.RU

Реализации проблемного обучения в обучающих программах - Основные понятия и определения предметной области –...


^ Реализации проблемного обучения в обучающих программах.
  • Создания условий для самостоятельного приобретения обучаемыми большей части знаний, что позволяет им удовлетворить свои потребности в свободе выбора, способствует активному вовлечению в учебный процесс каждого обучаемого.


    ^ Рекомендации по созданию электронного учебника
    О.В. Зимина, А.И. Кириллов


    1. Основные понятия
    Многие понятия, связанные с электронным учебником, существенно изменялись в течение последних двадцати лет. Авторам данного документа неоднократно приходилось наблюдать, как в дискуссиях об ЭУ одни участники, исходя из устаревших представлений, выдвигали и отстаивали тезисы, давно ставшие очевидными для других. В практическом плане устаревшие концепции часто приводят к созданию электронных продуктов, выдаваемых за ЭУ, но на самом деле бесполезных ровно постольку, поскольку они ЭУ не являются. Поэтому представляется целесообразным начать изложение с уточнения основных понятий, относящихся к электронным учебником.

    Электронное издание (ЭИ) — это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео–, фото– и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе — магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD–ROM, DVD, CD–R, CD–I, CD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети  [3, Приложение 2].

    Учебное электронное издание (УЭИ) должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно–практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. УЭИ должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения  [3, Приложение 2].

    Учебник (У)— учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания  [3, Приложение 2].

    Электронный учебник (ЭУ) — основное УЭИ, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой  [3, Приложение 2].

    Учебное пособие (УП) — это издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания  [3, Приложение 2].

    Электронное учебное пособие (ЭУП) — это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания  [3, Приложение 2].

    Гипертекст — это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов (ср. [10]).

    Интеллектуальное ядро (ИЯ) — специальный комплекс программ, реализующих математические операции в численной и символьной формах.

    Компьютерное объяснение — объяснение, использующее наглядность, индуктивные умозаключения и формирование понятий путем ответов на вопросы типа “да” и “нет”.  

    Компьютерное решение — решение таким методом, который, являясь наиболее простым и естественным, требует столь громоздких вычислений и преобразований, что без компьютера не применяется.

    Визуализация — представление в наглядной форме с помощью рисунков, графиков и анимации.
    ^ 2. Регламентирующие материалы
    Закон РФ "Об авторском и смежных правах"

    Закон РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных"

    ГОСТ 7.60–90 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Издания. Основные виды. Термины и определения.

    Приказ Минобразования РФ N1646 от 19.06.98 о создании Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям

    Приложение 1. Положение о Федеральном экспертном совете по учебным электронным изданиям

    Приложение 2. Инструкция о порядке рассмотрения и утверждения грифа Минобразования на учебные электронные издания

    Проект государственного стандарта России "Электронные издания. Основные виды. Выходные сведения"

    Пояснительная записка к проекту государственного стандарта России "Электронные издания. Основные виды. Выходные сведения"
    ^ 3. Характеристика электронного учебника
    Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания таких компьютерных пакетов (электронных учебников, пособий, тренажеров, тестеров и проч.), наличие которых обеспечит одну и ту же компьютерную среду в специализированной аудитории на практических занятиях, в компьютерном классе учебного заведения или общежитии, оборудованном для самостоятельной работы учащихся, а также дома на персональном компьютере.

    Основываясь на официальных определениях электронного издания (ЭИ), учебного электронного издания (УЭИ) и электронного учебника (ЭУ), необходимо расширить и конкретизировать понятие ЭУ.
    ^ 3.1. Электронный учебник — новый жанр учебной литературы
    Электронный учебник (даже самый лучший) не может и не должен заменять книгу. Так же как экранизация литературного произведения принадлежит к иному жанру, так и электронный учебник принадлежит к совершенно новому жанру произведений учебного назначения. И так же как просмотр фильма не заменяет чтения книги, по которой он был поставлен, так и наличие электронного учебника не только не должно заменять чтения и изучения обычного учебника (во всех случаях мы подразумеваем лучшие образцы любого жанра), а напротив, побуждать учащегося взяться за книгу.

    Именно поэтому для создания электронного учебника недостаточно взять хороший учебник, снабдить его навигацией (создать гипертексты) и богатым иллюстративным материалом (включая мультимедийные средства) и воплотить на экране компьютера. Электронный учебник не должен превращаться ни в текст с картинками, ни в справочник, так как его функция принципиально иная.

    Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.

    Текстовая составляющая должна быть ограничена — ведь остаются обычный учебник, бумага и ручка для углубленного изучения уже освоенного на компьютере материала.

    rabochaya-programma-zadahie-na-kohtrolhuyu-rabotu-energeticheskij-institut-stranica-4.html
    rabochaya-programma-zadaniya-na-kontrolnie-raboti-fakultet-ekonomiko-gumanitarnij-stranica-11.html
    rabochaya-programma-zadaniya-na-kontrolnie-raboti-fakultet-ekonomiko-gumanitarnij-stranica-8.html
    rabochaya-programma-zanyatiya-provodyatsya-na-baze-laboratorij-nii-pp-i-kafedri-retem-po-discipline-pribori-i-datchiki-ekologicheskogo-kontrolya.html
    rabochaya-programma-zashita-v-chrezvichajnih-situaciyah-profil-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi.html
    rabochaya-programma-zsf-rguitp-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-10-klassa-sootvetstvuet-bazovomu-urovnyu-trebovanij-predyavlyaemih-fgos-ishodnimi-dokumentami-dlya-sostavleniya-rabochej-programmi-uchebnogo-kursa-yavlyayutsya-zakon-rf-ob-obrazovanii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nebo-nashego-detstva-1965-1966-godi-kniga-vipushena-po-iniciative-i-pri-podderzhke-obshestvennogo-fonda-im-t.html
  • desk.bystrickaya.ru/otvetstvennost-bezalabernih-ili-prestupno-dejstvuyushih-roditelej-reguliruetsya-obshim-ugolovnim-kodeksom-frg.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-voin-carya-hammurapi-po-imeni-balmu-namhe-postupil-na-voennuyu-sluzhbu-v-kachestve-reduma-tyazhelovooruzhennogo-pehotinca-poluchiv-v-kachestve-ilku-dva-bura-zemli.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-ostayotsya-delat-nam-kniga-izdana-pri-sodejstvii-fonda-edinstvo-nacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/kak-ovladet-iskusstvom-delovogo-pisma.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-usloviya-razvitiya-proizvolnosti-izobrazitelnoj-deyatelnosti-u-detej-5-6-let-19-00-13-psihologiya-razvitiya-akmeologiya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-moi-pervie-shagi-tomu-bez-kogo-ne-bilo-bi-etoj-knigi-tak-kak-ne-bilo-bi-lyubvi-podderzhki-i-rebenka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kazhdij-kurs-sootvetstvuet-60-zachetnim-edinicam-kmagistrantam-uchastnikam-programmi-primenimi-te-zhe-usloviya-dostupa-k-zanyatiyam-i-k-ekzamenam-chto-i-k-drugim-magistrantam-min-pariteh-i-ngu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovet-federacii-planiruet-odobrit-do-konca-goda-zakon-o-tarifah-na-zhkh-radio-12-mayak-novosti-13-12-2005-garin-petr-12-00-12.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-opredeleniyu-stoimosti-nauchno-proektnih-rabot-restavracii-nedvizhimih-pamyatnikov-istorii-i-kulturi-v-tom-chisle-8-j-razdel-01-01-1991.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akcizi-i-ih-vzimanie-tamozhennimi-organami-chast-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rol-religioznih-konfessij-v-duhovnoj-zhizni-rossijskogo-obshestva.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-sensornie-sistemi-fizo-pokrovskij-tom-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sotrudnichestvo-mezhdu-chastnim-gosudarstvennim-i-nekommercheskim-sektorom-opit-ssha.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/48-socialnaya-politika-o-schetnoj-palate-goroda-tomska.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nepoznannij-kosmos-bibliograficheskij-ukazatel-45-let-so-dnya-pervogo-polyota-v-kosmos-yuriya-alekseevicha-gagarina.html
  • student.bystrickaya.ru/17-quake-4-20-stalnie-monstri.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zagadki-i-paradoksi-zamechaniya-v-otnoshenii-istochnikov-i-perevoda-mifa.html
  • education.bystrickaya.ru/-30-yazikovie-normi-sostavlenie-teksta-dokumenta-kniga-predstavlyaet-soboj-pervij-akademicheskij-uchebnik-po-kulture.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchenie-o-porode.html
  • spur.bystrickaya.ru/liki-seksualnosti-seksualnost-robert-crooks-karla-baur-our-sexuality-8th-ed-2002.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-obshie-polozheniya-pravitelstvo-moskvi-postanovlenie-ot-10-fevralya-2004-g-n-77-pp-o-merah-po-uluchsheniyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/brosim-nds-na-vesi-rossijskaya-biznes-gazeta-kolodina-irina-07022006-5-str-1.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-kursu-matematicheskaya-statistika.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemnij-perehod-na-novij-uroven-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-9-noyabrya-2010-goda.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-ucheta-zatrat-na-proizvodstvo-produkcii-rabot-uslug.html
  • tests.bystrickaya.ru/krasota-nastoyashaya-i-obmanchivaya-v-skazkah-i-rasskazah-posobie-po-vospitaniyu-v-seme-i-shkole.html
  • bystrickaya.ru/ustojchivost-mikrobov-k-antibiotikam.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-cluzhebnie-auxiliares-1-1-1-sushestvitelnie-muzhskogo-roda.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-odin-den-v-armii-lichno-komandnoe-pervenstvo.html
  • tests.bystrickaya.ru/maloobyomnie-maslyanie-i-vakuumnie-viklyuchateli.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-gou-kk-kkidppo-o-prioritetnih-napravleniyah-uchebno-metodicheskogo-processa-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-krasnodarskogo-kraya-stranica-9.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vii-rituali-zamesheniya-literatura-o-mesopotamskoj-magii-1959-2000.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-vodolechenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.