.RU

Реализации проблемного обучения в обучающих программах - Основные понятия и определения предметной области –...


^ Реализации проблемного обучения в обучающих программах.
  • Создания условий для самостоятельного приобретения обучаемыми большей части знаний, что позволяет им удовлетворить свои потребности в свободе выбора, способствует активному вовлечению в учебный процесс каждого обучаемого.


    ^ Рекомендации по созданию электронного учебника
    О.В. Зимина, А.И. Кириллов


    1. Основные понятия
    Многие понятия, связанные с электронным учебником, существенно изменялись в течение последних двадцати лет. Авторам данного документа неоднократно приходилось наблюдать, как в дискуссиях об ЭУ одни участники, исходя из устаревших представлений, выдвигали и отстаивали тезисы, давно ставшие очевидными для других. В практическом плане устаревшие концепции часто приводят к созданию электронных продуктов, выдаваемых за ЭУ, но на самом деле бесполезных ровно постольку, поскольку они ЭУ не являются. Поэтому представляется целесообразным начать изложение с уточнения основных понятий, относящихся к электронным учебником.

    Электронное издание (ЭИ) — это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео–, фото– и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе — магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD–ROM, DVD, CD–R, CD–I, CD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети  [3, Приложение 2].

    Учебное электронное издание (УЭИ) должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно–практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. УЭИ должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения  [3, Приложение 2].

    Учебник (У)— учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания  [3, Приложение 2].

    Электронный учебник (ЭУ) — основное УЭИ, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой  [3, Приложение 2].

    Учебное пособие (УП) — это издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания  [3, Приложение 2].

    Электронное учебное пособие (ЭУП) — это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания  [3, Приложение 2].

    Гипертекст — это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов (ср. [10]).

    Интеллектуальное ядро (ИЯ) — специальный комплекс программ, реализующих математические операции в численной и символьной формах.

    Компьютерное объяснение — объяснение, использующее наглядность, индуктивные умозаключения и формирование понятий путем ответов на вопросы типа “да” и “нет”.  

    Компьютерное решение — решение таким методом, который, являясь наиболее простым и естественным, требует столь громоздких вычислений и преобразований, что без компьютера не применяется.

    Визуализация — представление в наглядной форме с помощью рисунков, графиков и анимации.
    ^ 2. Регламентирующие материалы
    Закон РФ "Об авторском и смежных правах"

    Закон РФ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных"

    ГОСТ 7.60–90 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Издания. Основные виды. Термины и определения.

    Приказ Минобразования РФ N1646 от 19.06.98 о создании Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям

    Приложение 1. Положение о Федеральном экспертном совете по учебным электронным изданиям

    Приложение 2. Инструкция о порядке рассмотрения и утверждения грифа Минобразования на учебные электронные издания

    Проект государственного стандарта России "Электронные издания. Основные виды. Выходные сведения"

    Пояснительная записка к проекту государственного стандарта России "Электронные издания. Основные виды. Выходные сведения"
    ^ 3. Характеристика электронного учебника
    Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания таких компьютерных пакетов (электронных учебников, пособий, тренажеров, тестеров и проч.), наличие которых обеспечит одну и ту же компьютерную среду в специализированной аудитории на практических занятиях, в компьютерном классе учебного заведения или общежитии, оборудованном для самостоятельной работы учащихся, а также дома на персональном компьютере.

    Основываясь на официальных определениях электронного издания (ЭИ), учебного электронного издания (УЭИ) и электронного учебника (ЭУ), необходимо расширить и конкретизировать понятие ЭУ.
    ^ 3.1. Электронный учебник — новый жанр учебной литературы
    Электронный учебник (даже самый лучший) не может и не должен заменять книгу. Так же как экранизация литературного произведения принадлежит к иному жанру, так и электронный учебник принадлежит к совершенно новому жанру произведений учебного назначения. И так же как просмотр фильма не заменяет чтения книги, по которой он был поставлен, так и наличие электронного учебника не только не должно заменять чтения и изучения обычного учебника (во всех случаях мы подразумеваем лучшие образцы любого жанра), а напротив, побуждать учащегося взяться за книгу.

    Именно поэтому для создания электронного учебника недостаточно взять хороший учебник, снабдить его навигацией (создать гипертексты) и богатым иллюстративным материалом (включая мультимедийные средства) и воплотить на экране компьютера. Электронный учебник не должен превращаться ни в текст с картинками, ни в справочник, так как его функция принципиально иная.

    Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.

    Текстовая составляющая должна быть ограничена — ведь остаются обычный учебник, бумага и ручка для углубленного изучения уже освоенного на компьютере материала.

    rabochaya-programma-zadahie-na-kohtrolhuyu-rabotu-energeticheskij-institut-stranica-4.html
    rabochaya-programma-zadaniya-na-kontrolnie-raboti-fakultet-ekonomiko-gumanitarnij-stranica-11.html
    rabochaya-programma-zadaniya-na-kontrolnie-raboti-fakultet-ekonomiko-gumanitarnij-stranica-8.html
    rabochaya-programma-zanyatiya-provodyatsya-na-baze-laboratorij-nii-pp-i-kafedri-retem-po-discipline-pribori-i-datchiki-ekologicheskogo-kontrolya.html
    rabochaya-programma-zashita-v-chrezvichajnih-situaciyah-profil-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi.html
    rabochaya-programma-zsf-rguitp-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ukazatel-spisok-illyustracij-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionno-bibliograficheskij-otdel-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sociologiya-v-rossii-stranica-73.html
  • thesis.bystrickaya.ru/potiranie-bolshogo-palca-ob-ukazatelnij-obshee-predstavlenie-ob-yazike-telodvizhenij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chast-1-ot-chego-nas-hotyat-spasti-nlo-ekstrasensi-okkultisti-magi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-botanika-s-osnovami-ekologii-dlya-specialnosti-050102-pedagogika-i-metodika-nachalnogo-obucheniya-ust-kamenogorsk-2005.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogo---1021-dokumentaciya-ob-aukcione-v-elektronnoj-forme-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora-na-okazanie-uslug.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhizn-i-bit-rapanujcev-ih-socialnaya-organizaciya-nastoyashaya-monografiya-itog-sorokaletnej-raboti-avtora-v-oblasti.html
  • writing.bystrickaya.ru/astrofizika.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poshta-tlemn-memlekettk-belglern-ospaanda-oni-pajdalanu-trtbn-zhne-poshta-operatorini-poshta-tlem-belglerne.html
  • klass.bystrickaya.ru/8obrazovatelnie-tehnologii-programma-disciplini-teoriya-kontraktov-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika.html
  • writing.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchyot-v-predpriyatiyah-i-organizaciyah.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-iii-kvartal-2010-g.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gidrocilindri-ooo-pkf-tehnika-osnovnie-pozicii-prajs-lista-na-zapasnie-chasti-c-01-11-2010-g-ceni-ukazani-s-nds.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-4-ekonomicheskoe-soderzhanie-kredita-ssudnij-kapital-i-ssudnij-procent.html
  • education.bystrickaya.ru/2262-gosi-otveti-na-voprosi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-poryadok-podgotovki-i-prohozhdeniya-ishodyashih-i-vnutrennih-dokumentov-instrukciya-po-vedeniyu-deloproizvodstva-v-universitete.html
  • predmet.bystrickaya.ru/russkij-yazik-i-osnovnie-narechiya-chast-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/radiouesojli-izmetterd-radioelektrondi-raldarin-pajdalanu-aidalarin-bektu-turali-azastan-respublikasi-investiciyalar-zhne-damu-ministrn-mndetn-atarushini-2015-zhili-23-shldedeg-787-bjriina-zgers-engzu-turali.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/663proektnie-resheniya-etap-i-materiali-po-obosnovaniyu-proekta-generalnogo-plana.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadanie-sootnesite-pravilno.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/process-mezhdunarodnih-peregovorov-stranica-8.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-nacionalnaya-tehnologicheskaya-baza-na-2007-2011-godi-paspor-tfederalnoj-celevoj-programmi-stranica-17.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rostovskoj-oblasti-postanovlenie-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-kontrolnaya-rabota-yavlyaetsya-odnoj-iz-vazhnejshih-form-kontrolya-samostoyatelnogo-obucheniya-cel-eyo-privit-studentam-interes-k-nauchnomu-issledovaniyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/organizaciya-i-deyatelnost-narodnih-shkol-v-xix-nachale-hh-veka-na-materialah-syamozerskoj-volosti-petrozavodskogo-uezda-oloneckoj-gubernii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/projdet-vserossijskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem-ekologiya-malih-rek-v-xxi-veke-bioraznoobrazie-globalnie-izmeneniya-i-vosstanovlenie-ekosistem.html
  • student.bystrickaya.ru/31-chelovecheskij-kapital-chelovecheskij-faktor-uspeshnie-proekti-i-komandi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-i-funkcii-informacionno-bibliotechnogo-obsluzhivaniya-molodezhi-xxi-veka.html
  • klass.bystrickaya.ru/arhiepiskopa-ternopolskogo-i-kremeneckogo-stranica-12.html
  • institut.bystrickaya.ru/suel-sihote-alin-kokos-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-fizika-11-klass.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-opd-08-osnovi-bankovskogo-dela.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-predmetu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-novie-tehnologii-bezopasnosti-obektov-kak-vidno-iz-shemi-chislo-dvoichnih-razryadov-ispolzuemih-v-processe.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.