.RU

«Развитие ветеринарии во времена Арабского халифата»


Тема 7

«Развитие ветеринарии во времена Арабского халифата»


Восточная часть Римской империи отличалась от западной большим развитием торговли и ремесленной промышленности, большим развитием городов, их экономическим процветанием. Эта преобладающая экономическая роль стран Востока возросла после падения Западной Римской империи и сохранения Восточной Римской империи под названием Византийской.

С возникновением Византийского государства в Восточном Средиземорье начала формироваться новая цивилизация, явившаяся прямой наследницей античной культуры. Она сберегла и сохранила ее в те века, когда Западная Европа была во власти варварских племен и находилась в состоянии экономического и культурного упадка. Среди других культурных достижений Византия сохранила древнегреческую и римскую медицину и ветеринарию.

Благодаря своим связям с Византией, Киевская Русь раньше, чем многие народы Западной Европы, приобщилась к культурному наследию античного мира.

В период раннего феодализма Византия и народы Востока достигли более значительного развития материальной и духовной культуры, чем народы Западной Европы. Особенности кризиса рабовладельческого строя и перехода к феодализму в Восточной Римской империи привели к тому, что здесь не только уцелели старые центры античной науки (Афины, Александрия и т.д.), но и возникли новые, например Константинополь. Научное творчество здесь не замирало в вв., как это было на Западе.

Врачи Византии хорошо были знакомы с произведениями древних врачей Греции и Рима, они собрали и систематизировали богатое наследие античной медицины. Это является крупной исторической заслугой византийских ученых. Многие из произведений древности, вошедшие в эти энциклопедические труды, в оригиналах погибли.

Начиная с VII в. в странах Ближнего и Среднего Востока возникла и развивалась богатая и разносторонняя культура народов Востока, именуемая арабской. Арабы создали к тому времени громадное государство, включающее Египет. Северную Африку и почти весь Пиренейский полуостров. Они освоили культуру захваченных стран, их ученые перевели на свой язык частично уцелевшие после сожжения александрийской библиотеки сочинения философов и врачей Древней Греции Рима, сохранив их для будущих поколений.

Многочисленные сочинения арабских врачей VIII-IX вв. о «лечении по Гиппократу», систематические медицинские руководства, содержащие основы всех отраслей медицины, не только излагали точку зрения греков, но во многих отдельных вопросах шли гораздо дальше, их наблюдения основывались на собственном опыте. Взаимному обогащению восточных и западных медицинских знаний способствовали центры переводов в Толедо, Кордове, Севилье и других городах. Здесь был, например, переведен на латынь с греческого языка трактат Диоскорида «О лекарственных травах», изучение которых помогло более точно определить многие лекарственные растения.

В Константинополе были собраны в одно целое работы греческих ветеринаров, главным образом Аспирта и Гиерокла и изданы под названием «Гиппиатрика». Это собрание служило руководством для лечения животных во многих средневековых странах и было впоследствии издано на латинском языке в 1530 г., на греческом – в1537 г., на итальянском – в 1543 и 1548 гг., на испанском – 1564 г. и на французском – в 1563 г.

Кроме переводов греческих и римских сочинений по ветеринарии, были созданы арабские сочинения. Так, Абу Бекру ибн Бедру(XIIIв.) принадлежит трактат по иппологии и ипиатрии, в котором содержится значительный материал по ветеринарии, накопленный арабами за предшествующее время. Абу Бекр разработал также правила профессиональной этики ветеринарного врача.

Врачи арабских халифатов сыграли большую роль в сохранении наследия древнего мира. Они приблизили медицину к природе, к естественным наукам, ввели много лекарственных веществ, усовершенствовали приготовление лекарств. Большого развития достигла химия. Ученые арабских халифатов впервые ввели в употребление перегонный куб, водяную баню, дистилляцию и фильтрование.

Запрещение Кораном вскрытие трупов и вивисекций было причиной невысокого уровня анатомических исследований. Арабская литература в области анатомии и физиологии была в основном переводной и компилятивной, главным образом из сочинений Гиппократа и Галена.

Из числа арабских ученых-мыслителей раннего Средневековья был Абу Насер Мухаммед Аль Фараби (873-950). Своим трудом «Канон медицины» он внес большой вклад в развитие медицины и философии и оказал большое влияние на мировоззрение Ибн-Сина, Низами и других ученых. Аль Фараби написал 160 научных трудов широкого диапозона. Прогрессивной чертой его воззрений была твердая убежденность в необходимости изучения естественных процессов, происходящих в природе.

Высшего развития средневековая наука достигла в Хорезме, в творчестве Ибн-Сины и Аль-Бируни, ученых IX-XI вв., членов хорезмийской «академии», подлинных энциклопедистов. Ибн-Сина (Авиценна) (980-1037) оставил многочисленные труды по разнообразным отраслям знания.

Интерес Авиценны и других арабских врачей к учению об органах чувств, например, отчасти связан с индийским влиянием. Животных делили на группы в зависимости от количества свойственных им органов чувств. Низшую ступень занимали животные, которые обладают только осязанием и вкусом – черви, моллюски, улитки, пиявки, осьминоги т.д. Животные следующей группы наделены еще и обонянием, например, муравьи, блохи, жуки, термиты. Третья группа, кроме того, еще и «видит» окружающий мир – пчелы, осы, москиты, пауки, скорпионы. Высшую ступень занимают животные, обладающие пятью органами чувств, - рыбы, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Мировую славу доставило Ибн-Сине его сочинение «Канон врачебной науки», законченное автором около 1020 г. «Канон врачебной науки» - итог воззрений и опыта древнегреческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей, автор не ограничился пересказом прошлого, а подвел критический итог накопленным в начале IX в. знаниям. Этот труд был переведен с арабского на латинских язык и разошелся в многочисленных копиях по странам Европы. С появлением книгопечатания был напечатан более 30 раз.

«Канон врачебной науки» содержит сведения по анатомии, общие сведение о болезнях, их причинах и проявлениях, о простых лекарствах и о способах их действия, содержит частную патологию и терапию; хирургию и учение о лихорадке, описание сложных лекарств, ядов и противоядий. В нем освещены ряд инфекционных, паразитарных и незаразных болезней людей и животных.

Особый след оставил этот труд в лекарствоведении. Ибн-Сина собрал сведения о лекарствах из трудов древних греческих, индийских, китайских врачей, дополнил собственными наблюдениями и опытом, включая средства

Народной медицины, индийские и китайские лекарства и многие средства, которые дала зарождавшаяся на Востоке химия. Он описал много неизвестных прежним авторам лекарственных средств растительного, животного и минерального происхождения.

rabochaya-programma-razrabotana-primenitelno-k-uchebnoj-programme-tehnologiya-6-klass-variant-dlya-malchikov-stranica-2.html
rabochaya-programma-razrabotana-stranica-7.html
rabochaya-programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennim-obrazovatelnim-standartom-po-specialnosti-100102-organizaciya-obsluzhivaniya-v-sfere-servisa-utverzhdennim-v-2002-g.html
rabochaya-programma-reglamentiruet-deyatelnost-kak-prepodavatelej-tak-i-studentov-v-hode-obrazovatelnogo-processa-po-konkretnoj-discipline.html
rabochaya-programma-ritorika-kod-disciplini-po-uchebnomu-planu-gse-v-1-dlya-studentov-specialnosti-032301-65-regionovedenie.html
rabochaya-programma-russkaya-literatura-na-2010-2011-uchebnij-god-klass.html
  • literature.bystrickaya.ru/dollarssha-chto-takoe-dengi-ikak-oni-voznikli.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-zanyatij-po-takticheskoj-podgotovke.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-po-i-chasti-grazhdanskogo-prava-rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-soglasovano-dekan-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • school.bystrickaya.ru/218-vladimir-beshanov-tankovij-pogrom-1941-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/2-politicheskie-ucheniya-srednevekovya-i-vozrozhdeniya-uchebnoe-posobie-28365942-moskva-2008-bbk-66-0-p-50.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizacionno-tehnologicheskoe-proektirovanie-sborochno-svarochnogo-ceha.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ustanovil.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-i-posledovatelnost-analiza-dohodov-i-rashodov-glava-buhgalterskij-i-nalogovij-uchet-dohodov-i-rashodov-v-ooo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-22-sostav-regionalnih-normativov-gradostroitelnogo-proektirovaniya-zakon-saratovskoj-oblasti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sistema-obrazov-romana-tomasa-melori-smert-artura-chast-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/roznichnij-prajs-list-prajs-list.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-viimehanizmi-osushestvleniya-1-instituti-grazhdanskogo-obshestva-po-protivodejstviyu-korrupcii-vzaimodejstvie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-molodyozhnih-organizacij-v-sovremennoj-rossii-normativnij-srok-osvoeniya-programmi-4-goda-forma-obucheniya-ochnaya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/induizm.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vospitanie-shkola-i-zarozhdenie-pedagogicheskoj-misli-v-rabovladelcheskom-obshestve-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-i-issledovanie-metodiki-lokalnogo-strukturno-spektralnogo-analiza-opticheskih-izobrazhenij-morskoj-poverhnosti-25-00-34-aerokosmicheskie-issledovaniya-zemli-fotogrammetriya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-starshih-kursov-i-slushatelej-magistraturi-moskva-2011.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrol-nad-tabakom-i-obshestvennoe-zdorove-v-vostochnoj-evrope.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-s-shablonami-vremya-v-mentale-vashi-tochki-sborki-otveti-na-voprosi-17.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-komitet-visokogo-urovnya-ministrov.html
  • studies.bystrickaya.ru/asmit-i-promishlennij-perevorot-chast-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53-ishodnie-dannie-variantov-zadanij-razdela-po-go-po-teme-uchebno-metodicheskoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-diplomnikov.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vidi-izluchenij-istochniki.html
  • grade.bystrickaya.ru/nedeli.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/oformlenie-pismennih-rabot.html
  • thesis.bystrickaya.ru/professionalnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-comprehensive-curriculum-of-the-indefinite-in-russian.html
  • school.bystrickaya.ru/fiziologiya-kak-osnova-medicinskih-nauk.html
  • tests.bystrickaya.ru/les-rubyat-kolosov-v-n-truzheniki-lesa-m-znanie-1989-48-s-stranici-istorii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vechernyaya-programma-teni-starogo-goroda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predgovor-na-prevodacha-stranica-11.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mucheniya-v-tokio-uroki-na-zakritoj-dorozhke.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tr-azalardi-damu-zadilitari.html
  • college.bystrickaya.ru/15-moral-satanizma-kak-kollektivnoe-soznatelnoe-koncepciya-satanizma.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-informatike-za-8-klass.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.