.RU

Разработчики программы повышения квалификации: Ипполитова Наталья Александровна, д пед наук, профессор Минералова Ирина Георгиевна, д филол н., профессор Секриеру Анжела Емиловна, к филол н., доцент




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




УТВЕРЖДАЮ

Проректор

Т.И. БЕРЕЗИНА


_______________________________


«____»_________________2010г.




^ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ»


Разработчики программы повышения квалификации:


Ипполитова Наталья Александровна, д. пед. наук, профессор

Минералова Ирина Георгиевна, д. филол.н., профессор

Секриеру Анжела Емиловна, к. филол. н., доцент


Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:


Калиникова Наталия Геннадьевна, к. филол. н., доцент

Саввова Марина Робертовна, к. пед. н., доцент

Сальникова Ольга Александровна, к. пед. н., доцент

^ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа):

научно-педагогические работники высших учебных заведений

1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:

профессиональная деятельность в высшем образовании


^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

2.2. Режим обучения – 36 часов в неделю.

2.3. Формы обучения – с полным отрывом от работы.


^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Слушатель, освоивший программу, должен:

3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1. Применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК 2. Использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

3.2. владеть:

навыками самостоятельной работы и самостоятельного использования педагогических и учебно-научных современных технологий в профессиональной деятельности;

приемами повышения качества усвоения учебно-научного материала;

конкретными механизмами использования накопительной системы для обучения и контроля знаний обучаемых;

инструментарием, побуждающим к формированию высокой мотивации в обучении.

3.3. уметь:

анализировать учебно-научную информацию;

выстраивать систему занятий с использованием указанных технологий как в формате ИКТ, так и активных педагогических технологий;

организовывать учебную деятельность по преподаваемым дисциплинам с учетом образовательных приоритетов.

3.4. знать:

об инновационных и приоритетных направлениях развития высшего профессионального образования;

пути профессионального развития педагога на разных уровнях профессиональной подготовки.


^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ


Структура программы



№ п/п


Наименование модулей


^ Всего

час.

В том числе


Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы


Выездные занятия

1.

2.

3.

6

5.

6.

1.

Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

6

0




2.

Модуль 2. Информационные технологии в современном образовательном процессе

20

8

12




3.

Модуль 3. Инновационные подходы и накопительный принцип в образовании

22

10

12




4.

Модуль 4. Компоненты проектной деятельности в системной работе по конкретной гуманитарной дисциплине

22

8

14







Итоговая аттестация

2




2




Итого

72

32

40






^ 5. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ


5.1. Учебно-тематический план программы



№ пп


Наименование модулей


^ Всего

час.

В том числе


Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы


Выездные занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

6







1.1

Государственная политика на современном этапе развития непрерывного образования

2

2







1.2

Научно-методическое обеспечение перехода на уровневую систему высшего профессионального образования

2

2







1.2

Реализация компетентностного подхода и кредитно-модульной структуры подготовки в проектах ФГОС ВПО

2

2







2.

Модуль 2. Активные технологии в современном образовательном процессе

20

8

12




2.1

«Современные технологии» и «активные технологии». Содержание определений. Мотивация и системный подход в преподавании гуманитарных дисциплин

4

2

2




2.2

Функционал презентационных методик в лекционном и практическом курсе

4

2

2




2.3

Эмпирический материал и формы его освоения. Психологические и полиграфические параметры использования компьютерных технологий на лекциях, практических и семинарских занятиях

3

1

2




2.4

Формы самостоятельной работы с использованием информационных технологий. Дистантный образовательный ресурс. Использование в учебной аудиторной и самостоятель-ной образовательной деятельности

4

1

3







2.5

Типология заданий для самостоятельной работы с Интернет-ресурсом и их использование в учебной аудиторной и самостоятельной образовательной деятельности

5

2

3




3.

Модуль 3. Инновационные подходы и накопительный принцип в образовании

22

10

12




3.1

Открытые лекции и их анализ в контексте заданных параметров

8

4

4




3.2

Портфолио преподавателя и студента по конкретной гуманитарной дисциплине.

Информационный ресурс и поисковые системы - личный научно-педагогический ресурс преподавателя

6

2

4




3.3

Типология заданий для самостоятельной работы с Интернет-ресурсом

4

2

2




3.4

Системный подход и способы его разработки с использованием активных методик

4

2

2




4.

Модуль 4. Компоненты проектной деятельности в системной работе по конкретной гуманитарной дисциплине

22

8

14




4.1

Презентации к различным типам лекций и практических занятий (практикоориентированные методики)

8

2

6




4.2

Портфолио преподавателя: обязательные составляющие ресурса

9

3

6




4.3

Инновационные технологии и принцип разумности и достаточности в преподавании гуманитарных дисциплин

7

3

4







Итоговая аттестация

2




2




Итого

72

32

40






5.2. Учебная программа по модулю




п)п

^ Наименование модуля, разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1.

2.

3.

1.

Модуль 1. Государственная политика в образовании

1.1

Государственная политика на современном этапе развития непрерывного образования

Современный этап развития образования. Национальный проект «Образование». Основные направления модернизации образовательной системы в контексте разработки Федерального закона «Об образовании».

Нормативные документы Министерства образования и науки.

Приоритетные направления дальнейшей модернизации высшего профессионального образования.

1.2

Научно-методическое обеспечение перехода на уровневую систему высшего профессионального образования

Разработка стандартов профессиональной деятельности как функциональной основы ФГОС ВПО (уровени бакалавриата и магистратуры).

Учебно-методическое обеспечение перехода на уровневую систему высшего профессионального образования. Требования к разработке основных образовательных программ вуза в соответствии с ФГОС ВПО.

1.3

Реализация компетентностного подхода и кредитно-модульной структуры подготовки в проектах ФГОС ВПО

Компетентностный подход в образовании. Содержание высшего профессионального образования. ФГОС ВПО по направлениям

Компетентностная модель ФГОС ВПО. Модульное структурирование содержания образования. Нормативное распределение объема базовой и вариативной частей ФГОС ВПО (бакалавриат и магистратура).




Лабораторные работы

Не предусмотрены




Практические занятия (семинары)

Не предусмотрены




Самостоятельная работа

Работа с нормативными документами, Интернет-ресурсами




Используемые образовательные технологии

Стартовая лекционная подача материала с использованием визуальных средств (видеоматериалов).

Самостоятельная работа.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.

  3. Компетентностный подход: опыт европейских вузов / Под общ. науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем
    качества подготовки специалистов, 2007. – 215 с.

  4. Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий: методические рекомендации. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. — 108 с.

  5. Подходы к разработке нормативно-методического обеспечения реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования / Богословский В.А., Гончаренко С.Н. и др. – М., 2008. – 75 с.


Интернет-ресурсы

  1. Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html

  2. Специализированный образовательный портал «Инновации в образовании» http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm

3. Федеральный образовательный портал ЭСМ http://www.ecsocman.edu.ru/text/19211702/

2.

Модуль 2. Активные технологии в современном образовательном процессе

2.1

«Современные технологии» и «активные технологии». Содержание определений. Мотивация и системный подход в преподавании гуманитарных дисциплин

Содержание понятия «современные технологии». Приоритеты современного гуманитарного образования. Роль педагога в освоении информационным потенциалом. Место и характер «трансляции» информации. Формирование подходов для активного освоения (восприятия и переработки) обучающимися информации разного типа и уровня.

2.2

Функционал презентационных методик в лекционном и практическом курсе

Требования к характеру презентуемого материала. Потенциал использования названных методик для формирования мотивации к самостоятельной работе.

2.3

Эмпирический материал и формы его освоения. Психологические и полиграфические параметры использования компьютерных технологий на лекциях, практических и семинарских занятиях

Гигиенические требования к использованию компьютера и интерактивной доски в различных типах занятий. Анализ используемого в вузовской практике преподавания гуманитарных дисциплин материала. Моделирование системы обращения к избранным технологиям.

2.4

Формы самостоятельной работы с использованием информационных технологий. Дистантный образовательный ресурс. Использование в учебной аудиторной и самостоятельной образовательной деятельности по новым

Аудиторная и самостоятельная работа с художественным или учебным текстом на электронных носителях. Интернет-ресурс и руководство самостоятельной деятельностью студентов по дисциплине с использованием научно-филологических, художественных ресурсов интернета.

2.5

Типология заданий для самостоятельной работы с Интернет-ресурсом и их использование в учебной аудиторной и самостоятельной образовательной деятельности

Структурирование эмпирического материала из интернет-ресурса, мотивированного целесообразностью использования и осовения в аудиторной и самостоятельной учебно-научной работе.

Создание ряда слайдов и композиции слайдов в презентации. Часть и целое в презентации. Аргументированные подходы к использованию ресурса в защите самостоятельных проектов, рефератов, докладов.




Лабораторные работы

Не предусмотрено




Практические занятия (семинары)

Создание банка данных для формирования электронного портфолио по дисциплине

Требования к созданию презентации и подготовка презентации с различным целеполаганием

Варианты полиграфического решения конкретной информации по гуманитарной дисциплине (на примере речеведческих и лингвистических дисциплин).




Самостоятельная работа

Слушателям предлагается самостоятельно рассмотреть ряд вопросов:

Слайд и ряд слайдов в презентации по дисциплине (варианты конструирования по заданной проблематике): лекция и практическое занятие

Интернет-ссылки и их подготовка к использованию на занятиях различного типа (поисковые системы, библиотечный ресурс, культурологический ресурс, др.).




Используемые образовательные технологии

Информационно-коммуникативная, исследовательская, проектная, технология проблемного обучения.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература.

  1. Риторика: учеб. / под ред. Н.А.Ипполитовой. – М., Проспект, 2008. – 448 с.

  2. Качественное образование. Приоритетный национальный проект «Образование».

  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат. – М.: 2001.

  4. Обновление содержания образования. Проблемы и перспективы/ Серия: «Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений города Москвы». – М., Центр «Школьная книга», 2008


Интернет-ресурсы

  1. http://www.cito.ru/gdenet/


Дополнительная литература.

        1. http://memori.ru/

2. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации. Г.К.Селевко. – М.: 1998

3.

Модуль 3. Инновационные подходы и накопительный принцип в образовании

3.1

Открытые лекции и их анализ в контексте заданных параметров

Цели, формат, структура лекции, способы достижения результативности, способы активизации усвоения материала. Непосредственный и «отсроченный» результат.

3.2

Портфолио преподавателя и студента по конкретной гуманитарной дисциплине.

Информационный ресурс и поисковые системы - личный научно-педагогический ресурс преподавателя

Электронный ресурс по дисциплине. Способы хранения и презентации в учебном процессе. Информационные сети и их использование в образовательном пространстве. Структура личного образовательного ресурса. Систематизация материала на электронных носителях.

3.3

Типология заданий для самостоятельной работы с Интернет-ресурсом

Накопительный электронный ресурс. Целеполагание в создании и развитии ресурса. Сайт, единая с обучаемыми электронная почта, формы дистантного образования.

3.4

Системный подход и способы его разработки с использованием активных методик

Соположение и взаимообогащение новых и традиционных педагогических технологий, увеличение доли активной самостоятельной образовательной деятельности обучаемого в образовательном процессе.




Лабораторные работы

Не предусмотрено




Практические занятия (семинары)

Анимация в презентации

Звуковой решение презентации

Преподаватель — электронный ресурс: оптимальное решение для усвоения материала




Самостоятельная работа

Слушателям предлагается самостоятельно рассмотреть ряд вопросов:

Текст на экране компьютера и экране интерактивной доски: формы работы.

Накопительный принцип и формы тестирования.

Рейтинговая система и формы самостоятельной работы студентов.




Используемые образовательные технологии

Технология проблемного обучения, технология продвинутого уровня, дифференцированные, рефлексивная.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература.

  1. И.Г. Минералова Современные технологии в образовательном пространстве школы: (гуманитарные дисциплины, библиотека)

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат. – М.: 2001.

  3. Жолковский А.К. Избранные статьи о русской поэзии: инварианты, структуры, стратегии, интертексты. М., 2005.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.cito.ru/gdenet/


Дополнительная литература.

  1. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы – М., 1993

  2. Левин Ю.И. Избранные труды. Семиотика. Поэтика. – М., 1998.

  3. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации. Г.К.Селевко. – М.: 1998

4.

Модуль 4. Компоненты проектной деятельности в системной работе по конкретной гуманитарной дисциплине

4.1

Презентации к различным типам лекций и практических занятий (практикоориентированные методики)

Монографическая тема и материал презентации. Итоговая лекция и материал презентации. Художественный текст в презентации. Способы соположения использования текста на экране, на интерактивной доске, в компьютере, на традиционных носителях.

4.2

Портфолио преподавателя: обязательные составляющие ресурса

Контент, содержание и способы хранения информации. Необходимое и достаточное как принцип создания и развития ресурса по дисциплине.

4.3

Инновационные технологии и принцип разумности и достаточности в преподавании гуманитарных дисциплин

Критерии отбора материала для использования в преподавании дисциплины, согласование объема и качества материала с требованиями к результатам учебно-научной деятельности.




Лабораторные работы

Не предусмотрено




Практические занятия (семинары)

Возможности различных компьютерных программ для повышения эффективности изучения дисциплины

Формы активизации самостоятельной деятельности обучаемого. Дистантные методики.

Оптимизация диалога «Преподаватель — студент (учащийся)» в изучении конкретной дисциплины.




Самостоятельная работа

Слушателям предлагается самостоятельно рассмотреть ряд вопросов:

Накопительный принцип и формы тестирования.

Рейтинговая система и формы самостоятельной работы студентов.

Портфолио преподавателя (конкретная дисциплина): обязательные составляющие ресурса (разработка макета).




Используемые образовательные технологии

Технология проблемного обучения, технология продвинутого уровня, дифференцированные, рефлексивная, технология сотрудничества.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература.

        1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат. – М.: 2001.

        2. Пьеге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности. М., 2007.

        3. И.Г. Минералова Современные технологии в образовательном пространстве школы: (гуманитарные дисциплины, библиотека)



Интернет-ресурсы

  1. http://www.cito.ru/gdenet/



Дополнительная литература.

        1. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989. С. 413-518 («От произведения к тексту», «Удовольствие от текста» и др.).

  1. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992. С. 104-122 («Текст в тексте»).

  2. Арнольд И.В. Проблемы диалогизма, интертекстуальности и герменевтики (в интерпретации художественного текста). Лекции к спецкурсу. СПб., 1995.

  3. http://memori.ru/



^ 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ


Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей


^ Наименование модулей

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

Модуль 1. Государственная политика в образовании

осмысление современных тенденций развития системы высшего профессионального образования в условиях реализации программы модернизации высшего профессионального образования.

Дискуссия о перспективах развития системы специального профессионального образования

Модуль 2. Информационные технологии в современном образовательном процессе

Усвоение основных принципов в использовании ИКТ, аргументированная оценка наличествующего ресурса, планирование использования ИКТ в учебном процессе.

Защита и/или анализ

презентации, материала, предложенного для использования по конкретной теме дисциплины

Модуль 3. Инновационные подходы и накопительный принцип в образовании

Способы активизации образовательной деятельности в традиционных формах и методах.

Подготовка фрагмента занятия с использованием изученных методик и технологий.

Модуль 4. Компоненты проектной деятельности в системной работе по конкретной гуманитарной дисциплине




Подготовка проекта

Итоговый контроль

При выведении итоговой оценки учитываются результаты:

выполнения задания по каждому модулю (накопительный принцип применяется в практике организации учебной деятельности на повышении квалификации);

выступление по одной из тем, предложенных для самостоятельной работы на итоговой конференции

Зачет



psihologiya-razvitiya-cheloveka-razdel-i-obshie-voprosi-psihologii-razvitiya-stranica-29.html
psihologiya-razvitiya-cheloveka-razdel-i-obshie-voprosi-psihologii-razvitiya-stranica-8.html
psihologiya-razvitiya-lichnosti-v-mladshem-shkolnom-vozraste.html
psihologiya-rebenka.html
psihologiya-religii-predmet-mesto-v-sisteme-nauchnogo-znaniya-i-metodi-issledovaniya.html
psihologiya-schastya-mastera-psihologii-majkl-argajl-stranica-10.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vasilij-makarovich-shukshin-stranica-27.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xiii-trebovaniya-bezopasnosti-pri-avarijno-vosstanovitelnih-rabotah-na-linejnih-sooruzheniyah-klp.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-principi-raboti-cifrovogo-potoka-soedinitelnih-linij-e1-i-ego-otlichie-ot-analogovih-linij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-transport-3-transport-dorozhnoe-stroitelstva-avtodorozhnij-transport-aviaciya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iskusstvo-teatra-v-nastoyashee-vremya-prevratilos-v-massovuyu-formu-samodeyatelnogo-tvorchestva-mnogochislennie-dramaticheskie-kruzhki-kollektivi-narodnih-teatrov-stranica-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-mediaobrazovaniya-nauchnaya-shkola-pod-rukovodstvom-a-v-fedorova-monografiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/protokol-raznoglasij-informacionnij-byulleten-profsoyuza-192-2009-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mesto-i-rol-yaponii-v-mirovoj-ekonomike.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-sfera-uslug-v-sovremennom-obshestve-ekonomika-menedzhment-marketing-stranica-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-socialnie-media-napravlenie-podgotovki-reklama-i-svyazi-s-obshestvennostyu-profili-podgotovki-upravlenie-personalnim-i-korporativnim-imidzhem.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovogo-proekta-raboti-po-kursam-rezhushij-instrument-iformoobrazovanie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-nechvolodov-ot-razoreniya-k-dostatku-posvyashaetsya-vsem-predstavitelyam-proizvoditelnogo-truda-stranica-4.html
  • college.bystrickaya.ru/20-let-nazad-1989-g-departament-kulturi-i-nacionalnoj-politiki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologii-izucheniya-narodnogo-kostyuma-mezhdunarodnaya-nauchno-metodicheskaya-konferenciya-prepodavatelej-vuzov-uchenih-specialistov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-omsk-2009-recenzenti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovnie-vidi-iskusstv.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tovarovedenie-i-ekspertiza-odnorodnih-grupp-tovarov-moloko-i-molochnie-produkti-uchebnoe-posobie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-centre-tvorcheskogo-mediadosuga.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-nam-dejstvitelno-pora-uhodit-chtobi-ne-zaderzhivat-drugih-kotorie-zhdut-svoej-ocheredi-iscelitsya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vipusk-specialnostej-publichnij-otchyot-za-2009-2010-uchebnij-god-sizran-2010.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-metodicheskoj-raboti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-3-goroda-krasnokamenska-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tendernaya-dokumentaciya-po-zakupke-rabot-po-remontu-tehnicheskomu-uhodu-i-obsluzhivaniyu-elektrooborudovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/doktor-faustus-zhizn-nemeckogo-kompozitora-mann-tomas.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zanyatie-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-o-predpolagaemom-narushenii-stati-8-konvencii-obrashenie-v-eropejskij-sud-po-pravam-cheloveka-v-sluchae-narusheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-fakultativnogo-kursa-sovremennie-metodi-upravleniya-razvitiem-goroda-po-specialnosti-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/provospalitelnoe-zveno-immuniteta-u-bolnih-gomel-19-20-aprelya-2012-goda-osnovan-v-2009-godu-vipusk-4-vchetireh.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-tom-trudov-novgorodskoj-ekspedicii-v-bolshej-svoej-chasti-bil-posvyashen-obosnovaniyu-novgorodskoj-arheologicheskoj-hronologii-sozdanie-hronologicheskoj-shkal.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-obshie-polozheniya-v-f-kolbanov-rukovoditel-departamenta.html
  • crib.bystrickaya.ru/ierarhiyu-samosovershenstvovaniem-sovetskaya-strana-razorennaya-chetirehletnej-imperialisticheskoj-vojnoj-i-trehletnej.html
  • write.bystrickaya.ru/filma-stranica-13.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aktualnie-voprosi-ohrani.html
  • essay.bystrickaya.ru/delo-principa-informacionnij-byulleten-profsoyuza-486-2008-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodologiya-poznaniya-sporta-i-optimizaciya-upravleniya-im.html
  • shkola.bystrickaya.ru/plan-organizacionno-upravlencheskih-meropriyatij-na-20-10-2011-uchebnij-god-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.