РАЗДЕЛ VI. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности...
.RU

РАЗДЕЛ VI. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности...


^ РАЗДЕЛ VI. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пояснительная записка
Краткая характеристика модулей программы

Модуль 1 «Проектирование технических устройств» адресован учащимся начальной и основной школы. Особенность этого модуля состоит в том, что он представляет собой совокупность независимых друг от друга программ внеурочной деятельности (отдельных тем), связанной с реализацией обучающимися различных проектов, в ходе которых осуществляется проектирование и изготовление технических устройств и их макетов. Независимость программ позволяет школьнику переходить от одного направления к другому по мере изменения его познавательных интересов и строить таким образом индивидуальную образовательную траекторию.

Цель предлагаемой группы программ по истории техники и техническому творчеству состоит в оказании помощи школьникам, проявляющим интерес к технике и техническому творчеству, в формировании у них готовности к социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

Каждая из программ имеет множество межпредметных связей с математикой, естественными и гуманитарными науками, что нашло отражение в их содержании. Объем знаний, умений и навыков, продолжительность занятий по той или иной программе могут быть уточнены педагогом в результате совместного обсуждения с детьми и их родителями.

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (выставка, состязание, конкурс, конференция и т.п.).

Модуль 2 «Методы проектирования технических устройств» адресован учащимся основной школы (8 – 9 классы) и обладает теми же особенностями, что и модуль 1.

Модуль 3 «Развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся» адресован учащимся основной школы. Цель учебно-исследовательской деятельности состоит в том, чтобы сформировать представления школьников о личной готовности к социальному и профессиональному самоопределению.

Обучающие задачи: формирование умений и навыков самообразования, освоение опыта учебно-исследовательской деятельности (познавательная, исполнительская (технологическая), исследовательская, коммуникативная и др.).

Воспитательные задачи: формирование интересов и мотивации (прагматики и альтруисты) активизации самодеятельной инициативы и предпринимательства обучающихся.

Развивающие задачи: выявление и развитые природных задатков и индивидуальных способностей (общая интеллектуальная, конструктивно-продуктивная, художественная, организаторская другие) обучающихся.

Программа модуля предполагает работу с обучающимися старшего школьного возраста на базе школьных учебных кабинетов и мастерских с широким использованием компьютерных информационных технологий.

Для фиксации изменений, происходящих в развитии обучающихся могут быть использованы анкеты, психологические тесты с привлечением соответствующих специалистов.

Презентация результатов работы юных исследователей осуществляется в форме школьной конференции, с защитой рефератов, проектов, демонстрацией моделей выполненных обучающимися.
^ Основное содержание МОДУЛЬ 1. Проектирование технических устройств
История развития глубоководных исследований. Подводные «карлики» и «великаны». Особенности устройства акваланга, мягкого и жесткого скафандра, батисферы и гидростата. Аппараты предельных глубин. Перспективы освоения глубин океана. Особенности глубоководных исследований озера Байкал.

История развития воздухоплавания. Изобретения братьев Монгольфье и профессора Ж.Шарля. Первые воздухоплаватели и общества воздухоплавателей в странах Европы и России. Полеты управляемых аэростатов (дирижаблей). Классификация современных летательных аппаратов легче воздуха.

История развития вертолетов. Первые винтокрылые машины в Европе, США и России. Классификация современных вертолетов. Особенности боевого применения вертолетов. Особенности применения вертолетов в МЧС. Перспективы развития вертолетостроения в России.

История развития микроскопа. Сведения о микроскопе. Микроскопы М.В. Ломоносова. Особенности устройства ахроматического объектива для микроскопа. Классификация современных микроскопов и перспективы их развития. Перспективы развития.

История развития телескопа. Изобретение телескопа. Особенности устройства зеркальных телескопов XVII-XVIII вв., их значение для развития астрономии. Особенности устройства радиотелескопов и новые достижения астрономии. Особенности устройства и работы телевизионных и электронных телескопов. Перспективы развития отрасли.

История развития энергетической техники. Особенности устройства моделей первых рабочих колесных машин. Особенности устройства и изготовления первых ветряных и водяных мельниц. Особенности устройства и изготовления действующих моделей первых паровых машин. Особенности устройства и изготовления действующих моделей первых двигателей внутреннего сгорания. Особенности устройства и изготовления моделей первых электродвигателей. Особенности устройства и изготовления солнечных батарей. Классификация источников и преобразователей энергии.

История развития телеграфа и других средств связи. Первые механические и оптические семафоры и телеграфы. Первые электрические и электромеханические телеграфные аппараты. Изобретение радио, звукозаписи, телевидения и других средств связи. Классификация современных средств и систем связи. Перспективы развития мобильных средств космической связи.

История «вечного двигателя». Самовращающиеся колеса и неуравновешенные грузы. Природные магниты, электромагнетизм. Капиллярное притяжение и колеса из губок. Часы с катящимися шарами и другие проекты «вечного двигателя».

История развития конструкций роботов и робототехники. Игровые автоматические устройства и движущиеся роботы. Особенности устройства и изготовления исполнительных механизмов для модели робота. «Профессии» роботов. Промышленный дизайн и техническая эстетика в оформлении моделей роботов.

История развития вездеходов. Особенности устройства исполнительных механизмов у различных типов вездеходов; колесные, гусеничные, шнековые. Особенности устройства аэросаней. Особенности устройства транспортных средств на воздушной подушке. Фантастические проекты транспортных средств высокой проходимости для Земли и других планет.

История развития способов обработки почвы. Особенности устройства и изготовления моделей плугов для обработки различных почв. Классификация плугов. Особенности использования разнообразных способов предпосевной обработки почвы. Некоторые перспективные пути получения пищевых продуктов с использованием новых технологий.

История развития токарного станка. Возникновение первых токарных станков. Токарные станки, на всероссийских промышленно-художественных и других зарубежных выставках. Металлорежущий инструмент. Современные классификации металлорежущих станков. Новые способы обработки различных твердых материалов.

Домашний мастер. Механизация труда на домашней кухне. Обеспечение сигнализации тревоги в различных бытовых ситуациях. Пути рационализации домашних ремонтных работ. Механизация труда на садовом участке.
^ МОДУЛЬ 2. Методы проектирования технических устройств
Воображение и фантазия. Восприятие и воображение. Технология развития памяти и мышления. Психология технического творчества.

Технические задачи и особенности поиска новых технических решений. Особенности ролевых игр и психотренингов. Самодиагностика и особенности принятия решений.

Процесс конструирования. Особенности «мозговой атаки». Метод «фокальных объектов» и ретроанализ. Методы «гирлянды случайных ассоциаций»; метод контрольных вопросов; метод «Черный ящик».

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Конференция и итоговая выставка работ учащихся.
^ МОДУЛЬ 3. Развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Цели и задачи учебно-исследовательской деятельности. Термины и научные понятия, приятые в учебно-исследовательской деятельности.

Понятие о профессионально-личностных качествах исследователя, как о главном ресурсе успешной деятельности.

Понятие о направлениях учебно-исследовательской деятельности: поисковая работа (историко-краеведческое, литературо-ведение, этнографическое, история культуры, искусства, науки, техники и т.п.); экспериментально-исследовательская и проектно- конструкторская деятельность.

Нормативно-правовые (юридические) основы, организационные формы и структура учебно-исследовательской деятельности. Понятие об интеллектуальной собственности.

Ожидаемые результаты учебно-исследовательской деятельности. Требования к оформлению результатов учебно-исследовательской деятельности. Критерии и показатели оценки.

Особенности планирования, подготовки и проведения учебно-исследовательской деятельности как поэтапного решения проблемы

Подготовка и проведение конференции по результатам учебно-исследовательской деятельности.



programma-uchebnoj-disciplini-razrabotana-na-osnove-federalnih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-dalee-fgos-po-specialnosti-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-dalee-spo-110809-mehanizaciya-selskogo-hozyajstva.html
programma-uchebnoj-disciplini-razrabotka-upravlencheskih-reshenij-dlya-napravleniya-080500-menedzhment.html
programma-uchebnoj-disciplini-russkij-yazik-yavlyaetsya-chastyu-osnovnoj-professionalnoj-obrazovatelnoj-programmi-v-sootvetstvii-s-f-gos-po-specialnosti-050141-fizicheskaya-kultura.html
programma-uchebnoj-disciplini-sd-r-0.html
programma-uchebnoj-disciplini-sdm-v-01-05-transzvukovaya-gazovaya-dinamika-magisterskaya-programma-510414.html
programma-uchebnoj-disciplini-sintaksicheskie-strukturi.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-100201-65-turizm.html
  • books.bystrickaya.ru/chitaem-dumaem-tvorim-nedelya-detskoj-i-yunosheskoj-knigi-2005-metodicheskie-rekomendacii.html
  • school.bystrickaya.ru/kompleksnoe-issledovanie-prirodnih-resursov-respubliki-buryatiya-na-osnove-dannih-distancionnogo-zondirovaniya-chast-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-pokazateli-dlya-ocenki-deyatelnosti-avtonomnogo-uchrezhdeniya-rekomendacii-dlya-municipalnih-obrazovanij-po-sovershenstvovaniyu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-15-a-ajris-press.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-prakticheskih-rekomendacij-vladelcam-zhivotnih-i-specialistam-rabotayushim-v-zhivotnovodstve.html
  • abstract.bystrickaya.ru/181-podprogramma-obespechenie-zhilyom-molodih-semej-federalnoj-celevoj-programmi-zhilishe.html
  • diploma.bystrickaya.ru/visokovoltnie-shuntiruyushie-soprotivleniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/lajfspring-ilipyat-dnej-kotorie-potryasli-vseh-nikolaj-kozlov-istinnaya-pravda-ili-uchebnik-dlya-psihologa-po-zhizni.html
  • bukva.bystrickaya.ru/matematicheskie-metodi-v-ekonomike-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-ugodu-izbiratelyu-oleg-moroz-krasnie-bolshe-ne-vernutsya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/novoobrazovaniya-v-yazike-sovremennih-smi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poryadok-primeneniya-svarochn-ogo-oborudovaniya-pri-izgotovlenii-montazhe-remonte-i-rekonstrukcii-tehnicheskih-ustrojstv-dlya-opasnih-proizvodstvennih-obektov.html
  • grade.bystrickaya.ru/obosnovanie-nachalnoj-maksimalnoj-ceni-kontrakta-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-po-podgotovke-zayavok.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-mladshih-shkolnikov-na-urokah-fizicheskoj-kulturi.html
  • klass.bystrickaya.ru/alfavitno-predmetnij-ukazatel-k-razdelu-662-prikladnie-nauki-tehnika-inzhenernoe-delo-stranica-19.html
  • credit.bystrickaya.ru/pokazateli-faktic-1-1-cel-razrabotki-biznes-plana.html
  • bukva.bystrickaya.ru/strugackij-vozvrashenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostav-pishi-e-v-vasilev-sposob-zhizni-v-eru-vodoleya-teoriya-i-praktika-samopoznaniya-i-samoozdorovleniya-moskva.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhvuzovskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-elektronnie-resursi-dlya-nauki-i-obrazovaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-v-konovalov-sovsem-drugaya-medicina-stranica-15.html
  • klass.bystrickaya.ru/7112-sooruzheniya-sanitarno-tehnicheskie-transportnoj-infrastrukturi-obekti-kommunalnogo-naznacheniya-sporta-torgovli-i-okazaniya-uslug.html
  • turn.bystrickaya.ru/paragraf-22-zakonodatelnaya-vlast-kursovaya-rabota.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizacionno-pravovie-formi-chast-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-dialog-gosudarstva-i-religioznih-obedinenij-v-prostranstve-sovremennoj-kulturi-20-23-oktyabrya-2009-goda.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-vipolneniya-laboratornih-rabot-po-fizike-chast-iv.html
  • lecture.bystrickaya.ru/artisticheskij-gedonizm-samocennost-esteticheskogo-preobrazheniya-artistizm-kak-soblazn-sopernichestva-iskusstva-i-zhizni.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-vechnost-okazalas-sovsem-ne-strashnoj-i-gorazdo-bolee-dostupnoj-ponimaniyu-chem-mi-predpolagali-prezhde.html
  • university.bystrickaya.ru/frejd-z-stranica-28.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-referatov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-istoricheskih-specialnostej-pavlodar.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xi-obekti-transporta-prikaz-ministerstva-rossijskoj-federacii-po-delam-grazhdanskoj-oboroni-chrezvichajnim-situaciyam.html
  • testyi.bystrickaya.ru/43-dominikanskaya-respublika-dokladi-podlezhashije-rassmotreniyu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-rostov-na-donu-2004-udk-chuvikov-s-v-metrologiya-i-sertifikaciya-programmnogo-obespecheniya-ucheb-posobie-rgeu-rostov-nd-2004-s-88.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-26imya-sushestvitelnoe-v-tekste-1-povtorit-svedeniya-ob-osobennostyah-strukturi-uchebnika-i-osnovnih-tipah-uprazhnenij.html
  • control.bystrickaya.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-inzhenera-pto-po-stroitelstvu-obshie-polozheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.