.RU

РАЗДЕЛ VI. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности...


^ РАЗДЕЛ VI. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пояснительная записка
Краткая характеристика модулей программы

Модуль 1 «Проектирование технических устройств» адресован учащимся начальной и основной школы. Особенность этого модуля состоит в том, что он представляет собой совокупность независимых друг от друга программ внеурочной деятельности (отдельных тем), связанной с реализацией обучающимися различных проектов, в ходе которых осуществляется проектирование и изготовление технических устройств и их макетов. Независимость программ позволяет школьнику переходить от одного направления к другому по мере изменения его познавательных интересов и строить таким образом индивидуальную образовательную траекторию.

Цель предлагаемой группы программ по истории техники и техническому творчеству состоит в оказании помощи школьникам, проявляющим интерес к технике и техническому творчеству, в формировании у них готовности к социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

Каждая из программ имеет множество межпредметных связей с математикой, естественными и гуманитарными науками, что нашло отражение в их содержании. Объем знаний, умений и навыков, продолжительность занятий по той или иной программе могут быть уточнены педагогом в результате совместного обсуждения с детьми и их родителями.

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (выставка, состязание, конкурс, конференция и т.п.).

Модуль 2 «Методы проектирования технических устройств» адресован учащимся основной школы (8 – 9 классы) и обладает теми же особенностями, что и модуль 1.

Модуль 3 «Развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся» адресован учащимся основной школы. Цель учебно-исследовательской деятельности состоит в том, чтобы сформировать представления школьников о личной готовности к социальному и профессиональному самоопределению.

Обучающие задачи: формирование умений и навыков самообразования, освоение опыта учебно-исследовательской деятельности (познавательная, исполнительская (технологическая), исследовательская, коммуникативная и др.).

Воспитательные задачи: формирование интересов и мотивации (прагматики и альтруисты) активизации самодеятельной инициативы и предпринимательства обучающихся.

Развивающие задачи: выявление и развитые природных задатков и индивидуальных способностей (общая интеллектуальная, конструктивно-продуктивная, художественная, организаторская другие) обучающихся.

Программа модуля предполагает работу с обучающимися старшего школьного возраста на базе школьных учебных кабинетов и мастерских с широким использованием компьютерных информационных технологий.

Для фиксации изменений, происходящих в развитии обучающихся могут быть использованы анкеты, психологические тесты с привлечением соответствующих специалистов.

Презентация результатов работы юных исследователей осуществляется в форме школьной конференции, с защитой рефератов, проектов, демонстрацией моделей выполненных обучающимися.
^ Основное содержание МОДУЛЬ 1. Проектирование технических устройств
История развития глубоководных исследований. Подводные «карлики» и «великаны». Особенности устройства акваланга, мягкого и жесткого скафандра, батисферы и гидростата. Аппараты предельных глубин. Перспективы освоения глубин океана. Особенности глубоководных исследований озера Байкал.

История развития воздухоплавания. Изобретения братьев Монгольфье и профессора Ж.Шарля. Первые воздухоплаватели и общества воздухоплавателей в странах Европы и России. Полеты управляемых аэростатов (дирижаблей). Классификация современных летательных аппаратов легче воздуха.

История развития вертолетов. Первые винтокрылые машины в Европе, США и России. Классификация современных вертолетов. Особенности боевого применения вертолетов. Особенности применения вертолетов в МЧС. Перспективы развития вертолетостроения в России.

История развития микроскопа. Сведения о микроскопе. Микроскопы М.В. Ломоносова. Особенности устройства ахроматического объектива для микроскопа. Классификация современных микроскопов и перспективы их развития. Перспективы развития.

История развития телескопа. Изобретение телескопа. Особенности устройства зеркальных телескопов XVII-XVIII вв., их значение для развития астрономии. Особенности устройства радиотелескопов и новые достижения астрономии. Особенности устройства и работы телевизионных и электронных телескопов. Перспективы развития отрасли.

История развития энергетической техники. Особенности устройства моделей первых рабочих колесных машин. Особенности устройства и изготовления первых ветряных и водяных мельниц. Особенности устройства и изготовления действующих моделей первых паровых машин. Особенности устройства и изготовления действующих моделей первых двигателей внутреннего сгорания. Особенности устройства и изготовления моделей первых электродвигателей. Особенности устройства и изготовления солнечных батарей. Классификация источников и преобразователей энергии.

История развития телеграфа и других средств связи. Первые механические и оптические семафоры и телеграфы. Первые электрические и электромеханические телеграфные аппараты. Изобретение радио, звукозаписи, телевидения и других средств связи. Классификация современных средств и систем связи. Перспективы развития мобильных средств космической связи.

История «вечного двигателя». Самовращающиеся колеса и неуравновешенные грузы. Природные магниты, электромагнетизм. Капиллярное притяжение и колеса из губок. Часы с катящимися шарами и другие проекты «вечного двигателя».

История развития конструкций роботов и робототехники. Игровые автоматические устройства и движущиеся роботы. Особенности устройства и изготовления исполнительных механизмов для модели робота. «Профессии» роботов. Промышленный дизайн и техническая эстетика в оформлении моделей роботов.

История развития вездеходов. Особенности устройства исполнительных механизмов у различных типов вездеходов; колесные, гусеничные, шнековые. Особенности устройства аэросаней. Особенности устройства транспортных средств на воздушной подушке. Фантастические проекты транспортных средств высокой проходимости для Земли и других планет.

История развития способов обработки почвы. Особенности устройства и изготовления моделей плугов для обработки различных почв. Классификация плугов. Особенности использования разнообразных способов предпосевной обработки почвы. Некоторые перспективные пути получения пищевых продуктов с использованием новых технологий.

История развития токарного станка. Возникновение первых токарных станков. Токарные станки, на всероссийских промышленно-художественных и других зарубежных выставках. Металлорежущий инструмент. Современные классификации металлорежущих станков. Новые способы обработки различных твердых материалов.

Домашний мастер. Механизация труда на домашней кухне. Обеспечение сигнализации тревоги в различных бытовых ситуациях. Пути рационализации домашних ремонтных работ. Механизация труда на садовом участке.
^ МОДУЛЬ 2. Методы проектирования технических устройств
Воображение и фантазия. Восприятие и воображение. Технология развития памяти и мышления. Психология технического творчества.

Технические задачи и особенности поиска новых технических решений. Особенности ролевых игр и психотренингов. Самодиагностика и особенности принятия решений.

Процесс конструирования. Особенности «мозговой атаки». Метод «фокальных объектов» и ретроанализ. Методы «гирлянды случайных ассоциаций»; метод контрольных вопросов; метод «Черный ящик».

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Конференция и итоговая выставка работ учащихся.
^ МОДУЛЬ 3. Развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Цели и задачи учебно-исследовательской деятельности. Термины и научные понятия, приятые в учебно-исследовательской деятельности.

Понятие о профессионально-личностных качествах исследователя, как о главном ресурсе успешной деятельности.

Понятие о направлениях учебно-исследовательской деятельности: поисковая работа (историко-краеведческое, литературо-ведение, этнографическое, история культуры, искусства, науки, техники и т.п.); экспериментально-исследовательская и проектно- конструкторская деятельность.

Нормативно-правовые (юридические) основы, организационные формы и структура учебно-исследовательской деятельности. Понятие об интеллектуальной собственности.

Ожидаемые результаты учебно-исследовательской деятельности. Требования к оформлению результатов учебно-исследовательской деятельности. Критерии и показатели оценки.

Особенности планирования, подготовки и проведения учебно-исследовательской деятельности как поэтапного решения проблемы

Подготовка и проведение конференции по результатам учебно-исследовательской деятельности.



programma-uchebnoj-disciplini-razrabotana-na-osnove-federalnih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-dalee-fgos-po-specialnosti-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-dalee-spo-110809-mehanizaciya-selskogo-hozyajstva.html
programma-uchebnoj-disciplini-razrabotka-upravlencheskih-reshenij-dlya-napravleniya-080500-menedzhment.html
programma-uchebnoj-disciplini-russkij-yazik-yavlyaetsya-chastyu-osnovnoj-professionalnoj-obrazovatelnoj-programmi-v-sootvetstvii-s-f-gos-po-specialnosti-050141-fizicheskaya-kultura.html
programma-uchebnoj-disciplini-sd-r-0.html
programma-uchebnoj-disciplini-sdm-v-01-05-transzvukovaya-gazovaya-dinamika-magisterskaya-programma-510414.html
programma-uchebnoj-disciplini-sintaksicheskie-strukturi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-zakonodatelstvo-i-nakazaniya-zapravonarusheniya-svyazannie-s-marihuanoj-1-marihuana-i-nauka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-predmetu-tehnologiya-programmirovaniya-bazovaya-kafedra-248-pri-fgup-cnii-kometa.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-mesto-vstrechi-3-programma-otkritie-vrata.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-k-ekzamenu-po-mirovoj-ekonomike-chast-12.html
  • bystrickaya.ru/veksel-kak-forma-denezhnogo-obrasheniya-chast-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/materiali-na-konkurs-sohranenie-biologicheskogo-raznoobraziya.html
  • grade.bystrickaya.ru/nachalnik-pravovogo-otdela-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-izbiratelnoj-komissii-permskogo-kraya-obshie-polozheniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-vii-psihologiya-grazhdansko-pravovogo-regulirovaniya-i-grazhdanskogo-sudoproizvodstva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/t-v-yureva-teoriya-antikrizisnogo-upravleniya.html
  • student.bystrickaya.ru/24-informacionnaya-programma-ren-tv-19122011-1230-teleprogramma-24-informacionnaya-programma-ren-tv-19122011.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-06-ekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/partir-el-bacalao-lekciya-yazikovaya-kartina-mira-kazhdij-estestvennij-yazik-otrazhaet-opredelennij-sposob-vospriyatiya.html
  • crib.bystrickaya.ru/grodnenskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-yanki-kupali-emocii-cheloveka-v-normalnih-i-stressornih-usloviyah-pod-obshej-redakciej-a-i-yarockogo-i-a-krivolapchuka-grodno-2001-stranica-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mchs-rf-napravilo-v-afganistan-gumanitarnuyu-pomosh-informacionnoe-agentstvo-rosbalt-28102011.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/blok-aleksandr-aleksandrovich.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/t-i-turahodzhaev-metodi-effektivnoj-defoliacii-razlichnih-sortov-hlopchatnika-stranica-10.html
  • college.bystrickaya.ru/2-organizatori-festivalya.html
  • school.bystrickaya.ru/kliring-kak-aktualnoe-ponyatie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/specifika-hudozhestvennoj-kulturi.html
  • control.bystrickaya.ru/eksport-tovarov.html
  • student.bystrickaya.ru/12-obzor-literaturnih-istochnikov-po-voprosu-provedeniya-valyutno-obmennih-operacij.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-rabochaya-programma-dlya-7-klassa-po-predmetu-geografiya-70-chasov-v-god-2-chasa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vega-karpio-lope-feliks-de-1562-1635-lope-feliks-de-vega-karpio.html
  • assessments.bystrickaya.ru/detskie-bolezni-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-ushat-holodnoj-vodi-ekaterina-vilmont.html
  • studies.bystrickaya.ru/-2-vozniknovenie-centralnogo-banka-rossijskoj-federacii-v-bankovskoj-sisteme-rossii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shkala-ocenki-otvetov-metodicheskoe-posobie-dlya-seminarskih-zanyatij-i-samostoyatelnoj-raboti-studentov-ochnoj-i-zaochnoj.html
  • books.bystrickaya.ru/bulavi-kisteni-shestoperi-voennoe-delo-na-rusi-v-xiii-xv-vv.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-kachestvu-masel-konspekt-lekcij-po-discipline-ekspluatacionnie-materiali-dlya-studentov-specialnostej.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predmet-stranica-13.html
  • literatura.bystrickaya.ru/resheniem-soveta-glav-pravitelstv.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-rol-sopostavleniya-yazikov-i-kultur-dlya-naibolee-polnogo-raskritiya-ih-sushnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/blinnikov-l-v-velikie-filosofi-uchebnij-slovar-spravochnik.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-zvuka-l-v-nachale-slov-avtomatizaciya-zvuka-r-v-slovah.html
  • teacher.bystrickaya.ru/f-v-lazarev-statya-posvyashena-issledovaniyu-specifiki-sovremennogo-filosofskogo-diskursa-avtor-podcherkivaet-chto-filosofiya-xxi-stoletiya-v-usloviyah-antropologicheskogo-krizisa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.