.RU

РАЗДЕЛ VI. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности...


^ РАЗДЕЛ VI. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пояснительная записка
Краткая характеристика модулей программы

Модуль 1 «Проектирование технических устройств» адресован учащимся начальной и основной школы. Особенность этого модуля состоит в том, что он представляет собой совокупность независимых друг от друга программ внеурочной деятельности (отдельных тем), связанной с реализацией обучающимися различных проектов, в ходе которых осуществляется проектирование и изготовление технических устройств и их макетов. Независимость программ позволяет школьнику переходить от одного направления к другому по мере изменения его познавательных интересов и строить таким образом индивидуальную образовательную траекторию.

Цель предлагаемой группы программ по истории техники и техническому творчеству состоит в оказании помощи школьникам, проявляющим интерес к технике и техническому творчеству, в формировании у них готовности к социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

Каждая из программ имеет множество межпредметных связей с математикой, естественными и гуманитарными науками, что нашло отражение в их содержании. Объем знаний, умений и навыков, продолжительность занятий по той или иной программе могут быть уточнены педагогом в результате совместного обсуждения с детьми и их родителями.

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (выставка, состязание, конкурс, конференция и т.п.).

Модуль 2 «Методы проектирования технических устройств» адресован учащимся основной школы (8 – 9 классы) и обладает теми же особенностями, что и модуль 1.

Модуль 3 «Развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся» адресован учащимся основной школы. Цель учебно-исследовательской деятельности состоит в том, чтобы сформировать представления школьников о личной готовности к социальному и профессиональному самоопределению.

Обучающие задачи: формирование умений и навыков самообразования, освоение опыта учебно-исследовательской деятельности (познавательная, исполнительская (технологическая), исследовательская, коммуникативная и др.).

Воспитательные задачи: формирование интересов и мотивации (прагматики и альтруисты) активизации самодеятельной инициативы и предпринимательства обучающихся.

Развивающие задачи: выявление и развитые природных задатков и индивидуальных способностей (общая интеллектуальная, конструктивно-продуктивная, художественная, организаторская другие) обучающихся.

Программа модуля предполагает работу с обучающимися старшего школьного возраста на базе школьных учебных кабинетов и мастерских с широким использованием компьютерных информационных технологий.

Для фиксации изменений, происходящих в развитии обучающихся могут быть использованы анкеты, психологические тесты с привлечением соответствующих специалистов.

Презентация результатов работы юных исследователей осуществляется в форме школьной конференции, с защитой рефератов, проектов, демонстрацией моделей выполненных обучающимися.
^ Основное содержание МОДУЛЬ 1. Проектирование технических устройств
История развития глубоководных исследований. Подводные «карлики» и «великаны». Особенности устройства акваланга, мягкого и жесткого скафандра, батисферы и гидростата. Аппараты предельных глубин. Перспективы освоения глубин океана. Особенности глубоководных исследований озера Байкал.

История развития воздухоплавания. Изобретения братьев Монгольфье и профессора Ж.Шарля. Первые воздухоплаватели и общества воздухоплавателей в странах Европы и России. Полеты управляемых аэростатов (дирижаблей). Классификация современных летательных аппаратов легче воздуха.

История развития вертолетов. Первые винтокрылые машины в Европе, США и России. Классификация современных вертолетов. Особенности боевого применения вертолетов. Особенности применения вертолетов в МЧС. Перспективы развития вертолетостроения в России.

История развития микроскопа. Сведения о микроскопе. Микроскопы М.В. Ломоносова. Особенности устройства ахроматического объектива для микроскопа. Классификация современных микроскопов и перспективы их развития. Перспективы развития.

История развития телескопа. Изобретение телескопа. Особенности устройства зеркальных телескопов XVII-XVIII вв., их значение для развития астрономии. Особенности устройства радиотелескопов и новые достижения астрономии. Особенности устройства и работы телевизионных и электронных телескопов. Перспективы развития отрасли.

История развития энергетической техники. Особенности устройства моделей первых рабочих колесных машин. Особенности устройства и изготовления первых ветряных и водяных мельниц. Особенности устройства и изготовления действующих моделей первых паровых машин. Особенности устройства и изготовления действующих моделей первых двигателей внутреннего сгорания. Особенности устройства и изготовления моделей первых электродвигателей. Особенности устройства и изготовления солнечных батарей. Классификация источников и преобразователей энергии.

История развития телеграфа и других средств связи. Первые механические и оптические семафоры и телеграфы. Первые электрические и электромеханические телеграфные аппараты. Изобретение радио, звукозаписи, телевидения и других средств связи. Классификация современных средств и систем связи. Перспективы развития мобильных средств космической связи.

История «вечного двигателя». Самовращающиеся колеса и неуравновешенные грузы. Природные магниты, электромагнетизм. Капиллярное притяжение и колеса из губок. Часы с катящимися шарами и другие проекты «вечного двигателя».

История развития конструкций роботов и робототехники. Игровые автоматические устройства и движущиеся роботы. Особенности устройства и изготовления исполнительных механизмов для модели робота. «Профессии» роботов. Промышленный дизайн и техническая эстетика в оформлении моделей роботов.

История развития вездеходов. Особенности устройства исполнительных механизмов у различных типов вездеходов; колесные, гусеничные, шнековые. Особенности устройства аэросаней. Особенности устройства транспортных средств на воздушной подушке. Фантастические проекты транспортных средств высокой проходимости для Земли и других планет.

История развития способов обработки почвы. Особенности устройства и изготовления моделей плугов для обработки различных почв. Классификация плугов. Особенности использования разнообразных способов предпосевной обработки почвы. Некоторые перспективные пути получения пищевых продуктов с использованием новых технологий.

История развития токарного станка. Возникновение первых токарных станков. Токарные станки, на всероссийских промышленно-художественных и других зарубежных выставках. Металлорежущий инструмент. Современные классификации металлорежущих станков. Новые способы обработки различных твердых материалов.

Домашний мастер. Механизация труда на домашней кухне. Обеспечение сигнализации тревоги в различных бытовых ситуациях. Пути рационализации домашних ремонтных работ. Механизация труда на садовом участке.
^ МОДУЛЬ 2. Методы проектирования технических устройств
Воображение и фантазия. Восприятие и воображение. Технология развития памяти и мышления. Психология технического творчества.

Технические задачи и особенности поиска новых технических решений. Особенности ролевых игр и психотренингов. Самодиагностика и особенности принятия решений.

Процесс конструирования. Особенности «мозговой атаки». Метод «фокальных объектов» и ретроанализ. Методы «гирлянды случайных ассоциаций»; метод контрольных вопросов; метод «Черный ящик».

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Конференция и итоговая выставка работ учащихся.
^ МОДУЛЬ 3. Развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Цели и задачи учебно-исследовательской деятельности. Термины и научные понятия, приятые в учебно-исследовательской деятельности.

Понятие о профессионально-личностных качествах исследователя, как о главном ресурсе успешной деятельности.

Понятие о направлениях учебно-исследовательской деятельности: поисковая работа (историко-краеведческое, литературо-ведение, этнографическое, история культуры, искусства, науки, техники и т.п.); экспериментально-исследовательская и проектно- конструкторская деятельность.

Нормативно-правовые (юридические) основы, организационные формы и структура учебно-исследовательской деятельности. Понятие об интеллектуальной собственности.

Ожидаемые результаты учебно-исследовательской деятельности. Требования к оформлению результатов учебно-исследовательской деятельности. Критерии и показатели оценки.

Особенности планирования, подготовки и проведения учебно-исследовательской деятельности как поэтапного решения проблемы

Подготовка и проведение конференции по результатам учебно-исследовательской деятельности.



programma-uchebnoj-disciplini-razrabotana-na-osnove-federalnih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-dalee-fgos-po-specialnosti-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-dalee-spo-110809-mehanizaciya-selskogo-hozyajstva.html
programma-uchebnoj-disciplini-razrabotka-upravlencheskih-reshenij-dlya-napravleniya-080500-menedzhment.html
programma-uchebnoj-disciplini-russkij-yazik-yavlyaetsya-chastyu-osnovnoj-professionalnoj-obrazovatelnoj-programmi-v-sootvetstvii-s-f-gos-po-specialnosti-050141-fizicheskaya-kultura.html
programma-uchebnoj-disciplini-sd-r-0.html
programma-uchebnoj-disciplini-sdm-v-01-05-transzvukovaya-gazovaya-dinamika-magisterskaya-programma-510414.html
programma-uchebnoj-disciplini-sintaksicheskie-strukturi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/opredelenie-obshej-territorii-gorodskogo-poseleniya-chast-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-3-trubnij-zov-klad-stervyatnika-aleksandr-zorich.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-vneshnie-svyazi-i-imidzh-shkoli-publichnij-otchyot-mou-sosh-samarskaya-valdorfskaya-shkola-po-itogam-2009-2010-uchebnogo-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-vnesenii-izmenenij-v-administrativnij-reglament-po-predostavleniyu-municipalnoj-uslugi-predostavlenie-municipalnogo-imushestva-v-arendu.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabotna-grupa-24-mitnicheski-syuz-plan-za-dejstvie-za-2009-g-s-merkite-proiztichashi-ot-chlenstvoto-na.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-7-sovremennie-modeli-organizacii-obucheniya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-specialnostej-majkop-2004.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/52-viyavlenie-i-analiz-vozmozhnih-ekologicheskih-vozdejstvij-na-komponenti-okruzhayushej-sredi-posle-realizacii-meropriyatij-generalnogo-plana.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vliyanie-idej-k-e-ciolkovskogo-na-razvitie-issledovanij-v-oblasti-seti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vserossijskogo-festivalya-nauki-na-ploshadke.html
  • education.bystrickaya.ru/34obespechenie-kredita-metodi-ocenki-kreditosposobnosti-zaemshika-vdannoj-bakalavrskoj-rabote-obemom-45-stranici.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-i-statya-1-reshenie-soveta-fpa-rf-ot-02-04-2010g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-osvoeniya-uchebnoj-disciplini-fizicheskaya-kultura.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultat-leonarda-adelmana-antivirusnij-kompleks-51-kompleksnaya-sistema-zashiti-informacii-54-obshie-svedeniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vodnaya-migraciya-himicheskih-elementov.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-izucheniyu-kursa-socialnaya-psihologiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sud-obosnovanno-priznal-17-dogovorov-uchastiya-v-dolevom-stroitelstve-nichtozhnimi-sdelkami-i-primenil-k-nim-posledstviya-ih-nedejstvitelnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-uchebnik-hrestomatiya-po-istorii-dlya-uchashihsya-5-11-klassov-lya-srednih-obsheobrazovatelnih-shkol-a-tak.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vibornaya-kampaniya-2007-goda-na-urale-zapomnitsya-ne-chernimi-piar-tehnologiyami-gosduma-rf-monitoring-smi-30-noyabrya-2007-g.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rossijskoe-i-zarubezhnoe-zakonodatelstvo-o-bankrotstve.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zashita-trudovih-prav-chast-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-byudzhetnom-processe-vo-vnutrigorodskom-municipalnom-obrazovanii-mitino-v-gorode-moskve.html
  • report.bystrickaya.ru/itogovij-otchet-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-permskij-gosudarstvennij-universitet-po-rezultatam-realizacii-innovacionnoj-obrazovatelnoj-programmi-stranica-12.html
  • credit.bystrickaya.ru/perevod-s-armyanskogo-yazika-kniga-sefer.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-polozheniya-o-sovete-po-zashite-dissertacij-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-nauk-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-doktora-nauk.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodyashie-normativnie-dokumenti-tehnicheskoe-zadanie-na-razrabotku-proektno-smetnoj-dokumentacii-na-stroitelstvo.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vospitanie-i-obuchenie-v-drevnerusskom-gosudarstve-hi-xv-vv-chast-7.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-provodilsya-v-celyah-sovershenstvovaniya-i-rasprostraneniya-peredovogo-opita-sistemi-gosudarstvenno-obshestvennogo-upravleniya-v-obrazovanii.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-koropachinskij-ya-ballotiruyus-na-visokij-post-s-tem-i-tolko-s-tem-chtobi-vsecelo-posvyatit-sebya-rabote-vo-imya-procvetaniya-rodnogo-goroda.html
  • composition.bystrickaya.ru/otlozhennij-nalog-na-pribil-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-chetvertaya-generiruyushaya-kompaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uri-istorii-i-kulturi-sankt-peterburga-s-ispolzovaniem-elektronnoj-karti-problemi-i-resheniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zvaniya-pochetnij-rabotnik-toplivno-energeticheskogo-kompleksa-udostoeni.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-soderzhanie-i-struktura-kandidatskogo-ekzamena-usloviya-dopuska-k-kandidatskomu-ekzamenu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stanok-dlya-sborki-detalej.html
  • studies.bystrickaya.ru/bogoduhnovennoe-angeloglasnoe-penie-v-sisteme-srednevekovoj-muzikalnoj-kulturi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prosvetiteli-o-politike-prave-i-gosudarstve-v-f-pustarnakov-filosofiya-prosvesheniya-v-rossii-i-vo-francii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.