.RU

Раздел IV. Концептуальные идеи программы развития гимназии - Программа развития Муниципального общеобразовательного...


Раздел IV. Концептуальные идеи программы развития гимназии


При формировании концепции будущего нашей гимназии мы исходили из необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования, изложенной в национальной образовательной инициативе «наша новая школа» и важности удовлетворения запросов основных участников образовательного процесса – обучающихся, их родителей и педагогов.

Современное общество нуждается в особой школе – школе почти религиозного, трепетного отношения к нравственному, духовному, психическому и физическому здоровью её обитателей; школе, где воспитание нацелено на создание наилучших условий для развития, творчества, продуктивной деятельности учащихся; школе, где превалирует такая концепция обучения, которая базируется на понимании процессов, сущностей и явлений и не связана с выжиманием соков памяти; школе, пронизанной духом свободы и практикой демократизма; школе толерантности.

Современное общество нуждается в особом типе личности – личности, которая не просто приспосабливается к существующей реальности, а стремится к достижению успеха, проявляя активность, инициативность и ответственность к изменению объективного положения вещей не только в частной, но и социальной жизни. Она стремится быть субъектом своей жизни, обеспечивая тем самым личностный и социальный прогресс.

4.1. Миссия гимназии

Гимназия представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования и программы дополнительного образования детей. При этом обучающиеся ориентируются на получение в стенах гимназии:

Миссией нашей гимназии является предоставление широкого поля образовательных возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания, что соответствует социальному запросу к современной школе.

Основным условием успешности развития гимназии является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней учебной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения и воспитания.


4.2. Основные задачи развития гимназии

«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Основные задачи развития гимназии:


4.3. Основные педагогические идеи, используемые в гимназии:

- основного и дополнительного образования;

- разнообразных активных форм учебной деятельности;

- требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся;

- эмоционально – психологической комфортности учебной деятельности школьников;


4.4. Организационно-педагогические принципы работы гимназии

Успешность реализации программы развития гимназии зависит от соблюдения в ежедневной образовательной практике следующих организационно-педагогических принципов:

- принцип преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута;

- принцип расширения образовательного пространства обучающихся на основе учета их способностей, склонностей и интересов;

- принцип расширения поля выбора обучающимися собственного образовательного маршрута при переходе с одной ступени обучения на следующую;

- принцип образования для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития;

- принцип самостоятельной осмысленной образовательной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты на всех ступенях обучения;

- принцип ключевых компетенций, методов, способов мышления и деятельности на основе развития своих способностей, а не усвоение информации;

- принцип оценивания для обеспечения возможности учащемуся самому планировать процесс достижения образовательных результатов и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки;

- принцип равной значимости для процесса самоопределения и самореализации каждого обучающегося как содержания учебных предметов, так и системы развивающей досуговой деятельности;

- принцип максимальной эффективности взаимодействия ученика и учителя на уроке, учитель не начальник, а помощник учащемуся в том, чтобы он занял место в культуре и социуме, соответствующее его интересам и способностям;

- принцип сочетания индивидуального и социального подходов в осуществлении развивающей досуговой деятельности учеников и педагогов;

- принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу.

Реализация этих принципов позволит максимально эффективно реализовать идеи, заложенные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»;

- принципа матричной системы управления, делегирования полномочий, привлечения родителей, учащихся и людей из внешнего окружения к управлению ОУ и оценке его деятельности в процессе внутренней и внешней экспертизы;

- принципа самостоятельности гимназии как организации, открытой социуму, самой разрабатывающей образовательные программы и создающей все необходимые условия для реализации образовательных приоритетов. Государство помогает гимназии ресурсами и создает соответствующую инфраструктуру.


4.5. Педагогические технологии, реализуемые в гимназии


Основными идеями реализуемых в гимназии технологий являются идеи успеха и достижений, сотрудничества, творчества и самореализации. В настоящее время в рамках каждой реализуемой в гимназии образовательных программ разрабатываются и реализуются:

Кроме того, в ходе реализации учебного процесса образовательная программа реализуется через:




    1. Модели выпускника:

а) начального общего образования

Уровень обученности:

  1. Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана гимназии на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевой предметной компетенции (знать/понимать - необходимые для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знания; уметь – владение конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности (например: анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки); использовать – приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  2. Овладел соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для получения основного общего образования:

- учебно-интеллектуальными умениями и навыками:

а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания;

б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности;

в) осуществлять в соответствии с возрастом логические приёмы мышления (сравнивать, анализировать, конкретизировать, классифицировать, систематизировать, обобщать, подводить под понятие, доказывать, рационально запоминать);

г) знать особенности своей когнитивной сферы (восприятие, внимание, памяти, мышления, воображения);

д) обладать умением постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, составление плана её разрешения; практическое разрешение задачи, контроль за стрессом разрешения задачи, оценка результата в соответствии с эталоном):

- обладать рефлексией (анализом, самоанализом, самоконтролем),

- основными компонентами языкового и речевого развития (овладение основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватного восприятия),звучащей речи, работы со словарем, соблюдение орфоэпических норм, создание в устной и письменной форме несложных текстов. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу),

- умение правильно и быстро ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, выбирать содержание своего высказывания, уметь находить адекватные средства для передачи задуманного смысла.

- учебно-информационными умениями:

а) умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником;

б) осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе, делать различного рода записи по ходу чтения;

в) работать с индивидуальными источниками информации, в том числе на электронных носителях, осуществлять наблюдение;

г) различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), определять тему и главную мысль произведения.

- учебно-организационными умениями:

а) владеть гигиеной учебного труда;

б) уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями;

в) руководствоваться режимом дня, определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха;

г) рационально осуществлять домашнюю работу;

д) осуществлять учебное взаимодействие (работать фронтально с учителем, в парах, группах).

в) основного общего образования

  1. Освоил на уровне требований федеральных государственных образовательных стандартов учебный материал по всем предметам учебного плана гимназии;

  2. Освоил профессиограммы и психограммы пяти основных направлений классификации и систематизации профессий (человек - природа, человек - техника, человек - знаковая система, человек - человек, человек - художественный образ);

  3. Сделал выбор познавательного профиля для обучения в старшем звене средней общеобразовательной школы или профессиональный выбор для обучения в начальных и средних профессиональных учебных заведениях.

  4. Овладел основными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности необходимыми для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования:

- основными мыслительными операциями (анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения, абстрагирования, классификации, систематизации в рамках возрастных ограничений предъявляемых к уровню сформированности основных элементов абстрактного мышления);

- навыками планирования, проектирования, моделирования, исследовательской, творческой деятельности;

- трудовыми умениями и навыками по работе с тканью, деревом, металлом, ухода за землей, приготовление пищи, навыками самосохранения в экстремальной ситуации;

- личными особенностями восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации, основами компьютерной грамотности; техникой пользования компьютером и другой вычислительной техникой;

- ознакомлен с основными информационными технологиями, оптимальными для ученика формами, методами, средствами самостоятельной, познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

- овладел на необходимом уровне умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, самореализации, самоконтроля, личной и предметной рефлексии;

- овладел на необходимом уровне навыками языкового и речевого развития, культурой родного языка, сформированных необходимые умения и навыки владения иностранным языком.

    1. в) среднего (полного) образования

  1. Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана гимназии.

  2. Освоил на повышенном уровне сложности учебные программы по иностранному языку, обществознанию и праву.

  3. Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне способном обеспечить успешное обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

  4. Овладел основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой деятельности:


4.7. Прогнозируемые результаты деятельности педагогического коллектива гимназии от реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:



^ Стратегические проекты гимназии.

Для реализации концепции развития гимназии необходимо осуществить следующие стратегические проекты:


Раздел V. План деятельности по реализации программы развития


^ 5.1. Основные направления и особенности реализации программы развития гимназии

Определённые в Программе цели и задачи развития гимназии дают представление о планируемых инновациях, которые затрагивают такие элементы образовательного процесса как содержание образования, организационная и научно-методическая работа, системы воспитательного процесса и дополнительного образования, психолого – медико - -педагогическое сопровождение и целостный мониторинг образовательного процесса.

^ 1. Исходной для педагогического коллектива гимназии задачей является комплексная общепедагогическая задача – научить учиться. Она представляет собой сложное системное образование, определяемое структурой учебного процесса – деятельностью учителя, взаимодействием учителя и учащегося, самостоятельной деятельностью учащегося, предполагает актуализацию процессов саморазвития, рефлексии к собственным эмоциональным проблемам и обуславливает осознание каждым учащимся необходимости перестраиваться, переучиваться, пересматривать весь комплекс получаемых знаний, умений и навыков, приобретаемых в годы учебы.

2. Достижение высокого качества образования требует применения современных образовательных технологий. Среди них выделим технологии, направленные на развитие личностно-психологических образований, опыта коллективного решения поставленных задач, реализации индивидуального и дифференцированного подходов к обучению. Поскольку необходимо сформировать у учащихся полный цикл познавательного акта, то основным принципом формирования будет подбор технологий, направленных на обучение:

3. Необходимо предусмотреть, как работа в этом направлении будет осуществляться во времени, а значит, возникает необходимость применения нетрадиционных промежуточных форм контроля с соответствующими критериями, которые могут быть разработаны и для подведения итогового результата. При этом важно, чтобы применение различных систем педагогического контроля уровня знаний и компетентностей учащихся было адекватно модели выпускника конкретной ступени обучения.

4. Особую роль в развитии творческой личности ребенка призвано сыграть повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуально одаренных детей. Важными при этом становятся оптимизация, индивидуализация процесса обучения.

Особое значение приобретает психолого-педагогическая помощь детям и подросткам, базирующаяся на мониторинге особенностей структуры личности учащегося, его предпочтений и предполагающая включение его в активную жизнь коллектива гимназии, формирования социальной ответственности.

5. Важным условием реализации изложенных положений является укрепление материальной базы исследовательской работы - лабораторного оборудования, создания демонстрационных кабинетов с подключением к Интернету для удовлетворения участников образовательного процесса в получении необходимой информации; приобретения множительной техники, дополнительного инструментария для обработки полученных результатов.

6. Организационные формы и содержание воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих на развитие социально-активной, нравственно, психологически и физически здоровой личности ребенка, готовой к изменяющимся условиям общественной жизни. В связи с этим, сохранение и укрепление здоровья учащихся признается основополагающим.

7. В условиях непрерывного совершенствования и коррекции профессионально-педагогической деятельности в развивающемся образовательном учреждении все более возрастает значение индивидуальности учителя, его творческого потенциала, инициативы, самодеятельности, самореализации, своеобразия восприятия, в отношении к учащимся и коллегам. Поэтому еще одним направлением реализации Программы является повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства учителей, целенаправленное овладение ими современными приемами и способами педагогической деятельности.

8. На уровне управления образовательной деятельностью в гимназии важнейшим направлением является планирование. Единая система планов при программно-целевом планировании развития осуществляется путем разработки взаимно увязанных планов разной продолжительности. Гимназия в условиях динамично развивающегося инновационного процесса должна иметь программный план развития на каждый учебный год, как срез перспективных планов развития. Этот срез годового программного плана сочетает в себе комплекс целей и задач, обеспечивающих согласованность развития всех подпрограмм.

9. Управленческие структуры должны обеспечить целостность, последовательность и преемственность содержания и организационных форм образования на различных этапах, обеспечиваемых кадровым потенциалом, обусловленных индивидуальными запросами учащихся и родителей. Для этого необходимо осуществлять постоянную координацию разработки программ локального действия: правового, гражданского, материально-технического, информационного обеспечения, переоснащения учебного процесса; разработки и реализации проектов сотрудничества, как всех участников образовательного процесса, так и сотрудничества школы и других средних специальных учебных заведений, методическим кабинетом района, вузов.

10. Одной из важнейших направлений развития системы управления является стимулирование и активизация системы научно-исследовательской работы учителей; тем самым устанавливается индивидуально-творческий подход к развитию инновационного процесса в гимназии.

11. Комплексный подход к решению задач, поставленных в программе развития, будет осуществляться с помощью системы информационно-методического обеспечения развития образовательной системы школы, организации центра коллективного пользования образовательными, научно-методическими, инновационными ресурсами.

С вышеназванным направлением связано еще одно направление работы управленческих структур – обеспечение вариативности и доступности образовательных программ, которое выражается в создании оптимальных учебных планов.

12. Перспективным направлением развития гимназии является осуществление планомерной работы по обеспечению преемственности и согласованности образовательных стандартов и программ дошкольного, школьного и высшего образования, связанных со взаимодействием с соответствующими учреждениями.

13. Внутренним источником профессиональной активности каждого учителя являются мотивы, которые формируются и активизируются под влиянием стимулов. В условиях, когда функции учителя расширяются и усложняются, стимулирование его труда становится необходимостью.

14. Достижение нового качества образования невозможно без улучшения материально-технической базы школы, что требует формирования финансово-экономических рычагов ее укрепления и развития.

Разноплановость и многоаспектность существующих положительных изменений и выявленных проблем позволяют разработать и реализовать систему мер на ближайшие 5 лет, которая позволит сохранить потенциал сложившейся образовательной системы, будет способствовать ее развитию за счет внутренних резервов и обеспечит динамику роста достижений.


referat-ot-lat-referre-dokladivat-soobshat-izlozhenie-v-pismennom-vide-soderzhaniya-literaturi-po-opredelennoj-teme.html
referat-ot-lat.html
referat-otchet-120s-13-ris-19-tablic-v-tekste-39-istochnikov.html
referat-otchet-140-s-5-ch-100-ris-25-tabl-36-istochnikov.html
referat-otchet-17-str.html
referat-otchet-201-s-istochnikov-predislovie-16-razdel-mlekopitayushie.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-predposilki-poyavleniya-plana-barbarossa-urok-po-novejshej-istorii-rossii-problema-vozmozhnosti-preventivnogo.html
  • learn.bystrickaya.ru/glavnij-vrach-ivashova-irina-stanislavovna-tel-23-47-65-flag-leninskogo-rajona-geograficheskoe-polozhenie-leninskogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/utverzhden-postanovleniem-administracii-oblasti-stranica-2.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-na-seminare-treninge.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deti-vhodyat-pod-muziku-noktyurna-i-sadyatsya-na-stulchiki-stoyashie-u-centralnoj-steni-polukrugom-vedushij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tom-tit-tot-timoti-roderik-misterii-temnoj-luni.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-literaturi-prikaz-ot-2010-god-rabochaya-programma-po-predmetu-russkaya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kollekciya-zapadnoevropejskoj-zhivopisi-problemi-atribucii-i-sistematizacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/principi-puti-voina-primechanie-udobnee-chitat-s-vklyuchyonnoj-shemoj-dokumenta.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-napravleniyu-230700-prikladnaya-informatika-ekaterinburg.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vibor-uprazhnenij-styuart-makrobert.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-rasskazannaya-denisom-belovim-v-kotoroj-chitatel-s-chernogo-hoda-popadaet-v-tainstvennij-labirint-i-ubezhdaetsya-v-visokih-sluzhebno-rozisknih-kachestvah-chudesnih-sobak-porodi-rotvejler.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-vas-idet-v-obhod-vedomosti-gazeta-moskva-aleksandr-muranov29-04-2011-7-stranica-5.html
  • school.bystrickaya.ru/krioelektronika.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obyasnitelnim-issledovaniem-rich-r-k-politologiya-metodi-issledovaniya-per-s-angl-predisl-a-k-sokolova.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-vii-iogann-gottlib-fihte.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-auditorskoj-proverki-pravila-podachi-zayavki-na-grant-chto-takoe-granti-i-zayavki-na-nih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnomu-kursu-sravnitelnoe-pravovedenie.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-tema-arhimedova-sila.html
  • crib.bystrickaya.ru/innovacionnaya-deyatelnost-kak-faktor-razvitiya-regionalnoj-sistemi-obrazovaniya-leningradskoj-oblasti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-obshee-bibliotekovedenie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/noch-muzeev.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/operacij-s-ponyatiyami.html
  • control.bystrickaya.ru/brnsh-ret-engzlgen-lekciya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stroitelstvo-i-ustanovka-naplavnih-sooruzhenij-pravila-vvodyatsya-v-dejstvie-s-01-07-97g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-nyuhtilin-shpargalki-po-filosofii-chast-39.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-strannoe-polutisyacheletnee-otsutstvie-zolotoj-moneti-v-evrope-viiixiii-vekov-anatolij-timofeevich-fomenko-gleb-vladimirovich-nosovskij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/portfolio-uchashihsya-kak-sredstvo-realizacii-kompetentnostnogo-podhoda-v-obuchenii-uchashihsya-anglijskomu-yaziku-v-starshej-shkole.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-11-statistika-proizvoditelnosti-truda-lekciya-1-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mitropolit-andrej-sheptickij-i-uniatskaya-cerkov-v-rossii-v-godi-pervoj-mirovoj-vojni-19141918-gg.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovet-upravlyayushih-programmi-organizacii-obedinennih-nacij-po-naselennim-punktam-distr-limited.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-mer-oblastnogo-centra-nameren-uporyadochit-rabotu-marshrutok-s-pomoshyu-regionalnogo-zakona.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-rezultatov-uchebnoj-deyatelnosti-uchashihsya-po-uchebnomu-predmetu-okruzhayushij-mir.html
  • tests.bystrickaya.ru/kultura-rossii-xvii-v-31-o-n-zhuravleva-testovie-zadaniya-istoriya-rossii-10-klass-uchebnoe-posobie.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-voprosi-funkcii-vidi-i-formi-kontrolya-znanij-obuchayushihsya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.