.RU

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ - 11-я Международная научно-практическая конференция «современные подходы к управлению похоронным делом»


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


^ Статья 1. Увековечение памяти погибших при защите Отечества

Увековечению подлежит память:

погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;

погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;

умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;

погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.

Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.

Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.


^ Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества

Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:

сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;

сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;

занесение фамилий погибших при защите Отечества и других сведений о них в книги Памяти;

создание мемориальных музеев, организация выставок, сооружение на местах боевых действий памятных знаков;

публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам;

присвоение фамилий и имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, предприятиям, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям, кораблям и судам;

установление памятных дат и Всероссийского дня Памяти.

По решению органов государственной власти и управления, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.


^ Раздел II. ЗАХОРОНЕНИЯ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА


Статья 3. Захоронения погибших при защите Отечества

Захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями.

К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.


^ Статья 4. Порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества

Захоронение (перезахоронение) погибших при защите Отечества осуществляется с отданием воинских почестей. При этом не запрещается проведение религиозных обрядов. Ответственность за содержание мест захоронения, оборудование и оформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества возлагается на органы местного самоуправления, а в части отдания воинских почестей - на органы военного управления.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Захоронение непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы, организуют и проводят органы местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

При обнаружении останков военнослужащих армий других государств захоронение производится с информированием, а в необходимых случаях и с участием представителей соответствующих организаций этих государств.

Перезахоронение останков погибших проводится по решению органов местного самоуправления с обязательным уведомлением родственников погибших, розыск которых осуществляют органы военного управления.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Захоронение погибших в ходе военных действий проводится соответствии с требованиями уставов, приказов и директив командования.


Статья 5. Государственный учет, содержание и благоустройство воинских захоронений

Воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется местными органами власти и управления, а на территориях других государств - представительствами Российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт.

Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права.

Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов. Содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляются в порядке, который определен межгосударственными договорами и соглашениями.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Статья 6. Обеспечение сохранности воинских захоронений

В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Выявленные воинские захоронения до решения вопроса о принятии их на государственный учет подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, строительных объектов разрабатываются с учетом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений.

Строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с органами местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность за сохранность воинских захоронений, находящихся на землях, предоставленных им в пользование. В случае обнаружения захоронений на предоставленных им землях они обязаны сообщить об этом в органы местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Сохранность воинских захоронений обеспечивается органами местного самоуправления.

(часть шестая введена Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ)


Статья 7. Восстановление воинских захоронений

Пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению органами местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Предприятия, учреждения, организации или граждане, виновные в повреждении воинских захоронений, обязаны их восстановить.


Раздел III. ПОИСКОВАЯ РАБОТА


Статья 8. Организация поисковой работы

В целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести проводится поисковая работа. Она организуется и проводится общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.


Статья 9. Порядок проведения поисковой работы

Порядок проведения поисковой работы определяется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а в части захоронения погибших - органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Захоронение выявленных в ходе проведения поисковых работ останков погибших проводится в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, а обнаруженные неизвестные ранее воинские захоронения после их обследования, учета и регистрации благоустраиваются силами органов местного самоуправления с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Найденные оружие, документы и другое имущество погибших передаются по акту в органы военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета. При этом документы, личные вещи и награды погибших передаются их родственникам или в музеи, стрелковое оружие передается в органы внутренних дел. Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи.

Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в органы военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются.


^ Раздел IV. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАБОТУ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА, И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)


Статья 10. Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Руководство работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и ее координация возлагаются на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Деятельность указанного органа и работа по увековечению памяти погибших при защите Отечества осуществляются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 03.11.2006 № 179-ФЗ)

Работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а в части захоронения и содержания мест захоронения - органы местного самоуправления.

(часть третья в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)


Статья 11. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;

разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе которых организуются и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;

организует централизованный учет и паспортизацию воинских захоронений погибших при защите Отечества, в том числе и захоронений, расположенных на территориях других государств;

осуществляет взаимодействие с другими государствами по содержанию и благоустройству воинских захоронений, вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты межгосударственных договоров и соглашений о статусе воинских захоронений;

организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества, готовит публикации в средствах массовой информации списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;

рассматривает предложения граждан, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона.

Министерство обороны Российской Федерации:

по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества разрабатывает планы и программы военно-мемориальной работы;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

участвует в подготовке проектов межгосударственных соглашений о статусе воинских захоронений, расположенных на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации;

ведет учет воинских захоронений и погибших военнослужащих;

координирует выполнение мероприятий по обеспечению поисковой работы, а также по паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации и на территориях других государств;

совместно с зарубежными представителями участвует в проведении эксгумации останков погибших военнослужащих и их перезахоронении;

участвует в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества;

рассматривает запросы граждан по выяснению судеб пропавших без вести родственников.

Органы военного управления:

принимают участие в работе по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

оказывают практическую помощь общественным объединениям в проведении поисковой работы, захоронении (перезахоронении) останков погибших и благоустройстве воинских захоронений;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

осуществляют документальный прием оружия, военной техники и других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковой работы, проводят их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;

участвуют в выявлении и благоустройстве воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляют их учет;

ведут работу по установлению сведений о погибших и пропавших без вести;

оказывают помощь в подготовке материалов для издания книг Памяти.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

ведет учет погибших из числа своих сотрудников;

принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;

участвует в подготовке материалов для книг Памяти.

Министерство внутренних дел Российской Федерации:

обеспечивает общественный порядок при проведении поисковой работы;

в установленном порядке осуществляет прием стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы;

ведет учет погибших военнослужащих внутренних войск, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;

определяет порядок издания книг Памяти в системе Министерства.

Министерство иностранных дел Российской Федерации:

разрабатывает проекты межгосударственных договоров и соглашений об обеспечении сохранности и о благоустройстве воинских захоронений на территориях других государств, захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации, а также участвует в реализации этих договоров и соглашений;

через свои представительства в других государствах осуществляет мероприятия по установлению сведений о пропавших без вести в ходе боевых действий, вооруженных конфликтов и при выполнении воинского долга на территориях других государств, организует учет и паспортизацию воинских захоронений на территориях других государств;

согласовывает с соответствующими организациями государств, на территориях которых находятся воинские захоронения, вопросы об установлении на захоронениях мемориальных знаков, а также об их благоустройстве;

регулирует порядок посещения воинских захоронений родственниками погибших на территориях других государств;

устанавливает порядок посещения воинских захоронений на территории Российской Федерации родственниками погибших (умерших) - гражданами других государств.

Служба внешней разведки Российской Федерации:

ведет учет погибших из числа своих сотрудников;

принимает участие в установлении судеб пропавших без вести;

участвует в подготовке материалов для книг Памяти.

Федеральный орган исполнительной власти в области средств массовой информации:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

обеспечивает полиграфическую базу для издания Всероссийской книги Памяти;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

обеспечивает регулярные сообщения в средствах массовой информации о розыске погибших, пропавших без вести.

Федеральный орган исполнительной власти в области культуры и искусства:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

организует проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;

принимает участие в сооружении памятников и мемориалов, создании музейных экспозиций и выставок федерального значения, реконструкции надгробий и памятников погибшим федерального значения, классификации и паспортизации воинских захоронений.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Органы местного самоуправления:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ;

осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ;

создают резерв площадей для новых воинских захоронений;

абзацы восьмой - девятый утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ;

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ)


Раздел V. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА


Статья 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества

Расходы на проведение мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, в том числе на устройство отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, а также на организацию выставок и других мероприятий могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленной настоящим Законом, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

Расходы на проведение осуществляемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, финансируются из федерального бюджета.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ)

Расходы на содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации осуществляются на основе межгосударственных договоров и соглашений.

Порядок материально-технического обеспечения предусмотренных настоящим Законом мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества определяется Правительством Российской Федерации.


^ Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством.

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.


Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН


Проект


^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Закон Российской Федерации

«Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»


Внести в Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-I «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (Ведомости Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, № 7, ст. 245; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 45, ст.4631) следующие изменения:

1)    статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. ^ Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества


Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:

- создание, сохранение и благоустройство военных мемориальных кладбищ, воинских захоронений и других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;

- сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;

- проведение поисковой работы, направленной на установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их фамилий и других сведений о них в книги Памяти и в объединенный банк данных в электронном виде;

- создание мемориальных музеев, возведение воинских мемориалов, сооружение на местах боевых действий памятных знаков;

- присвоение городам Российской Федерации почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы», в том числе городам Российской Федерации, которым присвоено звание «Город-Герой»;

- публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок;

- присвоение имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, географическим объектам, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам;

- занесение имен погибших при защите Отечества навечно в списки воинских частей и учебных заведений военного профиля;

- установление памятных дат России, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.

По решению органов государственной власти и управления, общественных, общественно-государственных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.»

2)    часть первую статьи 8 изложить в следующей редакции:

«Поисковая работа проводится с целью выявления неизвестных воинских захоронений и не погребенных останков, установления имен погибших при защите Отечества или имен пропавших без вести и увековечения их памяти. Она организуется и проводится государственными, общественными, общественно-государственными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы.»

Президент

Российской Федерации


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «Об увековечении памяти

погибших при защите Отечества»


Правоприменительная практика и проведенные Комитетом Государственной Думы по делам ветеранов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации парламентские слушания по проблемам совершенствования законодательства в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества показали, что для активизации поисковой и военно-мемориальной работы в Российской Федерации необходимо внести ряд законодательных изменений в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Правовой основой для разработки настоящего проекта федерального закона является Конституция Российской Федерации, в преамбуле которой указано на обязанность чтить память предков, уважительно относиться к их памяти.

С учетом правоприменительной практики Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (далее – Закона), законопроект направлен на совершенствование статьей 2 и 8 указанного закона в отношении форм увековечения памяти погибших при защите Отечества и участников поискового движения.

В частности, предлагается дополнить статью 2 предложением о том, что одной из форм увековечения памяти погибших при защите Отечества может являться проведение поисковой работы, направленной на установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их фамилий и других сведений о них не только в книги Памяти, но и в общедоступном электронном банке данных на всех погибших защитников в период Великой Отечественной войны.

Также учитывая сложившуюся правоприменительную практику исполнения Федеральных законов «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы», «О днях воинской славы и памятных датах России» законопроектом предлагается дополнить указанную статью такими формами увековечения памяти как присвоение городам Российской Федерации почетного звания «Город воинской славы» и установление памятных дат России, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.

Кроме того, учитывая практику проведения поисковой работы законопроектом предлагается дополнить статью 8 Закона положением о том, что поисковая работа организуется и проводится не только общественными поисковыми объединениями, но и государственными, общественно-государственными объединениями (организациями). Как известно, с 2007 года Министерство обороны Российской Федерации использует в поисковой работе 90-й отдельный специализированный батальон, деятельность которого заметно ускорило поиск погибших защитников Отечества. С принятием закона поиском погибших может заняться и такое общественно-государственное объединение как ДОСААФ, которая имеет свои организации во всех регионах страны, техническое оснащение, кадровое и финансовое обеспечение.

Принятии данного законопроекта в год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне получит положительный отклик ветеранской общественности и молодого поколения, улучшит состояние патриотической и военно-мемориальной работы в Российской Федерации.


^ КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ДЕЛАМ ВЕТЕРАНОВ


ВЫДЕРЖКА ИЗ ПРОТОКОЛА

заседания Рабочей группы комитета по совершенствованию законодательства в сфере погребения и похоронного дела


Дата проведения: 01 июля 2010 года


Присутствуют члены рабочей группы:

  1. Плетнева Тамара Васильевна, руководитель рабочей группы

  2. Федченко Виктор Геннадиевич, зам. руководителя рабочей группы

  3. Дерксен Лидия Афанасьевна, отв. секретарь рабочей группы

  4. Артамонов Николай Филиппович, Вице-президент Союза похоронных организаций и крематориев (СПОК)

  5. Гранаткина Галина Ивановна, ген. директор МУП г.Иваново «Ритуал»

  6. Кинзикеев Руслан Усманович, председатель Комитета по предпринимательству Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан, руководитель рабочей группы по развитию конкуренции в сфере ритуальных услуг Комитета по антимонопольной политике ОПОРЫ РОССИИ

  7. Ковшарь Ольга Святославовна, руководитель Регионального отделения СПОК в Московской области

  8. Кодыш Павел Николаевич, Президент СПОК

  9. Корсаков Денис Викторович, гл. специалист аппарата комитета по делам ветеранов

  10. Ларькин Валерий Борисович (по доверенности), Президент Ассоциации предприятий похоронной отрасли Северо-Западного региона

  11. Литвинов Иван Борисович, заведующий отделом лицензирования Департамента промышленного производства, торговли и услуг Тверской области

  12. Лыков Павел Егорович, заместитель председателя Комитета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации Московской областной Думы

  13. Рухмакова Анна Леонидовна (вместо Кобицкого Д.А.), зам. председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга

  14. Савина Тамара Георгиевна, юрисконсульт СПОК

  15. Сальников Сергей Михайлович, представитель Минобороны России

  16. Сулоев Алексей Валентинович, зам. руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы

  17. Сюткин Георгий Николаевич, член Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ

  18. Уланов Павел Евгеньевич, руководитель программ подготовки кадров для похоронных служб Российского государственного университета туризма и сервиса, Исполнительный директор СПОК

  19. Федоренко Михаил Владимирович, зам. начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России

  20. Филипкова Светлана Вадимовна (по доверенности), Заместитель заведующего отделом государственного надзора в сфере погребения и похоронного дела Министерства ЖКХ Московской области


Приглашенные:

  1. Нижегородцев Тимофей Витальевич, начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России

  2. Донец Александр Николаевич, Вице-президент СПОК

  3. Ларионов Олег Анатольевич, член Общественной палаты Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы

  4. Акимова Юлия Александровна, заместитель начальника Организационно-нормативного управления Министерства ЖКХ Московской области

  5. Макарова Марина Владимировна, консультант отдела государственного надзора в сфере погребения и похоронного дела Министерства ЖКХ Московской области

  6. Лутковская Вероника Григорьевна, представитель Ассоциации предприятий похоронной отрасли Северо-Западного региона

  7. Шустиков Герман Юрьевич, юрист Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга


razdel-i4-obrazci-form-i-dokumentov-dlya-zapolneniya-uchastnikami-otkritij-konkurs-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora.html
razdel-i4-tehnicheskaya-chast-obshie-usloviya-vipolneniya-rabot-reglamentiruyushaya-poryadok-razmesheniya-zakaza.html
razdel-iarhitektura-evm-operacionnie-sistemi-dopolnitelnie-obrazovatelnie-programmi-povishenie-kvalifikacii.html
razdel-ii-452824-respublika-bashkortostan-yanaulskij-rajon-s-bajguzino-ul-shkolnaya-22.html
razdel-ii-administrativno-pravovie-statusi-individualnih-subektov-uchebnik-sozdan-na-osnove-kursa-lekcij-prochitannih.html
razdel-ii-andrej-vladimirovich-klimenko-veronika-viktorovna-ruminina.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-scheta-obsluzhivayushie-hozyajstva-i-proizvodstva-chast-13.html
  • shkola.bystrickaya.ru/soderzhanie-i-metodicheskoe-obespechenie-domashnih-i-kursovih-rabot-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoreticheskaya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-processe-osushestvleniya-socialnoj-raboti-monografiya-moskva-2003.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-sistema-vozbuzhdeniya-pmg-rukovodstvo-po-ekspluatacii-predstavlennie-v-dannom-rukovodstve-generatori-peremennogo-toka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ministerstvo-selskogo-hozyajstva-i-prodovolstviya-respubliki-belarus.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-kurskogo-gumanitarno-tehnicheskogo-instituta-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-10-i-11-biologo-himicheskih-klassov.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-razvitiyu-gorno-metallurgicheskoj-otrasli-respubliki-kazahstan-na-2010-2014-godi-stranica-2.html
  • books.bystrickaya.ru/chistij-dohod-po-operaciyam-s-finansovimi-aktivami-uchitivaemimi-po-spravedlivoj-stoimosti-cherez-pribilubitok.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-b-termini-ispolzuemie-v-opisanii-rusmarc-kurs-lekcij-v-a-kapustin-soderzhanie-lekciya-svojstva-i.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hudozhestvennoe-tvorchestvo-i-voobrazhenie-e-ya-basin-hudozhnik-i-tvorchestvo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novaya-hronologiya-russkoj-istorii-novie-dannie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-himicheskih-i-resursosberegayushih-tehnologij-protokol-14-ot-17.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vicherchivanie-shem-i-planov-pomeshenij-mesta-proisshestviya-prakticheskoe-posobie-pod-red-a-i-dvorkina-m-yurist.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/professionalnaya-podgotovka-budushih-pedagogov-po-fizicheskoj-kulture-k-rekreacionnoj-rabote-s-doshkolnikami-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokladi-akademii-nauk-1997-t-356-6-s-838-842.html
  • grade.bystrickaya.ru/obretennoe-vremya.html
  • studies.bystrickaya.ru/konstituciya-evropejskogo-soyuza.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-otchyot-po-vnutrennemu-auditu-uslovij-soderzhaniya-i-kachestva-podgotovki-vipusknikov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-naimenovanij-ciklov-poslediplomnogo-obucheniya-vrachej-i-specialistov-po-klinicheskoj-laboratornoj-diagnostike.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prestuplenie-crime-stranica-22.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protiv-glavi-gruppi-kompanij-esn-grigoriya-berezkina-vozbudyat-ugolovnoe-delo-nasha-versiya-murmansk-160206-s2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-pamyati-pugach-stranica-6.html
  • report.bystrickaya.ru/httpwwwinsultru-bibliotechno-informacionnij-centr.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-14042011-ne-menshe-40-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-14-aprelya-2011-goda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-nauchnoj-konferencii-ananevskie-chteniya-2011-socialnaya-psihologiya-i-zhizn.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-ekonomiki-transporta.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-osnovi-socialnogo-gosudarstva-i-grazhdanskogo-obshestva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrej-kurpatov-stranica-6.html
  • composition.bystrickaya.ru/poetomu-nash-kurs-budet-sostoyat-iz-sleduyushih-razdelov-kratkaya-harakteristika-svojstv-radioaktivnih-izluchenij-metodi-radiometricheskih-izmerenij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-funkcionirovaniya-sistemi-dobrovolnoj-sertifikacii-v-zhilishno-kommunalnoj-sfere-rossijskoj-federacii-roszhilkommunsertifikaciya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-minsk-2006-udk.html
  • bystrickaya.ru/zvezdi-podarili-sirotskim-detyam-prazdnik.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaimstvovannie-slova-v-regionalnoj-presse-na-primere-gazeti-chapaevskij-rabochij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-v-serov-k-yu-rodendorf-razrabotka-vnedrenie-i-ispolzovanie-sistemi-kamis-v-gosudarstvennoj-tretyakovskoj-galeree.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.