.RU

Раздел 1 - Методические материалы утверждены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры экономической теории...


Раздел 1 ^ Национальная экономика. Макроэкономическое равновесие

Тема 1.1. Национальная экономика: структура, результаты и их измерение

Вопросы для обсуждения

1. С помощью простого кругооборота доходов и расходов в экономике:

а) объясните равенство общей суммы доходов общей сумме расходов в экономике;

б) приведите примеры сделок, где фирма является покупателем и продавцом;

в) приведите примеры сделок, где домашние хозяйства выступают как покупатели и продавцы.

2. Оцените изменение границ и структуры материального производства в современный период. Какие отрасли возникли в последние несколько десятилетий, а какие сворачиваются? Как изменяется значение существующих отраслей?

3. Между материальной и нематериальной сферами существует взаимодействие, осуществляемое с помощью прямых и обратных связей. Назовите основные направления этих связей. Можно ли сказать, что материальное производство является более важным для развития общества по сравнению с нематериальным?

4. С какими отраслями национально хозяйства связано производство мебели?

5. Что из ниже перечисленного следует включить в ВВП: арендная плата за жилье, плата соседу за мелкий ремонт замка; бумага для письма; бумага для изготовления поздравительных открыток; покупка компакт-диска; билет на эстрадный концерт; выращивание клубники для своей семьи; продажа своей квартиры; покупка акций. Почему ВВП не является показателем благосостояния?

6. Введение импортных пошлин повысило цены ввозимых товаров. Как это отразится на стоимости жизни, если для оценки ее изменения использовать индекс потребительских цен и дефлятор ВВП?

7. Предположим, что хозяйка поместья выходит замуж за своего дворецкого. После свадьбы бывший муж продолжает экономически зависеть от нее, а она продолжает материально поддерживать его, как и ранее. Как вы считаете, отразится ли этот брак на размерах ВВП?


Задачи

1. В прошедшем году было использовано в первом подразделении:

а) средств производства на сумму 500 ден. ед.;

б) предметов потребления – на 250 ден. ед.

Во втором подразделении было израсходовано:

а) средств производства на сумму 300 ден. ед;

б) предметов потребления – 150 ден. ед.

Сколько в условиях простого воспроизводства должно быть произведено продукции в каждом подразделении? Каково может быть условие стабилизации макроэкономики при этих условиях?

2. Предположим, что национальное производство включает два товара: А (потребительские товары) и Б (средство производства). В текущем году было произведено 500 единиц товара А (цена за единицу – 2 дол.) и 20 единиц товара Б (цена за единицу – 10 дол.). К концу текущего года пять используемых машин (товар Б) должны быть заменены новыми. Рассчитайте: величину ВНП, величину ЧНП, объем потребления и объем валовых инвестиций.

3. Домохозяйства в данном году израсходовали на товары текущего потребления 140 млрд. долл., на покупку товаров длительного пользования 95 млрд. долл., на оплату услуг 30 млрд. долл., на приобретение жилья 120 млрд. долл., на покупку ценных бумаг 10 млрд. долл. Определите величину потребительских расходов в экономике.

4. Рассчитайте стоимость конечного и промежуточного продуктов по следующим данным:



^ Стадии движения продукта

Продажная цена продукции, у.е.

Добавленная стоимость, у.е.

Фирма А,

овцеводческая ферма

60




Фирма Б,

шерстеперерабатывающее предприятие

100




Фирма В,

производитель костюмов

125




Фирма Г,

оптовый продавец одежды

175




Фирма Д,

розничный продавец одежды

250





5. По следующим данным (в млрд у.е.) необходимо рассчитать: объем ВНП по потоку доходов и объем ВНП по потоку расходов

    1. процент за кредит – 12;

    2. валовые частные инвестиции – 55;

    3. зарплата и жалованье – 218;

    4. прибыль корпораций – 113;

    5. косвенные налоги, неналоговые обязательства и трансфертные платежи – 22;

    6. рентные платежи владельцам арендуемого имущества – 20;

    7. чистый экспорт товаров и услуг – 9;

    8. государственные закупки товаров и услуг – 90;

    9. чистые частные инвестиции – 45;

    10. доходы от собственности – 2;

    11. чистые субсидии государственным предприятиям – 2;

    12. трансфертные платежи населению – 23;

    13. потребительские расходы – 260.

6. Рассчитайте дефлятор ВНП, если были произведены яблоки, апельсины и бананы в количестве 100, 75 и 50 т соответственно и проданы по цене 100, 150 75 денежных единиц за 1 кг. В прошлом году цены были: 70, 100 и 85 денежных единиц за 1 кг соответственно.

7. Предположим, что производятся и потребляются 3 блага. В таблице представлены количество и цена каждого из них за 2 периода. Рассчитайте индекс Ласпейреса, индекс Паше и индекс Фишера (1982 г. – базисный период).

Годы

1982

1992




цена

количество

цена

количество

Книги

10

10

15

8

Джинсы

27

6

24

7

Телевизоры

665

3

425

5


Тема 1.2. Макроэкономическое равновесие и определение уровня национального дохода

Вопросы для обсуждения

1. Почему при объяснении конфигурации кривой совокупного спроса используется феномен реальных, а не номинальных кассовых остатков?

2. Приведите примеры, когда падение эффективности могло бы способствовать росту ВВП, если в составе ВВП представлены такие блага, увеличение выпуска которых будет с очевидностью отражать уменьшение благосостояния.

3. Как эффективнее строить плотины: с использованием большого количества труда и небольшого количества механизмов или наоборот? Почему ответ на этот вопрос будет разным для разных стран?

4. В американских газетах появилось сообщение о том, что ряд стран Ю. Америки не сможет выполнить свои обязательства по займам, полученным у американских банков. Каким образом этот факт может отразиться на объеме совокупного спроса в американской экономике?

5. Какое влияние окажут следующие факторы на совокупный спрос и совокупное предложение? Представьте графическое решение задачи.

а) широко распространенный страх потребителей перед депрессией;

б) большие закупки пшеницы за рубежом;

в) повышение акцизного налога на бензин;

г) уменьшение процентных ставок при различных уровнях цен;

д) сокращение федеральных расходов на образование;

е) ожидание резкого подъема уровня цен;

ж) уменьшение ставок подоходного налога;

з) увеличение производительности труда;

и) резкое уменьшение национального дохода у торговых партнеров.


Задачи

1. На основании данных таблицы определите, в каких пределах изменяется объем ВВП:

а) на кейнсианском отрезке совокупного предложения;

б) на классическом отрезке совокупного предложения;

в) на промежуточном отрезке совокупного предложения.

^ Уровень цен

ВВП

Уровень цен

ВВП

250

2000

150

1400

225

2000

125

1000

200

1900

125

500

175

1700

125

0


2. Предположим, что в гипотетической экономике существует следующая зависимость между реальным объемом национального производства и объемом ресурсов:

^ Объем ресурсов

Реальный объем национального производства

150

400

112,5

300

75

200


а) Каков уровень производительности в этой экономике?

б) Каковы издержки производства в расчете на единицу продукции, если цена единицы ресурса равна 2 долл.?

в) Предположим, что цена единицы ресурса возросла с 2 до 3 долл. без изменения производительности. Какими будут новые издержки производства на единицу продукции? В каком направлении сместится кривая совокупного предложения из-за повышения цены ресурса? Как изменятся равновесный объем национального производства и уровень цен?

г) Предположим, что цена ресурса не изменилась, а производительность выросла на 100%. Чему будут равны новые издержки на единицу продукции? Какое влияние это окажет на кривую совокупного предложения, на равновесный объем национального производства и уровень цен?

3. Экономика первоначально находилась в состоянии полной занятости. Уравнение кривой совокупного спроса имело вид: Y = 2400 – 200 P (в млрд руб.). Затем увеличение государственных закупок сдвинуло эту кривую в положение, описываемое уравнением: Y = 2500 – 200 P. Потенциальный ВВП равен 2000 млрд руб. Покажите графически и рассчитайте координаты (объем выпуска и уровень цен) точек краткосрочного и долгосрочного равновесия.


Тема 1.3. Теории макроэкономического равновесия

Вопросы для обсуждения

1. Объясните, как повлияют на график потребления и сбережений или график инвестиций следующие факторы:

а) снижение количества государственных облигаций у потребителей;

б) ожидание населением дефицита товаров длительного пользования;

в) снижение фактической ставки процента;

г) резкое падение курса акций;

д) возрастание темпов роста населения;

е) разработка более дешевого способа изготовления чугуна из железной руды;

ж) сообщение о сокращении размеров выплат по программе социального обеспечения;

з) ожидание, что в течение десятилетия будет сохраняться умеренная инфляция;

и) сокращение уровня цен на 8%.

2. «Потребители, имеющие сбережения, и инвесторы представляют собой, как правило, разные группы, их мотивации подвержены воздействию разных факторов». Дайте детальное объяснение, что это за группы и что это за мотивации. Играет ли ставка процента какую-либо роль в определении величины сбережений и инвестиций?

3. Следует ли, исходя из «парадокса бережливости», считать инвестиции антиобщественным актом, а потребление, наоборот, общественно-полезным?

Задачи

1. Функция потребления задана формулой: C = 100 + 0,2Y. Постройте графики потребления и сбережения, определите равновесный объем Y; определите величину мультипликатора расходов?

2. Если фактический равновесный ВНП составляет 4000 млрд долл., мультипликатор расходов равен 2, а ВНП при полной занятости 3500 млрд, долл., то какой разрыв существует в экономике?

3. Доход домохозяйства после уплаты налогов возрос по сравнению с прошлым годом с 200 тыс. у.е. до 220 тыс. у.е., при этом потребление увеличилось на 15 тыс. у.е. Определите предельную склонность к сбережению и предельную склонность к потреблению.

4. Прирост инвестиционных расходов на 6 млрд у.е. привел к изменению реального ВНП с 466 до 490 млрд у.е. Рассчитайте величину мультипликатора инвестиционных расходов.

5. Увеличение ВНП на 10 млрд у.е. произошло в результате первоначальных автономных инвестиций некоей величины. Определите размер этих первоначальных инвестиций, если известно, что предельная склонность к сбережениям равна 0,2.

6. Определите равновесный уровень ВНП при условии, что инвестиции предпринимателей составили 50 у.е., государственные расходы – 200, чистый экспорт – 70, автономные потребления –100, предельная склонность к потреблению равна 0,25.

7. Предположим, что в стране насчитывается 100 семей. Одна половина семей имеет предельную склонность к потреблению, равную 0,5, другая – 0.75. Если располагаемый доход увеличился на 10 тыс. долл. и весь его прирост приходится на первую половину семей, то насколько возрастут совокупные затраты на потребление? Если весь прирост располагаемого дохода (10 тыс. долл.) приходится на вторую половину семей, то насколько возрастут совокупные затраты на потребление?

8. Предположим, что 1 дол. дохода одного человека, чья предельная склонность к потреблению равна 0,9, передается другому индивиду, у которого она равна 0,8. Как изменится сумма потребительских расходов и сбережений?

9. В соответствии с классической моделью равновесного производства рассчитайте уровень средней цены, если совокупный выпуск страны составляет 500000 единиц, количество обращающихся денег – 1 млн долл., а скорость их обращения равна 4.

10. Объем ВНП при полной занятости равен 100 млрд долл., ожидаемые потребительские расходы, соответствующие этому ВНП, должны достигнуть 80 млрд долл., предельная склонность к потреблению равна 0,8, сумма плановых инвестиций, независимо от величины ВНП, составляет 10 млрд долл. Определите объем равновесного ВНП при условии, что государство не вмешивается в экономику.

11. Предположим, что C = 8+0,6 ×Y; I = 0.1×Y, где C – потребительские расходы, I – инвестиции, Y – величина ВНП. По оценкам экономистов, правительственные расходы на покупку товаров и услуг в следующем году должны составить 50 млрд долл., а чистый экспорт – 5 млрд долл. Рассчитайте прогнозируемый на следующий год уровень ВНП.

12. Имеются данные:

А

50

МРС

0,5

^Y

50

I

100

G

150

Xn

50


Найти: АРС и АРS до точки равновесия и после; мультипликатор; равновесие совокупных расходов и доходов расчетным, табличным и графическим способом.

Произошли следующие изменения:

а) вводится подоходный налог (t = 0,2);

б) а* = 30;

в) G* = 190 .

Покажите изменения в ВВП во всех случаях в отдельности расчетным, графическим и табличным способом.

ВВП, рассчитанный на основании данных таблицы, оказался:

а) на 25% меньше ВНП потенциального;

б) на 25% больше потенциального.

Как восстановить равновесие через регулирование налогов и изменений государственных расходов? Сделайте расчеты, покажите на графиках.

13. Экономика описана следующими данными:

Y = C+I; C = 100 + 0,8Y; I = 50.

Определите:

а) равновесный уровень дохода;

б) равновесный уровень сбережений и потребления;

в) если уровень выпуска будет равен 800, то каков будет незапланированный прирост запасов продукции?

г) если автономные инвестиции возрастут до 100, то как изменится равновесный выпуск? Каково значение мультипликатора автономных расходов? Покажите изменение уровня равновесия графически.


Раздел 2

Экономический рост, научное производство

и циклическое развитие экономики


Тема 2.1. Экономический рост

Вопросы для обсуждения

1. «Экономический рост в свободном обществе равноценен нестабильному развитию». Дайте оценку этому высказыванию. Выдающийся философ Альфред Норд Уайтхэд однажды заметил, что «искусство прогресса как раз в том, чтобы сохранить порядок в переменах и перемены в порядке». Что он имел в виду? Имеет ли это утверждение отношение к экономическому росту? Какое значение может иметь это для государственной политики?

2. «Экономический рост важнее достижения эффективности распределения ресурсов посредством конкурентной рыночной системы. Причиной является то, что достижение эффективности распределения ресурсов подразумевает разовое увеличение реального национального объема производства, в то время как экономический рост влечет за собой непрерывное увеличение национального объема производства с течением времени». Вы согласны с этим утверждением? Какую связь вы видите между эффективностью распределения ресурсов и экономическим ростом?

3. Прокомментируйте следующие тезисы:

а) технический прогресс будет иметь в будущем гораздо более важное значение для экономического роста, чем в прошлом;

б) неравенство доходов связано с проблемами перераспределения, а не экономического роста;

в) экономический рост и загрязнение окружающей среды вполне отделимы дуг от друга.


Задачи

1. Дана производственная функция: y = k. Норма сбережения равна 0,4, норма амортизации 0,1. При каком значении k, согласно модели Р. Солоу, экономика будет находиться в устойчивом состоянии?

2. Исходя из данных таблицы,

Год

Количество труда, час

Производительность труда, у.е. в год

1

1000

100

2

1000

105

3

1100

105


определите реальный объем ВНП в каждом году.

а) На сколько процентов выросла производительность труда на второй год по сравнению с первым годом? На сколько процентов вследствие этого (количество труда не изменилось) увеличился реальный объем ВНП?

б) На сколько процентов выросло количество труда на третий год по сравнению со вторым годом?

На сколько процентов вследствие этого (производительность труда не изменилась) увеличился реальный объем ВНП?

в) К каким факторам экономического роста относятся увеличение количества труда и рост его производительности?

3. На основе данных, приведенных в таблице, рассчитайте и сравните темп роста реального ВВП и темп роста реального ВВП на душу населения:

Год

Реальный ВВП, млн ед.

Численность населения, млн чел.

^ ВВП на душу населения

Темп роста ВВП

Темп роста ВВП на душу населения

1

12000

120










2

13120

122










3

13240

124










4

13340

127










5

14000

128










6

14700

130










7

15000

130












Тема 2.2. Цикличность экономического развития

Вопросы для обсуждения

1. Постройте логическую цепочку из следующих положений: рост номинальной заработной платы; рост цен на нефть и нефтепродукты; увеличение стоимости жизни; «шок предложения»; рост ожидаемого уровня цен; снижение объема производства; рост общего уровня цен.

2. Как вы определите растущую, статичную экономику и экономику со снижающейся деловой активностью? Какова взаимосвязь между валовыми частными внутренними инвестициями и отчислениями на потребление капитала в этих трех экономиках?

3. В какой мере на экономический цикл влияют следующие факторы:

а) войны; б) технические изобретения; в) рост потребительских расходов; г) инвестирование; д) рост народонаселения.

4. Почему экономический цикл оказывает более сильное влияние на производство и занятость в отраслях, выпускающих товары длительного пользования, чем в отраслях, производящих товары кратковременного пользования?

5. Как вы думаете, почему существует так много теорий, объясняющих причины циклических колебаний? Существует ли среди теорий такая, которая лучше всего объясняет причины и характер экономического цикла?

6. Можно ли происходившие в 90-е гг. процессы в экономике России охарактеризовать с точки зрения существующих теорий экономического цикла?

7. К какой фазе экономического цикла (спаду или подъему) относятся следующие процессы: рост частных инвестиций, сокращение объема розничных продаж, сокращение прибылей, рост запасов фирм, рост налоговых поступлений, рост сбережений, рост уровня цен, сокращение объема производства, увеличение спроса на труд, падение курса акций, рост уровня безработицы, сокращение дефицита государственного бюджета, сокращение запаса капитала, рост профицита торгового баланса.

8. Какие показатели являются проциклическими, контрциклическими, ациклическими: величина совокупного дохода, уровень деловой активности, величина экспорта, курс ценных бумаг, уровень цен, объем производства, величина запасов фирм, прибыль фирм, уровень безработицы, величина инвестиционных расходов, величина импорта, величина налоговых поступлений, налоговые ставки, дефицит государственного бюджета, курс ценных бумаг, норма амортизации, величина потребительских расходов, величина чистого экспорта.


Задачи

1. Реальный ВНП 1995 г. составил 2400 млрд долл., номинальный ВНП 1996 г. равен 2250 млрд долл., а дефлятор ВНП – 0,9. Определите темп экономического роста и фазу цикла.

2. Акселератор равен 2. Рассчитайте объем инвестиций для каждого из периодов t:

T 0 1 2 3 4 5 6 7 8

Y 200 220 300 250 210 270 270 280 310

I ?

3. Правительство просит специалистов дать прогноз роста ВВП на следующий год. Ведущие экономисты считают, что потребительские расходы составляют 70% ВВП, сумма инвестиций и государственных расходов достигнет 2 млрд долл., объем чистого экспорта равен 0. Какой прогноз дадут специалисты относительно возможного объема ВВП? Если прогнозные оценки относительно уровня потребительских расходов оказались заниженными и в действительности они составляют 75% ВВП, то какова разница между фактическим и прогнозируемым объемами ВВП?

4. Фирма считает целесообразным на каждый доллар произведенной продукции в течение года расходовать на оборудование 2 доллара. Ежегодная стоимость изношенного оборудования равна 1 млн долл. Фактическая стоимость всего оборудования в 2002 г. составила 100 млн долл. На основе данных таблицы выполните задания.

Год

Годовой объем

производства

Ожидаемая стоимость оборудования

Чистые

инвестиции

Валовые инвестиции

2002

50










2003

60










2004

70










2005

80










2006

100











Рассчитайте ежегодную стоимость оборудования и объемы инвестиций. Внесите полученные данные в таблицу. Определите год, в котором уровень инвестиций и ожидаемая стоимость оборудования самые высокие. Можно ли сказать, что в этом году наблюдается и самый высокий уровень производства?


Тема 2.3. Рынок труда и занятость

Вопросы для обсуждения

1. Если эластичность спроса по доходу значительно ниже в отраслях легкой промышленности, чем в отраслях, производящих предметы длительного пользования, то в каких отраслях будет наблюдаться более высокая безработица в случае общего экономического спада?

2. «Основной причиной безработицы является неопределенность». Согласны ли вы с таким высказыванием? Ответ обоснуйте.

3. Почему бы пособиям по безработице не быть в среднем равными последней перед увольнением заработной плате тех, кто стал безработным? Прокомментируйте.

4. В каком смысле мы говорим о естественном уровне безработицы? Разве безработица – это «естественное» явление для нормальной экономической ситуации?


Задачи

1. Номинальный ВНП равен 750 млрд долл., естественный уровень безработицы 5%, фактический уровень безработицы 9%. Какой объем продукции в стоимостном выражении недопроизведен в стране, если коэффициент Оукена 2,5?

2. Общая численность населения страны составляет 175 млн чел., естественный уровень безработицы 6%, фактический уровень безработицы 9%, численность структурных безработных 3 млн. чел., численность циклических безработных 405 млн чел. Рассчитайте уровень структурной безработицы.

3. Вычислите уровень безработицы в городе по следующим данным: численность населения – 100 тыс. чел.; численность работающих – 48 тыс. чел., в т. ч. работающих пенсионеров – 2 тыс. чел.; детей и лиц пенсионного возраста – 41 тыс. чел.; нетрудоспособных лиц в трудоспособном возрасте – 3 тыс. чел.

4. Население одного из регионов России составляет 15 млн. чел. Из них: детей до 16 лет – 4,5 млн чел.; лиц, находящихся в психиатрических больницах и исправительных учреждениях, – 0,3 млн чел.; пенсионеров – 3,2 млн чел.; безработных – 0,7 млн чел.; занятых неполный рабочий день – 0,3 млн чел. Определить уровень безработицы.

5. Численность занятых 90 чел. Численность безработных 10 чел. Рассчитайте уровень безработицы. Месяц спустя из 90 чел., имевших работу, были уволены 2 чел., 3 чел. из числа официально зарегистрированных безработных прекратили поиски работы. Определите, каковы теперь численность занятых, количество безработных и уровень безработицы.



rabochaya-programma-disciplina-osnovi-ekonomicheskoj-bezopasnosti-predprinimatelstva-specialnost.html
rabochaya-programma-disciplina-otechestvennaya-istoriya-dlya-vseh-specialnostej-moskva-2009-g.html
rabochaya-programma-disciplina-politologiya-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
rabochaya-programma-disciplina-praktikum-po-konkurentnim-strategiyam-sliyaniyam-poglosheniyam-i-bankrotstvu-nazvanie-disciplini.html
rabochaya-programma-disciplina-predmetno-orientirovannie-ekonomicheskie-informacionnie-sistemi-specialnost.html
rabochaya-programma-disciplina-proektirovanie-informacionnih-sistem-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/supruzheskij-etiket.html
  • literature.bystrickaya.ru/bihevioristskie-koncepcii-religii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-moskva-2006-bagandov-a-b-dmitriev-yu-a-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchenie-o-tvorenii-uchebnoe-posobie-po-patrologii-vosnovu-uchebnogo-posobiya-polozhen-princip-izucheniya-cerkovnoj-pismennosti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xxxvii-kak-baner-yavivshis-s-vizitom-k-katalonke-zastal-tam-parikmahershu-i-chto-za-etim-posledovalo.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-vipusk-2-o-merah-gosudarstvennoj-podderzhki-agropromishlennogo-kompleksa-v-2010-godu-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nominaciya-socialno-znachimaya-i-obshestvennaya-deyatelnost-12-kandidatov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-6-filosofiya-vajsheshiki-i-nyai-programma-speckursa-indijskaya-filosofiya-drevnosti-i-srednevekovya-dlya-napravleniya.html
  • school.bystrickaya.ru/klassifikaciya-operatorskih-professij-chast-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rozdl-2-nnovacjn-procesi-v-ekonomc.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vopr-34-proizvodstvo-i-vipusk-izdaniya-osnovnie-etapi-voprosi-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-napravleniyu-52600.html
  • tasks.bystrickaya.ru/34-harakteristiki-magnitnogo-polya-v-magnetikah-konspekt-lekcij-sankt-peterburg-2009-udk-532-6075-8-bbk-v334ya73.html
  • college.bystrickaya.ru/32-nacionalnie-prioriteti-rekomendacii-po-mezhgosudarstvennomu-sotrudnichestvu-42-zaklyuchenie-44.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oshibka-faradeya-pyataya-lekciya-aksiomi-edinstva-posvyashaetsya-iskatelyam-nauchnih-istin-kanaryov-f-m.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mutacii-i-novie-geni-mozhno-li-utverzhdat-chto-oni-sluzhat-materialom-makroevolyucii-chast-6.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/znachenie-religiozno-pedagogicheskoj-deyatelnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rol-gosudarstva-v-rinoch.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-vivodi-proshanie-doklad-dobri-den-uvazhaemie-chleni-zhyuri-komandi-sopernici-a-takzhe-prosto-zriteli-ya-bondarenko-aleksandr-hochu-predstavit-vam-reshenie-zadachi-zhidkaya-linza-sbornoj-komandi-liceya-bgu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ocenka-investicionnogo-klimata-v-rossii-chast-11.html
  • college.bystrickaya.ru/2-klassifikaciya-sportivnih-terminov-stematicheskoj-tochki-zreniya-coderzhanie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rej-duglas-bredberi-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-tkzed-ostanaj-oblisi-bojinsha-memlekettk-krster-departament-arabali-audani-bojinsha-memlekettk-krster-basarmasi.html
  • studies.bystrickaya.ru/1innovacii-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-pedagoga-i-uchenika-l-b-kucenko-barskova-kand-ped-nauk-zav-uchebno-metodicheskim.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stilisticheskij-komponent-slova-i-ego-leksikograficheskoe-otrazhenie-chast-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-m-mamontova-russkij-harakter-kak-virazhenie-nacionalnoj-idei-v-proze-vyacheslava-pecuha.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-metodah-snizheniya-vibrosov-oksidov-azota-v-atmosferu-v-processe-plazmennoj-rezki.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-otstupleniya-ot-prav-v-sluchae-chrezvichajnogo-zamechaniya-obshego-poryadka-prinyatie-komitetom-oon-po-pravam-cheloveka.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-napravlenie-73-konsultacionnoe-napravlenie-73-ii-osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-i-zadachi-asdg-v-2006-godu-100.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-predstavlennaya-programma-yunie-druzya-prirodi-pozvolyaet-uglubit-rabotu-po-vospitaniyu-ekologicheskoj-kulturi-lichnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-trinadcataya-aleksandr-prozorov-aleksej-zhivoj.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/posrednichestvo-chast-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-prohozhdenii-praktiki-vid-praktiki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchet-raschetov-s-ispolzovaniem-vekselej.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/yazikovaya-sprava-1640-h-gg-staropechatnoj-psaltiri.html
  • desk.bystrickaya.ru/ot-socialnogo-reketa-k-socialnomu-investirovaniyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.