.RU

Распределение числа событий, связанных с отказами авиационной техники, по типам самолетов 1-3 класса





^ Распределение числа событий, связанных с отказами авиационной техники, по типам самолетов 1-3 класса




Системы ВС

Число событий

Ту-154

Ту-134

Ту-204

Ил-76

Ил-86

Ил-96

Як-40

Як-42

Ан-12

Ан-74

Ан-124

В-737

В-747

В-757

F-900

SAAB

E-120

A-320

CRJ-100

MD-11F

Кондиционирование


































4




1







1




1




^ Отказ САУ













1














































^ Связное оборудование




1




























1

























Электросистема







1

























1




2



















^ Бытовое и авр-спасат. обор.





























































^ Противопожарное обор.

1


























































Управление ВС


































2

1










1










Топливная







2

























1

























Гидравлическая










1













1



















1













ПОС





























































ПНО




1























































ВСУ


































1

























^ Воздушные винты





























































^ Система запуска


































1

























^ Р/аппаратура самолётовождения





























































^ Радиоап. опознования





























































^ Бортовая ЭВМ





























































^ Комплексы ПНО








































1



















^ Повреждение планера





































3

1










1







^ Отказ/неиспр. Двигателя

2

1

2

1










1

3




2







4

1

1

3










^ Отказ/неиспр. Шасси




3

4







1







2

1




2

1

1










1

2

1

Всего

3

6

9

2

1

1




1

6

1

2

13

5

10

1

2

5

2

3

1



Повреждение воздушных судов на земле


В 2009г. повреждено на земле 18 ВС, из них 2 по вине ИТП.


20.02.09г. при выполнении буксировки В-737 VP-BMJ АК «Атлант-Союз» сломавшимся водилом повреждены барабаны колёс передней стойки шасси вследствие сочетания факторов:

- нарушения, допущенным руководителем буксировки;

- несоблюдением начальником смены ЗАО «Сервис-ВС» требований раздела 6.6 «Особенности буксировки в зимний период»;

- необоснованное вмешательство инженера по ТО ЛА в действия руководителя буксировки.


08.12.09г. в процессе выполнения противообледенительной обработки ВС Ту-154М RA-85778 ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа» повреждена законцовка правого полукрыла спецавтомашиной «Elefant MY» вследствие самоустранения руководителя подъездом-отъездом спецтранспорта в зоне ВС (Авиатехника ЗАО «Сервис-ВС», выполняющего ТО) от контроля маневрированием и подачей сигналов водителю по выполнению маневра и самрвольным маневром водителя спецмашины ЗАО «Сервис-ВС» без разрешения руководителя подъезда-отъезда.

^ Досрочно снятые двигатели.


За 2009г. в предприятиях и авиакомпаниях подконтрольных МТУ ВТ ЦР ФАВТ МТ РФ по техническим причинам было досрочно снято 28 двигателей различных типов.

^ Разовые осмотры и проверки по указаниям МТУ ВТ ЦР ФАВТ МТ РФ.


За 2009 год на ВС эксплуатирующихся в предприятиях и авиакомпаниях МТУ ВТ ЦР проведено 38 разовых осмотров и проверок на самолетах и вертолетах.


Недостатки.

В организации работы ИАС авиакомпаний:

На безопасность полетов отрицательно сказалось:

- слабый, недостаточный уровень проведения инженерного анализа причин инцидентов;

- поступление в эксплуатацию значительного парка ВС иностранного производства со вторичного рынка;

- недостаточный опыт технической эксплуатации вводимых типов ВС иностранного производства.


Рекомендации и мероприятия:

В целях улучшения профилактической работы и по предупреждению авиационных происшествий необходимо:

- в инженерно-технических подразделениях авиапредприятий и авиакомпаний особое внимание уделять вопросам поддержания уровня профессиональной подготовки ИТП по всем видам ТО в строгом соответствии с требованиями нормативных документов.

- усилить контроль за своевременным выполнением бюллетеней на самолетах и вертолетах.


^ Состояние безопасности полётов по наземному обеспечению полётов.


В 2009 году продлены Свидетельства о государственной регистрации и годности к эксплуатации аэродромов Сасово, Тверь (Змеево), Владимир.

Выданы сертификаты на аэродромное обеспечение Сасово , Киржач-Д, Ст.Оскол, электросветотехническое обеспечение Тверь (Змеево), Владимир, Сасово, авиатопливообеспечение ООО «Газпромнефть-Аэро Брянск», ООО «АвиаСервис», ОАО «ТК ТВК», ФГОУ СПО «Сасовское летное училище ГА», ЗАО ТЗК «Славнефть- Туношна», ООО ТЗК «Туполев Сервис».

Проведены инспекционные проверки на соответствие сертификационным требованиям:

- аэродромного обеспечения (Кострома, Липецк, Воронеж (Придача), Солнцево, Тамбов, Быково);

- электросветотехнического обеспечения (Кострома, Липецк, Ст. Оскол, Солнцево, Сасово);

-авиатопливообеспечение (ЗАО ТЗК «Интерджет-Воронеж», ФГУП «ЛИИ им. Громова», ОАО «Аэропорт Раменское», Гос. учреждение Владимирской обл. «Владимирская база авиационной охраны лесов», ОАО «Аэропорт Ст. Оскол», ОГКП «Липецкий аэропорт», ООО АП «Газпромавиа», ООО «ТЗК «Белгород», ООО «Аэропорт Быково», ОАО «Аэропорт Тамбов», КПКО «Курскаэропорт», ООО АК «Баркол» НПС «Инякино» Тверская обл.), ОАО «ВАСО», ООО «ТЗК «Планета», ЗАО «Смоленскаэротранс», ОАО «Костромское авиапредприятие», ОАО «НПО «Взлет», ЗАО «АК Конверс Авиа», ООО АК «Вертикаль-Т», ОАО «АП Золотое кольцо», Калужский филиал ООО АП «Газпромавиа», ООО «Газпромнефть- АэроБрянск», лаборатории ГСМ ЗАО «МАРЗ РОСТО».

Продлены Удостоверения на светосигнальное оборудование (ССО) Брянск, Солнцево, Ст. Оскол, Воронеж, Липецк, Тамбов.

Проведены проверки хода подготовки и готовности АП к работе в ВЛП и ОЗП: (Белгород, Липецк, Остафьево, Тамбов, Ярославль (Туношна), Иваново, Курск, Чкаловский, Быково).В ходе проверок АП при подготовке к ОЗП и ВЛП выявлены недостатки:

-технология взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами ежегодно не корректируется согласно требований РЭГА -94 (Иваново, Ярославль (Туношна), Тамбов);

- планы зимнего содержания аэродрома не корректируется с учетом фактического наличия снегоуборочной техники (Тамбов, Иваново, Чкаловский, Курск);

- низкий коэффициент исправности спецтехники зимнего содержания , недостаточная укомплектованность данной спецтехникой (Курск, Брянск, Иваново, Чкаловский, Кострома);

- несвоевременно вносятся уточнения в схему расстановки и организации движения ВС и спецтранспорта на а/д (Иваново, Ярославль (Туношна);

- маркировка искусственных покрытий требует обновления (50 % а/д);

- международный аэропорт Брянск закрыт с 10.11.09г. для приема ВС 1-3 класса из-за отсутствия спецтехники по содержанию аэродрома;

- в связи с выходом из строя системы дистанционного управления и контроля не работают огни ВПП в автоматическом режиме (Иваново);

- не своевременно вносятся изменения в ИПП и схему расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме при внесении в свидетельство аэродромов новых типов ВС (Ярославль (Туношна));

- не представлены донесения о допуске к эксплуатации в ОЗП посадочных площадок, зарегистрированных в реестре:ОАО «Костромское АП», ООО «Авиахим», ОАО «Авиапанх», ООО «Баркол», ОАО «Рус Джет», ООО «Ключ», ЗАО «Монолитстрой», АК «Руза», ООО «Русич-Л», ОАО «Рязаньавиатранс», ЗАО «Смоленскаэротранс», ООО «АгроСервис», ООО «Агро-Авиа Воскресенск», НП «Аэроклуб Истра», НП ЦРМА и П «Главпрыг», ООО «ЭйПиЭл».

Недостатки в деятельности служб ГСМ и ТЗК:

- допуск до работы на летном поле технически неисправных подвижных средств заправки ( потертости раздаточных рукавов, несвоевременная поверка КИП СИ) (Быково, Белгород, Ст. Оскол, Тамбов);

- небрежное и некачественное ведение контрольно- регистрационной документации (Кострома, Быково, Курск, Конверс-Авиа. Смоленск);

- отсутствие формуляров на ТЗ и паспортов на техническое оборудование складов ГСМ;

- нарушение планов-графиков прохождения специалистами служб ГСМ и ТЗК курсов повышения квалификации (Смоленск, Ст.Оскол, Кострома, Владимир);

- не укомплектованность руководящей и регламентирующей документации.


ВЫВОДЫ:


1. В 2009 году с гражданскими воздушными судами авиапредприятий управления произошло 7 авиационных происшествий, 112 инцидентов и 18 повреждений ВС на земле.

Наибольшее количество инцидентов произошло с самолётами В-737 – 18, Ту-204 – 11 и В-757 -10.

Анализ причин авиационных происшествий и инцидентов по вине личного состава показал, что большинство их было связано с недостатками в работе лётного состава и явилось следствием:

- не своевременное принятие решения экипажем об уходе на запасной аэродром

-нарушений, допущенных экипажем при подготовке к посадке и не принятия своевременного решения об уходе на второй круг;

- выкатывание самолёта за пределы ИВПП после посадки из-за ошибок в технике пилотирования;

- недостатков в организации метеообеспечения.

2. С воздушными судами авиации общего назначения в 2009 года произошло 2 авиационных происшествия, 14 авиационных инцидентов и 1 наземное происшествие. Авиационные происшествия с воздушными судами АОН связаны с нарушениями ограничений руководства по лётной эксплуатации при пилотировании ВС и сознательными нарушениями правил выполнения полётов.

3. В деятельности авиапредприятий по организации, обеспечению и выполнению полётов продолжают иметь место существенные недостатки:

- не прекращаются инциденты из-за нарушения установленных метеорологических минимумов, грубых нарушений технологии работы;

- отсутствует нормативно-правовая база, несвоевременно доводятся до исполнителей документы, регламентирующие организацию, обеспечение и выполнение полётов;

- не приняты меры по соблюдению международных стандартов в области обеспечения безопасности международных полётов и исключению повторяемости недостатков, регистрируемых зарубежными авиационными администрациями;

- несвоевременно выполняются бюллетени по доработке конструкции воздушных судов;

- не прекращаются нарушения инженерно – авиационными службами авиапредприятий НТЭРАТ ГА-93 и нормативных документов ГА в части продления ресурсов двигателей, агрегатов, выполнения регламентных работ и ведения пономерной документации ВС;

- неэффективно используются данные ССПИ и результаты их расшифровки для контроля за выполнением правил полётов, техники пилотирования и технического обслуживания.

4. С отказами авиационной техники в 2009 году связано 91 инцидент.

Наибольшее количество инцидентов произошло: по отказам двигателей – 21, по отказам шасси – 19 инцидентов

Основными причинами остаются низкая эксплуатационная надёжность двигателей ПС-90, Д-30КП, ГТД-350, недостатки в работе инженерно-авиационных служб, в организации и проведении работ по поддержанию лётной годности ВС. Особо остро стоит проблема старения парка воздушных судов отечественного производства.

5. Возросло негативное влияние на состояние безопасности полётов недостатков в деятельности служб АМСГ, особенно при обеспечении полётов вертолётов.


^ В целях улучшения профилактической работы по предупреждению авиационных происшествий необходимо:


  1. В авиапредприятиях уделять внимание проведению следующих мероприятий:

- регулярному проведению специальных занятий с использованием средств объективного контроля и результатов проверок экипажей в полёте с целью снижения числа ошибок и нарушений лётного состава, приводящих к выкатываниям самолётов;

- обеспечению качественной учёбы инженерно-технического состава, повышению роли отделов технического контроля с целью исключения грубых нарушений технологии технического обслуживания воздушных судов;

- внедрению в практику Системы управления безопасностью полётов;

- осуществлению контроля состояния парка ВС в части соответствия требованиям программы инспекции воздушных судов на рампе (SAFA);

- проведению разъяснительной работы, направленной на эффективное функционирование «Системы добровольных сообщений» с целью развития у персонала профессиональной культуры безопасности полётов и повышения эффективности разрабатываемых профилактических мероприятий.

2.При направлении на оперативные точки для выполнения авиационных работ командиров ВС уделять особое внимание их дисциплинированности.

3. При проверках на тренажёре командно-лётному составу обращать внимание на соблюдение особенностей техники пилотирования и взаимодействия экипажа при заходе на посадку и посадке с боковым ветром.


Начальник ОИБП Ю.Н.Семёнов




programma-vstupitelnogo-ispitaniya-v-forme-sobesedovaniya-dlya-abiturientov-postupayushih-na-zaochnoe-otdelenie.html
programma-vstupitelnogo-ispitaniya-v-magistraturu-fgou-vpo-gosuniversitet-unpk.html
programma-vstupitelnogo-ispitaniya-v-magistraturu-po-napravleniyu-020700-68-geologiya.html
programma-vstupitelnogo-ispitaniya-v-magistraturu-po-napravleniyu-050300-68-filologicheskoe-obrazovanie.html
programma-vstupitelnogo-ispitaniya-v-magistraturu-po-napravleniyu-podgotovki-030300-psihologiya.html
programma-vstupitelnogo-ispitaniya-v-magistraturu-programmnaya-inzheneriya-utverzhdeno-na-zasedanii-uchenogo-soveta-universiteta-protokol-6-ot-25-01-2012.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/snachala-kto-velikie-kompanii-velikaya-zhizn-dzhim-kollinz-ot-horoshego-k-velikomu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-osnovnie-ponyatiya-ispolzuemie-v-nastoyashem-federalnom-zakone.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-studencheskih-idej-shag-v-budushee-informacionnoe-soobshenie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-sovete-direktorov-zakritogo-akcionernogo-obshestva-sovet-2009-god.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-pochemu-inostrannih-poslov-v-stolice-rusi-prinimali-visokomerno-kniga-car-slavyan.html
  • education.bystrickaya.ru/2006-russkaya-tradiciya-pochitaniya-imeni-bozhiya-i-molitvi-iisusovoj-vmesto-predisloviya-o-proishozhdenii-i-sile-molitvi-imenem-iisus.html
  • student.bystrickaya.ru/125009-rossiya-moskva-tverskaya-6-str-2-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-12.html
  • desk.bystrickaya.ru/odnoznachno-mertv-stranica-12.html
  • teacher.bystrickaya.ru/funkcii-organov-chuvstv-lavrehin-f-a-i-pankova-s-v-biologiya-pchelinoj-semi-izd-2-e-pererab-i-dop-m-kolos.html
  • znanie.bystrickaya.ru/603098-rossijskaya-federaciya.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnaya-kompetentnost.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-elektroliticheskoj-dissociacii-s-arreniusa-soderzhit-sleduyushie-polozheniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kriminologiya-kak-nauka-ee-predmet-metodologiya-i-mesto-v-sisteme-drug.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-chteniya-v-3-klasse-tema-m-yu-lermontov-gornie-vershini-na-severe-dikom-stoit-odinoko.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-sisteme-stanislavskogo-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xvii-istoricheskij-roman-o-dramaticheskom-periode-yaponskoj-istorii-seredine-xix-veka-kogda-ruhnul-rezhim.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-informacionnogo-vzaimodejstviya-v-sisteme-organov-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava2-sozdanie-chastnoj-ohrannoj-strukturi-kniga-chastnogo-ohrannika-uchebno-spravochnoe-posobie-volters-kluver.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisani-ezimnej-sessii-3-kursa-zaochnogo-otdeleniya-hudozhestvenno-graficheskogo-fakulteta-2010-2011-uch-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/monografiya-moskva-2006-stranica-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-a-bozhenov-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-b-pavlov-ocr-ked-yurij-stranica-66.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-po-kriminologii-b-13-specialnost-40-05-01-pravovoe-obespechenie-nacionalnoj-bezopasnosti-gosudarstvenno-pravovaya-obem-trudoemkosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-modernizacii-rossijskogo-obrazovaniya-na-period-do-2010-goda-prilozhenie-k-prikazu-minobrazovaniya-rossii-ot-11-02-2002-n-393-1.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metodika-prepodavaniya-matematiki-specialnost-05070.html
  • desk.bystrickaya.ru/pesa-v-chetireh-dejstviyah-stranica-4.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zhenitba-moih-roditelej-dedushka-anton-i-babushka-pelageya-8.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anatolij-sudarev-shetinka1-drama-v-dvuh-dejstviyah.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnij-proekt.html
  • report.bystrickaya.ru/iv-polozhenie-obshestva-v-otrasli-godovoj-otchet-za-2009-god-generalnij-direktor.html
  • college.bystrickaya.ru/0606-12062008-g-s-23-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-naselenie-novogo-goroda-vusloviyah-zrelogo-socialisticheskogo-obshestva-vazhnoe-znachenie-priobretaet-kompleksnij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-otrazhenij-dlya-ostanovki-vd-pervie-vrata-issledovanie-snovidennoj-realnosti-shag-za-shagom.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-23-26.html
  • student.bystrickaya.ru/1-obshie-itogi-za-yanvar-sentyabr-2009-goda-negativnie-tendencii-i-yavleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.