.RU

Рабочая программа «В здоровом теле здоровый дух!» Авторы программы: Евстигнеева Е. Н., Царёва Л. В - страница 2


^  7. Прогнозируемая модель личности ученика.


^ Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения

Модель выпускника третьей ступени обучения

- знание основ личной

гигиены, выполнение  правил гигиены;

- владение основами

личной гигиены и

здорового образа

жизни.

- знание основ строения и

функционирования организма человека;

- знание изменений в организме человека в пубертатный период;

- умение оценивать свое физическое и   психическое состояние;

- знание влияния алкоголя, курения,   наркомании на здоровье человека;

- поддержание физической формы;

- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы,

выносливости, ловкости;

- гигиена умственного труда.

- стремление к самосовершенствованию,   саморазвитию и профессиональной пригодности  через физическое  совершенствование и заботу о своем здоровье;

- убеждение в пагубности для здоровья и  дальнейшей жизни вредных привычек;

- знание различных оздоровительных систем;

- умение поддерживать здоровый образ жизни,  индивидуальный для каждого человека;

- способность вырабатывать

индивидуальный  образ жизни;

- гигиена умственного труда.
^ 8.Ожидаемые конечные результаты программы:
Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
^ 9.Методы контроля над реализацией программы: ^ 10.Основные направления деятельности программы:


Медицинское направление предполагает:

Просветительское  направление предполагает:



^ Психолого-педагогическое направление предполагает:

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

Диагностическое  направление предполагает:

Проведение  мониторинга за состоянием здоровья,  в ходе которого выявляются:


^ 11.Здоровьесберегающие образовательные технологии: ^ 12.Реализация основных направлений программы:

  1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

  2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.

  3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

  4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

  5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.

  6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.

  7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.

  8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.

  9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.

  10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.

  11. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.

  12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

  13. Организация оздоровления детей при помощи фиточая и кислородных коктейлей.

 
^ 13.Применение разнообразных форм работы:
1.Учет состояния детей:

^ 2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:



^ 3.Урочная и внеурочная работа:
^   14.План деятельности по реализации программы



Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый результат и выполнение

1.

Медицинское направление.

 

 

 

  • 1.1.

Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик  состояния здоровья детей в школе; -выявление учащихся специальной медицинской  группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

Врач школы

ежегодно

Медицинские карты, листы здоровья в классных журналах

1.2.

Проведение диспансеризации учащимся школы.

Врач школы

ежегодно

 

1.3.

Проведение  медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов.

ДЦРБ, подростковый врач

ежегодно

план медосмотров

1.4.

Медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.

Врач школы, медсестра

ежегодно

план медосмотров

1.5.

Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.

Врач школы, медсестра

ежегодно

план прививок

1.6.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

Медсестра, классный руководитель, учитель физкультуры

ежегодно

классные журналы

1.7.

Анализ случаев травматизма в школе. 

Директор

ежегодно

материалы отчетов

1.8.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

Классные руководители


ежегодно

материалы отчетов

1.9.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

Медсестра

ежедневно в течение года


 

1.10.

Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

  • проветривание;

  • освещение;

  • отопление

  • вентиляция

  • уборка

Зам. директора по АХЧ, медсестра, учителя

ежедневно в течение года

  •  

1.11.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

Заместитель директора по УВЧ, педиатр

ежегодно

справка по оценке расписания

1.12.

Постоянный контроль за школьной столовой.

Директор школы, медсестра, ответственный за организацию горячего питания

ежедневно в течение года

  • Протокол административного совещания

  • Протокол совещания при директоре 

2.

Просветительское направление







  •  

2.1.

Организация просветительской работы с родителями (лекторий).

Заместитель директора

ежегодно

график проведения лектория

2.2.

Разработка и внедрение родительского лектория по здоровому образу жизни.

Заместитель директора

2010-2011 у.г.

тематика лектория

2.3.

Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

Администрация школы

ежегодно

план работы

2.4.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Администрация школы

ежегодно

план работы

2.5.

Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»

Заместители директора

2012-2013у.г.

протокол педсовета

2.6.

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ).

заместитель директора по ВР, классные руководители

ежегодно

план работы

2.7.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

заместитель директора

ежегодно

план работы

2.8.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры, обществознания

учителя-предметники

в течение года

планы уроков

3.

Психолого-педагогическое направление.







 

3.1.

3.

Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

администрация школы

ежегодно

план работы

3.2.

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье  детей; - изучение умственного развития учащихся с целью возможности продолжения обучения в профильных классах; -  изучение психологических возможностей и готовности детей   к школе; -  выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения; -  разработка и внедрение системы медико-физиологического   контроля за адаптацией учащихся    к различным формам   обучения.

врач школы, классные руководители, психолог

ежегодно

диагностические исследования

3.3.

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.  

Социальный педагог, психолог школы

ежегодно

план работы социального педагога, психолога

3.4.

Конференция по  теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»

заместитель директора

2010-2011 у.г.

материалы конференции

3.5.

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

учителя-предметники

ежегодно

планы уроков

4.

Спортивно-оздоровительное направление.







 

4.1.

Организацию спортивных мероприятий. Проведение Дней здоровья.

 

учителя физической культуры, администрация

ежегодно

план работы

4.2.

Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

заместитель директора

ежегодно

план работы кружков и секций

4.3.

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

заместитель директора

ежегодно

план работы

5.

Диагностическое направление







 

5.1.

Мониторинг состояния здоровья детей.

председатель МС

ежегодно

результаты мониторинга

5.2.

Подготовка и проведение семинара для учителей школы по теме «Проблемы диагностики развития».

председатель МС, психолог

2011-2012 у.г.

материалы семинара

rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-socialnogo-prognozirovaniya-specialnosti-080504-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-tehnologii-dopechatnih-processov-po-specialnosti-261201-65-tehnologiya-i-dizajn-upakovochnogo.html
rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-teorii-podobiya-i-razmernostej-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti-napravleniya.html
rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-teorii-upravleniya-dopolnitelnie-glavi-dlya-specialnosti-230201-informacionnie-sistemi-i-tehnologii.html
rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-vektornogo-analiza.html
rabochaya-programma-po-discipline-osobennosti-ucheta-v-torgovli-po-specialnosti-080109-65-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • learn.bystrickaya.ru/gazeta-biznes-ars-g-arsenev-44-31-oktyabrya-6-noyabrya-2002-goda-pomosh-finansovaya-i-vzaimnaya-chto-takoe-kreditnij-potrebitelskij-kooperativ-grazhdan-zna.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-otchet-30-str-ris-11-tabl-5-istochnikov-39.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-oborudovaniya-mashin-instrumentov-i-prinadlezhnostej-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-3-13.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskij-centr-stranica-4.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-aviacionnie-organizacii-chast-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-nauchno-tehnicheskij-i-informacionnij-potencial-mirovogo-hozyajstva.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushnost-upravlencheskogo-ucheta-ego-struktura-i-mesto-v-informacionnoj-sisteme-predpriyatiya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-delovoj-etiket-chast.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-uspenskogo-municipalnogo-obrazovaniya-uspenskij-rajon-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopolnitelnoe-prilozhenie-a-vznosi-gosudarstv-chlenov-predlagaemie-programma-i-byudzhet-na-dvuhletnij-period-201213gg.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-29-fevralya-2008-g-n-112-ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-federalnoj-sluzhbi-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/greciya-ostrov-kos-iz-permi-14-nochej-15-dnej-dati-viletov-05-06-19-06-03-0717-07-31-07-14-08-28-08-11-09-25-09-11-ostrov-kos.html
  • university.bystrickaya.ru/global-strategy-for-the-prevention-and-control-of-sexually-transmitted-infections-2006-2015.html
  • grade.bystrickaya.ru/nadejsya-zhdi-a-bez-dela-ne-sidi-gosudarstvennoe-uchrezhdenie-zanyatosti-naseleniya-sverdlovskoj-oblasti-kamensk-uralskij-centr-zanyatosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovn-formalno-logchn-zakoni-h-vikoristannya-v-dyalnost-specalsta.html
  • studies.bystrickaya.ru/117-sindrom-zhil-de-lya-turetta-klinika-diagnostika-lechenie-metodika-issledovaniya-poverhnostnih-refleksov-kozhnih.html
  • crib.bystrickaya.ru/harakteristicheskie-granichnie-zadachi-dlya-linejnih-uravnenij-visokogo-poryadka-so-starshimi-chastnimi-proizvodnimi-01-01-02-differencialnie-uravneniya-dinamicheskie-sistemi-i-optimalnoe-upravlenie.html
  • university.bystrickaya.ru/generalnij-plan-municipalnogo-obrazovaniya-asekeevskij-selsovet-stranica-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-1-stranica-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/materiali-zhil-izolyacii-zhil-i-zashitnih-pokrovov-kabelej-rasshifrujte-oboznachenie-sleduyushih-marok-kabelej-aab-10-370-aashv-asb-sbshv-avpbg-1-350125-kabel.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezervnij-urok-prikaz-ot-201-g-rabochaya-programma-kursa-russkogo-yazika-v-9-klasse-pedagoga-karpenko-anni-yurevni.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-razlichiya-v-terminologicheskom-apparate-vestnik-integrativnoj-psihologii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-k-gosudarstvennomu-kontraktu-tehnicheskoe-zadanie-konkursnaya-dokumentaciya-dlya-provedeniya-otkritogo-konkursa-08.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rinok-cennih-bumag-chast-10.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-okazanie-platnih-obrazovatelnih-uslug-v-sfere-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrator-gostinici.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-perevod-s-angl-e-g-beketovoj.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-deyatelnosti-uchrezhdenij-kulturi-pasport-kulturnoj-zhizni-saratovskoj-oblasti-harakteristika-seti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-organizaciii-praktiki-po-bloku-poznavatelnoe-razvitie-doshkolnika.html
  • klass.bystrickaya.ru/7ustnaya-i-pismennaya-raznovidnosti-russkogo-yazika-darya-golovanova-ekaterina-mihajlova-russkij-yazik-i-kultura.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazec-zhiguli-na-volge-prekrasni-vo-vse-vremena-goda-zhiguli-na-volge.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teorii-psihicheskogo-razvitiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-dlya-obrabotki-i-redaktirovaniya-vektornoj-grafiki-dlya-ispolzovaniya-na-pk-tipovoj-konfiguracii-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xxi-neobhodimoe-predislovie-kniga.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-v-poddavki-aleksandr-mitich-stranica-16.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.