.RU

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» специальность 101101 «Гостиничный сервис»




ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет имени М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Экономика»

специальность 101101 «Гостиничный сервис»


Москва

2012

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией иностранных языков и гостиничного сервиса


Протокол № __от «__» ________ 201_г.

Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Экономика», одобренной и рекомендованной для использования
на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008







^ Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________ М.М. Пантюшина

Заместитель директора по ОВ и методической работе

_______________ М.А. Рассказова



^ Автор: Сипицын Вячеслав Федорович, к.э.н., доцент, преподаватель экономико-технологического колледжа МГГУ им. М.А. Шолохова



^ Рецензент: Гришина Ирина Владимировна, председатель ПЦК учетных дисциплин, преподаватель высшей квалификационной категории техникума «Экономики и права»




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

^ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4-5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5-12

^ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



14



^ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 Гостиничный сервис (укрупненная группа специальностей 100000 Сфера обслуживания)


^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и направлена на достижение следующих целей:


^ 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:


^ 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов; самостоятельной работы обучающегося 48 часов.


^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка ( всего)

144

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего )

96

Самостоятельная работа обучающегося ( всего )

48

в том числе:




  • подготовка реферата

2

  • решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

7

  • составление библиографии

2

  • графическое и табличное изображение структуры текста

5

  • изучение нормативно-справочных документов

4

  • использование компьютерной техники и интернет- ресурсов

4

  • тестирование

1

  • использование дополнительной литературы

4

  • работа с конспектом лекций (обработка текста)

3

  • чтение учебного пособия

11

  • чтение учебника

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






^ 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»



^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся


Объем

часов

Уровень

освоения

Введение.

Лекция. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия различных форм собственности.

2

1

Раздел 1. Экономика и экономическая наука.

25




Тема 1.1. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов

Лекция. Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия. Л.М.Куликов «Основы зкономической теории» 2007г.,400с.

1

3

Лекция. Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. Границы производственных возможностей.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия. Л.М.Куликов « Основы экономической теории » 2007г.,400с.

1

3

^ Тема 1.2. Факторы производства и факторные доходы

Лекция. Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.

2

1

Лекция. Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

2

3

Тема 1.3.

Выбор и альтернативная стоимость

Лекция. Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: использование дополнительной литературы.

1

3

^ Тема 1.4. Типы экономических систем

Лекция. Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Лекция. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики. Участие государства в

хозяйственной деятельности.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: составление библиографии по теме «Типы экономических систем»

1

3

Тема 1.5.

Собственность. Конкуренция.

Лекция. Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. Конкуренция. Современная конкуренция. Условия современной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Тема 1.6.

Экономическая свобода. Знание специализации и обмена.

Лекция. Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена.

2

1

Раздел 2. Семейный бюджет

15




Тема 2.1.

Источники доходов семьи. Основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование.

Лекция. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: графическое и табличное изображение структуры семейного бюджета.



3

3

Лекция. Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: изучение нормативно-справочных документов

2

3

Тема 2.2.

Рациональный потребитель.

Лекция. Суверенитет потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Теория предельной полезности. Потребительское равновесие.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Лекция. Переход от кардинализма к ординализму. Эффект замещения. Эффект дохода. Излишек потребителя. Бюджетная линия потребителя. Кривые безразличия.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: тестирование

1

3

Раздел 3. Рыночная экономика

46

Тема 3.1.

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры.

Лекция. Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебника Е.Ф.Борисов «Основы экономики» 2005г., 415с.

1

3

Лекция. Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: графическое изображение структуры текста.

2

3

Лекция. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебника Е.Ф.Борисов «Основы экономики» 2005г., 415с.

1

3

Лекция. Перекрестная эластичность. Рыночные структуры.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебника Е.Ф.Борисов «Основы экономики» 2005г., 415с.

1

3

Тема 3.2.

Экономика фирмы: цели, организационные формы.

Лекция. Предприятие (фирма). Основные признаки признания предприятия.

2

1

Лекция. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия.

2

1

Лекция. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: составление библиографии.

1

3

Тема 3.3.

Производство. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

Лекция. Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов.

2

1

Лекция. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

2

3

Лекция. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Оборотные средства.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Лекция. Производственная функция. Материально-технические и социально-экономические факторы. Нормирование труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

2

3

Тема 3.4.

Издержки. Выручка.

Лекция. Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций.

1

3

Лекция. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Тема 3.5.

Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок.

Лекция. Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акции. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебника В.Г.Слагода «Основы экономической теории» 2007г., 272с.

2

3

Лекция. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в России.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций.

1

3

Раздел 4. Труд и заработная плата

9

Тема 4.1.

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда.



Лекция. Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труда и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда.

2

1

^ Тема 4.2. Безработица. Политика государства в области занятости. Профсоюзы.

Лекция. Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: использование компьютерной техники и интернета.


2

3

Лекция. Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантия прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: использование дополнительной литературы.

1

3

Раздел 5. Деньги и банк

12

Тема 5.1.

Понятие денег и их роль в экономике.

Лекция. Деньги – сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Тема 5.2.

Банковская система. Финансовые институты.

Лекция. Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебника В.Г.Слагода «Основы экономической теории» 2007г., 272с.

1

3

Лекция. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: использование компьютерной техники и интернета.


2

3

Тема 5.3.

Инфляция и ее социальные последствия.

Лекция. Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.

2

1

Раздел 6. Государство и экономика

25

Тема 6.1.

Роль государства в экономике. Общественные блага.

Лекция. Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Тема 6.2.

Налоги. Система и функции налоговых органов.

Лекция. Система налогооблажения. Принципы и методы построения налоговой системы. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Система и функции налоговых органов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: изучение нормативно-справочных материалов

2

3

Тема 6.3.

Государственный бюджет. Государственный долг.

Лекция. Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Тема 6.4.

Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы.

Лекция. Понятие валового внутреннего продукта. Цели национального производства и состав ВВП.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение ситуационных производственных .(профессиональных) задач.

1

3

Лекция. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата.

2

3

Лекция. Неравенство доходов и расходов. Номинальный и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: использование дополнительной литературы.

1

3

Тема 6.5.

Основы денежной политики государства.

Лекция. Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики.

2


1


Лекция. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования.

2

1


Самостоятельная работа обучающихся: чтение учебн. пособия Л.М.Куликов « Основы

экономической теории» 2007г., 400с.

1

3

Раздел 7. Международная экономика

10

Тема 7.1.

Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли.

Лекция. Международная торговля и международный рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли.

2

1

Тема 7.2.

Валюта. Обменные курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

Лекция. Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектом лекций (обработка текста).

1

3

Лекция. Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса. Глобальные экономические проблемы.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: использование дополнительной литературы.

1

3

Тема 7.3.

Особенности современной экономики России.

Лекция. Экономические реформы в России. Экономический рост. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика.

2

1



^ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономических дисциплин»

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, шкаф для хранения учебной документации

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран, проектор


^ 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Л.М.Куликов. Основы экономической теории (учебное пособие). М., 2007, 400с.

  2. Е.Ф.Борисов. Основы экономики.М.,2005, 415с.

  3. Современная экономика. ( для вузов ) под ред. О.Ю.Мамедова, М 2003, 504с.

  4. Т.Г.Тольнишних. Основы экономической теории. М.,2003, 388с.

  5. В.Г.Слагода. Основы экономической теории (учебник).М., 2007, 272с.


Дополнительные источники:

  1. Экономическая теория: Учебник.- Изд. 2-е (Под общей ред. засл. деятеля науки РФ А.И.Добрынина и Г.П.Журавлевой М.,2010, 747с.

  2. Е.Ф.Борисов. Экономика: учебник практикум для вузов. М., 2010, 596с.

  3. И.В.Липсиц. Экономика: учебник для студентов вузов. М., 2011, 607с.

  4. Г.М.Гукосьян. Экономическая теория: ключевые вопросы. Учеб. пособие. 4-е изд., доп. И перераб. М., 2010, 224с.

  5. И.В.Сергеев, И.И.Веретенников. Экономика организаций (предприятий): учебник ( под ред. И.В.Сергеева) М., 2007,560с.

  6. Вечканов Г.С. Микро и макроэкономика. СПБ: Лань, 2000, 352с.

  7. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Основы взаимодействия. М.,2005, 727с.

  8. Е.Ю.Жидкова.Налоги и налогообложение: учебн пособие / Е.Ю.Жидкова-2-е изд.перераб.и доп. М.,2009, 480с.

  9. Интернет-портал «Экономика, социология, менеджмент»: http://www.ecsocman.edu.ru

  10. Электронная библиотека экономической литературы: www.libertarium.ru



^ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, текущих контрольных проверок, реферирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий


^ Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь




приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

Чтение учебника, учебного пособия, дополнительной литературы, конспекта лекций

описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

Реферирование, составление библиографии

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

Использование компьютерной техники и интернет

Знать/понимать:




Функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

Графическое изображение текста; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач, изучение нормативно-справочных документов

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:




для получения и оценки экономической информации;

Тестирование

составление семейного бюджета;

Графическое и табличное изображение текста

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Решение ситуационных производственных

(профессиональных) задач



publichnij-otchet-po-itogam-2008-goda-mou-bolshechakinskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-stranica-3.html
publichnij-otchet-po-sostoyaniyu-na-15-iyulya-2010-goda-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya-i-uslovij-ego-funkcionirovaniya-stranica-7.html
publichnij-otchet-rezultatov-deyatelnosti-mou-ssh-11-g-o-tolyatti-v-2008-09-uchebnom-godu-soderzhanie.html
publichnij-otchet-shkola-eto-masterskaya-gde-formiruetsya-misl-podrastayushego-pokoleniya-nado-stranica-7.html
publichnij-otchet-shkoli-o-deyatelnosti-v-2010-2011-uchebnom-godu-informacionnaya-spravka-stranica-3.html
publichnij-otchet-upravlencheskoj-deyatelnosti-administracii-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-centra-obrazovaniya-shkola-zdorovya-1317.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-tretya-kniga-adresovana-kak-medikam-tak-i-shirokomu-krugu-chitatelej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-boss-bespodobnij-ili-bespoleznij-immelman-rejmond.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-attestacionnih-ispitanij-dlya-postupayushih-na-vtoroj-i-posleduyushie-kursi-po-specialnosti-050601-65-muzikalnoe-obrazovanie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hrustalev-yu-m-kratkij-kurs-filosofii-ucheb-posobie-dlya-vuzov-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udk-532-529-534-2-akusticheskie-volni-v-dvuhfrakcionnih-gazovzvesyah-s-fazovimi-prevrasheniyami-v-odnoj-iz-frakcij-01-02-05-mehanika-zhidkosti-gaza-i-plazmi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-markirovka-upakovka-transportirovanie-i-hranenie--gosudarstvennij-standart-soyuza-ssr.html
  • thescience.bystrickaya.ru/imenem-kirgizskoj-respubliki.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-negnojnie-zabolevaniya-uha-hronicheskij-katar-srednego-uha-nejrosensornaya-tugouhost-otoskleroz-bolezn-menera-etiologiya-patogenez-klinika-diagnostika-lechenie-profilaktika.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-integrirovannogo-uroka-po-teme-zhiri.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-razvivayushaya-sreda-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-programma-disciplini-dpp-f-09-doshkolnaya.html
  • credit.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-issledovanie-po-teme-organizaciya-sistemi-profilnogo-obucheniya-v-obsheobrazovatelnoj-shkole-na-osnove-diagnosticheskogo-podhoda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-vzaimootnosheniyah-mezhdu-mdou-detskim-sadom-122-i-roditelyami-zakonnimi-predstavitelyami-vospitannika-dou.html
  • spur.bystrickaya.ru/le-petit-prince-billa-il-regrettait-son-coucher-de-soleil-manqu-et-puis-il-sennuyait-dj-un-peu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-gbou-brgi-3-tema-nad-kotoroj-rabotaet-uchrezhdenie-stranica-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-ya-cebakovskij-uravnenie-s-nlo-stranica-14.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-enciklopediya-sinij-cvet-bernard-verber-tajna-bogov.html
  • books.bystrickaya.ru/dom-bez-hozyaina-stranica-14.html
  • essay.bystrickaya.ru/bilet-9-bileti-na-3-j-klass.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pust-voleyu-sudbi-smert-vtorgnetsya-v-moyu-ozhivshuyu-zhizn-i-eti-stranici-popadut-v-chuzhie-ruki-takaya-misl-nichut-menya-ne-strashit-i-ne-muchit-ibo-tot-kto-n-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/33-differencirovochnie-uslovnie-refleksi-i-p-pavlov-osnovopolozhnik-ucheniya-o-visshej-nervnoj-deyatelnosti-19.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervaya-pomosh-postradavshim-ot-elektricheskogo-toka-pravila-ohrani-truda-v-teatrah-i-koncertnih-zalah-data-vvedeniya-1998-01-12.html
  • abstract.bystrickaya.ru/356-narashivanie-intellektualnogo-chelovecheskogo-i-socialnogo-potenciala-oficialnoj-statistiki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-15-pravo-sobstvennosti-grazhdan-rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-soglasovano-dekan-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-konsalting-v-oblasti-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080100-ekonomika.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleks-obrazovatelnoj-professionalnoj-programmi-opp-inzhenera-po-discipline-modelirovanie-elektrooborudovaniya-fakultet.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-7-otchet-po-rezultatam-analiza-oprosa-po-sovershenstvovaniyu-informacionnoj-sluzhbi-vodnogo-sektora-centralnoj-azii.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-aukciona.html
  • studies.bystrickaya.ru/konfliktnie-situacii-pri-razmeshenii-reklami-v-smi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-3-etapi-proektirovaniya-informacionnogo-obespecheniya-s-ispolzovaniem-subd.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-krest-i-krug-tajnaya-doktrina.html
  • school.bystrickaya.ru/centralnaya-i-vostochnaya-evropa-uchebno-prakticheskoe-posobie-po-kursu-mirovaya-ekonomika-ufa-2008.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-chast.html
  • assessments.bystrickaya.ru/derzhateli-dokumenta-dokladi-akademii-nauk-bssr-an-bssr-minsk-nauka-i-tehnika-1957-1996-ukaz-k-kazhdomu-godu.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-zanyatij-master-klassa-.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-ii-psihologicheskij-trening-razvitiya-professionalnogo-samosoznaniya-pedagoga-ocherk-avtorskogo-opita.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.