Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт»
.RU

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течение 103 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения).

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

уметь

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Количество учебных часов: 8 класс - 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ - 22, практикумов – 4, контрольных работ – 5.

9 класс – 2 урока в неделю (68 часов в год).

Форма промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.

Формы организации учебного процесса:

Формы контроля ЗУН (ов);

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1. В примерной программе на изучение курса отводится 35 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 103 учебных часа в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

2. Изучение раздела «Компьютер как универсальное средство для обработки информации» расширено темой «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» так как для данного класса, где 70% учащихся имеют дома компьютер, эта тема представляет практический интерес.

В раздел «Мультимедийные технологии» добавляется тема «Понятие и области применения мультимедиа. Технические средства мультимедиа (обзорно)» для развития у учащихся целостного представления о мультимедийных технологиях.

В тему «Начальные сведения об архитектуре компьютера» включен дополнительный материал «Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память».

В тему «Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение» включен дополнительный материал «Системное программное обеспечение. Системы программирования (обзор)».

В тему «Текстовый редактор» включен дополнительный материал «Тексты в компьютерной памяти. Автоматическая расстановка переносов».

В тему «Работа с текстовым редактором» включен дополнительный материал «Горячие клавиши для передвижения по документу. Работа режимов правой кнопки. Горячие клавиши для форматирования».

В тему «Дополнительные возможности текстового редактора» включен дополнительный материал «Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов.

В тему «Компьютерная графика: растровая и векторная» включен дополнительный материал «Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.), «Технические средства компьютерной графики».

В тему «Форматы графических файлов» включен дополнительный материал «Редакторы работы с фотографиями (обзор)».

В тему «Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа» включен дополнительный материал «Программы создания анимационных роликов (обзор)».

В тему «Компьютерные презентации» включен дополнительный материал «Использование эффектов анимации в слайдах. Использование эффектов анимации при настройке показа презентации».

В тему «Технические приемы записи звуковой и видеоинформации» включен дополнительный материал «Композиция и монтаж. Программы обработки видео и аудио информации (обзор)».

3. В связи с отсутствием материальной базы для реализации практикума по записи и обработке видеофильма образовавшийся резерв времени отдан на отработку пользовательского навыка работы с компьютерной презентацией.

Тематическое планирование

8 класс

Общее число часов – 31 час. Резерв учебного времени – 4 час.

  1. Введение в предмет – 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

  1. Человек и информация – 4 час.(3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  1. Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:



  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  1. Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  1. Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:



9 класс

Общее число часов – 63 ч. Резерв учебного времени – 7 ч


  1. Передача информации в компьютерных сетях – 10 час.(4+6)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  1. Информационное моделирование – 5 час.(4+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.(6+6)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  1. Табличные вычисления на компьютере – 10 час.(5+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  1. Управление и алгоритмы – 10 час.(4+6)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  1. Программное управление работой компьютера – 12 час.(5+7)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  1. Информационные технологии и общество 4 час.(4+0)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

Учебно-методический комплект:

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 9 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 1999.

Дополнительно: 4.И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 5.плакаты 7-9 класс.

Критерии оценки знаний по информатике.

Контроль знаний учащихся тесно связан с оценкой. Более того, это необходимый элемент контроля знаний учащихся. От объективности оценки, положительной мотивации зависит общий настрой учащегося, его желание заниматься в дальнейшем, а значит и качество приобретаемых знаний.

При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у учащихся фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.

Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями и их применением.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Вопрос об отнесении погрешности к ошибкам, недочетам или мелким погрешностям решается учителем в соответствии с требованиями к усвоению материала на данном этапе обучения.

К ошибкам, например, относятся: неправильное использование служебных слов алгоритмического языка; неверное указание аргументов и результатов; присваивание величине одного типа значения другого типа; нарушение порядка выполнения команд при исполнении алгоритма и т. п.

Примеры недочетов: пропуск или неправильная запись служебного слова алгоритмического языка; описаны не все промежуточные величины; случайные вычислительные погрешности при проверке условий составных команд; небрежное оформление записи алгоритма и т. п.

Если одна и та же ошибка (недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет). Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует.

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.

Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

В школах России принято оценивать результаты обучения по 5-тибальной системе. Можно пользоваться следующими примерными нормами оценок.

Положительная оценка («3», «4», «5») выставляется, когда ученик показал владение основным программным материалом. Оценка «5» выставляется при условии безупречного ответа либо при наличии 1-2 мелких погрешностей, «4» - при наличии 1-2 недочетов, «3» - при наличии более 2-х недочетов. Неудовлетворительная оценка («1», «2») выставляется в том случае, когда ученик показал неусвоение основного программного материала.

Оценка за усвоение темы выставляется на основе всех текущих отметок. Особый вес придается оценкам за итоговую контрольную работу или ответы учащихся на зачетном занятии по всей теме. При выставлении тематической оценки учитель может не учитывать текущих отметок, если по результатам тематической контрольной работы или зачета эти отметки учащимися не подтверждены (например, неудовлетворительные оценки, полученные за пробелы в знаниях и умениях, которые затем были ликвидированы).

Годовая оценка должна отражать фактический уровень знаний учащихся на конец учебного года.

В процессе обучения учитель обязан комментировать выставляемые оценки на основе критериев, сформулированных в программах.

Календарно-тематическое планирование

8 класс (1 ч. в неделю)

prolog-mazhordoma-rasskazi-ocr-busya.html
prolog-poisk-innovacionnogo-podhoda-k-obucheniyu-prolog-12-poisk-innovacionnogo-podhoda-k-obucheniyu-12.html
prolog-shkipera-rasskazi-ocr-busya.html
prolog-stranica-6.html
prolog.html
promedlenie-smerti-podobno-29-yanvarya-2012-goda-v-moskve-sostoyalos-obshee-sobranie-uchastnikov-regionalnogo-blagotvoritelnogo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-organizacionnaya-kultura-ukazivaetsya-naimenovanie-disciplini-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080500-menedzhment-po-specialnosti-080505-upravlenie-personalom.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yazikovie-zakonomernosti-i-principi-kak-osnova-obucheniya-russkoj-gramote-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-gorodskie-sleti-sbori-vstrechi-plan-raboti-yuzhnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-na-2011-2012-uchebnij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/h-kakoj-v-dome-semejstva-vasilevoj-k-nagryanula-miliciya-inspekciej-ot-verdikta-za-mozhet-li-sin-dashinoj-.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/814-svedeniya-o-poryadke-soziva-i-provedeniya-sobraniya-zasedaniya-visshego-organa-upravleniya-emitenta.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/asimmetrichnaya-sistema-modelirovaniya-kak-sposob-predstavleniya-v-prostranstvenno-vremennom-kontinuume.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-psihologiya-sueverij-ili-toska-po-utrachennoj-garmonii-rinudelman.html
  • college.bystrickaya.ru/3-grazhdanskaya-processualnaya-pravosposobnost-i-deesposobnost-lekciya-1-predmet-i-sistema-grazhdanskogo-processualnogo-prava.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-oop-specialnost100400-turizm-100400.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sohranenie-i-ukreplenie-zdorovya-uchashihsya-i-sotrudnikov-koncepciya-zhelaemogo-budushego-sostoyaniya-shkoli.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-gruzinskoj-kuhni.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novejshaya-istoriya-zarubezhnih-stran-xx-vek-uchebnik-dlya-uchashihsya-9-klassa.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-programma-disciplini-dlya-specialnosti-35-05-00-socialnaya-rabota-dnevnoj-formi-obucheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-3-konspekt-lekcij-po-kursu-osnovi-chislennih-metodov-rascheta-konstrukcij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-ispolzovaniyu-rejtingovoj-sistemi-ucheta-i-ocenki-uspevaemosti-studentov-po-discipline.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-deyatelnosti-mou-dod-doma-detskogo-tvorchestva-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-osobennosti-borbi-s-nezakonnim-oborotom-narkotikov-na-more-i-ego-pravovogo-regulirovaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-osilimin-pajdalanu-bojinsha-osimsha-aparat.html
  • studies.bystrickaya.ru/marinayasinskayavenenum-transformatium-petrahammesfar-sestra-okonchanie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-k-strategii-socialno-ekonomicheskogo-nastoyashaya-strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-primorskogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sbornik-statej-stranica-7.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/xiv-maksim-kvasha-anton-suslonov-beloe-seroe-chernoe-firma-benex-v-pejzazhe-rossijskoj-makroekonomiki.html
  • school.bystrickaya.ru/geopoliticheskie-aspekti-izucheniya-sibiri-nauchnimi-obshestvami-vo-vtoroj-polovine-xix-nachale-hh-vv.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachami-dannoj-raboti-yavlyayutsya.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravitteoriya-firmi-osnovannoj-na-znaniyah-voprosi-k-gosudarstvennomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/socialno-filosofskaya-misl-zapada.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gl-xvi-o-izmene-i-perepiske-s-nepriyatelem-uchebnoe-posobie-sostavitel-laureat-gosudarstvennoj-premii-rossijskoj.html
  • credit.bystrickaya.ru/podmoskovnaya-prokuratura-prokontroliruet-rassledovanie-vzriva-v-bronnicah-informacionnoe-agentstvo-interfaks-17102011.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-080401-080502-vseh.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-populyarnaya-osnova-paradigmi-prognozno-analiticheskij-centr.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-stranica-10.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xiii-ukreplenie-materialno-tehnicheskoj-bazi-i-investicionnaya-deyatelnost.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-19-oktyabrya-2009-god.html
  • crib.bystrickaya.ru/kadrovij-potencial-v-svete-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-i-rajona-chast-12.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zimnij-dvorec-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания материала

    Вид контроля

    Элементы дополнительного содержания

    Домашнее задание

    Дата проведения

    Фактическая дата

    Информация и информационные процессы (4 ч.)

    1/1. Информация в природе, обществе и технике.

    Урок ознакомле-ния с новым материалом

    Информация. Информационные объекты различных видов.

    Экспресс-опрос

    (тестирование)




    §1 вопросы 1-4 задачник раздел 1.1 №1







    2/2. Информационные процессы.


    Урок ознакомле-ния с новым материалом

    Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Роль информации в жизни людей

    Тестирование




    §2 вопросы 1-9

    задачник раздел 1.2 №3







    3/3.Измерение информации.

    Урок ознакомле-ния с новым материалом

    Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

    Уплотненный фронтальный опрос




    §3 вопросы 1-5 задачник раздел 1.3 №2,3









    4/4.Измерение информации

    Урок обобщения и систематиза-ции знаний.

    Информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения информации.


    Контрольная работа №1 по теории





    §4 вопросы 1-7

    задачник

    раздел 2.1.2 №3,4







    Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч.)

    5/1. Начальные сведения об архитектуре компьютера.


    Урок ознакомле-ния с новым материалом

    Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

    Экспресс-контроль

    Основные характеристики ПК (тактовая частота, разрядность, объем внутренней памяти). Компьютерная память.

    §5,7,дополнительно §68. Ответить на вопросы к §5,7

    задачник раздел 3.1.1 №2








    6/2. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение.


    Комбиниро-ванный урок

    Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера.

    Тестирование

    Системное программное обеспечение. Системы программирования

    (обзор)

    §9,10 вопросы 1-5







    7/3. Файлы. Файловые структуры. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

    Урок ознакомле-ния с новым материалом

    Данные и программы. Файлы и файловая система.

    Уплотненный фронтальный опрос.

    Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

    §11,

    вопросы

    1-6








    8/4. Пользовательский интерфейс.


    Комбиниро-ванный урок

    Командное взаимо-действие пользователя с компьютером, графи-ческий пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

    Гигиенические эргоно-мические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Программное обеспечение, его структура. Графичес-кий пользовательский интерфейс.

    Контрольная работа по теории №2




    §12,

    вопросы

    1-3

    выучить схему на стр. 64-65








    Обработка текстовой информации (14 ч.)

    9/1. Текстовый редактор.


    Урок ознакомле-ния с новым материалом

    Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора


    Экспресс-контроль

    Тексты в компьютерной памяти

    §13,14

    вопросы 1-5

    по желанию создать любой текст в электронном варианте.







    10/2. Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов.

    Урок ознакомле-ния с новым материалом

    Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе.

    Уплотненный фронтальный опрос

    Автоматическая расстановка переносов.

    §14,15 вопросы 1-5







    11/3. Работа с текстовым редактором

    Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

    Комбиниро-ванный урок.


    Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста)

    Выборочный контроль (с/р.)

    Горячие клавиши для передвижения по документу.

    §15,

    вопрос 1-3







    12/4. Работа с текстовым редактором. Форматирование текстов



    Урок ознакомле-ния с новым материалом


    Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца.

    Выборочный опрос


    Работа режимов правой кнопки



    §15,

    вопрос 4,5








    13/5. Работа с текстовым редактором. Форматирование документа.


    Урок закрепления изученного


    Работа с текстовым редактором


    Тестирование


    Горячие клавиши для форматирования.

    §15,

    вопрос 6

    по желанию выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте







    14/6. Использование мастеров и шаблонов текстового редактора

    Урок ознакомле-ния с новым материалом


    Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат)

    Экспресс-контроль




    §15, по желанию

    создать в электронном варианте визитку, карточку или с помощью мастера.







    15/7. Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ формул


    Урок ознакомле-ния с новым материалом.



    Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

    Уплотненный фронтальный опрос


    Вставка в документ графического объекта. Работа с графическими режимами графических объектов.


    §16

    вопросы1-4,

    по желанию выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте







    16/8. Дополнительные возможности текстового редактора. Включение в документ списков и таблиц.

    Комбиниро-ванный урок



    Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

    Выборочный контроль



    Работа с графическими режимами графических объектов.


    §16

    вопросы

    5-8








    17/9. Дополнительные возможности текстового редактора

    Создание и форматирование списков


    Лабораторно-практическая работа



    Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

    Тестирование




    §16

    вопросы

    9-10, выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте







    18/10. Редактирование документа. Проверка орфографии. Запись и изменение выделений.

    Урок ознакомле-ния с новым материалом

    Проверка правописания в текстовом документе. Запись и выделение изменений.

    Тестирование




    §15,

    вопрос№7







    19/11. Дополнительные возможности текстового редактора. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля.

    Урок ознакомле-ния с новым материалом


    Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Разработка и использование стиля: абзацы и заголовки.

    Экспресс-контроль




    §16







    20/12. Системы перевода и распознания текстов


    Комбиниро-ванный урок



    Распознавание текста. Компьютерные словари и системы переводов текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документов.

    Выборочный контроль





    §17

    вопросы

    1-10







    21/13. Системы перевода и распознания текстов


    Комбиниро-ванный урок

    Назначение и основные режимы работы текстового редактора. Простейшее редактирование и форматирование текстового документа. Включение в текстовый документ списков и таблиц. Гипертекст.

    Контрольная работа по теории №3




    §17

    Подготовить материал для отчета или доклада или реферата или школьной газеты.









    22/14. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)

    практикум

    Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных нецифровых носителей. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат, ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использование сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимися записанной устной речи.

    Практическая работа




    Повторить

    §13 - §17

    ответить на вопросы к параграфам. Выучить схему стр.94-95

    По желанию выполнить практикум дома для другого предмета и сдать в электронном виде.









    Обработка графической информации (4 ч.)

    23/1. Компьютерная графика: растровая и векторная.


    Урок ознакомле-ния с новым материалом.

    Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов

    Тестирование

    Виды компьютерной графики (деловая, конструкторская и т.д.) Технические средства компьютерной графики.

    §18,19,21

    выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте







    24/2. Работа с графическими редакторами


    Комбиниро-ванный урок.

    Интерфейс графических редакторов.

    Уплотненный фронтальный опрос




    §21,22

    Вопросы

    1-4

    выполнение индивидуального задания, по карточке, предложенной учителем в электронном варианте







    25/3. Форматы графических файлов.


    Лабораторно-практическая работа

    Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

    Растровая и векторная графика. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов.

    Контрольная работа по теории №4

    Редакторы работы с фотографиями (обзор)

    §22, дополнение к гл. 4.1

    подготовить материалы к практикуму







    26/4. Создание графического объекта.

    Практикум

    Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора. Создание изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата



    Практическая работа




    Повторить

    §19-22

    выучить схему на стр.126.







    Мультимедийные технологии (8 ч.)

    27/1. Понятие и области применения мультимедиа Технические средства мультимедиа.

    Урок ознакомле-ния с новым материалом

    Понятие мультимедиа. Области применения.

    Уплотненный фронтальный опрос

    Технические средства мультимедиа. Программы создания анимационных роликов (обзор)

    §23, 25

    вопросы 1-3







    28/2. Компьютерные презентации.

    Комбиниро-ванный урок

    Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

    Уплотненный фронтальный опрос


    Использование эффектов анимации в слайдах.


    §26, вопросы 1-7

    по желанию создать в электр. варианте 2 слайда презентации рекламы какого либо товара.







    29/3. Компьютерные презентации.

    Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

    Урок применения знаний и умений.


    Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

    Тестирование



    Использование эффектов анимации при настройке показа презентации.


    §26, вопросы 1-7








    30/4. Компьютерные презентации.

    Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

    Урок применения знаний и умений.


    Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

    Экспресс-контроль




    §26

    Вопросы

    1-7







    31/5. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

    Урок ознакомле-ния с новым материалом


    Звуки и видеоизображения.

    Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

    Мультимедиа, области применения мультимедиа. Компьютерная презентация. Виды компьютерных презентаций. Звуки и видеоизображения.

    Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

    Фронтальный опрос


    Композиция и монтаж.

    Программы обработки видео и аудио информации (обзор)


    §24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2









    32/6. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.



    Лабораторно-практическая работа.


    Самостоятель

    ная работа





    §24, Дополнение к главе 5 §5.1,5.2









    33/7. Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

    Комбиниро-ванный урок.

    Контрольная работа по теории №5




    §24, Подготовить материалы к практикуму







    34/8. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.

    Практикум


    Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

    Практическая работа