.RU

Рабочая программа по учебному курсу «География. Материки и океаны»



Н.А. Осипова. Рабочая программа по учебному курсу «География. Материки и океаны»


МОУ гимназия №8 г. Шумерли Чувашской Республики


Рассмотрено на заседании МО учителей истории, обществознания, права и географии

Руководитель МО _______(Александрова М.В.)

Протокол № __ от 27.08.2010


«Утверждено»

Директор МОУ гимназии №8

_________(Л.В. Долгова)

Приказ № __ от 30.08.2010



Рабочая программа

по учебному курсу «География. Материки и океаны»

для 7 «а», «б» классов

на 2010/2011 учебный год


Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования


Автор: Осипова Н. А.


Шумерля, 2010


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Цели и задачи курса:

- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из двух частей:

1. Планета, на которой мы живем. Африка. Австралия

2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;

- климат;

- гидрография;

- разнообразие природы;

- население;

- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.


^ Требования к уровню подготовки учащихся (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен:

1. Знать (понимать):

- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными

особенностями отдельных стран и регионов;

- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и

предотвращению;

- географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

- давать характеристики материков и океанов;

- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального

природопользования и др.;

- определять географическое положение природных объектов.


Используемый УМК:

  1. Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2010.

  2. Е.М. Домогацких. Рабочая тетрадь по географии. В 2 ч. 7 кл. М.: «Русское слово», 2010.

  3. Кузнецов А.П. География. Земля и люди. Атлас. М.: Просвещение, 2009.

  4. Мишняяева Е.Ю. География. Земля и люди. Контурные карты. М.: Просвещение, 2009.

  5. Е.М. Домогацких. Программа по географии. 6-10 классы. М.: Просвещение, 2010.


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

^ Количество часов: всего - 68; в неделю - 2 .

Плановых контрольных работ - 7:

Административных контрольных срезов - 2;

Практических работ – 23.

Основные формы организации учебной деятельности – уроки, система домашних работ, в т.ч. практические работы.

Форма проверки знаний - тестирование, эвристические игры.


ПРОГРАММА КУРСА

^ Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)
Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.
^ Тема 2. Литосфера – подвижная твердь (6 часов)
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

^ Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

Практическая работа: 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.
^ Тема 3. Атмосфера – воздушный океан (4 часа)
Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

^ Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: А.И. Воейков.

Практическая работа: 1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

^ Тема 4. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

^ Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

Практическая работа: 1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

^ Тема 5. Геосфера - живой механизм (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

^ Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.

Практическая работа: 1. Анализ схем круговорота вещества и энергии. 2.Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.

Тема 6. Человек разумный (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Мате­риальная и духовная культура как результат жизнедеятельности че­ловека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

^ Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Практическая работа: 1. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.
^ Раздел 2. Материки планеты Земля (48 часов) Тема 1. Африка материк коротких теней (10 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

^ Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.

^ Практические работы: 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического план-проспекта путешествия по Африке.

Тема 2. Австралия - маленький великан (5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

^ Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Практическая работа: 1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

^ Тема 3. Антарктида холодное сердце (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

^ Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.

Тема 4. Южная Америка – материк чудес (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

^ Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная Америка.

Персоналии: А. Гумбольдт, Х. Колумб.

Практические работы: 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

^ Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.

Практические работы: 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Тема 6. Евразия – музей природы планеты Земля (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.

Практические работы: 1. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. 3. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.


Раздел 3. Непрощание с географией. Взаимоотношения природы и человека (1 час)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на­стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

^ Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.

Практическая работа: 1. Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).
^ Географическая номенклатура
Тема «Африка»:

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

- Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

^ Тема «Австралия и Океания»:

- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей, Эйр;

- Сидней, Мельбурн, Канберра.

^ Тема «Южная Америка»:

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

^ Тема «Северная Америка»:

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

^ Тема «Евразия»:

- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ»


Раздел

Тема

№ урока

Тема урока

Тип урока, методы, приемы обучения

^ Практические работы

Домашнее задание

1 четверть
^ Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)



Тема 1. Мировая суша (1 час)

1

Суша в океане

Эвристическая беседа, работа с географическими картами, работа в парах




§ 1
^ Тема 2. Литосфера – подвижная твердь (6 часов)



2

Геологическое время

Изучение нового




§ 2

3

Строение земной коры

Изучение нового, работа в парах, практикум

Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

§ 3

4

Литосферные плиты и современный рельеф

Изучение нового, работа в парах




§ 4

5

Платформы и равнины

Изучение нового




§ 5

6

Складчатые пояса и горы

Изучение нового, эвристическая беседа




§ 6

7

Обобщение по теме

Тестирование






^ Тема 3. Атмосфера – воздушный океан (4 часа)



8

Пояса планеты

Репродуктивный урок, изучение нового, работа в группах




§ 7

9

Воздушные массы и климатические пояса

Изучение нового, практикум

Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

§ 8

10

Климатообразующие факторы

Изучение нового, эвристическая беседа




§ 9

11

Обобщение по теме

Тестирование







^ Тема 4. Мировой океан – синяя бездна (4 часа)


12

Мировой океана и его части

Изучение нового, эвристическая беседа, практикум

Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

§ 10

13

Движение вод Мирового океана

Работа в группах




§ 11

14

Органический мир океана

Изучение нового, эвристическая беседа




§ 12

15

Особенности отдельных океанов

Изучение нового




§ 13

^ Тема 5. Геосфера - живой механизм (2 часа)

16

Географическая оболочка

Эвристическая беседа, практикум

Анализ схем круговорота вещества и энергии.

§ 14

17

Зональность географической оболочки

Изучение нового, практикум

Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.

§ 15

^ Тема 6. Человек разумный (4 часа)


18

Освоение Земли человеком

Эвристическая беседа




§ 16

2 четверть




19

Охрана природы

Изучение нового, эвристическая беседа




§ 17

20

Население Земли

Работа в группах




§ 18

21

Страны мира

Изучение нового. Работа в группах, практикум

Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

§ 19
^ Раздел 2. Материки планеты Земля (46 часов)



Тема 1. Африка - материк коротких теней (10 часов)

22-23

Географическое положение и история исследования Африки

Изучение нового, практикум

Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

§ 20

24

Геологическое строение и рельеф Африки

Изучение нового, практикум

Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

§ 21

25

Климат Африки

Изучение нового




§ 22

26

Гидрография Африки

Изучение нового




§ 23

27

Разнообразие природы Африки

Изучение нового, работа в парах, отработка умений сопоставления карт




§ 24

28

Население Африки

Изучение нового, работа в парах




§ 25

29

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

Изучение нового, работа в парах




§ 26

30

Регионы Африки: Центральная. Восточная и Южная Африка

Изучение нового, работа в парах, практикум

Составление туристического план-проспекта путешествия по Африке.

§ 27

31

Обобщение по теме

Тестирование






^ Тема 2. Австралия – маленький великан (6 часов)

32

Географическое положение и история исследования Австралии

Изучение нового, выступления учащихся, практикум

Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

§ 28

3 четверть




33

Компоненты природы Австралии

Урок-исследование

Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.

§ 29

34

Особенности природы Австралии

Урок-исследование




§ 30

35

Австралийский Союз

Урок-путешествие




§ 31

36

Океания

Изучение нового, индивидуальная работа




§ 32

37

Обобщение по теме

Тестирование







^ Тема 3. Антарктида холодное сердце (2 часа)

38

Географическое положение и история исследования Антарктиды

Изучение нового, выступления учащихся




§ 33

39

Особенности природы Антарктиды

Эвристическая беседа




§ 34

^ Тема 4. Южная Америка – материк чудес (9 часов)


40-41

Географическое положение Южной Америки. История исследования

Изучение нового, выступления учащихся, практикум

Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

§ 35

42

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

Изучение нового

Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела

§ 36

43

Климат Южной Америки

Изучение нового




§ 37

44

Гидрография Южной Америки

Изучение нового




§ 38

45

Разнообразие природы Южной Америки

Изучение нового, работа в парах, отработка умений сопоставления карт

Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

§ 39

46

Население Южной Америки

Эвристическая беседа, практикум

Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки

§ 40

47

Регионы Южной Америки

Изучение нового




§ 41

48

Обобщение по теме

Тестирование







^ Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец (9 часов)


49-50

Географическое положение Северной Америки. История исследования

Изучение нового, выступления учащихся, практикум

Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела

§ 42

51

Геологическое строение и рельеф Северной Америки

Изучение нового, индивидуальная работа




§ 43

52

Климат Северной Америки

Изучение нового, практикум

Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

§ 44

4 четверть




53

Гидрография Северной Америки

Изучение нового




§ 45

54

Разнообразие природы Северной Америки

Урок-рефлексия




§ 46

55

Население Северной Америки

Урок-презентация

Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения

§ 47

56

Регионы Северной Америки

Групповая работа




§ 48

57

Обобщение по теме

Тестирование







^ Тема 6. Евразия – музей природы планеты Земля (10 часов)


58-59

Географическое положение и история исследования Евразии

Изучение нового, выступления учащихся, практикум

Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела

§ 49

60

Геологическое строение и рельеф Евразии

Изучение нового, работа в парах




§ 50

61

Климат Евразии

Изучение нового, работа в парах, практикум

Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

§ 51

62

Гидрография Евразии

Изучение нового, работа в парах




§ 52

63

Разнообразие природы Евразии

Урок-путешествие, практикум

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели.

§ 53

64

Население Евразии

Эвристическая беседа




§ 54

65

Регионы Европы

Урок-путешествие, практикум

Составление географической характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам географической информации.

§ 55

66

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

Урок-путешествие, практикум

Составление географической характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

§ 56

67

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

Урок-путешествие




§ 57

Раздел 3. Непрощание с географией (1 час)


Тема 1. Взаимоотношения природы и человека (1ч)

68

Природа и общество

Урок-дискуссия

Задание на лето

§ 58

programma-vstupitelnih-ispitanij-disciplini-matematika-na-baze-9-klassov-2010.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-dlya-lic-postupayushih-na-napravlenie-podgotovki-030300-psihologiya.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-dlya-lic-postupayushih-na-napravlenie-podgotovki-050100-68-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-dlya-lic-postupayushih-na-napravlenie-podgotovki.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-dlya-postupayushih-na-vtoroj-kurs-po-specialnosti-050401-65-istoriya-tomsk-2010.html
programma-vstupitelnih-ispitanij-dlya-postupayushih-v-magistraturu-ni-irgtu-napravlenie-magisterskoj-podgotovki-151900-konstruktorsko-tehnologicheskoe-obespechenie-mashinostroitelnih-proizvodstv.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-poiskah-utrachennogo-vremeni-demidova-a-s-d-30-begushaya-stroka-pamyati-avtobiograficheskaya-proza.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-pokani-programi-scenarii-i-rechi-na-ilcho-dimitrov-za-trzhestveni-i-yubilejni-chestvaniya-i-dr.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-7-drugie-ierarhicheskie-arhitekturi-lekciya-vvodnaya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-4-mirovaya-valyutnaya-sistema-tema-mirovaya-ekonomika-i-meo-3.html
  • write.bystrickaya.ru/forma-zh12-soglasie-subekta-personalnih-dannih-na-obrabotku-personalnih-dannih.html
  • spur.bystrickaya.ru/kozlovskogo-rajona-chuvashskoj-respubliki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-6-funkcii-motivaciya-i-kontrol-v-menedzhmente-segodnya-anglijskoe-slovo-menedzhment-izvestno-prakticheski.html
  • testyi.bystrickaya.ru/addiktivnoe-povedenie-u-podrostkov-narkomaniya-i-alkogolizm-chast-9.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniyapo-specialnosti-stranica-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/ponimanie-pryamih-inostrannih-investicij.html
  • books.bystrickaya.ru/dnevnik-1912-god-i-komnata-v-carskom-sovershennoletie-volodi-deshevova-lida-leonteva-poezdka-na-valaam-neshilot.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-24-kniga-posvyashena-probleme-vozrastnih-krizisov-vzroslogo-cheloveka-i-napisana-v-stile-psihologicheskih-interv.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline.html
  • testyi.bystrickaya.ru/411-korporativnoe-pensionnoe-obespechenie-v-ssha-uchebnoe-posobie-dlya-napravleniya-080500-menedzhment-dlya-studentov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sahi-romanov-1926-2002-zhzh.html
  • shkola.bystrickaya.ru/struktura-i-svojstvo-materialov-iz-konspekta-lekcij.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-teplosnabzhenie-i-otoplenie-predislovie.html
  • education.bystrickaya.ru/1-zarozhdenie-gosudarstva-i-byudzheta-belarusi-v-volostyah-knyazhestvah-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-vlast-i-formi-eyo-osushestvleniya-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-i-upravlenie-finansovih-aktivov-kommercheskih-bankov-ra-chast-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-byudzhetnoe-uchrezhdenie-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-voronezhskoj-oblasti.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekonomika-pishevogo-predpriyatiya.html
  • college.bystrickaya.ru/384zhaloba-osuzhdennoj-trudposelenki-iz-cherdinskogo-rajona-molotovskoj-oblasti-iakeller1-prokuroru-sssr-s-prosboj-o-peresmotre-ee-dela2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sinij-ogon-vremya-v-mentale-vashi-tochki-sborki-otveti-na-voprosi-17.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-naibolee-izvestnih-rukovodstv-prinadlezhit-rodrigenu-iezuitu-prezhnih-vremen-ono-bilo-perevedeno-na-vse-yaziki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-disciplini-teoreticheskie-osnovi-sistem-mobilnoj-svyazi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naredba-no-2-ot-18-maj-2000-g-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-radio-37-radio-rsn-novosti-17-10-2008-bogdanov-yurij-19-00-37.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klavesin-organ-master-klass-na-domu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-s-a-asanova-statya-issleduet-pravovie-osobennosti-regulirovaniya-prava-chastnoj-sobstvennosti-na-zemlyu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/holdingovaya-kompaniya-kompozit-primet-uchastie-v-gajdarovskom-forume-2012-materiali-kompanii-ispolzovani-v-sozdanii-unikalnogo-nanodoma-budushego-kotorij-budet-predstavlen-na-vistavke-foruma.html
  • letter.bystrickaya.ru/mir-detstva-raspredelil-6-millionov-issledovanie-obshestvennaya-podderzhka-nko-v-rossijskih-regionah-problemi-i-perspektivi.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogicheskaya-praktika-zadachi-proizvodstvenno-pedagogicheskoj-praktiki-studentov-iv-v-kursov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-napravleniya-010500-62-matematika-podgotovki-bakalavra-1-kurs.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhlichnostnoe-obshenie-v-strukture-smi-sociologiya-zhurnalistiki-konspekt-lekcij-dlya-st-4-kursa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.