.RU

Рабочая программа по технологии на 2008-2009 уч год для 5 9 классов ( 20 часов) - страница 4



8 класс





Кулинария

6







Физиология питания

4







Холодные блюда и закуски

2







^ Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

20







Рукоделие. Художественные ремесла

20







^ Культура дома

20







Этикет

4







Гигиена девочки

8







Права и обязанности потребителя

4







Бюджет семьи

4







^ Творческие, проектные работы

6







Итого:

52












Дата урока

№№ урока

Тема урока

К след. уроку


^ Кулинария – 6 часов




1-2


3-4

Физиология питания - 6 ч.

Общие сведения об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков жиров и углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи. О вредном влиянии курения и алкоголя на организм человека. П/р: составление суточного меню.

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное их воздействие на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.







5-6


^ Холодные блюда и закуски – 2 часа

Виды закусок. Продукты для закусок. Подготовка продуктов. Технология приготовления салатов. П/р: приготовление салата.

продукты, ножи,

салфетки, чай (с песком), кофе


^ Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 20 часов + 4 часа на проект





7-8

9-10

11-12


13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-30

Лоскутное шитье – 20

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Творчество народных мастеров. Изделия из лоскута. Подготовка материалов к работе. Цветовой круг. Подбор тканей по цвету, рисунку. Подбор цвета на фланелеграфе. П/р: составление из тканей образцы различных цветовых гармоний.

Основные понятия об орнаменте. Виды орнаментов. Понятие о композиции орнамента. Ритм и пластика. Симметрия. Композиции. Законы и правила орнаментальной композиции. П/р: построение орнаментов и композиций.

Технологические основы лоскутного шитья. Инструменты и материалы для лоскутного шитья. Работа с тканью. Подготовка ткани к работе. Организация рабочего места. Основные технологические понятия лоскутного шитья. Технология лоскутного шитья. П/р: 1)раскрой по шаблонам; 2) подготовить к работе 5-8 тканей различных цветов и тонов; 3)отработать стачивания по булавкам.

Техника и приемы лоскутного шитья. Понятия о техниках. Техника полоска. Правила при работе с полоской. П/р:1) выполнение рисунков из полосок одной ширины; 2) составление лоскутного полотна из блоков. Техника квадрат, треугольник. П/р: 1)выполнение рисунков в технике квадрат и треугольник; 2)составление лоскутного полотна из блоков.

Свободная техника. Варианты сборки лоскутов в свободной технике. Применение свободной техники лоскутного шитья в швейных изделиях бытового назначения. Отделка готовых изделий. П/р: 1)зарисовка схемы; 2)сборка лоскутов по выбранной схеме.

Технология работы над лоскутным изделием. Образы птиц в лоскутном шитье. Конструирование образа с помощью разных техник и геометрических фигур. Варианты композиций различных образов птиц. П/р: зарисовка эскизов в тетради, выбор своего варианта и его разработка путем конструирования блоков. Изготовление выкройки. Расчет ткани на изделие.

Работа в группе. Раскладка выкроек на ткани с учетом д.н. Раскрой ткани. Технология обработки изделий. Обработка деталей оконтовочным швом. Сборка блоков в одно изделие. Нашивание образа на фон.

^ Оформление проекта. Вклад каждого ученика.



Карандаши, черт принадл


Лоскуты х/б тканей, портн булав, плотный картон или клеенку

Карандаши, черт принадл

Карандаши, черт принадл.


Карандаши, черт принадл. Ватман, пленка, ножницы


Выкройки, ткань, ножницы, детали отделки


^ Культура дома – 22 часа





31-32

33-34

35-36

37-38


39-40


41-42

43-44


45-46

47-48

49-50

51-52

^ Школьный этикет – 4 часов.

Этикет общения. Порядок представлений и знакомств. Приветствие. Общения. Правила для говорящего. Правила для слушающего. Правила разговора. Культура речи. Правила общения по телефону. П/р: общение между одноклассниками.

Этикет внешнего вида. Внешний облик человека. Мода и вкус. Одежда для школьницы. Украшения. П/р: зарисовка школьной одежды. Мои впечатления учениках школы. Я выбираю себе одежду для школы.

^ Гигиена девочки – 8 часов.

Личная гигиена и здоровье. Понятие о личной гигиене. Средства личной гигиены. Правила соблюдения личной гигиены. 5 правил Спящей Красавицы. Советы и предостережения. П/р: личный опыт по уходу за собой, какими средствами личной гигиены пользуются.

Косметические средства. Правила нанесения крема в соответствии с типом кожи лица. Срок годности косметических средств. Массаж кожи. Профессии, связанные с косметикой. Виды туши. Правила нанесения туши. Тональный крем. Выбор тонального крема к своему типу и цвету кожи. П/р: определение типа кожи лица, нанесение макияжа.

Правила ухода за кожей рук и ногтей. Косметические средства для ухода за руками. Правила нанесения крема. Массаж кожи рук. Лак для школы. Правила нанесения лака. П/р: нанесение лака.

Правила ухода за волосами. Гигиенические средства ухода за волосами. Шампуни. Бальзамы. Тип кожи головы. Выбор шампуня для своего типа. Правила нанесения шампуни на голову и мытья волос. Тип лица. П/р: выбор прически в соответствии со своим типом.

^ Оформление проекта.

Права и обязанности потребителя – 4 часа.

Потребительская корзина в Костромской области. Продукты, входящие в корзину. Пищевые добавки. Виды пищевых добавок. Права потребителя и их защита. П/р: исследование пищевых добавок в продукты питания. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

^ Бюджет семьи – 4 часа.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита. П/р: изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.



Карандаши. Черт принадл.

Средства личной гигиены


Салфетка. Туш, тон крем

Крем для рук, лак


Бальзам, шампунь, расчестки


Экскурсия в магазин


9 класс


Кулинария

4

Физиология питания

2

Заготовка продуктов

2

^ Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

16

Рукоделие. Художественные ремесла. Вышивка

16

^ Культура дома

10

Гигиена девочки

4

Права и обязанности потребителя

6

^ Творческие, проектные работы

4

Итого:

34




Дата урока

№№ урока

Тема урока

К след. уроку


^ Кулинария – 4 часа




1-2


3-4

Физиология питания - 4 ч.

Диетическое питание как лечебный фактор при заболеваниях. Физиологические основы диетического питания. Влияние характера пищи на течение различных болезней. Режимы питания. П/р: составление суточного меню для разгрузочного питания.

Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в домашних условиях. Состав маринадной заливки. Правила безопасной работы с уксусной эссенцией. П/р: обмен рецептами.





^ Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 16 часов + 4 часа на проект




5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-24

Вышивка шелковыми лентами – 16 часов

Из истории вышивки. Инструменты и материалы для работы. Виды вышивки лентами. Приемы работы Технология вышивки. Закрепление ленты. П/р: петля вприкреп, вытянутый стежок, изготовление розы, стебельчатый шов, вытянутый шов с завитком.

Вышивка по образцу. Вышивка цветов, веток. П/р: пользуясь слайдом презентации, вышить по образцу композицию из цветов.

^ Декорирование изделий. Применение бисера, жемчуга, пайеток в оформлении вышитых изделиях. Выбор варианта вышивки для рамки. Зарисовка варианта.

^ Оформление проекта. Вклад каждого ученика. Изготовление рамки для фотографий, украшенной вышивкой шелковыми лентами.


Пяльцы, шелковые ленты. Ручная игла


Картон, пленка. Материалы для работы


^ Культура дома – 10 часов





25-26

27-28

29-30


31-32

33-34

^ Гигиена девочки – 4 часов.

Личная гигиена и здоровье. Понятие о личной гигиене. Средства личной гигиены. Правила соблюдения личной гигиены. 5 правил Спящей Красавицы. Советы и предостережения. П/р: личный опыт по уходу за собой, какими средствами личной гигиены пользуются.

Косметические средства. Правила нанесения крема в соответствии с типом кожи лица. Срок годности косметических средств. Массаж кожи. Профессии, связанные с косметикой. Виды туши. Правила нанесения туши. Тональный крем. Выбор тонального крема к своему типу и цвету кожи. П/р: определение типа кожи лица, нанесение макияжа.

Правила ухода за волосами. Гигиенические средства ухода за волосами. Шампуни. Бальзамы. Тип кожи головы. Выбор шампуня для своего типа. Правила нанесения шампуни на голову и мытья волос. Тип лица. П/р: выбор прически в соответствии со своим типом.

^ Права и обязанности потребителя – 6 часа.

Потребительская корзина в Костромской области. Продукты, входящие в корзину. Права потребителя и их защита. П/р: исследование корзины Костромской области. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

Пищевые добавки. Виды пищевых добавок. П/р: исследование пищевых добавок в продуктах питания.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг.

П/р: изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.


Средства личной гигиены


Салфетка. Туш, тон крем

Бальзам, шампунь, расчестки


Экскурсия в магазин



programma-viii-sezda-obshestva-oftalmologov-rossii-1-4-iyunya-2005-g.html
programma-vipolnyaetsya-hotya-i-ne-po-vsem-pokazatelyam-krestyanskie-vedomosti.html
programma-visshego-obrazovaniya-specialnost-080507-65-menedzhment-organizacii.html
programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-020101-himiya-kvalifikaciya-himik-stranica-3.html
programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-080111-marketing-stranica-5.html
programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-buhgalterskij-uchyot-analiz-i-audit-uskorennaya-forma-obucheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/potom-prisel-na-taburet-f-g-uglov-v-plenu-illyuzij-moskva-molodaya-gvardiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-posvyashennoj-85-letiyu-transportnogo-obrazovaniya-v-zaurale.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnutrennee-veshej-per-tejyar-de-sharden.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-podsistemi-kontrolya-dostupa-dlya-programmi-udalennogo-upravleniya-fajlovoj-sistemoj.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/institut-mirovih-sudej-chast-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-2-primenenie-metodik-psihologo-pedagogicheskoj-diagnostiki-temi-seminarskih-zanyatij-i-spisok-literaturi-tema-1.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/scenka-k-yubileyu-nachalnika-transportnogo-ceha-scenarii-k-provedeniyu-dnya-rozhdeniya-3.html
  • school.bystrickaya.ru/kniga-sozdavalas-v-konce-1940-h-godov-no-svet-ne-uvidela-ee-av-tora-obvinili-v-kosmopolitizme-vulgarizatorstve-sochinenii-lzhenauch-stranica-7.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-otkritogo-chempionata-pfo-svobodnoe-nebo-po-sla-moto-2012-g-nizhnee-gorodishe-permskij-kraj-19-iyulya-2012-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastandai-demografiyali-derster-hh.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metod-membrannoj-filtracii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-kolichestvo-chasov-v-nedelyu-2.html
  • education.bystrickaya.ru/-vitalizm-uchebnoe-posobie-m-pedagogicheskoe-obshestvo-rossii-1999-442-s.html
  • books.bystrickaya.ru/ekzamen-po-specialnosti-vstupitelnoe-ispitanie-po-specialnosti-provoditsya-na-russkom-yazike-v-ustnoj-forme.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-mezhdunarodnaya-npk-distancionnoe-obuchenie-vzglyad-iz-nastoyashego-v-budushee.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapisivanie-licom-k-podsoznaniyu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/316-territorialnie-aspekti-organizacii-perspektivnoj-v-g-nikiforov-glavnij-arhitektor-proekta-m-m-islamov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sposobi-samozashiti-ot-narkomanii-popov-v-a-k68-profilaktika-narkoticheskoj-zavisimosti-u-detej-i-molodezhi-ucheb.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-razvitiya-mou-sosh-bolshehalanskaya-sosh-na-2008-2011-godi-naimenovanie-programmi.html
  • education.bystrickaya.ru/23-ponyatie-vremya-v-svoem-razvitii-v-m-titov-institut-gidrodinamiki-im-m-a-lavrenteva.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-kolichestvennij-kachestvennij-analiz-eksperimentalnih-dannih-sopostavlenie-rezultatov-konstatiruyushego-i-obuchayushego-eksperimentov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-irkutska-na-2004-2007-godi-stranica-25.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/poryadok-vvoza-v-rf-i-vivoza-iz-rf-kulturnih-cennostej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspolozheniya-dorog-pozharnih-vodoemov-gidrantov-i-sredstv-pozharotusheniyana-territorii-chasti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/identifikaciya-matematicheskih-operatorov-tehnika-hakerskih-atak-fundamentalnie-osnovi-hakerstva.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-voprose-soderzhaniya-i-sushnosti-podgotovki-i-v-alekseenko-es-ukraina-novie-realii-problemi-perspektivi.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshie-osnovaniya-filosofii-tehniki-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-v-e-chudnovskij-a-a-bodalev-g-a-vajzer-e-e-vahromov-n-l-karpova-a-v-suvorov-rol-smislozhiznennih-orientacii-i-akme-v-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-540400-socialno-ekonomicheskoe-obrazovanie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrej-belij-boris-nikolaevich-bugaev.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-vnebyudzhetnih-fondov-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-multimedijnih-resursov-elektronnij-katalog-uchebnih-izdanij-2001-g-interaktivnaya-enciklopediya-otkritaya-dver-v-mir-nauki-1998g.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-modelirovanie-tehnologicheskih-processov.html
  • college.bystrickaya.ru/4-anton-semenovich-makarenko-plan-shkola-i-pedagogicheskaya-misl-v-evrope-xvii-xviii-vekov-polozhenie-shkoli-v-germanii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vopros-nekanonicheskih-knig-svyashennoe-pisanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.