.RU

Рабочая программа по технологии на 2008-2009 уч год для 5 9 классов ( 20 часов) - страница 4



8 класс





Кулинария

6







Физиология питания

4







Холодные блюда и закуски

2







^ Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

20







Рукоделие. Художественные ремесла

20







^ Культура дома

20







Этикет

4







Гигиена девочки

8







Права и обязанности потребителя

4







Бюджет семьи

4







^ Творческие, проектные работы

6







Итого:

52












Дата урока

№№ урока

Тема урока

К след. уроку


^ Кулинария – 6 часов




1-2


3-4

Физиология питания - 6 ч.

Общие сведения об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков жиров и углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи. О вредном влиянии курения и алкоголя на организм человека. П/р: составление суточного меню.

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное их воздействие на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.







5-6


^ Холодные блюда и закуски – 2 часа

Виды закусок. Продукты для закусок. Подготовка продуктов. Технология приготовления салатов. П/р: приготовление салата.

продукты, ножи,

салфетки, чай (с песком), кофе


^ Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 20 часов + 4 часа на проект





7-8

9-10

11-12


13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-30

Лоскутное шитье – 20

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Творчество народных мастеров. Изделия из лоскута. Подготовка материалов к работе. Цветовой круг. Подбор тканей по цвету, рисунку. Подбор цвета на фланелеграфе. П/р: составление из тканей образцы различных цветовых гармоний.

Основные понятия об орнаменте. Виды орнаментов. Понятие о композиции орнамента. Ритм и пластика. Симметрия. Композиции. Законы и правила орнаментальной композиции. П/р: построение орнаментов и композиций.

Технологические основы лоскутного шитья. Инструменты и материалы для лоскутного шитья. Работа с тканью. Подготовка ткани к работе. Организация рабочего места. Основные технологические понятия лоскутного шитья. Технология лоскутного шитья. П/р: 1)раскрой по шаблонам; 2) подготовить к работе 5-8 тканей различных цветов и тонов; 3)отработать стачивания по булавкам.

Техника и приемы лоскутного шитья. Понятия о техниках. Техника полоска. Правила при работе с полоской. П/р:1) выполнение рисунков из полосок одной ширины; 2) составление лоскутного полотна из блоков. Техника квадрат, треугольник. П/р: 1)выполнение рисунков в технике квадрат и треугольник; 2)составление лоскутного полотна из блоков.

Свободная техника. Варианты сборки лоскутов в свободной технике. Применение свободной техники лоскутного шитья в швейных изделиях бытового назначения. Отделка готовых изделий. П/р: 1)зарисовка схемы; 2)сборка лоскутов по выбранной схеме.

Технология работы над лоскутным изделием. Образы птиц в лоскутном шитье. Конструирование образа с помощью разных техник и геометрических фигур. Варианты композиций различных образов птиц. П/р: зарисовка эскизов в тетради, выбор своего варианта и его разработка путем конструирования блоков. Изготовление выкройки. Расчет ткани на изделие.

Работа в группе. Раскладка выкроек на ткани с учетом д.н. Раскрой ткани. Технология обработки изделий. Обработка деталей оконтовочным швом. Сборка блоков в одно изделие. Нашивание образа на фон.

^ Оформление проекта. Вклад каждого ученика.



Карандаши, черт принадл


Лоскуты х/б тканей, портн булав, плотный картон или клеенку

Карандаши, черт принадл

Карандаши, черт принадл.


Карандаши, черт принадл. Ватман, пленка, ножницы


Выкройки, ткань, ножницы, детали отделки


^ Культура дома – 22 часа





31-32

33-34

35-36

37-38


39-40


41-42

43-44


45-46

47-48

49-50

51-52

^ Школьный этикет – 4 часов.

Этикет общения. Порядок представлений и знакомств. Приветствие. Общения. Правила для говорящего. Правила для слушающего. Правила разговора. Культура речи. Правила общения по телефону. П/р: общение между одноклассниками.

Этикет внешнего вида. Внешний облик человека. Мода и вкус. Одежда для школьницы. Украшения. П/р: зарисовка школьной одежды. Мои впечатления учениках школы. Я выбираю себе одежду для школы.

^ Гигиена девочки – 8 часов.

Личная гигиена и здоровье. Понятие о личной гигиене. Средства личной гигиены. Правила соблюдения личной гигиены. 5 правил Спящей Красавицы. Советы и предостережения. П/р: личный опыт по уходу за собой, какими средствами личной гигиены пользуются.

Косметические средства. Правила нанесения крема в соответствии с типом кожи лица. Срок годности косметических средств. Массаж кожи. Профессии, связанные с косметикой. Виды туши. Правила нанесения туши. Тональный крем. Выбор тонального крема к своему типу и цвету кожи. П/р: определение типа кожи лица, нанесение макияжа.

Правила ухода за кожей рук и ногтей. Косметические средства для ухода за руками. Правила нанесения крема. Массаж кожи рук. Лак для школы. Правила нанесения лака. П/р: нанесение лака.

Правила ухода за волосами. Гигиенические средства ухода за волосами. Шампуни. Бальзамы. Тип кожи головы. Выбор шампуня для своего типа. Правила нанесения шампуни на голову и мытья волос. Тип лица. П/р: выбор прически в соответствии со своим типом.

^ Оформление проекта.

Права и обязанности потребителя – 4 часа.

Потребительская корзина в Костромской области. Продукты, входящие в корзину. Пищевые добавки. Виды пищевых добавок. Права потребителя и их защита. П/р: исследование пищевых добавок в продукты питания. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

^ Бюджет семьи – 4 часа.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита. П/р: изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.



Карандаши. Черт принадл.

Средства личной гигиены


Салфетка. Туш, тон крем

Крем для рук, лак


Бальзам, шампунь, расчестки


Экскурсия в магазин


9 класс


Кулинария

4

Физиология питания

2

Заготовка продуктов

2

^ Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

16

Рукоделие. Художественные ремесла. Вышивка

16

^ Культура дома

10

Гигиена девочки

4

Права и обязанности потребителя

6

^ Творческие, проектные работы

4

Итого:

34




Дата урока

№№ урока

Тема урока

К след. уроку


^ Кулинария – 4 часа




1-2


3-4

Физиология питания - 4 ч.

Диетическое питание как лечебный фактор при заболеваниях. Физиологические основы диетического питания. Влияние характера пищи на течение различных болезней. Режимы питания. П/р: составление суточного меню для разгрузочного питания.

Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в домашних условиях. Состав маринадной заливки. Правила безопасной работы с уксусной эссенцией. П/р: обмен рецептами.





^ Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 16 часов + 4 часа на проект




5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-24

Вышивка шелковыми лентами – 16 часов

Из истории вышивки. Инструменты и материалы для работы. Виды вышивки лентами. Приемы работы Технология вышивки. Закрепление ленты. П/р: петля вприкреп, вытянутый стежок, изготовление розы, стебельчатый шов, вытянутый шов с завитком.

Вышивка по образцу. Вышивка цветов, веток. П/р: пользуясь слайдом презентации, вышить по образцу композицию из цветов.

^ Декорирование изделий. Применение бисера, жемчуга, пайеток в оформлении вышитых изделиях. Выбор варианта вышивки для рамки. Зарисовка варианта.

^ Оформление проекта. Вклад каждого ученика. Изготовление рамки для фотографий, украшенной вышивкой шелковыми лентами.


Пяльцы, шелковые ленты. Ручная игла


Картон, пленка. Материалы для работы


^ Культура дома – 10 часов





25-26

27-28

29-30


31-32

33-34

^ Гигиена девочки – 4 часов.

Личная гигиена и здоровье. Понятие о личной гигиене. Средства личной гигиены. Правила соблюдения личной гигиены. 5 правил Спящей Красавицы. Советы и предостережения. П/р: личный опыт по уходу за собой, какими средствами личной гигиены пользуются.

Косметические средства. Правила нанесения крема в соответствии с типом кожи лица. Срок годности косметических средств. Массаж кожи. Профессии, связанные с косметикой. Виды туши. Правила нанесения туши. Тональный крем. Выбор тонального крема к своему типу и цвету кожи. П/р: определение типа кожи лица, нанесение макияжа.

Правила ухода за волосами. Гигиенические средства ухода за волосами. Шампуни. Бальзамы. Тип кожи головы. Выбор шампуня для своего типа. Правила нанесения шампуни на голову и мытья волос. Тип лица. П/р: выбор прически в соответствии со своим типом.

^ Права и обязанности потребителя – 6 часа.

Потребительская корзина в Костромской области. Продукты, входящие в корзину. Права потребителя и их защита. П/р: исследование корзины Костромской области. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

Пищевые добавки. Виды пищевых добавок. П/р: исследование пищевых добавок в продуктах питания.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг.

П/р: изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.


Средства личной гигиены


Салфетка. Туш, тон крем

Бальзам, шампунь, расчестки


Экскурсия в магазин



programma-viii-sezda-obshestva-oftalmologov-rossii-1-4-iyunya-2005-g.html
programma-vipolnyaetsya-hotya-i-ne-po-vsem-pokazatelyam-krestyanskie-vedomosti.html
programma-visshego-obrazovaniya-specialnost-080507-65-menedzhment-organizacii.html
programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-020101-himiya-kvalifikaciya-himik-stranica-3.html
programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-080111-marketing-stranica-5.html
programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-buhgalterskij-uchyot-analiz-i-audit-uskorennaya-forma-obucheniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chtenie-osho-mozhet-izmenit-vsyu-tvoyu-zhizn-on-vstryahivaet-tebya-i-zastavlyaet-prosnutsya-moe-poslanie-ne-doktrina-i-ne-filosofiya-moe-poslanie-alhimiya-nauka-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/figdor-g-f-49-deti-razvedennih-roditelej-mezhdu-travmoj-i-nadezhdoj-psihoanaliticheskoe-issledovanie-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opticheskie-illyuzii-formi-izdeliya.html
  • literature.bystrickaya.ru/botanika-viberite-pravilnie-otveti-na-voprosi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-posleslovie-mir-cherez-kulturu.html
  • student.bystrickaya.ru/1-psihologiya-kak-nauka.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-razrabotka-obshej-konstruktivno-komponovochnoj-shemi-stancii-i-vibor-sostava-modulej.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yubilej-velikogo-novgoroda-polgoda-spustya-opit-analiza-kontenta-novgorodskih-sajtov.html
  • reading.bystrickaya.ru/koksharov-a-belkina-e-novij-glava-fsfr-obojdetsya-bez-bembi-hulhachieva2.html
  • spur.bystrickaya.ru/mergaliev-b-k-e-k-docent.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3obem-disciplini-tabl-1-31-obem-disciplini-i-vidi-uchebnoj-raboti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-administracii-rostovskoj-oblasti-obshie-polozheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proektirovanie-lokalno-vichislitelnoj-seti-chast-10.html
  • notebook.bystrickaya.ru/error404.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-090303-65-informacionnaya-bezopasnost-avtomatizirovannih-sistem.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poryadok-ischisleniya-i-uplati-ndfl-po-viigrisham.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-razvitie-melioracii-selskohozyajstvennih-zemel-v-respublike-mordoviya-na-period-do-2020-goda-pravitelstvo-respubliki-mordoviya-postanovlyaet-stranica-18.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezultat-ispolneniya-gosudarstvennoj-funkcii-sbornik-rukovodyashih-dokumentov-gosudarstvennoj-inspekcii-po-malomernim.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansi-v-sisteme-denezhnih-otnoshenij-rinochnogo-hozyajstva-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-fizika-tvyordogo-tela-chelyabinsk.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-mdk-02-03-teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovi-organizacii-produktivnih-vidov-deyatelnosti-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-19-dmitrij-gluhovskij-metro-2033.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-konstruktivnogo-roditelskogo-otnosheniya-k-narkozavisimim-yunosham.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-aktivov-i-obyazatelstv-stoimost-kotorih-virazhena-v-inostrannoj-valyute.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-obshaya-sociologiya-dlya-napravleniya-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-podgotovki-specialistov-avtori-e-r-yarskaya-smirnova-d-s-popov-e-mail-elena-iarskaiasocpolicy-ru.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-udk-bbk-a-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovershennaya-konkurenciya-opredelenie-konkurencii-kak-ekonomicheskogo-yavleniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskij-reglament-stranica-6.html
  • student.bystrickaya.ru/14-parametrov-kak-nauchno-tehnicheskaya-disciplina-izuchaet-opasnosti-ugrozhayushie-cheloveku-v-srede-obitaniya-zakonomernosti.html
  • composition.bystrickaya.ru/pl-lenina-1-ot-20-marta-2012goda.html
  • klass.bystrickaya.ru/balaaj-balabashasi-tairibi-ata-analarmen-zhrgzletn-zhmis-trler-ata-analarmen-zhrgzletn.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vozrastnaya-periodizaciya-db-elkonina.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov-poprioritetnomu-napravleniyu-problemi-podgotovki-kadrov-po-prioritetnim-napravleniyam-nauki-tehniki-i-kriticheskim-tehnologiyam.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhenski-polovi-organi-za-priemane-na-naredba-za-medicinskata-ekspertiza.html
  • literature.bystrickaya.ru/borba-chelovechestva-prohodit-prezhde-vsego-v-duhovnom-plane-predislovie-perevodchika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.