.RU

Рабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор школы

_______________/Шульмина О.Г./ __________/Н.Н. Ульчугачева/

«___»____________20___г Приказ №_____от___________

«____»____________20____г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По природоведению, 5 класс
Варик Людмилы Сергеевны


2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа составлена к УМК «Природоведение». Сетка часов -2 часа в неделю.

Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ:

• федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования России № 1897 от 17 декабря 2010г.

• примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

• Федерального компонента государственного стандарта основного (полного) образования, утверждённого приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004г.

• ФГОС утверждённого приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413
Используемая программа: Программа по природоведению составлена на основе примерных программ среднего (полного) общего образования по природоведению, с учетом обязательного минимума государственного стандарта содержания образования для основной школы, авторской программы А.А.Плешакова, Н.И.Сонин, Природоведение, 5 класс, М.: «Дрофа», 2007г. Национально – регионального компонента государственного образовательного стандарта (автор Петрова И.А. Мурманск: МОИПКРО 2002 г).

Общая характеристика предмета.

«Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии, физической географии и ОБЖ в основной школе. Обеспечивая преемственность с начальной школой, стандарт по природоведению сохраняет все содержательные линии, характерные для естественнонаучной части предмета «Окружающий мир». Пропедевтический характер природоведения обеспечивается ориентацией стандарта на формирование общих для всех естественных наук познавательных умений.


Цели изучения природоведения:

• освоение знаний о многообразии тел, веществ и явлений природы; представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и изменениями в окружающей среде; обеспечивающих дальнейшее изучение систематических курсов биологии, географии, физики и химии;

• овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

• развитие способностей учеников взаимодействовать с миром природы, желания познавать природные объекты и явления, чувствовать их красоту и значимость для жизни человека;

• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей природе; стремления действовать в повседневном общении с природой в соответствии с экологическими принципами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью: безопасное поведение в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи, уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании программы предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

• приемы элементарной исследовательской деятельности;

• способы работы с естественнонаучной информацией (поиск необходимой информации в справочных изданиях, в том числе на электронных носителях, в сети Internet); использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; фиксировать основное содержание учебного текста в виде сложного плана; заполнять предложенные таблицы; составлять простые диаграммы и схемы);

• коммуникативные умения (пересказывать учебные или научно-популярные тексты, давать краткую рецензию ответов других учащихся; использовать естественнонаучную лексику в собственных устных сообщениях с применением иллюстративного материала и в письменных рассказах, участвовать в работе малой группы сотрудничества в соответствии с обозначенной ролью, корректно вести учебный диалог);

• способы самоорганизации учебной деятельности (ставить цели и планировать личную учебную деятельность по предмету при выполнении проектных, учебно-исследовательских или другого типа заданий; оценивать собственный вклад в деятельность малой группы сотрудничества; проводить самооценку уровня личных учебных достижений по предложенному образцу проверки и критериям оценки).
Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5 – го класса предусматривает обучение курса в объеме 2 часа в неделю.

При организации учебно-образовательной деятельности предполагается использование учебно-методического комплекта.

programma-speckursa-po-biologii-dlya-uchashihsya-8-9-klassov.html
programma-speckursa-po-viboru-dlya-predprofilnoj-podgotovke-buyanova-g-v-mou-sosh-nasha-shkola.html
programma-speckursa-razrabotka-kolpakova-p-a-celi-i-zadachi-disciplini.html
programma-speckursa-slavyanskaya-mifologiya-i-obryadovaya-poeziya-programmu-razrabotala-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-chudnova-l-v.html
programma-speckursa-sovremennie-problemi-prepodavaniya-inostrannih-yazikov-dlya-slushatelej-kursov-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej-inostrannogo-yazika-organizacij-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-pmr.html
programma-speckursa-stilistika-russkogo-yazika-10-11-klass-.html
  • college.bystrickaya.ru/-4-raschet-parametrov-gasitelej-kolebanij-prostejshej-kolebatelnoj-sistemi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programma-start-work-marketing-obuchenie-v-kazhdom-dome.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-reklamnoj-kompanii-firmi-na-primere-magazina-krasnij-kub.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-syurrealisticheskaya-poema-poeziya-francuzskogo-syurrealizma-problema-zhanra.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-nakonec-eti-raboti-yavlyayutsya-neobhodimim-rukovodstvom-pri-posvyashenii-v-praktiki-buddijskih-tantr-osobenno-v-guhyasamadzhu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-francuzskij-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-18.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-e-r-e-ch-e-n-1-obosnovanie-neobhodimosti-razrabotki-oblastnoj-celevoj-programmi-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kursa-yazik-konferencij-i-oratorskoe-iskusstvo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kommercheskij-arbitrazh.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opticheskaya-obrabotka-informacii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-discipline-botanika-dlya-specialnosti-050113-biologiya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-2-kreditov.html
  • report.bystrickaya.ru/hudik-va-anomalii-lichnosti-i-akcentuacii-individualno-psihologicheskih-svojstv-v-aspekte-psihicheskoj-narmi-i-patologii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ds-02-sravnitelnaya-anatomiya-zhivotnih.html
  • desk.bystrickaya.ru/oprovedenii-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-obuchayushihsya-osvoivshih-obrazovatelnie-programmi-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-v-forme-edinogo-gosuda.html
  • bukva.bystrickaya.ru/platonov-a-p-osobennosti-prozi-a-platonova.html
  • school.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-cennie-bumagi-rossii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primechaniya-pravoslavnoe-filosofskoe-mirovozzrenie-60-70-gg-xix-v-v-kontekste-kritiki-socialisticheskoj-ideologii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iv-vospitanie-i-dopolnitelnoe-obrazovanie-detej-a-v-damdinov-ob-itogah-deyatelnosti-ministerstva-obrazovaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modernizaciya-socialno-trudovih-otnoshenij-v-rossii-v-sovremennih-ekonomicheskih-usloviyah-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-po-otraslyam-i-sferam-deyatelnosti-v-tom-chisle-ekonomika-truda.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-treninga-znakomstvo-s-konvenciej-o-pravah-rebenka-povishenie-otvetstvennosti-za-sobstvennoe-povedenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-formi-rascheta-po-nachislennim-i-uplachennim-strahovim-vznosam-na-obyazatelnoe-pensionnoe-strahovanie-v-pensionnij-fond-rossijskoj-federacii-strah-stranica-9.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vzyana-literatura-gizhd-rabochaya-programma-disciplini-specseminar-blok-disciplin-ds-spec.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scena8-novogodnyaya-istoriya.html
  • institut.bystrickaya.ru/sredneuralskaya-gorodskaya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stoimost-stroitelstva-zhilih-domov-1-sostoyanie-i-sovershenstvovanie-formirovaniya-18.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sto-velikih-moreplavatelej-stranica-13.html
  • books.bystrickaya.ru/dialogovie-os-i-subd-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100-vichislitelnaya.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-znachenii-vtorih-rolej-k-1944-godu-v-rabotah-po-sozdaniyu-atomnoj-bombi-uchastvovali.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-etapi-razvitiya-sistemi-obespecheniya-kachestva-podgotovki-specialistov-v-petrgu-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-po-informatizacii-mou-sosh-7-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shestnadcatij-urok-i-a-koh-scenicheskoe-fehtovanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/konstitucionnoe-gosudarstvennoe-pravo-rossii-004135-156-voprosov-150-rublej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-po-predmetu-tehnologiya-tehnicheskij-trud.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problema-sozavisimosti-v-rusle-geshtalt-psihologii-i-tranzaktnogo-analiza.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-na-2010-2015godi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Структура курса № п/п

    Тема

    Количество часов

    1

    Введение

    1

    2

    Вселенная

    17

    3

    Земля

    18

    4

    Жизнь на Земле

    16

    5

    Человек на Земле

    15