.RU

Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

2 часа в неделю, 68 часов в год.


referat-po-discipline-psihologiya-menedzhmenta-na-temu-socialno-psihologicheskij-klimat-v-organizacii-faktori-i-osobennosti-formirovaniya.html
referat-po-discipline-radiotelefonnie-i-sotovie-kommunikacionnie-sistemi.html
referat-po-discipline-religiya-na-temu-proishozhdenie-rozhdestvenskoj-elki.html
referat-po-discipline-russkij-yazik-na-temu-sovremennij-russkij-literaturnij-yazik-kak-osnova-kulturi-rechi-russkogo-naroda.html
referat-po-discipline-socialnaya-psihologiya-tema-obshie-problemi-maloj-gruppi-v-socialnoj-psihologii.html
referat-po-discipline-sredstva-izmereniya-neelektricheskih-velichin-na-temu-izmerenie-bolshih-linejnih-geometricheskih-razmerov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/ad-aleksandrov-al-verner-vi-rizhik-geometriya-10-geometriya-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-detskogo-tvorchestva-saratovskij-kraj-lyubi-ego-i-vospevaj-provodilsya-po-pyati-nominaciyam-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/dnevnik-k-i-chukovskogo-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-obrabotka-rechevih-dannih-v-informacionno-telekommunikacionnih-sistemah-specialnost.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-lekcij-dlya-studentov-4-kursa-lechebnogo-fakulteta-na-vesennij-semestr-20102011-uchebnogo-goda.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-radio-13-mayak-15-12-2004-novosti-10-00-00-bistrov-ruslan-13.html
  • writing.bystrickaya.ru/bblyagrafchnae-abslugovanne-pa-krayaznastvu.html
  • student.bystrickaya.ru/2008-g-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-novgorod-i-novgorodskaya-zemlya-g-novgorod-velikij-titov-sm-doklad-nevskaya-bitva-1240-g-opit-kompleksnoj-rekonstrukcii-22-24-01.html
  • spur.bystrickaya.ru/literaturnij-geroj-mitrofanushka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotchiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-030100-filosofiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/babylon-nis-uchebnik-latinskogo-yazika-lingua-latina-sost-k-a-tananushko-minsk-harvest-2007-448-s.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-zdorovya-shkolnikov-meri-po-ohrane-i-ukrepleniyu-zdorovya-novogorenskaya-sosh.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/568-gijlemhanov-r-00-fn-m-mdniyatne-gomumi-msllre-obshie-voprosi-nauki-i-kulturi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-406-zakonomernosti-samoorganizacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ou-dstemelk-ral-asen-glzhazira-amanzholizi-astana-2013-zh-ali-sz.html
  • student.bystrickaya.ru/-skoro-poyavitsya-ploshad-65-letiya-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nestor-stranica-25.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-aukciona-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-stranica-25.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razum-kompyuter-ekzamen-pervoe-nauchnoe-obosnovanie-bessmertiya-dushi-2008-smert-eto-tolko-ekzamen-pervoe-nauchnoe.html
  • institute.bystrickaya.ru/garrat-gibbens-na-stranicah-etogo-sajta-vi-obnaruzhite-mnozhestvo-izvestnejshih-imen-hochu-srazu-predupredit-chto.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-glavi-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-cherdaklinskij-rajon.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-dlya-studentov-4-kursa-specialnosti-060700-nacionalnaya-ekonomika-ne.html
  • teacher.bystrickaya.ru/f-engels-dialektika-prirodi-stranica-13.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skazal-bog-sotvorim-cheloveka-po-obrazu-nashemu-i-po-podobiyu-nashemu-bernd-fon-vittenburg-shah-planete-zemlya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-prednaznacheno-dlya-uchitelej-kotorie-planiruyut-provodit-zanyatiya-po-kursu-osnovi-programmirovaniya-na-prime-re-visual-basic-net-net-chitaetsya-kak-dot-net-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-problemnogo-podhoda-filosofskoe-antikovedenie-i-klassicheskaya-tradiciya-tom-i-vipusk-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-profilya-istoricheskoe-obrazovanie-napravleniya-050100-68-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-iksu-tpu-2010-god-voprosi-po-discipline-tehnologicheskie-processi-i-proizvodstva.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zakladka-plodovo-yagodnogo-sada-v-omskom-rajone-na-100-ga-chast-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-15-kombat-i-dityatki-poluraspad-aleksandr-zorich.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomirovannogo-specialista-stranica-5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upominaniya-vmutko-22-05-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/melnikova-i-a-byulleten-novih-postuplenij-za-2009-god.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-i-funkcii-otdela-po-mobilizacionnoj-rabote-go-i-chs-i.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-stanovlenie-i-razvitie-politicheskoj-sociologii-v-rossii-v-n-ivanov-zam-direktora-instituta-socialno-politicheskih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Содержание

    Тема и номер урока

    Количе ство часов

    Знания, умения, навыки

    Виды контроля

    Элементы дополнительного содержания

    Теория

    Дата проведения урока

    1

    Введение.

    1. Литература и время. Х.К.Андерсен «Калоши счастья»

    1.

    Знать понятие «художественный образ», «эпиграф». Уметь пересказывать статью учебника.

    Беседа по вопросам

    Эпиграф




    2

    История в устном народном творчестве.

    2. Народная историческая песня «Правеж».
    3. Народная драма «Как француз Москву брал»

    2.

    Знать тексты произведений; жанровые особенности исторической тематики; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

    Выразительное чтение, элементы анализа текста, беседа по вопросам

    Слово и музыка в народной песне

    Историческая народная песня

    Народная драма




    3

    История на страницах древнерусской литературы

    4.Жанр летописи
    5. «Повесть временных лет»

    Смерть Олега от своего коня

    6. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

    7.Житие. Сказание о житии Александра Невского»

    8.Б.К.Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский»

    9.Урок внеклассного чтения. Литературная игра по теме «Древняя Русь»

    6

    Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

    Составление тезисного плана

    Летопись

    Воинская повесть

    Житие




    4

    Русская литература ХVIII века.

    10. События истории в произведениях 18 века

    11-12.Н.М.Карамзин «Марфа-посадница, или покорение Новагорода»

    3

    Знать текст произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.

    Выразительное чтение, элементы анализа текста

    Историческая драма




    5

    Русская литература Х1Х века.

    13.Проблема человека и времени в произведениях 19 века. Былины и их герои в произведениях 19 века.

    14.Г.У.Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

    15-16. Внеклассное чтение. В.Скотт «Айвенго»

    17.И.А.Крылов «Волк на псарне»

    18.А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

    19.А.С.Пушкин «Полтава»

    20.А.С.Пушкин «Борис Годунов»

    21.А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

    22. «История Пугачевского бунта»

    23. Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева.

    24.Проблемае чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин.

    25.Пугачев и народ в повести

    26.Средства характеристики героев повести

    27. Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

    28.Подведение итогов по повести. Подготовка к сочинению
    29-30.М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

    31.Н.В.Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма

    32.Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

    33.Приемы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои

    34. Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести.

    35. Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести.

    36.Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести.

    37-38.Внеклассное чтение. А.Дюма «Три мушкетера»

    39.А.К.Толстой «Василий Шибанов»

    40-41. А.К.Толстой «Князь Серебряный»

    42.Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте.

    43-44. Мотивы былого в лирике поэтов 19 века.

    45. Л.Н.Толстой. «После бала». История создания рассказа.

    46. . Художественное своеобразие рассказа «После бала».

    47. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»


    34

    _____

    _____

    _____

    _____

    _____

    ____


    Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.
    Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


    Выразительное чтение, беседа по вопросам, чтение по ролям, элемента анализа текста, викторина

    (сочинение).


    Былина и баллада

    Песнь
    Исторический роман

    Басня на историческую тему

    Историческая проза

    Сюжет и фабула

    Историческая поэма


    Историческая повесть


    Авантюрно-исторический роман

    Контраст как прием композиции





    6


    Литература ХХ века.

    48-49.Былины и их герои в поэзии 20 века.

    50. Внеклассное чтение. Ю.Н.Тынянов «Подпоручик Киже»

    51-52. Ю.Н.Тынянов «Восковая персона»

    53-54. Внеклассное чтение М.Алданов «Чертов мост»
    55-56. Внеклассное чтение С.Цвейг «Невозвратимое мгновение»

    57-58.Б.Л.Васильев «Утоли моя печали…»


    11


    Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

    Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

    Выразительное чтение,перес каз текста, беседа по вопросам, комментированное чтение, самостояте льная работа


    Язык и стиль исторического повествования

    Историческая миниатюра





    7

    Тема Великой Отечественной войны в литературе ХХ века

    59-60. Великая Отечественная война в лирике 20 века.

    61-63. М.Л.Леонов «Золотая карета»


    5

    Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

    Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

    Выразительное чтение, анализ произведения, чтение по ролям, прослушивание аудиозаписей.


    Символика названия произведения



    8

    История на страницах поэзии 20 века

    64-65. Мотивы былого в лирике поэтов 20 века.

    2

    Знать тексты произведений; жанровые особенности; разнообразие тематики поэзии, влияние истории страны на творчество поэтов

    Выразительное чтение, элементы анализа







    9

    Подведение итогов года

    66-67. Контрольная работа

    68.Подведение итогов года

    3




    Тест.







    9

    Итого:




    68