.RU

Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

2 часа в неделю, 68 часов в год.


referat-po-discipline-psihologiya-menedzhmenta-na-temu-socialno-psihologicheskij-klimat-v-organizacii-faktori-i-osobennosti-formirovaniya.html
referat-po-discipline-radiotelefonnie-i-sotovie-kommunikacionnie-sistemi.html
referat-po-discipline-religiya-na-temu-proishozhdenie-rozhdestvenskoj-elki.html
referat-po-discipline-russkij-yazik-na-temu-sovremennij-russkij-literaturnij-yazik-kak-osnova-kulturi-rechi-russkogo-naroda.html
referat-po-discipline-socialnaya-psihologiya-tema-obshie-problemi-maloj-gruppi-v-socialnoj-psihologii.html
referat-po-discipline-sredstva-izmereniya-neelektricheskih-velichin-na-temu-izmerenie-bolshih-linejnih-geometricheskih-razmerov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustrojstvo-krovel-zhilih-i-obshestvennih-zdanij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/smolenskoe-gubernskoe-kaznachejstvo-ogku-gosudarstvennij-arhiv-smolenskoj-oblasti-gosudarstvennij-arhiv-smolenskoj.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n381-spisok-rozhdestvenskih-podarkov-konechno-chernij-spisok-n257-rozhdestvenskij-spisok-opredelenno-chernij-spisok.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-v-stavropolceva-pridnestrovskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-t-g-shevchenko.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-sostava-i-strukturi-naseleniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-na-otchet-ob-ispolnenii-byudzheta-respubliki-tatarstan-za-2007-god-13.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/signalizaciya-v-setyah-zheleznodorozhnoj-svyazi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekta-absorbcionnaya-ustanovka-dlya-poglosheniya-dvuokisi-seri-iz-gazovozdushnoj-smesi-razrabotat-tarelchatij-absorber-tip-tarelok-sitchatie-.html
  • books.bystrickaya.ru/dve-tochki-zreniya-plan-kursa-22-kolonizaciya-kak-osnovnoj-fakt-22-periodi-russkoj-istorii-kak-glavnie-momenti-kolonizacii-23.html
  • student.bystrickaya.ru/16-okruzhayushij-mir-celi-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-perspektiva-eto-obespechenie-ravnih-vozmozhnostej.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-eta-knizhka-o-druzhbe-odruzhbe-staroj-vernoj-i-vechnoj-otom-prekrasnom-edinenii-znaniya-i-vdohnoveniya-tehnicheskoj.html
  • education.bystrickaya.ru/1-obshie-napravleniya-razvitiya-sistemi-obrazovaniya-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • write.bystrickaya.ru/gachev-g-nacionalnie-obrazi-mira-kosmo-psiho-logos-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aktualnie-voprosi-reciklinga-pererabotki-othodov-i-chistih-tehnologij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akademicheskij-proekt-stranica-27.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-29-oktyabrya-2008-g-n-327-ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-ispolneniya-federalnoj-sluzhboj-po-intellektualnoj-stranica-7.html
  • notebook.bystrickaya.ru/institucialna-sreda-publikatorska-baza-postizheniya-vzrazhdane.html
  • uchit.bystrickaya.ru/starost-i-sovremennost.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-g-krasnoyarska-do-2020-goda-stranica-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-lechit-skazka-greet-skazka-uchit-zhit.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-sholasticheskaya-psihologiya-avtoritet-aristotelya-intellektualnaya-istoriya-psihologii.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-21.html
  • essay.bystrickaya.ru/cennie-bumagi-diplomnaya-rabota.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xiii-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-studentov-i-molodih-uchenih-socialnie-i-socialno-psihologicheskie-problemi-glazami-molodih-2009.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbornik-duhovnih-gimnov-i-pesen-evangelskih-cerkvej-stranica-8.html
  • credit.bystrickaya.ru/otkritij-mir-programmnogo-obespecheniya-otkritie-sistemi-processi-standartizacii-i-profili-standartov.html
  • studies.bystrickaya.ru/bibliomaniya-vadim-moiseevich-blejher-inna-vadimovna-kruk-tolkovij-slovar-psihiatricheskih-terminov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-gosudarstvo-i-pravovoe-obshestvo-chast-6.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-literatura-seminar-2-metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-seminarskih-zanyatij-disciplina-gse-v-03a-sociologiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tzhbaev-tolaaj-debi-ertegs-masati.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonom-respubliki-kazahstan-ob-obrazovanii.html
  • desk.bystrickaya.ru/planirovanie-meropriyatij-po-obucheniyu-pedagogov-gimnazii-v-oblasti-provedeniya-issledovanij-razrabotka-modeli-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-v-gimnazii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/risunok-631-polnij-kurs-dzhek-shvager-perevod-s-anglijskogo.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnih-ikursovih-rabot-poaktualnim-voprosam.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-setevoj-olimpiadi-po-fizike-www-olymp-vinnica-uaphrindex-shtml.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Содержание

    Тема и номер урока

    Количе ство часов

    Знания, умения, навыки

    Виды контроля

    Элементы дополнительного содержания

    Теория

    Дата проведения урока

    1

    Введение.

    1. Литература и время. Х.К.Андерсен «Калоши счастья»

    1.

    Знать понятие «художественный образ», «эпиграф». Уметь пересказывать статью учебника.

    Беседа по вопросам

    Эпиграф




    2

    История в устном народном творчестве.

    2. Народная историческая песня «Правеж».
    3. Народная драма «Как француз Москву брал»

    2.

    Знать тексты произведений; жанровые особенности исторической тематики; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

    Выразительное чтение, элементы анализа текста, беседа по вопросам

    Слово и музыка в народной песне

    Историческая народная песня

    Народная драма




    3

    История на страницах древнерусской литературы

    4.Жанр летописи
    5. «Повесть временных лет»

    Смерть Олега от своего коня

    6. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

    7.Житие. Сказание о житии Александра Невского»

    8.Б.К.Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский»

    9.Урок внеклассного чтения. Литературная игра по теме «Древняя Русь»

    6

    Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

    Составление тезисного плана

    Летопись

    Воинская повесть

    Житие




    4

    Русская литература ХVIII века.

    10. События истории в произведениях 18 века

    11-12.Н.М.Карамзин «Марфа-посадница, или покорение Новагорода»

    3

    Знать текст произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.

    Выразительное чтение, элементы анализа текста

    Историческая драма




    5

    Русская литература Х1Х века.

    13.Проблема человека и времени в произведениях 19 века. Былины и их герои в произведениях 19 века.

    14.Г.У.Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

    15-16. Внеклассное чтение. В.Скотт «Айвенго»

    17.И.А.Крылов «Волк на псарне»

    18.А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

    19.А.С.Пушкин «Полтава»

    20.А.С.Пушкин «Борис Годунов»

    21.А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

    22. «История Пугачевского бунта»

    23. Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева.

    24.Проблемае чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин.

    25.Пугачев и народ в повести

    26.Средства характеристики героев повести

    27. Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

    28.Подведение итогов по повести. Подготовка к сочинению
    29-30.М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

    31.Н.В.Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма

    32.Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

    33.Приемы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои

    34. Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести.

    35. Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести.

    36.Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести.

    37-38.Внеклассное чтение. А.Дюма «Три мушкетера»

    39.А.К.Толстой «Василий Шибанов»

    40-41. А.К.Толстой «Князь Серебряный»

    42.Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте.

    43-44. Мотивы былого в лирике поэтов 19 века.

    45. Л.Н.Толстой. «После бала». История создания рассказа.

    46. . Художественное своеобразие рассказа «После бала».

    47. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»


    34

    _____

    _____

    _____

    _____

    _____

    ____


    Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.
    Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


    Выразительное чтение, беседа по вопросам, чтение по ролям, элемента анализа текста, викторина

    (сочинение).


    Былина и баллада

    Песнь
    Исторический роман

    Басня на историческую тему

    Историческая проза

    Сюжет и фабула

    Историческая поэма


    Историческая повесть


    Авантюрно-исторический роман

    Контраст как прием композиции





    6


    Литература ХХ века.

    48-49.Былины и их герои в поэзии 20 века.

    50. Внеклассное чтение. Ю.Н.Тынянов «Подпоручик Киже»

    51-52. Ю.Н.Тынянов «Восковая персона»

    53-54. Внеклассное чтение М.Алданов «Чертов мост»
    55-56. Внеклассное чтение С.Цвейг «Невозвратимое мгновение»

    57-58.Б.Л.Васильев «Утоли моя печали…»


    11


    Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

    Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

    Выразительное чтение,перес каз текста, беседа по вопросам, комментированное чтение, самостояте льная работа


    Язык и стиль исторического повествования

    Историческая миниатюра





    7

    Тема Великой Отечественной войны в литературе ХХ века

    59-60. Великая Отечественная война в лирике 20 века.

    61-63. М.Л.Леонов «Золотая карета»


    5

    Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

    Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

    Выразительное чтение, анализ произведения, чтение по ролям, прослушивание аудиозаписей.


    Символика названия произведения



    8

    История на страницах поэзии 20 века

    64-65. Мотивы былого в лирике поэтов 20 века.

    2

    Знать тексты произведений; жанровые особенности; разнообразие тематики поэзии, влияние истории страны на творчество поэтов

    Выразительное чтение, элементы анализа







    9

    Подведение итогов года

    66-67. Контрольная работа

    68.Подведение итогов года

    3




    Тест.







    9

    Итого:




    68