.RU

Рабочая программа по дисциплине: педагогическая психология специальность


Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой психологии

Т.П. Будякова:_____________

«__»_________ 2004_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Специальность: 032600.00 История

Квалификация: учитель истории

Форма обучения: заочная

Факультет: исторический

Кафедра: психологии


Курс: 1

Семестр: 2

Лекций: 6

Практических занятий: 4

Лабораторных занятий: нет

Экзамен: нет

Зачет: 3 семестр

Самостоятельная работа: 44

Всего часов: 54


Елец, 2004г.


Рабочая программа на основе ГОС по специальности 032600.00 История

номер государственной регистрации: 3710 пед/сп от 14.04.00.г

и на основе программы, разработанной Синицыным А.Г. на кафедре психологии.


Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры (протокол №____ от «___»___________200_4_г.)


Зав. кафедрой__________________________/Т.П. Будякова/


Рабочая программа утверждена методическим советом университета (факультета) (протокол №_________от «____» ___________200__г.)


Председатель методического совета __________________/__________/


Рабочую программу составил(а): (Зайцева Т.С.)

Ответственный редактор Т.П. Будякова.


I. Организационно-методический раздел.

    1. Пояснительная записка




      1. Цели преподавания дисциплины:




  1. Формирование у студентов знаний по педагогической психологии.

  2. Формирование личности будущего педагога.

  3. Сформирование у студентов представление о практическом применении знаний по педагогической психологии.




      1. Задачи изучения дисциплины:


Сформировать профессиональную познавательную мотивацию и сориентировать студентов на постоянное самообразование.

Обучение студента способам получения психологической информации.

Обучение использованию этой информации для прогнозирования и проектирования личностного развития.

Сформировать умение применять психологические знания при решении психолого-педагогических задач.


    1. ^ Требования к уровню освоения дисциплины.

Минимальный уровень освоения дисциплины:

Оперирование основными понятиями дисциплины, знание их определений. Владение материалом в объеме лекционного курса и обязательного перечня литературы.

^ Средний уровень освоения содержания дисциплины:

Свободное оперирование основными понятиями дисциплины, знание их определений.

Прочные знания по лекционному курсу, основной и дополнительной литературе.

Иллюстрирование излагаемого материала соответствующими примерами.

Аналитическая оценка теоретических положений.

Различение психолого-педагогических закономерностей в практике, видение перспективы использования их в собственной педагогической деятельности.


  1. Содержание дисциплины.

    1. Основные разделы дисциплины:

1.Педагогическая психология: основные характеристики.

2.Образование как объект педагогической психологии.

3.Субекты образовательного процесса.

4.Психологическая сущность и структура процесса учения.

5.Психология обучения.

6.Психология воспитания.


    1. Темы и их содержание.


Тема 1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии.

Предмет педагогической психологии. Основные проблемы педагогической психологии. Задачи педагогической психологии. Структура педагогической психологии. Педагогическая психология среди других человековедческих наук. Методы педагогической психологии.


Тема 2.Образование в современном мире.

Образование в общекультурном контексте. Общеметодологический смысл понятия «образование». Образование как система. Образование как процесс. Образование как результат. Основные тенденции современного образования. Современные концепции обучения. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Теория В.В. Давыдова о формировании у детей системы научных понятий. Проблема содержательного обобщения в обучении.

Психологическая сущность и организация проблемного обучения, этапы его протекания.

Психологическая сущность программированного обучения. Психологические аспекты компьютеризации и информатизации учебного процесса. Личностно- деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.


Тема 3. Педагог как субъект педагогической деятельности.

^ Педагог в мире профессиональной деятельности. Требования общества и социальные ожидания по отношению к личности и деятельности учителя. Проблемы профессиональной подготовки и личностного развития учителей. Мотивация педагогической деятельности. Педагогические функции и умения. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога. Способности в структуре субъекта педагогической деятельности. Структура педагогических способностей. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности. Чувство собственного достоинства как профессиональное качество. Эмпатические качества педагога. Стили педагогической деятельности. Влияние особенностей личности и характера педагога на формирование личности ребенка.

^ Профессиональное мастерство педагога: совершенствование и самосовершенствование. Эффективность деятельности учителя и критерии ее оценки. Критерии педагогического мастерства. Педагогическая деятельность как творчество.

^ Психогигиена педагогического труда. Проблема профессиональных заболеваний (нервно-психических, психосоматических) среди педагогов.

Источники психологической перегрузки педагога. Пути и средства предупреждения повышенной утомляемости и предотвращения психологической перегрузки педагога. «Профессиональные опасности» влияния педагогического труда на личностные и индивидуальные особенности учителя и воспитателя. «Профессиональные опасности» оценочной деятельности педагога. «Профессиональные опасности» педагогического труда, связанные с низким уровнем развития коммуникативных качеств: конфликты с учащимися, психологическая перегрузка, эмоциональное выгорание педагога и т.д.


Тема 4. Обучающийся как субъект в педагогическом процессе.

Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности. Влияние уровня биологической зрелости на научение. Субъективные факторы, от которых зависит успешность научения: познавательные процессы, свойства личности, умение общаться и взаимодействовать с другими участниками учебного процесса. Обучаемость как важнейшая характеристика субъекта учебной деятельности. Интеллектуальные свойства, определяющие обучаемость. Показатели обучаемости.

Уровни возможной обученности и их психологическая обусловленность.


Тема 5. Психологическая сущность и структура процесса учения.

Учебная деятельность – специфический вид деятельности. Основные характеристики учебной деятельности. Предметное содержание учебной деятельности. Внешняя структура учебной деятельности. Учебная мотивация как компонент структуры учебной деятельности. Особенности психологических механизмов целеобразования и планирования учебной деятельности. Учебная задача и проблемная ситуация. Этапы решения задачи в проблемной ситуации. Умственные действия, операции и приемы учебной работы как средства достижения целей учебной деятельности. Усвоение – центральное звено учебной деятельности. Общая характеристика усвоения. Этапы, стадии усвоения. Проблема содержательного обобщения в обучении. Навык в процессе усвоения. Факторы, влияющие на формирование навыка. Критерии сформированности навыка. Объективные детерминанты успешности учебной деятельности: оптимальный уровень трудности и доступность учебного материала, наличие системы стимулирования успехов и предупреждение неудач. Самостоятельная работа – высшая форма учебной деятельности. Основные требования к самостоятельной работе Индивидуально-психологические детерминанты самостоятельной работы.


Тема 6. Психологическая сущность обучения.

Двустороннее единство обучения-учения. Общие и частные цели обучения.

Соотношение обучения и развития. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Актуальные вопросы и трудности развивающего обучения. Обучение как управление процессом формирования знаний, умений и навыков. Обучение как развитие мышления, творческой активности и самостоятельности школьников. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения. Возрастной и индивидуальный подход в обучении. Индивидуализация обучения и развития способностей. Пути и средства повышения эффективности обучения.


Тема 7 . Сотрудничество и общение в образовательном процессе.

Взаимодействие субъектов образовательного процесса. Учебно-педагогическое сотрудничество. Общение учителя с учащимися на уроке как составная часть педагогической деятельности. Влияние стиля педагогического общения на развитие личности ребенка. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.


Тема 8. Психологические особенности оценочной деятельности педагога.

Контроль, оценка и учет работы учащихся. Оценка как обратная связь. Оценочное суждение. Одобрение. Замечание. Оценка и отметка. Содержательная оценка Косвенная оценка. Невербальная оценка. Проблемы безотметочного обучения. Влияние стиля оценочной деятельности на развитие личности ребенка, его познавательную активность, взаимоотношения с педагогом. Персональная значимость оценки


Тема 9. Психологический анализ урока.

Психологический анализ урока в деятельности педагога. Форма психологического анализа урока. Три плана психологического анализа урока. Уровни психологического анализа урока: предваряющий, текущий, ретроспективный. Схема психологического анализа урока.


Тема 10. Воспитание как целенаправленное формирование личности. Цели воспитания. Активность личности в процессе воспитания. Воспитание и самовоспитание. Основные закономерности воспитания. Психология педагогических воздействий. Классификация методов воспитания: прямые и косвенные, сознательные и неосознаваемые, эмоциональные и поведенческие.

Психологические особенности воспитания. Воспитание искусством Роль психологических воздействий в воспитании. Формирование устойчивой мотивации школьника Психическое здоровье как результат воспитания. Коллективное воспитание.


III. Рабочая программа дисциплины.

^ 3.1. Распределение часов курса по темам и видам работ.


№ п/п

Наименование тем, разделов

Всего часов

ЛК

ПЗ

Сам. раб.

1.

Тема 1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии.

4,5

0,5

-

4

2.

Тема 2. Образование в современном мире

4,5

0,5

-

4

3.

Тема 3. Педагог как субъект

педагогической деятельности.

5

0,5

0,5

4

4.

Тема 4. Обучающийся как

субъект в педагогическом процессе.

5

0,5

0,5

4

5.
^ Тема 5.Психологическая
сущность структура

процесса учения.


4,5

0,5

-

4

6.

Тема 6. Психологическая сущность обучения.


5,5

1

0,5

4

7.

Тема 7. Сотрудничество и

общение в образовательном процессе.

3,5

0,5

-

3

8.

Тема 8. Психологические особенности оценочной деятельности педагога.

4

0,5

0,5

3

9.

Тема 9. Психологический

анализ урока.


5

0,5

0,5

4

10.


Тема 10. Воспитание как целенаправленное

формирование личности.

6,5

1

1,5

4

11.

ВСЕГО:

54

6

4

44


^ 3.2. Практические и семинарские занятия, их содержание, объем в часах.


Тема 1. Педагог как субъект педагогической деятельности. – 0,5ч.

Педагог в мире профессиональной деятельности.

Проблемы профессиональной подготовки и личностного развития учителей.

Мотивация педагогической деятельности.

Педагогические функции и умения.

Структура педагогических способностей.

Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности.

Стили педагогической деятельности.

Профессиональное мастерство педагога: совершенствование и самосовершенствование.

Эффективность деятельности учителя и критерии ее оценки.

Проблема профессиональных заболеваний (нервно-психических, психосоматических) среди педагогов.


Тема 2. Обучающийся как субъект в педагогическом процессе. – 0,5ч.

Влияние уровня биологической зрелости на научение.

Субъективные факторы, от которых зависит успешность научения.

Обучаемость как важнейшая характеристика субъекта учебной деятельности.

Показатели обучаемости.


Тема 3. Психологическая сущность обучения. –0,5ч.

Двустороннее единство обучения-учения. Общие и частные цели обучения.

Соотношение обучения и развития.

Обучение как управление процессом формирования знаний, умений и навыков.

Обучение как развитие мышления, творческой активности и самостоятельности школьников.

Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения. Возрастной и индивидуальный подход в обучении.


Тема 4. Психологические особенности оценочной деятельности педагога. – 0,5ч.

Контроль, оценка и учет работы учащихся.

Оценка как обратная связь.

Оценка и отметка.

Проблемы безотметочного обучения.


Тема 5. Психологический анализ урока. – 0,5ч.

Психологический анализ урока в деятельности педагога.

Форма психологического анализа урока.

Три плана психологического анализа урока.

Уровни психологического анализа урока: предваряющий, текущий, ретроспективный.


Тема 6. Воспитание как целенаправленное формирование личности. – 1,5ч.

Цели воспитания.

Активность личности в процессе воспитания.

Воспитание и самовоспитание.

Основные закономерности воспитания.

Психологические особенности воспитания.


    1. ^ Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.


Текущий контроль: опрос, проверка конспектов, индивидуальное собеседование, проверка рефератов, прослушивание докладов.


Промежуточный контроль: нет

Итоговый контроль: зачет.


^ IV. Учебно-методические материалы по дисциплине.

    1. Типовая контрольная работа – нет.



4.2.Примерная тематика рефератов.


  1. Развитие мотивов учебной деятельности школьников в процессе обучения.

  2. Психологические проблемы компьютеризации обучения.

  3. Влияние стиля пед. общения на развитие личности ребенка.

  4. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активности личности.

  5. Воспитание и искусством.

  6. Проблема формирования мировоззрения в процессе обучения.

  7. Психологические особенности управления детским коллективом.



^ 4.4. Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы.

    1. Педагогическая психология среди других человековедческих наук.

    2. Развитие и саморазвитие субъектов образовательного процесса.

    3. Способности в структуре субъекта педагогической деятельности.

    4. Критерии педагогического мастерства.

    5. Психогигиена педагогического труда.

    6. Источники психологической перегрузки педагога.

    7. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности.

    8. Навык в процессе усвоения.

    9. Основные требования к самостоятельной работе.

    10. Пути и средства повышения эффективности обучения.

    11. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.

    12. Влияние стиля педагогического общения на развитие личности ребенка.

    13. Влияние стиля оценочной деятельности на развитие личности ребенка, его познавательная активность, взаимоотношения с педагогом.

    14. Схема психологического анализа урока.

    15. Воспитание в коллективе.


^ 4.5.Перечень вопросов к зачету.


1.Предмет и задачи пед. психологии.

2.Методы пед. психологии.

3.Образование как многоаспектный феномен.

4.Основные тенденции современного образования.

5.Современные концепции обучения.

6Специфические особенности субъектов образовательного процесса.

  1. Мотивация пед. деятельности.

  2. Пед. функции и умения.

  3. Способности и личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности.

  4. Профессиональное мастерство педагога. Критерии пед. мастерства.




  1. Обучаемость как важнейшая характеристика субъекта учебной деятельности.

  2. Субъективные факторы, от которых зависит успешность научения: познавательные процессы, свойства личности, коммуникативные навыки.

  3. Действия и операции в структуре учебной деятельности.

  4. Учебная задача в структуре учебной деятельности.

  5. Контроль (самоконтроль) в структуре учебной деятельности.

  6. Учебная мотивация как компонент структуры учебной деятельности.

  7. Общая характеристика усвоения.

  8. Самостоятельная работа – высшая форма учебной деятельности.

  9. Обучение как управление процессом формирования знаний, умений, навыков.

  10. Пути и средства повышения эффективности обучения.

  11. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

  12. Двустороннее единство обучения – учения в образовательном процессе.

  13. Соотношение обучения и развития школьников.

  14. Причины неуспеваемости и способы коррекции.

  15. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения.

  16. Общение и взаимодействие в образовательном процессе.

  17. Учебно-педагогическое сотрудничество.

30.«Барьеры» в педагогическом взаимодействии. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.

31. Контроль и оценка работы учащихся. Оценка и отметка. Оценка как обратная связь. Проблема безотметочного обучения.

32. Психологический анализ урока в деятельности педагога.

33. Воспитание как целенаправленное формирование личности.

34. Коллективное воспитание.



    1. Основная и дополнительная литература.

К теме №1.

  1. Кузьмина Н.В. Методы исследования пед. деятельности. Л. 1970.

  2. Немов Р.С. Психология в 3-х кн. 3-я. М., 1995.

  3. Регуш Л.А. Тренинг педагогической наблюдательности. // Вопросы психологии. 1988, №3.

  4. Якунин В.А. Педагогическая психология. М., 1998.


К теме № 2.

  1. Бацын В.К. Реформа образования в РФ 1990-94 г.г., М, 1995.

  2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе контекстный подход. М., 1991.

  3. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М., 1993.

  4. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы, теории, М., 1969.

  5. Платонов К.К. Личностный подход как принцип психологии. //Методологические и теоретические проблемы психологии / под ред. Е.В.Шороховой М., 1969.

  6. Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к учению и основы программирования обучения. // Психологические основы программированного обучения М., 1984.

  7. Якиманская И.С. Личностно-ориентирванное обучение в современной школе, 1996.


К теме № 3.

  1. Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности, М., 1973.

  2. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М., 1994.

  3. Лекторский В.А. Коллективный субъект. Индивидуальный субъект // Субъект, объект, познание, М., 1980.


К темам № 4, 5, 6.

  1. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки пед. способностей // Вопросы психологии 1988, № 5.

  2. Кагальник А.И. Мельник Л.П. Темперамент учителя и успешность пед. деятельности // Вопросы психологии 1986 №2.

  3. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях, М., 1995.

  4. Кулюткин Ю.Н. Психологические знания и учитель // Вопросы психологии, 1983. № 3.

  5. Леонтьев А.А. Пед. общение М., 1980.

  6. Маркова А.К. Психология труда учителя, М., 1993.

  7. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

  8. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя, М., 1998.

  9. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека 2-е издание М., 1996.


К теме № 7.

    1. Кон И.С. Психология старшеклассника . М, 1980.

    2. Мухина В.С. Детская психология. М., 1985.

    3. Фельдштейн Д.И. Возрастная психология, М., 1997.

    4. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.


К теме № 8.

    1. Богоявленский Д.Н. Некоторые теоретические вопросы психологии

учения. // Вопросы психологии 1976 №2.

    1. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.

    2. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. // Вопросы психологии. 1991 – № 6.

    3. Давыдов В.В. Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников. // Вопросы психологии – 1981 № 6.

    4. Дорохина В.Т. Формирование целеполагания как компонента учебной деятельности в зависимости от типа обучения. // вопросы психологии 1980. - № 6.

    5. Осниц А.К. Психология самостоятельности М.. Нальчик, 1996.


К теме № 9.

  1. Возрастная пед. психология. 2-е издание / под. ред. А.В.Петровского М., 1979.

  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения, м., 1986.

  3. Ильясов И.И. Структура процесса учения М., 1986.

  4. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения М., 1970.

  5. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение // Психологические основы развивающего обучения, М., 1996.

К теме № 10.

    1. Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением. // Вопросы психологии. – 1983. - №4.

    2. Меске Г. К диагностике мотивационных компонентов успешной учебной деятельности. // 1983. - № 4.

    3. Орлова Л.В. Интеллектуально-пассивные учащиеся. // Вопросы психологии. – 1991. - № 6.

    4. Юркевич В.С. Индивидуальные различия в саморегуляции и обучаемость. // Вопросы психологии. – 1974. - №4.

    5. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации.


К теме № 11.

  1. Кан-Калик В.А. Учителю о пед. общении м..1987.

  2. Леонтьев А.А. Пед. общение // Педагогика и психология М., 1979 № 3.

  3. Маркова А.К. Психология труда учителя М., 1993.

  4. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал М., 1994.

  5. Петровская С.А. Компетентность в общении : социально-психологический тренинг. М., 1989.


К теме № 12.

  1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980.

  2. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. // Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М., 1980 .Т 2.

  3. Батурин Н.А. Проблемы оценивания и оценки в общей психологии. // Вопросы психологии. – 1989. - № 2.

  4. Ларин А.А. Психологический практикум в школе. Елец, 1995.

  5. Стоунс Э. Психопедагогика М., 1984.

К теме № 13.

  1. Добрынин Н.Ф. Психологический анализ урока // Учен. Зал. МГПИ им. В.П.Потемкина М., 1952 Т.17.

  2. Зимняя И.А. Ильинская Е.С. Психологический анализ урока ин-яз // Ин-яз. В школе. 1984 № 3.

  3. Иванов С.В. Анализ урока Воронеж, 1975.

  4. Львова Ю.Л. Как рождается урок М., 1976.

  5. Охитина Л.Т. Психологические основы урока М., 1977.


К теме № 14

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

  2. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании школьников. // Вопросы психологии. – 1975. № 1.

  3. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

  4. Емельянов Ю.Н. Социально-психологическое проектирование в педагогике. // Вопросы прсихологии. 1988. - № 1.

  5. Максимова Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков. // Вопросы психологии. 1988 .- № 3.

  6. Потаки Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося ( девиантного) поведения. /\ Психологический журнал. – 1987. – Т.8, № 4.

  7. Субботский Е.В. Формирование морального действия у ребенка. // // Вопросы психологии. – 1979.- № 3.

  8. Раттер М. Помощь трудным детям М., 1987.

  9. Якобсон С.Г.

  10. Психологические проблемы этического развития детей .М., 1984.

razdel-6-regionalnoe-pravozashitnoe-dvizhenie-v-subekte-rossijskoj-federacii.html
razdel-6-remont-uzla-ucheta-teplovoj-energii-dokumentaciya-ob-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
razdel-6-rezultati-osvoeniya-realizuemih-obrazovatelnih-programm-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-municipalnogo.html
razdel-6-set-obrazovatelnih-uchrezhdenij-kontingent-obuchayushihsya-vospitannikov.html
razdel-6-socialnaya-aktivnost-i-vneshnie-svyazi-uchrezhdeniya-programma-razvitiya-ou-shkola-prodolzhaet-rabotu-po-napravleniyam.html
razdel-6-sozdanie-prezentacii-v-ms-power-point-2000-miheeva-e-v-m695-praktikum-po-informatike-ucheb-posobie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-oblastnoj-konkurs-shkolnih-sochinenij-patrioticheskoj-napravlennosti-sochinenie-uchenici-10-klassa-mou-sosh-1-goroda-rasskazova-tambovskoj-oblasti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/valezhi-teritorialna-nacionalen-centr-za.html
  • textbook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-ravnenie-na-veteranov-kak-mi-neistovo-lyubili.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vitalij-mutko-vstretilsya-s-predstavitelyami-vedushih-rossijskih-smi-12-201-1-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-filosofiya-prava-dlya-specialnosti-021100-yurisprudenciya-podgotovki-specialistov-avtor-prof-d-yu-n-malcev-g-v.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhurnalistskoe-rassledovanie-poiski-zhanra-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-zanyatij-po-radiacionnoj-i-ekologicheskoj-medicine-so-studentami-2-kursa-obuchayushimisya-po-specialnosti-1-79-01-07-stomatologiya-tematicheskij-plan-lekcij.html
  • control.bystrickaya.ru/elementi-proekta-ramochnoj-strategiisrednesrochnogo-plana-na-2010-2013godi-i-programmi-raboti-i-byudzheta-na-2010-2011godi.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-bazovoj-territorialnoj-izbiratelnoj-komissii-gorodskogo-okruga-gorod-kudimkar-na-ipolugodie-2012-goda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-orenburg-2011-udk-bbk-l-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/3-usloviya-realizacii-uchebnoj-disciplini-programma-professionalnoj-podgotovki-i-perepodgotovki-po-16675-povar.html
  • testyi.bystrickaya.ru/43-vibiraem-obekt-nalogooblozheniya-rukovodstvo-vsyo-o-malom-predprinimatelstve-poln-prakt-ruk.html
  • control.bystrickaya.ru/committee-of-experts-on-the-transport-of-dangerous-goods-and-on-the-globally-harmonized-system-of-classification-and-labelling-of-chemicals-28-october-2011.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-sektora-menedzhmenta-i-analiza-kachestva-uchebno-metodicheskogo-upravleniya-po-razvitiyu-sistemi-kachestva-v-petrgu-za-period-sentyabr-2006-iyun-2007-gg-npp.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-kazahstana-v-godi-imirovoj-vojni.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskoe-planirovanie-nastoyashij-kurs-posvyashen-izucheniyu-turizma-kak-osnovnogo-vida-rekreacionnoj-deyatelnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-ustanovlenii-perechnya-produkcii-predstavlyayushej-potencialnuyu-opasnost-dlya-zhizni-i-zdorovya-naseleniya-i-priznanii-utrativshimi-silu-nekotorih-postanovlenij-m.html
  • school.bystrickaya.ru/antikrizisnoe-upravlenie-v-kreditnih-organizaciyah-chast-11.html
  • knigi.bystrickaya.ru/regionalnie-programmi-ribinsk-ezhednevnij-informacionnij-obzor-po-energoeffektivnosti-energosberezheniyu-i-vozobnovlyaemim.html
  • college.bystrickaya.ru/-4-praroditelstvo-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-2306000-domovedenie-novosibirsk-2002.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebno-metodicheskoj-razrabotke-razrabotka-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-po-kursu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-po-discipline-uchebno-metodicheskij-kompleks-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-filosofiya-i.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tekst-kak-semioticheskaya-problema-lotman-yu-m-stati-po-semiotike-i-topologii-kulturi.html
  • institut.bystrickaya.ru/text-19-the-history-of-land-transport-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-1-kursa-zaochnogo-obucheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-prakticheskie-zanyatiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • turn.bystrickaya.ru/paralleli-stranica-25.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-po-proektu-ro-3-2234.html
  • grade.bystrickaya.ru/monitoring-opasnih-geologicheskih-processov-i-problemi-hozyajstvennogo-vodosnabzheniya-naseleniya-v-bassejnah-velikih-rek.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-syllabus-po-discipline-rassmotrenie-grazhdanskih-del-o-zashite-prava-sobstvennosti-dlya-specialnosti-6n0301-yurisprudenciya-astana-2009.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naimenovanie-meropriyatiya-naimenovanie-yuridicheskogo-lica-realizuyushego-meropriyatie-stranica-8.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-na-yazike-originala-fr-jede-lsung-ein-problem-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-e-raspredelitelnie-ustrojstva-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-energeticheskih-predpriyatij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-kontroler-chasovogo-i-kamnevogo-proizvodstva-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-zamestitel-predsedatelya-komiteta-po-informatizacii-i-svyazi-stranica-9.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskie-rekomendacii-socialno-psihologicheskoj-raboti-s-voennosluzhashimi-v-sisteme-centrov-socialnih-sluzhb-dlya-molodezhi-iii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.