.RU

Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора Директором МБОУ

Гуманитарного цикла по УВР МБОУ Рождественская СОШ Рождественская СОШ

_________/Гатауллина Р.А./ ___________/Соколова Л.А./ _____/Чуприн В.В./

Протокол № _____ «__» ___________ 20__г. Приказ №__________

от «__» _________20__ г. от «__» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

‘’Рождественская средняя общеобразовательная школа``

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

по истории 9 класс

Рахматуллина Ильсоя Рахимзяновна,соот.занимаемой должности.

2013г.

Пояснительная записка :

Рабочая программа для 9 класса составлена на основе:

требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования (приказ МО ИН РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

примерная рабочая программа по истории 9 класса (приказ МО РФ от 9 марта 2004г.,№1312);

учебный план МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год ,утвержденный решением педагогического совета (Протокол №1,от 31 августа 2013). .

Положения о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ``Рождественская средняя общеобразовательная школа`` Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением педагогического совета.

Синхронность и объем изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин 16.10.2009 №7931/09 и распределяется следующим образом :всеобщая история – 24 часа, история России – 34 часа, история татарского народа и Татарстана – 10 часов.

Изучение истории в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучать деятельность исторически значимых личностей, сыгравших важную роль в истории страны: Победоносцева. Ленина В.И.. Витте С.Ю., Столыпина П.А .,Сталина И.В.. ,М.И..,Жукова .,Хрущева Н.С. Брежнева Л.И., Горбачева М.С..Ельцина Б.Н., а также знаменитых ученых, общественных деятелей, представителей искусства, науки , литературы.

  2. Оперировать данными при изучении следующих событий и процессов: модернизация России в условиях царизма, социально-экономическая интеграция России и Европы в 20 веке и её противоречия, кризис российской цивилизации в начале 20 века, особенности буржуазной эволюции российского общества, Советская модель модернизации и её противоречия, Великая Отечественная война, хрущевская оттепель ,проблемы социально-экономического развития СССР 60-80 гг.,гласность и перестройка Горбачёва, «шоковая терапия» Ельцина, российское культурное пространство и его достижения.

  3. Сформировать представление о ценностях Советской России ,зарождении духа социалистического соревнования как главного фактора успеха Советской страны ., патриотических традициях русского и советского воинства и народа, этнонациональном единстве российских народов.

  4. Овладеть методами описания, анализа и объяснения ,реконструкции, различать и оценивать альтернативные версии и давать им оценки.

  5. Применять знания в жизненных ситуациях.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен к концу учебного года:

ЗНАТЬ\ПОНИМАТЬ:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

- периодизацию отечественной истории;

- современные версии, трактовки важнейших проблем отечественной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

- основные исторические понятия

УМЕТЬ:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации /характеризовать авторство, время, обстоятельства, цели создания/

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах/ текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд/

- различать в исторической информации факты / место, обстоятельства, участники, результаты/ и мнения; исторические описания/ событий, участников, исторических объектов, памятников, биографическая справка, характеристика личности/ и историческое объяснение/ соотносить единичные факты и общие явления , показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, называть характерные существенные черты событий и явлений, классифицировать их по а/ указанному основанию , в/ определяя основание самостоятельно;

- объяснять смысл , значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

- устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам , используя для аргументации исторические сведения ;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, эссе

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации

-соотношения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского этнокультурного конфессионального сообщества, гражданина России.

Для реализации поставленных целей используется учебно-методический комплект по истории:
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.