Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
.RU

Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора Директором МБОУ

Гуманитарного цикла по УВР МБОУ Рождественская СОШ Рождественская СОШ

_________/Гатауллина Р.А./ ___________/Соколова Л.А./ _____/Чуприн В.В./

Протокол № _____ «__» ___________ 20__г. Приказ №__________

от «__» _________20__ г. от «__» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

‘’Рождественская средняя общеобразовательная школа``

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

по истории 9 класс

Рахматуллина Ильсоя Рахимзяновна,соот.занимаемой должности.

2013г.

Пояснительная записка :

Рабочая программа для 9 класса составлена на основе:

требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования (приказ МО ИН РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

примерная рабочая программа по истории 9 класса (приказ МО РФ от 9 марта 2004г.,№1312);

учебный план МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год ,утвержденный решением педагогического совета (Протокол №1,от 31 августа 2013). .

Положения о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ``Рождественская средняя общеобразовательная школа`` Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением педагогического совета.

Синхронность и объем изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин 16.10.2009 №7931/09 и распределяется следующим образом :всеобщая история – 24 часа, история России – 34 часа, история татарского народа и Татарстана – 10 часов.

Изучение истории в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучать деятельность исторически значимых личностей, сыгравших важную роль в истории страны: Победоносцева. Ленина В.И.. Витте С.Ю., Столыпина П.А .,Сталина И.В.. ,М.И..,Жукова .,Хрущева Н.С. Брежнева Л.И., Горбачева М.С..Ельцина Б.Н., а также знаменитых ученых, общественных деятелей, представителей искусства, науки , литературы.

  2. Оперировать данными при изучении следующих событий и процессов: модернизация России в условиях царизма, социально-экономическая интеграция России и Европы в 20 веке и её противоречия, кризис российской цивилизации в начале 20 века, особенности буржуазной эволюции российского общества, Советская модель модернизации и её противоречия, Великая Отечественная война, хрущевская оттепель ,проблемы социально-экономического развития СССР 60-80 гг.,гласность и перестройка Горбачёва, «шоковая терапия» Ельцина, российское культурное пространство и его достижения.

  3. Сформировать представление о ценностях Советской России ,зарождении духа социалистического соревнования как главного фактора успеха Советской страны ., патриотических традициях русского и советского воинства и народа, этнонациональном единстве российских народов.

  4. Овладеть методами описания, анализа и объяснения ,реконструкции, различать и оценивать альтернативные версии и давать им оценки.

  5. Применять знания в жизненных ситуациях.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен к концу учебного года:

ЗНАТЬ\ПОНИМАТЬ:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;

- периодизацию отечественной истории;

- современные версии, трактовки важнейших проблем отечественной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

- основные исторические понятия

УМЕТЬ:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации /характеризовать авторство, время, обстоятельства, цели создания/

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах/ текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд/

- различать в исторической информации факты / место, обстоятельства, участники, результаты/ и мнения; исторические описания/ событий, участников, исторических объектов, памятников, биографическая справка, характеристика личности/ и историческое объяснение/ соотносить единичные факты и общие явления , показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, называть характерные существенные черты событий и явлений, классифицировать их по а/ указанному основанию , в/ определяя основание самостоятельно;

- объяснять смысл , значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия

- устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам , используя для аргументации исторические сведения ;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, эссе

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации

-соотношения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского этнокультурного конфессионального сообщества, гражданина России.

Для реализации поставленных целей используется учебно-методический комплект по истории:
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.