.RU

Рабочая программа моу русско-Акташская средняя общеобразовательная школа Переиной Натальи Николаевны (9 разряд) По литературе 6 класс Рассмотрено на заседании


Согласовано Согласовано Утверждено

Руководитель МО заместитель руководителя руководитель

Хлыстенкова М.В. МОУ Русско-Акташской СОШ МОУ Русско-Акташской СОШ

________________ __________________ ___________________

Протокол №____ от Миронова Т.В. Вечкитова Т.А.

« » 2010г. « » 2010г. « » 2010г.


Приказ № от « » 2010г.


Рабочая программа

МОУ - Русско-Акташская средняя

общеобразовательная школа

Переиной Натальи Николаевны (9 разряд)

По литературе 6 класс


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № _______

От « » 20 г.


2010 – 2011 учебный год


^ Учебно – тематическое планирование


По литературе 6 а класс

Учитель: Переина Наталья Николаевна

Количество часов:

Всего 70 часов, в неделю 2 часа

Уроков развития речи – 13: сочинений – 5, домашних – 3, классных – 2, уроков внеклассного чтения – 6.

Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / Г.С.Меркин, С.А.Чалмаев. – 4-е изд. – испр. и добавл. – М.: «Русское слово», 2008. Сборника нормативных документов. Литература / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

Учебник – Литература. 6 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2ч. / Авт. – сост. Г.С.Меркин. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

Дополнительная литература – Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: Н.В.Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки.- М.: Вако, 2005. Турьянская Б.И., Холодкова Л.А., Виноградова Е.А., Комиссарова Е.В. Литература в 6 классе: Урок за уроком. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2000.


^ Пояснительная записка

Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.

В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык, культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

Отсюда цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Компетентность читателя предполагает:

- способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

- освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся;

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет его задачи:

  1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

  2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

  3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

  4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

  5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста.

  6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

  7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

  8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

В программе для 6 класса выделяются произведения «Для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно-ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При рекомендации подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения для «Текстуального изучения» рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.) произведения « для обзорного изучения» читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями учащихся. Важно, что текс, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения (внеклассного) учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего чтения предлагаются произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объем чтения остается за учащимися. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объем произведений, не входящих в обязательный минимум и обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся. Вместе с тем учитель вправе выделить часы на проведение уроков внеклассного чтения(из расчета один урок после изучения произведений определенного раздела).


^ Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

- видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

- выделять эстетическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения;

- воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности;

- воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики; давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

- использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

- понимать связь изученного произведения со временем его написания (5-8 кл.), соотносить его с литературными направлениями (8-11 кл.), соотносить историко-литературный процесс с общественной жизнью и культурой (9-11 кл.).

- выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

- грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

- выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

- работать со справочным материалом книги, различными источниками информации.





^ Тема урока, раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Теория литературы

^ Хар-ка видов деятельности учащихся

Дом задание

Дата проведения

план

факт

1

Введение

1

Повторение изученного в 5 классе, знакомство с учебником




Беседа

Стр. 6, вопр. 3 (письм)







^ Из мифологии

2

Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Герои. Миф «Прометей»

1

Иметь представление о мифе, его природе; знакомство с мифами Древней Греции

Миф

Беседа


Стр. 11-25 читать







3

Двенадцать подвигов Геракла. «Яблоки Гесперид»

1

Рассмотреть понятие «герой» в древнегреческой мифологии




Беседа


Стр. 30, ответить на вопросы







4

Миф «Дедал и Икар»

1

Рассмотреть понятия «свобода», «мечта», воплощение мечты каждого человека




Пересказ

Написать миф







5

Вн/ч Во что верили наши предки (по мифам древних славян)

1

Рассмотреть образность, поэтичность славянской мифологии




Беседа


Стр.37-42 пересказ







6

Встреча Ильма и Святогора. Всемирный потоп

1

Рассмотреть понятие «герой» в славянской мифологии




Беседа


Стр.46-48 читать







7

Былички и бывальщины

1

Рассмотреть былички и бывальщины как литературные жанры

Быличка

Бывальщина

Беседа


Написать бывальщину







^ Из устного народного творчества

8

Предания «Знаменитый полководец», «Суворовские внуки»

1

Раскрыть понятие «предание», рассмотреть красоту и образность УНТ

Предание

Беседа


Стр. 57-74 читать







9

Сказка о молодильных яблоках и живой воде

1

Повторение понятие «сказка», раскрыть идейный смысл произведения

Сказка

Беседа


Стр. 79-80 пересказ







^ Из древнерусской литературы

10

Сказание о белгородских колодцах

1

Повторить понятие «летопись», рассмотреть отражение народных идеалов в произведении

Летопись

Пересказ

Стр.81 ответить на вопросы







11

Повесть о разорении Рязани Батыем

1

Раскрыть понятие «повесть», отражение народных идеалов

Летопись

Пересказ

Стр. 89-90 ответить на вопросы







^ Из литературы XVIII века

12

М.В.Ломоносов. Личность поэта, творческий путь.

1

Знакомство с фактами биографии Ломоносова




Беседа

Пересказ

Стр. 103-108 пересказ







13

М.В.Ломоносов. «Стихи, сочиненные по дороге в Петергоф»

1

Знакомство с литературной деятельностью Ломоносова




Беседа

Анализ стихотворения

Подготовить выразительное чтение стихотворения







^ Из литературы XIX века

14

В.А.Жуковский. Личность поэта, творческий путь

1

Знакомство с фактами биографии Жуковского




Беседа

Пересказ

Стр. 109-117 читать







15-16


Р В.А.Жуковский. Баллада «Светлана»

2

Знать понятие «баллада» как литературный жанр, выработать умение восприятия поэтического слова

Баллада

Беседа

Чтение наизусть

Выучить наизусть отрывок баллады







17

А.С.Пушкин. Лицейские годы

1

Знакомство с фактами биографии Пушкина, с годами обучения в лицее и друзьями поэта




Беседа

Пересказ

Стр. 119-121 пересказ







18

История романа «Дубровский». Ссора К.П. Троекурова и А.Г.Дубровского (глава I)

1

Знать историю романа, разобраться в отношениях героев

Роман

Пересказ

Беседа


Пересказ глав

II – III романа







19

Суд и его последствия (главы II – III)

1

Вникнуть характер отношений между героями




Пересказ

Беседа


Пересказ глав IV – V романа








20

Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом (главы IV – V)

1

Рассмотреть, как изображаются чувства и переживания героя, уметь анализировать текст




Беседа

Пересказ

Пересказ глав

VI – VII романа







21

Пожар в Кистеневке (главы VI – VII)

1

Выяснить мотивировку поступков героев




Беседа

Пересказ

Чтение глав

VIII – X романа, озаглавить их







22

Учитель (главы VIII – X)

1

Понять авторское отношение к героям, учиться пересказу с изменением лица рассказчика




Пересказ

Беседа


Выразительное чтение XI - XVI главы







23

Маша Троекурова и Дубровский

1

Выяснить характер отношений между Машей и Дубровским




Беседа

Пересказ

Выразительное чтение XVII главы







24

Два мальчика

1

Почувствовать переживания героев, передать их мысли, объяснить поступки




Беседа

Пересказ

Перечитать главы XVIII иXIX, ответить на вопросы к этим главам







25

Развязка романа

1

Подвести итоги романа




Беседа

Пересказ

Ответить на вопросы в тетради (письм)







26

Р Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Подобрать материал к сочинению, знать логику развития мысли в сочинении




Подбор материала

Написать сочинение по одной из разобранных тем







27

Р А.С.Пушкин. Стихотворения «Простите верные дубравы», «Зимнее утро»

1

Совершенствовать навыки анализа поэтического текста




Беседа

Выразительное чтение

Выучить стихотворение «Зимнее утро» наизусть







28

М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Тучи»

1

Знакомство с фактами биографии Лермонтова, почувствовать настроение стихотворения




Беседа

Выразительное чтение

Выразительное чтение стихотворения







29

Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова

1

Учиться выразительному чтению стихотворений, устному рисованию

Мотив в лирике

Беседа

Выразительное чтение

Выразительное чтение стихотворений







30

Р Стихотворения Лермонтова «Парус», «Листок»

1

Почувствовать настроение лермонтовских стихотворений, знать понятия «инверсия», «композиция»

Инверсия

Композиция

Чтение наизусть

Выучить стихотворение наизусть (на выбор)







31

Р Стихотворные размеры (метры)

1

Знакомство со стихотворными размерами, с понятиями « стих», «стопа», «двусложный размер стиха»

Стих

Стопа

Двусложные размеры стиха: ямб, хорей

Анализ стихотворения

Выучить термины







32

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Эпоха и герои

1

Углубить знания о биографии и творчестве писателя, знакомство с исторической основой повести

Повесть

Беседа

Пересказ

Составить рассказ о Тарасе Бульбе по I главе







33

Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

Выявить основную идею повести, ее патриотический пафос, совершенствовать навыки анализа текста, монологический навык




Беседа

Пересказ

Пересказ эпизода повести (на выбор)







34

Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

Развитие понятия о литературном герое, рассмотреть особенности изображения человека и природы

Литературный герой

Пейзаж

Пересказ

Стр. 283-284 ответить на вопросы







35

Р Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

Уметь подбирать материал на заданную тему сочинения




Написание сочинения

Прочитать рассказ Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала»







36

Вн/ч Н.В.Гоголь «Вечер накануне Ивана Купала»

1

Знакомство с повестью




Пересказ

Прочитать рассказ Тургенева «Бирюк»







37

И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк»

1

Углубить знания о биографии и творчестве писателя, понятие о русском национальном характере




Пересказ

Беседа


Прочитать рассказ Тургенева «Бежин луг»







38

Вн/ч И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

1

Знакомство с рассказом




Беседа


Выразительное чтение стихотворений







39

Р Н.А.Некрасов. Стихотворения «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…»

1

Знакомство с фактами биографии поэта, почувствовать настроение некрасовских стихотворений




Беседа

Выразительное чтение

Выучить стихотворение наизусть







40

Р Трехсложные размеры стиха. Стихотворный ритм

1

Знакомство с трехсложными размерами стиха, закрепление понятия «ритм»

Амфибрахий

Анапест

Дактиль

Беседа

Анализ стихотворения

Выучить термины







41

Л.Н.Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых

1

Углубить знания о биографии и творчестве писателя, задуматься над взаимоотношениями детей и взрослых




Беседа

Пересказ

Пересказ главы (на выбор)







42

Нравственный смысл поступков в повести Л.Н.Толстого «Детство»

1

Рассмотреть нравственный смысл поступков героев, совершенствовать навыки пересказа и анализа текста




Пересказ

Беседа


Стр. 19-21 пересказ







43

Л.Н.Толстой. Рассказ «Бедные люди»

1

Совершенствовать навык анализа произведения




Пересказ

Стр.22 ответить на вопросы







44

А.П.Чехов. О писателе. Анализ рассказа «Толстый и тонкий»

1

Углубить знания о биографии и творчестве писателя, знакомство с жанром юмористического рассказа




Пересказ

Анализ рассказа

Прочитать рассказ Чехова «Смерть чиновника»







45

Вн/ч А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника»

1

Знакомство с рассказом




Пересказ

Прочитать рассказ Бунина «Лапти»







^ Из литературы XX века

46

И.А,Бунин. «Лапти». Особенность языка и построение рассказа

1

Углубить знания о биографии и творчестве писателя, уметь оценивать героев и их поступки

Композиция

Беседа

Пересказ

Стр.81-82 ответить на вопросы







47

Р И.А,Бунин. Стихотворение «Не видно птиц…»

1

Почувствовать настроение бунинского стихотворения




Беседа

Выразительное чтение

Выучить стихотворение наизусть







48

Р С.А.Есенин. Стихотворения «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…»

1

Знакомство с фактами биографии поэта, знать особенности лирики поэта




Беседа

Выразительное чтение

Выучить стихотворение наизусть(на выбор)







49

Р Сочинение – миниатюра о родном доме, о любимом уголке природы

1

Уметь подбирать материал к сочинению




Написание сочинения

Читать сказку-быль «Кладовая солнца»







50

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Человек в окружающем мире

1

Знакомство с фактами биографии писателя, повторить особенности сюжета сказок, символику повествования

Символика

Пересказ

Беседа


Ответить на вопросы в тетради







51

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Трудный путь человека к правде жизни

1

Сопоставить героев и эпизоды, истолковать события произведения




Беседа

Пересказ

Пересказ эпизода (на выбор)







52

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». «Быть счастливым – делать добро»

1

Знать элементы сюжета, сказочные мотивы и их функции в тексте

Сюжет

Мотив


Беседа

Пересказ

Сочинение «Весенний день в лесу»







53

В.К.Железняков. «Троп»

1

Знакомство с фактами биографии писателя




Пересказ

Стр.157-158 ответить на вопросы







54

Р Н.М.Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина»

1

Знакомство с особенностями лирики поэта




Беседа

Выразительное чтение

Выучить стихотворение наизусть







^ Произведения о Великой Отечественной войне

55

Р М.В.Исаковский В прифронтовом лесу». Д.С.Самойлов «Сороковые фронтовые»

1

Знакомство с особенностями лирики военных лет




Беседа

Выразительное чтение

Выучить стихотворение наизусть







56

Вн/ч Великая Отечественная война в стихотворениях татарских поэтов

1

Знакомство с особенностями лирики татарских поэтов




Беседа

Выразительное чтение

Прочитать рассказ «Конь с розовой гривой»







57

В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе

1

Знать черты автобиографии в рассказе, особенности композиции, своеобразие языка произведения

Автобиография

Беседа

Пересказ

Пересказ эпизода







58

В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». «Весело и интересно» проведенный день

1

Уметь выделять смысловые связи в художественном тексте




Беседа

Пересказ

Подготовиться к сочинению







59

Р Сочинение об «интересно и весело» проведенном дне

1

Подумать о нравственной оценке поступков участников дня




Написание сочинения

Составить по тексту словарь диалектных слов







60

Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

Постановка нравственных вопросов




Беседа

Пересказ

Пересказ эпизода







61

В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Почему бабушка купила «пряник конем»?

1

Знать особенности изображения пейзажа в рассказе и его художественной роли




Беседа

Пересказ

Читать роман М.Твена «Приключения Геккельбери Финна»







^ Из зарубежной литературы

62-63

М. Твен. Роман «Приключения Геккельбери Финна»

1

Знакомство с фактами биографии писателя, рассмотреть сочувственное отношение автора к своим героям




Беседа

Пересказ

Читать рассказ«Вождь краснокожих»







64-65

О*Генри. «Вождь краснокожих»

2

Знакомство с фактами биографии писателя, развивать навык анализа текста




Беседа

Пересказ

Составление плана рассказа







66 -67

Х.К.Андерсен. Сказка «Чайник»

1

Знакомство с фактами биографии писателя, развивать навык анализа текста




Беседа

Пересказ

Пересказ эпизода







68-69

Джек Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»

1

Знакомство с фактами биографии писателя, развивать навык анализа текста




Беседа


Прочитать рассказ Д.Лондона «Там, где расходятся пути»







70

Вн/ч Рассказ Д.Лондона «Там, где расходятся пути»

1

Знакомство с фактами биографии писателя, развивать навык анализа текста




Беседа











rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-fiziko-matematicheskie-osnovi-tehniki-visokih-napryazhenij-cikl.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-fiziologiya-pitaniya-s-osnovami-tovarovedeniya-prodovolstvennih-tovarov-2011-g.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ftd-08-osnova-dizajna.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ftpu-1-2101-f-tpu-1-2102.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-gazogidrodinamicheskie-issledovaniya-skvazhin-i-plastov-napravlenie-podgotovki.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-geografiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stati-iz-zhurnalov-i-sbornikov-biobibliograficheskij-ukazatel-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-svyazuyushie-processi-vnutrennyaya-sreda-organizacii-59-voprosi-75-glava-4-vneshnyaya-sreda-v-biznese-77.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-izmenenie-negativnih-mislej-rukovodstvo-predstavlyaet-soboj-horosho-razrabotannij-povedencheskij-trening-dlya-lyudej.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mi-za-suhoj-zakon-lekciya-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/c-barselonskaya-konvenciya-1976-goda-o-zashite-sredizemnogo-morya-ot-zagryazneniya-barselonskaya-konvenciya-1995-goda-o-zashite-morskoj-sredi-i-pribrezhnih-rajonov-sredizemnomorya-barselonskaya-konvenciya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soprovozhdenie-rebyonka-v-processe-formirovaniya-poznavatelnoj-aktivnosti-tvorcheskih-zadatkov-nauchnogo-mishleniya-vsestoronne-razvitoj-lichnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-upolnomochennij-organ-stranica-7.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-60-let-po-doroge-v-budushee.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-georgiya-boreeva-stranica-9.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-sankt-peterburgskuyu-gosudarstvennuyu-medicinskuyu-akademiyu-im-i-i-mechnikova-v-2009-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bileti-po-kursu-fiziki-dlya-gumanitariev-spbguap-chast-6.html
  • tests.bystrickaya.ru/memorandum-po-itogam-desyatogo-zasedaniya-kluba-im-dzhona-lokka-02-11-2011g.html
  • college.bystrickaya.ru/-6-poznanie-praktika-opit-spirkin-a-g-filosofiya-uchebnik-2-e-izd.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-trudovih-resursov-na-predpriyatii.html
  • literature.bystrickaya.ru/emil-genneken-opit-postroeniya-nauchnoj-kritiki-ot-izdatelya.html
  • studies.bystrickaya.ru/bogatij-kraj-zakavkazya-azerbajdzhan.html
  • education.bystrickaya.ru/15-iyunya-2009g-641-stranica-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/775-08-36-nmcho1mailru-koordinacionnij-plan-razrabotki-primernih-osnovnih-obrazovatelnih-programm-srednego.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-dvadcat-let-spustya-rabiner-i-r-12-euro-2008-bronzovaya-skazka-rossii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prichini-pravonarushenij.html
  • letter.bystrickaya.ru/naibolee-vazhnie-proekti-utverdit-strategicheskij-plan-razvitiya-gorodskogo-okruga-tolyatti-do-2020-goda-prilozhenie.html
  • control.bystrickaya.ru/biznes-plan-kompyuternogo-kluba-tajm-aut.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-vo-dvorec-torzhestvenno-vvodite-v-ya-melnikov-izvesten-i-kak-vesma-neordinarnij-poet-dramaturg.html
  • turn.bystrickaya.ru/piter-berger-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/hafizova-elvina-marselevna.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-osnovnogo-oborudovaniya-otdeleniya-absorbcii.html
  • turn.bystrickaya.ru/ona-rasschitana-na-diagnostiku-sklonnosti-k-iskazheniyu-informacii-o-sebe-v-mezhlichnostnom-obshenii-metodika-predstavlyaet-soboj-oprosnik-sostoyashij-iz-48-voprosov.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadanie-dlya-uglublennoj-diagnostiki-kak-preodolet-trudnosti-v-obuchenii-detej-psihodiagnosticheskie-tablici-psihodiagnosticheskie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-prodazha-gosudarstvennih-i-municipalnih-zemel-grazhdanam-dlya-individualnogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrennij-vodnij-transport-ssha.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poryadok-raspredeleniya-pribili-kooperativa-tehnologicheskij-institut-filial-fgou-vpo-ulyanovskaya-gsha-uchebnoe-posobie.html
  • institute.bystrickaya.ru/gorkij-m-lyudi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tajnie-obshestva-hh-veka-kniga-chast-49.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-issledovaniya-sistem-upravleniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gubejdullina-g-rts-doshla-do-kieva-birzha-poluchaet-kontrol-nad-ploshadkoj-inneks1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.