.RU

Рабочая программа кружка Кемерово 2010 Рассмотрено Утверждаю


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж»

(КемГППК)


НАУЧНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КРУЖОК


Рабочая программа

кружка


Кемерово 2010


Рассмотрено Утверждаю

На заседании кафедры ППД Зам. директора по ВСР

Протокол №_____ Куксин В.А.

От «___»_______2010 «____»______2010

Зав. кафедры ______

Е.М.Заболотская


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

3

Тематический план кружка

4

Содержание работы кружка

5

Литература

7



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В данной ситуации становится актуален данный курс научного студенческого кружка, который предназначен для студентов 1-4-х курсов, способных заниматься исследовательской деятельностью.

Цель научного студенческого кружка: оказать методическую поддержку студентам при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях и конкурсах.

Основные задачи научного студенческого кружка:

  1. Обучить основам научных методов, единых для большинства наук, дать представление о планировании эксперимента.

  2. Дать представление о научной логике и изучить ее основы.

  3. Привить навыки самостоятельной научной работы, развить творческое отношение к исследованию.

  4. Сформировать представление о различных видах письменных научных работ.

  5. Обучить студентов основам оформления работы.

  6. Пробудить интерес студентов к изучению проблемных вопросов.

  7. Научить продуманной аргументации и культуре рассуждения

Формы проведения занятий: консультирование, практические и семинарские занятия, беседы, деловые игры, социологические исследования процессов, лекция, практические занятия, лабораторные занятия, работа в архивах, библиотеках, работа в компьютерном классе. Контроль: выполнение зачетной работы (составление плана исследования, представление документации по экспериментальной части работы, составление картотеки по обработке научной литературы и т.д.)

По окончании научного студенческого кружка студенты должны

знать:

уметь:

Максимальное количество часов на работу научного студенческого кружка – 240 часов, которые распределены между лекционными, практическими занятиями, индивидуальными консультациями и сопровождением самостоятельной поисковой работой студентов.

^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем



Макс, нагрузка студента час.



Количество аудиторных часов

Внеаудиторная работа

Всего

Теорети ческое

обучение


Практ.

занятия

Раздел 1.

Наука и ее роль в современном обществе

40

30

20

10

10

Тема 1.1. Наука. Классификация наук. Её роль в жизни людей

8

6

4

2

2

Тема 1.2. Виды исследовательских работ.

8

6

4

2

2

Тема 1.3. Научная терминология

6

4

2

2

2

Тема 1.4. Общая методология научного творчества

8

6

4

2

2

Тема 1.5. Общая схема хода научного исследования.

10

8

6

2

2

Раздел 2. Работа над основной частью исследования

80

60

20

40

20

Тема 2.1. Выбор темы и обоснование ее актуальности. Структура НИР.

8

6

4

2

2

Тема 2.2. Составление индивидуального рабочего плана.

6

4

2

2

2

Тема 2.3. Библиографический поиск литературных источников.

12

8

2

6

4

Тема 2.4. Определение методов исследования

8

8

4

4




Тема 2.5. Разработка инструментария

8

8

2

6




Тема 2.6.Сбор данных

26

14

2

12

12

Тема 2.7. Обработка данных. Построение выводов

12

12

4

8




Раздел 3. Оформление исследовательской работы

40

30

10

20

10

Тема 3.1. Распределение наработанного материала по главам и рубрикам. Композиция НИР.

12

10

2

8

2

Тема 3.2. Компьютерная вёрстка НИР

12

8

4

4

4

Тема 3.3. Цитирование. Ссылки. Сноски. Схемы и иллюстрации

16

12

4

8

4

Раздел 4 Представление результатов научно-исследовательской работы

80

40

20

20

40

Тема 4.1. Составление тезисов. Требования

14

12

4

8

2

Тема 4.2. Создание презентация научно-исследовательской работы.

16

10

4

6

6

Тема 4.3. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.

10

8

4

4

2

Тема 4.4. Научно-практическая конференция.

40

10

8

2

30

Итого

240

180

80

100

60
^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА

Раздел 1.Наука и ее роль в современном обществе


Тема 1.1. Наука. Классификация наук. Её роль в жизни людей

Цель, задачи, специфика занятий, общие требования. Наука и научное мировоззрение. Отличие научного знания от других видов - обыденного, лженаучного, паранаучного и т.п.


Тема 1.2. Виды исследовательских работ.

Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект. Основные всероссийские и региональные научно-практические конференции и конкурсы студентов.


Тема 1.3. Научная терминология

Понятие научной терминологии. Анализ индивидуального тезауруса. Определение ведущих понятий по выбранной теме исследования. Работа с научной литературой. Работа с понятийным аппаратом.


Тема 1.4. Общая методология научного творчества

Основные понятия научно-исследовательской работы: аспект, гипотеза, дедукция, идея, индукция, категория, концепция, ключевое слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина, научная тема, научная теория, научное исследование, научное познание, научный факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение Объяснительное и описательное в науке. Факты и их интерпретация. Научные теории.


Тема 1.5. Общая схема хода научного исследования.

Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов и методики проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов.


Раздел 2. Работа над основной частью исследования


Тема 2.1. Выбор темы и обоснование ее актуальности. Структура НИР.


Выбор темы. Обоснование ее актуальности. Формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор методов.


Тема 2.2. Составление индивидуального рабочего плана.

Составление индивидуального рабочего плана.


Тема 2.3. Библиографический поиск литературных источников.

Поиск источников и литературы, отбор фактического материала.


Тема 2.4. Определение методов исследования

Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез; исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному. Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания; правила построения логических определений. Критерий истины. Доказательства.


Тема 2.5. Разработка инструментария

Разработка и апробации бланков, анкет, листов наблюдения и т.д.


Тема 2.6.Сбор данных Сбор первичной информации и ее организация. Опытно-экспериментальная работа.

Тема 2.7. Обработка данных. Построение выводов Заключение. Результаты работы. Общие требования к данному разделу работы.


Раздел 3. Оформление исследовательской работы


Тема 3.1. Распределение наработанного материала по главам и рубрикам. Композиция НИР.

Структура содержания исследовательской работы: Титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы и других источников.


Тема 3.2. Компьютерная вёрстка НИР

Общие правила оформления текста работы: Формат, объем, шрифт, интервал поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.


Тема 3.3. Цитирование. Ссылки. Сноски. Схемы и иллюстрации


Раздел 4. Представление результатов научно-исследовательской работы


Тема 4.1. Составление тезисов. Требования

Структура тезисов. Составление плана статьи. Составление тезисов.


Тема 4.2. Создание презентация научно-исследовательской работы

Подготовка презентации работы. Требования к докладу и электронной презентации.


Тема 4.3. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.

Психологический аспект готовности к выступлению. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.


Тема 4.4. Научно-практическая конференция.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Долговицкая Т.А. Основные виды исследовательской подготовки учителя в современной высшей школе: сб. науч. тр. молодых ученых. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. Вып. 1 / Калинингр. гос. ун-т; ред. Т.Б. Гребенюк, С.М. Конюшенко. C.10-14.

  2. Никитина, Е.Ю. Научно-исследовательская деятельность учащихся [Текст] / Е.Ю. Никитина // Эвристическое образование: материалы 9-й региональной конференции - Ставрополь, 2006. - С. 87 -90

  3. Коточигова Е.В. Особенности развития творческого педагогического мышления // Психология педагогического мышления: теория и эксперимент: сб. статей / Под ред. М.М. Кашапова. М.: ИП РАН, 1998. С.115- 117.

  4. Коточигова Е.В. Креативность как составляющая профессионально важных качеств педагога // Повышение квалификации педагогических кадров: Материалы межрегиональной научно - практической конференции, посвященной 60 - летию ЯИРО / Под ред. Проф. Г.К. Селевко. - Ярославль: ЯИРО, 2000. С.69-73.

  5. Яковенко И.М. Педагогические условия стимулирования развития творческого потенциала студентов КГПУ // Материалы научн-практич. конференции - г. Петропавловск-Камчатский, Изд-во КГПУ, 2001. С.123 - 132.

  6. Никитина, Е.Ю. Научно-исследовательская деятельность учащихся [Текст] / Е.Ю. Никитина // Эвристическое образование: материалы 9-й региональной конференции - Ставрополь, 2006. - С. 87 -90

  7. Рябова Т.А. Подготовка к научно-педагогическим исследованиям в вузе / Т.А. Рябова // Педагогическое образование в Калининградской области: история, перспективы развития и сотрудничества: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 20-летию образования пед. фак., 19-20 дек. 2003 г. / Калинингр. гос. ун-т; ред. Е.И. Мычко, С.Г. Шпилевая, Е.В. Шахторина [и др.]. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. (Актуальные проблемы подготовки специалистов педагогического профиля). C. 41-43.

  8. Долговицкая Т.А. Основные виды исследовательской подготовки учителя в современной высшей школе / Т.А. Долговицкая // Проблемы педагогики средней и высшей школы: сб. науч. тр. молодых ученых. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. Вып. 1 / Калинингр. гос. ун-т; ред. Т.Б. Гребенюк, С.М. Конюшенко. (Проблемы обучения и воспитания школьников и студентов). C.10-14.

rabochaya-programma-po-literature-dlya-8-klassa-predstavlyaet-soboj-celostnij-dokument-vklyuchayushij-sleduyushie-razdeli-poyasnitelnuyu-zapisku.html
rabochaya-programma-po-literature-dlya-8-klassa-sostavlena-v-sootvetstvii-s-osnovnimi-polozheniyami-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
rabochaya-programma-po-literature-dlya-9-1.html
rabochaya-programma-po-literature-dlya-9-klassa-sostavlena-na-osnove-primernoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-literature-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-nacionalnih-shkol-i-avtorskoj-programmi-russkaya-literatura.html
rabochaya-programma-po-literature-dlya-obuchayushihsya-ii-stupeni-obucheniya-sostavitel-rabochej-programmi.html
rabochaya-programma-po-literature-naimenovanie-uchebnogo-predmeta-8-klass-i2010-2011-uchebnij-god.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predlagaemij-kurs-vistroen-v-strogom-sootvetstvii-s-oboznachennimi-ustanovkami-ego-celi-rasshirit-mirovozzrenie-uchashihsya-po-ryadu-voprosov-sovremennoj-antropologii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anri-perryusho-eduard-mane-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/dizajn-modelirovanie-i-konstruirovanie-odezhdi-loskutnaya-tehnika-vestnik-au-centr-monitoringa-i-razvitiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/biografiya-ru-biografii-istoricheskih-lichnostej.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-ot-25-maya-2006-g-n-33-stranica-6.html
  • institut.bystrickaya.ru/struktura-obrazovatelnoj-programmi-informacionnaya-spravka-zakonodatelnaya-baza-dlya-razrabotki-obrazovatelnoj-programmi-shkoli-analiticheskoe-obosnovanie-obrazovatelnoj-programmi.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomika-predpriyatiya-ucheb-dlya-vuzov-po-ekonom-spec-v-ya-gorfinkel-e-m-kupryakov-v-a-shvandar-i-dr-pod-red-v-ya-gorfinkelya-v-a-shvandara-3-e-izd.html
  • notebook.bystrickaya.ru/holding-nam-pomozhet-11-sentyabrya-2006.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnika-prizhkov-metodika-obucheniya-tehnike-prizhkov-v-visotu-s-razbega-po-dannim-literaturnih-istochnikov-37-osobennosti.html
  • grade.bystrickaya.ru/nachalo-pervogo-teatralnogo-sezona-m-n-kedrov-glavnij-redaktor-o-l-knipper-chehova-a-d-popov-e-e-severin.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-2-azovskie-pohodi-velikoe-posolstvo-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/petr-i-ego-naruzhnost-privichki-obraz-zhizni-i-harakter.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vozdejstvie-nefteproduktov-na-vodnie-ekosistemi-ih-svojstva.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-p-korporativnoe-finansirovanie-i-investirovanie-kniga-rasschitana-na-professionalnih-i-chastnih-investorov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vershina-etogo-treugolnika-chislo-3456-iz-cifr-izidi-ozirisa-gora-tota.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-ponyatiya-o-monitoringe-okruzhayushej-zvolinskij-v-p-rasskazov-a-a-monitoring-i-prognozirovanie-geofizicheskih.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-osnovi-znaniya-povsednevnoj-zhizni-berger-p-lukman-t-socialnoe-konstruirovanie-realnosti-traktat-po-sociologii-znaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-seminara-selskih-bibliotekarej-tverskoj-oblasti-sovremennaya-selskaya-biblioteka-formula-zhizni.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-zakonu-voennogo-vremeni-stranica-7.html
  • notebook.bystrickaya.ru/investicionnij-prigovor-gosduma-rf-monitoring-smi-24-26.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-plan-i-soderzhanie-evangeliya-ot-ioanna-vozrazheniya-protiv-podlinnosti-evangeliya-ioanna-samosvidetelstvo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obsuzhdena-na-zasedanii-uchenogo-soveta-federalnogo-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-nauchno-issledovatelskij-institut-obshej-reanimatologii-imeni-v-a-negovskogo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo-konspekt-lekcij-po-discipline-kulturologiya-dlya-studentov-vseh-specialnostej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/put-k-zvezdam-muratov-n-e-r-e-a-l-n-o-e-k-i-n-ofantazii-vzbuntovavshegosya-kinomana.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-zhurnala-kauchuk-i-rezina-5-1979-iz-zhurnala-kauchuk-i-rezina-2-1979.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-modulya-kafedra-teorii-gosudarstva-i-prava-po-discipline-filosofiya-prava.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoriya-gosudarstva-i-prava-stranica-20.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-2-aforizmi-voennih-ya-ya-logvinovich-voprosi-i-otveti.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritij-publichnij-doklad-soderzhit-otchet-o-rabote-mou-astapovskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-za-2007-2008-uchebnij-god-prednaznachen-dlya-roditelej-administracii-poseleniya-astapovskoe-uo-obshestvennosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/professionalnij-standart-v-oblasti-informacionnih-tehnologij-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabotayushaya-noga-tak-nazivayut-uslovno-osvobozhdennuyu-ot-tyazhesti-nogu-vipolnyayushuyu-kakoe-libo-dvizhenie.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-tehnicheskie-sredstva-i-oborudovanie-neobhodimoe-instrukciya-po-tehnicheskoj-ekspluatacii-ustrojstv-i-sistem.html
  • control.bystrickaya.ru/effektivnost-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-v-usloviyah-reformirovaniya-byudzhetnih-otnoshenij-08-00-10-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-poryadok-organizacii-upravleniya-i-svyazi-instrukciya-po-poisku-i-spasaniyu-v-privolzhskoj-zone-aviacionno-kosmicheskogo.html
  • books.bystrickaya.ru/ditmar-a-d-d-49-ot-ptolemeya-do-kolumba-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.