.RU

Рабочая программа дисциплины «регламентация и нормирование труда» Рекомендуется для направления подготовки


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА»


Рекомендуется для направления подготовки

080400 «Управление персоналом»


Квалификация выпускника - бакалавр


Санкт-Петербург


2011 год



  1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Регламентация и нормирование труда» предназначена для подготовки специалистов, обладающих знаниями в различных уровнях и ветвях системы управления персоналом. Цель данной дисциплины - передача студентам теоретических знаний, отечественного и зарубежного опыта регламентации и нормирования труда, анализа нормирования труда для решения практических вопросов управления персоналом.

Задачи дисциплины:

-овладение приемами контроля и анализа использования рабочего времени персоналом;

-овладение знаниями в области регламентации и нормирования труда работников;

-освоение нормативной базы регламентации и нормирования труда;

-овладение практикой разработки локальных нормативных актов, регламентирующих использование рабочего времени, в т.ч. разработку норм и нормативов;

-формирование навыков анализа уровня нормирования и внедрения технически обоснованных норм.


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Регламентация и нормирование труда» является частью учебного плана «Управление персоналом» (цикл В3.1. Профессиональный).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения:

-студент должен знать основные положения курсов «Основы теории управления», «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы управления персоналом», «Экономику и социологию труда», «Основы организации труда»;

-студент должен уметь находить организационно-управленческие и экономические решения кадровых проблем, анализировать экономические показатели, использование рабочего времени, уровень организации работ и рабочих мест, организовать групповую работу, рассчитать численность и профессиональный состав персонала;

-студент должен обладать следующими компетенциями:

-общекультурные компетенции: способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации (ОК-9); осознает социально-экономическую значимость профессии, обладает высокой мотивацией к ее выполнению (ОК-13); знает основы современной философии, концепции управления персоналом, принципы и методы управления персоналом, умеет применять их на практике (ОК-22); учитывает последствия управленческих решений с позиции социальной ответственности (ОК-21); владеет методами защиты персонала от возможных аврий, катастроф (ОК-23);

-профессиональные компетенции;

а) организационно-управленческая и экономическая деятельность: знает основы разработки концепций управления персоналом, кадровой политики (ПК-1); знает основы стратегического управления персоналом, умеет применять их на практике (ПК-2); знает основы кадрового планирования, умеет применять их на практике (ПК-3); знает основы НОТ и нормирования, владеет навыками анализа работ и рабочих мест, умеет применять х на практике (ПК-10); способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики принципов формирования команды (ПК-11); владеет навыками анализа экономических показателей, разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению (ПК-40);

б) информационно-аналитическая деятельность: умеет рассчитать численность и профессиональный состав персонала (ПК-42); владеет навыками контроля за использованием рабочего времени (ПК-53); умеет формировать бюджет эатрат на персонал и контролировать его исполнение (ПК-54); способен проводить анализ кадровых рисков для принятия управленческих решений (ПК-58); владеет методами экономического и статистического анализа трудовых показателей (ПК-59); знает основы аудита и контроллинга персонала, умеет применять их на практике (ПК-60);

в) социально-психологическая деятельность: умеет применять методы прикладной социологии в формировании коллектива (ПК-67);

г) проектная деятельность: знает основы оргпроектирования и процсов управления персоналом, умеет осуществлять распределение функций, полномочий, ответственности на основе их делегирования (ПК-73); способен вносить вклад в планирование, реализацию проектов в области управления персоналом (ПК-74); готов к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75); знает методы оценки экономической и социальной эффективности проектов в области управления персоналом при различных схемах финансирования программ развития персонала (ПК-77).


Дисциплины цикла В3.1., для которых дисциплина «Основы организации труда» является предшествующей: «Регламентация и нормирование труда», «Оплата труда персонала».

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-организационно-управленческая и экономическая деятельность: знает основы НОТ и нормирования труда, владеет навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест, умеет применять их на практике (ПК-10);

-организационно-управленческая и экономическая деятельность: знает основы разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28);

-организационно-управленческая и экономическая деятельность: владеет навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры (ПК-29);

-организационно-управленческая и экономическая деятельность: владеет навыками разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положения об отпусках, о командировках, т.п.) (ПК-30);

-организационно-управленческая и экономическая деятельность: знает основы разработки кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем взаимодействия между подразделениями (ПК-31).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы НОТ, нормирования труда, разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом, разработки кадровой и управленческой документации,

^ Уметь: организовать работу по нормированию труда, внедрению и пересмотру технически обоснованных норм,

Владеть: навыками анализа работ и рабочих мест, анализа использования рабочего времени, уровня нормирования труда, разработки организационной и функционально-штатной структуры, локальных нормативных актов, касающихся организации труда,

  1. ^ Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

^ Аудиторные занятия (всего)

72

72

В том числе:







Лекции

24

24

Практические занятия (ПЗ)

48

48

^ Самостоятельная работа (всего)

72

72

В том числе:







Курсовой проект

18

18

^ Другие виды самостоятельной работы

18

18

В том числе:







Контрольная работа №1

9

9

Контрольная работа №2

9

9

Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36

36

Общая трудоемкость час

зач. ед.

144

144

4

4

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Модуль 1 «Сущность регламентации труда»

1.1.Предмет, задачи, место дисциплины в системе экономических наук

1.2.Структура, состав, нормативное обеспечение регламентов труда

1.3.Особенности регламентации труда основных категорий работников

2.

Модуль 2 «Характеристика трудовых регламентов»

2.1.Характеристика базовых корпоративных регламентов в области управления персоналом

2.2.Характеристика локальных регламентов организации труда работников

2.3.Документооборот в области организации труда персонала

3.

Модуль 3 «Нормирование труда»

3.1.Нормирование труда и объект его изучения

3.2.Характеристика норм и нормативов по труду

3.3.Организация нормирования отдельных видов работ

4

Модуль 4 «Анализ уровня нормирования труда»

4.1.Методы контроля и анализа использования рабочего времени

4.2.Анализ уровня нормирования труда, организация внедрения и пересмотра норм

4.3.Анализ производительности труда

^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

1.

Оплата труда







х

х

^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

СРС

Всего

час.

1.

Модуль 1 «Сущность регламентации труда»

6

12

9

27

2.

Модуль 2 «Характеристика трудовых регламентов»

6

12

9

27

3

Модуль 3 «Нормирование труда»

6

12

9

27

4

Модуль 4 «Анализ уровня нормирования труда»

6

12

9

27

^ 6. Лабораторный практикум не предусмотрен

7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.

Модуль 1

1.1.Обсуждение нормативной базы регламентации труда в РФ (доклады)

1.2.Обсуждение нормативной базы регламентации труда в развитых странах (доклады)

1.3.Особенности регламентации труда на предприятиях разных форм собственности (доклады)

1.4.Особенности регламентации труда руководителей и специалистов (доклады)

1.5.Особенности регламентации труда рабочих (доклады)

1.6.Особенности регламентации труда в условиях гибкого рабочего времени, телеработы, вахтового метода (доклады)

2


2


2


2


2


2

2.

Модуль 2

2.1.Система корпоративных регламентов управления персоналом (доклады)

2.2.Техника разработки штатного расписания предприятия (защита проектов)

2.3.Разработка Положения о службе, должностной инструкции (защита проектов)

2.4.Разработка правил внутреннего распорядка на предприятии (защита проектов)

2.5.Разработка инструкций о командировках, о повышении квалификации, о пропускном режиме, о работе во внеурочное время, др.(защита проектов)

2.6.Разработка проектов организации документооборота кадровой документации (защита проектов)

2


2


2


2


2


2

3

Модуль 3

3.1.Организация работы по нормированию труда на предприятии (доклады)

3.2.Нормирование труда основных рабочих (решение задач)

3.3.Нормирование труда вспомогательных рабочих (решение задач)

3.4.Нормирование труда руководителей (решение задач)

3.5.Нормирование труда специалистов (решение задач)

3.6.Нормирование труда обслуживающего персонала (решение задач)

2


2


2


2


2

2

4

Модуль 4

4.1.Анализ затрат времени студента методом ФРВ (разработка методики , проведение анализа внеаудиторно, обработка материалов, защита результатов)

4.2.Анализ нормирования труда на предприятии (решение задач)

4.3.Анализ производительности труда на предприятии (решение задач)

4


4


4

^ 8. Примерная тематика курсовых работ

1.Особенности регламентации труда руководителей и специалистов

2.Особенности регламентации труда рабочих

3.Порядок разработки штатного расписания предприятия

4.Порядок разработки Положения о службе, (должностной инструкции)

5.Нормирование труда основных рабочих

6.Нормирование труда вспомогательных рабочих

7.Нормирование труда специалистов

8.Нормирование труда обслуживающего персонала

9.Анализ нормирования труда на предприятии

10.Анализ производительности труда на предприятии

^ 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1.Бычин В.Б.,Малинин С.В.,Шубенкова Е.В.Организация и нормирование труда:Учебник-М.:Экзамен, 2009.

2.Генкин Б.М.Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов.-2-е изд.-М.:Норма, 2009.

б) дополнительная литература

1.Копейкин Г.К., Стрекалова Н.Д.Управление персоналом:Учебное пособие для вузов по специальности «менеджмент организации».-СПб.:Изд-во СПбГУП, 2006.

2.Копейкин Г.К., Потемкин В.К.Нормирование труда в управлении персоналом: Учебное пособие.-СП.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

3.Спивак В.А.Делопроизводство.- СПб.: Питер, 2006.

4.Делопроизводство в кадровой службе/Сост. А.В.Верховцев.-М.:ИНФРА-М,2006

5.Ильина Л.О., Смирнова Л.И., Чиркова А.В., Алиев И.М. Организация и нормирование труда: текст лекций. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ., 2008.

6.Копейкин Г.К., Петров В.В. Управление социальным развитием организации: Учебное пособие.- СПб.: «Лион», 2006.

7.Савицкая Г.В.Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2006.

8.Саядян Н.М. Организация труда персонала: Учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2009.

9.Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности: Справочник. – 3-е изд.- М.: Экономика, 2006.

10.Управление персоналом: Словарь-справочник /Под научной редакцией В.К.Потемкина, Г.К.Копейкина.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2006.

в) программное обеспечение - нет

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы- согласно стандарта

^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: не требуется

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

В основу разработки бально-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля.


Самостоятельная работа студентов

5 семестр

Количество баллов

Минимум

Максимум

Контрольная работа №1

15

25

Контрольная работа №2

15

25

Курсовая работа

25

50

Итого

55

100


^ Оценка на экзамене определяется на основе расчета суммы баллов, полученных по результатам самостоятельной работы, а также суммы баллов, полученных на экзамене:

При этом 80% оценки - семестровые баллы + 20% оценки - баллы экзамена.

Зарабатывается в семестре -100 баллов

Зарабатывается на экзамене -100 баллов

Итоговая оценка – средняя взвешенная

Rитог = 0,8хRсеместр + 0,2хRэкзамен

где

Rитог –итоговое количество баллов для определения оценки за экзамен

Rсеместр- в течение семестра

Rэкзамен - количество баллов, набранных студентом на экзамене.


Разработчик:

Кафедра СиУП Доцент Г.К..Копейкин


Эксперты:

Центр подготовки персонала ФНС РФ директор С.Б.Мурашов

rabochaya-programma-disciplina-kommercheskoe-tovarovedenie-neprodovolstvennih-tovarov-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
rabochaya-programma-disciplina-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
rabochaya-programma-disciplina-kontrol-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnih-sredstv.html
rabochaya-programma-disciplina-kulturno-istoricheskie-centri-rossii-nazvanie-disciplini.html
rabochaya-programma-disciplina-leksikologiya-dlya-studentov-specialnosti.html
rabochaya-programma-disciplina-marketingovie-kommunikacii-specialnost-080111-marketing.html
  • literature.bystrickaya.ru/devid-d-shvarc-iskusstvo-mislit-masshtabno.html
  • grade.bystrickaya.ru/obobshyonnaya-sistema-kriteriev-cennosti-prirodnogoi-kulturnogo-naslediya-vklyuchaya-kulturnie-landshafti.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/voennoe-vospitanie-v-sparte-chast-4.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-ekspertiza-v-rossii-chast-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vtoraya-lekciya-chast-pervaya-oshibochnie-dejstviya-1916-1915-.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prirodnij-gaz.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-knig-postupivshih-v-biblioteku-urags-v-iyule-avguste-2006-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-obshaya-teoriya-konflikta-russkij-gumanitarnij-internet-universitet-biblioteka-uchebnoj-i-nauchnoj-literaturi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tablica-vipiska-iz-buhgalterskogo-balansa-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-080301-kommerciya-torgovoe.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/funkcii-i-metodi-prognozirovaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-29-liza-hendriks-bessmertnij-voin.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-no-1-introduction-to-risk-and-risk-measures-t-rockafellar.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pomosh-s-neba-gazeta-kubanskie-novosti-21092011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-22-sentyabrya-2011-g.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-specialnost-060500-buhgalterskij-uchet-analiz-audit.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-organizacii-izucheniya-disciplini-uchebnaya-programma-po-discipline-filosofiya-dlya-specialnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tovarishi-chinovniki-ministri-s-deputatami-pervij-kanal-novosti-19-09-2008-sharafutdinov-maksim-06-00-07-00-08-00-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/viii-osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-po-povisheniyu-kachestva-uslug-v-2010-godu.html
  • institute.bystrickaya.ru/globalist-nezavershennaya-rabota-novosti-oao-dek-7.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izuchenie-istorii-novosibirskoj-oblasti-itogi-i-perspektivi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-i-sovershenstvovanie-informacionnogo-i-dokumentacionnogo-obespecheniya-deyatelnosti-region.html
  • grade.bystrickaya.ru/naredba-no-36-ot-24-noemvri-2003-g-stranica-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriticheskaya-filosofiya-i-kanta-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-storona-predstavlyayushaya-doklad-stranica-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/pavel-sanaev.html
  • abstract.bystrickaya.ru/05-0-20-1-0-15-04-aktualnie-novosti-mignews-com-ua-26-12-2009-06-17.html
  • write.bystrickaya.ru/f10-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-trebovaniya-k-rezultatam.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zanyatie-1-2-chasa-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-administrativnoe-pravo.html
  • report.bystrickaya.ru/hudozhestvennaya-literatura-rossijskaya-proza-stranica-15.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-rashodov-na-oplatu-truda-chast-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossiya-nacionalnij-interes-27012007-kiselev-dmitrij-1600-gosduma-rf-monitoring-smi-27-29-yanvarya-2007-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vegetativnaya-regulyaciya-ritma-serdca-i-endokrinnij-status-podrostkov-i-molodih-lic-v-usloviyah-evropejskogo-severa-rossii-03-00-13-fiziologiya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-ekspluataciya-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-proekta-federalnogo-zakona-ob-obyazatelnom-ekologicheskom-strahovanii-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/elektricheskoe-oborudovanie-rekomendacii-kasayushiesya-unificirovannih-obsheevropejskih-tehnicheskih-predpisanij-primenimih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskij-kurs-pervogo-inostrannogo-yazika-anglijskij-uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-napravlenie-035700-62-lingvistika-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.