.RU

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Урбоэкология и мониторинг [электронный ресурс] / Режим доступа


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт математики, естественных наук и информационных технологий Кафедра ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры

Федченко Е.А.

урбоэкология и мониторинг
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 250700.62 Ландшафтная архитектура очной формы обучения профилей садово-парковое и ландшафтное строительство и декоративное растениеводство и питомники

Тюменский государственный университет

2011

Федченко Е.А. Урбоэкология и мониторинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700.62 Ландшафтная архитектура очной формы обучения профилей садово-парковое и ландшафтное строительство и декоративное растениеводство и питомники. Тюмень, 2011, 20 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилям подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Урбоэкология и мониторинг [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к электронному изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
Ответственный редактор: Боме Н.А., зав. кафедрой ботаники,

биотехнологии и ландшафтной

архитектуры, доктор сельско-

хозяйственных наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Федченко Е.А., 2011.

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания курса – формирование экологического мировоззрения, понимание роли основных компонентов урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы, устойчивости растительных сообществ к воздействию факторов урбанизированной среды.

Основная задача – приобретение студентами знаний и практических навыков в области мониторинга урбоэкосистем при решении вопросов природоохранного обустройства территорий, мелиорации и рекультивации ландшафтов, создания объектов ландшафтной архитектуры в урбанизированной среде.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Урбоэкология и мониторинг» предназначен для студентов 4 курса дневного отделения обучающихся по направлению 250700.62 Ландшафтная архитектура (бакалавр).

Дисциплина «Урбоэкология и мониторинг» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) профилей «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и «Декоративное растениеводство и питомники». Дисциплина «Урбоэкология и мониторинг» связана с другими дисциплинами математического и естественнонаучного цикла – ботаника, физика, химия, почвоведение, физиология растений, фундаментальными разделами общей биологии и др.

Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать знаниями основ общей химии и физики, ботаники, почвоведения, умениями составлять презентации, владеть навыками работы с персональным компьютером и в сети Internet, полученными в полной общеобразовательной школе.

Усвоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для изучения дисциплин «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды», «Основы лесопаркового хозяйства» и т.д.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  1. Пониманием роли основных компонентов урбо- экосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5).

  2. Знанием закономерности динамики урбо- экосистем в различных климатических, географических условиях при различной интенсивности техногенной нагрузки (ПК-8).

  3. Владением основными методами ландшафтной таксации, мониторинга состояния, и инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры (ПК-9).

  4. Готовностью к проведению инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры и мониторинга их состояния (ПК-30).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

2. Структура и трудоемкость дисциплины

    Семестр VII. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетные единицы 108 часов.

3. Тематический план

Таблица 1

publichnij-otchet-o-deyatelnosti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-8-goroda-novoaltajska-altajskogo-kraya-za-2008-2009-uch-god-soderzhanie-stranica-2.html
publichnij-otchet-o-rabote-gou-nosh-shkola-zdorovya.html
publichnij-otchet-o-rabote-liceya-publichnij-otchet.html
publichnij-otchet-o-rabote-ogou-spo-pokrovskij-pedagogicheskij-kolledzh.html
publichnij-otchet-o-rabote-shkoli-za-2012-2013-uchebnij-god.html
publichnij-otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-gbou-spo-pk5-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b-v-grizlov-predsedatelstvuyushij-dobrij-den-uvazhaemie-kollegi-nam-neobhodimo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-5-belaya-kniga.html
  • lesson.bystrickaya.ru/storya-drevnh-slovyan.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proekciya-vektora-na-os.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-virtualnaya-pamyat-arhitekturnie-sredstva-podderzhki-virtualnoj-pamyati-rassmotreni-apparatnie-osobennosti-podderzhki-virtualnoj-pamyati.html
  • writing.bystrickaya.ru/globalizaciya-kak-etap-socialnoj-evolyucii.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnij-plan-provedeniya-vesennih-kanikul-shkolnikov-s-23-marta-2012-po-01-aprelya-2012g-zaveduyushij-oo-administracii-mo-matveevskij-rajon.html
  • desk.bystrickaya.ru/pari-chisel-2-1-04-5-reshenie-uravneniya-5h2u12-samostoyatelnaya-rabota-kak-sredstvo-obucheniya-resheniyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/budushee-strani.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-aktualnie-aspekti-organizacii-vospitatelnogo-processa-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-v-20092010-uchebnom-godu-soderzhanie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izmenennaya-redakciya-izm-i-dop-pravila-tehniki-bezopasnosti-na-sudah-morskogo-flota-rd-31-81-10-75-izveshenie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-vl-nadeina-o-rossii-ep-22-aug-08-11-stranica-23.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-n-8-literatura-1-davidov-p-b-informaciya-i-seti-svyazi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tirazh-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/predlozheniya-proizvodstvu-nauchno-issledovatelskij-institut-selskogo-hozyajstva-krajnego-severa.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yu-s-nikonov-prinyal-uchastie-v-ryade-meropriyatij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-v-kotoroj-krolik-ochen-zanyat-i-mi-vpervie-vstrechaemsya-s-pyatnistim-shasvirnusom.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vishli-iz-doveriya-moskovskaya-pressa-regionalnaya-pressa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosov.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-rabochih-mest-dlya-realizacii-proekta-pereseleniya-finansirovanie-meropriyatij-programmi-za-schet-sredstv.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-sluzhashij-problemi-etiki-kompetencii-i-otvetstvennosti-chast-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-v-ramkah-goda-rosii-vo-francii-i-goda-francii-v-rossii-v-2010-g-.html
  • student.bystrickaya.ru/-vvoznie-tamozhennie-poshlini-doklad-rabochej-gruppi-po-prisoedineniyu-rossijskoj-federacii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shkolniki-budut-s-igolochki-24-27-maya-i-mezhdunarodnij-kinofestival-pravoslavnij-palomnik-moskva-38.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-zaklyuchenie-chernobil-kak-eto-bilo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-31-okonchanie-obem-i-normi.html
  • books.bystrickaya.ru/disgarmonii-voznikayushie-vo-vremya-boya-aleksej-alekseevich-kadochnikov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-16-prestupleniya-protiv-gosudarstvennoj-vlasti-l-l-kruglikov-rekomendovan-ministerstvom-obrazovaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1chz-29ab---814112r89-byulleten-novih-postuplenij-sentyabr-oktyabr-2011-goda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-anglijskomu-yaziku.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-voprosi-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-religij-federalnogo-komponenta.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sushnost-i-soderzhanie-ponyatiya-roznichnij-tovarooborot-uchebnoe-posobie-po-podgotovke.html
  • education.bystrickaya.ru/12-logiko-semanticheskie-idei-gfrege-uchebnoe-posobie-pod-red-m-v-lebedeva-avtor-skij-kollektiv-blinov-arkadij-leonidovich-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/operativnoe-zadanie-mnogouvazhaemij-nursultan-abishevich.html
  • write.bystrickaya.ru/fizioterapiya-v-lechenii-tuberkuleza-institut-usovershenstvovaniya-vrachej-sovremennie-aspekti-organizacii-medicinskoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Тема

    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Из них интерактивные формы занятий, час

    Итого количество баллов

    Лекции

    Практические занятия

    Самостоя-тельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9




    Модуль 1 «Основные особенности экологии городов и поселений. Предмет и объекты урбоэкологии. Экологическая характеристика городов»

    1.1.

    Введение. Урбоэкология как наука. Предмет урбоэкологии. Место урбоэкологии в системе экологических наук.

    1

    2

    -

    1

    3

    0,2

    0-0,5




    Всего:




    2

    0

    1

    3

    0,2

    0-0,5




    Модуль 2 «Взаимодействие городов с абиотическими и биотическими компонентами природы»

    2.1.

    Геологическая среда города.

    2

    2

    2

    4

    8

    1

    0-4

    2.2.

    Водная среда города.

    3

    2

    -

    3

    5

    -

    0-0,5

    2.3.

    Воздушная среда города.

    4

    2

    2

    4

    8

    1

    0-4

    2.4.

    Городская флора и фауна.

    5

    2

    -

    3

    5

    -

    0-0,5

    2.5.

    Фитомелиорация городской среды.

    6

    2

    2

    4

    8

    1

    0-16,5

    Контрольная работа по модулям 1 и 2




    Всего:




    10

    6

    18

    34

    3

    0-25,5




    Модуль 3 «Энергетические объекты городов»

    3.1.

    Структура и тенденции развития энергоснабжения.

    7

    2

    -

    1

    3

    -

    0-0,5




    Всего:




    2

    0

    1

    3

    0

    0-0,5