.RU

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Урбоэкология и мониторинг [электронный ресурс] / Режим доступа


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт математики, естественных наук и информационных технологий Кафедра ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры

Федченко Е.А.

урбоэкология и мониторинг
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 250700.62 Ландшафтная архитектура очной формы обучения профилей садово-парковое и ландшафтное строительство и декоративное растениеводство и питомники

Тюменский государственный университет

2011

Федченко Е.А. Урбоэкология и мониторинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700.62 Ландшафтная архитектура очной формы обучения профилей садово-парковое и ландшафтное строительство и декоративное растениеводство и питомники. Тюмень, 2011, 20 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилям подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Урбоэкология и мониторинг [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к электронному изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
Ответственный редактор: Боме Н.А., зав. кафедрой ботаники,

биотехнологии и ландшафтной

архитектуры, доктор сельско-

хозяйственных наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Федченко Е.А., 2011.

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания курса – формирование экологического мировоззрения, понимание роли основных компонентов урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы, устойчивости растительных сообществ к воздействию факторов урбанизированной среды.

Основная задача – приобретение студентами знаний и практических навыков в области мониторинга урбоэкосистем при решении вопросов природоохранного обустройства территорий, мелиорации и рекультивации ландшафтов, создания объектов ландшафтной архитектуры в урбанизированной среде.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Урбоэкология и мониторинг» предназначен для студентов 4 курса дневного отделения обучающихся по направлению 250700.62 Ландшафтная архитектура (бакалавр).

Дисциплина «Урбоэкология и мониторинг» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) профилей «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и «Декоративное растениеводство и питомники». Дисциплина «Урбоэкология и мониторинг» связана с другими дисциплинами математического и естественнонаучного цикла – ботаника, физика, химия, почвоведение, физиология растений, фундаментальными разделами общей биологии и др.

Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать знаниями основ общей химии и физики, ботаники, почвоведения, умениями составлять презентации, владеть навыками работы с персональным компьютером и в сети Internet, полученными в полной общеобразовательной школе.

Усвоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для изучения дисциплин «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды», «Основы лесопаркового хозяйства» и т.д.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  1. Пониманием роли основных компонентов урбо- экосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5).

  2. Знанием закономерности динамики урбо- экосистем в различных климатических, географических условиях при различной интенсивности техногенной нагрузки (ПК-8).

  3. Владением основными методами ландшафтной таксации, мониторинга состояния, и инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры (ПК-9).

  4. Готовностью к проведению инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры и мониторинга их состояния (ПК-30).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

2. Структура и трудоемкость дисциплины

    Семестр VII. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетные единицы 108 часов.

3. Тематический план

Таблица 1

publichnij-otchet-o-deyatelnosti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-8-goroda-novoaltajska-altajskogo-kraya-za-2008-2009-uch-god-soderzhanie-stranica-2.html
publichnij-otchet-o-rabote-gou-nosh-shkola-zdorovya.html
publichnij-otchet-o-rabote-liceya-publichnij-otchet.html
publichnij-otchet-o-rabote-ogou-spo-pokrovskij-pedagogicheskij-kolledzh.html
publichnij-otchet-o-rabote-shkoli-za-2012-2013-uchebnij-god.html
publichnij-otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-gbou-spo-pk5-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ostanki-voennosluzhashih-bili-zahoroneni-pri-uchastii-poiskovoj-gruppi-batkovshina-rukovoditel-dudarenok-a-l-v-mae-1992-g-v-bratskuyu-mogilu-d-ozernica-ozernickogo-ssoveta-stranica-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/novak-dzhokovich-stal-licom-uniqlo-anglijskie-princi-uilyam-i-garri-prinyali-uchastie-v-blagotvoritelnom-matche-po-polo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-v-zdorovom-tele-zdorovij-duh-avtori-programmi-evstigneeva-e-n-caryova-l-v-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iii-pervonachalnij-ocherk-osnovnih-polozhenij-teorii-znaniya-intuitivizma-predislovie-k-pervomu-izdaniyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sintez-i-analiz-analogovih-i-cifrovih-regulyatorov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vidi-i-kolichestvo-obuchayushihsya-tvorcheskih-obedinenij-v-uchrezhdeniyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya-20052008gg.html
  • essay.bystrickaya.ru/ctatya-o-prezidente-ssha-barake-obame-v-vikipedii-podverglas-pravke-i-bolshe-ne-soderzhit-informacii-o-svyazyah-obami-s-bivshim-terroristom-uilyamom-ajersom-willia.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-i-praktika-russkogo-literaturnogo-yazika-dlya-napravleniya-031300-62-zhurnalistika-podgotovki-bakalavra-1-kurs.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakter-izmeneniya-psihofiziologicheskih-funkcij-u-pozhilih-i-starih-lyudej-bolnih-osteoporozom-i-s-perelomami.html
  • letter.bystrickaya.ru/nacionalnij-fond-podgotovki-kadrov-innovacionnij-proekt-razvitiya-obrazovaniya-programma.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-vospitanie-umstvenno-otstalih-shkolnikov-v-processe-socialno-bitovoj-orientirovki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razrabotka-sensora-na-poverhnostno-akusticheskih-volnah-avtomatizaciya-izmeritelnoj-ustanovki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primechanie-istoricheskie-etapi-razvitiya-mikrovolnovoj-tehniki-dlya-nauchnih-issledovanij-i-promishlennih-processov.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-rajonnogo-metodicheskogo-obedineniya-uchitelej-muziki-kujbishevskogo-rajona-novosibirskoj-oblasti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-sozdaniya-i-deyatelnosti-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soobshestva-perspektivi-razvitiya-chast-4.html
  • education.bystrickaya.ru/1882-1917-godi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prepodavanie-filosofii-v-shkole-metodologicheskie-voprosi-problemi-sovremennogo-obrazovaniya-razrabotka-sistemi.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-90-istoriya-russkogo-yazika-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-filologicheskogo-fakulteta.html
  • turn.bystrickaya.ru/opasnost-pervogo-blinakotorij-inogda-vihodit-komom-b-golubovskij-shag-v-professiyu.html
  • credit.bystrickaya.ru/perezhivaniya-imeyut-svoyu-strukturu-urok-1-kak-rabotaet-chelovek.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-osobennosti-sovremennogo-etapa-razvitiya-reklami-uchebnoe-posobie-m-mgtu-ga-2007-soglasno-uchebnomu-planu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/marketingovaya-deyatelnost-predpriyatiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnikali-ajrishalii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vedminskij-znak-rassel-houp-robbins-enciklopediya-koldovstva-i-demonologii-aberdinskie-vedmi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-bespristrastie-gospoda-stranica-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/predatelstvo-yuriya-petrovicha-vlasova-prikaz-1-osozdanii-nacional-bolshevistskogo-fronta-razgrom-nacional-bolshevistskogo.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-obsheobrazovatelnoj-uchebnoj-disciplini-istoriya.html
  • writing.bystrickaya.ru/biznes-plan-sozdaniya-kommercheskoj-organizacii-gramotej.html
  • college.bystrickaya.ru/121-procedurnoe-programmirovanie-zakonchennij-uchebnik-i-rukovodstvo-po-yaziku.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-svoboda-cenoj-utrat-inessa-ciporkina.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-transportnie-prestupleniya-programma-dlya-sdachi-ekzamena-v-obeme-kandidatskogo-minimuma-po-specialnosti.html
  • spur.bystrickaya.ru/list-vkladka-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-s-dopolneniyami-i-izmeneniyami-1-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • write.bystrickaya.ru/eta-kniga-istoriya-o-poiskah-lyubvi-krizise-i-somneniyah-chelovecheskom-stanovlenii-iskaniyah-istini-gde-prichudlivim-obrazom-perepletayutsya-mistiki-drevnosti-i-f-stranica-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-stranica-10.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepcii-segmenta-m-rukovodstvo-nato-po-katalogizacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    Тема

    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Из них интерактивные формы занятий, час

    Итого количество баллов

    Лекции

    Практические занятия

    Самостоя-тельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9




    Модуль 1 «Основные особенности экологии городов и поселений. Предмет и объекты урбоэкологии. Экологическая характеристика городов»

    1.1.

    Введение. Урбоэкология как наука. Предмет урбоэкологии. Место урбоэкологии в системе экологических наук.

    1

    2

    -

    1

    3

    0,2

    0-0,5




    Всего:




    2

    0

    1

    3

    0,2

    0-0,5




    Модуль 2 «Взаимодействие городов с абиотическими и биотическими компонентами природы»

    2.1.

    Геологическая среда города.

    2

    2

    2

    4

    8

    1

    0-4

    2.2.

    Водная среда города.

    3

    2

    -

    3

    5

    -

    0-0,5

    2.3.

    Воздушная среда города.

    4

    2

    2

    4

    8

    1

    0-4

    2.4.

    Городская флора и фауна.

    5

    2

    -

    3

    5

    -

    0-0,5

    2.5.

    Фитомелиорация городской среды.

    6

    2

    2

    4

    8

    1

    0-16,5

    Контрольная работа по модулям 1 и 2




    Всего:




    10

    6

    18

    34

    3

    0-25,5




    Модуль 3 «Энергетические объекты городов»

    3.1.

    Структура и тенденции развития энергоснабжения.

    7

    2

    -

    1

    3

    -

    0-0,5




    Всего:




    2

    0

    1

    3

    0

    0-0,5