.RU

Рабочая программа дисциплины гсэ. Р. 1 «История зарубежной литературы» для специальности 031202. 65 «Перевод и переводоведение»




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Университет Российской академии образования»

Челябинский филиал


Гуманитарный факультет

Кафедра Иностранных языков



СОГЛАСОВАНО

Декан факультета


_______________ К.С. Цеунов

«21» ноября 2008 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала


_______________В.А. Усов

«21» ноября 2008 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины ГСЭ. Р. 1 – «История зарубежной литературы»

для специальности 031202.65 – «Перевод и переводоведение»

факультет «Гуманитарный»


Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования по специальности 031202.65 – «Перевод и переводоведение».


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин протокол № 2 от «23» октября 2008 г.


Зав. кафедрой разработчика В.В. Трофименко


Разработчик программы, преподаватель А.С. Полушкин


Челябинск

2008

История зарубежной литературы: Рабочая программа для студентов специальности 031202.65 – «Перевод и переводоведение» /Составитель к.ф.н., А.С. Полушкин. – Челябинск, УРАО, 2008. – 36с.


Одобрено учебно-методическим советом Челябинского филиала НОУ ВПО


от 20.11.2008 г. протокол № 2


Рецензенты:


Трофименко В.В. – зав. кафедрой общегуманитарных дисциплин ЧФ УРАО, к.ф.н., доцент


Иваненко Г.С. – к.ф.н., доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка ЧГПУ

СОДЕРЖАНИЕ


Выписка из ГОС ВПО специальности….....................................................




  1. Введение………………………………………………………………

4

  1. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины…………….

5

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………….

6

  1. Содержание дисциплины…………………………………………….

6

  1. Семинарские занятия…………………………………………………

26

  1. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов………………………………………………………………


27

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………

28

  1. Вопросы для подготовки к зачету……………………………………

33


^ I. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая программа рассчитана на курс лекций по истории зарубежной литературы, предназначенный для студентов вуза. Настоящий курс рассчитан на 34 лекционных часа и включает в себя, помимо лекций, блок контрольных (в размере 4 часов) и самостоятельно осуществляемых мероприятий (в размере 112 часов), направленных на качественное усвоение литературного материала. В блок самостоятельной работы студента входит чтение текстов произведений, составление карточек по прочитанным произведениям с указанием автора произведения, названия произведения и перечисления основного круга персонажей.

Курс лекций способствует развитию навыков восприятия художественного текста, с учетом профильности аудитории. Настоящая программа предполагает систематическое усвоение широчайшего материала по истории зарубежной литературы (от античности и до начала ХХI века), который разбит на ряд тематических блоков, включающих не только историко-хронологический принцип освещения материала, но и проблемно-тематический. Основное внимание уделено взаимосвязи западно-европейской и американской литературы, обзорно рассматриваются также национальные литературы Востока (например, японская) и Латинской Америки.

Ввиду того, что аудитория обладает навыками литературного анализа, программа включает в себя также и дополнительные сведения по теории жанров, стилей, художественных систем и творческих методов. Тем не менее, основной упор сделан на сопутствующий литературному процессу культурологический (быт, философия, искусство) и биографический материал, а также исторический контекст изучаемых периодов истории зарубежной литератур.

В программу включен также список текстов для обязательного чтения, по преимуществу в адаптированных и сокращенных изданиях, что способствует интенсификации процесса освоения художественного пространства зарубежной литературы. Таким образом, на оптимизированном уровне студенты специальностей лингвистического профиля знакомятся с особенностями мирового литературного процесса.


^ 1.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

-уметь рассматривать литературный процесс в культурном контексте эпохи;

- понимать национальную специфику изучаемой литературы и межлитературные связи.

- уметь анализировать литературные произведения в единстве формы и содержания.

- овладеть навыками ведения дискуссии по проблемам курса, затрагивающимися на практических занятиях.

- владеть основными сведениями о биографии крупнейших писателей, представлять специфику жанров.

– освоить круг избранных художественных текстов, представляющих классику мировой литературы.

- уметь пользоваться справочной и критической литературой (литературными энциклопедиями, словарями, библиографическими справочниками).

- приобрести навыки реферирования и конспектирования критической литературы.

- уметь в письменной форме ответить на контрольные вопросы по курсу.

- уметь самостоятельно подготовить к экзамену некоторые вопросы, не освещенные в лекционном курсе.

^ 1.2. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Квалификационные требования, предъявляемые к студенту, определяют степень усвоения им изученного материала.

Знания студентов на экзамене оцениваются по пятибалльной шкале. Оценка знаний «удовлетворительно» ставится в случае, когда студент освоил минимальный круг художественных текстов и показал знание некоторых понятий по курсу. Знания, оцениваемые «хорошо» предполагают владение терминологическим аппаратом по курсу «История зарубежной литературы», а также знание большинства текстов, обязательных для прочтения. Знания, оцениваемые на «отлично», предполагают не только владение основными понятиями и определениями курса и умение проиллюстрировать их, используя навыки анализа художественных текстов. При этом учитывается и такое важное для лингвиста требование, как грамотная устная и письменная речь. Чтобы соответствовать последнему требованию, студенту следует часто и качественно выступать на семинарских занятиях.

Контрольные задания и зачет аттестуются по двухбалльной шкале: зачет-незачет. Ответ заслуживает зачета в том случае, если в нем излагаются основные теоретические положения рассматриваемого вопроса и демонстрируется ознакомление с необходимым минимумом художественных текстов.


^ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Цель курса: дать целостное, систематизированное представление о специфике литературного процесса от античности до наших дней в историко-культурологическом контексте.

Задачи:

1. Формировать представление о мировом литературном процессе как о целостном явлении.

2. Способствовать развитию представлений о жанрово-родовой классификации литературного процесса на материале мировой классической литературы.

3. Развивать навыки структурного анализа текста в ходе практических занятий.

4. Способствовать формированию навыков грамотной речи, расширению кругозора, повышению общего культурного уровня будущих специалистов.

^ III. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1

^ Виды учебной работы



Всего часов

Распределение по семестрам и формам обучения

^ Очная 4 семестр

Очная 5 семестр

Заочная 3 курс

Общая трудоёмкость дисциплины

150

74

76

150

Аудиторные занятия, в т.п.

34

16

18

16

-лекции




16

14

12

-практические занятия







4

4

-семинары













-другие виды













Самостоятельная работа, в т.ч.

116

58

58

134

-курсовая работа













-реферат













-другие виды самостоятельной работы













Вид итогового контроля (зачёт, экзамен)




Зачет

Экзамен

Экзамен



^ IV. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

4.1 Разделы дисциплины и объём занятий очной форме обучения

Таблица 2

№ раздела, темы

Наименование разделов, тем дисциплины

^ Всего часов

в том числе по видам учебной работы

лекции

практические занятия

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

I

Литература античности













1

У истоков мировой литературы: понятие «античности», миф и литература древних, античный эпос

2

2







2

Античная лирика от Сапфо до Овидия.

2

2







3

Античный театр


5







5

II

Средние века













4

Героический эпос Средневековья

8

2




6

5

Куртуазная литература

5







5




1

2

3

4

5

6

6

Рыцарский роман


5







5

III

Возрождение













7

Эпоха Возрождения: открытие мира и человека

2

2







8

Роман Нового Времени. Сервантес. Рабле.

5







5

9

Возрождение в Англии. Шекспир. Лирика. Драматургия.

12




2

10

IV

Классицизм и Просвещение













10

17 век как особая культурно-историческая эпоха. Классицизм.

2

2







11

Мольер – реформатор жанра комедии

5







5

12

Просветительская проза

2

2







13

Сентиментализм в литературе 18 века.

5







5

14

Европейский театр эпохи Просвещения

5







5

V

Романтизм













15

Романтизм как творческий метод и форма мировосприятия

2

2







16

Исторический роман эпохи романтизма

2

2







17

Американская романтическая новелла

7




2

5

VI

XIX век













18

Человек и общество в литературе европейского реализма

2

2







19

«Роман карьеры» в литературе французского реализма

2

2







20

Эволюция французской реалистической новеллы от Стендаля до А. Франса

7







7




1

2

3

4

5

6

21

Поэзия американского реализма: «Листья травы» У. Уитмена

7







7

22

Английская литература викторианской эпохи

7







7

23

Специфика литературного процесса рубежа XIX–XX веков

2

2







24

Поэзия французского символизма


7







7

VII

XX век













25

Модернизм как искусство 20 века

2

2







26

Поэтика абсурда в творчестве Ф.Кафки. Новелла «Превращение».

7







7

27

«Потерянное поколение» в европейской и американской литературе

7







7

28

Литература и «общество потребления»

2

2







29

Расширение мирового литературного пространства во 2 половине XX века

2

2







30

Борхес как представитель «нового латиноамериканского романа». Новелла «Мужчина из Розового кафе»

7







7

VIII

XXI век













31

Перспективы развития литературы в XXI веке

2

2







32

Постмодернизм как литературное направление и философия творчества.


7







7




1

2

3

4

5

6

33

Молодое поколение в литературе XXI века

2

2







ИТОГО: 150 часов


^ Разделы дисциплины и объём занятий заочной форме обучения

Таблица 3

№ раздела, темы

Наименование разделов, тем дисциплины

^ Всего часов

в том числе по видам учебной работы

лекции

практические занятия

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

I

Литература античности













1

У истоков мировой литературы: понятие «античности», миф и литература древних, античный эпос

2

2







2

Античная лирика от Сапфо до Овидия.

4







4

3

Античный театр


4







4

II

Средние века













4

Героический эпос Средневековья

2

2







5

Куртуазная литература

4







4

6

Рыцарский роман


4







4

III

Возрождение













7

Эпоха Возрождения: открытие мира и человека

2

2







8

Роман Нового Времени. Сервантес. Рабле.

4







4

9

Возрождение в Англии. Шекспир. Лирика. Драматургия.

6




2

4

IV

Классицизм и Просвещение













10

17 век как особая культурно-историческая эпоха. Классицизм.

4







4




1

2

3

4

5

6

11

Мольер – реформатор жанра комедии

4







4

12

Просветительская проза

4







4

13

Сентиментализм в литературе 18 века.

4







4

14

Европейский театр эпохи Просвещения

4







4

V

Романтизм













15

Романтизм как творческий метод и форма мировосприятия

4







4

16

Исторический роман эпохи романтизма

5







5

17

Американская романтическая новелла

2




2




VI

XIX век













18

Человек и общество в литературе европейского реализма

6

2




4

19

«Роман карьеры» в литературе французского реализма

4







4

20

Эволюция французского реалистической новеллы от Стендаля до А. Франса

2

2







21

Специфика литературного процесса рубежа XIX–XX веков

10

2




8

22

Поэзия французского символизма

4







4

VII

XX век













23

Модернизм как искусство 20 века

2

2







24

«Потерянное поколение» в европейской и американской литературе

4







4

25

Литература и «общество потребления»

4







4




1

2

3

4

5

6

26

Расширение мирового литературного пространства во 2 половине XX века

4







4

27

Борхес как представитель «нового латиноамериканского романа». Новелла «Мужчина из Розового кафе»

4







4

VIII

XXI век













28

Перспективы развития литературы в XXI веке

4







4

29

Постмодернизм как литературное направление и философия творчества.

Молодое поколение в литературе XXI века

4







4

ИТОГО: 120 часов


^ 4.2 Содержание разделов и тем дисциплины


proishozhdenie-bashkir-hozyajstvo-bashkir.html
proishozhdenie-cheloveka.html
proishozhdenie-evolyuciya-cheloveka-stranica-4.html
proishozhdenie-gosudarstva.html
proishozhdenie-i-etimologiya-mamashira-konkurs-moya-malaya-rodina-poiskovo-issledovatelskaya-rabota-po-napravleniyu.html
proishozhdenie-i-smisl-termina-kultura.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-i-principi-sistematizacii-terminologii-na-materiale-sopostavitelnogo-analiza-raketno-kosmicheskoj-leksiki-anglijskogo-i-russkogo-yazikov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2-marta-2009-g-n-185-ob-utverzhdenii-administrativnogo-reglamenta-ministerstva-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/u-menya-net-vremeni-vilgelm-bush.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moskovskij-tehnicheskij-universitet-svyazi-i-informatiki-kafedra-multimedijnih-setej-i-uslug-svyazi.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vibiraem-tip-okon-i-dverej-pri-vibore-okon-obrashajte-vnimanie-na-stranu-proizvoditel-profilya-na-nalichie-sertifikatov.html
  • control.bystrickaya.ru/ekspertiza-innovacionnih-proektov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/revolyuciya-yazika-i-etnogenez.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/michio-kaku-parallelnie-miri-sosriya-2-0-0-8-ob-ustrojstve-mirozdaniya-visshih-izmereniyah-i-bulushem-kosmosa-stranica-14.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-ohrana-obshestvennogo-poryadka-i-obespechenie-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-meropriyatij-po-evakuacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-oborudovanie-i-metodi-dlya-promislovoj-podgotovki-i-transportirovki-nefti-gaza-i-kondensata.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-ispolnitelnoj-direkcii-asdg-sovetu-i-xxvii-obshemu-sobraniyu-asdg-stranica-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-k-vershinam-muzikalnogo-iskusstva-1-klass-1-chetvert.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematiko-ekspozicionnij-plan-rossijskoj-nacionalnoj-vistavki-v-respublike-uzbekistan-28-noyabrya-2-dekabrya-2007-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vosmiletnemu-zhene-srochno-nuzhna-pomosh-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-glave-iii-rol-plasticheskih-iskusstv-v-tvorcheskom-processe-horeografa-konca-xix-nachala-hh-vv.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravda-v-tom-chto-nerazdelennoj-lyubvi-net-kazhdij-chelovek-posilaet-vam-tolko-te-energeticheskie-vibracii-kotorie-idut-k-nemu-ot-vas.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektrofizicheskie-metodi-nerazrushayushego-kontrolya-i-formirovaniya-metallodielektricheskih-struktur.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-14.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-i-dovban-doktor-selskohozyajstvennih-nauk-professor-stranica-21.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-osobie-usloviya-vipolneniya-rabot-i-obshie-usloviya-provedeniya-aukciona.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shest-traktatov-cikla-vadzhravarahi-m-roerich-motilal-banarsidass-calcutta.html
  • student.bystrickaya.ru/10-sovershenstvovanie-kontraktnoj-sistemi-rossijskoj-federacii-programma-povisheniya-effektivnosti-byudzhetnih-rashodov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-45-hranenie-istochnik-is-paragraf-14-09-2010-15-03-16.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-v-podgotovke-hudozhestvennih-rukovoditelej-horeograficheskogo-kollektiva-prepodavatelya-predmet-obrazci-tancevalnogo-repertuara.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-45-17-30-plenarnoe-zasedanie.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-o-rabote-soveta-palati-zhenshini-v-russkoj-advokature-kak-vse-nachinalos.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-perechen-ekspluatiruemih-sistem-i-programm-zadachi-i-vnedrenie-biznes-strategiya-strategiya-v-oblasti.html
  • education.bystrickaya.ru/12-normi-prava-d-v-zerkalov-bezopasnost-truda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-rosgidrometa-ot-12-marta-2008g-n94.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vadim-aleksandrovich-chernobrov-stranica-60.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hose-ortega-i-gasset-stranica-17.html
  • bukva.bystrickaya.ru/storya-marupolya-v-jogo-pdprimstvah-ta-kulturnih-zakladah.html
  • report.bystrickaya.ru/isbn-978-5-94047-100-4-annotaciya-bibliograficheskij-ukazatel-trudov-prepodavatelej-i-sotrudnikov-sankt-peterburgskoj.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-otvet-prokuraturi-mordovii-po-kodzoevu-s-a-gannushkinoj-opolozhenii-zhitelej-chechni-v-rossijskoj-federacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modul2-dvizhushie-sili-razvitiya-zhizni-na-zemle-konspekt-lekcij-dlya-studentov-1-kursa-dnevnoj-i-zaochnoj-form.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.