.RU

Пятая сессия Женева, 26-30 апреля 2010 г. Проект отчета - страница 7


Пункт 10 повестки дня: будущая работа

336 Делегация Индии отметила, что на этой сессии были обсуждены многие вопросы, а также многие документы, в которых подчеркивается взаимосвязь между ИС и вопросами общегосударственной политики, такими как питание и здравоохранение, особенно в отчетах о ЦТР и гибкостях в области патентов. По мнению делегации, на следующую сессию необходимо пригласить членов Целевой рабочей группы высокого уровня по правам на развитие, а также Специальных докладчиков ООН по вопросам питания и здравоохранения. Делегация отметила, что об этом упоминали некоторые делегации на этой сессии в рамках обсуждения соответствующих пунктов повестки дня, и делегация предложила отразить эти замечания в соответствии с программой будущей работы Комитета. Делегация также отметила полезные обсуждения и значительный прогресс в отношении механизмов координации и мониторинга. По ее мнению, было бы полезно обсудить круг полномочий в рамках проведения внешнего обзора к следующей сессии КРИС, с тем, чтобы данный процесс был доведен до его следующего логического уровня.

337 Делегация Шри-Ланки предложила Секретариату представить членам Комитета уточненный вариант уже утвержденных проектов, названия стран, привлеченных к осуществлению проектов, а также информацию о ходе осуществления этих проектов. По мнению делегации, на данном этапе ее устроит устное выступление.

338 Делегация Нигерии, поддержав предложение делегации Индии, отметила в отношении Целевой рабочей группы высокого уровня по правам на развитие, что хотела бы ознакомиться с итогами встречи в рамках Рабочей группы по правам на развитие, поскольку результаты ее работы были весьма противоречивыми.

339 Делегация Анголы отметила, что члены Африканской группы хотели бы подчеркнуть значение презентации пересмотренного отчета о вкладе ВОИС в достижение ЦТР и иметь на руках документы к пересмотренным проектам, которые были утверждены, в частности к Корейскому проекту, чтобы видеть, что в них учтены различные замечания и рекомендации. Она также отметила необходимость повторного представления результатов исследования по вопросам использования гибкостей, чтобы делегаты могли удостовериться в том, что их мнения были приняты во внимание.

340 Делегация Франции отметила, что поскольку обсуждения по всем пунктам повестки дня, предшествующие пункту 10, не исчерпаны, делегаты должны вначале завершить рассмотрение других пунктов, в частности пункта 7, перед тем, как приступить к обсуждению будущей работы.

341 Делегация Швейцарии также отметила, что участники встречи перешли к обсуждению будущей работы, не приняв решения по вопросу, касающемуся механизма координации. Поэтому она предложила вернуться, если возможно, к рассмотрению этого пункта перед тем, как приступить к обсуждению будущей работы.

342 Делегация Анголы предложила, что в целях повышения продуктивности работы и с учетом позднего времени, следует принять во внимание все то, что было сказано в отношении будущей работы, и обсудить другие пункты повестки дня, не забывая о будущей работе.

343 Председатель, поддержав точку зрения, высказанную некоторыми делегациями, принял решение отложить обсуждение будущей работы, заверив делегатов в том, что этот конкретный пункт повестки дня не исчерпан, и делегаты вернуться к его рассмотрению. Затем он добавил, что все затронутые вопросы были должным образом рассмотрены.


^ Пункт 7 повестки дня: механизм координации и способы контроля, оценки и отчетности (продолжение)

344 Затем Председатель открыл обсуждение по пункту 7 повестки дня, отметив, что, как он уже упоминал ранее, Комитет постарался прийти к соглашению по вопросу механизма координации и способов контроля, оценки и отчетности. В этой связи Председатель поблагодарил все делегации за их участие и проявленную гибкость и отметил, что атмосфера компромисса преобладала на протяжении того, как он пытался отразить в тексте все то, что будет затем распространено среди делегатов. По его мнению, все делегации готовы принять проект текста, чтобы встреча могла перейти к его утверждению. Затем Председатель предоставил делегатам слово для замечаний. В отсутствие замечаний Председатель объявил документ принятым. Председатель поблагодарил все делегации и отметил, что усилия государств – членов будут способствовать эффективной реализации Повестки дня в области развития. Он также поблагодарил делегации за дух компромисса, который показывает, что прогресс может быть достигнут с использованием принципа многосторонних отношений и урегулирования различий. На этой ноте он предложил делегатам вернуться к обсуждению пункта 8 повестки дня (документ CDIP/4/3Rev).


^ Пункт 8 повестки дня (продолжение)

345 Секретариат информировал членов Комитета о понимании, достигнутом между двумя делегациями, которых не устраивал первоначальный текст. Он отметил, что распространил новый текст, в котором, однако, не отмечены изменения, и поэтому сам указывает места, в которых присутствуют внесенные изменения. Во-первых, что касается компонента «товарные знаки» в рамках проекта по ИС и общественному достоянию, изменение указано на стр. 4, четвертая строка, где после «достояния» внесена фраза «любого государства – члена». Это первое изменение. Второе изменение присутствует на стр. 5, № 2: товарные знаки, где измененное название исследования гласит «Изучение актов незаконного присвоения результатов научных исследований». Первый пункт компонента «товарные знаки» изменен, и новая формулировка гласит: «Предлагаемое исследование будет включать основанный на фактах сравнительный анализ законов о товарных знаках государств – членов для изучения того, насколько они исполнены решимости определить и применить понятия незаконного присвоения и злоумышленного использования результатов научных исследований в соответствии с этими законами». Это новая формулировка первой части указанного компонента. Второе предложение остается таким, каким оно присутствует в первоначальном документе, за исключением двух последних строк: «результаты исследования могут стать основанием для дальнейшего рассмотрения и обсуждения. Проведение исследования будет координировать Постоянный комитет по товарным знакам». Секретариат далее отметил, что в текст внесен новый пункт, который будет считаться окончательным после того, как государствам – членам представиться возможность рассмотреть и предложить поправки к исследованию, вносимые в общий проект. Другой изъятой частью является последний пункт компонента «товарные знаки», содержащийся на стр. 3 первоначального документа. Секретариат предложил вниманию Комитета следующее: когда документ принимался на четвертой сессии КРИС, бюджет был утвержден без учета компонента «товарные знаки». Бюджет в отношении компонента «товарные знаки» составит 105 тыс. шв. франков применительно к договорным услугам и расходам, не связанным с персоналом. Предлагаемый бюджет будет учитывать указанные изменения. Что касается одобренного компонента «авторское право», Секретариат отметил, что уже завершено предпроектное исследование по вопросу авторского права и смежных прав в рамках общественного достояния, которое было утверждено на четвертой сессии КРИС. Он информировал, что в соответствии с графиком осуществления проекта он должен быть завершен в первом квартале 2010 г., и вскоре проект будет опубликован. Секретариат предложит государствам – членам направить соответствующие замечания, и материалы исследования будут представлены на шестой сессии КРИС, и обсуждения состоятся на основе самого исследования, а также замечаний, полученных от государств - членов. Секретариат также информировал делегатов о втором обзоре системы добровольной регистрации и депонирования, который был также утвержден на четвертой сессии КРИС, и предельным сроком представления ответов на опросный лист является 13 апреля 2010 г., причем Секретариат продлит срок представления ответов до 30 июня 2010 г.

346 Делегация Бразилии пожелала вернуться к названию исследования, посвященного изучению актов незаконного присвоения результатов научных исследований и возможности препятствовать такой практике, и предложила сохранить название в его нынешнем виде.

347 Делегация Соединенных Штатов Америки отметила, что она не может согласиться с предложенным изменением, поскольку оно отсутствовало в тексте, с которым она первоначально согласилась.

348 Делегация Чили отметила, что поскольку документ еще находится в стадии подготовки публикации, она предлагает предоставить всем делегациям экземпляры документа перед тем, как они выступят со своими замечаниями.

349 Председатель предложил участникам встречи рассмотреть пункт 10 повестки дня: будущая работа.


^ Пункт 10 повестки дня (продолжение)

350 Делегация Анголы отметила, что в отношении будущей работы она хотела бы отметить два момента. Во-первых, она предложила, чтобы на следующей сессии КРИС в повестку дня был включен пункт, относящийся к представлению отчета об обсуждении и состоянии реализации тех рекомендаций и проектов, которые уже утверждены в рамках Повестки дня в области развития. Во-вторых, Рекомендация 29 призывает к обсуждению вопроса о передаче технологии и ИС в рамках соответствующего органа ВОИС, и, возможно, таким органом может быть КРИС.

351 Делегация Уругвая отметила, что в интересах транспарентности Комитет должен обеспечить последовательное обсуждение каждого из вопросов, рассматриваемых под эгидой ВОИС, включая все проекты, чтобы можно было обеспечить надзор над выполнением всех рекомендаций. Во-вторых, делегация предложила обсудить аспекты финансирования из внешних источников, выделение финансовых средств государствам - членам, и наличие фондов, а также их распределение по соответствующим проектам.

352 Делегация Индии выступила с тем, чтобы прояснить вопрос, затронутый ранее делегацией Нигерии. Делегация согласилась с делегацией Нигерии в том, что в настоящее время отчет Целевой рабочей группы высокого уровня по правам на развитие обсуждается в другом органе и, как стало известно, один из экспертов этой группы подготовил доклад в отношении анализа, который проведен Целевой рабочей группой высокого уровня о вкладе Повестки дня ВОИС в области развития в осуществление прав на развитие. Делегация отметила, что она имела в виду пригласить на заседание КРИС именно этого одного эксперта, а не членов Целевой рабочей группы. Делегация также отметила, что в исследованиях ВОИС упоминаются специальные докладчики ООН по вопросам питания и здравоохранения, и было бы логично их также пригласить на заседание КРИС для обсуждения этих вопросов.

353 Делегация Швейцарии отметила предложения делегации Индии относительно будущей работы Комитета и необходимости обсудить во время следующего заседания круг ведения применительно к внешней оценке, который был только что согласован в проекте координационного механизма. Делегация отметила, что в соответствии с принятым решением предлагаемая оценка будет проводиться в конце двухлетнего периода 2012 -2013 гг. По мнению делегации, нет никакой необходимости в принятии решения относительно круга ведения в ходе проведения следующей сессии, учитывая только что принятое решение по процессу реализации координационного механизма. Она предложила Комитету вместо осуществления новых проектов провести более критический анализ проектов, вытекающих из рекомендаций по Повестке дня в области развития. В этой связи делегация предпочла бы, чтобы оценка была проведена позднее, когда для анализа будет собран достаточный объем информации. Она также предложила, чтобы на данном этапе и на следующей сессии делегаты сосредоточили внимание на вопросах, связанных с началом осуществления проектов, вместо обсуждения аспектов проведения оценки.

354 Делегация Нигерии выразила огромную благодарность делегации Индии за пояснение и информировала, что она полностью поддерживает предложение, внесенное в отношении Целевой рабочей группы высокого уровня.

355 Делегация Боливии отметила, что в ходе обсуждений по вопросу общественного достояния и специфики этого проекта Секретариату было предложено подготовить новый проект по общественному достоянию и патентам, и в этой связи поинтересовалась, будет ли этот проект рассматриваться на следующей сессии, и каковы сроки выполнения этой работы.

356 Секретариат поблагодарил делегации за очень полезные замечания в отношении будущей работы Комитета, которая заключается в осуществлении целого ряда видов деятельности. Секретариат поинтересовался, будет ли у Комитета возможность проделать такую работу и удовлетворить большие ожидания в период с настоящего времени до ноября, иными словами, в течение двух с половиной месяцев до ноября, когда потребуются подготовка и представление документов. С точки зрения удовлетворения ожиданий Секретариат подчеркнул необходимость иметь реалистичную повестку дня и предложил составить список приоритетных задач, от наиболее до наименее важных. Секретариат огласил следующий перечень предложений, поступивших от государств – членов к следующей сессии КРИС: делегация Индии предложила пригласить на следующее заседание КРИС членов Целевой рабочей группы высокого уровня по правам на развитие. Секретариат отметил, что пока неясно, какой результат можно ожидать от этого приглашения, однако, если все делегации примут это предложение, Секретариат с радостью реализует его. Делегация Индии также упоминала приглашение специальных докладчиков по вопросам питания и здравоохранения из Совета по правам человека. Секретариат пояснил, что данное предложение напоминает предыдущее, и поинтересовался, какова цель этого приглашения: должны ли эксперты предоставить конкретную целенаправленную информацию или только творческие идеи и связи между ИС и этими вопросами. Что касается круга ведения группы экспертов в отношении недавно принятого механизма координации, Секретариат отметил, что по этому вопросу были выражены две различные точки зрения. Делегация Шри-Ланки пожелала актуализировать утвержденные проекты и отметила, что будет рада получить устные отчеты, тогда как делегация Нигерии отметила, что отчет в Целевой рабочей группе высокого уровня обсуждается в другом органе, и должен ли КРИС заниматься рассмотрением вопроса, который уже обсуждается. Делегация Анголы предложила провести обсуждение Рекомендации 29 по Повестке дня в области развития, которое приводит к обсуждению вопросов ИС и передачи технологии в соответствии с мандатом соответствующего органа ВОИС. Как понял Секретариат, эта рекомендация обсуждается в рамках КРИС. Делегация Анголы также предложила представить отчеты по всем проектам в рамках 19 рекомендаций, актуализировать отчет о Целях тысячелетия в области развития (ЦТР) и поддержала предложение делегации Индии относительно приглашения специальных докладчиков по вопросам питания и здравоохранения, а также членов Целевой рабочей группы высокого уровня по правам на развитие. Делегация Анголы также предложила продолжить работу в отношении гибкостей. Делегация Уругвая предложила последовательно осуществить все виды работ, проделанных во исполнение Повестки дня в области развития, и поинтересовалась расходованием денежных средств, т.е. получением четкой финансовой информации по всем видам деятельности в рамках Повестки дня в области развития. Секретариат также отметил упоминание делегацией Боливии обсуждения по проекту, относящемуся к общественному достоянию, причем некоторые делегации предлагали внести ряд идей в компонент этого проекта, относящийся к патентам. В заключение Секретариат отметил, что он постарается реализовать все эти предложения, хотя озабочен слишком длинным перечнем запросов.

357 Делегация Соединенных Штатов Америки поблагодарила Председателя и выразила озабоченность по поводу приглашения двух экспертов ООН на заседание Комитета с целью описания работы над вопросами безопасности продуктов питания и здравоохранения, а также прав на развитие. Делегация отметила, что, как упоминалось Секретариатом, эти темы не являются предметом нынешних проектов КРИС, и, по мнению делегации, Комитет должен проявить осторожность с тем, чтобы не ограничивать свое рабочее время презентациями, которые не подпадают в сферу действия его проектов. Делегация отметила, что эти темы могут быть предметом сопутствующих презентаций во время встречи, однако в данный момент она не готова поддержать их включение в официальную повестку дня Комитета. Делегация подчеркнула, что она поддержит предложение о рассмотрении этих тем в будущем, ознакомившись с соответствующими исходными документами или предложениями по проектам, относящимся к этим темам.

358 Делегация Индии отметила, что ей доставляет удовольствие выступить после делегации Соединенных Штатов Америки, поскольку это дает ей возможность пояснить то, что было предложено. Делегация отметила, что, действительно, специальные докладчики по вопросам питания и здравоохранения выступали не только по вопросам питания и здравоохранения, но также непосредственно по аспектам взаимосвязи между безопасностью продуктов питания, доступом к лекарственным препаратам и здравоохранению и ИС. Делегация отметила, что эта тема обсуждается в КРИС на протяжении последних пяти сессий и, особенно, на нынешней сессии, на которой представлены отчет о ЦТР и отчет о гибкостях. Делегация пояснила, что идея заключается просто в том, чтобы предложить специальным докладчикам посетить заседание КРИС и представить доклад так, как они это делают в любом другом месте. Они являются докладчиками ООН, а ВОИС является специализированным учреждением, и поэтому не должно быть никакого противоречия. По мнению делегации, они просто посетят заседание, представят свой доклад, после чего последует широкое обсуждение. Делегация также отметила, что уже эти взаимосвязи обсуждаются в рамках ПКПП в соответствии с пунктом повестки дня «Глобальные задачи и патенты», и поэтому делегация не понимает, почему могут возникнуть трудности в приглашении и выступлении специальных докладчиков. Делегация отметила, что она не надеется на осуществление каких-либо конкретных последующий действий, вытекающих из этого обсуждения, хотя в рамках системы ООН существует практика, когда сотрудники, не являющиеся членами комитетов и органов ООН, проделывают работу, которая имеет самое непосредственное отношение к работе данного органа.

359 Делегация Египта поблагодарила Секретариат за ознакомление с длинным перечнем видов деятельности, которые предстоит осуществить в рамках будущей работы, и отметила, что она поддерживает эту деятельность. Делегация также отметила, что предложение относительно приглашения членов Целевой рабочей группы высокого уровня участвовать в шестой сессии КРИС и поделиться результатами своей работы, в действительности, является предложением Группы по Повестке дня в области развития, поддержанным другими делегациями. Она также пожелала прояснить вопросы, поднятые делегацией Соединенных Штатов Америки в отношении того, что предмет обсуждения не относится к проектам в рамках Повестки дня в области развития, которые обсуждаются в КРИС. Делегация отметила, что, во-первых, в докладе Целевой рабочей группы высокого уровня обсуждалась Повестка дня ВОИС в области развития и, как таковая, она имеет непосредственное отношение к проектам, которые, в конце концов, являются механизмами, с помощью которых реализуется Повестки дня в области развития. Делегация также отметила важный аспект мандата КРИС, который, по-видимому, был упущен на протяжении предыдущих сессий, в частности, подпункт «C» мандата КРИС, который рекомендует Комитету обсуждать вопросы ИС и развития, составляющие отдельный подпункт в процессе реализации 45 рекомендаций, и поэтому в соответствии с мандатом Комитета Целевая рабочая группа высокого уровня может отчитываться о своих результатах на заседании КРИС. Делегация также отметила, что этот подпункт «C» также относится к обсуждению любых вопросов ИС и развития, и поэтому имеются все основания приглашать экспертов на заседание Комитета. Делегация также отметила, что упомянутый доклад является одним из успешных примеров развития в рамках системы ООН, и поэтому Комитет не должен лишать себя возможности заслушать представителей органа ООН.

360 Делегация Канады поблагодарила делегации Египта и Индии за предоставление дополнительной информации в отношении предложения о будущей работе. Делегация отметила, что эти две делегации, а также делегация Соединенных Штатов Америки выступили с интересным предложением пригласить специальных докладчиков и членов Целевой рабочей группы высокого уровня на заседание КРИС и выступить с докладом. Делегация отметила, что, учитывая позднее время проведения нынешнего заседания КРИС, участники должны эффективно использовать оставшееся время и принять как можно больше рекомендаций и проектов, которые должны обеспечить плодотворное обсуждение независимой оценки в рамках координационного механизма в 2012 и 2013 гг. Поэтому делегация отметила, что государства – члены могут рассмотреть предложение делегации Соединенных Штатов Америки в отношении того, чтобы презентация специальных докладчиков и членов Целевой рабочей группы высокого уровня была проведена в качестве отдельного мероприятия.

361 Председатель заявил, что он встретится с членами Секретариата, чтобы обсудить возможность достижения конкретных результатов, и затем предложил закрыть обсуждение по этому пункту повестки дня, однако предоставил слово делегации Индии.

362 Делегация Индии поблагодарила Председателя и отметила, что желает ответить на очень конструктивное предложение делегации Канады. По мнению делегации, обсуждение не является тратой времени, и она не полагает, что Комитет должен сосредоточить внимание на разработку большего числа проектов, чтобы внешние оценщики имели огромный объем работы. Делегация отметила, что в случае, если отчет Целевой рабочей группы высокого уровня будет рассмотрен, это будет единственным отчетом ООН, имеющим самое прямое отношение к Повестке дня ВОИС в области развития и к тому, как Повестка дня содействует осуществлению прав на развитие. По мнению делегации, ИС и развитие составляют сердцевину деятельности КРИС, и поэтому любое обсуждение этого очень полезного вклада только обогатит дискуссии в рамках КРИС. В заключение делегация еще раз повторила, что хотела бы видеть на сессиях КРИС выступления экспертов.

363 Председатель закрыл обсуждение по этому пункту повестки дня и предложил участникам продолжить обсуждение пункта 7 повестки дня и рассмотрение документа CDIP/4/3rev. Председатель отметил, что, как он понимает, все делегации имеют экземпляры пересмотренного документа с изменениями, согласованными заинтересованными делегациями и поясненными Секретариатом, и поэтому Комитет будет готов утвердить проект.


^ Пункт 8 повестки дня (продолжение)

364 Делегация Бразилии заявила, что, как уже отмечалось ею ранее, она не поддерживает изменение первоначального названия проекта так, чтобы оно гласило: «Исследование в отношении недобросовестного присвоения отличительных обозначений и возможности препятствовать противозаконным действиям». По мнению делегации, делегация Соединенных Штатов Америки желает изъять вторую часть отчета, хотя такое изъятие никогда не обсуждалось. Делегация отметила, что желает проявить гибкость, и, учитывая, что проект имеет большое значение для многих делегаций, не только для Бразилии, она выразила желание найти компромиссное решение.

365 Председатель поблагодарил делегацию Бразилии за ее гибкость и отметил наличие компромисса, если только делегация Соединенных Штатов Америки не пожелает выступить с замечаниями.

366 Делегация Соединенных Штатов Америки поблагодарила Председателя и отметила, что встреча не обсуждает этот вопрос непосредственно, и, кроме того, существует согласованный текст, который, по ее мнению, являются юридически обязательным. Делегация настоятельно просила сохранить этот текст в его нынешнем виде и не поддержала изменение, предложенное делегаций Бразилии, отметив, что в одном из предложений в описании указывается, что результаты исследования не могут быть основанием для дальнейшего рассмотрения и обсуждения.

367 Председатель поблагодарил делегацию Соединенных Штатов Америки и отметил, что делегация Бразилии уже проявила свою гибкость. Председатель объявил документ принятым и предоставил слово делегации Нигерии.

368 Делегация Нигерии отметила, что ее выступление не относится к обсуждаемому вопросу, однако, если Председатель позволит, она продолжит свое выступление. Делегация поинтересовалась статусом документа CDIP/5/9, касающимся руководящих принципов Группы по Повестке дня в области развития, поскольку он представляется официальным документом, в котором перечислены страны, являющиеся членами Группы по Повестке дня в области развития.  Делегация еще раз поинтересовалась статусом этого документа, отметив, что в действительности этот документ не отвечает требованиям, предъявляемым к официальным документам, в которых отражаются пункты повестки дня, и в этой связи предложила изъять документ.  Делегация также отметила, что Секретариат не должен был представлять этот документ к рассмотрению, и поинтересовалась, кто предоставил ему право поступить подобным образом.  Делегация Нигерии также отметила, что любая группа или отдельные страны имеют право вносить предложения, однако в таком случае любое предложение становится или информационным документом или предложением, которому не предоставляется официальный статус.  Делегация отметила, что ей известно о заявлении в отношении того, что Друзья развития в начале этого процесса внесли предложения, и эти предложения оказали огромную помощь в работе группы. Делегация отметила, что это только предложения, и она не принимала участия в обсуждении этих предложений в качестве любой группы или региональной группы.  Делегация также заявила, что Нигерия является членом Африканской группы, и как отмечал Координатор Африканской группы, важно, чтобы эти внутренние группы считались региональными группами. В заключение делегация отметила, что она рассматривает сложившуюся ситуацию не просто как исключительные обстоятельства, и обратилась к Председателю с просьбой прояснить статус документа или изъять его.

369 Председатель поблагодарил делегацию Нигерии и отметил, что этот вопрос будет рассмотрен в соответствии с практикой и первоочередностью рассмотрения вопросов Комитетом.

370 Делегация Египта поблагодарила Председателя и делегацию Нигерии за ее вопросы. Делегация выразила надежду, что когда-то делегация Нигерии станет членом Группы по Повестке дня в области развития, и пояснила, что это открытая группа, членами которой могут быть все государства – члены ВОИС. Делегация официально объявила о том, что делегация Зимбабве стала двадцатым членом Группы по Повестке дня в области развития, и выразила надежду на конструктивную работу с этой делегаций. Делегация пояснила, что Группа по Повестке дня в области развития является по существу группой наведения мостов, а не официальной группой в обычном смысле практики ВОИС, при этом группа старается навести мосты между различными группами. Делегация отметила, что в ходе проведения пятой сессии КРИС дух, проявленный этой группой, позволил Комитету значительно продвинуться в работе, и делегация Нигерии должна признать этот факт. Что касается конкретного документа, он был представлен делегацией Египта наряду с восемнадцатью другими делегациями, причем документ был представлен в рамках пункта 6 повестки дня – Общие заявления, и в этой связи документу был присвоен номер CDIP/5/9. Делегация также пояснила, что поскольку документ прилагается в виде общего заявления делегации Египта, сделанного в рамках пункта 6 повестки дня от имени Группы по Повестке дня в области развития, он должен рассматриваться в качестве документа пятой сессии КРИС, хотя делегация с радостью выслушает Юридического советника по поводу того, следует ли делегатам напоминать о статусе документов ВОИС.

371 Делегация Швейцарии поблагодарила делегацию Египта за ее выступление и отметила, что делегация Швейцарии и Группа B разделяют озабоченность делегации Нигерии, и информация, полученная от делегации Египта, не дает дополнительных оснований полагать, почему обсуждаемый документ является рабочим документом встречи. Делегация отметила, что данный документ не является ни предложением, ни исследованием, и поэтому она не видит никаких оснований для того, чтобы считать его рабочим документом. Очевидно, что каждая делегация имеет право делать заявления, и даже делегация Швейцарии сделала заявления, однако они не стали рабочими документами КРИС. По мнению делегации, вопрос заключается в статусе и цели обсуждаемого документа, и в этой связи делегация предпочитает изъять этот документ из числа рабочих документов встречи.

372 Делегация Нигерии отметила, что она всегда восхищалась прочными знаниями и интеллектуальными способностями делегата от Египта, который отметил, что Группа по Повестке дня в области развития не является официальной группой ВОИС, при этом делегация Египта также отметила, что документ представляет собой общее заявление. В этой связи делегация Нигерии еще раз повторила, что данный документ не должен быть рабочим документом.

373 Делегация Египта поблагодарила Председателя и отметила красноречие делегата от Нигерии, а затем поблагодарила делегата от Швейцарии и Группы B, который ссылался на рабочие документы. Делегация поинтересовалась, есть ли в правилах процедуры ВОИС какие-либо указания на различие между рабочими документами и другими документами. Делегация отметила, что она с большим желанием поддержит решение в соответствии с процедурами ВОИС, согласно которому обсуждаемый документ подпадает под определенную категорию. Делегация Египта также отметила, что в случае, если правила говорят о том, что документы должны подпадать под определенную категорию, она с готовностью примет такое положение. В этой связи делегация выразила желание удостовериться в присутствии Юридического советника.

374 В связи с поздним временем Секретариат предложить сделать перерыв на несколько минут, который позволит ему удостовериться в присутствии Юридического советника.

375 Председатель отметил, что в связи с неизбежным уходом синхронных переводчиков он предложил бы Комитету обсудить пункт 11 повестки дня.

376 Секретариат предложил огласить содержание проекта резюме Председателя под диктовку, чтобы можно было компенсировать отсутствие средств синхронного перевода в столь поздний час.

377 Делегация Египта по вопросу порядка потребовала внести ясность в отношении статуса документа CDIP/5/9, перед тем как Комитет перейдет к обсуждению проекта резюме Председателя.

378 Председатель отметил, что уже довольно поздно, и вопрос, затронутый делегацией Египта, должен быть рассмотрен на следующей сессии КРИС.

379 Делегация Нигерии отметила, что данный вопрос представляется довольно простым, добавив, что документ был представлен, и был сделан конкретный запрос относительно принятия решения. Делегация отметила, что как только такое решение будет принято или согласовано, обсуждаемый документ не будет уместен. Делегация повторила, что Комитету было предложено принять к сведению содержание документа, и в отношении его не может быть принято никакого окончательного решения.

380 Делегация Соединенных Штатов Америки извинилась за то, что попросила слово в столь поздний час, и задала уточняющий вопрос в отношении того, предполагается ли на следующей сессии обсудить документ CDIP/5/9, и если да, какой статус будет иметь этот документ, учитывая отсутствие ясности в отношении статуса документа на нынешней сессии. По мнению делегации, если обсуждение по этому документу еще не закончено, он не должен упоминаться в качестве рабочего документа на нынешней сессии. Делегация добавила, что такое действие не было бы последовательным.

381 Делегация Индии отметила, что координатор Группы по Повестке дня в области развития затронул важный вопрос, касающийся правил процедуры в ВОИС, поясняющих, что является и не является рабочим документом. Делегация отметила, что она не получила никакого ответа на этот вопрос. Делегация Индии выразила желание получить ответ на вопрос, поставленный делегацией Египта, отметив, что рассматриваемый документ должен быть включен в качестве рабочего документа.

382 Делегация Бразилии поддержала включение документа, который был распространен делегациями, представляющими Группу по Повестке дня в области развития, в качестве рабочего документа. Делегация отметила, что любая делегация имеет право представлять документы, и если это не так, делегация выразила желание получить информацию в отношении правила, которое указывает на такой запрет.

383 Делегация Боливии отметила, что она не входит в состав Группы по Повестке дня в области развития, однако твердо верит в то, что все страны вправе представлять те документы, которые, по их мнению, имеют отношение к встрече. Делегация подчеркнула, что Группа по Повестке дня в области развития настаивает на признании этого права, и делегация всецело поддерживает такую позицию. По мнению делегации, делегация Нигерии внесла очень конструктивное предложение в отношении права всех государств представлять документы, которые, по их мнению, имеют отношение к работе международных организаций. В заключение делегация Боливии отметила, что она ожидает в предстоящие дни присоединиться к Группе по Повестке дня в области развития.

384 Делегация Ирана поддержала включение документа, в котором содержаться принципы Группы по Повестке дня в области развития, в качестве рабочего документа КРИС.

385 Делегация Швейцарии сослалась на обсуждаемый документ и отметила, что, учитывая характер и содержание документа, очевидно, что авторы документа предлагают государствам - членам общую декларацию и принципы. В этой связи делегация Швейцарии не поддержала идею принятия этого документа Комитетом в качестве рабочего документа, поскольку указанный документ даже не обсуждался. Делегация подтвердила право любого государства – члена беспрепятственно распространять документы и вносить конкретные предложения. Вместе с тем она отметила, что обсуждаемый документ не является конкретным предложением, и не видит никакой необходимости в том, чтобы считать его рабочим документом или требовать от Комитета принятия соответствующего решения. Делегация предложила считать документ, например, информационным документом.

386 В отсутствие Юридического советника представитель Секретариата отметил, что Общие правила процедуры ВОИС умалчивают о том, когда необходимо рассмотреть сложившуюся ситуацию. Он суммировал события, приведшие к этой ситуации, и отметил, что получен запрос в форме словесной ноты от имени 18 стран в отношении того, чтобы информация, содержащаяся в нем, была доведена до сведения Комитета. Секретариат отметил, что после получения таких запросов от государств - членов Секретариат систематически доводит информацию до сведения соответствующего комитета в ВОИС. И хотя представитель Секретариата не сумел прокомментировать, должен ли этот документ быть информационным документом или рабочим документом, он сослался на предшествующую практику в начале обсуждений по Повестке дня в области развития, когда Друзья развития сделали аналогичный запрос. Он отметил, что, действительно, информация, содержащаяся в этом документе, была доведена до сведения Комитета, добавив, что члены Комитета должны сами решить, стоит ли продолжать подобную практику, и какие действия следует предпринимать в отношении аналогичных документов.

387 Председатель поблагодарил представителя Секретариата за пояснение.

388 Делегация Египта поблагодарила Секретариат за его замечания. Делегация отметила, что Комитет обсуждает очень серьезный вопрос. Она добавила, что в составе органа ООН насчитывается 19 суверенных государств – членов, которым отказано в праве представлять документ в ходе официальной встречи ООН.

389 Делегация Нигерии отметила, что никто не будет отрицать ничего в системе ООН, и любое решение следует всегда принимать путем консенсуса. По ее мнению, дело не в Юридическом советнике. Делегация подчеркнула, что в ряде случаев Юридический советник приглашался для разъяснения тех или иных вопросов, и каждый раз Юридический советник просил членов придерживаться того, что данный процесс является межправительственным процессом. В этой связи делегация отметила, что дело вовсе не касается Юридического советника или Секретариата. Делегация отметила, что Секретариат сослался на документ как на информационный документ, и об этом сообщил в общем заявлении уважаемый коллега и друг от делегации Египта. По ее мнению, если государства - члены желают, чтобы этот документ был информационным документом, тогда пусть он будет таковым. Делегация также отметила, что каждая страна имеет право вносить предложение. Однако предложение никогда не считается решением. Поэтому делегация настаивает на том, чтобы документ оставался просто информацией для государств - членов. Она добавила, что информация, содержащаяся в документе, должна оставаться в умах государств – членов до начала следующего заседания, и, возможно, к тому времени Нигерия станет членом Группы по Повестке дня в области развития, и делегации больше не потребуется ставить под сомнение статус документа.

390 Делегация Швейцарии всецело поддержала заявление делегации Нигерии и отметила, что в нем совершенно верно суммирована сложившаяся ситуация. Делегация добавила, что намерение не заключается в отрицании права любой страны на представление информации о ее деятельности, однако то, что представлен документ, не содержащий никакого конкретного предложения, не позволяет делегации считать этот документ рабочим документом. Делегация добавила, что ей не трудно будет принять документ в качестве информационной записки, поскольку каждая делегация имеет право представить предложение в контексте Повестки дня в области развития. Делегация сослалась на случай Друзей развития, о котором упоминал Секретариат. Делегация Швейцарии отметила, что Группа друзей развития вынесла конкретные рекомендации, после чего были найдены способы включения этих рекомендаций. Делегация подчеркнула, что правила, регулирующие практику работы Комитета, очень ясные и понятны для всех. Делегация еще раз отметила, что обсуждаемый документ не может рассматриваться в качестве рабочего, а может считаться только «информационным документом».

391 Делегация Ирана отметила, что в системе ООН любая страна имеет право зарегистрировать документ с использованием официальной нумерации. Она добавила, что другим делегациям нет необходимости согласиться с этим. Делегация сослалась на заявление Секретариата о том, что правила процедуры умалчивают об этом вопросе. Вместе с тем делегация упомянула, что существует некоторые документы, которые регистрируются в качестве рабочих документов и никогда не обсуждаются в Комитете. Она также отметила, что в отсутствие ясных правил процедуры по этому вопросу существует, по крайней мере, прецедент, и как таковой обсуждаемый документ может быть зарегистрирован в качестве официального документа.

392 Делегация Индии отметила, что ситуация все больше и больше проясняется, и как отмечал Секретариат, нет никаких правил, регламентирующих этот вопрос в правилах процедуры, однако есть прецеденты, учитывая, что Группа друзей развития представила аналогичный документ на основе предложений Эквадора, Парагвая и еще одной страны – члена ГРУЛАК, и соответствующее решение должно быть принято самими государствами - членами. Делегация Индии повторила, что запрос Группы по Повестке дня в области развития относительно включения этого документа в качестве официального документа основан на том, что данная Группа является открытой и инклюзивной. Затем делегация сослалась на пункт в разделе 3 документа, в котором государствам – членам предлагается поддержать Группу по Повестке дня в области развития в отношении включения аспектов Повестки дня в области развития в деятельность комитетов. Она добавила, что обсуждаемый документ является лишь введением в деятельность и видение Группы по Повестке дня в области развития. В заключение делегация отметила, что применительно к существу и процедуре документ имеет все права быть включенным в качестве официального документа Комитета.

393 Делегация Египта отметила, что по завершении очень продуктивных обсуждений, которые проходили в атмосфере консенсуса и позитивизма, она разочарована тем, что Комитет неожиданно достиг негативного уровня обсуждения. Делегация подчеркнула, что обсуждаемый документ является призывом к нахождению консенсуса и сотрудничеству, и выразила разочарование, что такой призыв встретил такую враждебность, изоляцию и отрицание в отношении придания обсуждаемому документу статуса официального документа пятой сессии КРИС. Делегация сослалась на прецедент, когда документ SCR/19/3, подготовленный Постоянным комитетом по авторскому праву, не обсуждался, однако приобрел статус официального документа. Делегация отметила, что указанный документ был представлен делегациями Бразилии, Эквадора и Парагвая в отношении Договора ВОИС по правам лиц с нарушением зрения. В этой связи делегация обратилась с просьбой придать документу CDIP/5/9 также статус официального документа.

394 Председатель отметил, что синхронные переводчики могут больше не продолжать свою работу, и выразил им огромную благодарность за их терпение и хорошую работу. Председатель отметил, что обсуждения будут проходить только на английском языке, и он рекомендует сделать перерыв на несколько минут.

395 Председатель возобновил сессию и отметил, что после продолжительных консультаций он рад сообщить о достигнутом соглашении в отношении продолжения работы, причем в документ CDIP/5/9 внесены следующие изменения: (i) название гласит следующее: «Информация по руководящим принципам, предложенным Группой по Повестке дня в области развития»; подзаголовок к названию, который гласит, что «документ подготовлен Секретариатом», изымается; (ii) в пункте 1, строка 3, слова «со ссылкой на только что учрежденную Группу по Повестке дня в области развития» изымаются; и наконец, пункт 3 аннулирован. Затем Председатель предложил внести изменения в случае отсутствия возражений. Потом Председатель перешел к обсуждению пункта 11 повестки дня: резюме Председателя.



rd-10-208-98-sektor-po-upravleniyu-ohranoj-truda-predlagaet-izuchit-postupivshuyu-informaciyu-ot-ooo-izdatelstvo.html
rd-153-341-35127-2002-metodicheskie-ukazaniya-normi-kachestva-setevoj-i-podpitochnoj-vodi-vodogrejnih-kotlov.html
rd-3410503-89-metodicheskie-ukazaniya-normi-kachestva-setevoj-i-podpitochnoj-vodi-vodogrejnih-kotlov-organizaciya.html
rda-osobaya-anomaliya-psihicheskogo-razvitiya-pri-kotoroj-prezhde-vsego-narusheno-formirovanie-emocionalnogo-kontakta-rebenka-s-okruzhayushim-mirom-osnovnim-priz.html
re-est-kakaya-nibud-hitrost-chtobi-posortirovat-lookup-pole-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8.html
reabilitacionnie-centri-otkroyut-dlya-postradavshih-na-proizvodstve.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metod-regulirovaniya-osnovi-standartizacii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-sushnost-cheloveka-lichnost-berezhnoj-n-m-chelovek-i-ego-potrebnosti.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-privetstvie-komandam-vruchaetsya-stih-privetstvie-kotorij-zapisan-po-strochke-na-otdelnih-listochkah-zadanie-sostavit-privetstvie-i-zachitat.html
  • literature.bystrickaya.ru/buksirovka-izdanie-2-e-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-elektivnij-kurs-po-regionalnoj-geografii-starinnie-goroda-bryanshini-gorod-karachev.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-detskogo-i-yunosheskogo-ispolnitelskogo-tvorchestva-m-oj-cevernij-kipr-2012.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-4-intellektualnaya-sobstvennost-v-internet-lekciya-ocenka-kachestva-internet-resursa-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-tamozhennogo-oformleniya.html
  • school.bystrickaya.ru/13-obrazovatelnaya-oblast-estestvoznanie-instruktivno-metodicheskoe.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-6-professionalnaya-orientaciya-trudovaya-adaptaciya-tekst-lekcij-po-predmetu-upravlenie-personalom-kurs-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/47-finansovoe-polozhenie-obshestva-godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-ulyanovskneft.html
  • college.bystrickaya.ru/24-praktikumi-tematicheskij-plan-vnutrivuzovskih-izdanij-nauchnoj-i-uchebnoj-literaturi-na-2011-god-moskva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-moya-zhizn-v-kompyutere-poslednyaya-lekciya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/drenie-sovremennih-obrazovatelnih-tehnologij-v-2006-2007-godah-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/3-upravlenie-kachestvom-uchebnoj-literaturi-dlya-studentov-1-go-goda-obucheniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yu-s-putrik-ocherk-istorii-razvitiya-i-stanovleniya-sistemi-gosudarstvennogo-regulirovaniya-sferi-turizma-v-rossijskoj-federacii-na-rubezhe-vekov-prioriteti-i-rezultati-gosudarstvennoj-politiki-v-sfere-turizma-rossi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-dlya-8-klassa-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-ds-06-konstruktorsko-tehnologicheskaya-podgotovka-proizvodstva.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-fiziologii-rastenij-programma-6-1-j-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-20-24-aprelya-petrozavodsk.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-konkurs-vokalistov-btulegenovoj-kazahstan-g-almati-18-27-sentyabrya-2011g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-ekonomicheskij-analiz-predpriyatiya-ooo-remstroj-plyus.html
  • books.bystrickaya.ru/direktora-shkoli-mihajlovoj-svetlani-nikolaevni.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-biznesom-teoriya-i-praktika.html
  • klass.bystrickaya.ru/akcizi-kak-vid-kosvennih-nalogov-na-tovari-chast-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kollektivnij-dogovor-i-socialnij-dialog-informacionnij-byulleten-bolonskij-process.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/praktikum-l-i-gubareva-o-m-mizireva-t-m-churilova-ekologiya-cheloveka-praktikum-dlya-vuzov-moskva-vlados-gubareva-l-i-mizireva-o-m-churilova-t-m-praktikum-po-ekologii-cheloveka-uchebnoe-posobie.html
  • university.bystrickaya.ru/express-to-england.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-n-krichevec-na-pervij-vzglyad-vopros-vinesennij-v-zaglavie-stati-viglyadit-skoree-takticheskim-otnosyashimsya-k-teme-socialnogo-ustrojstva-nauki-na-samom-dele-eto-ne-tak-pod-psihologicheskoj-naukoj-ya-predlagayu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/goracij.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/visshee-obrazovanie-v-germanii-chast-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-oblasti-informatizacii-federalnoe-gosudar-stvennoe-byudzhetnoe-ob-r-az-o-v-ate-lnoeu-chr-e-zhdenievi-sshe-g-o-pr.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-istorii-i-kulturi-narodov-respubliki-marij-el-po-teme-nacionalnij-prirodnij-park-marij-chodra.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zapredelnogo-mahabharati.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-22-v-kotoroj-prodolzhayutsya-poiski-klyucha-k-razgadke-a-mu-yuyu-snitsya-strannij-son.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.