Публичный отчет моу «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» за 2010-2011 учебный год - страница 3
.RU

Публичный отчет моу «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области» за 2010-2011 учебный год - страница 3




Средняя посещаемость по классам:

^ ФИО классного руководителя

класс

%

Артёмова Елена Валерьевна

1

70

Чепигина Наталья Григорьевна

2

66

Гончарова Зинаида Николаевна.

3

74

Калашникова Людмила Васильевна

4

71

Чайка Валерия Геннадьевна

5

82

Романькова Наталья Владимировна

6

42

Ноздрачева Людмила Анатольевна

7

75

Банникова Алла Викторовна

8

61

Картунова Татьяна Михайловна

9

75

Фанина Любовь Петровна

10

66

Каменчук Екатерина Григорьевна

11

88

Посещаемость родительских собраний в среднем по школе составила 70 %.

Созданы условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением посредством деятельности общешкольного родительского комитета (председатель Губина В.Н.), который провел два заседания на темы:

Во всех классных коллективах выбраны классные родительские комитеты. Родители привлекаются к решению классных вопросов.

Однако контроль документации классных руководителей показал, что постановка целей и задач, разработка плана работы с родителями не опирается на анализ взаимодействия педагога с семьями учащихся, не выявляются проблемы и пути их решения.

Классные руководители мало привлекают родителей к проведению совместных мероприятий. Частыми гостями на школьных праздниках своих детей бывают родители начальной школы и очень редко посещают мероприятия в среднем и старшем звене.


^ Здоровьесберегающая деятельность школы

Целью образования, предусмотренной Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, в рамках проекта «Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры» является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. Условием достижения поставленной цели является работа над становлением личности, основанная на формировании здорового образа жизни, поскольку только здоровый физически, психически и нравственно человек способен к высоким результатам. А развитие человеческого потенциала неразрывно связано с укреплением здоровья.

В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию культуры здоровья нами разработана комплексная целевая программа "Здоровье", ставившая своей целью создание здоровьесозидающей воспитательной системы посредством «взращивания» валеологически компетентного педагогического коллектива, развития психологически комфортных отношений между субъектами учебно-воспитательного процесса, привлечения всех участников учебно-воспитательного процесса к работе по формированию основ здорового образа жизни. Программа реализуется через следующие приоритетные направления:

Реализация программы осуществляется через следующие направления деятельности:

^ 1.Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся в образовательном учреждении:

В школе созданы санитарно-гигиенические условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

уроки и занятия в объединениях дополнительного образования проводятся в соответствии с расписанием, согласованным с органами Роспотребнадзора. Во время проведения занятий отсутствуют звуковые раздражители, учебные занятия начинаются и заканчиваются по звонку.

2.Медико-оздоровительное сопровождение воспитательно-образовательного процесса:

55 учащимся - продолжить обследование у стоматолога;

6 учащимся - продолжить обследование у ортопеда;

6 учащимся - продолжить обследование у кардиолога;

6 учащимся - продолжить обследование у невролога;

5 учащийся – продолжить обследование у окулиста;

1 учащийся – продолжить обследование у ЛОРа;

2 учащийся – продолжить обследование у педиатра.

Кол-во

учащихся

1 группы

Кол-во

учащихся

2 группы

Кол-во

учащихся

3 группы

Кол-во

учащихся

основной

группы

Кол-во

освобожденных

учащихся

38

79

4

117

4


Приведенные данные медицинского обследования демонстрируют необходимость глубокой и детальной работы по формированию культуры физического здоровья, здоровьесберегающего сознания обучающихся, их родителей и педагогов как главного условия будущего благополучия и успешности подрастающего поколения.


3.Обеспечение формирования системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса ОУ:

участники педагогического процесса – педагоги

В школе проводятся мероприятия, направленные на повышение профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей деятельности, включающая следующие элементы:

настольный теннис (2006, 2007,2008,2010 - I,II, III место)

русские шашки (2008, 2010 - III место)

шахматы (2007,2008, 2010 - II место)


участники педагогического процесса – родители

Выявлены проблемные семьи, которым оказывается педагогическая помощь, проводятся родительские собрания с включением вопросов ЗОЖ и профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения (общешкольное родительское собрание № 2 от 16.02.2010), проведено заседание РК школы на тему «Охрана жизни и здоровья учащихся», на котором рассматривались такие вопросы, как: здоровьесозидающая деятельность школы, реализация программы «Здоровье»; участие родителей в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса и соблюдении Санитарно-гигиенических правил и норм. Однако, родители учащихся не привлекались к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, Днях здоровья, акциях.


участники педагогического процесса – дети

С целью воспитания культуры здоровья и увеличения двигательной активности обучающихся проводится ежедневная утренняя зарядка, массовые Дни здоровья, работа по физкультурному комплексу ГТО, организованы занятия спортивных кружков «Подвижные игры», «Настольный теннис» (руководитель Картунова Т.М.), «Общая физическая подготовка» (руководитель Зарубин Ю.И). В школе работа по физическому воспитанию строится на основе плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Для привлечения детей и подростков к более эффективной организации их досуга, формирования навыков здорового образа жизни 18.09.2010 года для учащихся 2 – 11 классов на территории прибрежного леса был организован День здоровья, в рамках которого были проведены:

Мероприятие прошло на хорошем организационном уровне. Однако к подготовке и организации Дня здоровья не были привлечены учащиеся из Совета физической культуры.

Проводятся соревнования по всем видам районной спартакиады школьников, созданы условия для занятий учащихся настольным теннисом.

Учащиеся школы являются активными участниками зональных и районных спортивных соревнований:

В рамках благотворительной акции «Мир глазами ребенка», организованной 27 сентября 2010 года был проведен единый День туризма.

В период с 20 ноября по 10 декабря 2010 года школьники приняли участие в областном этапе VII Всероссийской акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам", в которой приняло участие 100 % обучающихся. В ходе акции были проведены следующие мероприятия:

Также учащиеся школы приняли активное участие в межшкольной акции «Мы – за здоровье нации», а ученики 11 и 9 классов Артемова А. и Бармин Н. стали победителями. В октябре 2010 года была проведена школьная олимпиада по физической культуре, в которой приняли участие обучающиеся 7 – 10 классов в количестве 11 человек. По результатам олимпиады - 6 участников стали победителями, 4 – участниками муниципального этапа.

Имеет место документальное подтверждение проводимой работы. Изданы приказы по школе:

Подтверждением насыщенной спортивно-массовой работы являются разработки мероприятий, фотографии, протоколы сдачи норм ГТО, материалы по проведению олимпиады, созданная учителем физической культуры Картуновой Т.М. картотека народных игр.

Однако здоровьесберегающая деятельность школы имеет ряд недостатков:

  1. Не отработаны на должном уровне управленческие механизмы развития здоровьесозидающей деятельности школы.

  2. Не достаточно эффективно организована система мониторинга состояния здоровья учащихся.

  3. Система внеурочной воспитательной работы не носит комплексного характера с позиции валеологического подхода.

  4. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам здоровьесозидающей деятельности осуществляется без использования всех возможных форм повышения квалификации.

  5. Не на должном уровне осуществляется валеологическое просвещение родителей.

Исходя из вышеуказанного можно констатировать о наличии проблемы в здоровьесберегающей деятельности школы, решение которой возможно при осуществлении следующих программных мероприятий:

Реализация указанных мер должна привести к созданию целостной системы здоровьесозидающей деятельности, которая должна привести к главному результату – к стабилизации, а впоследствии – к улучшению здоровья детей.


^ Духовно-нравственное воспитание обучающихся

В целях формирования нравственной, духовно развитой личности, способной к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящейся к правде, добру, красоте; сохранения духовно-нравственного здоровья учащихся в школе разработана комплексная программа духовно-нравственного воспитания обучающихся "Светоч России".

Формирование нравственности школьников обеспечивается

^ Формирование нравственности школьников в учебно-воспитательном процессе осуществляется через изучение всех учебных дисциплин. Каждый учитель средствами своего предмета работает над формированием духовно-нравственной личности.

Посещение урока литературы (учитель Банникова А.В). позволило сделать вывод о том, что воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, учитель, его личность, знания, но и та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей.

Особую роль в воспитания мировоззренческой, религиозной и национальной терпимости играют уроки православной культуры (2 – 11 классы), которые ведет Скорикова Л.Н. На уроках прослеживаются межпредметные связи с русским языком, литературой, историей. Все дети имеют возможность проявить свои творческие способности: выполняют творческие работы: доклады, сообщения, поделки, рисунки, презентации. Мониторинг по предмету «православная культура» показал, что большинство учащихся с интересом посещают уроки и считают их важными.

Учащиеся активно участвовали:

В рамках школьного этапа всероссийской олимпиады по православной культуре 8 учащихся стали победителями и один - призером. Ученик 10 класса Скородинский А. является победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады, всероссийской многопрофильной заочной и очной олимпиады "Аксиос" (ПСТГУ). Ученица 7 класса Федорняк О. заняла 2 место во всероссийской многопрофильной заочной олимпиаде "Аксиос" (ПСТГУ).

На формирование у детей представления о культуре русского народа, воспитание любви к родному краю направлена внеклассная воспитательная работа. Через участие в праздниках «В гостях у матушки Природы», «Покровские смотрины», "День матери", "Масленица" творческих конкурсах, экологических акциях «Елочка, живи», «Птичья столовая», «Первоцвет», «День птиц», «Марш парков», исследовательской деятельности по изучению устного народного творчества, истории храмов малой Родины идет приобщение к народным нравственным идеалам и цен­ностям; знакомство с традиционными для нашей местности обрядами.

Учащиеся школы приняли активное участие в муниципальных конкурсах:

Учащиеся 1 класса Бессонов, 5 класса Колесник Яна стали участниками, а Слюнина Наташа победителем регионального этапа всероссийского конкурса детских научно-исследовательских работ, проходившей в г. Старый Оскол.

Осуществляется работа по духовной и информационной безопасности учащихся:

^ Формирование нравственности школьников во внешкольной работе в социуме

Характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей всем миром, т. е. забота о развитии ребёнка лежит не только на плечах педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Это обстоятельство побуждает нас устанавливать тесные связи с Домом культуры, сельскими библиотеками на основе специально организуемой деятельности, призванной интегрировать имеющиеся в сельском поселении культурно-образовательные ресурсы.

Дом культуры стал для нас местом, где демонстрируются достижения педагогического коллектива, проводятся концерты художественной самодеятельности, новогодние программы, открытые внеклассные мероприятия, родительские собрания. В работе с сельским ДК весьма эффективен подход к проведению массовых праздников.

Любой праздник на селе - это не только контраст по отношению к повседневной действительности, не только веселье, отдых, развлечение, но и нравственно эстетически содержательный вид деятельности, способ передачи социально-культурного опыта одного поколения другому. Любой школьный праздник – это праздник взрослых и детей. Совместные праздники, педсоветы, спортивные соревнования значительно оживили жизнь села Стрелецкого. Они способствуют укреплению связи с традициями, историей, культурой села.

Исключительную роль в решении задач воспитания ребенка играет семья. 27 ноября 2011 года было проведено общешкольное родительское собрание на тему: "Традиции и новации в работе с семьей" главной идеей которого стала идея сотрудничества и расширения поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.


^ Организация туристско-краеведческой деятельности

В целях создания условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей своей Родины, формирования их нравственных качеств, воспитания уважения к истории, культуре своего народа, пропаганды здорового образа жизни, в школе разработана комплексная программа туристско-краеведческой деятельности «Компас». Для решения поставленной цели разработаны и осуществляются программные мероприятия:

  1. Массовые туристско-краеведческие мероприятия, в которых за истекший период 2010 – 2011 учебного года приняло участие 92 школьника.

    1. 18 сентября 2010 года в рамках Дня здоровья была организована экскурсия в прибрежный лес по маршруту: школа – луг – мост – луг – лес

    2. В период работы школьных оздоровительных лагерей были организованы автобусные экскурсии в музей искусств и диораму «Огненная Дуга» в г. Белгороде, дом-музей им. М.С. Щепкина, в МУК "Межпоселенческий историко-культурный музей Яковлевского района"

    3. 27 сентября 2010 года был организован единый День туризма, в ходе которого были проведены следующие мероприятия:

    1. 29.10.2010 года была организована экскурсия в г. Белгород с целью посещения музея народной культуры группой учащихся начальных классов в количестве 18 человек (руководитель Калашникова Л.В.).

    2. В июне 2011 года учащиеся школы приняли участие в районных туристических соревнованиях, по итогам которых завоевали 6 призовых мест.

  1. Разработка новых маршрутов учебно-тематических, экологических и прочих экскурсий

2.1. Педагогами школы разработаны маршруты учебно-тематических экскурсий, утвержденные приказом директора школы № 91/1 от 22.09.2010 г.:

Прохоровское поле Фанина Л.П.

Мемориал в честь героев Курской битвы Чайка В.Г.

Памятники Великой Отечественной войны на

территории Стрелецкого поселения Романькова Н.В.

Вело-экскурсия Картунова Т.М.

Дорога к храму Буракова А.В.

Хлеб - главное богатство Калашникова Л.В.

Птицы родного края Чепигина Н.Г.

Растения нашей местности Инютина Л.А.

Мир растений Артемова Е.В.

Экскурсия по экологической тропе Скорикова Н.Н

Обзорная экскурсия по Стрелецкому с/п Романькова Н.В.

2.2. В сентябре 2010 года педагоги школы приняли участие в конкурсе на лучшую разработку учебно-тематической экскурсии "По родному краю - с любовью" (приказ № 83/2 от 02.09.2010 г), по итогам которого классный руководитель 6 класса Романькова Н.В. заняла 2 место.

  1. Укрепление материально-технической туристской базы, приобретение специального туристского снаряжения и инвентаря.

3.1. Отмечается слабая материальная база, необходимая для развития массового туризма: нет специального туристского снаряжения (за исключением 8 рюкзаков и 3 палаток).

В образовательном учреждении нет объединений туристско-краеведческой направленности, не разработаны спортивные карты для занятий спортивным ориентированием. В целях развития туристско-краеведческой работы был издан приказ директора школы № 83/4 от 02.09.10 г. «Об участии в районном конкурсе маршрутов туристических походов "С рюкзаком по родной стороне". Но ответственный за его исполнение организатор-преподаватель ОБЖ Зарубин Ю.И. не принял участие в конкурсе. На низком уровне осуществляется выполнение программы музейно-образовательной деятельности. Классными руководителями 1 – 11 классов не отслеживается динамика участия каждого ученика в туристско-краеведческой деятельности. Не обеспечивается участие старших школьников 10-11 классов в категорийных походах, не проводятся в многодневные походы. На низком уровне осуществляется межведомственное сотрудничество в развитии школьного туризма.

^ Реализация программы правового воспитания

В школе разработана программа правового воспитания, главными целями и задачами которой являются:

-создание комплексной системы мер, направленных на формирование правового поведения, умений и навыков, позволяющих снизить риск приобщения к сигаретам, алкоголю и наркотикам;

-содействие осознанию ребёнком личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приёмами и навыками укрепления своего организма;

-содействие формированию у воспитанников позитивной оценки форм созидающей деятельности, пробуждению желания самосовершенствования, направленности на возможно полную самореализацию.

Осуществляется комплексное взаимодействие всех заинтересованных структур образовательного учреждения, родительской общественности, ОВД, Совета общественности при администрации Стрелецкого с/п;

Классными руководителями 1 – 11 классов осуществляется индивидуальная работа с учащимися и их семьями, ведутся журналы индивидуальной работы, составлены социальные паспорта классов, запланирована просветительская работа: беседы, классные часы, выступления на родительских собраниях и т.п.

Изучение контингента учащихся школы показало, что дети «группы риска» есть во 2,4,6,8,9 классах (классные руководители Чепигина Н.Г., Калашникова Л.В., Романькова Н.В., Буракова А.В., Картунова Т.М.):

дети из неблагополучных семей:

Это школьники, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных психологических, социальных факторов склонны к правонарушениям и другим видам антисоциального поведения.

Наблюдение за их поведением, условиями в семье, родительско-детскими отношениями позволили выделить следующие факторы риска:

-недостаточная забота о ребенке со стороны семьи;

-неблагополучие семьи;

-плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней.

Наличие вышеуказанных факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит антисоциальное поведение. Однако наличие их повышает его вероятность. Чем больше подобных факторов, тем больше степень риска. Учитывая вышеназванные особенности, классные руководители уделяют большое внимание профилактической работе с детьми и семьями. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на ВШУ, согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится индивидуально-профилактическая работа. Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:




Ф.И.О. ученика

Объединение дополнительного образования

Вайгандт Вадим Сергеевич

Фитодизайнер




Давиденко Игорь Витальевич

Настольный теннис




Теплицкий Игорь Владимирович

Настольный теннис

ОФП

Горбовский Денис Анатольевич

Настольный теннис

ОФП

Стеценко Дмитрий Сергеевич

Фитодизайнер




Хворостов Сергей Сергеевич

Подвижные игры




Томилко Денис Александрович

Подвижные игры




Иболдова Татьяна Михайловна

Фитодизайнер

Цветоводство


С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

–классными руководителями регистрируются сведения о пропусках уроков в специальном журнале, выявляется причина пропуска;

– классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (звонок по телефону, посещение семей на дому);

– большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоит на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль их посещаемости;

– ведется учет детей, проживающих на территории Стрелецкого с/п, достигших возраста поступления в первый класс.

По ходатайству классных руководителей 3,5 классов Гончаровой З.Н. и Чайки В.Г.сняты с профилактического учета семьи Фальковой Н. и Колесник Я. По ходатайству классного руководителя 4 класса Калашниковой Л.В. снят с профилактического учета Чернов Андрей. Дети не пропускают занятия, не нарушает правила поведения в школе, имеют положительные отметки. Родители осуществляют за ними полный контроль, идут на контакт и сотрудничество со школой.

Однако классными руководителями не планируется диагностическая работа, направленная на исследование внутрисемейных отношений, исследования личности ребенка и межличностных отношений в коллективе; коррекционно-развивающая работа, предусматривающая тренинги, занятость в каникулярный период.


На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков классным руководителям необходимо шире использовать возможности:

– детского самоуправления в классах, что могло бы стать одним из факторов социализации подростков, помогло бы включению этих ребят в значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции;

– объединений дополнительного образования, спортивных кружков, которые могут способствовать занятости учащихся в свободное время;

– родительского всеобуча как одной из форм педагогического просвещения родителей;

– правового просвещения учащихся с использованием интерактивных методов, стимулирующих общение, развитие критического мышления и позитивные отношения между детьми и взрослыми.


rastirushi-aa-oitushi-g-k.html
rastirushi-docent-tehn-il-kand-ahmetova-n-k.html
rastirushi-f-k-docent-mutalieva-r-m.html
rastirushilar-krkem-oldanbali-ner-zhne-ksptk-blm-beru-kafedrasini-oitushisi-muhtarova-a-m.html
rastitelnie-gallyucinogeni-marlin-dobkin-de-rios-predislovie-stranica-13.html
rastitelnie-gallyucinogeni-marlin-dobkin-de-rios-predislovie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etel-torg.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posledstviya-katastrofi-na-chernobilskoj-aes-dlya-zhivotnogo-mira-kurs-lekcij-minsk-2005-udk-614-876076-6-bbk-22-383.html
  • student.bystrickaya.ru/3-respublika-kazahstan-31-obespechennost-energiej-energeticheskij-sektor-rossii-ukraini-i-kazahstana-analiticheskij-obzor.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proizvodstvennaya-organizaciya-kak-socialnaya-sistema-i-obekt-socialnogo-upravleniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/dannie-o-raspredelenii-uchashihsya-po-ppe-vo-vremya-ekzamenov-rasporyazhenie-ot-22-fevralya-2008-n.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/hristianskij-kanon-i-hudozhestvennij-stil.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-disciplini-raspredelenie-chasov-kursa-po-temam-i-vidam-rabot-.html
  • bukva.bystrickaya.ru/optimizaciya-uslovnoj-skorosti-gaza-v-ciklone-s-pozicij-ekonomicheskoj-effektivnosti-i-energosberezheniya-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispaniya-na-mirovom-turistskom-rinke-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/visshaya-shkola-ekonomiki-niu-vshe-stranica-7.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posobie-dlya-rieltora-v-v-tkachenko-v-a-zimin-s-v-tkachenko-stranica-14.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neftegazovij-kompleks.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/audit-ucheta-raschetov-s-postavshikami-i-podryadchikami.html
  • abstract.bystrickaya.ru/28-raschet-stoimosti-komplektuyushih-izdelij-polufabrikatov-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lavrenova-g-v-lavrenov-v-k-stranica-8.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-10-e-i-ivanova-zam-direktora-po-uvr-mou-shkola-6-g-tihvina.html
  • znanie.bystrickaya.ru/ag-aksakov-konferenciya-na-temu-obespecheniya-na-finansovih-rinkah-praktik-i-zadach-sovershenstvovaniya-zakonodatelstv.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/venchurnij-innovacionnij-biznes-osnovnie-ponyatiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/muzhchina-i-zhenshina-kabbala-vzglyad-na-mir.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-duhovno-nravstvennoj-kulturi-narodov-rossii-ob-utverzhdenii-federalnih-perechnej-uchebnikov-rekomendovannih.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rajonnij-konkurs-raduga-talantov-kursovaya-podgotovka.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-mezhgosudarstvennie-otnosheniya-i-diplomatiya-v-drevnej-grecii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ministerstva-ukraini-po-voprosam-chrezvichajnih-situacij-ot-19-oktyabrya-2004-goda-n-126-stranica-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proektirovanie-avtomatizirovannogo-rabochego-mesta-operatora-nefteslivnoj-zheleznodorozhnoj-estakadi.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-kurs-lekcij-otvetstvennij-redaktor-prof-pavlikov-k-f-moskva-1999-stranica-11.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-lekcii-ostrij-zhivot-differencialnaya-diagnostika.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-k-laboratornim-zanyatiyam-po-gigiene-pitaniya-kniga-2-uchebnoe-posobie-stranica-9.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-yuridicheskogo-kolledzha-specialnost-030503-51-pravovedenie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trudovoj-dogovor-o-sezonnoj-rabote-kurs-lekcij-trudovoe-pravo-ukraini-chast.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-po-teme-zashitnie-meri-po-preodoleniyu-otdalennih-radioekologicheskih-i-mediko-biologicheskih-posledstvij-chernobilskoj-katastrofi-hronologicheskij-ohvat-2010-2011-opublikovano-24-nazv-29-09-201.html
  • literatura.bystrickaya.ru/regionalnij-konkurs-detskogo-nauchno-fantasticheskogo-rasskaza-i-risunka-era-fantastiki-1-mesto-v-nominacii-osvoenie-kosmicheskogo-prostranstva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vernadskij-vladimir-ivanovich.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pri-rabote-s-distribyutorami-vi-mozhete-provodit-sleduyushie-akcii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vneshnie-svyazi-i-otnosheniya-nauka-glavnaya-redakciya-vostochnoj-literaturi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4posleduyushie-meri-i-rasprostranenie-informacii-doklad-o-rabote-sorok-tretej-sessii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.