Просветительская работа с родителями (законными представителями) - I пояснительная записка к основной образовательной...
.RU

Просветительская работа с родителями (законными представителями) - I пояснительная записка к основной образовательной...


^ Просветительская работа с родителями (законными представителями).
Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:



Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст.51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

В настоящее время становится все более очевидным, что решать задачи воспитания и обучения, проблемы социальной жизни ребёнка можно только при объединении усилий семьи и школы.

Взаимодействие семьи и школы в вопросах формирования и укрепления здорового образа жизни детей и подростков — комплексная социальная и педагогическая проблема. Она требует объединения усилий педагогов, различных специалистов, администрации образовательного учреждения, родителей, других социальных партнеров школы.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Нормой каждого должен стать ЗОЖ и санитарная культура. ЗОЖ принципиально не совместим с вредными привычками. Здоровье подрастающего поколения республики и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время – важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.

Изучение состояния здоровья различных контингентов детей не выявило положительной динамики за последние пять лет. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной и нервно-психической патологии, заболевания крови, нарушений зрения.

Известно, что все знания ребёнок получает в процессе обучения и воспитания, поэтому методам формирования собственного здоровья необходимо учить, как учат детей чтению, письму и счёту. Настало время, когда жизненно важно научиться быть здоровым, выжить в столь сложных условиях, оздоровить среду обитания, производственную и бытовую обстановку.

Здоровье человека зависит от многих факторов. Это и состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие стран, устойчивое развитие семьи, культура педагогов и родителей.

На формирование культуры здоровья детей оказывают влияние различные по набору и взаимодействию социальные факторы, среди которых определяющими является семья, ее образ жизни, привычки, традиции. Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья, прежде всего родителей. Образование родителей, в отличие от детей, в первую очередь призвано оказать им помощь в сохранении и укреплении здоровья детей.

Семья – это среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребенка зависит от следующих факторов:

социально-культурного, определяющегося образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранение своего здоровья и здоровья своих близких;

социально-экономического, определяющегося имущественными характеристиками семьи;

технико-гигиенического, определяющегося условиями проживания, оборудованием жилища, особенностями образа жизни семьи.

Общение и деятельность по формированию культуры здоровья школьников в семье напрямую связаны с психологическими механизмами социализации. Первый такой механизм – подкрепление. Поощряя определенное поведение ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьсберегающих правил, родители внедряют в сознание ребенка систему ценностных установок и норм культуры здоровья, знание о том, какие из них одобряются, а какие нет. Другим механизмом является идентификация. В ее основе лежит подражание своим родителям, ориентация на родительский пример, на их уровень сформированности культуры здоровья.

К сожалению, приходится констатировать, что родители далеко не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни.

К основным причинам рискованного поведения родителей можно отнести:

недостаток знаний о негативном влиянии на организм факторов риска (малоподвижный образ жизни, неправильное питание, несоблюдение правил гигиены, нездоровое сексуальное поведение, несоблюдение правил психогигиены и т.д.); недостаток знаний о том, как можно решить проблему здорового поведения для определенной категории людей;

неправильные установки: «лишние килограммы не вредны для меня», «придет время, и я позабочусь о своем здоровье», «здоровее питание дорого стоит», «от стрессов в нашей жизни не уйти» и т.д.;

отсутствие навыков, недостаток опыта: люди не умеют рассчитать свой рацион и оптимальный двигательный режим, не умеют отдыхать, не прибегая к употреблению психоактивных веществ, не умеют преодолевать стресс, не владеют навыками самоконтроля и самопомощи и т.д.;

социокультурные проблемы: отсутствие условий для активного досуга; господство традиций, поощряющих употребление табака и алкоголя, недостаточный ассортимент здоровых доступных продуктов, недостаточное количество психологов и психотерапевтов и т.д.; отсутствие образовательных программ для взрослого населения по вопросам ФЗОЖ.

В сложившейся ситуации не вызывает сомнения тот факт, что современная семья не может выполнить свою роль в формировании у детей здорового образа жизни без активной поддержки со стороны школы.

Первым и решающим условием такого положительно направленного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу формирования культуры здоровья, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Вторая, не менее важная задача педагога заключается в вооружении семьи знаниями и умениями по вопросам укрепления и сохранения здоровья, в их усвоении непосредственно теоретической и практической, определенным образом организованной здоровьеориентированной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в формировании культуры здоровья не только своего ребенка, но и класса в целом.

Совместная работа школы ГОУ СОШ № 1363 и семьи ведется в следующих направлениях:

просветительская работа с родителями учащихся;

обучение родителей формам и методика формирования у детей и подростков здоровьесохранных умений и навыков (на родительских собраниях);

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, внеклассную и внешкольную воспитательную работу;

пропаганда опыта семейного воспитания культуры здоровья.

А важнейшим условием решения этих задач это качественное улучшение учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной, досуговой работы с детьми силами не только школы, но семьи и общественности.

Показатели сохранения здоровья

1. Комфортность пребывания в школе, социально-психологический климат.

2. Профилактика заболеваемости: режим работы, расписание, посещение спортивных секций, пропаганда здорового образа жизни, физкультурно-оздоровительная работа.

3. Организация питания.

В нашей школе организованно двухразовое горячее питание, все дети нашей школы завтракают, обедают не все. Родителям необходимо со своими детьми провести беседу о пользе питания, о здоровой пище, а не о вкусной и вредной пище, которую они предпочитают.

Каждый учебный день начинается утренней гимнастики, разработана программа «Разговор о правильном питании». В учебном процессе учителя используют здоровьесберегающие технологии. Педагоги школы для реализации творческих задач используют на уроках и во внеурочной деятельности активные методы и формы обучения: групповую и парную работу, дифференцированный и индивидуальный подход, сотрудничество в обучении, возможность выбора заданий, информационные технологии, проводят уроки-диспуты, исследовательские задания, уроки-дискуссии, уроки-общения. Таким образом, урок как здоровьесберегающая организационная форма – это такая организация педагогического процесса, при которой учитель эффективно руководит познавательной деятельностью учащихся на основе соблюдения санитарно-гигиенических условий, создания благоприятного психологического микроклимата, использования элементарной диагностики утомляемости учащихся. Кроме перестройки урочной деятельности, регулируем режимные моменты учебной и внешкольной деятельности совершенствуем информационно-просветительскую работу с учащимися – повышаем уровень их грамотности в вопросах защиты от вредных для здоровья факторов природной среды, стараемся сформировать представления учащихся об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Это происходит через классные часы, дни здоровья, лектории, специальные модули в учебных программах, встречи с авторитетными людьми, экскурсии и др.

Спортивно-оздоровительная работа занимает в школе ключевую позицию. За время обучения в школе мы развиваем у детей такие качества, как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость; морально-волевые: настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, способность преодолевать трудности.
Для общего развития мы используем следующие виды спорта: длительный бег и ходьбу, лыжные гонки, спортивные игры, езду на велосипеде.
Первые три вида систематически применяются учителем физической культуры на уроках в течение всего учебного года. Также рекомендуют школьникам и их родителям в выходные дни совершать прогулки на свежем воздухе, в зимнее время прогулки на лыжах, а во время летних каникул регулярно тренироваться на велосипеде и плавать.
Помимо физкультуры, необходимой для укрепления организма учащихся, большое внимание уделяем внеклассной работе, самостоятельной работе учащихся над собой, над формированием собственного здоровья. В школе системно проводятся разъяснительные работы среди школьников и их родителей, стараясь донести до каждого ученика необходимость здорового образа жизни, важность значения физкультурных мероприятий в режиме дня школьника. Правильно построенный режим дня позволяет не только сохранить и укрепить здоровье, но и успешно справляться с учебой. Высокая сознательность школьников, их личная активность позволяют добиться успеха в укреплении здоровья. Это невозможно без использования внеклассных форм работы: выполнения домашних заданий, занятий в спортивных секциях, самостоятельных тренировках и "зарядке", пешеходных и лыжных прогулках, спортивных соревнований и др.
Рекомендации по использованию этих форм занятий даются сугубо индивидуально, в зависимости от личности ученика и состояния его здоровья, уровня физической подготовки.


Учащиеся регулярно участвуют во внутришкольных соревнованиях по различным видам спорта, а сборные команды школы в муниципальных и окружных соревнованиях по легкой атлетике, футболу, баскетболу, шахматам, лыжным гонкам и др. Наши команды показывают хороший уровень подготовки и занимают высокие места в соревнованиях школьников нашего района.
Участие в соревнованиях, призы, грамоты победителей по многим видам физической культуры и спорта говорят о высокой эффективности этой работы.

Взаимодействие семьи и школы в вопросах формирования и укрепления здорового образа жизни детей и подростков — комплексная социальная и педагогическая проблема. Она требует объединения усилий педагогов, различных специалистов, администрации образовательного учреждения, родителей, других социальных партнеров школы
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности.



protokol-publichnih-slushanij-po-proektu-vneseniya-izmenenij-v-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-v-gorode-gorno-altajske.html
protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-103.html
protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-21-stranica-5.html
protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-48-stranica-2.html
protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-69.html
protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-70-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/translyaciya-kulturi-i-obuchenie-g-p-shedrovickij-ob-ishodnih-principah-analiza-problemi-obucheniya-i-razvitiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-vipolneniyu-raboti-ekzamenacionnaya-rabota-po-nemeckomu-yaziku-sostoit-iz-che-tireh-chastej-vklyuchayushih-46-zadanij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/musorgskij-tvorcheskij-portret-i-biografiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/struktura-organizaciya-raboti-i-tehnologii-peregruzochno-skladskih-i-transportnih-kompleksov-pri-perevozke-trub.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mezhfirmennaya-kooperaciya-v-ramkah-innovacionnogo-menedzhmenta-venchurnie-fondi-konsorciumi-strat.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shpargalka-egor-veryuzhskij-1-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshie-meri-po-osushestvleniyu-doklad-generalnogo-sekretarya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/55-kosvennaya-reklama-i-obshestvennie-svyazi-strahovoj-marketing.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervaya-gruppa-voprosov-sobranie-sochinenij-43-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-po-teme-vezdesushaya-matematika.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-stranica-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-kulturologiya-dlya-samostoyatelnoj-podgotovki-k-seminarskim-zanyatiyam-studentov-ugma-ekaterinburg-2010.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-oprovedenii-pervenstva-goroda-klimovska-po-kiokusinkaj-karate-disciplina-kyokusin-kod-vida-sporta-1730001411ya-po-kumite.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-i-uchashihsya-obsheobrazovatelnih-shkol-liceev-i-gimnazij-izdanie-2-e-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-zanyatie-medicinskoj-i-farmacevticheskoj-deyatelnostyu-zakon-respubliki-tadzhikistan.html
  • universitet.bystrickaya.ru/srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-5-g-pavlodara.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specialnost-28020265-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi-prikazivayu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-organizaciya-i-metodi-obucheniya-sposobstvuyushie-formirovaniyu-klyuchevih-kompetentnostej.html
  • education.bystrickaya.ru/23-kuplya-prodazha-rezidentami-inostrannoj-valyuti-konspekt-lekcij-krasnoyarsk-2005-avtori-sostaviteli.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sintez-modificirovannih-seroj-i-fenolami-oligomerov-olefinov-i-dienov-i-ih-svojstva-02-00-06-visokomolekulyarnie-soedineniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezultati-golosovaniya-11-chas-55-min-14-sek-s-m-mironov-predsedatelstvuyushij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoj-programmi-disciplini-kultura-rechi-informacionno-tehnologii-v-sfere-hudozhestvennogo-obrazovaniya-dlya-oop-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • studies.bystrickaya.ru/chast-pyataya-kniga-posvyashaetsya-tem-967-muzhchin-kotorie-ne-umeyut-znakomitsya-s-devushkami-nesmotrya-na-ochevidnie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oformlenie-zayavki-na-izobretenie-i-poleznuyu-model.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vo-mne-buntuet-duh-svobodi-royalty.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nastavlenie-po-pozharno-spasatelnoj-podgotovke-glava-obshie-polozheniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-obobshennie-priemi-resheniya-uravnenii-s-odnoj-peremennoj-v-shkolnom-kurse-algebri.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-smi-28-30.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekologo-fiziologicheskie-osobennosti-reakcij-organizma-cheloveka-pri-adaptacii-k-faktoram-morskoj-sredi-03-00-13-fiziologiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tajnaya-doktrina-stranica-10.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vladimir-solovev-stranica-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-detskoe-rechetvorchestvo-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socialno-eticheskie-principi-biologicheskogo-poznaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-metodicheskie-rekomendacii-organizaciya-raboti-stacionara-dlya-netransportablnih-bolnih-g-nizhnij-novgorod-2010-g.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-shestaya-generiruyushaya-kompaniya-optovogo-rinka-elektroenergii-kod-emitenta-stranica-32.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.