.RU

Просветительская работа с родителями (законными представителями) - I пояснительная записка к основной образовательной...


^ Просветительская работа с родителями (законными представителями).
Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:



Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст.51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

В настоящее время становится все более очевидным, что решать задачи воспитания и обучения, проблемы социальной жизни ребёнка можно только при объединении усилий семьи и школы.

Взаимодействие семьи и школы в вопросах формирования и укрепления здорового образа жизни детей и подростков — комплексная социальная и педагогическая проблема. Она требует объединения усилий педагогов, различных специалистов, администрации образовательного учреждения, родителей, других социальных партнеров школы.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Нормой каждого должен стать ЗОЖ и санитарная культура. ЗОЖ принципиально не совместим с вредными привычками. Здоровье подрастающего поколения республики и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время – важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.

Изучение состояния здоровья различных контингентов детей не выявило положительной динамики за последние пять лет. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной и нервно-психической патологии, заболевания крови, нарушений зрения.

Известно, что все знания ребёнок получает в процессе обучения и воспитания, поэтому методам формирования собственного здоровья необходимо учить, как учат детей чтению, письму и счёту. Настало время, когда жизненно важно научиться быть здоровым, выжить в столь сложных условиях, оздоровить среду обитания, производственную и бытовую обстановку.

Здоровье человека зависит от многих факторов. Это и состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие стран, устойчивое развитие семьи, культура педагогов и родителей.

На формирование культуры здоровья детей оказывают влияние различные по набору и взаимодействию социальные факторы, среди которых определяющими является семья, ее образ жизни, привычки, традиции. Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им в обеспечении условий для саморазвития, помогая показать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества. Поэтому современная школа должна быть крайне заинтересована в образовании и формировании культуры здоровья, прежде всего родителей. Образование родителей, в отличие от детей, в первую очередь призвано оказать им помощь в сохранении и укреплении здоровья детей.

Семья – это среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребенка зависит от следующих факторов:

социально-культурного, определяющегося образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранение своего здоровья и здоровья своих близких;

социально-экономического, определяющегося имущественными характеристиками семьи;

технико-гигиенического, определяющегося условиями проживания, оборудованием жилища, особенностями образа жизни семьи.

Общение и деятельность по формированию культуры здоровья школьников в семье напрямую связаны с психологическими механизмами социализации. Первый такой механизм – подкрепление. Поощряя определенное поведение ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьсберегающих правил, родители внедряют в сознание ребенка систему ценностных установок и норм культуры здоровья, знание о том, какие из них одобряются, а какие нет. Другим механизмом является идентификация. В ее основе лежит подражание своим родителям, ориентация на родительский пример, на их уровень сформированности культуры здоровья.

К сожалению, приходится констатировать, что родители далеко не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни.

К основным причинам рискованного поведения родителей можно отнести:

недостаток знаний о негативном влиянии на организм факторов риска (малоподвижный образ жизни, неправильное питание, несоблюдение правил гигиены, нездоровое сексуальное поведение, несоблюдение правил психогигиены и т.д.); недостаток знаний о том, как можно решить проблему здорового поведения для определенной категории людей;

неправильные установки: «лишние килограммы не вредны для меня», «придет время, и я позабочусь о своем здоровье», «здоровее питание дорого стоит», «от стрессов в нашей жизни не уйти» и т.д.;

отсутствие навыков, недостаток опыта: люди не умеют рассчитать свой рацион и оптимальный двигательный режим, не умеют отдыхать, не прибегая к употреблению психоактивных веществ, не умеют преодолевать стресс, не владеют навыками самоконтроля и самопомощи и т.д.;

социокультурные проблемы: отсутствие условий для активного досуга; господство традиций, поощряющих употребление табака и алкоголя, недостаточный ассортимент здоровых доступных продуктов, недостаточное количество психологов и психотерапевтов и т.д.; отсутствие образовательных программ для взрослого населения по вопросам ФЗОЖ.

В сложившейся ситуации не вызывает сомнения тот факт, что современная семья не может выполнить свою роль в формировании у детей здорового образа жизни без активной поддержки со стороны школы.

Первым и решающим условием такого положительно направленного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу формирования культуры здоровья, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Вторая, не менее важная задача педагога заключается в вооружении семьи знаниями и умениями по вопросам укрепления и сохранения здоровья, в их усвоении непосредственно теоретической и практической, определенным образом организованной здоровьеориентированной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в формировании культуры здоровья не только своего ребенка, но и класса в целом.

Совместная работа школы ГОУ СОШ № 1363 и семьи ведется в следующих направлениях:

просветительская работа с родителями учащихся;

обучение родителей формам и методика формирования у детей и подростков здоровьесохранных умений и навыков (на родительских собраниях);

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, внеклассную и внешкольную воспитательную работу;

пропаганда опыта семейного воспитания культуры здоровья.

А важнейшим условием решения этих задач это качественное улучшение учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной, досуговой работы с детьми силами не только школы, но семьи и общественности.

Показатели сохранения здоровья

1. Комфортность пребывания в школе, социально-психологический климат.

2. Профилактика заболеваемости: режим работы, расписание, посещение спортивных секций, пропаганда здорового образа жизни, физкультурно-оздоровительная работа.

3. Организация питания.

В нашей школе организованно двухразовое горячее питание, все дети нашей школы завтракают, обедают не все. Родителям необходимо со своими детьми провести беседу о пользе питания, о здоровой пище, а не о вкусной и вредной пище, которую они предпочитают.

Каждый учебный день начинается утренней гимнастики, разработана программа «Разговор о правильном питании». В учебном процессе учителя используют здоровьесберегающие технологии. Педагоги школы для реализации творческих задач используют на уроках и во внеурочной деятельности активные методы и формы обучения: групповую и парную работу, дифференцированный и индивидуальный подход, сотрудничество в обучении, возможность выбора заданий, информационные технологии, проводят уроки-диспуты, исследовательские задания, уроки-дискуссии, уроки-общения. Таким образом, урок как здоровьесберегающая организационная форма – это такая организация педагогического процесса, при которой учитель эффективно руководит познавательной деятельностью учащихся на основе соблюдения санитарно-гигиенических условий, создания благоприятного психологического микроклимата, использования элементарной диагностики утомляемости учащихся. Кроме перестройки урочной деятельности, регулируем режимные моменты учебной и внешкольной деятельности совершенствуем информационно-просветительскую работу с учащимися – повышаем уровень их грамотности в вопросах защиты от вредных для здоровья факторов природной среды, стараемся сформировать представления учащихся об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Это происходит через классные часы, дни здоровья, лектории, специальные модули в учебных программах, встречи с авторитетными людьми, экскурсии и др.

Спортивно-оздоровительная работа занимает в школе ключевую позицию. За время обучения в школе мы развиваем у детей такие качества, как: быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость; морально-волевые: настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, способность преодолевать трудности.
Для общего развития мы используем следующие виды спорта: длительный бег и ходьбу, лыжные гонки, спортивные игры, езду на велосипеде.
Первые три вида систематически применяются учителем физической культуры на уроках в течение всего учебного года. Также рекомендуют школьникам и их родителям в выходные дни совершать прогулки на свежем воздухе, в зимнее время прогулки на лыжах, а во время летних каникул регулярно тренироваться на велосипеде и плавать.
Помимо физкультуры, необходимой для укрепления организма учащихся, большое внимание уделяем внеклассной работе, самостоятельной работе учащихся над собой, над формированием собственного здоровья. В школе системно проводятся разъяснительные работы среди школьников и их родителей, стараясь донести до каждого ученика необходимость здорового образа жизни, важность значения физкультурных мероприятий в режиме дня школьника. Правильно построенный режим дня позволяет не только сохранить и укрепить здоровье, но и успешно справляться с учебой. Высокая сознательность школьников, их личная активность позволяют добиться успеха в укреплении здоровья. Это невозможно без использования внеклассных форм работы: выполнения домашних заданий, занятий в спортивных секциях, самостоятельных тренировках и "зарядке", пешеходных и лыжных прогулках, спортивных соревнований и др.
Рекомендации по использованию этих форм занятий даются сугубо индивидуально, в зависимости от личности ученика и состояния его здоровья, уровня физической подготовки.


Учащиеся регулярно участвуют во внутришкольных соревнованиях по различным видам спорта, а сборные команды школы в муниципальных и окружных соревнованиях по легкой атлетике, футболу, баскетболу, шахматам, лыжным гонкам и др. Наши команды показывают хороший уровень подготовки и занимают высокие места в соревнованиях школьников нашего района.
Участие в соревнованиях, призы, грамоты победителей по многим видам физической культуры и спорта говорят о высокой эффективности этой работы.

Взаимодействие семьи и школы в вопросах формирования и укрепления здорового образа жизни детей и подростков — комплексная социальная и педагогическая проблема. Она требует объединения усилий педагогов, различных специалистов, администрации образовательного учреждения, родителей, других социальных партнеров школы
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности.



protokol-publichnih-slushanij-po-proektu-vneseniya-izmenenij-v-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-v-gorode-gorno-altajske.html
protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-103.html
protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-21-stranica-5.html
protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-48-stranica-2.html
protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-69.html
protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-70-stranica-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-1-25-01-08-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-minsk.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tolkovij-slovar-psihiatricheskih-terminov-stranica-12.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnoe-soobshenie-o-provedenii-otbora-proektov-subektov-malogo-predprinimatelstva-dlya-predostavleniya-subsidij-nachinayushim-predprinimatelyam.html
  • bukva.bystrickaya.ru/p-o-d-p-r-o-g-r-a-m-m-a-izmeneni-ya-kotorie-vnosyatsya-v-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-29yanvarya-2007g-54.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-studentov-2-kursa-inzhenerno-ekonomicheskogo-fakulteta-obuchayushihsya-po-specialnosti-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatiyah-gostinichnoe-restorannoe-turistskoe-hozyajstvo.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-3-polnaya-profneprigodnost-pochemu-rossiya-ne-amerika.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-samarskoj-oblasti-prinyati-meri-v-celyah-nadezhnogo-elektrosnabzheniya-zhitelej-informacionnoe-agentstvo-regnum-29122011.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-na-temu-aspekti-vzaimodejstviya-kategorij-yazikovaya-odushevlennost-neodushevlennost.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekran-masah-lajtman-mihael-osnovi-kabbali-seriya-kabbala-tajnoe-uchenie-npf-drevo-zhizni-izdatelskaya-gruppa.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/singapur-rekomendacii-k-virabotke-obrazovatelnoj-politiki-v-bolgarii-14.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-izdanie-trete-dopolnennoe-izdatelstvo-moskovskogo-gosudarstvennogo-lingvisticheskogo-universiteta-moskva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-pomosh-kak-polzovatsya-dannim-uchebnikom.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem-7-8-oktyabrya-2011-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-operator-pulta-upravleniya-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-4-razdeli-obshie-professii-gornih.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-sociologiya-ekzamen-inostrannij-yazik.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-v-problemi-realizacii-konstitucionnogo-prava-grazhdan-na-socialnoe-obespechenie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/smirnova-np-glava-slobockogo-selskogo-poseleniya-doklad-komissii-obshestvennoj-palati-rossijskoj-federacii-po.html
  • control.bystrickaya.ru/dannaya-sistema-skidok-rasprostranyaetsya-tolko-na-turi-operatorom-kotorih-yavlyaetsya-kompaniya-bon-voyazh-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-rossijskoj-federacii-i-puti-ee-reformirovaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/burenie-neftyanih-i-gazovih-skvazhin.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-3-romashka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-uchebnikov-po-russkomu-yaziku-i-literature-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svetlovskij-gorodskoj-okrug-postanovleni-e.html
  • lecture.bystrickaya.ru/antichnaya-estetika-chast-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primenenie-gis-tehnologij-v-gidrologii-ot-etogo-zavisel-moj-dalnejshij-trudovoj-put.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zdravoohraneniya-rossijskoj-federacii-1-predlozheniya-po-vneseniyu-izmenenij-v-nomenklaturu-klassifikator.html
  • crib.bystrickaya.ru/grafika-kalligrafiya-orfografiya-poyasnitelnaya-zapiska-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-postavku-literaturi-dlya-komplektovaniya-bibliotechnih-fondov-bibliotek-g-pyatigorska-forma-torgov-stranica-11.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-sobitiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/testi-po-discipline-teoriya-statistiki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strahovaya-deyatelnost-v-rossijskoj-federacii-chast-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-hozyajstvennij-uchet-ego-sushnost-i-znachenie.html
  • turn.bystrickaya.ru/podsekciya-2-priglasitelnij-bilet-i-programma-sankt-peterburg-2007-rossijskaya-akademiya-nauk-ministerstvo-nauki.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnosti-080301-65-kommerciya-torgovoe-delo-novosibirsk-2012.html
  • report.bystrickaya.ru/institualizaciya-neformalnih-praktik-v-sfere-visshego-obrazovaniya-22-00-04-socialnaya-struktura-socialnie-instituti-i-processi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.