.RU

Программы дополнительного образования реализуются по направлениям: • подготовка к поступлению в вуз - страница 3



^ Рис. 4. Карта выбора Главных Факторов Результатив-

ности

Логическая схема формирования заключительно-го показатели СДР представлена на рис. 5.

Все факторы центрированной модели взаимоза-висимы. Для установления причинно-следственных связей факторов предлагается использовать карту, приведенную на рис. 6.

Причинно-следственные связи факторов служат для определения показателя «приоритетность». При-чинно-следственные связи помогут выявить скрытые взаимосвязи факторов, которые не просматривались в показателе «релевантность».

Опираясь на причинно-следственные связи необходимо определить приоритетность фактора. Факто-ры, на которые завязывается большое количество связей, должны стать приоритетными. Показатель «приоритетность» для них должен быть высоким. Оценивается по пятибалльной системе.

Во второй части второго этапа необходимо внед-рять процессный подход в менеджмент организации.

^ КАЧЕСТВО ИННОВАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ

№1, 2005

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

25

Рис. 5. Логическая схема формирования показателя «Сложность Достижения Результата»

Это адаптация организации под требования центри-рованной модели.

Международный стандарт ИСО 9000:2000 говорит, что желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и ресурсами управляют как про-цессами [3]. Напомним, что пятый постулат Э. Демин-га гласит: «улучшайте каждый процесс» [4 с. 60].

Тито Конти отмечает, что эффективность процес-сов зависит от широкого круга факторов, названных им «системными факторами» (в международном стандарте ИСО 9000 они называются «системой ме-неджмента качества») [5 с. 34].

Во многих организациях существует система ме-неджмента качества на основе процессного подхода. Такие системы выстраиваются в соответствии с международным стандартом серии ИСО 9000. Ана-лиз системы процессов можно осуществлять в рам-ках данного стандарта.

Организации, не имеющие систем менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9000, должны создать систему менеджмента на основе процессного подхода. Глубина проработки процесс-ного подхода может быть разная, но его необходимо начинать внедрять. Это новый подход - адаптации подвергается сама организация под требования мо-дели. Полнота и глубина новой системы менеджмен-та на основе процессного подхода зависит от целей организации. Если в стратегических целях организа-ции присутствует внедрение международного стан-дарта серии ИСО 9000, то систему менеджмента на основе процессного подхода необходимо начинать создавать в рамках данного стандарта.

Если организация не планирует внедрение меж-дународных стандартов серии ИСО 9000, необходи-мо спроектировать основные бизнес процессы орга-


































s







Планирование и совершенствование работы с




Систематическое управление про-




Оценка персоналом
























персоналом




цессами




своей удовлетворен-

нО
















5




Поддержание и развитие способности и ква-










ности работой в ор-

<













>,

=




лификации работников




Процесс творчества




ганизации

ьО
















g.




Обеспечение согласованности целей отдель-













>













П)

и




ных работников, групп и организации в це-




Анализ и установление целей по со-







ГО №
















*




лом




вершенствованию процессов































Поощрение и признание инициативы и уча-










Оценка самой орга-
















К






стия персонала в совершенствовании работы




Внесение изменений в процессы и




низацией удовлетво-

>










и




§




Общение между работниками и руководите-




оценка их эффективности




ренности персонала

|=£

&







я

W







лями













ts

у


















Социальная защита













к

го









































«










Разносторонняя информация при планирова-




Систематическое управление процес-




Как общество вос-

>

<







>•

р-

л

а




нии




сами




принимает деятель-

п

р-










1 е

£ У


1

i




Осуществление планирования;

Доведение целей организации до подразделений и персонала

Регулярный анализ и корректировка планов и




Процесс творчества

Анализ и установление целей по совершенствованию процессов

Внесение изменений в процессы и оценка их эффективности




ность организации

Как сама организация оценивает свое воздействие на общество




^5 >•







2

к

S










целей организации













ш



















Управление финансовыми ресурсами




Как определяются наиболее важные




Восприятие потреби-












К

^










процессы и оценка их влияния




телями организации,

ГО

го













S

«

Управление информационными ресурсами Управление закупками




Систематическое управление процессами




качества продукции (услуг)















&

5

д







Процесс творчества







>-0













се

!




Управление зданиями, оборудованием и другим имуществом




Анализ и установление целей по совершенствованию процессов




Оценка организацией удовлетворенности потребителей ее дея-

о













ю

%




Управление интеллектуальной собственно-




Внесение изменений в процессы и




тельностью и качеством
























стью и использованием технологии




оценка их эффективности




продукции (услуг)

е


































Рис. 6. Карта для установления причинно - следственных связей

№1, 2005

^ КАЧЕСТВО ИННОВАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ

26

низации используя другие методики. Можно ис-пользовать методологию реинжиниринга бизнес про-цессов [6]. Это становится актуальным для малых предприятий, когда бизнес процесс один или их не-сколько, но владельцем и ответственным за них является одно лицо. Можно также использовать пере-чень бизнес процессов Международной палаты бен-чмаркинга.

Формирование и анализ процессов на втором эта-пе может проводиться по каждому из трех направле-ний обозначенных в центрированной модели. Эти три направления выделены в три сектора центриро-ванной модели: персонал - удовлетворенность пер-сонала, планирование и стратегия - влияние на об-щество, партнер - организация - потребитель. Каж-дая из этих областей начинается с лидирующей роли руководства, а заканчивается результатами деятель-ности организации. Это должно определять взаимо-связь процессов, должно создать систему менеджмента на основе процессного подхода. Схема процессов по центрированной модели представлены на рис. 7. На схеме видно, как логически правильно ложатся процессы центрированной модели на модель нацио-нальной премии по качеству. Три бизнес процесса центрированной модели охватывают все основные виды деятельности организации. Такой подход осо-бенно предпочтителен для малых предприятий, не ставящих задачи внедрения стандарта ИСО 9000.

Формирование данных для проведения кроссди-агностики на третьем этапе представлено на рис. 8. Основной подход к кроссдиагностике определен Ти-то Конти [5].

Предлагается учитывать показатели, полученные ранее: Главные Факторы Результативности, Слож-ность Достижения Результата, причинно-следствен-ные связи.

В заключение необходимо отметить преимущества и главные отличия предложенной методики самооценки.

Во-первых, это адаптация модели и организации в процессе самооценки. Адаптация организации осу-ществляется не только внедрением процессного под-хода в менеджмент, но и уточнением стратегии орга-низации. Такой подход заставляет организацию учи-тывать конкретную ситуацию и вносить корректи-ровку в процесс самооценки.

Во-вторых, это введение Главных Факторов Ре-зультативности в самооценку и кроссдиагностику. Главные Факторы Результативности не распыляют внимание менеджмента организации.

В третьих — определение причинно-следствен-ных связей между анализом критериев и факторов модели премии и стратегией организации. Это дает возможность проводить кроссдиагностику по при-чинно-следственным связям Главных Факторов Ре-зультативности.

^ КАЧЕСТВО ИННОВАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Рис. 7. Ключевые бизнес процессы центрированной модели, наложенные на модель национальной премии по качеству

Рис. 8. Логическая схема формирования данных для кроссдиагностики

В четвертых, введение показателя «Сложность Достижения Результата», показывающего, насколько сложно будет достигнуть результат, который запла-нирован в соответствии со стратегией развития ор-ганизации и бенчмаркинга.

В пятых, это двойная самооценка и кроссдиагно-стика. В первый раз она осуществляется по критери-ям национальной премии по качеству, во второй -по причинно-следственным связям Главных Факто-ров результативности. Именно причинно-следствен-ные связи и главные факторы результативности от-ражают критерии национальной модели и стратегию организации. И то и другое изменяется, адаптирует-ся к конкретной ситуации.

Такой подход к самооценке формирует самообу-чающуюся организацию, способную решать любые задачи, возникающие в современных рыночных от-ношениях.

razrabotka-strategii-predprinimatelskoj-kadrovoj-politiki.html
razrabotka-strategii-razvitiya-organizacii-na-osnove-marketingovogo-podhoda-na-primere-sooo-effektivnie.html
razrabotka-strukturi-lokalnoj-vichislitelnoj-seti-mnogoprofilnogo-predpriyatiya-chast-2.html
razrabotka-tehnicheskogo-predlozheniya-na-modernizaciyu-konusnoj-drobilki-kkd-1200.html
razrabotka-tehnologicheskogo-processa-eo-avtomobilya-gaz-53.html
razrabotka-tehnologicheskogo-processa-izgotovleniya-pechatnoj-plati-dlya-shirokodiapazonnogo-generatora-impulsov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-planiruemie-rezultati-osvoeniya-programmi-po-russkomu-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego.html
  • control.bystrickaya.ru/brinchuk-m-m-b87-ekologicheskoe-pravo-uchebnik-2-e-izd-pererab-i-dop-stranica-16.html
  • essay.bystrickaya.ru/bol-eto-signal-ot-boga-gde-bog-kogda-ya-stradayu-filipp-yansi-predislovie.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-3primernij-akcentologicheskij-minimum-speckurs-dlya-negumanitarnih-specialnostej-vuzov-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • college.bystrickaya.ru/17zaklyuchitelnie-zamechaniya-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-distr-general.html
  • college.bystrickaya.ru/-8-narodnoe-hozyajstvo-ot-upadka-k-podemu-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah.html
  • shkola.bystrickaya.ru/suhomlinskij-v-a-rozhdenie-grazhdanina-stranica-9.html
  • testyi.bystrickaya.ru/badarlamasi-pajdali-ken-orindarin-azip-ndru.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-2-prirodnie-resursi-ih-klassifikaciya-i-napravleniya-ispolzovaniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prikladnoe-iskusstvo-batik.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predmet-i-metod-administrativno-pravovogo-regulirovaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-16-18.html
  • report.bystrickaya.ru/gulzira-turarovna-16-orta-mektep.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-pobuzhdaet-lyudej-osobenno-lyudej-mislyashih-segodnya-obrashatsya-k-religii-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urovne-lichnosti-privesti-k-izmeneniyu-kak-ego-povedeniya-tak-i-drugih-socialnih-ustanovok-vhodyashih-v-attityudnuyu-sistemu-cheloveka.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ukazivaetsya-upolnomochennij-organ-upravleniya-emitenta-utverdivshij-ezhekvartalnij-otchet-stranica-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/fizicheski-dostp-chast-1-nasoki-v-konteksta-na-socialnata-politika.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozheniya-statya-iz-knigi-ili-drugogo-razovogo-izdaniya-35.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-dmitrov-gorod-skazka-piknik-na-polyane-skazok-chast-reklamno-zavlekatelnaya.html
  • education.bystrickaya.ru/114-sovremennij-mezhdunarodnij-menedzhment-uchebno-metodicheskij-kompleks-informacionnie-resursi-disciplini-uchebnoe.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-drevnyaya-assiriya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-drevnego-mira-dlya-dnevnogo-otdeleniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/najdeno-telo-vosmogo-pogibshego-v-rezultate-krusheniya-progulochnogo-katera-na-moskve-reke-mchs-rf-informacionnoe-agentstvo-interfaks-31072011.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/53-byudzhetnoe-regulirovanie-byudzhet-respubliki-belarus-kurs-lekcij-minsk-2009-soderzhanie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravochnoe-posobie-k-snip-23-01-99-udk-69-551-58035-stranica-90.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-13-36ae12.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nielsen-centralnie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-07-aprelya-2010-god.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/atirau-oblisi-bojinsha-memlekettk-krster-departamentn-maat-audani-bojinsha-memlekettk-krster-basarmasi-b-korpusini-bos-memlekettk-kmshlk-lauazimina-ornalasua-zhalpi-konkurs-zhariyalajdi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anketa-uchastnika-otbora-svedeniya-ob-uchastnike-otbora-izveshenie-o-provedenii-konkurentnih-peregovorov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sposobi-svyazi-slov-v-slovoso.html
  • credit.bystrickaya.ru/poleti-na-malih-i-predelno-malih-visotah-prikaz-ministra-oboroni-rossijskoj-federacii-275-24-sentyabrya-2004.html
  • literatura.bystrickaya.ru/solnechnie-elektrostancii-musskij-sergej-anatolevich.html
  • esse.bystrickaya.ru/recenzent.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-celi-i-struktura-logistiki-2-2-ponyatie-vidi-i-klassifikaciya-logisticheskih-potokov-5-3-logisticheskie-operacii-i-funkcii-8.html
  • student.bystrickaya.ru/2-specialnosti-nauchnie-i-uchebnie-osnovnie-v-podgotovke-kadrov-po-kotorim-uchastvuet-nauchnij-kollektiv-gruppi-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/energetika-svch-v-narodnom-hozyajstve-primenenie-svch-nagreva-v-pishevoj-promishlennosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.