.RU

Программа «Веселые лоскутки» Ребошапко Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования 2014 г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г.Сорск

Международный творческий форум педагогов дополнительного образования
ПРОГРАММА

«Веселые лоскутки»

Ребошапко Светлана Евгеньевна,

педагог дополнительного образования




2014 г.
Пояснительная записка
С давних времён огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины.

Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.

Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение, ткачество и другие, особое место занимает шитье из лоскутков, а также изготовление игрушек.

Работа с лоскутками позволяет постичь свойства тканей, способы и приёмы их обработки, орнамент, цветовое решение, особенности декора изделий из тканей – все то, что составляет художественные традиции искусства лоскутного шитья.

Художественная лоскутная работа с детьми строиться так, что основной акцент делается на изучение русских народных традиций шитья из лоскутков. Текстильный лоскут, как материал для занятий, обладает рядом достоинств. Многоцветие лоскутков открывает широкие возможности для творчества. Самым распространенным направлением этой разновидности шитья является так называемая лоскутная мозаика.

Одной из важных задач курса состоит: формирование у детей особого типа мышления, которое можно назвать «дизайнерским мышлением».

Программа дополнительного образования «Веселые лоскутки» по целевой направленности является прикладной, по срокам реализации рассчитана на 3 года. По содержательной направленности программа относится к художественно-эстетическим.

Программой предусмотрена индивидуальная работа с одаренными детьми.

Форма работы: групповая, по подгруппам и индивидуально. Возраст обучающихся – 7-14 лет. Занятия проходят в группах по 10-12 человек.

При изучении программы используются методы обучения – показ, практическое закрепление полученных знаний, домашние задания, поурочный контроль выполнения, использование слайдов, фотографий и образцов, использование компьютерной программы увеличения выкроек и составления схем. Используются исследовательские технологии: оформление рефератов и проектов. Познавательные технологии: оформление чайнвордов, кроссвордов, тестов. Проведение выставок в своем учреждении и участие в мероприятиях различного уровня.

Все это способствует формированию интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Цель программы: Создание условий для творческой самореализации ребенка. Задачи программы
Образовательные: формирование у детей навыков ручного труда; обучение основам кройки и шитья; расширение знаний об истории, традициях, творчестве и быте народов.

Развивающие: развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля; создание базы для творческого мышления.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности; развитие активности и самостоятельности; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
Ожидание результата
Должны знать:

  1. Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.

  2. Сведения о применяемых материалах в изделиях.

  3. Технологию изготовления текстильного коллажа, аппликации.

  4. Технику безопасности.

  5. Иметь представление о традициях разных стран.

Должны уметь:

  1. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

  2. Приобрести навыки работы с лоскутками.

  3. Уметь набирать квадрат из полосок, собирать треугольник из деталей различной формы и размера, уметь изготавливать полукруг.

  4. Работать по шаблону.

  5. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
Тематический план занятий учебного курса 1-й год обучения

radioprogramma-8-16072002-g-radioprogramma-1-09-04-2002-g-terror-i-dengi-terakti-v-ssha-kak-poslednij.html
radioprogramma-radioprogramma-radiostanciya-hit-fm-kotoraya-peredaetsya-v-efir-v-ustanovlennom-poryadke-na-opredelennoj-chastote-veshaniya-na-sootvetstvuyushuyu-territoriyu-akciya.html
radioreklama.html
radiostanciya-reshet-bet-izrail-01072009-mezhkonfessionalnij-sezd-v-kazahstane.html
radiotehbank-stranica-21.html
radiotehnicheskie-i-informacionnie-sistemi-perspektivi-sozdaniya-nauchno-tehnologicheskoj-ploshadki-oao-koncern-rti-sistemi-v-saranske.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-obraznoj-dramaturgii-violonchelnoj-sonati-s-rahmaninova.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/markiz-santa-krus-rober-stenyui-sokrovisha-nepobedimoj-armadi.html
  • report.bystrickaya.ru/k-s-stanislavskij-rabota-aktera-nad-soboj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-istoriosofskaya-tradiciya-utopicheskogo-socializma-sen-simon-programma-kursa-filosofiya-istorii-209-vvedenie.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-zdanii-leningradskogo-vokzala-u-byusta-v-i-lenina.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhelg-dur-debietndeg-kemel-adam-model.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/x-iv-mezhdunarodnaya-vistavka-pir-industriya-gostepriimstva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ahmatova-a-ya-bila-togda-s-moim-narodom.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1obshie-polozheniya-rossijskoj-federacii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-o-prirode-zemnoj-o-samoopredelenii-monadi-v-mentale-o-samosoznanii-v-astrale-i-odinochestve-na-fizicheskom-plane.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-i-uchebno-tematicheskij-plan.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema76-osnovi-audita-2-osnovi-professionalnoj-etiki-buhgaltera-123-tema-obshie-trebovaniya-etiki-predyavlyaemie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sorokina-tg-3-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-aktualnie-problemi-lingvistiki-i-lingvodidaktiki.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-1-vvodnij-instruktazh-i-pravila-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-soglasovana-stranica-15.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otkritaya-matematika-26-planimetriya-annotirovannij-spisok-cifrovih-obrazovatelnih-resursov-federalnoj-postavki-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-pravah-rukopisi-somova-lyudmila-aleksandrovna-kommunikativnie-osnovi-modelirovaniya-urokov-literaturi-specialnost-13-00-02-teoriya-i-metodika-obucheniya-literatura.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-stranica-17.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-byudzhetnom-processe-v-municipalnom-obrazovanii-unechskij-municipalnij-rajon-v-redakcii-reshenij-ot-11-11-2006g-3-221t-02-12-2008g-3-472.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-o-deyatelnosti-federalnoj-sluzhbi-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomnomu-nadzoru.html
  • essay.bystrickaya.ru/damuinda-problemalari-bar-balalar-men-zhassprmderd-oaltu-zhne-leumettk-bejmdeu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-priem-v-akademiyu-i-organizaciya-obrazovatelnoj-deyatelnosti-utverzhden.html
  • notebook.bystrickaya.ru/km-31122009-g-obshina-tervel-e-poluchila-i-razhodvala-slednite-transferi-doklad-mesec-maj-2010.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-klinicheskaya-psihologiya-predusmatrivaet-provedenie-lekcij-podgotovku-studentami-referatov-vistuplenij-na-studencheskoj-konferencii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-informacionnoj-kulturi-budushih-yuristov-v-obrazovatelnom-processe-vuza-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/transportnie-uslugi-v-industrii-gostepriimstva.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursnaya-zayavka-i-tablica-cen-fguz-centr-gigieni-i-epidemiologii-v-leningradskoj-oblasti-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vladimir-vladimirovich-nabokov-stranica-12.html
  • composition.bystrickaya.ru/osvoivshih-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-volskogo-rajona-saratovskoj-oblasti-v-2008-2009-uchebnom-godu-sostaviteli-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ukraina-nacionalnaya-samobitnost-i-nacionalizm-chast-14.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-rezultatam-menedzhment-organizacii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroka-obobshenie-proverka-i-sistematizaciya-znanij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tur-10-rozhdestvenskaya-skazka-3-yanvarya-2008-8-yanvarya-2008-chetverg-vtornik-6-dnej5-nochej.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskoe-soprovozhdenie-rezerva-kadrov-dlya-vidvizheniya-na-rukovodyashie-dolzhnosti-na-primere-tamozhennoj-sluzhbi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodi-ocenki-dohodnosti-i-riskov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-mishleniya-ponyatie-kriticheskoe-mishlenie-i-ego-harakteristiki-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п\п

    Наименование темы

    Всего часов

    Теоретич.

    часов

    Практич.

    часов

    1.

    Вводное занятие. Техника безопасности.

    2

    2

    -

    2.

    Лоскутное шитье.

    56

    6

    50

    2.1.

    Требования к лоскутному шитью.

    6

    1

    5

    2.2.

    Швы.

    10

    1

    9

    2.3.

    Техника лоскутного шитья.

    10

    1

    9

    2.4.

    Обработка изделий.

    10

    1

    9

    2.5.

    Отделочные элементы.

    10

    1

    9

    2.6.

    Аппликация из ткани.

    10

    1

    9

    3.

    Проектная деятельность.

    12

    2

    10

    3.1.

    Составление реферата

    12

    2

    10

    4.

    Индивидуальная работа.

    48

    -

    48

    5.

    Работа с одаренными детьми.

    14

    -

    14

    6.

    Мастерство самовыражения через выставки. Экскурсии.

    10

    -

    10

    7.

    Итоговое занятие.

    2

    2

    -




    Всего часов:

    144

    12

    132