.RU

Программа учеьного курса - страница 3





2). Методические рекомендации для подготовки выпускных квалификационных (дипломных) работ


В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 021100 «Юриспруденция» выпускная квалификационная работа специалиста представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи .

Выпускная квалификационная работа специалиста показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 521400 «Юриспруденция» выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Выпускная квалификационная работа бакалавра показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

Выпускная квалификационная работа должна:

1) носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;

2) отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

3) отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;

4) быть правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения).

Выпускная квалификационная работа юриста оформляется в виде текста с приложением графиков, таблиц, чертежей, карт, схем и других материалов, иллюстрирующих содержание работы. Оптимальный объем выпускной квалификационной работы специалиста 50-60 страниц. Оптимальный объем выпускной квалификационной работы бакалавра 40-50 страниц.

Выпускная квалификационная работа с отзывом научного руководителя и рецензией, подписанная заведующим выпускающей кафедры, представляется в Государственную аттестационную комиссию не позднее, чем за три дня до начала государственных экзаменов. Работы, представленные позднее, принимаются к защите при наличии согласия председателя экзаменационной комиссии.

Выпускная квалификационная работа включает в себя введение; главы, разделенные на параграфы, которые должны быть примерно равными по объему; заключение. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, сформулированы его основные цели и задачи. В заключении формулируются выводы, к которым пришел автор дипломной работы в ходе проведения научных исследований. В структуру выпускной квалификационной работы должно входить не менее двух глав, каждая из которых должна содержать не менее двух параграфов.

Неотъемлемой частью дипломной работы являются список литературы, перечень нормативных актов и постановлений высших судебных органов. В списке литературы источники располагаются по алфавиту, в перечне нормативных актов – по юридической силе. В случае использования при написании работы Web-ресурсов, их также следует включать в список литературы. Отдельно приводится перечень материалов судебной практики.

Текст введения предваряет содержание работы с указанием страниц, на которых начинаются соответствующие главы и параграфы.


При выполнении дипломных работ студентам рекомендуется использовать также «Методические указания по выполнению дипломных работ (для студентов юридического факультета) / Сост. В.Н. Скобелкин. Омск: ОмГУ, 2001. – 11 с.», имеющиеся на кафедре теории и истории государства и права и в библиотеке ОмГУ.


^ 3). Критерии оценки ответов на государственном экзамене и на защите дипломных работ

Критерии оценки ответов на государственном экзамене.

Оценка «отлично» выставляется студенту, сформулировавшему полные и правильные ответы на все вопросы экзаменационного билета, логично изложившему материал и структурировавшему его. При этом студент должен показать знание специальной литературы, законодательства и правовых позиций высших судебных инстанций (Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного Суда РФ) по вопросам билета.

Для получения отличной оценки выпускнику необходимо продемонстрировать умение обозначить проблемные вопросы в соответствующей сфере, проанализировать их и предложить варианты решений; дать исчерпывающие ответы на уточняющие и дополнительные вопросы членов комиссии.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который дал полные правильные ответы на вопросы экзаменационного билета с соблюдением логики изложения материала, но допустил при ответе отдельные неточности, не имеющие принципиального характера, то есть не искажающие смысл положений законодательства, правовых позиций высших судебных органов, а также научных концепций; продемонстрировал умение логически мыслить и формулировать свою позицию по проблемным вопросам.

Оценка «хорошо» может выставляться студенту, недостаточно четко и полно ответившему на уточняющие и дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, показавшему неполные знания, допустившему ошибки и неточности при ответе на вопросы экзаменационного билета (при этом хотя бы по одному из вопросов ошибки не должны иметь принципиального характера); продемонстрировавшему неумение логически выстроить материал ответа и формулировать свою позицию по проблемным вопросам.

Выпускник, ответ которого оценивается «удовлетворительно», должен знать основные нормативные акты и важнейшие решения высших судебных инстанций по вопросам экзаменационного билета, опираться в своем ответе на учебную литературу.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не дал ответа хотя бы по одному вопросу экзаменационного билета, либо дал неверные, содержащие фактические ошибки ответы на все вопросы, не смог ответить на дополнительные и уточняющие вопросы членов экзаменационной комиссии, опирался в ответе на утратившие силу нормативно-правовые акты. Неудовлетворительная оценка ставится выпускнику, отказавшемуся отвечать по билету.

Если студент во время подготовки к ответу пользовался запрещенными материалами (средства мобильной связи, карманные компьютеры, шпаргалки и т.д.) и данный факт установлен членами экзаменационной комиссии, то ему также выставляется оценка «неудовлетворительно».


^ Критерии оценки выпускных квалификационных работ.

Оценка «отлично» выставляется студенту, являющемуся автором выпускной квалификационной работы, соответствующей всем предъявляемым требованиям, в том числе формальным. При этом во время защиты студент должен продемонстрировать умение раскрыть актуальность заявленной темы; доказать научную новизну своей работы и проиллюстрировать ее сформулированными им теоретическими предложениями, а также рекомендациями по совершенствованию правового регулирования общественных отношений; ответить на вопросы научного руководителя, рецензентов, членов комиссии; грамотно и корректно вести научную дискуссию.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, являющемуся автором выпускной квалификационной работы, соответствующей всем предъявляемым требованиям, в том числе формальным. При этом во время защиты студент должен, при наличии отдельных недочетов, продемонстрировать умение раскрыть актуальность заявленной темы; доказать научную новизну своей работы и проиллюстрировать ее сформулированными им теоретическими предложениями, а также рекомендациями по совершенствованию правового регулирования общественных отношений; грамотно и корректно вести научную дискуссию.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он недостаточно четко и полно ответил на вопросы научного руководителя, рецензента, членов экзаменационной комиссии.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, являющемуся автором выпускной квалификационной работы, в целом соответствующей предъявляемым требованиям, в том числе формальным, если во время защиты студент нечетко раскрыл актуальность темы исследования; не смог убедительно обосновать научную новизну своей работы; не предложил теоретических разработок или рекомендаций по совершенствованию законодательства; не смог исчерпывающим образом ответить на вопросы научного руководителя, рецензента, членов экзаменационной комиссии.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, являющемуся автором выпускной квалификационной работы, не соответствующей предъявляемым требованиям, в том числе формальным. Неудовлетворительная оценка выставляется, если во время защиты студент не раскрыл актуальность темы исследования или не обосновал научную новизну своей работы; не предложил теоретических разработок и рекомендаций по совершенствованию законодательства; не смог ответить на вопросы научного руководителя, рецензента, членов экзаменационной комиссии.

Оценка «неудовлетворительно» должна быть поставлена, если во время защиты у членов экзаменационной комиссии возникли обоснованные сомнения в том, что студент является автором представленной к защите выпускной квалификационной работы (не ориентируется в тексте работы; не может дать ответы на уточняющие вопросы, касающиеся сформулированных в работе теоретических и практических предложений и т.д.). Такое решение принимается даже в том случае, если сама работа соответствует всем предъявляемым требованиям.

Отрицательный отзыв научного руководителя или рецензия учитываются при оценке работы в общем порядке.

rabota-po-uchebnoj-discipline-menedzhment-tema-mezhdunarodnaya-kooperaciya-v-innovacionnom-menedzhmente.html
rabota-posvyashena-literaturnim-strategiyam-f-m-dostoevskogo-v-konce-1840-h-godov-predmet-issledovaniya-zamisel-nezavershennogo-romana-netochka-nezvanova-ras.html
rabota-prokuraturi-s-zhalobami-predlozheniyami-i-zayavleniyami.html
rabota-psihologo-mediko-pedagogicheskoj-komissii-polozhenie-semej-imeyushih-detej-invalidov-v-rossii-v-rossijskoj.html
rabota-redaktora-nad-soderzhaniem-literaturnogo-proizvedeniya.html
rabota-rukovoditelya-instruktora-trenera-po-urovnyam-polozhenie-o-mezhvidovoj-komissii-po-podgotovke-kadrov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shkola-i-pedagogicheskaya-misl-ssha-hih-v-do-90-h-godov-shkola-i-pedagogika-v-stranah-zapadnoj-evropi-i-v-severnoj-amerike-v-xvii.html
  • school.bystrickaya.ru/dengi-denezhnij-rinok-problemi-regulirovaniya-denezhnogo-rinka-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/potencial-delovogo-turizma-v-rossii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/energetika.html
  • assessments.bystrickaya.ru/darina-kahramanova-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • lecture.bystrickaya.ru/9-finansovie-aktivi-imeyushiesya-v-nalichii-dlya-prodazhi-otchet-o-finansovom-polozhenii-za-31-dekabrya-2011-goda-4-otchyot.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obespechenie-ekologicheskoj-bezopasnosti-pri-rabotah-v-oblasti-obrasheniya-s-opasnimi-othodami.html
  • writing.bystrickaya.ru/artisticheskaya-etika-i-disciplina-uroki-vdohnoveniya-sistema-k-s-stanislavskogo-v-dejstvii.html
  • control.bystrickaya.ru/dni-vina-i-gorestej-annotaciya.html
  • report.bystrickaya.ru/i-razrabotka-mer-na-srednesrochnuyu-perspektivu-doklad-koordinacionnogo-soveta-po-delam-molodezhi-v-nauchnoj-i-obrazovatelnoj.html
  • abstract.bystrickaya.ru/31-baudolino-zhdet-otpravki-v-carstvo-presvitera-umberto-eko.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtoreferat-d-issertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/potrebnosti-v-zamene-emocionalnogo-fona-rassmotreni-nekotorie-voprosi-teorii-cennosti-v-chastnosti-dobra-i-zla.html
  • letter.bystrickaya.ru/mvd-rossii-sankt-peterburgskij-universitet-kafedra-operativno-rozisknoj-deyatelnosti-organov-vnutrennih-del-a-v-shahmatov-k-i-maslennikov-operativno-rozisknaya-deyatelnost-v-testah-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/stradanie-svyatogo-muchenika-romila-zhitiya-svyatih-tom-9-sentyabr.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-teoriya-poznaniya-i-filosofiya-nauki-kurs-lekcij-v-4-ch-ch-iii-iv-n-s-shekin-i-dr-pod-f56.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-2-kultura-kak-cennost-tipologiya-kultur-uchebnoe-posobie-dlya-zaochnih-otdelenij-mnogoprofilnih-medicinskih-universitetov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-posvyashena-marshalu-sovetskogo-soyuza-s-m-budennomu-ona-soderzhit-mnogo-novih-faktov-iz-zhizni-polkovodca-ego-razdumya-o-voinskom-dolge-o-prirode-podviga-istokah-sovetskogo-patriotizma.html
  • control.bystrickaya.ru/bolezni-koronarnih-arterij-anevrizma-bryushnogo-otdela-aorti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovi-vneshneekonomicheskih-svyazej-chast-16.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-s-stanislavskij-rabota-aktera-nad-soboj-str-245-stranica-12.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vii-chrezvichajnie-situacii-nur-otan.html
  • bukva.bystrickaya.ru/starshij-doshkolnij-vozrast-6-7-let-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-dlya-grupp-kratkovremennogo-prebivaniya-detej.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-moskvu-nochyu-obrushitsya-snegopad-i-silnij-veter-internet-resurs-mediafaxru-08112011.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-vidno-iz-shemi-chislo-dvoichnih-razryadov-ispolzuemih-v-processe-preobrazovaniya-opredelyaet-chislo-diskretnih-urovnej-s-pomoshyu-kotorih-mozhno-predstavlyat-a-stranica-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-13-organizaciya-stroitelstva-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-po-uchebnoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-uchebnogo-processa-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-moskva-2011.html
  • student.bystrickaya.ru/25-avarijno-spasatelnaya-sluzhba-materiali-iz-plana-podgotovlennosti-kazahstana-k-prirodnim-katastrofam.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-setevie-professionalnie-soobshestva-uchitelej-metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-i-uchashihsya-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhitie-protopopa-avvakuma-im-samim-napisannoe-i-drugie-ego-sochineniya-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-vvedenie-v-literaturovedenie-specialnost.html
  • letter.bystrickaya.ru/moskovskaya-pravda-moskva-260-1122008-hronika-chp-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-260-12-2008.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mzhnarodna-naukovo-praktichna-konferencya-pershij-vseukranskij-zzd-ekologv-zbrnik-materalv.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-vi-osobennosti-organizacii-i-obespecheniya-o-prokurature-rossijskoj-federacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-dlya-referatov-opredelenie-ponyatiya-iskusstvennij-intellekt-osnovnie-napravleniya-issledovanij-osnovnie-ponyatiya-teorii-izmerenij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.