.RU

Программа учебной дисциплины дн(М). Ф. 7 Информационные технологии и компьютерная графика шифр и название дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет

им. М.Акмуллы»


Художественно-графический факультет



Согласовано

на заседании Учебно-методической комиссии, протокол № __ от ____ 2009 г.

Председатель УМК __________________

М.В.Михайлов

Утверждено

на заседании Совета по учебно-методической работе, протокол № __ от _______2009 г.

Председатель Совета________________

Р.М.Асадуллин



^ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ДН(М).Ф.7 Информационные технологии и компьютерная графика

шифр и название дисциплины


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

^ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА


070600 «Дизайн»


Уфа 2009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ


ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»


Художественно-графический факультет



«Согласовано»


_________________

председатель УМК

Куприянов Н.И.

«Утверждаю»


_______________

декан факультета

Масалимов Т.Х.



^ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ДН(М).Ф.7 Информационные технологии и компьютерная графика

шифр дисциплины и ее название в соответствии с учебным планом


для направления


070600 Дизайн

шифр и название направления


^ Выписка из Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования в области культуры и искусства

№ 588 иск/бак от «10» апреля 2003г.


Направление 070600 Дизайн



Индекс дисциплины

Наименование дисциплины и основные

дидактические единицы

Всего часов

ОПД

ОПД.Ф.00


ОПД.Ф.07

^ Общепрофессиональные дисциплины Федеральный компонент

Информационные технологии и компьютерная графика

Основные понятия информатики; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации при решении задач проектирования, технические и программные средства реализации информационных процессов, методы решения функциональных, вычислительных, проектных задач; языки программирования; базы данных; программное обеспечение и технология программирования. Их роль в практической деятельности дизайнера.

Введение в компьютерную графику, геометрическое моделирование в работах с геометрическими объектами (2-х и 3-х мерное изображение).

Решение практических композиционных и общих дизайнерских задач.



4040

3440

  1. Цели и задачи дисциплины


Построение информационного общества определяет тенденции изменения приоритетов и преобразований в сфере высшего образования. Востребованность новых, не существовавших ранее специальностей на рынке труда определяется развитием технического оснащения отраслей экономики, внедрением вычислительной техники и новых информационных технологий во все сферы жизнедеятельности и производства. Широкое распространение web-ресурсов мультимедийных информационных и продуктов породило потребность в квалифицированных специалистах междисциплинарного профиля, имеющих фундаментальное образование в сфере компьютерных технологий и дизайна.

Практика показывает, что специалистам, создающим информационные ресурсы в сфере культуры, науки, образования и любой другой сфере деятельности, помимо глубоких знаний в конкретной области, требуется высокий уровень владения информационными технологиями и программным обеспечением, особенно если дело касается проектно-графической деятельности. Современный дизайнер, владеющий современным компьютерным оборудованием, становится конкурентно способным на рынке труда, поскольку эти профессиональные умения в обращении с техникой ускоряют процесс проектирования дизайн-объектов, а результат такой деятельности – чаще всего наиболее выразительный и презентабельный.

Таким образом, цель дисциплины состоит в развитии у обучающихся в бакалавриате целостного представления об информационной картине мира, о роли компьютерных технологий в художественной и проектно-графической и преподавательской деятельности, формирование компьютерной грамотности, информационной культуры, операционного мышления, творческих и исследовательских качеств личности, необходимых в профессиональной работе.

Задачи:

Дисциплина «Компьютерное проектирование и дизайн» ориентирует будущего бакалавра дизайна к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

Таким образом, выпускник-бакалавр дизайна должен уметь решать типовые задачи, соответствующие его квалификации, указанной в государственном образовательном стандарте в области культуры и искусства по данной общепрофессиональной дисциплине:

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Обучающийся в бакалавриате, изучивший дисциплину, должен:

знать: базовые понятия компьютерной графики; аппаратные и программные средства персональных компьютеров, предназначенных для обработки художественно-графической информации; возможности компьютерных и других информационных технологий в сфере культуры и образования; виды и назначение прикладных программ, графических и текстовых редакторов; возможности глобальной компьютерной сети Интернет.

уметь: работать с различными программным материалом и периферийными компьютерными устройствами; использовать компьютерные технологии в решении различных художественно-творческих задач: поиска композиции, колористического решения, шрифтового оформления и др.; самостоятельно использовать средства компьютерной графики в будущей профессиональной деятельности

владеть навыками: работы с компьютером и его периферийными устройствами с целью реализации проектно-графических идей; работы с многозадачной графической операционной системой Windows, а также с современными текстовыми и современными графическими редакторами.


^ 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры


Общая трудоемкость

120

1, 2

Аудиторные занятия

60

1, 2

Лекции

4

1, 2

Практические занятия (семинары)

-

-

Лабораторные работы

56

1, 2

Самостоятельная работа

60

1, 2

Курсовые работы/рефераты

-

-

Вид итогового контроля: зачет

Х

1, 2


^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п
^ Тематический план
Лекции

Практические занятия, семинары

Лабораторные

работы

1

Введение. Знакомство с видами компьютерной графики и современными программными средствами в дизайне.

Х

-

-

2

Векторная двухмерная компьютерная графика в компьютерном дизайне.

Х

-

Х

3

Графические эффекты в двухмерной векторной среде.

Х

-

Х

4

Использование многослойной организации документа для создания сложных иллюстраций.

Х

-

Х

5

Растровая графика в дизайнерском проектировании. Программные средства растровой графики.

Х

-

Х

6

Редактирование растровых изображений. Приемы технического дизайна в работе над проектом.

Х

-

Х

7

Многослойная организация растрового эскиза. Подготовка изображений для печати, видеографики, производства.

Х

-

Х

8

Эффекты в растровой среде. Ввод в растровое изображение текста и его размещение. Создание выделенных областей для редактирования.

Х

-

Х

9

Введение в 3D графику. Области применения 3D графики в компьютерном проектировании и дизайне.

Х

-

Х

10

Новейшие принципы разработки дизайнерских изделий в компьютерной графике.

Х

-

Х



4.2. ^ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Введение.

Понятие компьютерной графики. Технические средства компьютерной графики. Периферийные устройства для реализации графических проектов. Статические и динамические процессы в компьютерной графике. Анимация. Особенности создания изображений средствами векторной и растровой графики. Программные средства компьютерной графики. Двухмерная компьютерная графика. Векторная и растровая графика. Трехмерная компьютерная графика. Графические пакеты применяющиеся в компьютерном проектировании и дизайне.

^ 2. Векторная двухмерная компьютерная графика в компьютерном дизайне.

Программные средства двухмерной векторной графики. Векторное 2-D моделирование в рамках графических систем. Основные функциональные возможности векторного двухмерного моделирования применительно к дизайну. Возможности и отличия программ COREL DRAW, Adobe Illustrator. Понятие графического объекта. Координаты объекта. Общность интерфейса векторных двухмерных программных средств COREL DRAW, Adobe Illustrator . Настройка рабочего пространства. Атрибуты (свойства) документа: цвет, размер, ориентация страницы. Строка состояния. Инструментальные средства векторной графики и особенности их использования. Векторные двухмерные графические объекты. Примитивы. Загрузка функциональных палитр. Интерактивное изменение свойств объекта при помощи палитр . Масштаб изображения и масштабирование объекта. Активизация (выделение), перемещение, удаление объекта. Простейшее редактирование объекта: изменение пропорций, сдвиг, вращение, растяжение и сжатие объектов. Замкнутые и незамкнутые контуры. Изменение атрибутов (свойств) объекта. Перемещение и группировка объектов. Изменение порядка расположения объектов. Блокировка объектов. Выравнивание и распределение объектов. Форматы хранения векторной двухмерной графической информации.

^ 3. Графические эффекты в двухмерной векторной среде

Использование векторных эффектов при создании эскиза модели. Векторные эффекты: перетекание, оболочка, контур, перспектива, линза, Power Clip. Настройка атрибутов эффектов. Отражение атрибутов эффектов на панели свойств. Интерактивное управление прозрачностью и градиентом. Эффект «фигурная обрезка» (Power Clip). Редактирование содержимого объектов при использовании фигурной обрезки.

^ 4.Использование многослойной организации документа для создания сложных

иллюстраций.

Понятие слоя. Использование слоев при создании изображений ручным способом (калькировка). Оптимизация создания сложных векторных иллюстраций при помощи многослойной организации графического процесса. Особенности работы со слоями в векторной среде. Управление слоями документа: видимость, добавление, копирование, наименование, перемещение. Блокировка, удаление слоя, Панель слоев. Добавление нового слоя. Удаление слоя. Переключение слоев. Копирование объекта на новый слой. Доступ к редактированию слоя. Доступ к печати слоя. Переход со слоя на слой.

^ 5. Растровая графика в дизайнерском проектировании. Программные средства растровой графики.

Растровое 2-D моделирование в рамках графических систем. Основные функциональные возможности растрового двухмерного моделирования

применительно к дизайну. Назначение программ растровой графики. Общность интерфейса программных средств растровой графики. Способы получения растрового графического файла: рисование посредством графического планшета, цифровое фото, сканирование иллюстрации (эскиза). Экспорт векторного изображения. Рационализация размера файла при сканировании. Форматы хранения растровой графической информации. Настройка рабочего пространства программ растровой графики. Атрибуты растрового графического файла: цвет заднего и переднего планов, размер, разрешение. Влияние разрешения, линейных размеров и формата на объём изображения. Форматы файлов с использованием алгоритма сжатия и сфера их применение. Оптимизация изображения для WEB. Форматы файлов различных программ растровой графики. Команды функционального меню. Содержание команд. Изменение размера изображения и холста. Увеличение фрагмента Преобразование изображений. Примеры созданных изображений.

^ 6. Редактирование растровых изображений. Приемы технического дизайна.

Загрузка растрового файла. Изменение режимов растровых изображений. Изменение линейных размеров и объема файла. Изменение масштаба. Приёмы редактирования. Инструменты и средства для коррекции изображения. Использование заливок, текстур и стилей. Цветокоррекция графических изображений. Первичное редактирование черно-белого сканированного эскиза. Освобождение изображения от помех и дефектов. Использование инструмента «кадр» для коррекции композиции.

^ 7. Многослойная организация растрового эскиза. Подготовка изображений для печати, видеографики,WEB, производства.

Понятие растрового слоя. Окно слоев - включение и выключение. Контекстное меню слоя. Копирование и вставка фрагмента изображения. Помещение копии на новый слой. Добавление и удаление слоев. Копирование слоя. Переход со слоя на слой. Наименование слоя, перемещение слоев. Блокировка слоя. Видимость слоя. «Фоновый» слой. Настройки слоя Эффекты слоя Доступ к редактированию фонового слоя. Установление связи слоев. Склейка слоев. Регулировка прозрачности слоя. Особенности подготовки эскиза для получения полихромного растрового изображения или монохромного эскиза. Векторные инструменты и сфера их использования. Растеризация векторных объектов.

^ 8.Эффекты в растровой среде. Ввод в растровое изображение текста и его размещение. Создание выделенных областей для редактирования изображения.

Назначение фильтров. Коллекция фильтров. Работа с графическими фильтрами. Видео, деформация, освещение, оформление, размытие, резкость, стилизация. Шум., Применение различных фильтров в растровой среде. Работа с масками. Назначение маски. Режим быстрой маски. Уменьшение и увеличение выделенной области в режиме быстрой маски. Эффекты маски. Создание маски на слое. Создание градиентных текстурных эффектов при помощи маски слоя.

^ 9. Введение в 3D графику. Области применения 3D графики в компьютерном проектировании и дизайне.

Основные понятия 3D графики. Точечные, проволочные, полигональные модели. Типология объектов 3D графики. Системы координат используемые в 3D графике. Системы координат используемые в CINEMA 4D. Операции преобразования. Однородные координаты. Графический конвейер 3D-графики. Аппаратные средства. Геометрические модели. Аппаратные средства 3D-графики и их назначение. Принцип действия современного видео-акселератора. Геометрический сопроцессор. Графический конвейер. Графические библиотеки 3D-графики: OpenGL, Direct3D, HEIDE. Геометрические модели. Способы описания поверхностей в программе CINEMA 4D. Проблемы 3D-графики и подходы к их решению. Создание фотореалистичных моделей. Алгоритмы расчета освещенности. Модели освещения. Алгоритмы затенения: затенение по Гуро, Фонгу, Блину.

^ 10.Новейшие принципы разработки дизайнерских изделий в компьютерной графике.

Функциональное проектирование в компьютерной среде. Цифровые прототипы и информационные модели в компьютерной графике. Новейшие технологии цифровых прототипов в компьютерном дизайне. Рационализация 3D процессов в CINEMA 4D. 3D иллюстрации в полиграфии. Автоматизация и адаптация рабочего процесса. Типовые задачи и операции, такие как выбор, назначение материалов, трансформирование, группирование и клонирование. Приемы визуализации дизайнерских проектов и создание реалистического представления о дизайн – объекте. Нефотореалистический рендеринг.


4.3. Лабораторный практикум


№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ



2

Двухмерная композиция, состоящих из примитивов с различными атрибутами объектов. Объект графического дизайна (например, логотип).



3

Создать различные векторные композиции с использованием векторных эффектов.



4

Создать многослойный векторный двухмерный эскиз объекта дизайна в окружении интерьерных или пейзажных элементов по мотивам японской гравюры в рабочей среде программ COREL DRAW.



4

Создать многослойный векторный двухмерный эскиз объекта дизайна в окружении интерьерных или пейзажных элементов по мотивам японской гравюры в программе ADOBE ILLUSTRATOR.



5

Получить электронный (цифровой) вариант эскиза или другого изображения путём сканирования или цифровой съемки.



5

Выполнить графическое исполнение оформления своих работ (творческое паспарту) используя метод увеличения размера изображения холста.



6

Улучшить качество редактирования исходного сканированного эскиза в соответствии с творческим замыслом. Провести анализ различий исходного и конечного изображений.



7

Создать несколько вариантов многослойных эскизов на основе исходного и провести их послойное редактирование. Провести анализ отличий вариантов.



8

Доработать фотографическое изображение пейзажа, добавляя эффекты для изменения изображения в целях создания фантазийной композиции.



8

Ввести несколько графических и текстовых фрагментов, заголовков, блоков текста в электронный эскиз и компоновать их.



9

Моделирование трехмерного объекта для рекламного плаката. Компоновка изображения(1200*768).



9

Создать трехмерную модель дизайн – объекта в CINEMA 4D.



10

Визуализация дизайн – проекта в трехмерной среде CINEMA 4D.



^ 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Рекомендуемая литература

ОСНОВНАЯ:

1.Айзек В. К. Искусство 3D – анимации и спецэффектов.: пер. с англ.- М.: Вершина, 2004.

2.Албан Б. Съемка и режиссура.: пер.с англ. - М.: Вильямс, 2003.

3.Берн Д. Освещение и визуализация.: Пер.с англ. - М.: Вильямс, 2003.

4.Корсаков С.В., Сinema 4D, Самоучитель. - М.: NT Press, 2005.

6.Коцюбинский А.О, Грошев С.В., Компьютер для художника. – М.:Триумф, 2003.

7.Маров. М.Н., Материалы, освещение и визуализация. - Спб.: Питер, 2005.

8.Петров М.П., Молочков В.П., Компьютерная графика. Учебник. - СПб.: Питер, 2003 г.

9.Флеминг Б. Фотореализм. Профессиональные приемы работы.: пер. с англ. - М.: ДМК, 2004.


дОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Бэйн С., ADOBE Illustrator CS в подлиннике. – СПб., 1998.

2.Гук М. Аппаратные средства IBM PC: энциклопедия. – СПб., 1998.

3.Кроуфорд Ш. Профессиональная работа в WINDOWS 98: учебный курс. – СПб., 1999.

4.Синклер А.. Словарь компьютерных терминов. - М.: АСТ, 1998.

5.Microsoft Windows XP (дополнительные возможности) русская версия.- М.: ЭКОМ, 1999.

6.Online Press Inc. MICROSOFT WINDOWS XP: краткий курс. – СПб., 1998.


    1. ^ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Вспомогательные средства: компьютерные программы AdobePhotoshop CS3, Adobe Illustrator CS 3, AdobeInDesign CS3, CorelPainter X, Maxon Cinema 4D., нормативные акты и т.д.)


^ 6. МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

оборудованные аудитории: специальная мебель и орг. средства;

технические средства обучения: компьютеры, графические планшеты Wacom Graphire4 Classic CTE-440/W-CL- 15 шт., мультимедийный проектор, аудио- и видеоаппаратура;

учебно-наглядные пособия: плакаты по компьютерному проектированию, работы студентов, слайды, электронные учебники.


^ 7. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

7.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1.Инструмент Форма в CorelDRAW. Контекстное меню в CorelDRAW.

2.Инструмент Эллипс в CorelDRAW. Строка состояния.

3.Инструмент Многоугольник в CorelDRAW. Строка меню в CorelDRAW.

4.Инструмент Спираль в CorelDRAW. Сохранение документа в CorelDRAW, интерфейс диалогового окна. Сохранение документа.

5.Инструмент Правильная фигура в CorelDRAW. Из чего состоит векторный путь.

6.Инструменты рисования в CorelDRAW. Восстановление изменений в CorelDRAW.

7.Инструмент интеллектуального рисования (Кривые Безье) в CorelDRAW. Палитры цветов в CorelDRAW.

8.Инструмент Текст в CorelDRAW. Расскажите про слои в программе CorelDRAW.

9.Инструмент Сноска в CorelDRAW. Пересечение объектов с помощью инструмента.


7.2. Примерный перечень вопросов к ЗАЧЕТУ

1. Растровые и векторные изображения. В чем отличия и примеры работы в графических редакторах векторной и растровой графики.

2. Рабочая среда CorelDRAW и интерфейс пользователя. Создание и вставка объектов в CorelDRAW.

3. Панель инструментов в программе CorelDRAW. Понятие объекта в CorelDRAW.

4. Методы создания простейших объектов CorelDRAW и элементарные преобразования над ними. Управление окнами с помощью меню Окно в CorelDRAW.

5. Инструмент Соединительная линия в CorelDRAW. Направляющие и управление ими в CorelDRAW.

6. Инструмент Разлинованная бумага в CorelDRAW. Окно настройки Диспетчера объектов.

7. Инструмент Интерактивная оболочка в CorelDRAW. Импорт и экспорт в CorelDRAW.

8. Инструмент Заливка в CorelDRAW. Форматирование текста.

9. Инструмент Интерактивная сетка, заливка в CorelDRAW. Расположение текста вдоль кривой в CorelDRAW.

10.Инструмент Интерактивная тень, прозрачность в CorelDRAW. Пересечение объектов с помощью инструмента Исключение.

11.Создание нового документа, открытие группы документов в CorelDRAW. Панель свойств масштабирование CorelDRAW.

12. Рабочая область и интерфейс программы Adobe Photoshop. Размер растрового изображения, единицы измерения.

13.Панель инструментов в Adobe Photoshop. Цветовая модель RGB.

14.Использование файлового браузера в Adobe Photoshop. Цветовая модель SMYK.

15.Свойства панелей палитр в программе Adobe Photoshop. Форматы растровой графики.

16.Основы фотокоррекции в Adobe Photoshop. Фильтры повышения резкости.

17.Работа с выделениями в Adobe Photoshop. Режимы наложения слоев.

18.Основы работы со слоями в Adobe Photoshop. Создание рабочих путей и их изменение в Adobe Photoshop.

19.Маски и каналы в Adobe Photoshop. Восстановление областей инструментом Clone Stamp(Клоновый штамп).

20.Рисование и редактирование в Adobe Photoshop. Создание градиентной маски.

21.Основные приемы работы инструментом Pen(перо) в Adobe Photoshop. Эффективное использование инструмента Brush(кисть) Adobe Photoshop.

22.Создание специальных эффектов, работа с фильтрами в Adobe Photoshop. Редактирование быстрой маски в Adobe Photoshop.

23.Рабочая область и интерфейс программы Adobe Illustrator. Создание нового документа в Adobe Illustrator.

24.Панель инструментов в Adobe Illustrator. Изменение размеров области изображения в Adobe Illustrator.

25.Свойства палитр в программе Adobe Illustrator. Изменение положения области печати в пределах области изображения в Adobe Illustrator.

26.Принципы трехмерной графики, понятия и определения.

27. Трехмерное пространство, системы координат, единицы измерения в программе СINEMA 4D.

28. Основные компоненты навигации в программе СINEMA 4D.

29. Параметры визуализации отображения модели.

30. Процесс загрузки фоновых изображений в трехмерные редакторы.

31. Освещение, материалы и поверхность объектов, их взаимодействие в 3D.

32. Тени, типы теней, их параметры и области применения СINEMA 4D.

33. Принципы работы с редактором материалов, работа с библиотекой материалов в 3D.


7.3. Примерная тематика рефератов, курсовых работ

Не предусмотрены


^ 8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе обучения учащиеся на бакалавриате получат практические навыки обработки фотоизображений, создания различного рода иллюстраций (в том числе журнальных, рекламных), подготовки графики для публикации в Web. Помимо заданий, выполняемых в аудитории, курс предусматривает большое число самостоятельных работ для закрепления материала и детального изучения некоторых тонкостей работы в графических редакторах. При изучении данной дисциплины предполагается начальное знание возможностей графических редакторов. Также проходить очень тесная взаимосвязь между дисциплинами художественно-проектного цикла Знание английского языка облегчает усвоение материала.

Недифференцированная формы контроля знаний и умений по дисциплине установлена на зачете по итогам просмотра практических и творческих работ. Допускается на зачете представление работ в PDF- презентации. На экзамене осуществляется опрос обучающихся по основным темам теоретического курса.


^ 9. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Не предусмотрена.


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства по направлению 070600 «Дизайн»


Программу составили:


Кондров Александр Витальевич

ассистент кафедры ДПИ и дизайна БГПУ им. М.Акмуллы

Кондрова Елена Александровна

ассистент кафедры ДПИ и дизайна БГПУ им. М.Акмуллы



Программа одобрена на заседании кафедры ДПИ и дизайна от 18 сентября 2009г., протокол №1.



rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-aktualnie-problemi-municipalnogo-prava-rossijskoj-federacii.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-akusherstvo-i-ginekologiya-dlya-specialnosti-060101-lechebnoe-delo-fakultet-lechebnij-kafedra-akusherstva-i-ginekologii.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-amorfnie-i-mikrokristallicheskie-materiali.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-analiz-deyatelnosti-predpriyatij-neftegazovogo-kompleksa.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-analiz-i-diagnostika-ekonomicheskoj-deyatelnosti-kompanii-nazvanie-disciplini.html
rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-anatomiya-pishevogo-sirya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-razvitiya-rechi-v-7-klasse-sostavlenie-rasskaza-po-kartine-i-v-shevandronovoj-vselskoj-biblioteke.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-vopros-ekaterini-ii-lyubit-li-kto-nibud-ee-favorita-grigoriya-potemkina-ee-napersnica-marya-perekusihina-otvetila-lish-dvoe-ti-matushka-da-kto-zhe-eshe-otvet.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/promezhutochnij-personazh-belyanin-v-p-osnovi-psiholingvisticheskoj-diagnostiki-modeli-mira-v-literature.html
  • turn.bystrickaya.ru/podrostkovo-molodezhnie-klubi-po-mestu-zhitelstva-stranica-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-xix-moskovskoj-mezhdunarodnoj-gomeopaticheskoj-konferencii-razvitie-gomeopaticheskogo-metoda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/getmanshina-pslya-pereyaslavsko-radi-runa.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-na-temu-ekonomicheskie-osnovi-gosudarstvennogo-regulirovaniya-intellektualnoj-sobstvennosti-v-sfere-uslug-specialnost-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-referat.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-prakticheskih-zanyatij-po-gigiene-detej-i-podrostkov-dlya-studentov-6-kursa-mediko-profilakticheskogo-fakulteta-kol-vo-chasov-196-kol-vo-uchebnih-dnej-28.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-1-territorialnoe-obshestvennoe-samoupravlenie-organizaciya-territorialnogo-obshestvennogo-samoupravleniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/after-death-a-dzh-tojnbi-.html
  • studies.bystrickaya.ru/a-gamilton-i-amerikanskaya-konstituciya-chast-19.html
  • control.bystrickaya.ru/dejstvie-7-eto-staraya-skazka-rasskazannaya-velikimi-skazitelyami-davno-ushedshih-vremen-o-lyubvi-nenavisti-chuvstvah-i-bitvah.html
  • control.bystrickaya.ru/denezhno-kreditnaya-sistema-i-ee-struktura-v-rf.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administraciya-municipalnogo-obrazovaniya-priozerskij-municipalnij-rajon-leningradskoj-oblasti-postanovleni-e.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-konkursnoj-dokumentacii-stranica-9.html
  • literature.bystrickaya.ru/blazhenni-krotcii-yako-miu-nasl-dyat-zemlyu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-ya-pobedila-rak-dnevnik-isceleniya-ya-pobedila-isejchas-blagodarya-etim-zapisyam-mogu-rasskazat-vam-kak-proshla-etot-put-yaochen-hochu-pomoch-vsem-kto-nuzhd.html
  • pisat.bystrickaya.ru/testi-klyuchi-k-tekstam-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-nauchnoj-sekcii-v-novie-dostizheniya-v-tehnike-i-tehnologii-geofizicheskih-issledovanij-skvazhin-sekciya-v-viii-kongressa-neftegazopromishlennikov-rossii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prenatalnij-period-rol-obsheniya-v-psihicheskom-razvitii-rebyonka.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/spravka-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dagestanskie-uchastniki-vserossijskogo-foruma-seliger-2008-vnesli-svoj-vklad-v-izgotovlenie-odeyala-mira.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-teoriya-organizacij.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-proekta-prochitat-malie-zhanri-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-postroit-tablici-razlichnih-zhanrov-ustnogo-narodnogo-tvorchestva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ne-sam-po-sebe-yazikovoe-normativno-stilisticheskoe-soznanie-kak-povod-dlya-metodologicheskih-razmishlenij.html
  • reading.bystrickaya.ru/magnitoakusticheskaya-emissiya-magnetitovih-i-titanomagnetitovih-rud-zhelezorudnih-mestorozhdenij-urala.html
  • essay.bystrickaya.ru/dzhejk-hmiknul-i-besstidno-razvalilsya-v-kresle-tak-chto-ego-bosaya-noga-okazalas-chut-li-ne-pod-nosom-u-rozali-ta-okamenela-ot-ego-naglosti-richa-pro-sebya-i-zhal.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrumenti-mishleniya-prolog-12-poisk-innovacionnogo-podhoda-k-obucheniyu-12.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-materiali-ustanavlivayushie-soderzhanie-i-poryadok-provedeniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-prodovolstvennoj-problemi-v-rossii-gaposhkina-a-v.html
  • uchit.bystrickaya.ru/struktura-raboti-formirovanie-i-modelirovanie-strategicheskogo-celepolaganiya-regiona-kak-subekta-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-formi-sushestvovaniya-sovremennogo-russkogo-yazika-uchebnoe-posobie-po-kursu-russkij-yazik-i-kultura-rechi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moduldk-ktap-ilimi-badar.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-testi-proverki-tekushih-znanij-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-12-logopedicheskie-tehnologii-dpp-f-12-02-tehnologiya-obsledovaniya-rechi-celi-i-zadachi-disciplini-cel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.