.RU

ПрограМма " Реформирование региональных финансов Тамбовской области на 2006 2008 годы " Паспорт программы



Утверждена

Законом Тамбовской области

"О программе "Реформирование региональных финансов Тамбовской области на

2006 - 2008 годы"

от 31 октября 2006 г.

№ 93-З




П р о г р а М м а



"Реформирование региональных финансов
^ Тамбовской области на 2006 - 2008 годы"


Паспорт программы "Реформирование региональных финансов Тамбовской области на 2006–2008 годы"


Наименование Программы



"Реформирование региональных финансов Тамбовской области на 2006 - 2008 годы"


Основание для разработки



Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 года № 2 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов"; постановление администрации области от 30 мая 2005 года № 441 "О мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и сообщения главы администрации области о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития на 2005 год и среднесрочную перспективу"


Государственный заказчик




Администрация Тамбовской области

Основной разработчик




Финансовое управление Тамбовской области

Цель Программы



Создание благоприятных условий для социально-экономического развития области;

переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат;

повышение эффективности деятельности всех уровней власти


Основные задачи



Повышение качества управления общественными финансами области;

повышение прозрачности системы региональных и местных финансов, качества и достоверности бюджетного учёта и отчётности;

модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;

обеспечение реалистичности областного бюджета, выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;

внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;

внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг и среднесрочного финансового планирования;

реализация административной реформы;

обеспечение обоснованного распределения финансовых ресурсов региона по его территории, создание стимулов и равных условий для развития муниципальных образований;

создание системы управления кредиторской и дебиторской задолженностью


Срок реализации

Программы




2006-2008 годы



Основные направления

Программы





Реформа бюджетного процесса и управления

расходами;

внедрение принципов бюджетного

планирования, ориентированного на результат;

проведение административной реформы;

реформирование государственного сектора экономики;

совершенствование системы финансирования

инвестиций;

создание условий для развития доходной базы

области;

совершенствование долговой политики;

совершенствование межбюджетных отношений.


Исполнители Программы




Администрация области, финансовое управление области, управление экономической политики администрации области, органы исполнительной власти области, областные государственные учреждения, научные и иные организации, привлекаемые администрацией области


Объемы, источники финансирования



177 878,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета Тамбовской области - 35 563,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 142 315,0 тыс. рублей


Ожидаемые результаты



Совершенствование нормативной правовой базы области по основным направлениям реформирования региональных финансов области;







утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта;







утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;







прохождение независимой экспертизы всех проектов законов в финансово-бюджетной и налоговой сферах;







утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий;







непревышение объёма кредиторской задолженности среднемесячных расходов областного бюджета;







формирование расходов на очередной финансовый год с учётом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг;







законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика);







утверждение порядков разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов;







утверждение порядка разработки, утверждения и реализации областных целевых программ, внедрение механизма оценки и мониторинга областных целевых программ;







утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана;







регулирование всех расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований нормативными правовыми актами Тамбовской области и муниципальных образований;







назначение специалистов на вакантные должности государственной гражданской службы на конкурсной основе, прохождение не менее 50% государственных гражданских служащих области курсов повышения квалификации не реже чем раз в три года;







уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составит более 95%;







утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов;








установление объёма дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в размере, не превышающем 3% доходов областного бюджета;







установление объёма налоговых льгот в размере менее 5% доходов областного бюджета;







утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства;







обеспечение публичности информации об объектах, находящихся в государственной собственности области;







приведение в соответствие утвержденной системе критериев для сохранения государственных унитарных предприятий не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций;







осуществление всех гарантий, предоставляемых областью в соответствии с утвержденной формализованной процедурой конкурсного отбора претендентов на получение гарантии с предоставлением по всем выдаваемым гарантиям залога для их полного обеспечения;







утверждение методики распределения средств Фонда софинансирования социальных расходов, в рамках которой производится перераспределение средств, с учётом региональных нормативов;







не менее 80% расходов на предоставление финансовой помощи осуществлять по утверждённым методикам;







утверждение порядка оценки инвестиционных проектов с учётом бюджетной и социальной эффективности, сроков реализации проектов и соответствующих приоритетов;







отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам;







утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи


Система организации контроля за исполнением



Контроль за реализацией программы осуществляет глава администрации области, Тамбовская областная Дума, комиссия по повышению результативности бюджетных расходов, руководители органов исполнительной власти области по соответствующим направлениям программы реформирования




1. Введение

1.1. Общие положения

В Тамбовской области на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами. С 2000 года на кассовое обслуживание в органы федерального казначейства переведен областной бюджет, а также и все местные бюджеты. Постоянно совершенствуется нормативная база региона по вопросам финансов. В 2004 году приняты постановления администрации области о создании комиссии по результативности бюджетных расходов, о проведении мониторинга бюджетного сектора экономики, в 2005 году приняты постановления по порядку ведения реестра расходных обязательств Тамбовской области, по ведению мониторинга соблюдения муниципальными образованиями области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований области, по повышению результативности бюджетных расходов. В 2005 году в новой редакции был принят Закон области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", а также Закон области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".

Однако многое еще предстоит сделать для того, чтобы добиться создания качественно новой системы управления общественными финансами. На реализацию этой задачи и будут направлены мероприятия программы реформирования региональных финансов Тамбовской области (далее – программа).

Настоящая программа призвана обеспечить рост качества жизни населения, удовлетворенность граждан деятельностью государства, рост качества бюджетных услуг, создание благоприятного инвестиционного климата и обеспечение устойчивого динамичного развития региона, достижение результативности использования бюджетных ресурсов при реализации задач, стоящих перед органами государственной власти области.

Основным способом достижения поставленных целей является практическая реализация принципов ответственной бюджетной политики и четкое выполнение мероприятий, запланированных в рамках настоящей программы.

Большое внимание будет уделено открытости и прозрачности осуществляемых преобразований. Наряду с вновь принятыми законодательными и нормативными актами, иные значимые результаты деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области будут публиковаться в печатных средствах массовой информации (далее – СМИ) и размещаться в сети Интернет. Это приведёт к постепенному формированию механизмов гражданского контроля за деятельностью законодательной и исполнительной власти и к реальному участию общественности в формировании экономической политики региона.

Предлагаемая программа реформирования региональных финансов Тамбовской области разработана на основе приоритетов развития региональных финансов Тамбовской области исходя из сложившегося их состояния и направлена на реформирование системы управления региональными финансами Тамбовской области.


^ 1.2. Краткая характеристика социально-экономического положения Тамбовской области

Тамбовская область в составе Российской Федерации образована в 1937 году. Область расположена в южной части Восточно-Европейской равнины и занимает центральную часть Окско-Донской низменности. Среди других областей, краев и республик России Тамбовская область имеет площадь в 34,3 тыс. кв.км и занимает по размеру территории 59 место. Область граничит на западе – с Липецкой областью, на севере и северо-западе с Рязанской областью, на востоке и юго-востоке – с Пензенской и Саратовской областями, на юге – с Воронежской областью. Тамбовская область входит в состав Центрального федерального округа

Численность населения на 1 января 2006 года составила 1130,4 тыс. человек, в том числе городского – 651 тыс. человек (57,6%), сельского – 479,4 (42,4%). В состав области входят 23 муниципальных района, 7 городских округов. Областной центр - город Тамбов - имеет численность населения 284,5 тыс. человек.

Рельеф области - низменная равнина с преобладающей высотой около 150 м над уровнем моря. Регион располагает значительными водными ресурсами. По его территории протекает 1400 рек, речек и ручьев. Наиболее крупные реки, длиной более 200 км: Цна (бассейн р.Волга), Ворона, Битюг, Воронеж и Савала (бассейн р.Дон).

На территории области преобладают черноземные почвы. Покрытые лесной растительностью земли области составляют 358 тыс. га. Общая лесистость - 10,4%; основные породы - сосна, дуб, береза, осина, ольха.

Географическое положение области благоприятно для развития хозяйственной деятельности. Занимая северо-восток Центрально-Черноземного экономического района, она пересекается важными железными и автомобильными дорогами, связывающими ее с Центральной Россией, Поволжьем, Югом и Западом страны в единое целое. Удобство транспортных связей благоприятствует получению необходимого сырья, топлива и оборудования и вывозу производимой продукции. В области имеются большие запасы суглинков и глин для производства красного кирпича, черепицы, керамики и керамзита. Разведано по промышленным категориям 317 месторождений, 13 видов твердых полезных ископаемых и 2 вида подземных вод.


Экономика

За последние шесть лет область вышла на устойчивую динамику социально-экономического развития, опережающую многие среднероссийские показатели. За 2000-2005 годы прирост валового регионального продукта составил 53,6% (прирост валового внутреннего продукта по России – 48,1%), валовой продукции сельского хозяйства – 37,5% (по России – 25,3%). Инвестиции в основной капитал увеличились в 3,5 раза (по России – на 83,4%).

Реализация инвестиционной политики администрацией области позволила существенно изменить положение дел в этой сфере. За 2005 год объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 14,3 млрд. рублей с темпом роста, увеличившимся относительно соответствующего периода предыдущего года на 16,3% (по России – 10,7%).

Приоритетными направлениями для вложения инвестиций являются высокотехнологичные производства, обеспечивающие глубокую перера­ботку сырья и снижение энергоемкости производства, сочетающие высокую добав­ленную стоимость и инновации, обеспечивающие экологи­че­скую безопасность области.

Наибольший объем инвестиций в основной капитал осваивался на строительстве следующих объектов: завода по производству концентрированных соков, производства этилового спирта на 10 тыс.дал в сутки, цеха рафинации, дезодорации и разлива подсолнечного масла в полиэтиленовые бутылки мощностью 4000 бутылок в час, цеха по ремонту пассажирских вагонов, реконструкции автодороги "Тамбов - Шацк" (36 - 40 км), а также на объектах социальной сферы – городской больницы им.Архиепископа Луки (детский корпус), здании областной бывшей земской больницы (реконструкция), реконструкции драмтеатра и театра кукол и др.

В 2005 году введено в действие 350,21 тыс. кв.м общей площади жилых домов (112,6% к соответствующему периоду 2004 года), в том числе за счет средств индивидуальных застройщиков - 221,66 тыс. кв.м (137,1% к январю-декабрю 2004 года).

Построено 6 общеобразовательных школ на 997 ученических мест, детский сад на 50 мест, больница на 54 койки, спортзал на 278 кв.м в детском доме, гостиница на 34 места, библиотека на 50 тыс. томов книжного фонда, пристройка к дому-интернату для ветеранов труда на 50 мест.

За счет всех источников финансирования введено в действие 823,1 км газовых сетей, отводов от них и сетей, газифицировано 15,5 тыс. квартир.

Построено и реконструировано 27,65 км автомобильных дорог, 5,11 км тепловых сетей, 2,11 км канализационных сетей, 40,16 км водопроводных сетей.

Сданы в эксплуатацию: цех по производству 1604 колёсных пар в год, пекарня на 2,1 тонн в сутки хлебобулочных изделий, зерносушилки стационарные на 16 и 30 тонн в час, мельничный цех на 100 тонн переработки зерна в сутки, торговые предприятия площадью 3,46 тыс. кв.м, административные здания на 12,4 тыс. кв.м. Введены в эксплуатацию две модульные котельные мощностью 2,69 Гкал в час, комплекс сооружений и коммуникаций запаса воды на 8,23 тыс. куб.м в сутки. Увеличены мощности подвижной радиотелефонной связи на 30 тыс. номеров и автоматической телефонной связи на 1,84 тыс. номеров.

Вместе с тем, результаты развития отдельных отраслей экономики за 2005 год свидетельствуют о противоречивых тенденциях в социально-экономической сфере региона. Преобладающим в структуре валового регионального продукта является производство услуг, производство товаров имеет стойкую тенденцию к уменьшению.

Промышленное производство области обеспечивает в среднем 17-18% валового регионального продукта. Промышленность представлена такими отраслями, как машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая, электроэнергетическая и пищевая. На их долю приходится около 90 процентов промышленного производства области.

2005 год характеризовался невысоким темпом роста промышленного производства, индекс промышленного производства составил за прошедший год всего 102,5 процента. За анализируемый период возросли объемы при производстве:

- пищевых продуктов, включая напитки, и табак – на 7,1% за счет увеличения выпуска сахара-песка (на 25%), водки и ликероводочных изделий (в 2,1 раза), цельномолочной продукции (в 2,1 раза), муки (на 27,5%) и колбасных изделий (на 16,3%);

- текстильной и швейной продукции - на 19,5% (рост выпуска трикотажных изделий на 32,2%);

- электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 19,6%.

В 2005 году улучшилось финансовое состояние предприятий и организаций промышленности. По обрабатывающим производствам убытки сократились на 40%, а прибыль рентабельных предприятий увеличилась на 23,7%, в результате сальдированный финансовый результат вырос в 7,7 раза и составил 692,1 млн. рублей. Доля убыточных предприятий сократилась на 8,1% и составила 41,2%.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущим сектором экономики региона. В этой сфере деятельности функционирует 451 сельскохозяйственное предприятие, в основном, сельскохозяйственные кооперативы, и свыше 3 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств. По предварительным расчетам за 2005 год объем валовой продукции сельского хозяйства составил около 21 млрд. рублей или 110% к уровню 2004 года (в действующих ценах). На долю продукции растениеводства приходится 66,3% (13,9 млрд. рублей) общего объема.

Использование интенсивных технологий, высокопродуктивных сортовых семян позволило в 2005 году получить высокие урожаи основных сельскохозяйственных культур. Валовой сбор зерна (в весе после доработки) составил 1581,1 тыс. тонн, что на 20,3% выше уровня предшествующего года, урожайность зерновых культур составила 20,4 центнера зерна с гектара или 115,9% к 2004 году. Несмотря на сокращение посевной площади сахарной свеклы, её производство увеличилось на 26,3% и составило 1,6 млн. тонн при урожайности 274 ц/га (120,2%). Валовой сбор подсолнечника составил 246,8 тысяч тонн (162,8%) при урожайности 11,2 центнера с гектара (в 2004 году – 8,3 ц/га).

За 2005 год на развитие сельского хозяйства направлено кредитных ресурсов в сумме 2978,9 млн. рублей, что в 18,4 раза превышает уровень 2000 года.

В рамках государственной поддержки по целевым областным и федеральным программам на развитие сельского хозяйства за год было выделено 136,5 млн. рублей, в т.ч. из областного бюджета - 50,3 млн. рублей, из федерального – 86,2 млн. рублей.

Несмотря на значительный рост производства продукции растениеводства, неустойчивость ценовой ситуации на продовольственном рынке, и, прежде всего, на рынке зерна, рост себестоимости продукции за счет резкого роста цен на энергоносители, оказали отрицательное влияние на финансовые результаты, которые по итогам прошедшего года ниже ожидаемых.

^ Малое предпринимательство является одним из наиболее значимых явлений социально-экономической жизни области и все в большей степени способствует обеспечению занятости населения, насыщению потребительского рынка услугами и товарами, пополнению бюджетов всех уровней.

Его доля в обороте розничной торговли области составила 77,6%, оптовой торговли – 64%, в объеме строительных работ – 50,8%, в объеме платных услуг населению - 32,2%. Только по этим видам деятельности оборот малого бизнеса в 2005 году составил 49,6 млрд. рублей или почти 63% оборота организаций области (79,3 млрд. рублей).

На 1 января 2006 года число малых предприятий составило 3,39 тыс. единиц (с учетом временно приостановивших финансово – хозяйственную деятельность), что на 8,5% больше, чем в 2004 году.

Оборот организаций (стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг, а также стоимость проданных товаров несобственного производства) малых предприятий в 2005 году составил 19,66 млрд. рублей, или четвертую часть оборота всех предприятий и организаций области.

Основная доля общего объема оборота малых предприятий приходится на предприятия с экономическим видом деятельности "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" – 70,7%, "строительство" – 10,7%, "обрабатывающие производства" – 9,1%.

В структуре видов деятельности наблюдается тенденция увеличения количества малых предприятий в промышленности (добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства), строительстве и торговле.

Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях области за 2005 год возросла на 4,7% и составила 29,26 тыс. человек.

По сравнению с 2004 годом уровень номинальной среднемесячной заработной платы на малых предприятиях увеличился на 22,9% против 23,7% на крупных и средних предприятиях области, реальной – соответственно на 8,5% и 9,2%.

Наметилась положительная тенденция и с количеством индивидуальных предпринимателей. После резкого сокращения их количества в начале 2005 года в результате перерегистрации с 39 до 19 тысяч, начался рост количества индивидуальных предпринимателей и по состоянию на 1 января 2006 года их насчитывается более 21 тысячи.

Общая сумма поступлений по налогам на совокупный доход от субъектов малого предпринимательства в 2005 году составила более 460 млн. рублей, с ростом к 2004 году на 49%, бюджетные назначения по налогам на совокупный доход в консолидированный бюджет области исполнены на 109,3%.

Главным источником финансирования субъектов малого предпринимательства являются кредиты и займы коммерческих банков. В целях содействия развитию в области предпринимательства, а также решения социальных проблем и обеспечения занятости населения, предприятиям малого и среднего бизнеса за 2005 год предоставлено кредитов в объёме 16,6 млрд. рублей, что в 1,7 раза больше чем за 2004 год.

В 2005 году стабильно развивался потребительский рынок области. Оборот розничной торговли составил 36,7 млрд. рублей с ростом на 13,9% к январю-декабрю 2004 года (по Российской Федерации – на 12%). Объём продажи товаров на душу населения увеличился на 6,4 тыс. рублей и составил 31,9 тыс. рублей. В структуре оборота розничной торговли по-прежнему преобладает продажа непродовольственных товаров (54,3%), что обусловлено увеличением реальных денежных доходов населения, ростом потребительского кредитования.

^ Оборот оптовых торговых организаций составил 22,8 млрд. рублей с ростом на 9,7% к уровню 2004 года и с учётом организаций других отраслей экономики - 27,3 млрд. рублей - на 10%.

За 2005 год оборот общественного питания составил 946,4 млн. рублей и увеличился на 5,5% к 2004 году.

За 2005 год объём платных услуг населению увеличился на 8,4% и составил 10,7 млрд. рублей (по Российской Федерации – 7,5%). В структуре объёма платных услуг населению основную часть (более 80%) составляют жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые услуги и услуги связи. Увеличилась доля социальных услуг (до 9,8%), особенно медицинских и образовательных услуг. Более высокими темпами развивались услуги по ремонту и строительству жилищ (106,9%), техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (107,6%).

Внешнеторговый оборот за 2005 год со странами дальнего и ближнего зарубежья в целом по предприятиям и организациям Тамбовской области (без учета поставок с Республикой Беларусь) составил 139,0 млн. долларов США или 103,1% к уровню 2004 года. При этом экспорт составил 50,9 млн. долларов США - рост на 23,2% к 2004 году, импорт - 88,1 млн. долларов США, 94,1% к уровню 2004 года. Сложилось традиционное для области отрицательное сальдо внешнеторгового оборота – 37,2 млн. долларов США.

За последние 5 лет последовательное увеличение доходной базы консолидированного бюджета и сдержанная расходная политика стали основой для сохранения в области финансовой стабильности.

По состоянию на 1 января 2006 года объем доходов консолидированного бюджета области составил 12 699,0 млн. рублей или 134,1% к уровню соответствующего периода прошлого года. Основными источниками являются: налоговые и неналоговые доходы – 59,2%; безвозмездные поступления – 38,2%; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 2,6%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, занимают в структуре доходов консолидированного бюджета 3,3%.

Расходы консолидированного бюджета составили 12 612,2 млн. рублей, или 129,4% к соответствующему периоду прошлого года. Бюджет области характеризуется социальной направленностью. Основными статьями расходов консолидированного бюджета явились расходы на финансирование образования (24,9%), здравоохранения (15,5%), социальной политики (12,3%).

^ Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2005 году увеличились на 12,1% в сравнении с 2004 годом (по Российской Федерации – на 8,8%).

Увеличение размера среднедушевого денежного дохода за последние годы превышало темпы роста величины прожиточного минимума. Так, если в 2001 году соотношение среднедушевых денежных доходов с величиной прожиточного минимума составляло 1,5 раза, то в 2005 году – 2,4 раза.

В результате роста реальных денежных доходов населения отмечается снижение численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. В январе-декабре 2005 года их доля составила 18,9% от общей численности населения против 20,9% в январе-декабре 2004 года.

Рост денежных доходов населения обеспечен в основном за счёт увеличения заработной платы и социальных трансфертов. В 2005 году начисленная номинальная заработная плата одного работающего увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,2% и составила 5 077,3 рубля. Размер реальной заработной платы, рассчитанный с учетом роста потребительских цен, вырос на 8,7%.

Выплата задолженности по заработной плате во внебюджетном секторе экономики также явилась одним из факторов, повлиявшим на увеличение реальных денежных доходов населения.

В целом за последние шесть лет прослеживаются положительные тенденции в социально-экономическом развитии области, однако для сохранения и дальнейшего её роста необходимо стимулировать развитие перспективных направлений в экономике, обеспечивающих постепенное формирование наукоёмкой экономики, которая позволит сформировать конкурентоспособный регион на Российском экономическом пространстве.

2. Концепция Программы реформирования


2.1. Основные проблемы региональных финансов Тамбовской области
Исходное состояние финансово-бюджетной сферы области позволило выявить следующий круг основных проблем системы управления финансами:

несовершенство бюджетного процесса, связанное с отсутствием практики среднесрочного планирования и мониторинга, позволяющих прогнозировать последствия принимаемых решений в сфере бюджетной политики и учета их будущих последствий;

дестимулирующее воздействие на субъекты бюджетного процесса существующего устройства бюджетного процесса, которое выражается в снижении общего финансирования в случае снижения субъектом бюджетного планирования затрат на выполнение какой-либо функции, а также в отсутствии у субъектов бюджетного процесса заинтересованности в планировании собственной деятельности на достаточно длительный период времени и повышении эффективности своего функционирования;

недостаточная эффективность бюджетных расходов, связанная, в первую очередь, с отсутствием практики мониторинга эффективности и результативности бюджетных расходов, и использования механизмов обратной связи с населением (потребителями услуг) для оценки качества работы учреждений бюджетной сферы. Отсутствие чёткого понимания целей, на которые расходуются бюджетные средства, приводит к отсутствию внешней оценки и внутренней самооценки деятельности ведомства (учреждения). В области предстоит создать систему управления, базирующуюся на установленных и законодательно закрепленных стандартах качества бюджетных услуг, предоставляемых населению.

Реформа системы межбюджетных отношений, реализуемая на федеральном уровне, положила начало упорядочению процесса взаимодействия между уровнями бюджетной системы. В то же время необходимо проделать значительный объём работы с тем, чтобы нововведения начали работать на региональном и местном уровнях. Требует совершенствования имеющаяся законодательная база Тамбовской области по вопросам межбюджетного регулирования.

Анализ проблем в финансово-бюджетной сфере области демонстрирует необходимость совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления региональными финансами и внедрения новой культуры государственного управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению. Добиться заявленных целей возможно с помощью разработки и реализации программы реформирования.

      puti-blagosloveniya-nikolaj-rerih.html
      puti-dostizheniya-sbalansirovannogo-razvitiya-civilizacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-odobren-i-rekomendovan-k-opublikovaniyu.html
      puti-finansovogo-ozdorovleniya-predpriyatiya-s-neudovletvoritelnoj-strukturoj-balansa.html
      puti-garmonizacii-otnoshenij-cheloveka-i-prirodi.html
      puti-k-vigodnomu-biznesu-strausi-i-perepela-v-pribajkale-tehnologii-hhi-veka-t-t-orlova-strausi-i-perepela.html
      puti-optimizacii-gomeostaza-i-mikrocenoza-pchel-pri-soderzhanii-semej-v-ulyah-razlichnogo-tipa.html
    1. doklad.bystrickaya.ru/valerij-fedorov-gendirektor-vserossijskogo-centra-izucheniya-obshestvennogo-mneniya-vciom-rossiyane-otnosyatsya-k-chinovnikam-kak-k-orde-otkupilis-i-zabili.html
    2. paragraf.bystrickaya.ru/zamestitel-nachalnika-voinskogo-eshelona-po-vospitatelnoj-rabote-utverzhden-ukazom-prezidenta.html
    3. student.bystrickaya.ru/3-raschet-osnovnih-tehniko-ekonomicheskih-pokazatelej-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoreticheskie.html
    4. urok.bystrickaya.ru/povishenie-konkurentnosposobnosti-i-rasshirenie-assortimenta-produkcii-chast-3.html
    5. kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-turizma-v-permskom-krae-2008-2012-godi.html
    6. upbringing.bystrickaya.ru/kongruentnost-koda-v-modelirovanii-povedeniya-1-obshij-obzor-nejro-lingvisticheskogo-programmirovaniya.html
    7. uchenik.bystrickaya.ru/funkcii-i-zadachi-gosudarstvennogo-vozdejstviya-na-ceni.html
    8. tests.bystrickaya.ru/lsheu-zhne-bailau-raldari-men-dster-pnnen-1-sh-mezhelk-bailau-sratari.html
    9. teacher.bystrickaya.ru/federalnie-gosudarstvennie-obrazovatelnie-standarti-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
    10. exchangerate.bystrickaya.ru/32004l0018-stranica-5.html
    11. writing.bystrickaya.ru/frazovie-glagoli.html
    12. college.bystrickaya.ru/3-analiz-investicionnoj-privlekatelnosti-respubliki-tatarstan-bandurin-a-v-chub-b-a-investicionnaya-strategiya.html
    13. obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-rossijskoe-detstvo-istoriya-teoriya-istochniki-cikl.html
    14. otsenki.bystrickaya.ru/sistemi-fizicheskogo-razvitiya.html
    15. zadachi.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-pomosh-voennim-uchastnikam-boevih-dejstvij.html
    16. assessments.bystrickaya.ru/blm-beru-badarlamasi-5v050507-menedzhment.html
    17. znanie.bystrickaya.ru/a-kapitalizirovannie-zatrati-po-zajmam-153035-rossiya-gorod-ivanovo-ul-nekrasova-61-informaciya-soderzhashayasya.html
    18. essay.bystrickaya.ru/chem-zamenit-benzin-i-solyarku-v-a-starovojtov-pereehal-v-ssha-na-samom-dele-general-armii-starovojtov-nikuda.html
    19. klass.bystrickaya.ru/a-a-kolesnikov-generalnij-direktor-oao-trest-specgidroenergomontazh.html
    20. institut.bystrickaya.ru/surgutskij-rajon-prikaz-ot-29-12-2009g-1606-g-hanti-mansijsk-ob-utverzhdenii-mest-registracii-zayavlenij-na.html
    21. kolledzh.bystrickaya.ru/8-rezultati-uchebnoj-deyatelnosti-publichnij-doklad-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mou-sosh-83-g-sochi-imeni-geroya.html
    22. assessments.bystrickaya.ru/eksplikaciya-cennostnoj-kartini-mira-subetnosa-kazakov-v-donskom-onomastikone-10-02-19-teoriya-yazika.html
    23. predmet.bystrickaya.ru/sergej-mironovich.html
    24. tests.bystrickaya.ru/kul-2112-kulturologiya-vostochno-kazahstanskij-gosudarstvennij-tehnicheskij.html
    25. znanie.bystrickaya.ru/analiz-raboti-shkolnoj-biblioteki-za-2011-2012-uchebnij-god.html
    26. ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-p-delo-sester-soatovih-maj-2009-god-pitki-i-drugie-formi-zhestokogo-beschelovechnogo-i-unizhayushego-dostoinstvo-vidov-obrasheniya-i-nakazaniya.html
    27. letter.bystrickaya.ru/moya-rech-pered-studentami-nakanune-otezda-na-polevuyu-praktiku-predislovie.html
    28. obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-10-ot-11-yanvarya-2012-goda-plan-municipalnogo-uchrezhdeniya-upravlenie-obrazovaniya-administracii-borisovskogo-rajona.html
    29. notebook.bystrickaya.ru/istoriya-nemeckoj-diaspori-centralnogo-kazahstana-v-hh-v-07-00-02-otechestvennaya-istoriya-istoriya-respubliki-kazahstan-stranica-2.html
    30. doklad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-teme-praktikum-dobroti-i-vezhlivosti-puteshestvie-po-marshrutu-dobrih-chuvstv-postupkov-del-i-otnoshenij.html
    31. predmet.bystrickaya.ru/roditelskaya-plata-i-zabota-o-blagopriyatnih-usloviyah-osvoeniya-vospitannikami-obrazovatelnoj-programmi-doshkolnogo.html
    32. institut.bystrickaya.ru/strasti-po-serpu-i-molotu-v-shebekino-zarabotal-sportivnij-kompleks-26-v-ministerstve-sporta-rossijskoj-federacii.html
    33. zadachi.bystrickaya.ru/publicistika-v-feletone.html
    34. zanyatie.bystrickaya.ru/politicheskaya-elita-sovremennoj-rossii-c-tochki-zreniya-socialnogo-predstavitelstva-chast-12.html
    35. holiday.bystrickaya.ru/obsheobrazovatelnaya-programma-v-oblasti-muzikalnogo-iskusstva-fortepiano-narodnie-instrumenti.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.