.RU

Программа развития воспитания в системе образования на 1999-2001 годы (Приказ Минобразования России от 18.10.99 №574 «О реализации решения коллегии»)


  1. ^ Программа развития воспитания в системе образования на 1999-2001 годы (Приказ Минобразования России от 18.10.99 №574 «О реализации решения коллегии»).


В программе определена сущность понятия воспитания, перечислены принципы организации воспитания.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ВОСПИТАНИЕ рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности.

Содержание и организационные формы воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни:

В Программе определены основные направления и особенности воспитания в образовательных учреждениях разного типа.

Дошкольное образование.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Общее образование.

Общеобразовательные учреждения являются фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития личности.

Обновление процесса воспитания должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; включать формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания.

Учреждения дополнительного образования детей.

Стратегия интеграции основного общего и дополнительного образования – реальный путь утверждения вариативности в системе образования.

Цель дополнительного образования – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптация к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Учреждения профессионального образования.

Необходимо создать оптимальные условия, для развития личности обучающегося, оказать ему помощь в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении широкого круга социального опыта.



2000 год
  1. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).


Актуальность выработки новых подходов, определение принципиальных направлений, взаимодействия органов образования и детских, молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях обосновывается необходимостью формирования позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия, его гражданского становления.

Современные детские и молодежные общественные объединения выступа­ет как особый социальный институт, решающий специфические задачи само­стоятельными приемами и методами.

Если в школе, как важнейшем социальном институте, закладывается фунда­мент мировоззренческих позиций подрастающего человека, то в детском или молодежном объединении он реализует свой индивидуальный творческий лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, строя ее исходя из собственной деятельности — путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.

Общественный характер объединения детей и молодежи определяет возможность естественного сочетания социальных потребностей ребенка с возможностями образовательных учреждений разного типа. При этом необходимо учитывать губительность единообразия, монополизма, массового охвата детей и молодежи без учета их интересов и потребностей.

Взаимодействие детских, молодежных объединений должно регламентироваться двусторонним или многосторонним договором, определяющим приоритеты совместной деятельности и разграничивающим компетенцию двух сторон в отношении друг друга, включающим как организационную, мето­дическую, управленческую, так и содержательную стороны взаимодействия, направленные на реализацию права ребенка на объединение.

^ Договоры заключаются с теми объединениями, которые зарегистрирова­ны в установленном порядке и чья деятельность не противоречит действующе­му законодательству.

Минобразование России не считает, что в конкретном общеобразователь­ном учреждении или учреждении дополнительного образования детей может действовать только одна детская организация. В условиях многообразия детских, молодежных объединений руководители органов управления образованием и образовательных учреждений должны создавать условия для их деятельно­сти в стенах образовательных учреждений во внеурочное и внешкольное время, способствовать расширению вариативно-программного подхода в их деятельности, при котором ребенок имеет возможность:

- выбирать объединения по интересам, переходить из одного объединения в другое;

- реализовывать любые, созвучные душе, образовательные программы, проекты, творческие замыслы, а также менять их в зависимости от интереса.

Все это формирует условия конкурсности, являющейся гарантом создания наиболее оптимальных вариантов программ детских и молодежных объединений разного уровня.

При создании скоординированных программ, совместных комплексных целевых проектов для решения приоритетных задач воспитания подрастающего поколения следует обратить внимание на следующее:

Необходимо подчеркнуть, что органы ученического самоуправления детские объединения, создаваемые в образовательных учреждениях, различаются по своим функциям и задачам.

^ Органы ученического самоуправления участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива учреждения, охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей обучающихся, в том числе проблемы взаимоотношения субъектов образовательного процесса.

Представители общественных объединений могут быть представлен в органах ученического самоуправления или соуправления школой (совет школы) с целью информирования о собственной деятельности и привлечения членов общественных объединений к решению актуальных проблем образовательного учреждения.

Благодаря самоуправлению детская или молодежная общественная организация способствует становлению норм демократической культуры, формирует навыки игрового общения и деятельности, способствует развитию гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России, чувства сопричастности ко всему происходящему в окружающем мире.

При этом необходимо предусмотреть систему преемственности и развития навыков общественной деятельности школьников в начальной, средне и старшей группах учащихся.

В начальной школе учащиеся, посещая кружки, клубы, творческие объединения, созданные или работающие по программам общественных объединений, будут знакомиться с их деятельностью.

В 5—8 классах возможно создание профильных, разновозрастных, творчески: групп, отрядов, коллективов, объединений, членство в которых будет оговорено в уставных документах создаваемых организаций.

В старших классах могут быть созданы как общественные объединения, так и специальные группы волонтеров, лидеров для решения социально-педагогических программ школы, учреждений дополнительного образования детей.

Исходя из вышеуказанного, рекомендуется:

Особое внимание органов управления образованием должно быть уделено вопросам повышения квалификации и переподготовки кадров, работающих в детских и молодежных объединениях.

При этом важно, чтобы данная работа проводилась в системе с учетом сложившегося опыта и перспектив развития образования конкретного региона, предусматривая обучение кадров для детских и молодежных объеди­нений:

^ Регулирование деятельности общественных организаций, в т. ч. детских, молодежных организаций, разрешенных законодательством РФ, отнесено приказом Министерства образования Российской Федерации и Государствен­ным комитетом Российской Федерации по высшему образованию от 31 августа 1995 года № 463/1268 к прямым должностным обязанностям директора обра­зовательного учреждения.

Работа, направленная на развитие и координацию деятельности детских и молодежных общественных организаций, определяется должностными инструкциями. Приказом по образовательному учреждению, утверждаются должностные обязанности педагога, ответственного за работу с детскими и молодежными общественными организациями. В компетенцию последних входит:

- информирование о существующих детских и молодежных организаций;

Целесообразно ежегодное обсуждение результатов деятельности общественных объединений на педагогических советах школы с приглашением заинте­ресованных лиц и организаций на основе анализа изменений, происходящих в образовательном учреждении в процессе совместной работы с детскими и молодежными объединениями.

^ Учреждениям дополнительного образования детей рекомендуется принимать посильное участие в методическом обеспечении эффективного взаимо­действия детских и молодежных объединений с образовательными учреждени­ями, исходя из целевых и стратегических приоритетов региона.

В совместной деятельности органов управления образованием и детских общественных объединений рекомендуется:

На уровне субъектов Российской Федерации, муниципальном уровне в совместных планах работы, как правило, предусматриваются общие акции, включа­ющие длительные воспитывающие игры, игровые и конкурсно-фестивальные программы для учащихся разного возраста.

^ Поддержка, в т. ч. финансовая, органами управления образованием мероприятий детских и молодежных объединений осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». При этом за ними сохраняется право на государственный заказ по наиболее приоритетным направлениям деятельности при реализации государственной образовательной и молодежной политики. Исходя из этого, важно предусматривать возможность финансирования социального и государственного заказа для детских организаций при планировании бюджетов соответствующих уровней.

Минобразование России подчеркивает, что взаимоотношение с детскими и молодежными общественными объединениями не может строиться иначе, как на партнерских началах. Абсолютно не допускается подконтрольность их объединений, администрирование со стороны органов управления образованием или руководителей образовательных учреждений.

Минобразование России рекомендует рассмотреть конкретные меры по расширению взаимодействия органов управления образованием и образовательных учреждений с детскими и молодежными объединениями при разработке региональных программ развития воспитания в системе образования регионов, где могли найти отражение вопросы:




  1. pustoe-prostranstvo-ne-mozhet-bit-arenoj-v-a-acyukovskij.html
    put-ajki.html
    put-aktera-mihail-aleksandrovich-chehov-stranica-19.html
    put-aktera-mihail-aleksandrovich-chehov-stranica-9.html
    put-chelovecheskij-put-zvezdnij-stranica-5.html
    put-k-bogatstvu-ili-gde-zariti-sokrovisha-stranica-5.html
  2. knigi.bystrickaya.ru/sekciya-federalnaya-celevaya-programma-integraciya-institut-ekonomiki-uralskogo-otdeleniya-rossijskoj-akademii.html
  3. doklad.bystrickaya.ru/urok-po-literature-v-9-klasse-na-temu-mir-detstva-v-tvorchestve-v-a-solouhina.html
  4. student.bystrickaya.ru/20-monastiri-podmoskovya-palomnicheskaya-sluzhba-radonezh-obrazovana-v-1989-godu-politicheskie-izmeneniya-v-rossii.html
  5. bukva.bystrickaya.ru/sposobnosti-i-odarennost.html
  6. uchenik.bystrickaya.ru/detektori-ioniziruyushih-izluchenij.html
  7. paragraph.bystrickaya.ru/medinskij-rajon-raspolozhen-na-severe-kaluzhskoj-oblasti-vsevernoj-svoej-chasti-on-granichit-s-moskovskoj-oblastyu-na-vostoke-s-borovskim-i-maloyaroslaveckim-ra.html
  8. laboratory.bystrickaya.ru/zametki-po-russkomu-slovoobrazovaniyu.html
  9. control.bystrickaya.ru/cel-1-obespechenie-vipolneniya-i-sozdanie-uslovij-dlya-optimizacii-rashodnih-obyazatelstv-tomskoj-oblasti-stranica-4.html
  10. books.bystrickaya.ru/bolshoj-kamennij-most.html
  11. school.bystrickaya.ru/kniga-1-po-t.html
  12. kolledzh.bystrickaya.ru/administrativno-pravovaya-reforma-gosudarstvennogo-zakaza.html
  13. kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-mirovoj-hudozhestvennoj-kulture-9-klassa.html
  14. bukva.bystrickaya.ru/proektirovanie-proizvodstvennogo-processa-virabotki-pryazhi-osnovi-i-utka-dlya-virabotki-i-tkani-art-34.html
  15. control.bystrickaya.ru/chast-ii-vazhnost-pravilnoj-osanki-dlya-zdorovya-test-na-pravilnost-osanki-cheloveka-narusheniya-osanki.html
  16. report.bystrickaya.ru/klassicheskaya-russkaya-hudozhestvennaya-literaturaclassical-russian-literature.html
  17. college.bystrickaya.ru/39-prinyatie-resheniya-o-provedenii-sleduyushih-etapov-zaprosa-cen-ili-opredelenie-pobeditelya.html
  18. uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-31-03-01-02.html
  19. ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-284-ot-31-avgusta-2010g-rabochaya-programma-po-geometrii-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-dlya-10-klassa-bazovij-uroven.html
  20. notebook.bystrickaya.ru/kanali-utechki-informacii.html
  21. uchebnik.bystrickaya.ru/urok-obobshenie-po-teme-avstraliya-i-okeaniya.html
  22. turn.bystrickaya.ru/osobennostyu-nastoyashej-situacii-v-rossijskom-obrazovanii-yavlyaetsya-vstuplenie-shkoli-v-polosu-obnovleniya-modernizacii-v-svyazi-s-chem-sredi-glavnih-zadach-stoyashi.html
  23. student.bystrickaya.ru/272-razlozhenie-v-ryad-tejlora-v-sisteme-mathcad-uchebnoe-posobie-pod-obshej-redakciej-prof-v-p-dyakonova.html
  24. tests.bystrickaya.ru/lekciya-stanovlenie-ekonomicheskoj-civilizacii-str-6.html
  25. learn.bystrickaya.ru/glava-4-organizacionno-upravlencheskaya-sistema-evrazijskogo-bibliotechnogo-prostranstva.html
  26. universitet.bystrickaya.ru/tyurkskij-aspekt-mongolskogo-zavoevaniya-evrazii.html
  27. notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-putej-sovershenstvovaniya-organizacii-proizvodstvennih-processov-na-predpriyatiyah.html
  28. vospitanie.bystrickaya.ru/vtoraya-pesn-o-gudrun1-eposi-legendi-i-skazaniya-starshaya-edda.html
  29. textbook.bystrickaya.ru/kniga-sozdavalas-v-konce-1940-h-godov-no-svet-ne-uvidela-ee-av-tora-obvinili-v-kosmopolitizme-vulgarizatorstve-sochinenii-lzhenauch-stranica-17.html
  30. kolledzh.bystrickaya.ru/a-s-ivanova-kandidat-filologicheskih-nauk-starshij-nauchnij-sotrudnik-kafedri-reklami-i-svyazej-s-obshestvennostyu-fakulteta-zhurnalistiki-mgu-imeni-m-v-lomonosova-ivanovagmail-com.html
  31. urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-16-09-2010-goda-oraspredelenii-funkcionalnih-obyazannostej-i-vidov-rabot-po-podgotovke-k-gosudarstvennoj-itogovoj.html
  32. reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-vladivostok-izdatelstvo-vgues-2004.html
  33. spur.bystrickaya.ru/kompleksnie-rekomendacii-organam-ispolnitelnoj-vlasti-subektov-rossijskoj-federacii-organam-mestnogo-samoupravleniya-po-realizacii-federalnogo-zakona-stranica-18.html
  34. exchangerate.bystrickaya.ru/igri-i-igrovie-situacii-na-urokah-prirodovedeniya-i-ih-obrazovatelnaya-funkciya.html
  35. control.bystrickaya.ru/chast-1-urok-1chrezvichajnie-situacii-lokalnogo-haraktera-2uroka.html
  36. upbringing.bystrickaya.ru/mchs-vzyalo-pod-kontrol-vsyu-torgovlyu-pirotehnikoj-internet-resurs-wwwmyudmru-22122011.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.