.RU

Программа развития «Инновационное образовательное пространство гимназии как средство индивидуального развития школьников» моу«Гимназия №3» г. Оренбурга на 2005 2010 гг




Программа развития

«Инновационное образовательное пространство гимназии как средство индивидуального развития школьников»

МОУ«Гимназия № 3» г. Оренбурга

на 2005 – 2010 гг.


Содержание


Название раздела

Страница

Паспорт программы

3 - 4

1. Информационная справка о гимназии




1.1 Характеристика окружающего социума

4 - 5

1.2 Общие сведения о режиме работы гимназии

5 - 6

1.3 Информация о контингенте учащихся

6 - 7

1.4 Информация о педагогических кадрах

7 - 8

1.5 Характеристика содержания деятельности психологической службы

8 - 9

1.6. Конкурентные преимущества гимназии

9 - 11

1.7 Состояние материально-технической базы

11

1.8 Состояние учебно-методической базы

11 - 12

1.9 Система управления

12 - 14

1.10 Источники и основные параметры финансирования

14

2. Проблемно-ориентированный анализ

14 - 19

3.Концептуальное обоснование стратегии развития




3.1. Миссия ОУ

19

3.2. Цели и задачи школы

19

3.3. Стратегические (приоритетные) направления развития гимназии

19 - 22

3.4. Система инноваций

22 - 26

4. Образовательная программа




4.1. Характеристика разделов образовательной программы

26 - 28

4.2. Модель выпускника гимназии

28 - 30

4.3. Программно-методическое и технологическое обеспечение


30 - 57

5. Ресурсное обеспечение реализации программы.

57 - 58

6. План мероприятий и мониторинг реализации программы развития

59 - 70

7. Мониторинг реализации программы.




7.1. Управление инновационными процессами в гимназии.

71

7.2. Формы и критерии анализа и оценки хода реализации программы развития гимназии

71 - 72

Приложение 1. Учебный план гимназии

1 - 9

Приложение 2.1. Положение о научном обществе учащихся

1 - 7

Приложение 2.2. Программа «Здоровье»

1 – 8

Приложение 3. Финансово-экономическое обоснование реализации программы развития

1 - 3


^ Паспорт программы


Наименование

Программы

^ Программа развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия №3» г. Оренбурга

Основная идея инновационного развития гимназии

Профильное и предпрофильное обучение на II и III ступенях образования

Воспитание конкурентноспособной личности учащегося

Цель Программы

Обеспечение системных изменений в образовательной среде гимназии, направленных на формирование условия для перехода к новому уровню качества образования на основе аксиологического методологического подхода и эффективного использования научно-педагогического потенциала гимназии.

Задачи Программы

  1. Создание условий для модернизации содержания образования и системных изменений в образовательных технологиях путем развития ресурсного обеспечения образовательного процесса.

  2. Переход на комплексное использование информационно-педагогических технологий, обеспечивающих адекватные перемены в образовательной среде гимназии.

  3. Обеспечение инновационного развития гимназии путем повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

  4. Переход на качественно новый уровень развития воспитательной системы посредством вовлечения родителей и общественности в образовательную среду гимназии.

  5. Разработка новой нормативно-правовой базы деятельности гимназии и совершенствование системы общественно-государственного управления гимназией, обеспечивающей открытость и доступность информации о деятельности гимназии.

Сроки реализации Программы

2005 – 2010 уч. годы

Этапы реализации Программы

  1. Подготовительный этап (2005-2006 гг.)

  2. Основной этап (2006-2009 гг.)

  3. Контрольно-коррекционный (2010г. создание новой программы)

Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития

1. Конвенция о правах ребенка

2. Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1;

3. Федеральная программа развития образования на 2005 – 2010 гг.

4. Национальная Доктрина развития российского образования до 2021 г.

5. Концепция модернизации российского образования до 2010 года.

6. Концепция профильного обучения.

7. Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 18.10 2006 г. и следующих областных комплексно-целевых программ, направленных на развитие системы образования:

  • Программа «Педагогические кадры Оренбуржья на 2004-2008 годы»;

  • Программа «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006-2010 годы»;

  • Областная целевая программа «Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы»;

  • Областная программа «Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на 2005-2010 годы»;

  • Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области на 2006-2008 годы»;

  • Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области на 2005-2009 годы»;

  • Областная целевая программа «Основные направления укрепления базы образовательных учреждений области на 2006-2008 годы»;

  • Областная программа «Дети Оренбуржья» на 2003-2006 годы

8. Программа развития муниципальной сферы образования г. Оренбурга 2005-2009 гг.

Перечень подпрограмм и социальных проектов

Программы «Одаренные дети», «Здоровье»

Основные разработчики Программы

Педагогический коллектив МОУ «Гимназия № 3» г. Оренбурга, Совет гимназии, научный руководитель - к.п.н. Старостина Т.Б.

Исполнители основных мероприятий программы

МОУ «Гимназия № 3» г. Оренбурга


Объемы и источники финансирования

Средства бюджета и внебюджетные источники (в т.ч. спонсорские средства, доходы от предполагаемых дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования)


^ 1. Информационная справка о гимназии.


1.1 Характеристика окружающего социума:

Гимназия расположена в «спальном» районе (Промышленном Северного округа), который характеризуется отсутствием предприятий, культурно-развлекательных и спортивных комплексов. Именно поэтому гимназия является социальным, образовательным, воспитательным и стимулирующим центром всего микрорайона. Образовательный уровень семей, дети которых обучаются в гимназии, достаточно высокий, что позволяет активно вовлекать родителей в формирование социального заказа на образовательные услуги. В то же время родители активно участвуют в жизни гимназии, в разноплановых мероприятиях, которые проводятся у нас. Вместе с тем в микрорайоне расположены 6 общеобразовательных учреждений, что усиливает конкуренцию и требует от гимназии действий, позволяющих не только подтверждать статус гимназии и обеспечивать качество и доступность образования, но и удовлетворять образовательные потребности населения, особенно это касается требований родителей к личности выпускника, способной к самореализации себя в современных рыночных условиях.

- социограмма творческих контактов гимназии с различными организациями (сетевое взаимодействие)

Гимназия тесно сотрудничает с Оренбургским государственным педагогическим университетом, Оренбургским государственным университетом по вопросам организации работы с одаренными детьми, профильного обучения, совершенствования содержания образования на второй и третьей ступенях. Профессорско-преподавательский состав ВУЗов является руководителями исследовательских работ учащихся.

- краткая социальная характеристика контингента родителей обучающихся.


Социальный паспорт семей учащихся


^ Основания для характеристики

2002-2003

уч. год

2003-2004

уч. год

2004-2005

уч. год

1. Количество семей учащихся:

из них:

1252

1161

1175

- полных

986

905

907

- неполных

251

256

249

- многодетных

31

25

17

- имеющих детей под опекой

13

10

13

- семей «группы риска»

3

2

2

- имеющих детей инвалидов

16

14

24

- малообеспеченных

73

67

60

По социальному составу: дети служащих - __71__%, дети рабочих - __11__%, дети предпринимателей - __18__%. Родители, имеющие высшее образование - _73%____, среднее специальное – 22% , начальное профессиональное – 3 %, среднее 2%.

Такой социальный статус родителей обуславливает высокий уровень требований к образовательной подготовке школьников, включая подготовку в вузы.


^ 1.2. Общие сведения о режиме работы гимназии:

Образовательный процесс в гимназии осуществляется в_II__ смены, продолжительность уроков по ступеням обучения составляет 45 минут. Для учащихся 1-х классов рабочая неделя составляет 5 дней, для 2-11 классов – 6 дней.

- количество смен, продолжительность уроков в них, количество классов-комплектов по сменам, описание особенностей режима работы на каждой ступени обучения, внеклассной работы;


^ Направления воспитательной деятельности

Название воспитательного комплекса

1. Интеллектуально-познавательное

- «Мой компьютер»

- «Топография»

- «Биохимия»

- «Начальное техническое моделирование»

- «Юный математик»

- «Программист»

- «Биоэкология»

- Научное общество учащихся

2. Ученическое самоуправление

- Совет гимназистов

3. Гражданско-патриотическое

- Месячники военно-патриотического воспитания

4. Здоровьесберегающее

- «Экология человека»

- Школьная Спартакиада

5. Работа с родителями

- Общешкольная конференция

- Собрание по параллелям

- День открытых дверей

Организация внеклассной воспитательной деятельности детей происходит рамках становления и развития воспитательной системы и строится по плану воспитательной работы гимназии. Ведущей воспитательной технологией, с помощью которой осуществляется данный вид деятельности, является технология коллективных творческих дел.

Организация учебного процесса строится на основе индивидуализации и дифференциации обучения, с учетом особенностей психологического развития детей, их интересов и возможностей. Гимназический компонент учебного плана строится за счет вариативной части базисного учебного плана с учетом дальнейшей профилизации образовательного процесса. Таким образом, основой обучения в гимназии является выбор и обеспечение индивидуального образовательного маршрута школьника.


Организационно-образовательная структура гимназии.


^ Среднее (полное) общее образование



Профильные (гимназические) классы








Гуманитарно-филологический

профиль


^ Физико-математический профиль


Естественно-научный профиль


Спортив

ный профиль

^ Основное общее образование

Предпрофильное обучение

Общеобразовательные классы

Гуманитарно-филологический

профиль

^ Физико-математический профиль

Естественно-научный профиль

Начальное образование


Прогимназические классы



^ 1.3 Информация о контингенте учащихся:


Общее количество учащихся – 1550 человек.

^ Количество учащихся по ступеням образования

2002-2003 уч. год

2003-2004 уч. год

2004-2005 уч. год

Первая ступень (начальные классы)

567

506

503 чел.

Вторая ступень (5 – 9 классы)

949

912

829 чел.

Третья ступень (10 – 11 классы)

222

197

218 чел.

В гимназии большое место уделяется работе по сохранению и укреплению здоровья детей. С этой целью ежегодно проводится медицинский осмотр детей, результаты которого являются главным фактором в определении образовательной политики нашего учреждения.


^ Результаты обследования состояния здоровья учащихся Гимназии



Результаты

^ Количество учащихся

2002-2003 уч. год

2003-2004 уч. год

2004-2005 уч. год

1.

Всего осмотрено

1510

1444

1438

2.

Выявлено с отклонением здоровья

763

670

631

3.

В том числе болезни:

- эндокринной системы


14


11


9

- нервной системы

23

19

16

- органов зрения

241

182

164

-сердечно-сосудистой системы


112


79


76

- органов пищеварения

91

89

86

- уха, горла, носа

92

65

54

-костномозговой системы

58

47

31

4.

В том числе нарушения: - осанки


14


10


8

- сколиоз

16

13

11


На основании полученных данных формируются группы здоровья для занятий на уроках физкультуры, что отражено в информационной карте гимназии (пункт 5.1.).

Таким образом, мониторинг показывает, что наблюдается отрицательная динамика состояния здоровья учащихся по некоторым заболеваниям. Поэтому одной из задач гимназии является внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

psihofiziologicheskie-zakonomernosti-vzaimodejstviya-funkcionalnih-sistem-pri-realizacii-deyatelnosti-stranica-11.html
psihofiziologicheskij-praktikum-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ergonomika-specialnost-psihologiya.html
psihofiziologiya-cheloveka-chast-3.html
psihofiziologiya-emocij.html
psihofiziologiya-rechi-i-mishleniya-predmet-i.html
psihofiziologiya-stressa.html
  • klass.bystrickaya.ru/ap-da-vi-chto-eto-tolko-idiotu-shtirlicu-mogli-vizvat-ego-zhenu-chtobi-on-zasipalsya-na-svidanii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fgou-vpo-sankt-peterburgskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vibiraetsya-studentom-v-sootvetstvii-s-uchebnoj-programmoj-i-vozmozhnostyami-polucheniya-informacii-dlya-osushestvleniya-analiza-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-na-izbrannom-obekte-issledovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samoobsledovanie-po-napravleniyam-deyatelnosti-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-ugolovnogo-processa-i-prokurorskogo-nadzora-statya-03-p-l.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/ksporindi-timd-basaruda-innovaciyani-rl-adilhanov-olzhas-i-stpaev-atindai-kaztu-menedzhment.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-programme-gosudarstvennih-garantij-besplatnogo-okazaniya-grazhdanam.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-iii-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-25-26-fevralya-2006-goda-sankt-peterburg-sankt-peterburg.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prioriteti-oblastnih-zakonodatelej-sergej-korepanov-tyumenskie-izvestiya-01072011.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voennie-protivostoyaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-tem-uchebnogo-kursa-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-predmeta-disciplini-po-matematike-dlya-2-klassa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-h-semya-kovalevskih-m-a-beketova-shahmatovo-semejnaya-hronika.html
  • literature.bystrickaya.ru/edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/kosmicheskogo-salona-maks-2011.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podvig-dvuh-kommunistov-sbornik-statej-i-rasskazov-politicheskij-otdel-326-strelkovoj-divizii-mordgiz-1943.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geografii-dlya-obuchayushihsya-10-11-klassa-na-2013-2014-uchebnij-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-speckursu-prestupleniya-v-sfere-ekonomicheskoj-deyatelnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-izuchenie-vedushih-otnoshenij-lichnosti-opredelyayushih-ee-status-v-kachestve-subekta-zatrudnennogo-i-nezatrudnennogo-obsheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-v-potemkin-matematicheskaya-teoriya-riskov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-statisticheskaya-informaciya-o-deyatelnosti-otdela-ekonomicheskogo-razvitiya-administracii-mogo-uhta-za-2010-god.html
  • desk.bystrickaya.ru/odinnadcatij-doklad-lechebnopedagogicheskij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tatyana-valentinovna-sud-nad-vrednimi-privichkami.html
  • lecture.bystrickaya.ru/461provodnie-kanali-svyazi-proektirovanie-i-montazh-sistem-ohrannogo-televideniya-i-domofonov-rekomendacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologiya-aktivnoe-video-predstavlyaet-novie-metodi-upravleniya-informacionnimi-potokami-v-oblasti-tele-i-videoinformacii.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-metodologiya-istorii-d-filos-n-prof-antipov-g-a-novosibirsk-2004.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-pomosh-v-poiske-novoj-raboti-programma-narodnih-iniciativ-opredelyaet-osnovnie-napravleniya-i-prioriteti-zakonotvorcheskoj.html
  • studies.bystrickaya.ru/francuzskij-yumor-kniga-sostoit-iz-dvuh-chastej-pervaya-zhuliki-dobro-pozhalovat-vo-franciyu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-iyulya-lekciya-pyataya-lyubite-odinakovo-druzej-i-vragov-tot-i-drugoj-sozdayut-dlya-vas-blago.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itar-tass-httpwwwitar-tasscom-22042008-gosduma-rf-monitoring-smi-23-aprelya-2008-g.html
  • write.bystrickaya.ru/festival-serzh-genzbur-no-comment-scenarij-koncertov-20-21-oktyabrya-2008g.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zfuv-tbv-1-ipostdici-iicikrpudici-analiz-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neobhodim-zakon-ob-energeticheskom-balanse-strani-gosduma-rf-monitoring-smi-5-7-aprelya-2008-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-nyuhtilin-shpargalki-po-filosofii-chast-16.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-sistemi-ocenivaniya-urovnya-sformirovannosti-kompetencij-i-rezultatov-obucheniya-obshaya-shema-sistemi-ocenivaniya-urovnya-sformirovannosti-kompetencij-i-rezultatov-obucheniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-menedzher-kak-professional-v-upravlenii-ekologicheskim-turizmom-uchebnoe-posobie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.