.RU

Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников. (Роза Рахматова, г. Альметьевск)


Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников.

(Роза Рахматова, г. Альметьевск).

Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.

Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста.

Л. С. Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Ребенок 7 – 8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Если учащиеся 1 – 2 классов выделяют, прежде всего, внешними признаками, характеризующие действие объекта (что он делает) или его название (для чего он), то к 3 – 4 классу школьники уже начинают опираться на знания, представления, сложившиеся в процессе обучения. Особые трудности возникают у учащихся в понимании причинно-следственных связей. Младшему школьнику легче установить связь от причины к следствию, чем от следствия к причине.

Память, развивается в двух направлениях:

- усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания;

- ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание).

У них более развита наглядно-образная память. Дети лучше сохраняют в памяти конкретные сведения, они склонны к запоминанию путем механического повторения, без осознания смысловых связей.

Внимание: младший школьник обычно может заставлять себя упорно работать лишь при наличии близкой мотивации (похвалы, «+» отметки). В младшем школьном возрасте внимание становится концентрированным и устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника эмоции.

Характер младшего школьника имеет следственные особенности: импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, общая недостаточность воли.

Лекция.

Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных, обязанностей.

Период адаптации обычно составляет от 4 до 7 недель. В этот период некоторые дети очень шумны, кричат, без удержу носятся по коридору, на уроках часто отвлекаются и т. д. Другие напротив зажаты, скованны, стараются держаться незаметно, некоторые плачут, у некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся, очень капризны, увеличиваются количество заболеваний. Все эти функциональные нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает его организм в связи с редким изменением образа жизни, конечно, не у всех детей адаптация сопровождается подобными отклонениями.

Принято считать, что труднее всего адаптируется к школе дети «домашние», не посещавшие ранее детский сад, мало общающиеся со сверстниками. При нормальном протекании процесса адаптации в подавляющем большинстве случаев функциональные отклонения проходят как бы сами собой, поэтому никакой специальной работы здесь не требуется. Дети с затянутым процессом адаптации нуждаются во внимании со стороны учителя и родителей.

Родительское собрание «Ребенок идет в первый класс».

Главная забота родителей – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?» «Ничего интересного» – отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспоминает какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике.

Ваше участие и ваш интерес «+» скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.

Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировке их роли не позволит ему испытать радость познания.

Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны, или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.

Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа:

«Ну, сколько раз тебе нужно повторять?» «Когда же ты, наконец, научишься?» - Кроме раздражения с обеих сторон ничего не вызовут.

Хорошо если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

Памятка для родителей.

В 6 – 7 лет формируется мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило №1

Никогда не отправлять ребенка одновременно в 1-й класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6 – 7летних детей. Если малыш не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со 2-го класса.

Правило №2

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10 – 15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10 - 15 минут необходимо прерывать и обязательно давать малышу физкультурную зарядку. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания и устные. Общая длительность занятий не более 1-го часа.

Правило №3

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки должны, продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило №4

Больше всего на свете в течение 1-го года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.

Несколько коротких правил.

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения;

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;

- Следует, по возможности, честно и терпеливо отвечать на его вопросы;

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком;

- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и с взрослыми;

- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь;

- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку;

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно;

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка;

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка;

- Признавайте права ребенка на ошибки;

- Думайте о детском банке счастливых воспитаний;

- Ребенок относится к себе так, как относится к нему взрослые;

- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

promishlennaya-politika-i-osobennosti-ee-realizacii-v-usloviyah-modernizacii-ekonomiki.html
promishlennaya-politika-nizhegorodskoj-oblasti-chast-4.html
promishlennaya-politika-norvegii-e-v-drozhzhina-promishlennaya-politika-evropejskih-stran.html
promishlennaya-politika.html
promishlennie-avtomatizirovannie-sistemi-primenenie-informacionnih-tehnologij-v-promishlennosti-sm-35-240-50-stranica-2.html
promishlennie-bioreaktori-vidi-shemi-princip-raboti-dostoinstva-nedostatki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mchs-soobshil-chto-v-nizhegorodskoj-oblasti-zadejstvovano-na-borbe-s-pozhar-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-7-9-avgusta-2010-g.html
  • literature.bystrickaya.ru/c-perifericheskaya-i-centralnaya-fantomatika-stanislav-lem.html
  • report.bystrickaya.ru/hvataj-za-gorlo-stranica-14.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/medvedev-rukovodit-stranoj-mozhno-tolko-privesomoj-podderzhke-naroda-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-po-discipline-narodnoe-tvorchestvo-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postroenie-effektivnoj-sistemi-upravleniya-personalom-organizacii-chast-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rejtingovij-ball-uchebnogo-zavedeniya-v-obshekomandnom-zachete-rossijskoj-nauchno-socialnoj-programmi-dlya-molodezhi.html
  • spur.bystrickaya.ru/maali-maataevti-mr-men-shiarmashilii-le-men-ain-tadiri-fariza-oarsinovani-mr-zholi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tokarenko-vitilij-valerevich.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-zhizn-sozdavalas-dlya-schastya-eyo-obladatelej-net-mog-li-on-izmenitsya-i-stat-plohim-net.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rektora-federalnogo-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-valyutnaya-sistema-eyo-sushnost-i-raznovidnosti-3-forfejtnaya-operaciya-11-spisok-ispolzovannoj-literaturi-19-valyutnaya-sistema-eyo-sushnost-i-raznovidnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/regioni-prosyat-prav-na-energosberezhenie-pervij-kanal-novosti-07-02-2006-kriskevich-vyacheslav-12-00-12.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-course-of-english-for-seamen-kurs-anglijskogo-yazika-dlya-morskih-uchilish-m-transport-1962.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-agropromishlennij-kompleks-kontrolnaya-rabota-normativnaya-baza-planirovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-i-metod-teorii-gosudarstva-i-prava-mesto-teorii-gosudarstva-i-prava-v-sisteme-gumanitarnih-nauk.html
  • desk.bystrickaya.ru/otnoshenie-shkolnikov-k-ucheniyu-kak-psihologicheskaya-problema-bozhovich-l-i-b76-problemi-formirovaniya-lichnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/-associaciya-opredelila-napravleniya-raboti-na-2012-god-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-chuvstvuyut-proishodyashee-v-tatarii-sejchas.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-i-testi-metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-obshej-fiziki-izdatelstvo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-visshego-obrazovaniya-v-epohu-informacionnih-tehnologij-p76-primenenie-ikt-v-visshem-obrazovanii-stran-sng.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-garmonichnogo-razvitiya-kajsen-materiali-rassilki.html
  • reading.bystrickaya.ru/lihterovozi-chast-7.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-sorevnovanij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7i-ad-prihodit-v-tvoj-dom-ilya-stogoff-revolyuciya-sejchas.html
  • turn.bystrickaya.ru/otstk-azastan-memlekettk-farmacevtika-akademiyasi-2-oamdi-densauliti-satau-kafedrasi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-politicheskaya-kultura-rossii-hh-veka-fakultativ-i-kurs-po-viboru-dlya-napravleniya-030200-62-politologiya-podgotovki-bakalavriata-i-dlya-specialnosti-030201-65-politologiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-48-84.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2ob-opite-koordinacii-v-sssr-deyatelnosti-gosudarstva-uchebnoe-posobie-nauchnij-redaktor-i-recenzent-professor.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-gosudarstvennie-trebovaniya-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-91-moya-semya-puteshestvie-v-carstvo-vesennih-pesenok.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poryadok-i-usloviya-razmesheniya-cennih-bumag-vipuska-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-informacionnaya-bezopasnost-dlya-napravleniya-080700-62-biznes-informatika-podgotovki-bakalavra-avtor-serikov-a-p-aserikovhse-ru.html
  • writing.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-upravlenie-soderzhanie-i-osobennosti-chast-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.