.RU

Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников. (Роза Рахматова, г. Альметьевск)


Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников.

(Роза Рахматова, г. Альметьевск).

Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.

Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста.

Л. С. Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Ребенок 7 – 8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Если учащиеся 1 – 2 классов выделяют, прежде всего, внешними признаками, характеризующие действие объекта (что он делает) или его название (для чего он), то к 3 – 4 классу школьники уже начинают опираться на знания, представления, сложившиеся в процессе обучения. Особые трудности возникают у учащихся в понимании причинно-следственных связей. Младшему школьнику легче установить связь от причины к следствию, чем от следствия к причине.

Память, развивается в двух направлениях:

- усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания;

- ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание).

У них более развита наглядно-образная память. Дети лучше сохраняют в памяти конкретные сведения, они склонны к запоминанию путем механического повторения, без осознания смысловых связей.

Внимание: младший школьник обычно может заставлять себя упорно работать лишь при наличии близкой мотивации (похвалы, «+» отметки). В младшем школьном возрасте внимание становится концентрированным и устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника эмоции.

Характер младшего школьника имеет следственные особенности: импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, общая недостаточность воли.

Лекция.

Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных, обязанностей.

Период адаптации обычно составляет от 4 до 7 недель. В этот период некоторые дети очень шумны, кричат, без удержу носятся по коридору, на уроках часто отвлекаются и т. д. Другие напротив зажаты, скованны, стараются держаться незаметно, некоторые плачут, у некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся, очень капризны, увеличиваются количество заболеваний. Все эти функциональные нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает его организм в связи с редким изменением образа жизни, конечно, не у всех детей адаптация сопровождается подобными отклонениями.

Принято считать, что труднее всего адаптируется к школе дети «домашние», не посещавшие ранее детский сад, мало общающиеся со сверстниками. При нормальном протекании процесса адаптации в подавляющем большинстве случаев функциональные отклонения проходят как бы сами собой, поэтому никакой специальной работы здесь не требуется. Дети с затянутым процессом адаптации нуждаются во внимании со стороны учителя и родителей.

Родительское собрание «Ребенок идет в первый класс».

Главная забота родителей – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?» «Ничего интересного» – отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспоминает какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике.

Ваше участие и ваш интерес «+» скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.

Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировке их роли не позволит ему испытать радость познания.

Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны, или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.

Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа:

«Ну, сколько раз тебе нужно повторять?» «Когда же ты, наконец, научишься?» - Кроме раздражения с обеих сторон ничего не вызовут.

Хорошо если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

Памятка для родителей.

В 6 – 7 лет формируется мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило №1

Никогда не отправлять ребенка одновременно в 1-й класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6 – 7летних детей. Если малыш не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со 2-го класса.

Правило №2

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10 – 15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10 - 15 минут необходимо прерывать и обязательно давать малышу физкультурную зарядку. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания и устные. Общая длительность занятий не более 1-го часа.

Правило №3

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки должны, продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило №4

Больше всего на свете в течение 1-го года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.

Несколько коротких правил.

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения;

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других;

- Следует, по возможности, честно и терпеливо отвечать на его вопросы;

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком;

- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и с взрослыми;

- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь;

- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку;

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно;

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка;

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка;

- Признавайте права ребенка на ошибки;

- Думайте о детском банке счастливых воспитаний;

- Ребенок относится к себе так, как относится к нему взрослые;

- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

promishlennaya-politika-i-osobennosti-ee-realizacii-v-usloviyah-modernizacii-ekonomiki.html
promishlennaya-politika-nizhegorodskoj-oblasti-chast-4.html
promishlennaya-politika-norvegii-e-v-drozhzhina-promishlennaya-politika-evropejskih-stran.html
promishlennaya-politika.html
promishlennie-avtomatizirovannie-sistemi-primenenie-informacionnih-tehnologij-v-promishlennosti-sm-35-240-50-stranica-2.html
promishlennie-bioreaktori-vidi-shemi-princip-raboti-dostoinstva-nedostatki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-organizaciya-specializirovannoj-medicinskoj-pomoshi-metodicheskoe-posobie-po-organizacii-medicinskogo-obespecheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-otchet-54-s-3-ch-20-ris-1-tabl-19-istochnikov-1-pril.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-osobennosti-povedeniya-muzhchin-i-zhenshin-evgenij-pavlovich-ilin.html
  • grade.bystrickaya.ru/nemislimim-raznoobraziem-edi-8oj-e-ookz-satez-gippu-es-tsgschap1-ket.html
  • institute.bystrickaya.ru/formi-beznalichnih-raschetov-i-usloviya-ih-primeneniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-5-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta-obshaya-i-tamozhennaya-statistika-uchebno-metodicheskij.html
  • studies.bystrickaya.ru/diffuzionnij-so2-lazer-s-vche-razryadom.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-gendernaya-identichnost-bbk-88-373.html
  • writing.bystrickaya.ru/italyanskie-blyuda-na-osnove-makaronnih-izdelij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/matematika-byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2003-goda-kazan.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-organizacii-gazovoj-sluzhbi-teplovih-elektrostancij-i-kotelnih.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yunij-borec-za-trezvost-tema-1.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mirovoj-rinok-zolota-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/myasnie-konservi-i-sushka-myasa.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-i-i-slovar-dictionary-termini-i-sokrasheniya-razdel-1.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-razvivayushih-igr-i-tvorcheskih-zadanij-na-urokah-okruzhayushego-mira-ih-rol-v-formirovanii-poznavatelnih-interesov-mladshih-shkolnikov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-himicheskih-i-biologicheskih-svojstv-guminovih-kislot.html
  • literature.bystrickaya.ru/byudzhetnie-polnomochiya-glavnogo-rasporyaditelya-rasporyaditelya-byudzhetnih-sredstv-federalnij-zakon.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchet-materialov-123242-rossiya-g-moskva-ul-barrikadnaya-19-korp-str-1-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-elementarnaya-fizika-ftd-02-specialnost-fizika-napravlenie-032200-050203-65.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-centr-sistemnih-i-regionalnih-issledovanij-i-prognozirovaniya-ippk-yufu-i-ispi-ran.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-fas-dalnevostochnogo-okruga-ot-19-07-2011-f03-29552011.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protokol-zasedaniya-kollegii-kontrolno-schetnoj-palati-kaluzhskoj-oblasti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vlast-i-biznes-gazovayalent-a-monitoring-rossijskoj-i-tatarstanskoj-pressi-8-13.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-obshestvo-kak-obemlyushaya-socialnaya-sistema-pod-redakciej-a-f-filippova-moskva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-problema-granici-mezhdu-chelovekom-i-zhivotnim-v-b-avdeev.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vospitatelnoj-raboti-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vkonce-noyabrya-v-ottepel-chasov-v-devyat-utra-poezd-stranica-7.html
  • credit.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-psihologiyani-oitu-dstemes.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-salyut-energiya-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-21-antikancerogennoe-dejstvie-efirnih-masel-v-v-nikolaevskij-glava-fizicheskaya-harakteristika-efirnih-masel.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotacii-rabochih-programm-disciplin-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-podgotovki-230700-prikladnaya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-sistem-bezopasnosti-ispolzuyushih-gsm-kanali.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-radio-10-mayak-14-10-2004-novosti-19-00-00-bistrov-ruslan-novosti-16.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorshkova-nadezhda-alekseevna.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.