.RU

Программа работы кружка «Привет, Британия» для детей 9-11 лет Составитель: Мельникова Н. Н


Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования г. Нефтеюганска

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»


«РАССМОТРЕНО»: «СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ»:

на методическом совете Зам. директора по Директор МОУ «Лицей №1»

протокол № ____ __________ Е.В.Катаева ________ Т.И.Лукьянчикова

«____» _________2010г. «____» _________2010г. «____» _________2010г.


Программа работы кружка


«Привет, Британия»


для детей 9-11 лет


Составитель: Мельникова Н.Н.

учитель английского языка


г. Нефтеюганск, 2010г.


^ Пояснительная записка


Опыт преподавания английского языка в школе показывает, что недостаточное количество часов, отсутствие языковой практики, малая информированность об особенностях жизни и культуры носителей языка вызывают затруднения у учащихся при изучении данного предмета. В связи с этим возникла необходимость разработки программы кружка «Привет, Британия!»

Обращение к проблеме изучения языка и культуры одновременно не случайно, т. к. это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но  и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи  изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Разработанная программа включает широкий спектр тем, сфер и ситуаций общения, и отвечает опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся. Школьники приобщаются к культуре страны изучаемого иностранного языка. У них формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка.

Цель программы: формирование основы для свободной ориентации ребёнка в мире своих интересов, создание возможностей для творческого развития и приобщения к культурным ценностям.

Задачи программы:

– формирование навыков межкультурной коммуникации;
– развитие способности к самостоятельному решению творческих задач;
– содействие формированию мировоззрения, эстетических и нравственных принципов;
– формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, представлений о достижениях культуры своего и других народов в развитии общечеловеческой культуры.

Продолжительность программы: один год обучения.

Объем программы – 146 часов:

Возраст обучающихся: 9-11 лет

Наполняемость группы: 10-12 человек


Программа составлена на основе прогнозирования конечных результатов деятельности педагога и учащихся: развитие способностей учащихся, наличие презентабельных результатов деятельности обучающихся (участие в научно-исследовательских проектах).

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра, а подведение итогов по каждому разделу проходит в форме игровой программы или праздника.

Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Коллективное творчество предполагает включение каждого участника процесса на всех этапах работы, от замысла до последнего штриха. Особое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить интеллектуальный уровень творческой группы. Это открывает простор для организации проектной деятельности, которая может быть выражена как в индивидуальные, так и в масштабные коллективные проекты, помогающие детям понять преимущества совместной работы, повысить их личностную самооценку. Проектные материалы могут использоваться как дополнительный материал к урокам английского языка, а также в оформлении класса, школы, что, в свою очередь, является дополнительным стимулом к развитию детского творчества. Это стимулирует мыслительную способность каждого ребенка, его изобретательность.

Для лучшего освоения содержания курса используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения, такие как текстовые задания, "гирлянда ассоциаций", "мозговая атака", использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта учащихся, рассказ, лекция, сообщение, беседа, просмотр мультфильмов/видеофильмов, проектное обучение, игра.

На протяжении всего курса обучения используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:

  1. принцип речемыслительной активности;

  2. принцип индивидуализации;

  3. принцип ситуативности;

  4. принцип новизны;

  5. принцип доступности.

Общим итогом занятий является презентация своих докладов, творческих и научно- исследовательских работ, драматизация.


Внеклассная работа строится на принципах добровольности и активности учащихся, имеет массовый характер и развивает творческую инициативу учеников, их самостоятельность.


^ Учебно-тематическое планирование






^ Название разделов

Количество часов

теория

практика

всего

1

Введение

1




1

2

Роль английского языка в нашей жизни

1




1

3

Давайте познакомимся

2

2

4

4

Знакомство с английской семьей.

2

2

4

5

Символика Великобритании

2

2

4

6

Достопримечательности Лондона

2

4

6

7

Виды спорта в Великобритании

2

2

4

8

Традиции в культуре питания двух стран

2

4

6

9

Традиции и обычаи

4

10

14

10

Зимние забавы

4

16

20

11

Культура без границ

6

8

14

12

Детские писатели и мультипликаторы

2

10

12

12

Творческая мастерская

12

12

24

13

Исследовательская деятельность младших школьников

10

22

32




Всего:

55

91

146



^ Основное содержание курса




Кол-во

часов

Темы занятий

Содержание

1

1

Введение

Анкетирование учащихся

2

1

Роль английского языка в нашей жизни

Просмотр и обсуждение презентации

3

4

Давайте познакомимся

Английские и русские имена.

Что означает твоё имя?

Встреча с английскими сверстниками в России

Ролевая игра на тему: "Знакомство".

4

4

Знакомство с английской семьей.


Разучивание стихотворений и песен на тему

"My family".

Просмотр диафильма" English family",обсуждение Заочная поездка в гости к англичанам.

Проектная работа" English and Russian family".

5

4

Символика Великобритании

Символы Великобритании.

Игра «Путешествие по Великобритании».

6

6

Достопримечательности Лондона

Просмотр видеофильма “Достопримечательности Лондона”. Ролевая игра «Мы-туристы»

Защита проекта по выбору учащихся на одну из тем: «Биг Бен», «Букингемский дворец», «Сады и парки Лондона», «Музей мадам Тюссо»

7

4

Виды спорта в Великобритании

Ролевая игра: интервью российского школьника со спортсменом.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Любимые

национальные виды спорта».

8

6

Традиция в культуре питания двух стран

Национальная кухня британцев (scrambled eggs, cornflakes, toast, porridge). Английский чай. Чай с молоком. Общеевропейская кухня (pizza, spaghetti). Организация быстрого питания (Fast Food, Takeaways).

Приготовление пищи и сервировка стола.

Приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат.

Блюда русской традиционной кухни: щи, борщ, рассольник, окрошка, чебуреки, блины, пельмени.

Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Как правильно питаться? Витамины.

Проектная работа «Рецепты русской/английской кухни»


9

14

Традиции и обычаи

Знакомс Знакомство с традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений детей в гостях. Выбор места проведения досуга.

Герои устного народного творчества России. Нечистая сила в русских народных сказках.

Традиция проведения праздника Хэллоуин. Детские песни праздника Хэллоуин.

5 ноября - день Гая Фокса. Ночь костров в Британии.


10

20

Зимние забавы

Традиция проведения праздников Рождество и Новый год в странах Европы и России. Главные действующие лица праздника: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени.

Песни и стихотворения о рождестве на английском и русском языках. Оформление приглашений к празднику и рождественских открыток.

6 января – день трёх королей в Америке.

Зимние фестивали и праздники: святки, колядки, крещение, Старый Новый год в России.

11

14

Культура без границ

Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии. Празднование этих дней (St. Andrew’s Day, St. David’s Day, St. George’s Day, St. Patrick’s Day на Британских островах.

Святые покровители России.

Оформление Валентинки. Традиция проведения праздника День Святого Валентина (St. Valentine’s Day).

23 февраля - день защитника Отечества. Поздравляем наших пап. Оформление открытки, разучивание стихотворений. 3-е воскресенье июня поздравляют пап в Британии.

8-е марта. Как поздравить наших мам? Письмо для мамы. Второе воскресенье мая – день матери в Великобритании; 25 ноября – день матери в России.

Британские сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании. Русские игрушки – сувениры: матрёшки, самовары, шкатулки (matryoshka, Palekh boxes, samovars).

Музыкальные инструменты: гусли, балалайка, гармошка, баян. Волынка – известный музыкальный инструмент Шотландии.

День смеха в России и День дурака в Британии.

12

12

Детские писатели и мультипликаторы

Международный день детской книги - 2 апреля. Любимые писатели

Герои английских детских сказок (Мэри Поппинс, Питер Пэн)

Герои сказок Диснея. Дисней клуб. У. Дисней и Котеночкин – любимые детские аниматоры.

Герои волшебных историй и русских сказок.

5 Декабря – день рождения Уолта Диснея. Из жизни известного мастера.

13

24

Творческая мастерская

Что такое проект? Отличие проектной деятельности от других видов деятельности. Выбор основной идеи проекта. Создание проблемной ситуации. Разработка основы проекта. Пути реализации проекта. Суждения, умозаключения, выводы. Презентация исследовательской работы.

14

32

Исследовательская деятельность учащихся

Основные этапы исследовательской работы. Темы детских исследований. Выбор темы. Составление плана исследования. Сбор материала. Самостоятельное исследование. Обобщение полученных данных. Защита исследовательской работы.



^ Календарно – тематическое планирование




Дата проведения

Тема

Количество часов

теория

практика



Вводное занятие. Анкетирование.

2




Раздел 1. Знакомство ( 8 часов)







Английские и русские имена. Что означает твоё имя?

2




Встреча с английскими сверстниками в России

Ролевая игра на тему: "Знакомство".




2

Разучивание стихотворений и песен на тему "My family".

Просмотр диафильма “English family",обсуждение

2




Поездка в гости к англичанам.

Проектная работа" English and Russian family"




2

Раздел 2. Добро пожаловать в Великобританию(20 часов







Символы Великобритании.

2




Игра «Путешествие по Великобритании».




2

Достопримечательности Лондона.

2




Просмотр видеофильма “Достопримечательности Лондона”

Ролевая игра «Мы-туристы»

Защита проекта по выбору учащихся на одну из тем: «Биг Бен», «Букингемский дворец», «Сады и парки Лондона», «Музей мадам Тюссо»




4

Виды спорта в Великобритании

2




Ролевая игра: интервью российского школьника со спортсменом. Просмотр и обсуждение видеофильма «Любимые национальные виды спорта».




2

Национальная кухня британцев

1




Блюда русской традиционной кухни

1




Правила хорошего тона по-английски(поведение за столом).




2

Проектная работа «Рецепты русской/английской кухни»




2

Раздел 3. Традиции и обычаи (14 часов)

Знакомство с британскими традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений детей в гостях. Выбор места проведения досуга. Этикет.

2




Нечистая сила в русских народных сказках: кикимора, водяной, баба Яга, Кощей Бессмертный, чучело.




1

Традиция проведения праздника Хэллоуин.

2




Развлечения детей во время праздника Хэллоуин: Treak-or-Treating, разучивание песни «Looby-Loo», детские игры.




1

Праздник Хэллоуин (инсценированная постановка)




6

Знакомство с традицией проведения праздника «Ночь костров» в Британии.




1

5 ноября - день Гая Фокса. Беседа на основе прочитанного на английском языке.




1

Раздел 4. Зимние забавы (20 часов)







Традиция проведения праздников Рождество и Новый год в странах Европы и России.

1




Оформление приглашений и рождественских открыток к празднику. Разучивание песен «Jingle Bells», «А снег идёт», «Silent Night», «Ночь тиха», «We Wish You a Merry Christmas».




3

Стихотворения о рождестве на английском и русском языках.




1

Главные действующие лица праздника: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени. Описание героев.

1



Драматизация и инсценировка сцен из новогодних сказок.




10

6 января – день трёх королей в Америке, Рождество в России.

1




Празднование Рождества и Нового года в странах Европы и России.




1

Зимние фестивали и праздники: святки, колядки, крещение.




1

Старый Новый год в России.

1




Раздел 5. Культура без границ (14 часов)




Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии.

1



Проведение праздников, посвященным Святым покровителям на Британских островах.




1

Традиция проведения праздника День Святого Валентина. Оформление Валентинок.

1

1

Праздник «День Святого Валентина».




1

Святые покровители России.

1




Создание календарей «Святые покровители России» и «Святые покровители Британии».




2

23 февраля - день защитника Отечества. Конкурсная викторина «А ну-ка, рыцари!».




1

Как поздравить наших мам? Письмо маме. Второе воскресенье мая – день матери в Великобритании; 25ноября – день матери в России.




1

«Моей любимой мамочке». Праздничная программа.




1

Британские сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании. Русские игрушки – сувениры.

1




Изготовление и представление сувенирных игрушек.




2

Народные музыкальные инструменты России. Волынка – известный музыкальный инструмент Шотландии.

1




День смеха в России и день дурака в Британии.

1




Международный день детской книги - 2 апреля. Посещение Детской областной библиотеки. Игра – викторина «Алиса в стране чудес».




1

Раздел 5. Детские писатели и мультипликаторы (12 часов)




Английские и русские сказки. Составление каталога английских и русских сказок.




2

Знакомство с героями английских детских сказок: Питер Пен, Кролик Питер, Доктор Долитл, Алиса, Мэри Поппинс.




1

Герои устного народного творчества России. Петрушка. Домовой.




1

Описание любимых сказочных героев: Иван-царевич, Иван-Дурак, Василиса Премудрая, Царевна – лягушка, Елена Прекрасная.




1

Описание любимых мультипликационных героев: Топтыга, Умка, Буратино, Колобок, Чебурашка, Шапокляк.




1

Дисней клуб. Герои сказок Диснея. Развитие навыков уст­ной диалогической речи на английском языке с опорой на обра­зец.




2

У. Дисней и В.М. Котеночкин – любимые детские аниматоры.

2




Сравнение героев волшебных историй и русских сказок. Просмотр видеофрагментов на русском и английском языках, обсуждение.




2

Раздел 6. Творческая мастерская (24 часа)

Что такое проект?

1

1

Выбор основной идеи проекта.

1

1

Учимся анализировать и оценивать.

1

1

Учимся выделять главное и второстепенное.

1

1

Обмен информацией.

1

1

Методы исследования.

1

1

Создание проблемной ситуации.

1

1




Разработка основы проекта.

1

1

Пути реализации проекта.

1

1

Суждения, умозаключения, выводы.

1

1

Презентация исследовательской работы.

1

3

Раздел 7. Исследовательская деятельность учащихся

(32 часа)







Основные этапы исследовательской работы.

1

1

Темы детских исследований.

1

1

Выбор темы.

1

1

Составление плана исследования.

1

1

Сбор материала.

1

6

Самостоятельное исследование.

1

10

Обобщение полученных данных.

1

2

Защита исследовательской работы.

1

2



^


Результативность по окончании первого года обучения учащиеся должны



знать:

уметь:

  1. Английские и русские имена, значение имен.

  2. Традиции и обычаи проведения праздников:

  • Хэллоуин;

  • день Гая Фокса;

  • Рождество и Новый год;

  • день трёх королей в Америке;

  • Старый Новый год;

  • День святого Валентина;

  • День смеха.

  • Дни святых покровителей двух стран.

    1. Песни и стихотворения на английском и русском языках: «Jingle Bells», «А снег идёт», «Silent Night», «Ночь тиха», «We Wish You a Merry Christmas» и др.

    2. Героев английских и русских детских сказок.

    3. О национальной кухне британцев.

    4. Особенность общеевропейской кухни.

    5. Правила хорошего тона (поведение за столом, в доме, в гостях, на празднике).

    6. Как правильно питаться.

(Компоненты здорового образа жизни и их взаимосвязи).

    1. Роли витаминов в укреплении организма и необходимости употребления витаминов «А», «С», «Е» на Севере.

    2. О рациональном питании.

    3. Популярные виды спорта.

    4. Сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании и России.

    5. Детских писателей Великобритании и России.

  1. Оформлять приглашения к праздникам на английском языке.

  2. Оформлять рождественские открытки на английском языке.

  3. Поздравлять с праздником своих близких и друзей на английском языке.

  4. Участвовать в разработке, составлении и написании сценариев праздников, вечеринок на русском и английском языках.

  5. Играть в игры зарубежных сверстников.

  6. Описывать своего любимого сказочного героя (внешний вид, характер) и Дисней Лэнд в разных странах на английском языке.

  7. Составлять меню на завтрак, обед, ужин на английском языке.

  8. Приготовить простые блюда, рассказать их рецепт на английском языке.

  9. Уметь сервировать стол и рассказывать об этом процессе на английском языке.

  10. Уметь описывать стол на английском языке.

  11. Определение состояния своего здоровья.

  12. Сравнивать традиции проведения праздни­ков в России и за рубежом на русском и английском языках.

  13. Сравнивать сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобри­тании и России.

  14. Сравнивать культурно – исторические типы домов.

  15. Встречать гостей и принимать участие в развлечении детей в гостях на русском и английском языках:

- используя формулы речевого этикета, начать, поддержать, и закончить разговор, вежливо переспросить или прервать собеседника;

- выражать намерения, удивление, удовлетворение, понимать и выполнять или отклонять просьбы.

16 . Проводить самостоятельное исследование

по выбранной теме.

17. Защищать свой исследовательский проект.

18.Владеть приемами драматизации, принимать участие в театрализованных постановках.

prokladka-provodov-i-kabelej-po-stenam-vnutri-zdaniya-stancii-rtu-instrukciya-po-stroitelstvu-stancij-radiotranslyacionnih.html
proklyatie-eldzhernon-genri-blekvud.html
proklyatie-roda-maknejl-tihie-shagi-uzhasa.html
prokopeva-s-i-byulleten-novih-postuplenij-oktyabr-2009-goda.html
prokremlevskie-aktivisti-za-devyat-mesyacev-rost-rozhdaemosti-sostavil-pochti-3-procenta-fond-socialnogo-strahovaniya-rf.html
prokuratura-doklad-sudebnaya-reforma.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hristianskij-spravochnik-po-apologetike-stranica-21.html
  • tests.bystrickaya.ru/mediaplanirovaniemifi-i-realnost.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-iv-doklad-mezhdunarodnoj-konferencii-po-regulirovaniyu-himicheskih-veshestv-o-rabote-ee-vtoroj-sessii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-itog-uroka-dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-tvorcheskogo-obedineniya-yunie-rastenievodi-vozrast-detej.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-vvedenie-v-kurs-obshego-yazikoznaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-yazika-dlya-studentov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/visochajshaya-vershina-muziki-stranica-10.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gorodskom-konkurse-uchitel-goda-stolici-bashkortostana-2011.html
  • literature.bystrickaya.ru/biznes-proekt-chast-8.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-34-priori-inkantatem-garri-potter-i-kubok-ognya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mirovaya-valyutnaya-sistema-istoriya-razvitiya-chast-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vozzrenie-idealizma-v-v-novikov-doktor-filosofskih-nauk-professor.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-6-perevozka-uchashihsya-na-gruzovih-avtomobilyah-posobie-razrabotano-i-rekomendovano-k-izdaniyu-ministerstvom.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-17-gosudarstvo-v-kotorom-lyudi-ne-vidyat-nedobrozhelatelnoe-otnoshenie-gosudarstvennogo-stroya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-vi-ponimaete-virazhenie-talant-chelovechnosti-kakie-geroi-kuprina-nadeleni-etim-talantom.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-m-tanaev-ponyatie-risk-v-grazhdanskom-kodekse-rossijskoj-federacii-stranica-15.html
  • institut.bystrickaya.ru/trening-koncentraciya-vnimaniya-na-dvizheniyah-vyacheslav-mesheryakov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/pyataya-lekciya-desyat-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-5-po-28-sentyabrya-1924-g-virter-band-das-geistige-leben-der-gegenwart.html
  • credit.bystrickaya.ru/politika-socialnij-institut-chast-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-nauchno-issledovatelskij-kompleks-umnik-i-a-danilin-v-i-busigin.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-fasadi-sankt-peterburga.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-tverdeniya-magnezialnogo-vyazhushego.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alla-tolmasova.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vera-razum-i-opit.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-okruzhnogo-festivalya-socialnih-tehnologij-v-zashitu-semejnih-cennostej-privolzhe-za-zhizn-2012.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-rekomendacii-po-povisheniyu-bezopasnosti-ekspluatacii-obekta-mn-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-veroyatnostnogo.html
  • education.bystrickaya.ru/3cel-i-zadachi-programmi-ob-utverzhdenii-rajonnoj-celevoj-programmi-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostav-struktura-i-dinamika-rashodov-federalnogo-byudzheta.html
  • learn.bystrickaya.ru/funkcii-okno-programmi-excel-5-osnovnie-ponyatiya-ms-excel-7-struktura-elektronnoj-tablici-7-adresa-yacheek-8-rezhimi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klimat-rezhim-pogodi-harakternij-dlya-dannoj-mestnosti-v-silu-ee-geograficheskogo-polozheniya-klimatopatologiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nashego-seminara-osobenno-aktualna-v-sovremennom-obrazovanii-tak-kak-v-centre-strategii-razvitiya-rossijskoj-shkoli-formirovanie-duhovno-bogatoj-visokonravstvennoj-obrazovannoj-i-tvorcheskoj-lichnosti.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-12-kod-da-vinchi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekogeohimicheskie-osobennosti-formirovaniya-urbanozemov-v-usloviyah-kriolitozoni-na-primere-g-yakutska-03-02-08-ekologiya.html
  • books.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-bezopasnost-v-neftegazovom-komplekse-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • grade.bystrickaya.ru/mikroinvazivnaya-descemetoplastika-v-lechenii-endotelialnoj-distrofii-rogovici-14-01-07-glaznie-bolezni.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/themensubtopics-rabochaya-programma-f-tpu-1-2101-disciplini-inostrannij-yazik-v-sfere-professionalnoj-kommunikacii-utverzhdayu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.