.RU

Программа промежуточной аттестации по специальности 220301 «автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»


ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 220301

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И

ПРОИЗВОДСТВ (ПО ОТРАСЛЯМ)»


Программа промежуточной аттестации студентов специальности 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» разработана на основании письма Минобразования России от 05.04.99 №16-52-59 ин/16-13 «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения:

- соответствия уровня и качества подготовки специалиста Государственному образовательному стандарту СПО в части Государственных требований;

- полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

1.2 Основными формами промежуточной аттестации являются:

- экзамен по отдельной дисциплине;

- комплексный экзамен по нескольким дисциплинам;

- зачет;

- курсовая работа;

- контрольная работа.


^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1 Экзамены проводятся в период экзаменационной сессии согласно графику учебного процесса.

На каждую экзаменационную сессию заместителем директора по учебной работе составляется расписание экзаменов, утверждаемое директором колледжа.

Расписание экзаменов доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

Для одной группы в один день планируется только 1 экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

2.2 Экзаменационные билеты разрабатываются преподавателями, рассматриваются на заседании ПЦК и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

2.3 Экзамены проводятся по окончании учебного года (4, 6, 8 семестры) по дисциплинам, формирующим профессиональные знания и умения, продолжительность преподавания которых длится 2 семестра. Форма промежуточной аттестации – комплексный экзамен, проходящий в 2 этапа. На первом практическом этапе осуществляется контроль умений и навыков. На втором теоретическом этапе проводится контроль знаний студентов.

2.4 Образовательное учреждение среднего профессионального образования определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене.

2.5 В период подготовки к экзамену могут проводиться консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.


^ 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1 Студенты первого курса по окончании II семестра сдают экзамены:

1. Комплексный экзамен по дисциплинам: Русский язык – 78 часов и Литература – 117 часов;

2. Комплексный экзамен по дисциплине Обществознание – 117 часов;

3. Информатика – 117 часов;

4. Математика – 312 часов;

5. Физика – 195 часов;

В результате изучения дисциплин на первом курсе студенты должны:

Освоить систему знаний:

- о функциях языка как средстве формирования и трансляции мысли;

- норм русского литературного языка, специфики устной и письменной речи, правил продуцирования текстов разных деловых жанров;

- об экономической деятельности человека;

- об экономике России;

- о целостном, многообразном динамично изменяющемся мире;

- о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

- составляющих основы философии, экономики, политологии, права, необходимых для успешного получения последующего профессионального образования;

- относящихся к математическим объектам информатики и построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование;

- о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;

Овладеть:

- умением строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- умением анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

- умением устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- языком математики в устной и письменной форме;

- математическими и физическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, освоения избранной специальности на современном уровне;

- умениями проводить наблюдения, выполнять эксперименты, строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных явлений и свойств веществ;

- умениями практического использования физических знаний;

Развить:

- умение пользоваться словарями русского языка;

- экономическое мышление;

- способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное мнение;

- интеллектуальные и творческие способности;

- духовную культуру личности;

- критическое мышление, позволяющее объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- логическое и математическое мышление;

- творческие способности, необходимые для принятия самостоятельных решений в будущей профессиональной деятельности;

- пространственное воображение;

- познавательные интересы;

Воспитать:

- ответственность;

- уважение к труду;

- патриотизм;

- чувство недоступности действий, нарушающих правовые и этические нормы поведения;

- чувство гражданственности;

- чувство нравственности;


^ 3.2 По окончании второго курса (IV семестр) студенты сдают экзамены по дисциплинам:

1. Математика – 60 часов;

2. Информатика – 60 часов;

3. Инженерная графика – 107 часов;

4. Техническая механика – 78 часов;

5. Комплексный экзамен по дисциплинам: Электротехника – 103 часа и Электронная техника – 90 часов;

6. Материаловедение – 60 часов;

В результате обучения на втором курсе студенты должны:

Знать:

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

- основные численные методы решения прикладных задач;

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- основные правила построения чертежей и схем;

- способы графического представления пространственных образов;

- основные положения единой системы конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

- основные понятия и аксиомы статики, кинематики и динамики;

- методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

- методику определения статических и динамических нагрузок на элементы конструкций, кинематические и динамические характеристики машин и механизмов;

- основные законы электротехники;

- методы расчета электрических цепей;

- физическую теорию полупроводников;

- типы, характеристики и параметры устройств электроники и микроэлектроники;

- современное состояние и тенденции перспективных направлений развития электроники;

- строение и свойства материалов, методы их исследования и классификацию;

- области применения и методы воздействия на структуру и свойства материалов;


Уметь:

- решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

- использовать изученные прикладные программные средства;

- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с ЕСКД и ЕСТД;

- составлять расчетные схемы и производить проверочные расчеты прочности элементов механических систем;


^ 3.3 По окончании третьего курса (VI семестр) студенты сдают экзамены по дисциплинам:

1. Вычислительная техника – 116 часов;

2. Комплексный экзамен по дисциплинам: Электрические измерения – 70 часов и Электрические машины – 36 часов;

3. Охрана труда – 36 часов;

4. Автоматизация технологических процессов – 82 часа;

5. Комплексный экзамен по дисциплинам: Измерительные приборы (Электрорадиоприборы) – 53 часа и Физические основы электронных приборов и устройств – 70 часов;

6. Построение чертежей и схем (Основы инженерного творчества) – 41 час;

В результате обучения на третьем курсе студенты должны:

Знать:

- виды информации и способы представления ее в ЭВМ;

- системы счисления;

- основы микропроцессорных систем;

- типовые узлы и устройства вычислительной техники;

- виды и характеристики средств электрических измерений;

- основы теории и устройства электроизмерительных приборов;

- назначение, принцип действия, конструкции и характеристики электрических машин и трансформаторов, электрических сетей;

- нормативные и организационные основы охраны труда;

- типовые схемы автоматизации основных технологических процессов отрасли;

- содержание и структуру проекта автоматизации и его составляющих частей;

- принципы разработки и построения, структуру, режимы работы систем автоматизации технологических процессов;

- основные правила построения чертежей;


Уметь:

- переводить числа из одной системы счисления в другую;


^ 3.4 Студенты четвертого курса по окончании VII семестра защищают курсовые проекты по дисциплине: 

1. Автоматическое управление – 30 часов;


3.5 По окончании четвертого курса (VIII семестр) студенты сдают экзамены по дисциплинам:

1. Экономика отрасли – 122 часа;

2. Автоматическое управление – 141 час;

3. Типовые элементы и устройства систем автоматического управле-ния – 112 часов;

4. Средства измерения – 84 часа;

5. Монтаж, наладка и эксплуатация систем автоматического управления – 111 часов;

6. Наладка аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления (АУ) и систем мехатроники (Бизнес-планирование) – 110 часов;

По дисциплинам «Экономика отрасли» и «Монтаж, наладка и эксплуатация систем автоматического управления» предусмотрена защита курсовых проектов.

В результате обучения на четвертом курсе студент должен:

Знать:

- организацию производственного и технологического процессов;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- методику разработки бизнес-плана;

- теоретические основы и принципы построения систем автоматического управления;

- методы настройки, сопровождения и эксплуатации аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления;

- структурно-алгоритмическую организацию систем управления, их основные функциональные модули, алгоритмы управления;

- возможности использования управляющих вычислительных комплексов на базе микро-ЭВМ для управления технологическим оборудованием;

- устройство, схемные и конструктивные особенности элементов и узлов типовых средств измерений и автоматизации;

- принципы действия, области использования, устройство типовых средств измерений и автоматизации;

- нормативные требования по монтажу, наладке, ремонту и эксплуатации средств измерений и автоматизации;


Уметь:

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- обеспечивать эксплуатацию систем автоматического управления;

- производить наладку, сопровождение и эксплуатацию аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления;

- подбирать по справочной литературе необходимые средства измерений и автоматизации с обоснованием выбора;

- осуществлять предмонтажную проверку средств измерений и автоматизации, проверку и калибровку измерительных приборов, монтаж и наладку систем автоматизации;


^ 3.6 Организация выполнения курсовой работы:

3.6.1. Курсовая работа как форма промежуточной аттестации предусмотрена на 4 курсе (согласно Государственным требованиям ГОС) по дисциплинам:

- Автоматическое управление;

- Экономика отрасли;

- Монтаж, наладка и эксплуатация систем автоматического управления.

3.6.2. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

3.6.3. Курсовая работа по дисциплине выполняется в сроки, определенные примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом колледжа.

3.6.4. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается цикловой комиссией, утверждается заместителем директора по учебной работе.

3.6.5. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, который разрабатывает методические рекомендации по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине.


^ 3.7 Организация проведения контрольной работы:

3.7.1. Перечень дисциплин, по которым проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы, определяется учебным планом специальности. Контрольная работа по дисциплине проводится в конце семестра по тем дисциплинам, которые в основном предполагают решение практических задач.

3.7.2. Перечень вопросов, задач, заданий, практических ситуаций, включенных в контрольную работу, разрабатывается преподавателем дисциплины, обсуждается дисциплинарной комиссией и утверждается председателем дисциплинарной комиссии.

3.7.3. Студенты должны быть ознакомлены с условиями проведения контрольной работы.

3.7.4. Контрольная работа проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, но не более двух академических часов в письменном виде.

3.7.5. Контрольная работа может проводиться в виде:

- решения практических задач;

- решения практических ситуаций;

- комплексной практической работы;

- тестирования.

Вид контрольной работы определяет преподаватель, утверждает руководитель специальности (председатель ЦК).

3.7.6. При проведении контрольной работы к студенту предъявляются требования на уровне знаний, умений и навыков.


^ 3.8 Организация проведения зачета:

3.8.1. Зачет проводится за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, в пределах двух академических часов.

3.8.2. Зачет может проводиться в виде:

- комплексного тестирования;

- собеседования по темам дисциплины;

- защиты рефератов.

Преподаватель вправе самостоятельно определить вид зачета, который обсуждается на дисциплинарной комиссии и утверждается председателем дисциплинарной комиссии.

3.8.3. При проведении зачета к студенту должны предъявляться требования на уровне знаний и представлений. Требования к студенту на уровне навыков и умений при проведении зачета могут предъявляться студенту, если навыки и умения по данной дисциплине являются необходимыми при изучении последующих специальных дисциплин.

3.8.4. Итоговая оценка по дисциплине выставляется преподавателем с обязательным учетом результатов ежемесячных аттестаций студентов по данной дисциплине и результата зачета.

Результат зачета не является приоритетным при выставлении итоговой оценки по дисциплине.

3.8.5. Студент может быть освобожден от сдачи зачета, если по итогам ежемесячных аттестаций имеет оценки «хорошо» и «отлично». В данном случае преподаватель выставляет оценку в соответствии с % преобладанием оценки «хорошо» или «отлично».


^ 3.9 Условия допуска к промежуточной аттестации:

3.9.1. Условия допуска к контрольной работе:

Контрольная работа, как форма промежуточной аттестации, является обязательной для всех студентов.

До сдачи промежуточной аттестации в форме контрольной работы допускаются все студенты, независимо от итогов ежемесячных аттестаций.

3.9.2. Условия допуска к зачету:

Зачет, как форма промежуточной аттестации, является обязательной для всех студентов.

К зачету по дисциплине допускаются все студенты, независимо от результатов ежемесячных аттестаций.

3.9.3. Условия допуска к экзамену:

К экзамену по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие все лабораторные и практические задания, курсовые работы, контрольные работы по дисциплине.


^ 3.10 Критерии оценки уровня подготовки студента:

3.10.1. Итоговая оценка по дисциплине выставляется преподавателем с обязательным учетом:

- рейтинговой оценки за данный семестр;

- оценки за контрольную работу;

- оценки за предыдущий семестр;

- оценки за зачет.

Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

3.10.2. Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

3.10.3. Оценка, полученная на экзамене заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительную).


^ 3.11 Условия пересдачи итогов промежуточной аттестации:

3.11.1. По завершению промежуточной аттестации допускается пересдача зачетов и экзаменов, по которым студент получил неудовлетворительную оценку.

3.11.2. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена или зачета.

3.11.3. Пересдача зачетов и экзаменов осуществляется в день пересдачи зачетов и экзаменов (как правило, последний день промежуточной аттестации) в соответствии с расписанием экзаменационной сессии, утвержденным заместителем директора колледжа по учебной работе.

3.11.4. Сроки ликвидации академических задолженностей могут устанавливаться дополнительно распоряжением заместителя директора колледжа по учебной работе, согласно составленному расписанию сдачи академических задолженностей.

programme.html
programmi-5-gora-volchiha-i-volchihinskoe-vodohranilishe-5-talkov-kamen-prirodnij-park-bazhovskie-skazi-6-skali-chertovo-gorodishe-i-ozero-peschanoe-7.html
programmi-adaptacii-na-malih-predpriyatiyah-motivaciya-personala.html
programmi-annotacii-k-rabochim-uchebnim-programmam-dopolnitelnoj-kvalifikacii-prepodavatel-annotaciya-rabochej-uchebnoj-programmi-po-discipline-psihologiya-i-pedagogika.html
programmi-bakalavriata-po-napravleniyu-520500-lingvistika-stranica-6.html
programmi-bakalavriata-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-bakalavriata-privodyatsya-v-razdele-5-teksta-fgos-podgotovki-bakalavrov-po-himii-fizike-i-mehanike-materialov.html
  • student.bystrickaya.ru/4-konkurs-i-zachislenie-v-sostav-studentov-pravila-priyoma-obsuzhdeni-i-utverzhdeni-na-zasedanii-uchyonogo-soveta-irkutskogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/kontent-analiz-i-ego-procedura.html
  • spur.bystrickaya.ru/kottedzhi-2-h-etazhnie-6-8-mestnie-piterskij-novgorodskij-2007-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/11-klass-gumanitarnoe-otdelenie-voprosi-k-seminaram.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-poiskah-pyatoj-sili.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-migraciya-naseleniya-rossii-v-20-v-sovremennie-problemi-migracii-otveti-nizhe-voprosi-dlya-ocenki-kachestva-osvoeniya-disciplini.html
  • literature.bystrickaya.ru/cel-plan-raboti-upravleniya-altajskogo-kraya-po-obrazovaniyu-i-delam-molodezhi-na-2010-god.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-po-zaochnoj-forme-obucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ix-general-inspektor-bronetankovih-vojsk-gejnc-guderian.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-k-laboratornim-rabotam.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perevod-na-druguyu-postoyannuyu-rabotu-i-peremeshenie-na-drugoe-rabochee-mesto.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-motivaciya-pedagogicheskoj-deyatelnosti.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zao-firma-sota.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rasskazivaet-gennadij-karetnikov-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskij-programma-razvitiya-m-unicipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-sredn.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcii-rassmotreni-fundamentalnie-sdvigi-v-sovremennom-mirovom-hozyajstve-svyazannie-s-pererastaniem-ego-internacionalizacii-v-globalizaciyu-i-obostreniem-obsheche-stranica-10.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-istochniki-konfliktov-i-stressov-i-konflikti-i-ih-razvitie-glava-formirovanie-osnov-konfliktologii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-svojstv-materialov-s-pomoshyu-annigilyacii-pozitronov-osnovivaetsya-na-tom-chto-harakteristiki-annigilyacii-pozitronov-zavisyat-ot-ih-strukturnogo-i-himicheskogo-sostoyaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xii-zhizn-devida-kopperfilda-rasskazannaya-im-samim-glavi-i-xxix.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabota-s-roditelyami-uchashihsya-osnovnie-formi-raboti-s-roditelyami.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-solnishko-kombinirovannogo-vida-za-2009-2010-uchebnij-god-obshie-harakteristiki-zavedeniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhurnal-filosofiya-obrazovaniya-433-2010-razdel-i-sovremennie-tendencii-razvitiya-sistemi-obrazovaniya-part-i-modern-tendencies-of-development-of-the-education-system.html
  • control.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-18-lekciya-1-19-kniga-bitie-19-vremena-patriarhov-dopotopnoe-vremya-19-period-pervij-ot-sotvoreniya-mira-do-potopa-19.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hohlov-n-v-upravlenie-riskom.html
  • desk.bystrickaya.ru/paranoidnaya-poterya-realnosti-kniga-izdana-pri-uchastii-izdatelstva-universitetskaya-kniga-s-peterburg-i-moskovskogo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-xxv-federalnoj-celevoj-programmi-knigoizdaniya-rossii-leonov-l-m-l-47-piramida-roman-m-golos-1994-736-s.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-raboti-shmo-uchitelej-russkogo-yazika-i-literaturi-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-4-voskresenskogo-municipalnogo.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-predsedatelya-izbiratelnoj-komissii-rostovskoj-oblasti-s-v-yusova-na-zasedanii-kontrolno-revizionnoj-sluzhbi-pri-izbiratelnoj-komissii-rostovskoj-oblasti-10-oktyabrya-2011-goda-dobrij-den-uvazhaemie-kollegi.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhambil-oblisi-merk-audani-ojtal-auili.html
  • college.bystrickaya.ru/1-3-postanovka-zadachi-kommivoyazhera-kak-zadachi-na-grafe.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-ocenochnij-komponent-obucheniya-na-raznih-etapah-razvitiya-shkoli-2-chasa-g-yu-ksenzova-ocenochnaya-deyatelnost-uchitelya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-dinamika-razvitiya-korporacij-v-usloviyah-globalizacii-mirovoj-ekonomiki-uchebnoe-posobie-habarovsk-2005-bbk-u5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vertgejmer-m-produktivnoe-mishlenie-per-s-anglobsh-red-s-f-gorbova-i-v-p-zinchenko-vstup-st-v-p-zinchenko.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-otkritogo-uroka-po-obzh-tema-alkogol-v-kompanii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/muzikalnie-zhanri.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.