.RU

Программа повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Информационные технологии в сфере профессиональных коммуникаций» г. Орел, 2008


ГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Ректор ОрелГТУ

В.А.Голенков

«___»______________2008 г.


ПРОГРАММА
повышения квалификации и профессиональной переподготовки

«Информационные технологии в сфере профессиональных коммуникаций»


г.Орел, 2008


ВВЕДЕНИЕ


В связи с бурным развитием средств вычислительной техники, информационных и телекоммуникационных технологий, широким использованием программных систем в различных отраслях экономики для специалистов различного профиля актуальным является регулярное обновление знаний и навыков по соответствующим направлениям.

Институтом вечернего обучения и дополнительного профессионального образования ОрелГТУ совместно с Региональным центром информатизации образования ОрелГТУ разработана программа повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области информационных систем и технологий.

Подготовка по данному направлению имеет своей целью повышение конкурентоспособности слушателей на рынке труда, а также удовлетворение потребностей работодателей в квалифицированных кадрах.

Слушателями программ являются специалисты, имеющие высшее профессиональное образование, а также студенты старших курсов вузов г. Орла.

Программа «Информационные технологии в сфере профессиональных коммуникаций» построена по модульному принципу и имеет следующую структуру.

Модуль 1. «Информационная компетентность в профессиональной деятельности» – 72 аудиторных часа.

Модуль 2. «Современные системы и технологии обработки и представления информации» – 124 аудиторных часа.

Модуль 3. «Мультимедийные системы и технологии» – 116 аудиторных часов.

Модуль 4. «Специализированные пакеты прикладных программ» – 72 аудиторных часа.

Модуль 5. «Алгоритмы и программы. Системы и технологии программирования». – 104 аудиторных часа.

Модуль 6. Выполнение и защита выпускной аттестационной работы. – 22 аудиторных часа.

Обучение проводится по модульному принципу от одного до шести модулей. Модули имеют различный объем – от 22 до 124 часов.

После успешного окончания обучения (защиты аттестационной работы) выдается документ государственного образца о профессиональной переподготовке. Слушатель может пройти обучение по программам: 1 модуль (72 часа) – по итогам слушатель получает удостоверение о повышении квалификации; 2 модуля (196 часов), 3 модуля (312 часов), 4 модуля (384 часа), 5 модулей (488 часов), 6 модулей (510 часов) – в результате выдается диплом о профессиональной переподготовке.


Полный цикл обучения (6 модулей) продолжается 10 месяцев. Каждый из модулей в зависимости от расписания занятий – от 1 до 2 месяцев. Набор на обучение по 1 модулю (с выдачей удостоверения о повышении квалификации) производится по мере комплектования групп. По таким программам проходят обучение, в том числе, преподаватели и сотрудники учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Структура и содержательное наполнение каждого модуля представлены ниже.


^ Таблица 1 – Структура модуля 1 «Информационная компетентность в профессиональной деятельности»

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Трудоемкость в часах

Форма контроля

Всего

Аудиторные занятия

Сам. работа

Всего

Лекции

Практика

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Аппаратное обеспечение ЭВМ

20

14

6

8

6

зачет

1.1

История развития вычислительной техники

6

4

2

2

2




1.2

Состав и устройство ПК

6

4

2

2

2




1.3

Программы для компьютеров

8

6

2

4

2




2

Офисные технологии

30

20

10

10

10

зачет

2.1

Компьютерные технологии обработки документов. Текстовые процессоры

6

4

2

2

2




2.2

Компьютерные технологии, применяе-мые для обработки табличных данных

6

4

2

2

2




2.3

Создание мульти-медийных презентаций в Microsoft Power Point

6

4

2

2

2




2.4

Обмен данными между приложениями

6

4

2

2

2




2.5

Использование языка макросов в MS Office

6

4

2

2

2




3

Интернет-технологии

12

10

4

8

2

зачет

3.1

Основные понятия и базовое программное обеспечение для работы с Интернет

6

5

2

3

1




3.2

Сервисы сети Интернет

6

5

2

3

1




4

Открытое программное обеспечение

10

8

4

4

2

зачет

4.1

Открытое ПО для работы с документами

6

4

2

2

2




4.2

Открытое ПО для работы в сети Интернет

4

4

2

2

-







Всего

72

52

24

28

20






^ Содержание учебных занятий

  1. Дисциплина «Аппаратное обеспечение ЭВМ»


Раздел 1.1 История развития вычислительной техники

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера (ПК).


^ Раздел 1.2 Состав и устройство персонального компьютера (ПК)

Основные блоки ПК (Общая схема).Процессоры. Материнские платы. Память ПК (ОЗУ). Видео платы. Звуковые платы. Накопители на гибких дисках FDD. Накопители на жестких дисках HDD (Винчестеры). Магнитооптические устройства (CD-R, CD-RW, DVD, Combo). Сетевые платы. Внешние устройства ПК.


^ Раздел 1.3 Программы для компьютеров

Системные программы (операционные системы, драйвера и т.д.). Вспомогательные программы (антивирусные, утилиты и т.д.). Прикладные программы (текстовые редакторы, табличные редакторы и т.д.). Установка операционной системы Windows. Установка операционной системы Linux.



  1. ^ Дисциплина «Офисные технологии»


Раздел 2.1 Компьютерные технологии обработки документов. Текстовые процессоры

Особенности организации текстовых процессоров. Текстовый процессор MS Word. Управление документами и файлами. Средства редактирования, форматирования и проверки документов. Элементы издательской системы: структура документа, автоматическое оглавление, сноски, указатели, примечания, специальные списки, главный и вложенные документы. Редактор формул.


^ Раздел 2.2 Компьютерные технологии, применяемые для обработки табличных данных

Этапы развития табличных процессоров, основные понятия, интерфейс MS Excel. Элементы автозаполнения. Использование формул и функций. Сводные таблицы, консолидация данных, БД в среде ЭТ. Построение и редактирование диаграмм.


^ Раздел 2.3 Создание мультимедийных презентаций в Microsoft Power Point

Стандартные способы создания презентаций. Создание простых слайдов. Работа с разметкой слайда. Создание фона слайда. Оформление надписей. Автофигуры. Размещение изображений. Редактирование презентации в целом. Настройка переходов между слайдами. Дополнительные эффекты в презентациях (таблицы, диаграммы, анимация объектов, добавление видео- и аудиоклипов). Гиперссылки. Демонстрация презентации.


^ Раздел 2.4 Обмен данными между приложениями

Выбор между вставкой, связыванием и внедрением данных. Форматы данных. Обмен данных через файлы. Управление связями. Технология слияния данных.


^ Раздел 2.5 Использование языка макросов в MS Office

Понятие макроса в MS Office. Запись макроса. Базовые сведения о Visual Basic for Applications (VBA). Интегрированная среда разработки. Инструкции VBA. Управление выполнением программы. Встроенные функции VBA. Объекты VBA. Пользовательская форма. Элементы управления.



  1. ^ Дисциплина «Интернет-технологии»


Раздел 3.1 Основные понятия и базовое программное обеспечение для работы с Интернет

Протокол передачи гипертекста http. Адресация в сети Интернет. Понятие браузера. Основные приемы работы с браузером. Сохранение информации из сети Интернет. Базовые настрройки браузеров. Прокси-сервер. Журнал посещений. Папка Избранное.


^ Раздел 3.2 Сервисы сети Интернет

WWW-сервис. Ftp-сервис. Электронная почта. Веб-интерфейс почтового ящика. Настройка почтового клиента. Службы мгновенных сообщений. Специальные сети. Форумы и доски объявлений.



  1. ^ Дисциплина «Открытое программное обеспечение»


Раздел 4.1 Открытое ПО для работы с документами

Работа с ОС Linux. Запуск системы. Вход в систему. Персональные настройки пользователя. Смена пароля. Графическая оболочка. Файловая система Linux. Концепция иерархии файлов в Linux. Некоторые важные каталоги. Имена файлов и каталогов. Копирование файлов и каталогов. Создание и удаление каталогов. Системная информация и информация пользователя. Web-браузер Opera.


^ Раздел 4.2 Открытое ПО для работы в сети Интернет

OpenOffice.org Writer. Работа с документами. Ввод и редактирование текста. OpenOffice.org Calc. Понятие электронной таблицы. Формирование листа Calc. Вычисления в Calc.


В таблице 2 представлена структура модуля 2.


^ Таблица 2 – Структура модуля 2 «Современные системы и технологии обработки и представления информации»

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Трудоемкость в часах

Форма контроля

Всего

Аудиторные занятия

Сам. работа

Всего

Лекции

Практика

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Базы данных

44

24

10

14

20

экзамен, курс. работа

1.1

Знакомство с базами данных Microsoft Access

6

4

2

2

2




1.2

Создание таблиц и работа с ними

10

4

2

2

6




1.3

Создание экранных форм

8

4

2

2

4




1.4

Обработка данных в Access – фильтры и запросы

10

6

2

4

4

контр. работа

1.5

Создание отчетов. Использование сервисов

10

6

2

4

4

контр. работа

2

Основы компьютерных сетей

32

16

6

10

16

зачет

2.1

Основные понятия и представление компьютерных сетей

8

4

2

2

4




2.2

Семиуровневая модель организации сетей

14

8

2

6

6

контр. Работа

2.3

Сетевая безопасность

10

4

2

2

6




3

Сайтостроение

48

28

12

16

20

экзамен, курс. работа

3.1

Основы сайтостроения

6

4

2

2

2




3.2

Язык разметки гипертекста HTML

12

6

2

4

6

контр. работа

3.3

Основы WEB-дизайна

8

4

2

2

4




3.4

Технологический процесс разработки WEB-страницы. Основные этапы создания WEB-сайта

10

6

2

4

4




3.5

Размещение WEB-сайта в сети Интернет

6

4

2

2

2




3.6

Сопровождение и реклама WEB-сайта

6

4

2

2

2







Всего

124

64

24

40

60






^ Содержание учебных занятий

  1. Дисциплина «Базы данных»


Раздел 1.1 Знакомство с базами данных Microsoft Access

Общий обзор Microsoft Access, основные понятия и термины. Технология баз данных при хранении информации. Типы отношений между таблицами в базе данных. Работа с существующей базой данных. Назначение основных объектов базы данных Microsoft Access.


^ Раздел 1.2 Создание таблиц и работа с ними

Создание таблиц в Access: установка типов данных, свойств полей. Определение схемы данных (связей), понятие целостности данных. Ввод и редактирование данных в таблицах. Использование подстановок (поля с возможностью выбора из списка). Перенос (импорт) данных из других приложений в БД Access.


^ Раздел 1.3 Создание экранных форм

Создание форм для работы с данными с помощью Мастера и в режиме Автоформа. Изменение макета форм в режиме конструктора. Представление связи "один-ко-многим" с помощью подчиненной формы.


^ Раздел 1.4 Обработка данных в Access – фильтры и запросы

Поиск данных в таблицах. Сортировка и фильтрация данных в таблицах. Создание простых запросов на основе одной или нескольких таблиц Сортировка данных с помощью запросов. Установка критериев отбора. Вычисления в запросах.


^ Раздел 1.5 Создание отчетов. Использование сервисов

Создание отчета. Элементы и разделы отчетов, их свойства. Создание макроса. Создание резервной копии и восстановление БД.



  1. Дисциплина «Основы компьютерных сетей»


Раздел 2.1 Основные понятия и представление компьютерных сетей

Предпосылки возникновения сетей. Краткая история развития ЭВМ и методов доступа к ним. Кто и для чего использует сеть ЭВМ. Организация вычислительных сетей. Классификация сетей ЭВМ. Программное обеспечение сетей ЭВМ. Модели сетей. Требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям.


^ Раздел 2.2 Семиуровневая модель организации сетей

Принципы функционирования физической среды передачи данных. Канальный уровень. Доступ к среде передачи данных. МАС-подуровень. Сетевой уровень. Транспортный уровень. Уровень приложений.


^ Раздел 2.3 Сетевая безопасность

Безопасность и способы защиты данных в сетях ЭВМ: протоколы установления подлинности документов и пользователей (аутентификация на основе закрытого разделяемого ключа, установка разделяемого ключа, проверка подлинности через центр раздачи ключей, установление подлинности протоколом Цербер, установление подлинности, используя шифрование с открытым ключом). Электронная подпись (подпись с секретным ключом, подпись на основе открытого ключа). Сокращение сообщения.

  1. Дисциплина «Сайтостроние»


Раздел 3.1 Основы сайтостроения

Классификация WEB-сайтов. Этапы проектирования WEB-сайтов. Обзор средств, используемых в сайтостроении.


Раздел 3.2 Язык разметки гипертекста HTML

Структура HTML-документа. Основы форматирования HTML-документа. Графика в HTML-документах. Гиперссылки. Виды ссылок. Понятие кодировки WEB-страницы.


^ Раздел 3.3 Основы WEB-дизайна

Пространственные отношения. Использование цвета и различных текстур на WEB-странице. Шрифт и текст. Виды шрифтов. Понятие юзабилити. Единство, баланс, контраст, динамика WEB-страницы. WEB-графика. Обзор инструментов для работы с графикой.

^ Раздел 3.4 Технологический процесс разработки WEB-страницы. Основные этапы создания WEB-сайта

Устройство сайта. Подготовка рабочего материала. Определение структуры и дизайна. Разработка архитектуры и навигационной схемы сайта. Создание шаблона WEB-страницы с использованием пакета Adobe Photoshop 7.0 Форматирование текста. Разбиение информации по разделам. Необходимость использования графики, анимации, звука. Тестирование сайта.


^ Раздел 3.5 Размещение WEB-сайта в сети Интернет

Понятие хостинга. Виды хостинга. Выбор оптимального решения. Обзор инструментальных средств для размещения WEB-сайта в сети. Использование FTP-сервиса для размещения WEB-сайта.


^ Раздел 3.6 Сопровождение и реклама WEB-сайта

Обзор рекламных технологий сети Интернет. Регистрация WEB-сайта в поисковых системах сети Интернет. Периодическое обновление и дополнение информации, проверка работы ссылок.


В таблице 3 представлена структура модуля 3.


^ Таблица 3 – Структура модуля 3 «Мультимедийные системы и технологии»

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Трудоемкость в часах

Форма контроля

Всего

Аудиторные занятия

Сам. работа

Всего

Лекции

Практика

1

Компьютерная графика

48

22

8

14

26

экзамен

1.1

Основы компьютерной графики

8

4

2

2

4




1.2

Создание и обработка растровых изображений

14

6

2

4

8

контр. работа

1.3

Создание и обработка векторных изображений

12

6

2

4

6

контр. работа

1.4

Трехмерное моделирование

14

6

2

4

8




2

Flash-технологии

36

18

4

14

18

Зачет, курс. работа

2.1

Создание анимационных роликов

18

8

2

6

10

контр. работа

2.2

Создание программных приложений с использованием языка сценариев ActionScript

18

10

2

8

8

контр. работа

3

Мультимедиа-технологии

32

16

4

12

16

зачет

3.1

Работа со звуковым редактором Sonic Foundry Sound Forge

14

8

2

6

6

контр. работа

3.2

Видеомонтаж в Adobe Premiere

18

8

2

6

10

контр. работа




Всего

116

56

16

40

60






^ Содержание учебных занятий

  1. Дисциплина «Компьютерная графика»


Раздел 1.1 Основы компьютерной графики

Модели представления цвета. Форматы графических файлов. Выбор формата в зависимости от структуры изображения.


^ Раздел 1.2 Создание и обработка растровых изображений

Основы работы с документами (навыки работы с палитрами, координатными линейками, сеткой, направляющими). Обработка изображений (изменение размеров и разрешения изображения, кадрирование, работа с отдельными областями изображения, трансформация объектов, коррекция и балансировка цветов). Работа с масками и каналами (создание и редактирование альфа-каналов, загрузка выделения из альфа-канала, маскирование цветов). Разработка оригинальных растровых изображений различных стилей (использование стандартных инструментов рисования, настройка пользовательских инструментов, выбор цвета). Работа с фильтрами эффектов (применение фильтров, смешивание слоев, деформация и восстановление формы объектов).


^ Раздел 1.3 Создание и обработка векторных изображений

Понятие объекта в Corel Draw. Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента, использование докеров, изменение масштаба изображения). Работа с векторными объектами (создание и редактирование стандартных объектов, объединение объектов в группы, формирование объекта из нескольких других, создание стилей, выравнивание и упорядочивание объектов). Работа с цветами и заполнениями (однородная заливка, настройка градиентной заливки, создание и использование заготовок, установка цвета контура, использование текстуры). Профессиональная работа с текстом. Работа с растровыми изображениями (импортирование растровой графики, преобразование векторных изображений в растровые, настройка растрового изображения). Применение спецэффектов.


^ Раздел 1.4 Трехмерное моделирование

Знакомство с интерфейсом 3D Studio Max 4. Создание простых объектов и управление ими. Сложные объекты, знакомство с лофтингом. Рисование кривых, вращение и выдавливание. Модификация объектов. Работа со светом и камерой. Создание и редактирование материалов. Анимация объектов. Визуализация сцены и внешней среды.



  1. ^ Дисциплина «Flash-технологии»


Раздел 2.1 Создание анимационных роликов

Создание векторных изображений во Flash. Простейшие линии и фигуры. Создание и редактирование сложных контуров. Работа с цветом. Работа с текстом. Импорт графики. Работа с растровыми изображениями. Трассировка. Операции с графическими объектами. Библиотеки. Создание и использование объектных символов. Типы объектных символов: клипы, кнопки, графические символы. Анимация. Временная линейка. Работа с кадрами. Покадровая анимация. Промежуточная анимация: анимация движения, анимация форм. Использование слоев-масок. Использование сцен. Озвучивание фильма. Импорт звука. Размещение звуков в кадрах. Настройка звука.


^ Раздел 2.2 Создание программных приложений с использованием языка сценариев ActionScript

Сценарии в среде Flash. Способы создания сценариев. Назначение сценариев кнопкам, клипам, кадрам Flash-ролика. Понятие целевого маршрута. Базовые операторы языка ActionScript. Использование переменных в ActionScript. Арифметические и логические операции. Функции. Условные операторы. Операторы цикла. Работа с клипами. Свойства и методы клипов. Использование принципов объектного программирования в ActionScript. Классы. Свойства. Методы. Создание и использование объектов.


  1. ^ Дисциплина «Мультимедиа-технологии»


Раздел 3.1 Работа со звуковым редактором Sonic Foundry Sound Forge

Основы цифрового звука. Форматы аудиофайлов. Рабочее окно Sound Forge, основные приемы управления. Запись и воспроизведение звука. Основы редактирования звука: нормализация файла, стандартные операции редактирования. Функции обработки звука. Микширование файлов. Использование эффектов. Программный синтезатор Sound Forge.


^ Раздел 3.2 Видеомонтаж в Adobe Premiere

Базовые возможности Adobe Premiere. Импорт аудио- и видеоклипов в проект. Временная линейка. Использование Монитора при монтаже. Использование основных инструментов для обработки видеопоследовательности. Использование «Горячих клавиш». Тримминг клипов. Комбинирование клипов, использование фильтров и переходов. Движение титров, видеофрагментов и статических изображений. Основные возможности работы со звуком в Adobe Premiere.

В таблице 4 представлена структура модуля 4.

^ Таблица 4 – Структура модуля 4 «Специализированные пакеты прикладных программ»

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Трудоемкость в часах

Форма контроля

Всего

Аудиторные занятия

Сам. работа

Всего

Лекции

Практика

1

Специализированные пакеты прикладных программ

72

30

10

20

42

зачет

1.1

Компьютерные справочные правовые системы

18

8

2

6

10




1.2

Автоматизация бухгалтерского учета

26

14

4

10

12

контр. работа

1.3

Статистический анализ данных

12

4

2

2

8




1.4

Информационные технологии в управлении проектами

16

4

2

2

12

контр. работа




Всего

72

30

10

20

42






^ Содержание учебных занятий

  1. Дисциплина «Специализированные пакеты прикладных программ»


Раздел 1.1 Компьютерные справочные правовые системы

Законодательство (Федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ). Судебная практика (Подборки судебных решений. Документы высших судебных органов. Практика Федеральных арбитражных судов округов. Арбитражная практика округов по налоговым спорам. Решения арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, судов общей юрисдикции). Финансовые консультации (Путеводитель по налогам. Консультации в форме "вопрос-ответ". Схемы бухгалтерских проводок. Формы первичных учетных документов. Статьи из бухгалтерской прессы и книги). Комментарии законодательства (Постатейные комментарии к законам и кодексам. Книги, монографии, учебные пособия. Статьи из юридической прессы). Формы типовых документов - договоров, заявлений, деклараций и т.д. Тексты законопроектов и сопроводительные материалы. Международные договоры РФ со странами дальнего и ближнего зарубежья (СНГ). Нормативные документы по здравоохранению. Нормативно-техническая информация по строительству.


^ Раздел 1.2 Автоматизация бухгалтерского учета

Просмотр плана счетов. Редактирование плана счетов. Валютный учет. Аналитический и количественный учет. Табло счетов. Принцип работы со справочниками. Редактирование справочника: добавление строки, добавление группы, копирование строки, удаление строки, изменение строки, сохранение изменений, перенос элемента или группы в группу, сортировка справочника, реквизиты собственной организации. Константы. Документы. Просмотр журнала. Интервал видимости. Установка интервала видимости. Журнал операций. Журнал проводок. Операции и проводки. Типовые операции. Разделение учета. Работа с документами. Поиск в журнале. Создание печатной формы. Общие принципы работы с формами. Печать документа. Порядок заполнения формы документа. Стандартные отчеты. Регламентированные отчеты. Специализированные отчеты. Параметры отчета. Управление бухгалтерскими итогами. Отчеты и обработки.


^ Раздел 1.3 Статистический анализ данных

Обзор возможностей пакета STATISTICA. Корреляционный анализ данных в пакете STATISTICA. Факторный анализ данных в пакете STATISTICA. Прогнозирование индекса цен в пакете STATISTICA. Дискриминантный анализ данных в пакете STATISTICA. Описательные статистики. Частотный анализ данных в пакете STATISTICA.


^ Раздел 1.4 Информационные технологии в управлении проектами

Обзор возможностей пакета MS Project. Понятие работы. Критический путь. Ресурсы и назначения. Параметры сетевых графиков. Форма представления результатов (диаграммы Гантта). Выравнивание ресурсов.


В таблице 5 представлена структура модуля 5.


^ Таблица 5 – Структура модуля 5 «Алгоритмы и программы. Системы и технологии программирования»

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Трудоемкость в часах

Форма контроля

Всего

Аудиторные занятия

Сам. работа

Всего

Лекции

Практика

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Основы программирования

48

26

12

14

22

зачет

1.1

Языки программирова-ния и их назначение

6

4

2

2

2




1.2

Описание базовых структур данных. Простые типы

6

4

2

2

2




1.3

Программирование линейных, ветвящихся и циклических вычислительных процессов

12

6

2

4

6

контр. работа

1.4

Составные типы

6

4

2

2

2




1.5

Строки. Операции работы со строками

10

4

2

2

6

контр. работа

1.6

Процедуры и функции, их использование в программах. Параметры процедур и функций

8

4

2

2

4




2

Web-программирование

56

28

14

14

28

зачет

2.1

Предмет WEB-программирования

4

4

2

2







2.2

Программирование на стороне сервера

8

4

2

2

4




2.3

Доступ к базам данных

10

4

2

2

6




2.4

Технология PHP

10

4

2

2

6

контр. работа

2.5

Технология Perl

10

4

2

2

6

контр. работа

2.6

Технология ASP

8

4

2

2

4




2.7

WEB-программирование и хостинг

6

4

2

2

2







Всего

104

54

26

28

50






^ Содержание учебных занятий

  1. Дисциплина «Основы программирования»


Раздел 1.1 Языки программирования и их назначение

Языки программирования и их назначение. Этапы решения задач на ЭВМ, жизненный цикл программы. Понятие алгоритма. Основные понятия языков высокого уровня. Концепция переменной. Представление данных в языке программирования.


^ Раздел 1.2 Описание базовых структур данных. Простые типы

Стандартные простые типы. Ограниченные типы. Перечисляемые типы.


Раздел 1.3 Программирование линейных, ветвящихся и циклических вычислительных процессов

Основные операторы. Условный оператор. Оператор выбора. Операторы цикла.


Раздел 1.4 Составные типы

Массивы. Записи. Оператор присоединения. Записи с вариантами. Множества.


Раздел 1.5 Строки. Операции со строками

Операции, связанные с работой со строками: поиск подстроки, вставка в строку, удаление из строки, замена подстроки, преобразование типов.


Раздел 1.6 Процедуры и функции, их использование в программах. Параметры процедур и функций

Понятие процедур и функций. Формальные и фактические параметры. Вызов процедур и функций.



  1. Дисциплина «Web-программирование»


Раздел 2.1 Предмет Web-программирования

WEB-программирование как инструмент в сайтостроении. Программирование на стороне клиента и сервера. Инструменты и технологии программирования.


Раздел 2.2 Программирование на стороне сервера

Протокол HTTP. Инструмент CGI. Передача параметров серверу. Запоминание состояния. Меры безопасности. CGI и базы данных.


Раздел 2.3 Доступ к базам данных

Применение баз данных в сайтостроении. СУБД MySQL. Характеристика и особенности .СУБД MySQL. Система безопасности. Утилиты. Язык запросов SQL.


^ Раздел 2.4 Технология PHP

Особенности синтаксиса языка PHP. Операторы INCLUDE и REQUIRE. Особенности написания функций. Работа с классами. Понятие регулярных выражений. Работа с текстовыми файлами. Обработка входных данных. Взаимодействие PHP и MySQL. Доступ к базам данных. Создание различных модулей WEB-сайта с помощью языка PHP.


^ Раздел 2.5 Технология Perl

Особенности синтаксиса языка. Понятия регулярных выражений. Работа с внешними модулями. Доступ к базам данных.


Раздел 2.6 Технология ASP

Active Server Pages, особенности синтаксиса. Использование технологии ASP при создании WEB-сайта. Встроенные и внешние объекты. DSN, файлы включения, доступ к базам данных из ASP.


^ Раздел 2.7 Web-программирование и хостинг

Понятие хостинга. Виды хостинга. Особенности удаленной отладки приложений.


Модуль 6 включает занятия, предполагающие выполнение, подготовку к защите и защиту выпускной аттестационной работы.

К защите аттестационной работы могут быть допущены только слушатели, не имеющие к моменту защиты академической задолженности (защитившие курсовые работы, сдавшие зачеты и экзамены по всем модулям).

Аттестационная работа слушателей по направлению «Информационные технологии в сфере профессиональных коммуникаций» должна представлять собой законченную работу, самостоятельно выполненную слушателем соответствующего направления.

С точки зрения своего содержания аттестационная работа предполагает выполнение двух взаимосвязанных частей.

1. Реализация задач, поставленных в рамках аттестационной работы, с использованием средств современных компьютерных технологий.

2. Оформление пояснительной записки к аттестационной работе.

Реализация предполагает выполнение слушателем определенного объема работ, основанных на применении программных средств и компьютерных технологий, изученных в процессе прохождения обучения. На период выполнения аттестационной работы за слушателем закрепляется руководитель аттестационной работы. Защита аттестационной работы проводится перед аттестационной комиссией и включает доклад слушателя, проиллюстрированный с использованием презентации, демонстрацию компьютерной реализации задачи.


В таблице 6 представлено распределение часов в рамках модуля 6.


Таблица 6 – Распределение часов в рамках модуля 6

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Трудоемкость в часах

Форма контроля

Всего

Аудиторные занятия

Сам. работа

Всего

Лекции

Практика

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выполнение выпускной аттестационной работы

22

2

2

-

20

защита перед комис-сией




ВСЕГО

22

2

2

-

20




programma-reshenie-zadach-po-himii-povishennogo-urovnya-slozhnosti-elektivnij-kurs-po-viboru-predprofilnoj-podgotovki-uchashihsya-9-h-klassov-8-chasov.html
programma-respublikanskogo-konkursa-festivalya-voenno-istoricheskoj-rekonstrukcii-severnie-amuri-bashkirskie-voini-v-otechestvennoj-vojne-1812-goda-14-16-iyunya-2012-goda.html
programma-respublikanskogo-simpoziuma-tatarstan-2009.html
programma-respublikanskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-mou-gimnaziya-1-g-sterlitamak.html
programma-respublikanskoj-studencheskoj-voenno-nauchnoj-konferencii-etih-dnej-ne-smolknet-slava-posvyashennoj-dnyu-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-26-aprelya-2012-goda.html
programma-respubliki-saha-yakutiya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na-2008-2011-g-stranica-24.html
  • desk.bystrickaya.ru/polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-yuridicheskogo-lica-ili-familiya-imya-otchestvo-fizicheskogo-lica.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-vospitanie-kak-sposob-sozdaniya-scenariev-zhizni-kniga-rasschitana-na-vseh-teh-kto-hochet-priobshitsya.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervij-period-godi-sluzheniya-baba-1844-1853-bog-prohodit-ryadom.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vse-chto-vi-eshe-ne-znali-pro-sushi.html
  • school.bystrickaya.ru/22-soderzhanie-i-formi-specialnih-dejstvij-19381950-godi-kniga-na-sajte.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prognoz-ekonomicheskogo-rosta-v-kirgizstane-kojchuev-t-izbrannie-sochineniya-v-3-tomah-tom-ekonomika-kirgizstana.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ulica-tolstogo-chast-pervaya-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-programmi-razvitiya-shkoli-programma-razvitiya-ou-na-2011-2015-gg-avtori-bondarchuk-t-i-direktor-shkoli-n-23.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-48-zaem-i-kredit-soderzhanie-programmi-kursa-za-2-j-god-obucheniya-razdel-vii-obshie-polozheniya-ob-obyazatelstvah.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-rascheti-i-valyutnie-operacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/svodnij-otchet-soveta-belorusskoj-bibliotechnoj-associacii-2008-utverzhden-na-rasshirennom-zasedanii-soveta-10-01-2009-meropriyatiya-po-povisheniyu-kvalifikacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-kemerovskoj-oblasti-do-2012-goda-stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/dekabr-90-let-nazad-metodika-raboti-s-audio-i-audio-vizualnimi-sredstvami-obucheniya-25-kalendar-yubilejnih.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-principi-sozdaniya-eais-fts-gtk-rossii-sostav-i-struktura-eais-fts-rossii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-rzhevskaya-bitva-istoriya-i-sovremennost.html
  • writing.bystrickaya.ru/arhitektura-serverov-korporativnih-baz-dannih.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-30-ocharovivayushaya-stefani-majer-lomaya-rassvet.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-verbotonalnaya-sistema-reabilitacii-detej-s-narusheniyami-sluha.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezhim-chs-vveden-na-vostoke-stavropolya-v-svyazi-s-zasuhoj-informacionnoe-agentstvo-interfaks-13062012.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osobennaya-chast-ugolovnogo-prava-vhodit-v-chislo-obsheprofessionalnih-disciplin-federalnogo-komponenta-opd-f-11.html
  • education.bystrickaya.ru/-36-golosovanie-po-pochte-istoricheskij-ekskurs-perspektivi-federalnij-zakon-o-viborah-ot-7-maya-1956-g-tekst.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-agropromishlennogo-kompleksa-i-selskih-territorij-yaroslavskoj-oblasti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/9-gazonapolnitelnie-stancii-punkti-svod-pravil-po-proektirovaniyu-i-stroitelstvu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanyatie-3-prostoe-suzhdenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-030500-yurisprudenciya-080507-menedzhment-organizacii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-shestaya-kniga-zadumivalas-kak-milnaya-opera-kotoraya-po-idee-ne-imeet-konca-tak-kak-okonchatelnuyu-tochku.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-uchebnoj-programmi-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-masterov-obedineniya-mir-iskusstva.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-iv-demarkaciya-granici-i-chest-rossii-potayonnoe.html
  • knigi.bystrickaya.ru/regionalnaya-programma-s-avtonomnim-obuchayushim-modulem-sotrudnichestvo-s-professionalnimi-uchebnimi-zavedeniyami-promo-akcii-i-prezentacii-na-vistavkah-i-festivalyah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-cherti-kommercheskogo-banka-kak-socialnogo-instituta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnutriyazikovie-sredstva-referat-po-teme-metaprogrammirovanie-po-discipline-tehnologii-programmirovaniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-vozhatih-professionalnoe-samoopredelenie-ii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-nika-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-prodolzhitelnost-neblagopriyatnogo-perioda-goda-dlya-proizvodstva-polevih-inzhenernih-iziskanij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tretij-god-viktor-gyugo-devyanosto-tretij-god.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.