.RU

Программа повышения безопасности дорожного движения в г. Казани на 2008-2010 годы Казань, 2007 год






Утверждена постановлением

Руководителя Исполнительного комитета г.Казани

от 26.11.2007 г. № 4221


ПРОГРАММА
повышения безопасности дорожного движения

в г.Казани на 2008-2010 годы



Казань, 2007 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Наименование

программы

Программа повышения безопасности дорожного движения в г.Казани на 2008 - 2010 годы (далее – Программа)

Государственный

заказчик

Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006г. № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005г. № 1707-р и постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.01.2002 №28 «О Концепции “Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан (на период с 2002 по 2010 годы)», постановление Правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения от 13.12.2006 № 4 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан»

Разработчики Программы

Отдел организации охраны общественного порядка и общественной безопасности аппарата Исполнительного комитета г.Казани и комиссия по безопасности дорожного движения Исполнительного комитета г.Казани

Исполнители

Программы

Администрации районов, комитеты, управления, отделы Исполнительного комитета г.Казани, муниципальные предприятия и учреждения, правоохранительные органы, иные городские службы

Цели Программы

Целями Программы являются:

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи Программы

Задачами Программы являются:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- повышение уровня безопасности транспортных средств;

- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

Важнейшими показателями Программы являются:

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Важнейшими индикаторами Программы являются:

- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);

- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);

- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);

- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;

- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2008-2010 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

Объём финансирования Программы составляет 2373,95 млн.рублей. Финансирование осуществляется за счет бюджетов России, Республики Татарстан, внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Сокращение к 2010 году:

- общего количества дорожно-транспортных происшествий в г.Казани;

- количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий


^ Используемые сокращения в Программе


Сокращенное

наименование

^ Полное наименование

БДД

Безопасность дорожного движения

ДПС

Дорожно-патрульная служба

ДТП

Дорожно-транспортное происшествие

ЕКМТ

Европейская комиссия министров транспорта

ОДД

Организация дорожного движения

НИИАТ

Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

ПДД

Правила дорожного движения

Программа

Программа повышения безопасности дорожного движения в г.Казани на 2008 – 2010 годы

ТС

Транспортное средство

УДС

Улично-дорожная сеть

^ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


В настоящее время во всем мире дорожно-транспортные происшествия – основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от них еще выше. При этом, если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения последние 30 лет стабилизируется или даже улучшается, в развивающихся государствах ситуация быстро ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее – аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в г.Казани.

С 2002 по 2006 годы в г.Казани произошло около 11 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили ранения 13 тысяч человек. Ежегодно в городе погибают в среднем 150 человек, получают ранения свыше 2,5 тысячи (см. рис.1).

Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике города. Учитывается смета расходов, включающая в себя:

1) расходы на амбулаторное и стационарное лечение, а также транспортировку пострадавших;

2) расходы на реабилитацию, специальное обучение детей, санаторную реабилитацию и др.;

3) недополученную продукцию, постоянные расходы в связи с гибелью людей или постоянной нетрудоспособностью, а также временные расходы;

4) расходы на восстановление повреждённых придорожных коммуникаций, имущества, ремонт и замену автомобилей и прочее;

5) административные расходы, расходы на расследование причин ДТП, организацию выплаты страховки и судебные издержки;

6) прочие расходы, включая потерю времени в связи с происшествием (когда, например, задерживается дорожное движение).




Рис. 1. Аварийность по г.Казани с 2002г. по 2006г. и за 10 месяцев 2006г.

и 10 месяцев 2007г.


Несмотря на применяемые отдельные меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в городе стабильного снижения количества ДТП не наблюдается.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в г.Казани, следует отнести:

– массовое пренебрежение участниками дорожного движения требованиями БДД, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

– низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

– недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к позднему обнаружению ДТП и несвоевременному оказанию первой помощи пострадавшим.

В последнее время в городе отмечается рост дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2003 годом. В целом динамика показателей аварийности выглядит следующим образом (см. табл.1):
Таблица 1
Показатели аварийности по городу Казани


Годы

Количество ДТП,
погибших, раненых

+/- в % к прошлому году

Тяжесть последствий (количество погибших в ДТП на 100 пострадавших в %)

2003

1944/ 156/ 2189

+13,3/ +9,6/ +15,8

6,7

2004

2169/ 168/ 2379

+10,3/ +7,1/ +7,9

6,6

2005

2364/ 166/ 2662

+9/ -1,2/ +11,9

5,9

2006

2646/ 131/ 3102

+11,9/ -21,1/ +16,5

4,1

10 мес. 2006

2126/101/2499

+10,6/ -27,3/ +15,7

3,9

10 мес. 2007

1721/ 145/ 2018

-19/ +43,6/ -19,2

6,7


Общее количество ДТП, совершенных водителями, имеет тенденцию к росту, если в 2003 году было совершено 1261 ДТП, то в 2006 году – уже 1905 (см. табл.2).

Таблица 2

ДТП по вине водителей


Годы

Количество ДТП, погибших, раненых

+/- в % к прошлому году

2003

1261/ 83/ 1556

+14,9/ -11,7/ +20,9

2004

1503/ 94/ 1779

+19/ +13,3/ +14,1

2005

1774/ 89/ 2136

+18,2/ -5,3/ +20,3

2006

1905/ 77/ 2391

+7,6/ -13,5/ +12,3

10 мес. 2006

1574/ 62/ 1968

+8,3/ -15,1/ +12,6

10 мес. 2007

1294/ 90/ 1636

-17,8/ +45,2/ -16,9


Удельный вес ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей, снизился с 5% в 2003г. до 4 % в 2006г. и составил 4,7 % за 10 месяцев 2007г. (см. табл. 3).

Таблица 3

ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии


Годы

Количество ДТП, погибших, раненых

+/- в % к прошлому году

2003

59/ 8/ 88

-10,6/ -27,3/ -1,1

2004

47/ 3/ 70

-20,3/ -62,5/ -20,5

2005

76/ 10/ 114

+61,7/ +233,3/ +62,3

2006

76/ 2/ 113

0/ -80/ -0,9

10 мес. 2006

69/ 2/ 104

+6,2/ -77,8/ +7,2

10 мес. 2007

61/ 4/ 87

-11,6/ +100/ -16,3


За 10 месяцев 2007 года наблюдается тенденция к снижению количества ДТП, совершенных по вине пешеходов (см. табл. 4).
Таблица 4
ДТП по вине пешеходов

Годы

Количество ДТП, погибших, раненых

+/- в % к прошлому году

2002

581/ 46/ 549

-4,3/ +27,8/ -5,3

2003

673/ 73/ 622

+15,8/ +58,7/ +13,3

2004

621/ 73/ 557

-7,7/ 0/ -10,5

2005

571/ 72/ 510

-8,1/ -1,4/ -8,4

2006

475/ 51/ 438

-16,8/ -29,2/ -14,1

10 мес. 2006

369/36/344

-9,4/ -28/ -6,1

10 мес. 2007

337/ 46/ 302

-8,7/ +27,8/ -12,2


Ниже приведены данные по ДТП с участием детей, здесь также есть тенденция к снижению некоторых показателей (см. табл. 5).

Таблица 5

ДТП с участием детей


Годы

Количество ДТП, погибших, раненых

+/- в % к прошлому году

2002

138/ 11/ 135

-8,5/ +57,1/ -8,1

2003

189/ 10/ 193

+15,8/ +58,7/ +13,3

2004

203/ 5/ 204

+5,8/ -50/ +4,1

2005

199/ 3/ 201

-3,0/ -40,0/ -2,5

2006

243/ 2/ 247

+22,1/ -33,3/ +22,9

10 мес. 2006

208/ 2/ 212

+20,9/ -33/ +22,5

10 мес. 2007

131/ 4/ 135

-37/ +100/ -36,3


За 10 месяцев 2007 года на территории города зарегистрировано 1721 ДТП, в которых погибли 145 человек и 2018 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП уменьшилось на 19% ( на 405 ДТП), раненых – на 19% (на 481 человек), однако количество погибших увеличилось на 43% (на 44 человека).

В последнее десятилетие наиболее высокими темпами в г.Казани идёт автомобилизация. По данным специалистов, через пять лет на 1000 человек будет приходиться около 400 видов транспортных средств. Особенно тревожной является ситуация с ростом числа автомототранспорта, находящегося в частном владении. С каждым годом число аварий, произошедших по вине владельцев индивидуальных транспортных средств, увеличивается. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения.

Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД. Зарубежный опыт свидетельствует, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства, даже при росте парка автомобилей, позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8%.

Основными факторами, влияющими на количество происшествий, являются: время, место, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Также имеют значение время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.

Так, наибольшее количество ДТП в течение дня приходится на промежуток времени с 11 до 18 часов (43,1% от всех ДТП), наиболее тяжкие последствия от ДТП, совершённых в ночное время, – с 0 до 7 часов и с 22 до 24 часов.

Как и многие другие бедствия, ДТП отражаются на положении конкретных групп населения, причем наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы ввиду отсутствия средств защиты, которые способствовали бы уменьшению тяжести последствий аварий на дорогах. В развивающихся государствах на долю пешеходов приходится самое большое число жертв ДТП. В Азии, Африке, странах Карибского бассейна, на Ближнем и Среднем Востоке более 40% погибших в ДТП составляют пешеходы (в экономически развитых странах – лишь 10-20%). По мнению зарубежных специалистов, одна из главных причин такого положения заключается в неадекватном отношении к проблемам пешеходов на государственном уровне.

В отличие от развивающихся стран на Европейском континенте обеспечению безопасности пешеходов уделяется большое внимание.

В 1975г. Совет министров Европейской комиссии министров транспорта (ЕКМТ) утвердил доклад своей рабочей группы, в котором предлагались меры по снижению дорожно-транспортного травматизма среди пешеходов. В дальнейшем перечень предлагаемых ЕКМТ мероприятий в пользу пешеходов был дополнен ее резолюциями "О повышении безопасности дорожного движения в ночное время" (1979г.), "О безопасности детей на автомобильных дорогах" (1987г.), "Об обеспечении безопасности движения людей пожилого возраста" (1991г.), "Об уменьшении скорости движения" (1995г.). В декабре 2005 года в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Повышение безопасности дорожного движения» региональным комиссиям ООН и Всемирной организации здравоохранения было рекомендовано провести 23 – 29 апреля 2007 года Первую глобальную неделю безопасности дорожного движения. Это решение обусловлено растущим беспокойством по поводу безопасности дорожного движения со стороны правительств и международных сообществ.

В 1999г. ЕКМТ опубликовала результаты исследования по проблемам всех уязвимых участников дорожного движения. Основные положения и выводы зарубежных исследователей, рекомендации ЕКМТ по повышению степени безопасности участников дорожного движения, а также отечественный опыт свидетельствуют, что количество дорожно-транспортных происшествий можно уменьшить тремя путями: уменьшая действие факторов риска, снижая риск происшествия или уменьшая тяжесть происшествий. В системе дорожного движения имеются три основных элемента, которые относятся к факторам риска: дорога, включая окружающую среду, транспортное средство и участник дорожного движения.

Снизить риск происшествий можно посредством перевода движения из режима высокого риска в режим низкого. Примером будет создание объездных автотрасс для транзитного проезда в городах.

Вторым путем является снижение уровня риска, связанного с определением факторов риска. Например, освещение дороги делает поездки в темное время суток менее опасными, однако не исключает опасность полностью. Снижение предельно разрешённой скорости делает вождение менее опасным, а происшествия  менее тяжелыми.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

– социально-экономическая острота проблемы;

– межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

– необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Без государственной поддержки на федеральном уровне в сложившихся условиях субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность в безопасности проживающего на их территории населения.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

– развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

– координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

– реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество погибших в результате ДТП.

Быстрый рост численности автомотопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения на дорогах, что оказало влияние на рост аварийности.

За последние пять лет в городе наблюдается постоянный рост числа подвижных единиц автомобильного транспорта. Так, если в 2000 году автопарк составлял 139597 единиц, то на конец 2006 года - 211695 единиц. Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенным риском. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов ввиду несоответствия влияния отдельных ее мероприятий на ситуацию в сфере аварийности, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

– создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

– мониторинг хода выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий Программы;

– перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

^ II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам. Условием достижения цели является решение следующих задач:

– предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

– развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

– сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

– совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

– сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

– повышение уровня безопасности транспортных средств;

– повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2008-2010 годы). Программой планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

– создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования нетерпимого отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

– проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

– усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;

– повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;

– реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения;

– значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

– предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

– строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;

– совершенствование механизма оперативного информирования о дорожно-транспортных происшествиях дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;

– разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также участников дорожного движения;

– мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы;

– расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;

– совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
^ III. Программные мероприятия

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, предусматривают совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.

Будут продолжены работы по формированию общественного мнения о проблеме БДД с помощью целевых информационно-пропагандистских кампаний, внедрению эффективных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам безопасного поведения на дорогах.

В Правилах дорожного движения Российской Федерации сказано, что «участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства». Реализация данной системы в практической работе требует активизации деятельности по созданию стандартов обучения Правилам дорожного движения различных категорий участников дорожного движения, обеспечению образовательных учреждений научно-методической, учебной и материально-технической базой.

В связи с этим в проекте уделяется большое внимание развитию детско-юношеских автомобильных школ и картклубов, способствующих формированию практических навыков вождения автотранспортных средств в раннем возрасте. В Программу включены мероприятия по совершенствованию системы формирования безопасного поведения участников дорожного движения.

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе, предусматривают улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Основной целью совершенствования работы по снижению количества ДТП является создание условий для эффективной реализации программных мероприятий по безопасности дорожного движения. С учётом вышеизложенного основной задачей Программы является повышение эффективности государственного управления в сфере обеспечения БДД в г.Казани через реализацию совокупности организационных мероприятий.

Распределение ответственности, ресурсов и задач между органами государственной власти и местного самоуправления должно способствовать достижению максимальной эффективности в работе по безопасности дорожного движения. Наиболее важными задачами являются нормативно-правовая деятельность, разумное распределение средств в работе по организации безопасности движения, а также максимально эффективное использование выделенных ресурсов.

Основная идея реализации организационных мероприятий – обеспечить более эффективное использование тех ресурсов, которые предоставляются в распоряжение для обеспечения безопасности движения путем целенаправленного распределения задач и ответственности.

Поведение участников дорожного движения имеет большое значение для безопасности движения. Для того, чтобы сделать это поведение максимально единообразным и безопасным, были разработаны установленные законом правила о поведении участников дорожного движения. Основная идея заключается в том, что любой человек может перемещаться более безопасно, когда он сам и другие участники дорожного движения соблюдают эти правила, чем когда они их нарушают. Для обеспечения соблюдения правил государственные органы власти осуществляют контроль за их исполнением и наказание за их нарушение.

Многие участники дорожного движения, в особенности водители автомобилей, а также пешеходы, оценивают свою готовность к участию в движении намного выше, чем в среднем по той группе, к которой они относятся. Они не хотят вести себя в соответствии с общепринятыми правилами дорожного движения. Для них собственный опыт является более значимым при выборе модели поведения в уличном движении, чем утвержденные государством правила. Даже если эти правила являются исключительно разумными с точки зрения общества, сами по себе они ничего не решают. Поэтому контроль и наказание за нарушение правил будут всегда необходимы для обеспечения уважения к установленным государством Правилам дорожного движения.

Правовое регулирование системы дорожного движения имеет своей целью обеспечить пропускную способность дорожного движения, снизить количество ДТП и распределить ответственность по контролю и ликвидации факторов риска.

Для повышения качества и обоснованности принимаемых управленческих решений предполагается разработка и внедрение систем мониторинга, обеспечивающих государственные органы управления оперативной, текущей и перспективной информацией о состоянии и проблемах БДД, принимаемых мерах и их эффективности, а также изучение и учет общественного мнения при подготовке и принятии управленческих решений.

В рамках Программы предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация обучения населения ПДД, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения БДД, выступлений руководителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и государственных мер по обеспечению БДД.

В Программе предусмотрена разработка и внедрение новых, более эффективных форм и методов воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах: проведение конкурса на лучший рисунок и плакат по БДД, создание сети спортивных клубов автотранспортного профиля, вело- и автогородков. Планируется выпуск специальных рекомендаций для преподавателей по обучению детей Правилам дорожного движения.

Совершенствованием организации и условий дорожного движения является снижение уровня риска возникновения ДТП путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения (ОДД), улучшения условий дорожного движения в городе. Средством достижения поставленной цели является реализация комплексов мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог и опасных условий движения.

Существующая сеть автомобильных дорог города в основном сформировалась. Однако по многим параметрам она не соответствует всё возрастающим требованиям автомобильного движения. Поэтому мероприятия Программы способствуют общей реконструкции дорожных условий и устранению участков концентрации ДТП. Реконструкция существующих дорог направлена на то, чтобы придать такое покрытие и обеспечить такое регулирование движения, которые бы соответствовали требованиям Правил дорожного движения.

В связи с изложенным в Программе предусмотрено устройство безопасных транспортных развязок на автомобильных дорогах, предполагается дальнейшее развитие информационной системы обнаружения ДТП и оказания первой помощи пострадавшим в них.

В первую очередь мероприятия по ОДД ориентированы на устранение мест концентрации ДТП, организацию стоянок транспортных средств, формирование маршрутов движения и предотвращение заторов, выбор скоростных режимов с учетом особенностей улично-дорожной сети (УДС) и интенсивности транспортных потоков, сокращение числа аварийно-опасных ситуаций.

На улицах города необходимо заменить технические средства с истекшим сроком эксплуатации. Предусматривается повысить обеспеченность города современными техническими средствами и материальными ресурсами.

Учитывая неудовлетворительное техническое состояние дорог общего пользования и темпы строительства новых дорог, существенные сдвиги в решении проблемы обеспечения БДД могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для реализации мероприятий на отдельных дорогах (проектирование и обустройство «карманов» для остановки общественного транспорта, дифференциация транспортных потоков по близлежащим улицам и др.).

При планировании развития дорожной инфраструктуры будет предусмотрено создание новых транспортных коридоров, имеющих систему альтернативных маршрутов, предоставляющих участникам движения безопасные и комфортабельные условия объезда участков дорог, наиболее загруженных движением.

Одной из эффективных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий является активизация контрольно-надзорной деятельности. Контрольно-надзорная деятельность включает в себя: контроль деятельности участников дорожного движения (соблюдение требований ПДД); контроль за содержанием железнодорожных переездов и дорог, искусственных сооружений и за исправностью транспорта, выходящего на линию. Мероприятия Программы предполагают проведение работ по совершенствованию системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрению технических средств и оборудования для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, по внедрению средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра.
^ IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном, региональном и местном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной и республиканской поддержке.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местного бюджета и внебюджетных источников.

^ V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Настоящая Программа является дальнейшим развитием Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», Республиканской региональной концепции «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан (на период с 2002 по 2010 годы)», а также плана мероприятий по повышению БДД в г.Казани на 2007 год, утверждённого постановлением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 12.04.2007 № 669 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения в г.Казани на 2007 год» и реализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Комиссия по безопасности дорожного движения Исполнительного комитета г.Казани.


^ VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ее целей, в качестве которых выбраны сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

По методике НИИАТ (2001г.) ущерб от гибели одного взрослого человека в 2006 году составил 4669,37 тыс. рублей. Ущерб от легкого ранения – 26,18 тыс.рублей, от гибели одного ребенка – 5379,84 тыс.рублей, от одного ДТП с материальным ущербом – 48,05 тыс. рублей. Расчет средневзвешенного ущерба от одного ДТП с пострадавшими показывает, что ущерб от одного ДТП с пострадавшими детьми составляет 414,69 тыс. рублей, ущерб от одного ДТП с пострадавшими взрослыми – 896,13 тыс. рублей.

По статистике, за 2006 год в г.Казани произошло 2646 ДТП, в них погиб 131 человек и ранены 3102, количество ДТП с участием детей – 243, при этом погибли 2 детей и ранены 247.

Таким образом, в г.Казани за 2006 год:

– ущерб от ДТП с материальным ущербом составил 127140,3 тыс. рублей;

– от ДТП с погибшими взрослыми людьми – 602348,73 тыс. рублей;

– от ДТП с пострадавшими взрослыми людьми – 2558451,15 тыс. рублей;

– от ДТП с погибшими детьми – 10759,68 тыс. рублей;

– от ДТП с пострадавшими детьми – 102428,43 тыс. рублей.

За один год, по усредненным данным, в результате ДТП ущерб, нанесенный городу, составил 3401128,29 тыс. рублей.

В результате реализации Программы ожидаются: снижение аварийности на дорогах г.Казани и ежегодное сокращение индикативных показателей ДТП, что, безусловно, отразится на картине общего количества ДТП (количество раненых и погибших в результате ДТП, тяжесть последствий и др.); совершенствование государственной системы управления в области обеспечения БДД, государственной политики в работе с участниками дорожного движения; повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств; улучшение организации дорожного движения в городе и контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения БДД; обеспечение безопасных условий движения на дорогах.

programma-razvitiya-proekt-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-20-stranica-3.html
programma-razvitiya-publichnogo-centra-pravovoj-informacii-na-2009-2012-godi-centralnoj-biblioteki-im-f-skorini-polockoj-cbs.html
programma-razvitiya-razvitie-lichnosti-kak-subekta-sociuma-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
programma-razvitiya-rossijskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo-universiteta-im-a-i-gercena-na-2011-2015-gg.html
programma-razvitiya-sestrinskogo-dela-v-rf-fz-ob-osnovah-ohrani-zdorovya-grazhdan-v-rf.html
programma-razvitiya-shkola-lichnostnogo-razvitiya-v-usloviyah-demokratizacii-i-socializacii-uchebno-vospitatelnogo-processa-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-54-na-2009-2014-godi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gimn-afrodite-biblioteka-vsemirnoj-literaturi-seriya-pervaya-tom-antichnaya-lirika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vibor-i-zagotovka-drov-posobie-dlya-uchitelej-rukovoditelej-turistskih-pohodov-so-shkolnikami-izdanie-2-e-ispravlennoe.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-dlya-ekonomicheskih-kolledzhej-i-srednih-specialnih-uchebnih-zavedenij.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-rekomendovano-nauchno-metodicheskim-sovetom-universiteta-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnostyam-yurisprudenciya-i-mirovaya-ekonomika-yaroslavl-2009.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-lekcij-po-kursu-istoriya-ekonomicheskih-uchenij-sostavil-st-prepodavatel-bortnikova-l-p.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-gidropress.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidi-cementov-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postroenie-globalnoj-hronologicheskoj-karti-i-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vospitatelno-obrazovatelnij-process-bil-splanirovan-soglasno-osnovnim-napravleniyam-upravleniya-shkoloj.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/liniya-bez-iskazhenij-lekciya-n-21.html
  • tests.bystrickaya.ru/kultura-splkuvannya-v-sistem-kervnik-pdleglij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-predprenimatelstva-v-rossii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-gou-sosh-832-na-aprel-2010-goda-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-031300-zhurnalistika.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dialektologiya-nauka-o-yazike.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-sovremennie-tendencii-v-mezhdunarodnoj-logistike.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kirgizskaya-zemlya-v-xvii-nachale-xviii-vv-i-ee-vzaimootnosheniya-s-rossiej-i-gosudarstvami-centralnoj-azii.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-8-indukciya-metod-matematicheskoj-indukcii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hakas-respublikazi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoj-f-tpu-1-2101-disciplini-utverzhdayu-dekan-gf-v-g-rubanov-2009g-politologiya-rabochaya-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-napravleniya-350300-regionovedenie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-p-kazarin-n-s-mihalkov-al-nalepin-glavnij-redaktor-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/45samokontrol-i-samoocenivanie-uchenika-shpargalka-po-pedagogicheskoj-psihologii-nataliya-aleksandrovna-bogachkina.html
  • institute.bystrickaya.ru/gidravlicheskie-sistemi-akpp.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-3-tema-chelovek-i-bog-v-pravoslavii-vvodnoe-zanyatie-v-kurs-orkse-dlya-4-klassa-urok-1-tema-puti-raznie-cel-odna.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-glavnogo-upravleniya-zhilishnogo-kontrolya-gosudarstvennogo-stroitelnogo-nadzora-i-gosudarstvennoj-ekspertizi-omskoj-oblasti-ob.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ustrojte-sebe-chudesnij-otpusk-poezzhajte-v-puteshestvie-specialno-organizovannoe-dlya-odinokih-lyudej.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kulturnoe-razvitie-moskvi-v-pervoj-polovine-xix-veka.html
  • essay.bystrickaya.ru/dejstvie-norm-prava-vo-vremeni-chast-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-fizika-elektronnih-i-ionnih-processov-v-plazme-i-na-poverhnostyah-dlya-specialnosti-071400-f-izicheskaya-elektronika.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primeri-tem-dlya-razrabotki-informacionnih-sistem-i-baz-dannih-elektivnie-kursi-informatika-dlya-uchashihsya-10-11-klassov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchastok-66-reshenie-9-fevralya-2010-g-4678-10.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-drugie-normativno-metodicheskie-dokumenti-i-materiali-obespechivayushie-kachestvo-podgotovki-obuchayushihsya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-repliki-razuma-igri-v-kotorie-igrayut-hudie-lyudi-stan-strojnim-i-zdorovim.html
  • university.bystrickaya.ru/formi-pryamogo-voleizyavleniya-v-sisteme-mestnogo-samoupravleniya-chast-11.html
  • essay.bystrickaya.ru/enciklopedicheskij-spravochnik.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.