.RU

Программа построена на принципах внедрения и реализации оздоровительных технологий


^ Программа построена на принципах внедрения и реализации оздоровительных технологий:

- комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;

- непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;

- максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;

- интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;

- использование простых и доступных технологий;

-реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.

Направления здоровьесберегающей деятельности в 1 классе:
- диспансеризация;
- профилактические прививки;
- Дни и Недели Здоровья;
- спортивные школьные праздники;
- участие в районных и городских спортивных соревнованиях;
- беседы о здоровье с учащимися;
- беседы о здоровье с родителями; -походы в лесопарковые зоны и поездки на природу;
- оформление классных «Уголков здоровья».

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, предусмотренного программой:

- у учащихся формируется ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся приобретают элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- учащиеся приобретают первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся получают первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - учащиеся узнают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.


5.5.3.Пояснительная записка


Цель: создать систему мер по охране и укреплению здоровья школьника, через использование педагогических технологий и методических приемов.


Задачи:

-сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

-дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.);

-сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:

-научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

-сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

-формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья через оздоровительные виды деятельности в режиме дня школьника;

-обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

- формирование у детей навыков ответственного поведения, которые позволяют обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

-сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

-обучать школьников доступным физкультурным знаниям, умениям и навыкам, способствующим укреплению здоровья школьников;

-сформировать навыки позитивного коммуникативного общения, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

-воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу, способствующую развитию познавательных способностей у школьников.


Принципы:

Принцип ориентации на идеал.

Принцип следования нравственному примеру.

Принцип идентификации (персонификации).

Принцип диалогического общения.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.

Принцип целостности картины мира.

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.


^ Предполагаемый результат:

-формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

-снижение неблагоприятных здоровьесберегающих показателей;

-активизация деятельности спортивных секций, привлечение в них большего числа учащихся;

-рост активности учащихся в проведении оздоровительных мероприятий ;

-укрепление связи с институтом семьи, возрождение и сохранение традиций семейного воспитания;

-сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Средства здоровьесберегающих технологий, предусмотренные данной программой.

Комплексное использование средств двигательной направленности, оздоровительных сил природы, гигиенических факторов - позволяют решать задачи педагогики оздоровления.

К средствам двигательной направленности здоровьесберегающих технологий предусмотренных программой относятся :

-физические упражнения;

-физкультминутки и подвижные перемены;

-эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;

-гимнастика ( оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная) лечебная физкультура;

-подвижные игры ;

-специально организованная двигательная активность ребенка ( занятия оздоровительной физкультурой ),

-своевременное развитие основ двигательных навыков;

-танцы;

-занятия в спортивных секциях;

- самомассаж:

- психогимнастика;

-тренинги и др.


Существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения оказывают оздоровительные силы природы. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления.

Большое внимание уделяется гигиеническим средствам содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма. Контроль и обеспечение выполнения санитарно – гигиенических требований, регламентированных СанПиНами:

-личная и общественная гигиена ( чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.), проветривание и влажная уборка помещений;

-соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режим питания;

-привитие детям элементарных навыков гигиены (при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т. д.);

-обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ),

-обучение простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ушибах, ожогах, укусах;

-организация порядка проведения прививок учащимся с целью предупреждения инфекций;

-ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления; -составление расписания уроков строю с учетом санитарных норм и требований.


^ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Оценка достижения требований стандарта ведется на основе планируемых результатов, которые призваны обеспечить связь между требованиями стандарта и образовательным процессом и системой оценки.

Составляя данный раздел программы, предстоит раскрыть целевые установки стандарта в адрес всей системы общего образования. Планируемые результаты служат нормативной базой одновременно и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса.

^ Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

№/п

Вид КОД

Время
проведения

Содержание

Формы и виды оценки

1

Стартовая работа

Начало
сентября

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения,
а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний.

Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически
в электронном дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

2.

Диагностическая работа

Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач.

Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи.

Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

3.

Самостоятельная работа

Не более одного месяца (5-6 работ в год)

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях:
1 (базовый) и
2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.

Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности
в данной работе; количественно в 100-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы.

Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.

4.

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы

Проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)

Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения. Работа задается на двух уровнях:
1 (базовый) и
2 (расширенный).

Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку. Оценивание происходит по многобалльной шкале отдельно по каждому уровню.

5.

Проверочная работа

Проводится после решения учебной задачи

Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/ средств действия. Уровни:

1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный)№ 3 – ресурсный (функциональный).

Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням.

Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия.

6.

Решение проектной задачи

Проводится 2-3 раза в год

Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей.

Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл.

7.

Посещение мастерской

Проводится 1 раз в неделю

Решает проблемы и трудности учащихся в обучении.

Фиксируется учителем в электронном журнале следующим образом: 1 балл – ученик был приглашен учителем на мастерскую, но не пришел; 2 балла – ученик был на мастерской по инициативе учителя; 3 балла – ученик пришел на мастерскую по собственной инициативе.

8.

Посещение консультаций

Проводится 1 раз в неделю

Ставит задачу обучения учащихся задавать (инициировать) «умные» вопросы.

Фиксируется учителем в электронном журнале следующим образом: 1 балл – ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал;
2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – завал «умные» (содержательные) вопросы.

9.

Итоговая проверочная работа

Конец апреля - май

Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный)

Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.

10.

Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.

Май месяц

Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен.

Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку


^ Итоговое оценивание и формы сохранения
результатов учебной и внеучебной деятельности учащегося

        1. programma-razvitiya-obektov-ispolzuemih-dlya-utilizacii-zahoroneniya-tverdih-bitovih-othodov.html
          programma-razvitiya-obrazovaniya-municipalnogo-obrazovaniya-prigorodnij-rajon-na-2011-2015gg-s-oktyabrskoe-2011g.html
          programma-razvitiya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mou-sosh-1-p-energetika-novoorskogo-rajona-orenburgskoj-oblasti-na-2006-2010-gg-stranica-3.html
          programma-razvitiya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-na-2011-2015-g-g-stranica-3.html
          programma-razvitiya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-3.html
          programma-razvitiya-obrazovatelnoj-sistemi-shkoli-stranica-2.html
        2. upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-2-k-temam-4-6-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika-moskva-2008-g.html
        3. learn.bystrickaya.ru/glava-5-teologicheskij-analiz-germenevtika.html
        4. learn.bystrickaya.ru/glava-4-razrabotka-geoinformacionnoj-sistemi-obespecheniya-ekologicheskoj-bezopasnosti-pri-likvidacii-avarijnih-razlivov.html
        5. ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-predmet-muzika-kak-i-drugie-predmeti-nachalnoj-shkoli-razvivaya-umenie-uchitsya-prizvan-formirovat-u-rebenka-sovremennuyu-kartinu-mira-cel-massovogo-muzikalnogo-obrazovaniya-i-vospitaniya.html
        6. lecture.bystrickaya.ru/azdaan-tarihi-derekter-men-statistikali-mlmetter.html
        7. tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-osnovi-menedzhmenta-dlya-studentov-tehnicheskih-specialnostej-moskva-2007.html
        8. studies.bystrickaya.ru/gasparov-m-l-zanimatelnaya-greciya-novoe-literaturnoe-obozrenie-m-2004-stranica-6.html
        9. report.bystrickaya.ru/istoriko-publicisticheskoe-izdanie-ok-kultnie-sili-sssr-stranica-4.html
        10. ekzamen.bystrickaya.ru/slovo-predostavlyaetsya-pyatiklassnikam.html
        11. paragraf.bystrickaya.ru/yu-s-zharikov-zaveduyushij-kafedroj-ugolovnogo-prava-i-processa-sga-kandidat-yuridicheskih-nauk-docent.html
        12. student.bystrickaya.ru/126-effektivnih-uprazhnenij-po-razvitiyu-vashej-pamyati.html
        13. knowledge.bystrickaya.ru/nestor-stranica-31.html
        14. upbringing.bystrickaya.ru/mchs-v-chrezvichajnoj-situacii-gazeta-kommersant-internet-versiya-22032012-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-22-marta-2012-g.html
        15. gramota.bystrickaya.ru/zdorovesberegayushie-tehnologii-i-principi-zdorovesberezheniya-na-urokah-trudovogo-obucheniya.html
        16. thescience.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-v-neprerivnom-obrazovanii-moskovskij-oblastnoj-obshestvennij-fond-novih-tehnologij-v.html
        17. universitet.bystrickaya.ru/temi-obekti-izobrazheniya-v-romane-4-problematika-romana.html
        18. zadachi.bystrickaya.ru/plavanie.html
        19. shkola.bystrickaya.ru/mestnoe-samoupravlenie-kak-forma-mestnoj-publichnoj-vlasti-chast-5.html
        20. desk.bystrickaya.ru/opisanie-tehnologij-ochistki-vozduha-ot-vrednih-gazov.html
        21. spur.bystrickaya.ru/kompleks-energosfera-programmnoe-obespechenie-server-oprosa-rukovodstvo-polzovatelya-versiya-59-0.html
        22. lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-k-dokladu-fts-rossii-o-rezultatah-doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah.html
        23. textbook.bystrickaya.ru/itogi-prakticheskoj-realizacii-obrazovatelnoj-programmi-2008-2009-uchebnogo-goda-harakteristika-gimnazii-i-principi-eyo-obrazovatelnoj-politiki-stranica-3.html
        24. portfolio.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-kompetentnost-i-kompetencii-nauchnij-psihologo-pedagogicheskij-zhurnal-metodologiya-teoriya-praktika.html
        25. notebook.bystrickaya.ru/k-chitatelyu-ken-uilber-blagodat-i-stojkost-duhovnost-i-iscelenie-v-istorii-zhizni-i-smerti-treji-killam-uilber.html
        26. essay.bystrickaya.ru/diplom-s-otlichiem-po-specialnosti-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
        27. turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-okruzhnogo-konkursa-po-zhanru-ekologiya-i.html
        28. studies.bystrickaya.ru/koncepciya-determinizma-v-klassicheskom-estestvoznanii.html
        29. textbook.bystrickaya.ru/iz-brodyazhih-vospominanij-dalnevostochnogo-geologa-poiskovika.html
        30. assessments.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnost-030501-65-021100.html
        31. tasks.bystrickaya.ru/23-vozdejstvie-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-distr-general.html
        32. university.bystrickaya.ru/glava-5-svyatie-knyazya-fedotov-g-p-f34-svyatie-drevnej-rusipredisl-d-s-lihacheva-i-a-v-menya-komment-s-s-bichkova.html
        33. ekzamen.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-i-modernizaciya-molochnotovarnih-ferm-v-selskohozyajstvennih-i-inih-organizaciyah-ih-filialah-v-20102015-godah.html
        34. institute.bystrickaya.ru/foliant-zhelanij-ili-utrennyaya-skazka-dedushki-vampira.html
        35. tasks.bystrickaya.ru/1-rinok-myasa-i-myasoproduktov.html
        36. tetrad.bystrickaya.ru/vladeniya-barona-deki-osobennosti-mezhplanetnogo-shpionazha.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.