.RU

Программа подготовки студентов педагогического колледжа к самоорганизации оздоровительной деятельности Славгород 2008


Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет администрации Алтайского края по образованию и делам молодежи

КГОУ СПО «Славгородский педагогический колледж»



Программа

подготовки студентов педагогического колледжа к самоорганизации оздоровительной деятельности


Славгород 2008

  1. Пояснительная записка

Программа подготовки студентов педагогического колледжа к самоорганизации оздоровительной деятельности разделена на этапы, каждый из которых имеет свою цель, задачи, содержание и конечный результат. На констатирующем этапе решаются следующие задачи:

– диагностика уровня потребностно-мотивационной сферы студентов, готовности их к самоорганизации оздоровительной деятельности;

– определение уровня готовности студентов в сфере оздоровительной деятельности, общих умений и навыков в области физической культуры;

– оценка функционального состояния и физической подготовленности студентов с целью распределения их по медицинским группам на занятиях физической культурой, индивидуализации построения оздоровительной деятельности и устранения факторов риска для здоровья;

– мотивация студентов к сохранению собственного здоровья, здоровому образу жизни;

– ознакомление студентов с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни», факторами, влияющими на здоровье, основными критериями готовности к самоорганизации оздоровительной деятельности;

– создание условий для реализации программы формирования готовности студентов к самоорганизации оздоровительной деятельности.

Основными средствами достижения поставленных задач на этом этапе являются:

– анкетирование студентов для выявления уровня их знаний в области здоровьесберегающей деятельности;

– педагогический анализ школьного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности студентов;

– тестирование уровня развития физических качеств, функционального состояния организма, определение уровня здоровья.

На формирующем этапе решаются следующие задачи:

– развитие у студентов стойкой мотивации к необходимости сохранения здоровья и здоровому образу жизни;

– приобретение студентами групп нового набора необходимых знаний, умений и навыков, позволяющих им самостоятельно заниматься физическими упражнениями оздоровительной направленности;

– овладение навыками саморегуляции, позволяющими адекватно реагировать на стрессовые ситуации;

– обеспечение текущего контроля выполнения программы, в случае необходимости, внесение корректирующих действий;

– реализация мер, направленных на повышение престижности ведения различных форм оздоровительной деятельности в колледже.

Поставленные задачи решаются через:

– изучение научно-методической и специальной литературы по вопросам самоорганизации различных видов, в том числе оздоровительной деятельности человека;

– проведение тренингов по саморегуляции;

– корректировку содержания учебных предметов медико-биологического цикла с акцентом на вопросы оздоровления организма;

– овладение техникой различных физических упражнений, составление их комплексов;

– организацию спортивно-массовых мероприятий для популяризации здорового образа жизни (спартакиады учебных групп колледжа, беседы, викторины, походы);

– мониторинг здоровья студентов;

– стимулирование наиболее активных студентов и групп колледжа.

На контрольном этапе эксперимента осуществляется:

– диагностика сформировавшегося уровня готовности студента к самоорганизации оздоровительной деятельности;

– сравнительный анализ динамики показателей физической подготовленности, функционального состояния и уровня здоровья студентов, занимавшихся по экспериментальной и стандартной программам;

– внесение корректив в авторскую программу для индивидуализации и дифференциации оздоровительных занятий;

– внедрение разработанной программы в учебный процесс всего колледжа.

В рамках данной программы предлагается авторская программа по физической культуре, включающая основы теории и методики оздоровительной деятельности, обеспечивает преемственность с программным материалом средней общеобразовательной школы и нацелена на повышение готовности студентов колледжа к профессиональной и оздоровительной деятельности, включение их в здоровый образ жизни; осознанное активное отношению к своему здоровью и систематическое физическое самосовершенствование.

В типовой программе по физической культуре мало внимания уделено здоровьесберегающей составляющей физической культуры, теоретическому обоснованию и практическому применению её средств для сохранения и укрепления здоровья, овладению оздоровительными методиками, способами контроля и самоконтроля состояния здоровья. Этим и объясняются невысокий уровень знаний студентов в области здоровьесберегающей деятельности, их неготовность к её практической реализации.

При этом учитывается, что мотивация студентов на сохранение собственного здоровья, освоение ими оздоровительных методик, развитие компетентности в вопросах здоровьесбережения экстраполируются на сохранение здоровья других людей, а методики оздоровления с активным использованием средств физической культуры будут применяться будущими учителями не только в личной жизни, но и в профессиональной деятельности.

Общий объём часов в авторской программе такой же, как в типовой, однако существенно меняется распределение часов и её содержание по разделам. Содержательный материал авторской программы на учебный год (два семестра c общим количеством 74 часа) для экспериментальной группы был разделен на 7 блоков и планировался следующим образом:

1 блок. 1-14 уроки: 80 % учебного времени отводилось на легкую атлетику и 20 % на занятия по теории и методике оздоровительной деятельности (ТМОД)

^ 2 блок. 15-30 уроки: 80 % – спортивные игры (волейбол), 20 % –ТМОД.

3 блок. 31- 36 уроки: 80 % – гимнастика, 20 % – ТМОД.

4 блок. 37-50 уроки: 80 % – лыжная подготовка, 20 % – ТМОД.

5 блок. 51-60 уроки: 80 % – спортивные игры (баскетбол), 20 % – ТМОД.

^ 6 блок. 61-70 уроки: 80 % – легкая атлетика, 20 % – ТМОД.

7 блок. 71-74 уроки: 80 % – туризм, 20 % – ТМОД.

Такая структура построения учебного материала не мешает прохождению программы по физической культуре. Происходит перестроение базовых дидактических единиц, но количество часов, отводящееся на изучаемые разделы программы, остается неизменным, тем более, что любой из разделов учебной программы предполагает наличие теоретических сведений. Эти сведения были интегрированы (совмещены) с занятиями по теории и методике оздоровительной деятельности, так как они имеют множество точек соприкосновения по смежным областям знаний (личная и общественная гигиена, физиология, валеология, основы медицинских знаний, теория и методика физического воспитания).

Необходимо отметить, что методической основой данного курса являлись разучивание, составление и реализация на практических занятиях комплексов физических упражнений преимущественно оздоровительной направленности. Поэтому занятия по ТМОД почти не снижали моторной плотности урока физической культуры.

Распределение изучаемого материала авторской программы по физической культуре для экспериментальной группы представлено в таблице.

Таблица

^ Содержание авторской программы по физической культуре

с основами теории и методики оздоровительной деятельности


№№

уроков

Содержание базового материала

Содержание

материала

по ТМОД

Задания для самостоятельной работы

Легкая атлетика

1-2

Личная и общественная гигиена. Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Техника низкого и высокого старта

Связь личной гигиены и здорового образа жизни. Личная гигиена при занятиях легкой атлетикой

Проанализировать сущность понятий «гигиена» и «здоровье»

3-4

Тестирование уровня физической подготовленности. Бег на 30, 60 м.

Кросс 2000 м

Методы оценки физической подготовленности

Оценить свою физическую подготовленность

5-6

Специальные беговые упражнения (СБУ) легкоатлета. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении. Техника бега на короткие дистанции. Прыжки в длину с места, разбега. Подвижные игры легкоатлетического характера. Медленный бег до 15-20 мин

Виды спорта оздоровительной деятельности. Использование легкой атлетики при самостоятельных занятиях физическими упражнениями

Анализ литературы по легкой атлетике

7-8

СБУ легкоатлета. ОРУ в движении. Повторение техники бега на короткие дистанции. Техника бега на длинные дистанции. Подвижные игры легкоатлетического характера. Кроссовая подготовка

Способы оценки функциональной подготовленности

Апробировать тест Купера и пробу Летунова

9-10

СБУ легкоатлета. ОРУ со сменой мест. Бег 30 м на результат. Техника бега на средние дистанции. Повторение прыжков в длину с места. Медленный бег 18 мин

Способы оценки физического здоровья человека

Заполнить анкету по оценке здоровья по методике Белова

11-12

СБУ легкоатлета. ОРУ со сменой мест. Бег 60м на результат. Учет прыжков в длину с места, разбега. Подвижные игры. Медленный бег 20 мин

Воздействие физических упражнений на организм для улучшения здоровья

Подобрать наиболее эффективные упражнения для укрепления здоровья

13-14

СБУ легкоатлета. ОРУ со сменой мест. Учет техники бега на средние дистанции. Подвижные игры, эстафеты. Медленный бег 20 мин

Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями


Составить план тренировочного занятия

с учетом собственных индивидуальных данных

Спортивные игры (волейбол)

15-16

ОРУ на гимнастической скамейке, стенке. Стойки, перемещения остановки в волейболе. Повторение передач и приема мяча. Техника подач мяча. Подвижные игры с мячом

Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Знать правила контроля и самоконтроля функционального состояния организма

17-18

ОРУ на гимнастической скамейке, стенке. Стойки перемещения, остановки в волейболе. Повторение передач и приема мяча. Простейшие тактические схемы в учебной игре

Подбор физических упражнений для подготовительной части урока

Подобрать комплекс физических упражнений для самостоятельных занятий

19-20

ОРУ со сменой мест. Совершенствование передач и приема мяча. Повторение техники подач мяча. Подвижные игры, подводящие к волейболу

Подбор и проведение комплекса физических упражнений для разминки

Разучивание комплекса физических упражнений

21-22

ОРУ со сменой мест. Стойки перемещения остановки. Совершенствование техники передач и приема мяча. Совершенствование техники подач мяча. Простейшие тактические схемы в учебной игре

Подбор комплексов упражнений для тренировки оздоровительного характера с использованием элементов спортивных игр

Разучивание комплекса упражнений с элементами спортивных игр

23-24

ОРУ в движении. Учет техники передач и приема мяча. Совершенствование техники подач мяча. Простейшие тактические схемы в учебной игре. Учебная игра.

Проведение комплексов физических упражнений по типу круговой тренировки

Подготовиться к проведению комплекса упражнений

25-26

ОРУ в движении. Учет техники передач и приема мяча. Учет техники подач мяча. Учебная игра

Контроль нагрузки при занятиях физическими упражнениями

Знать способы дозирования и контроля физической нагрузки

27-28

ОРУ на гимнастической скамейке, стенке. Учет техники подач мяча. Совершенствование изученных навыков в учебной игре

Проверка навыков контроля нагрузки на занятиях

Уметь проводить контроль ЧСС, ЧД, отслеживать внешние признаки утомления

29-30

ОРУ на гимнастической скамейке, стенке. Совершенствование изученных навыков в учебной игре.

Подбор упражнений для разминки волейболиста. Судейство соревнований по волейболу.

Подбор наиболее эффективных упражнений для разминки

Гимнастика

31-32

Техника безопасности на занятиях по гимнастике. ОРУ со сменой мест. Повторение акробатических упражнений. Упражнения с предметами. Атлетическая гимнастика. Подвижные игры

Оздоровительные виды гимнастики


Знать оздоровитель-ные виды гимнастики

33-34

ОРУ на гимнастической скамейке, стенке. Совершенствование акробатических упражнений. Упражнения с предметами. Упражнения на перекладине. Атлетическая гимнастика. Подвижные игры

Подбор упражнений для оздоровительных видов гимнастики.

Подобрать комплекс упражнений для занятий шейпингом

35-36

ОРУ на гимнастической скамейке, стенке. Учет акробатических упражнений. Упражнения с предметами. Учет упражнений на перекладине. Атлетическая гимнастика. Подвижные игры

Выполнение комплексов упражнений оздоровительных видов гимнастики

Подобрать комплекс упражнений для занятий стретчингом

Лыжная подготовка

39-40

Изучение техники одновременных лыжных ходов. Подвижные игры на снегу

Аэробные виды спорта. Связь физического здоровья с функциональным состоянием организма

Подготовить реферат по аэробным видам спорта

41-42

Повторение техники одновременных лы­жных ходов. Изучение техники одновременных ходов. Подвижные игры на снегу

Лыжный спорт и здоровье. Виды лыжного туризма

Подготовить доклад по видам лыжного туризма

43-44

Повторение техники изученных лыжных ходов. Подвижные игры на снегу

Просмотр и анализ лыжных соревнований в видеозаписи

Проанализировать видеозапись, ответить на вопросы

45-46

Повторение техники изученных лыжных ходов. Подъемы, спуски. Прохождение дистанции со средней скоростью 5-6 км. Подвижные игры на снегу

Составление плана тренировочных занятий оздоровительного характера на лыжах

Составить план тренировочных занятий на месяц

47-48

Совершенствование техники лыжных ходов. Повороты на лыжах. Прохождение дистанции со средней скоростью 5-6км. Подвижные игры на снегу.

Подбор подвижных игр на лыжах.

Подготовить три подвижные игры

49-50

Учет бега на 5 км. Подвижные игры на снегу

Проведение подвижных игр на лыжах

Анализ проведения подвижных игр, их роль в укреплении здоровья

Спортивные игры (баскетбол)

51-52

Техника безопасности по спортивным играм. ОРУ на месте. Изучение передач мяча в баскетболе. Подвижные игры с мячом

Роль баскетбола в укреплении здоровья. Составление комплекса упражнений для разминки баскетболиста

Подготовить доклад «Спортивные игры и здоровье

53-54

ОРУ со сменой мест. Повторение передач мяча. Ведение мяча. Броски с места и в движении. Учебная игра

Разучивание комплексов упражнений для разминки баскетболиста

Анализ проведенной разминки

55-56

ОРУ в движении. Совершенствование передач мяча. Повторение бросков мяча. Простейшие тактические схемы в игре. Учебная игра

Влияние дыхательных упражнений на организм занимающихся


Составление комплексов дыхательных упражнений

57-58

ОРУ в парах. Совершенствование передач, ведения и бросков мяча. Простейшие тактические схемы в игре. Учебная игра

Проведение занятий дыхательными упражнениями по традиционным и нетрадиционным методикам

Подготовка к проведению дыхательных упражнений по нетрадиционным методикам

59-60

ОРУ в шеренгах. Сдача нормативов по баскетболу. Учебная игра

Дыхательные упражнения. Судейство учебной игры

Анализ эффективности проведенных занятий

Легкая атлетика

61-62

ОРУ в шеренгах. СБУ легкоатлета. Повторение техники бега на короткие и средние дистанции. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на воздухе

Влияние аутогенной тренировки на здоровье человека


Ознакомление с аутогенной тренировкой. Подготовка к проведению

63-64

ОРУ в движении. СБУ легкоатлета. Совершенствование техники бега на короткие и средние дистанции. Прыжки в высоту. Кросс. Подвижные игры на воздухе

Проведение аутогенной тренировки

Анализ занятия

65-66

ОРУ в парах. СБУ легкоатлета. Совершенствование техники бега на короткие и средние дистанции. Эстафетный бег. Кросс. Подвижные игры на воздухе

Влияние психологических тренингов на здоровье человека

Ознакомление с психологическими тренингами

67-68

ОРУ в парах. СБУ легкоатлета. Совершенствование техники бега на короткие и средние дистанции. Учет техники бега на короткие и средние дистанции. Подвижные игры

Проведение изученных психологических тренингов

Анализ эффективности проведенных занятий

69-70

ОРУ в шеренгах. СБУ легкоатлета. Учет результатов в беге на короткие и средние дистанции. Подвижные игры на воздухе

Проведение разминочной части тренировки легкоатлета.

Подготовить два варианта проведения разминки

Туризм

71-72

Подготовка к туристическому слету. Установка палаток. Отработка этапов туристической эстафеты

Роль туризма в укреплении здоровья


Подготовить реферат по способам закаливания

73-74

Подготовка к туристическому слету. Развитие физических качеств средствами подвижных игр и туристических эстафет

Основные способы закаливания

Применение закаливания в различных условиях и жизненных ситуациях



Перечень литературы



  1. Бейлин, В.Р. Картотека подражательных упражнений/ В.Р. Бейлин// ФК в школе. - 1998. - №5. - С. 41-44.

  2. Дихтярев, В.Я. Обучение волейболу. VI класс/В.Я. Дихтярев// ФК в школе. – 1999. - №2. - С.29-33.

  3. Зданевич, А.А. Бег на уроках легкой атлетики в VIII – IX классах/ А.А. Зданевич// ФК в школе. - 1999. - №2. - С.17-19.

  4. Карпашевич, Л.А. Тетрадь по физическому воспитанию/ Л.А. Карпашевич// ФК в школе. - 1998. - №2. - С.17-27.

  5. Коджаскиров, Ю.Г. Игровая рационализация уроков/ Ю.Г. Коджаскиров// ФК в школе. – 1999 - №4. - С.25-27.

  6. Коленецкий, Д.Н. Воспитание творческой активности и самостоятель-ности учащихся/ Д.Н. Коленецкий// ФК в школе. - 2000. - №5. - С. 11-18.

  7. Кольчевская, Л.Н. Как планировать уроки легкой атлетики/ Л.Н. Кольчевская// ФК в школе. – 1999. - №4. - С. 18-20. См. также 1998, №3, №4.

  8. Лях, В.И. Гибкость: основы измерения и методика развития/ В.И. Лях// ФК в школе. – 1999. - №1. - С. 4-10.

  9. Лях, В.И. Координационные способности школьников/ В.И. Лях// ФК в школе. – 2000. - №4. - С. 6-13; №5, С. 3-10.

  10. Лях, В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методика развития/ В.И. Лях// ФК в школе. – 1997. - №3 - С. 2-8.

  11. Основы теории и методики физической культуры /под ред. А.А. Гужаловского. – М.: ФиС, 1986. – 278 с.

  12. Петров, П.К. Гимнастика в школе/ П.К. Петров. - Ижевск: удм. Ун-тет, 1996. – 320 с.

  13. Программа ознакомительной педагогической практики студентов II курса специальности 0307 "ФК". БГППК. 2004, сост. В.Д. Мамонтова.

  14. Программа педагогической практики в общеобразовательной школе студентов III курса по специальности 0307 "ФК", сост. Е.И. Шеенко, Барнаул, 2004.

  15. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы. М.: Просвещение. 1996. С. 106-225.

  16. Теория и методика физического воспитания / под ред. А.Н. Шиян, М.: Просвещение, 1988. – 456 с.

  17. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.А. Ашмарина, М.: Просвещение, 1990. – 432 с.



Перечень литературы

  1. Агаджанян, Н.А. Резервы нашего организма / Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катков. -М.: Знание, 1981.-174 с.

  2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. - 3-е изд., доп. и перераб.
    - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 64 с.

  3. Бальсевич, В.К. Здоровье в движении / В.К. Бальсевич. - М.: ФиС, 1988. -
    105 с.

  4. Брехман, И.И. Валеология - наука о здоровье / И.И. Брехман. - М.: ФиС,
    1996.-206 с.

  5. Брехман, И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье / И.И. Брехман. -
    Л.: Наука, 1987. -128 с.

  6. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. -
    М.: Флинта, 1999. - 560 с.

  7. Иванов, Г.Д. Физическое воспитание в вузе / Г.Д. Иванов. — Алматы, 1993.— 224 с.

  8. Лаптев, А.П. Азбука закаливания/ А.П. Лаптев. - М.: ФиС, 1986. – 174 с.

  9. Николаев В.Р. Бодрость на весь день / В.Р. Николаев, А.Ф. Синяков. - М.:
    Сов. спорт, 1991.-48 с.

  10. Синяков, А.Ф. Рецепты здоровья / А.Ф. Синяков. - 2-е изд., перераб. и доп.
    - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 239 с.

  11. Степанов, А.Д. Здоровый образ жизни / А.Д. Степанов // Соц.-гигиен.
    исслед. образа жизни и состояния здоровья нас. - М., 1985. - С. 10—15.

  12. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г.
    Сухарев. — М.: Медицина, 1991. — 270 с.

programma-razvitiya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-kabardino-balkarskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-h-m-berbekova-do-2020-goda-soderzhanie.html
programma-razvitiya-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-shkola-368-s-uglublennim-izucheniem-anglijskogo-yazika-frunzenskogo-rajona.html
programma-razvitiya-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-obrazovaniya-gimnaziya-10-g-molodechno-na-2011-2015-godi-shkola-ustojchivogo-razvitiya-osnovanie-dlya-razrabotki.html
programma-razvitiya-gou-respublikanskij-mnogoprofilnij-licej.html
programma-razvitiya-gou-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-625-nevskogo-rajona-sankt-peterburga.html
programma-razvitiya-i-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij-dlya-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-moskva-2008-stranica-7.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-marketing-specialnosti-080105-finansi-i-kredit-080109-buhgalterskij-uchet-i-audit-sostavitel-klimova-tatyana-bronislavovna.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sosh-6-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/the-world-nuclear-news-uk-january-26-2009-kazakhstan-and-india-sign-nuclear-cooperation-accord.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/e-mail-perevodchickinbox-ru.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-na-temu-kibernetika-nauka-hh-veka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/indeks-zdorovya-doklad-direktora-mou-gimnaziya-1.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viktorina-svoya-igra-spisok-ispolzovannoj-literaturi-i-internet-istochnikov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xxi-94-zachem-bog-znaya-napered-sotvoril-imeyushih-greshit-i-ne-raskaivatsya.html
  • bystrickaya.ru/zapovednik-bogdinsko-baskunchakskij-chast-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/primenenie-miliciej-administrativnoj-otvetstvennosti-po-st-2021-koap-rf-chast-13.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-gumanitarnih-specialnostej-vuzov-vtreh-chastyah.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/paroksetin-pri-lechenii-depressij-u-bolnih-obshesomaticheskogo-stacionara.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkritij-konkurs-provoditsya-na-okazanie-uslug-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-teplovogo-i-tehnologicheskogo-oborudovaniya-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-g-stranica-7.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-celi-i-zadachi-disciplini-modulya-celyami-prepodavaniya-kursa-marketing-i-marketingovie-issledovaniya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vasnecov-viktor-mihajlovich.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-celej-izucheniya-disciplini-testirovanie-kak-metod-pedagogicheskogo-kontrolya-disciplini-operativnaya-hirurgiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nalog-na-dobavlennuyu-stoimost-v-rossijskoj-federacii-chast-16.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-inostrannij-yazik-dlya-studentov-napravleniya-podgotovki-080100-62-ekonomika.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zayavlenie-o-priznanii-iska-visshij-arbitrazhnij-sud-rosijskoj-federacii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispitanie-resi-na-sposobnost-k-pajke-prochnosti-vivodov-i-ih-kreplenij-na-vozdejstvie-rastyagivayushej-sili-na-izgib.html
  • turn.bystrickaya.ru/pavlova-vk-direktor-gimnazii-73-lomonosovskaya-gimnaziya-sankt-peterburga.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plastik-ne-razlagaetsya-pokolenie-iks-inostrannaya-literatura-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/priroda-realnosti-zarya-novoj-paradigmi-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/armstrong-k-istoriya-boga-tisyacheletnie-iskaniya-v-iudaizme-hristianstve-i-islame-stranica-15.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-pyataya-glaza-kak-nauchitsya-bistro-chitat.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shih-tehnologij-i-nauchnih-dostizhenij-specialisti-i-organizatori-firmi-imeyut-bolshoj-opit-v-oblasti-izucheniya-fizicheskih-polej-i-vozdejstviya-ih-na-raznie-material.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-dlya-studentov-syllabus-naimenovanie-disciplini-transaktnij-analiz-v-socialnoj-rabote.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-avgust-2010-g-stranica-8.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spravka-ob-akademicheskih-zadolzhennostyah-po-sostoyaniyu-na-31-05-05.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekviziti-programmi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-osnovi-mkt.html
  • urok.bystrickaya.ru/prioritetnie-napravleniya-razvitiya-obrazovaniya-municipalnogo-obrazovaniya-lodejnopolskij-municipalnij-rajon-leningradskoj-oblasti-na-2006-2010-godi.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-s-10-yanvarya-po-29-yanvarya-2012-g-3-5-kursi-s-10-yanvarya-po-03-fevralya-2012-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-sovetov-utverzhdennih-prikazami-rosobrnadzora-v-2009-2011-gg-stranica-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/votyaiv-koree-vo-vremya-pereleta-bolee-dovelos-lyubovatsya-krasotami-oblakov-vseh-vidov-i-yarusov-oni-plotno-zakrili-poverhnost-zemli-ne-ostavlyaya-shansov-na-ho-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.