.RU

Программа подготовки к государственной аттестации слушателей по программе дополнительной профессиональной


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


СЛАВЯНСКИЙ-НА-КУБАНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ




ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

СЛУШАТЕЛЕЙ

ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ


«ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»


в сфере практической психологии и педагогики


Программа утверждена
на заседании кафедры общей и

профессиональной педагогики

« 5 » марта 2009 года,
протокол № 8


Программа утверждена
на заседании кафедры психологии

« 13 » марта 2009 года,
протокол № 8


Славянск-на-Кубани

2009


Рекомендовано к печати учебно-методическим советом СГПИ


Программа подготовки к государственной аттестации слушателей по программе дополнительной профессиональной переподготовки «Педагогика и психология» в сфере практической психологии и педагогики./Под ред. Леонидовой Н.Д. – г. Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009. - 15 с.


Программа подготовки к государственной аттестации слушателей по программе дополнительной профессиональной переподготовки «Педагогика и психология» в сфере практической психологии и педагогики составлена в соответствии с государственным образовательном стандартом по специальности «Педагогика и психология» и методическими рекомендациями по определению структуры и содержания государственных испытании по указанному направлению подготовки.


^ I. Пояснительная записка


    1. Общие положения

1. Государственным образовательным стандартом по специальности 031000 «Педагогика и психология», утвержденным Министерством образования России 31.01.2005 г. (регистрационный № 671 пед/СП) предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) защиты выпускной работы;

б)государственного экзамена.


2. Методика определения содержания государственного экзамена.


2.1 Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:


2.2. Квалификационные требования , необходимые для выполнения каждой из указанных выше профессиональных задач:

коррекционно-развивающая – выпускник должен быть готов разрабатывать развивающие и коррекционные программы с учетом особенностей личности;

преподавательская – готов к осознанному выбору образовательных программ, проводить психологическую диагностику различного профиля;

научно-методическая – способен к использованию исторического опыта педагогики и психологии в практической психолого-педагогической деятельности; психологическое обеспечение образовательного процесса;

социально-педагогическая – способствовать гармонизации социальной сферы образовательного процесса;

воспитательная – способствовать социализации и формированию общей культуры личности;

культурно-просветительская – формирование общей культуры и развитие мировоззрения личности;

управленческая – умение организовывать деятельность образовательного учреждения.


^ 1.2. Требования к ответам выпускников на экзамене


1. Умение устанавливать связь вопросов билета со всей системой учебного предмета, место данного вопроса в системе проблем данной науки, что предшествует этому вопросу, что (какие) проблемы из него вытекают.

2. Осмысленность ответа (глубина осознания материала и мера самостоятельности, раскрытие связей, понятий, факторов, относящихся к проблеме, умение собрать разрозненные данные из учебника, другой литературы в одно целое, относящееся к вопросу).

3. Полнота ответа (ответ должен полностью раскрыть содержание вопроса, пояснение теоретических положений примерами).

4. Точность ответа (соответствие ответа действительному содержанию научных знаний по проблеме, степень изученности).

5. Организация речи (логичность, ясность, выразительность ответа, стилистическая и грамматическая правильность).



    1. ^ Критерии оценок ответов выпускника


«ОТЛИЧНО»

Отвечающий полностью и глубоко раскрыл содержание вопроса, показал прочное усвоение программного материала по курсу «Педагогика и психология».

Продемонстрировал умения:

Показал знание современной педагогической и психологической литературы. При этом материал излагался слушателем свободно, стилистически грамотно и логично.


«ХОРОШО»

Отвечающий знает и понимает теоретический материал, излагает его вполне осознанно, но:

1) ответ был недостаточно полным;

2) допускались некоторые неточности;

3) были затруднения в толковании педагогических фактов;

4) имели место затруднения в ответе на дополнительные вопросы;

5) ответ был нечетко спланирован, допускались оговорки, нет ясности в трактовке тех или иных педагогических и психологических понятий, речь небрежна;

6) отвечающий затруднялся в анализе педагогической и психологической литературы.


«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Отвечающий обнаружил удовлетворительный уровень знаний, ответы давал в целом правильно, однако:

1) допускал ошибки в определении педагогических и психологических понятий;

2)  затруднялся в выводах;

3) слабо ориентировался в вопросах смежных дисциплин;

4) не смог ответить на дополнительные вопросы;

5) показал недостаточное умение связать теорию с практикой работы школы.


^ II.СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ


ТЕМА 1. Общение как психолого-педагогическое понятие.


Понятие «общение». Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия «общение» (информационно-коммуникативный, интеракционный, гносеологический, аксиологический, «нормативный», «семиотический», социально-практический подходы).

Особенности педагогического общения.

Общение как коммуникативная деятельность. Структурные компоненты общения:

Коммуникативные формы общения. Акты общения как система. Акт общения как цепь взаимосвязанных коммуникативных действий.

Основные характеристики общения: содержание, функция, манера, стиль.

Виды общения. Позиции в общении. Стили педагогического общения (автократический, авторитарный, демократический, игнорирующий, попустительский, непоследовательный). Типология профессиональных позиций учителя по моделям М. Талена. Основные функции взаимодействия субъектов педагогического процесса (конструктивная, организационная, коммуникативно-стимулирующая, информационно-обучающая, эмоционально-корректирующая, контрольно-оценивающая).

Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, стереотипизация, рефлексия, обратная связь.

Структура взаимодействия в общении.

Структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная его составляющие.


^ ТЕМА 2. Семья как фактор социализации личности и семейное воспитание.


Семья для ребенка (Л.С. Выготский). Ранний возраст. Взаимодействие взрослого с детьми в дошкольном возрасте. Подростковый возраст.


^ ТЕМА 3. Методология, методы, логика и диагностика педагогического исследования.


Методология как учение об исходных положениях, принципах, способах познания, объяснительных схемах преобразования действительности.

Методология педагогики как учение о педагогическом знании, о процессе его добывания, способах объяснения (создания концепции) и практического применения для преобразования или совершенствования системы обучения и воспитания.

Основные положения методологии.

Использование в психолого-педагогических исследованиях общенаучных принципов.

Основные исследовательские методы: наблюдение, эксперимент.

Методы теоретического исследования.

Исследовательские методики (тест Равенна, опросник Кеттела, Айзенка и др.) Три этапа конструирования логики исследования: 1) постановочный; 2) собственно-исследовательский; 3) заключительный.

Сущность диагностики учащихся. Последовательность процедур. Характеристика методов психолого-педагогической диагностики.


^ ТЕМА 4. Психолого-педагогическая антропология: ее функции, объект, предмет и специфика.


Функции психолого-педагогической антропологии как учебной дисциплины в общем педагогическом образовании. Объект, предмет, содержание, специфика педагогической антропологии.


^ ТЕМА 5. Классический психоанализ.


Концепция «фрейдизма». Три значения термина «психоанализ». Топографическая модель. Три уровня психической жизни. Психологическая концепция З. Фрейда. Три структуры личности человека. Сублимация. Защитные механизмы. Общие свойства всех защитных механизмов.


^ ТЕМА 6. Американская гуманистическая психология (К. Роджерс).


Главные понятия гуманистической педагогики «самоактуализация человека», «личностный рост», «развивающаяся помощь».

Цель обучения и воспитания. Задача школы и воспитания.

Учение «Я – концепция». Его условия.

Концепция А. Маслоу. Основные идеи. Самоактуализация. Характеристики самоактуализирующихся людей.

Восемь принципов, характеризующих процесс самоактуализации.

Концепция иерархии фундаментальных потребностей, которые развиваются от низших к высшим (пирамида потребностей Маслоу). Гуманистический смысл концепции.


^ ТЕМА 7. Общая характеристика теории Ж. Пиаже, А.Адлера


Концепция Ж. Пиаже. Два механизма приспособления выработки новых структур (ассимиляция и аккомодация). Три главные стадии развития познавательных процессов.

Комплекс неполноценности. Мужской протест. Три типа характера (А. Адлер).


^ ТЕМА 8. Психоаналитический подход к развитию ребенка (З. Фрейд).


Структура психики по З. Фрейду. Стадии психического развития. Понятие психологической зрелости.


^ ТЕМА 9. Сравнительные особенности групповых и индивидуальных форм

психологического консультирования.


Беседа, как базовый метод психологического консультирования (5-ти шаговая модель психологического консультирования).

Основы группового консультирования.

Сравнение этих форм по основным характеристикам (конечная цель, средства достижения цели, основной предмет обсуждения, состав участников, время работы, конфиденциальность, примеры).


^ ТЕМА 10. Понятие и функции конфликта.


Понятие и содержание конфликта. Проблема позитивной и негативной роли конфликтов в жизни человека и общества.

Виды и функции конфликтов. Возможный переход одного вида конфликта в другой на различных его этапах.

Основные функции конфликтов для самих участников. Основные функции конфликта для социального окружения. Три наиболее важных (всеобщих) функции конфликтов.


^ ТЕМА 11. Диагностика самосознания и мотивационной структуры личности.


Самосознание. Компоненты. Самоотношение как компонент самосознания.. Шкалы оценивания. Компоненты мотива. Структуры личности. Критерии оценивания. Шкала прямого и обратного перевода.


^ ТЕМА 12. Общая характеристика методов социальной психологии. Их применение в работе школьного психолога.


Две группы методов: методы исследования и методы воздействия.

Анализ методов исследования: методы сбора информации (наблюдение, изучение документов, «контент-анализ», опросы, различного рода тесты, эксперимент) и методы ее обработки.

Социометрия как основной метод социальной психологии.

Психологическое просвещение учителей и родителей. Профилактика. Практическая работа.

Индивидуальная помощь. Консультации, связанные с профессиональной ориентацией.


^ ТЕМА 13. Особенности консультирования по вопросам супружеских и детско-

родительских отношений.


Установление взаимопонимания. Сбор необходимой информации. Точное определение проблемы. Поиски альтернатив. Заключение нового соглашения, коррекционные меры и рекомендации. Поддержка семьи. Подведение итога сеанса.


^ ТЕМА 14. Методы разрешения конфликтов в педагогическом процессе.


Параметры подлинного разрешения конфликта.

Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов. Этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов. Соотношение науки и практики урегулирования конфликтов.

Соотношение понятий: «улаживание конфликтов (споров)» и «урегулирование конфликтов».

Третья сторона как катализатор процесса нормализации отношений участников конфликта.

Основные методы регулирования конфликтов. Уровни, на которых должна проводиться работа по разрешению конфликтов.

Ключевые задачи, решаемые специалистом в процессе разрешения конфликта.

Основные сферы деятельности специалистов по разрешению конфликтов.


^ ТЕМА 15. Диагностика психолого-педагогической готовности ребенка к школе.


Понятие «готовность ребенка к обучению в школе».

Структура готовности ребенка к обучению в школе: интеллектуальная, нравственно-волевая, личностная, физическая.

Параметры, определяющие готовность детей к школе: планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.

Адаптация ребенка к школе и ее критерии.


^ ТЕМА 16. Основные направления деятельности педагога-психолога в сфере

образования.


Психологическое просвещение (лекции, лектории, беседы, семинары, организация выставок, подборка литературы).

Психологическая профилактика. Основные формы работы.

Психологическая диагностика. Основные формы психодиагностической работы: анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент.

Психологическая коррекция. Основные формы психокоррекционной работы: индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию, активные формы коррекции (тренинги, деловые игры, часы общения), индивидуальные и групповые собеседования.

Психологическое консультирование. Основные формы психологического консультирования: лектории, психолого-педагогический консилиум, индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей и учителей.


^ ТЕМА 17. Психолого-педагогические формы коррекции девиантного поведения.


Коррекция личности девианта. Функции процесса перевоспитания.

Схема процесса коррекции. Самокоррекция. Самоанализ.

Этапы осуществления коррекционной работы в подростковых и молодежных девиантных группах. Два основных подхода к диагностике индивидуальных особенностей: количественный и качественный.


^ ТЕМА 18. Основные психотерапевтические направления и технологии.


Психоанализ. Аналитическая психология К. Юнга. Сказкотерапия. Арттерапия. Игровая терапия. Сценарный анализ. Психодрама.


^ ТЕМА 19. Психологическая структура личности педагога.


Понятие личность. Структура профессионально-значимых качеств личности педагога по Н.В. Кузьминой: направленность личности педагога, педагогические способности, профессиональная компетентность педагога.

Профессиональные знания педагога. Педагогические умения. Психологическая характеристика учителя. Интегральные характеристики личности педагога: профессиональное педагогическое самосознание, индивидуальный стиль деятельности и общения (эмоционально-импровизированный, эмоционально-методический, рассуждающее-импровизационный, рассуждающее-методический).

Уровни педагогического творчества. Креативность как творческий потенциал педагога.

Авторитет личности и авторитет роли учителя. Этапы становления авторитета учителя.

Авторитет учителя в зависимости от возрастных особенностей детей.


^ ТЕМА 20. Методы воспитания в целостном педагогическом процессе.


Понятие метода воспитания. Классификации методов воспитания.


ТЕМА 21. Основные психолого-педагогические модели родительско-детских

отношений.


«Психоаналитическая» модель семейного воспитания З. Фрейда

Три стадии развития личности. Материнская любовь.

«Бихевиористкая» модель семейного воспитания (Дж. Уотсон).

Проблема концепций социального научения, возникших на основе классического бихевиоризма. Проблема приобретения нового социального поведения.

«Гуманистическая» модель семейного воспитания (А.Адлер).

Основные понятия семейного воспитания (равенство, сотрудничество; естественные результаты).

Последователь А.Адлера - Р. Дрейкурс. Задачи воспитания родителями своих детей (Р. Дрейкурс).

Основные идеи воспитания К. Роджерса.


^ ТЕМА 22. Основные типы психолого-педагогических знаний.


Понятие психологии как науки. Познавательные процессы, эмоциональные явления, потребности, мотивация, воля, психические состояния и свойства человека, межличностные отношения (краткая характеристика).

Пять основных типов психолого-педагогических знаний. Которые отличаются методами получения, особенностями построения, способами выражения и обоснования, а также критериями истинности: 1) житейская психология; 2) научная психология; 3) практическая психология; 4) психология в искусстве; 5) иррациональная психология.


^ ТЕМА 23. Психологическая характеристика педагогической деятельности.


Определение педагогической деятельности. Элементы педагогической деятельности: предмет, средства, способы передачи социального опыта в педагогической деятельности, продукт и результат педагогической деятельности.

Психологическая структура педагогической деятельности.

Центрация в мотивации педагогической деятельности.

Цели педагогической деятельности: общепедагогичекие (стратегические), конкретно-педагогические (тактические).

Педагогические умения (по А.К. Марковой). Функции педагогической деятельности.


^ ТЕМА 24. Клинический анализ нарушений личностной и интеллектуальной сферы.


Мышление. Мыслительные операции. Этапы мыслительного действия.

Задача. Функции речи (Л.С. Цветкова).

Нарушения мышления.

Стадии бреда. Виды бреда по содержанию.

Эмоции и чувства (только у человека). Классификация эмоций по силе переживаний, по влиянию их на жизнедеятельность, по содержанию, по длительности.

Нарушения: амбивалентность, гипотимия (депрессия), гипертимия, экстаз, апатия, эмоциональная тупость.

^ ТЕМА 25. Особенности работы психолога в образовании.


Особенности работы школьного психолога.

Основные методы работы школьного психолога с трудными детьми. Работа с подростками. Организация рабочего места психолога в школе. Психологическая служба в образовании - особенности и методы работы.


^ ТЕМА 26. Сущность, задачи и содержание тренинговых методов

социально-психологического обучения.


Понятие социально-психологического тренинга. Понятие тренинговой группы. Правила работы в группе. Основные виды тренингов.


^ ТЕМА 27. Психопрофилактика и ее основные принципы.


Методы психопрофилактики. Основные приемы и способы саморегуляции. Аутотренинг. Способы организации психопрофилактической работы в образовательном учреждении.


^ ТЕМА 28. Характеристика методов психологии труда.


Психология труда как наука. Задачи психологии труда.

Классификация методов психологии труда. Характеристики методов психологии труда.


^ ТЕМА 29. Становление субъекта труда в возрастных периодизациях.

(Э. Берн, Е.А. Климов, Э. Эриксон, А. Адлер)


Основные этапы развития субъекта труда. (Е.А. Климов):

Главный критерий развития по Э. Эриксону – психосоциальная идентичность как интегративное свойство личности. Стадии.

А. Адлер. Главный критерий – формирование «плана жизни».

Э. Берн. Закладывание основ для «жизненных сценариев».


^ ТЕМА 30. Психолого-педагогическая диагностика качеств личности.

Система качеств.


Профессиональные качества личности педагога. Личностные опросники. Цель применения. Проективные методы.

Тест на фрустрацию Розенцвейга. Тест цветовых выборов Люшера. Репертуарные методы.

Тесты достижений. Педагогические тесты. Тестовые задания. Формы тестовых заданий (закрытые, открытые) установление правильного соответствия между двумя группами объектов, установление правильной последовательности действий, этапов развития.


^ ТЕМА 31. Методы и принципы психотерапии.


Понятие психотерапии, ее основные категории и их классификация. Методы психотерапии.

Принципы психотерапии.


ТЕМА 32. Структура и реакции на психологическую проблему.


Структура психологической проблемы. Фрустрация (обман). Реакции на фрустрацию (стресс, конфликт, кризис).


ТЕМА 33. Логотерапия.


Понятие «логотерапия». Практика логотерапии. Метод Диалог Сократа, парадоксальной интенции.


^ ТЕМА 34. Методы личностного психосинтеза.


Методики личностного психосинтеза. Катарсис. Тренировка воли. Тренировка воображения.

Методика идеальных моделей. Использование символов.


^ ТЕМА 35. История зарождения психодиагностики как науки.


История психодиагностики. Предмет и место психодиагностики в системе психологических наук. Диагноз. Виды диагнозов.

Структура психологической диагностики.

Место экспериментальной психологии и психодиагностики в системе психологических наук. Классификация методов психологического исследования по Б.Т. Ананьеву, Р.С. Немову.


^ ТЕМА 36. Коммуникативная компетентность учителя.


Понятие коммуникативного процесса. Три стороны общения. Основные функции коммуникации. Цели педагогического общения. Направления передачи информации.

Основные элементы для осуществления процесса коммуникации. Основные каналы общения, их характеристика. Пять этапов коммуникативного процесса. Взаимозависимость эффективности управления от эффективности коммуникативных процессов в организации. Виды коммуникаций. Причины плохой коммуникации.


^ ВОПРОСЫ

для итоговой государственной аттестации выпускников вузов

по специальности 031000 «Педагогика и психология»


  1. Общение как психолого-педагогическое понятие.

  2. Семья как фактор социализации личности и семейное воспитание.

  3. Методология, методы, логика и диагностика педагогического исследования.

  4. Психолого-педагогическая антропология: ее функции, объект, предмет и специфика.

  5. Классический психоанализ.

  6. Американская гуманистическая психология (К. Роджерс).

  7. Общая характеристика теории Ж. Пиаже, А. Адлера.

  8. Психоаналитический подход к развитию ребенка (З. Фрейд).

  9. Сравнительные особенности групповых и индивидуальных форм психологического консультирования.

  10. Понятие и функции конфликта.

  11. Диагностика самосознания и мотивационной структуры личности.

  12. Общая характеристика методов социальной психологии. Их применение в работе школьного психолога.

  13. Особенности консультирования по вопросам супружеских и детско-родительских отношений.

  14. Методы разрешения конфликтов в педагогическом процессе.

  15. Диагностика психолого-педагогической готовности ребенка к школе.

  16. Основные направления деятельности педагога-психолога в сфере образования.

  17. Психолого-педагогические формы коррекции девиантного поведения.

  18. Основные психотерапевтические направления и технологии.

  19. Психологическая структура личности педагога.

  20. Методы воспитания в целостном педагогическом процессе.

  21. Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений.

  22. Основные типы психолого-педагогических знаний.

  23. Психологическая характеристика педагогической деятельности.

  24. Клинический анализ нарушений личностной и интеллектуальной сферы.

  25. Особенности работы психолога в образовании.

  26. Сущность, задачи и содержание тренинговых методов социально-психологического обучения.

  27. Психопрофилактика и ее основные принципы.

  28. Характеристика методов психологии труда.

  29. Становление субъекта труда в возрастных периодизациях. (Э. Берн, Е.А., Климов,

Э. Эриксон, А. Адлер)

  1. Психолого-педагогическая диагностика качеств личности. Система качеств.

  2. Методы и приемы психотерапии.

  3. Структура и реакции на психологическую проблему.

  4. Логотерапия.

  5. Методы личностного психосинтеза.

  6. История зарождения психодиагностики как науки.

  7. Коммуникативная компетентность учителя.



^ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

для итоговой государственной аттестации выпускников вузов

по специальности 031000 «Педагогика и психология»


  1. Разработайте тематику бесед с родителями детей младшего школьного возраста (направление по выбору).

  2. Разработайте тематику бесед с родителями детей подросткового возраста (направление по выбору).

  3. Разработайте тематику бесед с родителями детей юношеского возраста (направление по выбору).

  4. Разработайте проект коррекционно-развивающей программы для подростка 13 лет (по выбору: с девиантным поведением, одаренный, нормальное развитие).

  5. Разработайте примерную структуру образовательной программы (направление по выбору).

  6. Раскройте сущность психолого-педагогической готовности ребенка к школе. Составьте программу психолого-педагогической подготовки ребенка к школе.

  7. Практическое применение методик диагностики темперамента и характера в подростковом и старшем школьном возрасте (методика по выбору).

  8. Практическое применение методик мотивационной структуры личности.

  9. Практическое применение социометрической методики (методика по выбору).

  10. Практическое применение методики диагностики эмоциональной сферы и регулятивной активности (методика по выбору).

  11. Практическое применение методик для исследования познавательной сферы ребенка.

  12. Раскройте сущность технологии убеждения, ее составляющие.

  13. Раскройте механизм эффективного внушения.

  14. Раскройте приемы суггестивного воздействия (по выбору).

  15. Составьте практические рекомендации по формированию первого впечатления.

  16. Сущность терапевтического пассивного способа «сбрасывания» ферментов стресса.

  17. Способы снятия напряжения в стрессовой ситуации.

  18. Применение логически-психологического способа погашения агрессивности.

  19. Составить психологическую характеристику с использованием психодиагностических методик.

  20. Практическое применение методов математического моделирования (по выбору).



^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Абрамова Г.С.Введение в практическую психологию. – М., 1995.

  2. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. - М., 2000.

  3. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов/ Социально-психологическая и консультативная работа с семьей. – М., 2004.

  4. Айламазян А.М. Метод беседы в психологии. – М., 1999.

  5. Акимова А.П. Профессиональные умения. - М., 1998.

  6. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1994.

  7. Андреев В.И. Конфликтология. (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов). -М., 1995.

  8. Антонов А.И. Социология семьи. – М., 1996.

  9. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. -М., 1996.

  10. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. -М., 1996.

  11. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. -М., 1999.

  12. Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. -М., 2001.

  13. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 2000.

  14. Винникотт Д. В. Разговор с родителями. — М., 1994.

  15. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб., 2000.

  16. Жуков В. Коммуникативная компетентность. – М., 1991.

  17. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2001.

  18. Змановская Т.А. Девиантология. – М., 2003.

  19. Калтунова М.В. Язык делового общения. – М.: Экономика, 2000.

  20. Кащенко В.И. Педагогическая коррекция. – М., 2000.

  21. Кипнис М. Тренинг креативности. – М.: Ось-89, 2004.

  22. Кон И. С. Этнография родительства. — М., 2000.

  23. Конфликтология / Под ред. А.С.Кармина. -СПб, 1999.

  24. Коррекционная педагогика /Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1998.

  25. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. – Минск, 1996.

  26. Кочетов А.И. Педагогическая диагностика. – Армавир, 1998.

  27. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога. – Самара, 1994.

  28. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.

  29. Крысько В. Г. Психология и педагогика. Вопросы – ответы, структурные схемы. – М.: Юнити, 2004.

  30. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – Санкт-Петербург: Питер, 2001.

  31. Лебединская К.С. Дети с нарушением общения. – М., 1999.

  32. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.

  33. Максакова В.И. Педагогическая антропология. - М., 2001.

  34. Маловидченко Т.А. Образовательная программа школы. Современный аспект // Образование в современной школе. 2002. № 1.

  35. Мальханова И.А. Деловое общение: Учеб. пособие. –М., 2004.

  36. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. – М, 1998.

  37. Минаева В. М. Психолого-педагогический практикум. – М.: Академический проспект,2004.

  38. Морозов А.В. Деловая психология: Курс лекций: Учебник для высших и средних учебных заведений. – СПб., 2000.

  39. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии. Кн.1. М.: Просвещение, "Владос",1994.

  40. Никифоров Г.С. Психология здоровья. С-Пб. «Речь». 2002.

  41. Общая психология (курс лекции). Составитель Е.И. Рогов. М1: "Владос", 1995.

  42. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение семьи и семейного воспитания. — Курган, 2002.

  43. Орлов А.Б. Психологическое консультирование и психотерапия: триалогический подход//Вопросы психологии. – 2002, № 3.

  44. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2000.

  45. Остер Д., Гоулд П. Рисунок психотерапии. – М.: Маркетинг, 2005.

  46. Панкратов В. Маленькие секреты большого успеха. – М.: Дрофа плюс, 2004.

  47. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья. – М.,2001.

  48. Преображенская Н. Ваши творческие способности. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

  49. Проективные методики исследования личности. М., 1998.

  50. Пуйман С. А., Чечет В. В. Практикум по педагогике. – Минск: ТетраСистемс, 2003.

  51. Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. 2002. № 2.

  52. Смирнов С. А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. – М: Академия, 2003.

  53. Фромм А. Азбука для родителей, или как помочь ребенку в трудной ситуации/ Социально-психологическая и консультативная работа с семьей. – М., 2004.

  54. Шмидт Р. Искусство общения. – М.. 1992.

  55. Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1994.



СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка …………………………………………………………………………...... 3

Содержание основных разделов педагогики и психологии …………………………………....... 5

Вопросы для итоговой государственной аттестации выпускников вузов по специальности 031000 «Педагогика и психология» …………………………………………………………….... 11

Практические задания для итоговой государственной аттестации выпускников

вузов по специальности 031000 «Педагогика и психология»……………………………........... 12

Список рекомендуемой для изучения литературы …………………………………………........ 13

programma-raboti-iyun-2007-g-maj-2008-g-period-mezhdu-pervoj-i-vtoroj-sessiej-konferencii-storon-no.html
programma-raboti-konferencii-21-iyunya-zaezd-uchastnikov-razmeshenie-v-gostinice-22-iyunya.html
programma-raboti-konferencii-plenarnoe-zasedanie-dvgu-ul-mordovceva-12-bolshoj-aktovij-zal-17-maya-14-00.html
programma-raboti-konferencii.html
programma-raboti-kruzhka-privet-britaniya-dlya-detej-9-11-let-sostavitel-melnikova-n-n.html
programma-raboti-letnego-lagerya-intellektual.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernij-perechen-voprosov-dlya-itogovogo-kontrolya-znanij-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mmkndg-shekteul-oushilardi-tanimdi-abletn-arttiru-zholdari.html
  • student.bystrickaya.ru/22-rinochnaya-kapitalizaciya-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom-kod-emitenta.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-tretya-statya-s-61.html
  • writing.bystrickaya.ru/27-dopolnitelnie-obrazovatelnie-uslugi-doklad-pozvolit-oznakomitsya-s-ukladom-i-tradiciyami-nashego-obrazovatelnogo.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-zamestitelya-ministra-obrazovaniya-i-molodezhnoj-politiki-stavropolskogo-kraya-d-m-rudevoj-prinyat-k-svedeniyu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/82-testovie-zadaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-030501-yurisprudenciya-moskva-2009.html
  • letter.bystrickaya.ru/nikolas-sparks-dnevnik-pamyati.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ut-dolzhna-prinadlezhat-fiksirovannomu-mnozhestvu-upravlenij-u-prichem-u.html
  • letter.bystrickaya.ru/novaya-hronologiya-kitaya-fakti-i-gipotezi-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-20.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tragicheskij-chelovek-sofokla-chast-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skaneri-i-printeri-sfera-ih-primeneniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kemeron-zanyalas-reklamoj-tradicionnaya-prednovogodnyaya-vstrecha-delovogo-kluba-zhenshini-budushej-rossii-izdatelskogo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tratit-vremya-ili-dengi-chtobi-vipolnit-diplomnuyu-rabotu-vechnoe-protivostoyanie-mezhdu-neradivimi-studentami-i-strogimi-prepodavatelyami-v-cifrovuyu-epohu-obr.html
  • studies.bystrickaya.ru/informacionno-metodicheskie-resursi-publichnij-doklad.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshie-i-uzlovie-socialno-ekonomicheskie-problemi-obosnovanie-prioritetov-socialno-ekonomicheskogo.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchastnikam-regionalnogo-etapa-vserossijskogo-professionalnogo-konkursa-vospitatel-goda-rossii-v-sverdlovskoj-oblasti-v-2011-godu.html
  • spur.bystrickaya.ru/meropriyatiya-po-obespecheniyu-grazhdan-rossijskoj-federacii-besplatnoj-medicinskoj-pomoshyu-na-2011-god.html
  • textbook.bystrickaya.ru/innovacii-infrastruktura-bezopasnost.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-religiya-lichnogo-puti-opiti-jogi-posobie-po-razvitiyu-talanta-predislovie.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-gosudarstvennogo-upravleniya-ohranoj-truda-v-rossii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-4-analiz-i-modelirovanie-funkcionalnoj-oblasti-vnedreniya-is-lekciya-1-osnovnie-ponyatiya-tehnologii-proektirovaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kanstitucijnaya-reforma-prablemi-i-perspektivi-uzaemadzeyannya-ulada-zakonodatelnogo-processa.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-vzglyad-na-problemu-so-storoni-praktiki-informatika-dlya-demokratii-fond-indem-zarabotnaya-plata-i-korrupciya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/o-polze-naturalnogo-vina.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-kak-ne-stat-zhertvoj-prestupleniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/blmdlk-shiarmani-mazmnin-taldaj-otirip-zhazushini-kejpker-bejnesn-ashudai-sheberlgn-tanitu.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-regionalnom-konkurse-seminare-psihologo-pedagogicheskih-programm-i-metodicheskih-razrabotok.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-teoreticheskoj-i-prikladnoj-elektronnoj-i-ionnoj-optiki.html
  • learn.bystrickaya.ru/etap-4-kodirovanie-programmirovanie-otladka-i-razrabotka-dokumentacii-komponentov-bazovoj-versii-ps.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sherbakov-igor-yurevich-razvitie-vnutrihozyajstvennih-otnoshenij-v-selskohozyajstvennih-predpriyatiyah-v-usloviyah-mnogoukladnosti.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknikov-kompetencii-vipusknika-opop-spo-formiruemie-v-rezultate-osvoeniya-dannoj-opop-spo.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-v-kuchmenko-zamestitel-nachalnika-otdela-ohrani-okruzhayushej-sredi-ministerstva-prirodnih-resursov-i-ekologii-irkutskoj-oblasti-k-g-n-stranica-15.html
  • bystrickaya.ru/vrednoe-vliyanie-kureniya-na-organizm-sposobi-izbavleniya-ot-kureniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.