.RU

Программа подготовки 151000. 68. 02 Надежность технологических машин и оборудования нефтегазового комплекса Квалификация (степень) выпускника


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет


АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН


Направление подготовки


151000.68 «Технологические машины и оборудование»


Программа подготовки


151000.68.02 Надежность технологических машин и оборудования нефтегазового комплекса

Квалификация (степень) выпускника


Магистр


Красноярск 2011


Аннотация дисциплины

М1.Б.1 Деловой иностранный язык

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108часов).

^ Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Основной целью преподавания дисциплины «Деловой иностранный язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющей использовать иностранный язык практически в профессиональной (производственной и научной) деятельности и для целей самообразования. Практическое владение языком специальности предполагает умение самостоятельно работать и критически оценивать научную и научно-техническую информацию зарубежного опыта на иностранном языке с целью получения профессиональной информации по тематике исследований геологического направления (ПК-22).

Наряду с практическими целями необходимо выделить сопутствующие общеобразовательные цели: формирование общенаучных, инструментальных, социально-личностных и общекультурных компетенций.

2. Основные разделы.



п/п

Разделы дисциплины

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции

1

Говорение: иностранный язык изучаемой специальности

0,4 (15)

0,6 (25)

Умения и навыки практического использования терминологии изучаемой специальности.

2

Чтение: Перевод текстов, содержащих терминологию изучаемой специальности (со словарем)

0,3 (12)

0,6 (25)

Умения и навыки двустороннего перевода общенаучных и специальных текстов, содержащих терминологию изучаемой специальности.

3

Письмо: деловая переписка

0,05 (3)

0,2 (7)

Умения и навыки составления и оформления делового письма, аннотации, тезисов.


4

Аудирование


0,1 (6)

0,4 (15)

Умения и навыки восприятия, понимания и применения поступающей информации для выполнения поставленных задач.


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

1. Повышать общую компетентность студентов до уровня, который позволит им использовать иностранный язык в их профессиональной среде благодаря усвоению в процессе обучения специфических понятий и словарного запаса по специальности.

- владение навыками самостоятельной работы (ОК-6);

- способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля и т.д. (ОК-8);

- понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, готовность интерпретировать, структурировать и оформлять информацию в доступном для других виде (ОК-15);

- организация своего труда, самостоятельное оценивание результатов своей деятельности, владение навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4).

2. Развивать способность студентов применять знание иностранного языка на практике, развивать их социокультурные навыки и формировать их поведенческие стереотипы и профессиональные навыки, необходимые для успешной социальной адаптации выпускников на рынке труда.

- владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

- готовность использованию этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддерживанию партнерских отношений (ОК-3);

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

III

^ Общая трудоемкость дисциплины

3(108)

3 (108)

Аудиторные занятия:

1,5 (54)

1,5 (54)

практические занятия (ПЗ)

1,5 (54)

1,5 (54)

^ Самостоятельная работа:

1,5 (54)

1,5 (54)

подготовка к практическим занятиям

1(36)

1(36)

перевод

0,5(18)

0,5(18)

разработка проектной работы

0,5(18)

0,5(18)

^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

-

зачет


Изучение дисциплины заканчивается зачетом

Ассистент кафедры Технологические машины и оборудование нефтегазового комплекса Колмаков В.О


^ Аннотация дисциплины

М1.Б.2 Защита интеллектуальной собственности

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 часов).

^ Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Защита интеллектуальной собственности является одним из важнейших разделов цикла общепрофессиональных дисциплин, применяется на всех этапах патентоведения – отизучения авторского, смежного и патентного права до правовой охраны, использования изобретений и социологических аспектов интеллектуальной собственности.

Основными целями и задачами дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для:

-овладения теоретическими основами защиты различных видов интеллектуальной собственности, а также правовых аспектов интеллектуальной собственности;

- приобретения знаний и навыков, необходимых для оформления патентных прав и охраны прав на объекты промышленной собственности.

2. Основные разделы.



Разделы дисциплин

Лекции

ПЗ

1

Понятие об объектах интеллектуальной собственности и продукции интеллектуального труда

2

2

2

Региональные патентные системы: в Европе, Азии и Америке. Международные конвенции по вопросам защиты интеллектуальной собственности

2

2

3

Законодательство Российской Федерации в области авторского права. Патентное законодательство в Российской Федерации. Права изобретателей и охрана изобретений.

6

5

4

Изобретения, полезные модели, товарные знаки, промышленные образцы и их правовая охрана.

4

6

5

Регулирование отношений в области сотрудничества при использовании объектов интеллектуальной собственности. Лицензионная деятельность на уровне межгосударственных отношений.

2

3

6

Социологические аспекты интеллектуальной собственности.

2




7

Итого

18

18


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен знать:

- международные и региональные патентные системы;

- составлять и подавать заявки на изобретения, составлять заявку на регистрацию программ для ЭВМ и баз данных;

- и т. д.

Иметь навыки:

- оформления патентных прав, прав на товарный знак, прав на открытие, предлицензионных договоров;

- и т.д.

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов или зачетных единиц

Семестры







А




Общая трудоемкость дисциплины

1(36)

1(36)




Аудиторные занятия

0.5(18)

0.5(18)




Лекции










Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа

0.5(18)

0.5(18)




Курсовая работа




 




Расчетно-графическая работа

 

 

 

Реферат

 

 

 

Вид итогового контроля

 Зачет

Зачет





Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Доцент кафедры Технологические машины и оборудование нефтегазового комплекса Данилов А.К.


^ Аннотация дисциплины

М1.Б.3 Менеджмент и маркетинг

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетная единица (36часов).

Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Целью изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг» является подготовка специалистов, способных решать вопросы деятельности предприятий, организаций и управления производственными процессами с позиций системного подхода на основных этапах жизненного цикла предприятия. В результате изучения дисциплины необходимо раскрыть вопросы идеологии курса на понимание менеджмента не как всякого управления, а как особого вида управления, которому присущи определенные черты; рассмотреть управление как самостоятельную сферу деятельности, ее специфические особенности, отразить международный опыт и международные аналоги управления; объекты и субъекты управления, управляющие воздействия и структуры.

В области воспитания личности целью подготовки является формирование социально-личностных характеристик, отражающих современные требования к личности, прогрессивную структуру его ценностей и жизненных устремлений, приверженность к здоровому образу жизни, развитое чувство социальной ответственности.

2. Основные разделы.



п/п

Модули и разделы

дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа

зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции

1

Раздел 1. Производство и производственные системы

0,09 (3)







0,06 (2)

ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК- 14, ПК-17, ПК-22

2

Раздел 2. Организация и управление производством

0,19 (7)







0,09 (3)

ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК- 14, ПК-17, ПК-22

3

Раздел 3. Организация и управление производственной инфраструктурой



0,20 (7)







0,06 (2)

ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК- 14, ПК-17, ПК-22

4

Раздел 4. Управление персоналом в системе производственного менеджмента

0,09 (3)







0,06 (2)

ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК- 14, ПК-17, ПК-22

5

Раздел 5. Управление инновационной деятельностью социально-экономических систем

0,09 (3)









0,09 (3)



ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК- 14, ПК-17, ПК-22


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

- сформировать представления об особенностях управления организацией и предприятием в условиях быстро изменяющейся внешней среды;

- изучение основных этапов развития науки управления;

- изучение тенденций развития управленческой мысли, ключевые события развития управления, основные положения различных «школ менеджмента»;

- формирование профессионального сознания менеджера;

- приобрести теоретические о практические знания и навыки по определению возникающих возможностей и по оценке угроз предприятию, исходя из анализа внешней среды и особенностей (сильных и слабых сторон) предприятия;

- выработать умение формулировать миссию и цели предприятия;

- изучит основы теории разработки и принятия управленческих решений;

- изучить методы управленческих решений.

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц

(часов)

Семестр








IX

^ Общая трудоемкость

дисциплины


1 (36)


1 (36)

Аудиторные занятия:

0,5 (18)

0,5 (18)

Лекции

0,5 (18)

0,5 (18)

практические занятия (ПЗ)


1 (36)


1 (36)

семинарские занятия (СЗ)







лабораторные работы (ЛР)







другие виды аудиторных занятий







^ Самостоятельная работа:

0,5 (18)

0,5 (18)

изучение теоретического курса (ТО)


0,5 (18)


0,5 (18)

курсовой проект (работа):







расчетно-графическое задание (РГЗ)







реферат







задачи







задания







другие виды самостоятельной работы







^ Вид промежуточного

контроля

(зачет, экзамен)

Зачет

Зачет


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Профессор Князев А.В..


^ Аннотация дисциплины

М1.Б.4 Философия науки и техники

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 часов).

Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Курс представляет собой введение в проблематику философии науки и техники.Взаимодействие науки и техники рассматривается в широком социокультурном контексте и в их историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной и технической рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются ученые и инженеры.Курс "Философия науки и техники" рассчитан на аспирантов и студентов технических и гуманитарных вузов и университетов.

2. Основные разделы.



Разделы дисциплин

Лекции

ПЗ

1

Предмет и основные проблемы философии техники

2

2

2

Научное познание и инженерия

2

2

3

Становление и развитие инженерии

6

5

4

Технические науки: специфика истановление

4

6

5

Современный этап развития инженернойдеятельности

2

3

6

Социальныепроблемы развитиясовременных технологий. Инженерия как социальный институт

2




7

Итого

18

18


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

- ориентироваться в основных методологических и мировоззренческих

проблемах, возникающих в науке и технике на современном этапе их развития;

-получить представление о тенденциях исторического развития науки и техники;

- ознакомиться с основными методологическими проблемами современной науки и техники, осмыслить динамику научно-технического развития в широком социально-культурном контексте.

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов или зачетных единиц

Семестры







А




Общая трудоемкость дисциплины

1(36)

1(36)




Аудиторные занятия

0.5(18)

0.5(18)




Лекции










Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа

0.5(18)

0.5(18)




Курсовая работа




 




Расчетно-графическая работа

 

 

 

Реферат

 

 

 

Вид итогового контроля

 Зачет

Зачет





Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Доцент кафедры Технологические машины и оборудование нефтегазового комплекса Галиахметов Р.Н.


^ Аннотация дисциплины

М1.Б.5 Математические методы в инженерии

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108часов).

^ Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Общее ознакомление с разделами учебной дисциплины и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Математические методы в инженерии» с другими дисциплинами. Место математических методов в практической деятельности. Примеры задач, возникающих в практической деятельности людей, при решении которых используются математические методы.

Учебная дисциплина «Математические методы в инженерии» является одной из основных дисциплин в цикле специальных и базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении следующих общепрофессиональных и специальных дисциплин: «Элементы высшей математики», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Дискретная математика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Технология разработки программных продуктов», «Численные методы».

Учебная дисциплина является специальной, формирующей базовые знания для получения выпускником профессиональных умений.

2. Основные разделы.



Разделы дисциплин

Лекции

ПЗ

1

Основы моделирования

18

18

2

Детерминированные задачи

18

18

3

Задачи в условиях неопределенности

18

18

7

Итого

54

54


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

иметь представление:

знать:

уметь:

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов или зачетных единиц

Семестры







9




Общая трудоемкость дисциплины

3(108)

3(108)




Аудиторные занятия

1.0(36)

1.0(36)




Лекции

0.5(18)

0.5(18)




Практические занятия (ПЗ)

0.5(18)

0.5(18)




Семинары (С)

 

 




Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа

1.0(36)

1.0(36)




Курсовая работа




 




Расчетно-графическая работа

 

 

 

Реферат

 

 

 

Вид итогового контроля

 Зачет

Зачет





Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Доцент Компаниец Л.А.


^ Аннотация дисциплины

М1.В.1 Прикладной анализ случайных величин

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108часов).

^ Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Курс «Прикладной анализ случайных величин» - общеобразовательнаяматематическая дисциплина, объектом изучения которой является большая область математики, связанная понятиями случайности событий, измерением степени возможности появления этих событий, проведением экспериментальных исследований и математической обработкой их результатов, формулировкой полученных результатов.

Цель преподавания – ознакомитьстудентов с задачами и методами теории вероятностей и математической статистики в объёме, достаточном для успешного практического использования полученных знаний в дальнейшей работе по специальности, а также для самостоятельного изучения соответствующей научной литературы.

2. Основные разделы.



Разделы дисциплин

Лекции

ПЗ

1

Вероятностное пространство с не более чем счетным множеством элементарных исходов

9

9

2

Общая вероятностная модель. Аксиоматика А.Н. Колмогорова

9

9

3

Случайные величины и векторы

36

36

7

Итого

54

54


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

- овладеть основами теории вероятностей, усвоив понятия множества элементарных исходов, алгебры случайных событий, вероятностной функции как числовой функции множеств, случайной величины, функции распределения случайной величины и числовых характеристик случайной величины;

- ознакомится с методами и результатами решения классической предельной проблемы теории вероятностей, а также с применением этих результатов к решению задач статистической оценки значений числовых характеристик случайных величин и векторов и статистической проверки гипотез, построению простейших регрессионных моделей;

- приобрести навыки практического решения вероятностных задач, постановки задач проведения статистического эксперимента, научится приёмам и методам статистической обработки экспериментальных данных и формулированию обоснованных выводов по результатам этой обработки.

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов или зачетных единиц

Семестры







9




Общая трудоемкость дисциплины

3(108)

3(108)




Аудиторные занятия

1.0(36)

1.0(36)




Лекции

0.5(18)

0.5(18)




Практические занятия (ПЗ)

0.5(18)

0.5(18)




Семинары (С)

 

 




Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа

2.0(36)

2.0(36)




Курсовая работа




 




Расчетно-графическая работа

 

 

 

Реферат

 

 

 

Вид итогового контроля

 Зачет

Зачет




Изучение дисциплины заканчивается зачетом


Доцент Панфилов И.А.


^ Аннотация дисциплины

М1.В.2 Математическое моделирование и оптимизация технологических машин нефтегазового комплекса

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108часов).

^ Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Выработать знания и умения составления содержательного описания объекта-оригинала, разработки концептуальной модели, включая декомпозицию системы, выбор математических схем модели, задание исходной информации для моделирования, выполнение алгоритмизации модели, выбора технических и программных средств реализации модели объекту-оригиналу

2. Основные разделы.



Разделы дисциплин

Лекции

ПЗ

1

Основные понятия теории моделирования систем

9

9

2

Элементы Теории сложных технических систем

9

9

3

Математические модели систем

36

36

7

Итого

54

54


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен знать:

  1. О сложной технической системе (СТС) и ее показателях, системах нефтегазового комплекса (НГК);

  2. О режимах функционирования и управлении в СТС и системах автоматизации;

  3. О классах, видах моделей и моделирования систем;

  4. О физических моделях подобия, натурных и аналоговых;

  5. О математических схемах моделей;

  6. Об устройстве и применении при моделировании аналоговых вычислительных машин и гибридных вычислительных комплексов;о пакетах программ и автоматизированных системах моделирования.

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов или зачетных единиц

Семестры







9




Общая трудоемкость дисциплины

3(108)

3(108)




Аудиторные занятия

1.0(36)

1.0(36)




Лекции

0.5(18)

0.5(18)




Практические занятия (ПЗ)

0.5(18)

0.5(18)




Семинары (С)

 

 




Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа

1.0(36)

1.0(36)




Курсовая работа




 




Расчетно-графическая работа

 

 

 

Реферат

 

 

 

Вид итогового контроля

Экзамен

Экзамен





Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Доцент Данилов А.К.


^ Аннотация дисциплины

М1.В.3 Методы подобия и размерности в механике

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4зачетных единицы (144часа).

^ Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Цель дисциплины изучение основных методов подобия; изучение классификации автомодельных зависимостей и автомодельных решений; изучение современных подходов к описанию процесса накопления повреждений.

Учебная дисциплина является специальной, формирующей базовые знания для получения выпускником профессиональных умений.

2. Основные разделы.



Разделы дисциплин

Лекции

ПЗ

1

Введение. Анализ размерностей и подобие


2

10

2

Точные решения уравнений механики сплошных сред


6

6

3

Анализ размерностей и группы преобразований


10

10

4

Континуальный подход к проблеме разрушения металлов


10

2

5

Дислокация как элементарный источник собственных напряжений


8

8

6

Математическое представление поврежденности


18

18

7

Хрупкие разрушения


18

18

8

Итого

72

72


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Иметь представление:

- об автомодельных решениях уравнений задач механики сплошных сред;

- о современных подходах к описанию процесса накопления повреждений.

Знать:

- основные понятия теории размерностей;

- понятия автомодельности первого и второго рода;

- связь идеи автомодельности с группой преобразования решений;

- принципы континуального подхода к проблеме разрушения материалов;

Уметь:

- осуществлять поиск автомодельных решений задач механики сплошных сред;

- применять изученные математические модели к расчету некоторых типовых элементов конструкций.

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов или зачетных единиц

Семестры







А




Общая трудоемкость дисциплины

4(144)

4(144)




Аудиторные занятия

1.0(36)

1.0(36)




Лекции

0.5(18)

0.5(18)




Практические занятия (ПЗ)

0.5(18)

0.5(18)




Семинары (С)

 

 




Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа

2.0(72)

2.0(72)




Курсовая работа




 




Расчетно-графическая работа

 

 

 

Реферат

 

 

 

Вид итогового контроля

Экзамен

Экзамен






Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

профессор Анушенков А.Н.


^ Аннотация дисциплины

М1.ДВ1.1 Физико-химические основы отказов механических систем

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетных единицы (72часа).

Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Целью изучения дисциплины является получение основных сведений о причинах отказов деталей машин, физико-химических процессах разрушения материалов, формах анализа причин отказов, возможности прогнозирования долговечности трибосопряжений по критериям износостойкости.

2. Основные разделы.

№ п/п



Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)



Практические занятия

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции




Модуль 1. Физико-химические процессы разрушения материалов

10




10

18




1

Причины отказов машин













2

Молекулярно-кинетические процессы в материалах













3

Процессы механического разрушения материалов













4

Отказы по параметрам прочности и коррозии
















Модуль 2. Основы трибологии

8




8

18




5

Фрактографические исследования в физике отказов машин













6

Основы трибологии, контроль состояния и диагностика изнашивания трибосоединений
















7

Формы анализа причин отказов

















3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен знать:

– причины отказов машин;

– классификации отказов машин;

– физико-химические процессы разрушения материалов (процесс механического разрушения твердых тел, старение материалов, отказы по параметрам прочности и коррозии);

– фрактографичесские исследования в физике отказов деталей машин; – основы трибологии.

Студент должен уметь:

- решать научные и прикладные задачи в области, посвященной исследованиям конструкционных материалов.

Студент должен владеть:

- различными подходами коценки надежности машин, методами расчета на прочность и износостойкость.

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

^ Общая трудоемкость дисциплины

72(2)

Аудиторные занятия:

36(1)

лекции

18(0,5)

лабораторные работы (ЛР)

18(0,5)

^ Самостоятельная работа:

36(1)

изучение теоретического курса (ТО)

18(0,5)

задачи

18(0,5)

^ Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зачет


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Доцент Бурюкин. Ф.А.

Аннотация дисциплины

М1.ДВ1.2 Оценка и анализ рисков

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетных единицы (72часа).

Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

- дать студенту теоретические знания о сущности предпринимательского риска и условиях его возникновения;

- научить методам выявления и учёта риска в управлении производством;

- ознакомить с практическими методами оценки риска и способами его снижения, такими как диверсификация, страхование, лимитирование, хеджирование, получение большей информации;

- сформировать знания и навыки в области финансирования рисков и формирования резервов для их погашения.

2. Основные разделы.



Разделы дисциплин

Лекции

ПЗ

1

Риск как неотъемлемый элемент предпринимательской деятельности

9

9

2

Методы учета риска в управлении производством

9

9

3

Методы распределения и минимизации рисков

18

18

7

Итого

36

36


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

- знать теоретические знания о сущности предпринимательского риска и условиях его возникновения;

- научиться методам выявления и учёта риска в управлении производством;

- ознакомиться с практическими методами оценки риска и способами его снижения, такими как диверсификация, страхование, лимитирование, хеджирование, получение большей информации;

- сформировать знания и навыки в области финансирования рисков и формирования резервов для их погашения.


4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов или зачетных единиц

Семестры







9




Общая трудоемкость дисциплины

2(72)

2(72)




Аудиторные занятия

1.0(36)

1.0(36)




Лекции

0.5(18)

0.5(18)




Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)

 

 




Лабораторные работы (ЛР)

0.5(18)

0.5(18)




Самостоятельная работа










Курсовая работа




 




Расчетно-графическая работа

 

 

 

Реферат

 

 

 

Вид итогового контроля

 Зачет

Зачет





Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Доцент Эльрих Ю.В.


Аннотация дисциплины

М1.ДВ2.1 Автоматизированные системы научного исследования

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетных единицы (72часа).

Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Основная задача преподавания дисциплины "Автоматизированные системы научных исследований" получение базового уровня по данной дисциплине с использованием САПР различной сложности. Оптических и волоконно-оптических средств контроля, измерения и передачи информации. Приобретение навыков использования базового набора инструментов и утилит САПР. Это касается как представлений и знаний, так и умений и навыков.

2. Основные разделы.



Разделы дисциплин

Лекции

ПЗ

1

Использование комплекса САПР при разработке схемы и конструкции РЭС

9

9

2

Разработка комплекта чертежей узла печатнойплаты с использованием системы PCAD

9

9

3

Разработка программногообеспечения для повышения уровня специализациисистемы AutoCAD

18

18

7

Итого

36

36


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен уметь:

- осуществлять сбор, обработку и систематизацию научно-технической информации по заданному направлению профессиональной деятельности, применять для этого современные информационные технологии.

- разрабатывать проекты и сопутствующие документы различной сложности в среде САПР элементов и устройств систем управления.

- на научной основе организовать свой труд, владеть современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности.

- участвовать во всех фазах исследования, проектирования, разработки, изготовления и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления.

- разрабатывать все виды документации на аппаратные, программные средства и аппаратно-программные комплексы систем автоматизации и управления.

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов или зачетных единиц

Семестры







9




Общая трудоемкость дисциплины

2(72)

2(72)




Аудиторные занятия

1.0(36)

1.0(36)




Лекции

0.5(18)

0.5(18)




Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)

 

 




Лабораторные работы (ЛР)

0.5(18)

0.5(18)




Самостоятельная работа










Курсовая работа




 




Расчетно-графическая работа

 

 

 

Реферат

 

 

 

Вид итогового контроля

 Зачет

Зачет





Изучение дисциплины заканчивается зачетом


Доцент А.К.Данилов


^ Аннотация дисциплины

М1.ДВ2.2 Прикладные программные продукты в нефтегазовой отрасли

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108часов).

Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Дисциплина «Прикладные программные продукты в нефтегазовой отрасли» предназначена для формирования у студентов специальности математические методы в экономике общих знаний о программном обеспечении ЭВМ и его классификации. Особое внимание уделяется прикладному программному обеспечению и пакетам прикладных программ (ППП), дается классификация ППП и рассматривается структура пакета. Рассматриваются вопросы проектирования интерфейса ППП.

Основной задачей курса является обучение студентов приемам работы на персональных компьютерах с современными ППП для практического освоения студентами принципов и методов решения различных математических и экономических задач, связанных с будущей специальностью.

Для успешного освоения студентами дисциплины необходимы теоретические и практические знания, приобретенные в результате изучения дисциплины «Информатика».

Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для подготовки к изучению следующих дисциплин: «Базы данных и знаний», «Информационные технологии в экономике», а также для дисциплин, которые используют современные ППП для решения сложных математических и экономических задач.

Учебная дисциплина является специальной, формирующей базовые знания для получения выпускником профессиональных умений.


2. Основные разделы.



Разделы дисциплин

Лекции

ПЗ

1

Программное обеспечение ЭВМ

18

18

2

Теоретические основы проектирования ППП

18

18

3

Возможности Mathcad 200

18

18

7

Итого

54

54


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен знать:

- содержание действующих российских и международных стандартов в области программных средств;

- состояние современного рынка программных средств;

- виды пакетов прикладных программ для использования их в своей профессиональной деятельности;

- современное состояние развития CASE-средств и промышленных технологий моделирования бизнес-процессов организации;

Кроме того, студент должен уметь:

- работать с современным программным обеспечением компьютера;

- применять современные пакеты прикладных программ для решения расчетных и графических задач ;

- применять современные пакеты прикладных программ для решения экономико-математических задач;

- применять современные пакеты прикладных программ для построения имитационной модели организации;

- применять инструментальные CASE-средства для анализа бизнес-процессов организации.

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов или зачетных единиц

Семестры







9




Общая трудоемкость дисциплины

3(108)

3(108)




Аудиторные занятия

1.0(36)

1.0(36)




Лекции

0.5(18)

0.5(18)




Практические занятия (ПЗ)

0.5(18)

0.5(18)




Семинары (С)

 

 




Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа

1.0(36)

1.0(36)




Курсовая работа




 




Расчетно-графическая работа

 

 

 

Реферат

 

 

 

Вид итогового контроля

 Зачет

Зачет





Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Доцент А.К.Данилов


Аннотация дисциплины

М1.ДВ3.1 Спецглавы механики жидкости и газа

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетных единицы (72часа).

Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Задачами изучения дисциплины является ознакомление студентов с новейшими информационными технологиями, методами их использования и решаемыми прикладными задачами. А также целью будет сформировать специалистов, умеющих обоснованно и результативно применять основные положения теории тепломассообмена в потоках жидкости и газа с переменными теплофизическими свойствами.

2. Основные разделы.



Раздел дисциплин

Лекции

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

1

Вводные сведения.

*

*

*

2

Напряженное состояние жидкой среды.

*

 

 

3

Гидростатика.

*

*

*

4

Кинематика.

*

*

 

5

Общие законы и уравнения динамики.

*

*

*

6

Модель идеальной жидкости.

*

*

*

7

Подобие гидродинамических процессов

*

 

 

8

Одномерная модель и гидравлические сопротивления.

*

*

*

9

Расчеты трубопроводных систем для несжимаемых сред.

*

*

 

10

Одномерные неустановившиеся потоки жидкости в трубах.

*

*

*

11

Неодномерные течения вязкой жидкости.

*

 

 

12

Одномерные потоки газа.

*

*

 

13

Истечение газа, прямой скачок уплотнения

*

*

 

14

Плоские течения газа, их общие свойства.

*

 

 


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать:

основные законы механики жидких и газообразных сред;

модели течения жидкости и газа

Владеть:

методами расчета жидких и газовых потоков;

приемами постановки инженерных задач для решения их коллективом специалистов различных направлений;

Иметь представление:

о теории подобия и размерности в процессах движения жидкости и газа;

об основах моделирования гидромеханических явлениях;

об экологических задачах в потоках жидкости и газа;

Иметь опыт:

использования математических моделей гидромеханических явлений и процессов для расчетов на ЭВМ;

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов или зачетных единиц

Семестры







9




Общая трудоемкость дисциплины

2(72)

2(72)




Аудиторные занятия

1.0(36)

1.0(36)




Лекции

0.5(18)

0.5(18)




Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)

 

 




Лабораторные работы (ЛР)

0.5(18)

0.5(18)




Самостоятельная работа

1.0(36)

1.0(36)




Курсовая работа




 




Расчетно-графическая работа

 

 

 

Реферат

 

 

 

Вид итогового контроля

 Зачет

Зачет





Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Профессор Еркаев Н.В.


^ Аннотация дисциплины

М1.ДВ3.2 Системы искусственного интеллекта в нефтегазовой отрасли

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2зачетных единицы (72часа).

Цели и задачи дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Задачами изучения дисциплины является ознакомление студентов с новейшими информационными технологиями, методами их использования и решаемыми прикладными задачами.

2. Основные разделы.



Разделы дисциплин

Лекции

ПЗ

1

Основы искусственного интеллекта

9

9

2

Системы искусственного интеллекта

9

9

3

Разработка систем искусственного интеллекта

18

18

7

Итого

36

36


3. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Иметь представление: об основных терминах и понятиях, процессах связанных с проектированием базы знаний, ее формализованным описанием и наполнением, реализацией различных приложений в области ИИ.

Знать: структуру и общую схему функционирования СИИ, методы представления знаний в СИИ, области применения, этапы, методы и инструментальные средства проектирования СИИ.

Уметь: выбрать форму представления знаний и инструментальное средство разработки СИИ для конкретной предметной области, спроектировать базу знаний, разработать методы поддержания и использования базы знаний для решения прикладных задач.

4. Виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов или зачетных единиц

Семестры







9




Общая трудоемкость дисциплины

2(72)

2(72)




Аудиторные занятия

1.0(36)

1.0(36)




Лекции

0.5(18)

0.5(18)




Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)

 

 




Лабораторные работы (ЛР)

0.5(18)

0.5(18)




Самостоятельная работа

1.0(36)

1.0(36)




Курсовая работа




 




Расчетно-графическая работа

 

 

 

Реферат

 

 

 

Вид итогового контроля

 Зачет

Зачет




programma-proizvodstvennoj-praktiki-studentov-po-specialnosti-080116-65-matematicheskie-metodi-v-ekonomike-moskva-2008-g.html
programma-proizvodstvennoj-praktiki.html
programma-proizvodstvennoj-preddiplomnoj-praktiki-studentov-po-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-mahachkala-2013.html
programma-promezhutochnogo-gosudarstvennogo-kontrolya-po-discipline-anglijskij-yazik-dlya-neyazikovih-specialnostej-.html
programma-promezhutochnoj-attestacii-disciplini-deloproizvodstvo-v-praktike-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-specialnosti.html
programma-promezhutochnoj-attestacii-disciplini-osobennosti-nalogovogo-ucheta-lizingovih-operacij-specialnosti-080107-nalogi-i-nalogooblozhenie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sakralnaya-geometriya-duhovnogo-cheloveka.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shema-vozmozhnih-variantov-vibora-programmi-obrazovatelnaya-programma-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-ukazat-odin-pravilnij-otvet.html
  • books.bystrickaya.ru/domashnie-hozyajstva-lichnaya-pensionnaya-strategiya-rossiyan-osnovnie-instrumenti-regionalnaya-ekonomika-teoriya-i-praktikan-3-2008.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-11-dari-dmitrij-gluhovskij-metro-2034.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53-raschyot-nachalnogo-zvena-kursovoj-proekt-po-discipline-detali-mashin-i-osnovi-konstruirovaniya-kpdm-09.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-po-samoobsledovaniyu-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-istoriya-politicheskih-i-pravovih-uchenij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-andreevo-bazarskogo-selskogo-poseleniya-reshenie-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/3-razvitie-psihicheskih-funkcij-v-obuchenii-opredelyayutsya-ih-principialnie-osnovi-i-osobennosti-pokazivaetsya-spektr.html
  • learn.bystrickaya.ru/expertonline-09042012-rinok-npf-v-ozhidanii-reform-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-10-aprelya-2012-goda.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ve-shudegov-o-povishenii-roli-gosudarstvennogo-sektora-nauki-v-stimulirovanii-innovacionno-investicionnoj-deyatelnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/normativnie-osnovi-regulirovaniya-poryadka-provedeniya-zaprosa-predlozhenij-p-v-gladkov-zamestitel-generalnogo-direktora-po-ekonomike.html
  • exam.bystrickaya.ru/vozmezdnoe-okazanie-uslug.html
  • bukva.bystrickaya.ru/predlozheniya-po-ideologii-tehnicheskogo-regulirovaniya-v-oblas-ti-ispolzovaniya-atomnoj-energii.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-strahovogo-dela.html
  • turn.bystrickaya.ru/ot-forta-kak-ot-vinta-delovoj-vtornik-valerij-gromak-01042008-012-str-1.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-pervaya-glava-2-bal-hishnikov-podlinnaya-istoriya-drexel-burnham-i-vzlet-imperii-musornih-obligacij-pinguin.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-uchebnogo-kursa-russkaya-literatura-hh-veka.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vdoklade-posledovatelno-rassmotreni-sleduyushie-osnovnie-voprosi-issledovanie-prirodi-i-mehanizmov-gidrodinamicheskogo-vozbuzhdeniya-vibracii-trubnih-puchkov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabota-v-zhurnale-mod-mechta-lyuboj-zhenshini-koshmar-lyuboj-zhenshini-dobro-pozhalovat-v-ad-pod-glyancevoj-oblozhkoj-kofe-vsegda-holodnij-i-nevkusnij-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-psihiatrii-i-narkologii-akademicheskij-kalendar-studenta-i-kursa-fakultet-klinicheskoj-psihologii-m.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-i-vasilenko-kratkij-religiozno-filosofskij-slovar-stranica-89.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-sozdanie-tablic.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-istoriya-mezhdunarodnih-otnoshenij-napravlenie-032300-62-regionovedenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-pravovoedenie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-tema-sport-alternativa-pagubnim-privichkam.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-prigotovleniyu-betonnih-smesej-g-zlatoust-stranica-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-za-2006-god-oao-obedinennie-mashinostro-itelnie-zavodi-gruppa-uralmash-izhora-polozhenie-obshestva-v-mashinostroitelnoj-otrasli-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-patologiya-rechi-red-s-s-lyapidevskij-m1971-stranica-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-23-finansovaya-politika-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-ekonomicheskih.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/neskolko-zamechanij-o-tom-chto-daet-vnedrenie-instrukciya-po-zapolneniyu-bazi-individualnih-dannih.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grizlov-b-v-monitoring-smi-14-maya-2008-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursov-povisheniya-kvalifikacii-vvedenie-v-teoriyu-i-praktiku-tyutorstva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.