.RU

Программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства г о. Тольятти на 2010-2015 годы». Объект проверки


Отчет

по проверке эффективного и целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на субсидии вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на приобретение основных средств

за 9 месяцев 2010 года.


Основание для проведения проверки: решение Думы городского округа Тольятти от 22.09.2010 г. №369 «О плане контрольной деятельности Думы городского округа Тольятти по осуществлению муниципального финансового контроля на IV квартал 2010 года».

Цель проверки: оценка эффективности и целевого использования бюджетных средств.

^ Предмет проверки: программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства г.о. Тольятти на 2010-2015 годы».

Объект проверки: Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии городского округа Тольятти (Департамент).

Срок проведения проверки: начало проверки 01.11.2010г.

окончание проверки 30.12.2010г.


Результаты проверки:

Постановлением мэрии городского округа Тольятти (г.о. Тольятти) от 14.12.2009г. №2810-П/1 утверждена долгосрочная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти на 2010-2015 годы» (далее – Программа).

Сроки и этапы реализации Программы 2010-2015 годы.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: создание 1 500 ед. новых субъектов малого предпринимательства за период 2010-2015 гг.; создание 8 тыс.ед. новых рабочих мест за период 2010-2015 годов.

Программой предусмотрено предоставление на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий (грантов) на создание собственного бизнеса юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся субъектами МСП, в целях возмещения затрат в связи с производством товаров, выполнения работ, оказание услуг в части расходов на:

-государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;

-приобретение основных средств и производственного оборудования;

-обеспечение приобретения права по договору коммерческой концессии (франшизу).

Программой предусматривается поддержка субъектов МСП по следующим направлениям:

-производственная деятельность;

-производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной защиты населения;

-туризм и отдых;

-жилищно-коммунальное хозяйство и внедрение энергосберегающих технологий;

-инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;

-IT-технологии.

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, внешних инвестиций, средств различных фондов, других, не запрещенных законодательством источников.

Отбор исполнителей мероприятий и инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе.


1. Финансовое обеспечение Программы.

Решением Думы г.о. Тольятти от 09.12.2009г. №180 «О бюджете городского округа Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с изменениями) утвержден объем расходов на реализацию Программы в общей сумме 162 223,0 тыс.руб., в т.ч.:

Фактически за 9 месяцев 2010 года Департаменту на реализацию Программы направлено средств в общей сумме 159 550,0 тыс.руб., из них на:

-предоставление субсидий в целях возмещения затрат на приобретение основных средств - 106 380,0 тыс.руб., в т.ч. за счет федерального бюджета – 100 000,0 тыс.руб., областного бюджета – 5 265,0 тыс.руб.; городского бюджета – 1 115,0 тыс.руб.

За 9 месяцев 2010г. программные мероприятия Департаментом исполнены в объеме 158 789,0 тыс.руб., из них на:

-предоставление субсидий в целях возмещения затрат на приобретение основных средств – 105 619,0 тыс.руб.

Субсидии в полном объеме перечислены на счета субъектов МСП с 19.05.2010г. по 30.06.2010г.


2. Механизм реализации Программы

Постановлением мэрии г.о. Тольятти от 19.02.2010г. №421-п/1 утвержден Порядок (далее Порядок) предоставления субсидий.

Предоставление субсидий вновь созданным субъектам МСП в целях возмещения затрат на приобретение основных средств осуществляется по результатам конкурса.

Документы для участия в конкурсе предоставляются в Департамент. Департамент по окончании срока приема конкурсной документации представляет данные документы конкурсной комиссии.

Распоряжением мэрии г.о. Тольятти от 19.02.2010г. №2280-р/1 (с изменениями) утверждена конкурсная комиссия по рассмотрению заявок для участия в конкурсе на предоставление в 2010 году субсидий вновь созданным субъектам МСП в целях возмещения затрат на приобретение основных средств.

Субъекты МСП представляют документы в соответствии с утвержденным Порядком. Комиссия проводит анализ и оценку представленной конкурсной документации.

Субсидия предоставляется путем перечисления бюджетных средств с лицевого счета Департамента на расчетный счет Получателей субсидии на основании договора субсидии.

Размер субсидии, предоставляемый одному субъекту МСП, не может превышать 300,0 тыс.руб.

Получатель субсидии представляет Отчет о деятельности получателя субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Без внесения изменений в Программу Департаментом дополнительно в Порядок были включены виды деятельности, которые не предусмотрены приоритетными направлениями: оказание бытовых услуг, строительство, физкультурно-оздоровительной и издательско-полиграфической деятельности, а также деятельность гостиниц.


3. Проверка (выборочная) целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программного мероприятия - приобретение основных средств .


3.1. На реализацию данного программного мероприятия предусмотрены бюджетные средства в общей сумме 106 380,0 тыс.руб.

В соответствии с утвержденным Порядком субъект МСП, претендующий на получение субсидии, представляет для рассмотрения в Департамент конкурсную документацию.

Заявки, полученные от субъектов МСП, Департаментом регистрировались в журнале регистрации.

Согласно журналу регистрации 793 субъекта МСП представили заявку на участие в конкурсе на предоставление субсидии в 2010 году. Заявки подавались в период с 25.02.2010г. по 02.04.2010г.

На основании решения конкурсной комиссии, по итогам рассмотрения заявок, к дальнейшему участию в конкурсе на предоставление в 2010 году субсидий допущено 738 заявок, полученных от субъектов МСП (протокол от 14.04.2010 г. №1).

По результатам двух проведенных Департаментом конкурсов на предоставление субсидий (протокол от 16.04.2010г. №2, протокол №3 (без даты)) из 738 субъектов МСП победителями были признаны 370 субъектов МСП (см. Приложение №1 к Акту).

Департаментом были заключены договора субсидии в целях возмещения затрат на приобретение основных средств с 355 субъектами МСП, т.к. не все победители конкурса представили в Департамент дополнительно документы, согласно Порядку.

С лицевого счета Департамента на расчетные счета субъектов МСП перечислены бюджетные средства в общей сумме 105 619,0 тыс.руб.


3.2. Выборочной проверкой обоснованности предоставления субсидий установлено, что представленные для участия в конкурсе документы соответствуют перечню, утвержденному Порядком.

3.2.1. Субъекты МСП действительно являются вновь созданными субъектами и зарегистрированы в установленный Порядком срок. Договора субсидий с субъектами МСП также заключены в пределах установленного срока.

Предоставление субсидий субъектам МСП в суммах, превышающий размер субсидий 300,0 тыс.руб., проверкой не установлено.

Анализ представленной Департаментом информации позволяет выделить следующие виды деятельности, осуществляемые субъектами МСП, получившими субсидию:

-производственная деятельность (изделий из дерева, металлических изделий, изделий из кожи, машин и оборудования, мебели, пищевых продуктов, резиновых и пластмассовых изделий, электрооборудования, оптического оборудования, текстильное и швейное производство, прочие) – 252 субъекта;

-туризм и отдых – 26 субъектов;

-бытовые услуги- 19 субъектов;

-строительство – 16 субъектов;

-жилищно-коммунальное хозяйство – 13 субъектов;

-прочие услуги – 10 субъектов;

-физкультурно-оздоровительная деятельность- 7 субъектов;

-социальная деятельность – 6 субъектов;

-издательская и полиграфическая деятельность – 3 субъекта;

-деятельность гостиниц- 2 субъекта;

-сельское хозяйство – 1 субъект.


3.2.2. Важнейшим целевым индикатором и показателем Программы является создание новых рабочих мест.

Программой на 2010 год предусмотрено создание 1240 новых рабочих мест.

Фактическим подтверждением трудоустройства гражданина на работу является запись в трудовой книжке. Однако, вышеназванным Порядком предоставление копий трудовых книжек в пакетах документов заявителей не предусмотрено. Фактически установить количество вновь созданных рабочих мест в 2010 году проверкой не представляется возможным.


3.2.3. При проверке Отчетов о деятельности получателя субсидий за 3 квартал 2010 года установлено, что данные представленные субъектами МСП в Отчетах не подтверждены первичными финансовыми документами, а именно: копиями бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках, документов, подтверждающих наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта. Отсутствуют документы, подтверждающие права на земельный участок в случае необходимости; справок о среднесписочной численности работников на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером. Порядком не предусмотрено предоставление вышеуказанных документов.

По представленным в Департамент субъектами МСП Отчетам, без вышеназванных документов подтвердить начисление и уплату налогов в бюджет субъектами МСП с фонда оплаты труда, а также других налогов и сборов, не представляется возможным.


3.2.4. По представленным документам субъектов МСП не представляется возможным определить фактическое местонахождение субъектов, а также производственные помещения, где располагаются приобретенные основные средства.

В пакетах документов субъектов отсутствуют документы, подтверждающие наличие производственных помещений, необходимых для реализаций проектов (наличие действующего договора аренды помещения и др.), и фактический адрес субъектов МСП.


3.3. Проверка договоров субсидий и представленных пакетов документов субъектами МСП (выборочная проверка).

Одним из основных показателей социально-экономической эффективности реализации Программы является увеличение количества субъектов МСП, способствующих стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивающих новые виды продукции и экономические ниши.

В ходе проведенной проверки установлены факты получения субсидий субъектами МСП, осуществляющими один и тот же вид деятельности (согласно выписки из ЕГРЮЛ), в которых учредителем и директором являлось одно и то же лицо.


3.3.1. Договоры субсидий от 25.05.2010г. №777-дг/2.3, от 02.06.2010г. №1029-дг/2.3, от 02.06.2010г. №1028-дг/2.3, от 04.06.2010г. №1058-дг/2.3 заключены между мэрией г.о. Тольятти и ООО «Производство металлоконструкций», ООО «Фабрика металлической мебели», ООО «Завод металлических изделий», ООО «Металлургпром» на предоставление субсидий в целях возмещения затрат на приобретение следующих основных средств: стеллаж металлический, сверлильный аппарат, сверлильная подающая система SPEEDU, стол сварщика, автомат сварочный, сверлильный станок.

Учредителем и директором всех вышеуказанных субъектов МСП является одно лицо.

Данные субъекты зарегистрированы одной датой - 26 марта 2010г. и согласно выписке из ЕГРЮЛ имеют один и тот же основной вид экономической деятельности – обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения.

Кроме того, на рассмотрение конкурсной комиссии директором было предоставлено резюме одинакового содержания для всех вышеуказанных субъектов - производство по выпуску металлических стеллажей, металлической мебели.

^ В нарушение утвержденного Порядка экономическая и социальная эффективность реализации проекта не определена.

Все вышеуказанные субъекты, осуществляя один и тот же вид деятельности, конкурсной комиссией признаны победителями и явились получателями субсидий в общей сумме 1 200,0 тыс.руб.

Проверкой установлено, что ООО «Завод металлических изделий», ООО «Фабрика металлической мебели» приобретенные основные средства (автомат сварочный, стол сварщика, сверлильная подающая система, стеллаж металлический» на общую сумму 600,0 тыс.руб.) передало на ответственное хранение в ООО «Кванта» (продавцу) сроком на один год (договор ответ. хранения от 01.06.2010 г. №11, 14).

Таким образом, основные средства, приобретенные для производственной деятельности вышеуказанными субъектами, не использовались.

На основании вышеизложенного, бюджетные средства в общей сумме 600,0 тыс.руб. использованы неэффективно.


3.3.2. Договор субсидии от 27.05.2010г. №821-дг/2.3 заключен между мэрией г.о. Тольятти и ИП Тукмачевой А.П. на предоставление субсидии в целях возмещения затрат на приобретение следующих основных средств: кондиционер, персональный компьютер в кол-ве 4 шт., диван, кассовый аппарат ОКА 102-К, проектор, комплект офисной мебели. Субсидия предоставлена в сумме 298,3 тыс.руб.

^ Справочно: Тукмачева А.П. является генеральным директором ООО «Центр туристических программ «Пилигрим» (давно действующая туристическая фирма).

Для получения субсидии Тукмачева А.П. зарегистрировалась, в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ИП Тукмачева А.П. имеет основной вид экономической деятельности - прочая деятельность по организации отдыха и развлечений.

Конкурсной комиссией ИП Тукмачева А.П. признана победителем и явилась получателем субсидии в общей сумме 298,3 тыс.руб.

В соответствии с условиями предоставления субсидий п 2.1.4 Порядка, субъекты МСП подтверждают документально расходы на приобретение основных средств (за исключением зданий, легковых автомобилей, бытовой техники).

ИП Тукмачева А.П. приобрела бывшие в употреблении основные средства у продавца - ООО «Центр туристических программ «Пилигрим» (кассовый аппарат ОКА-102К, кондиционер, персональные компьютеры 2 шт., проектор), что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств в сумме 267,3 тыс.руб. (298,3 тыс.руб.-31,0 тыс.руб.)

^ В нарушение Порядка ИП Тукмачева приобрела основное средство - кондиционер стоимостью 31,0 тыс.руб., которое относится к бытовой технике.

Таким образом, денежные средства в сумме 31,0 тыс.руб. использованы не по целевому назначению.


3.3.3. Деятельность субъектов МСП не отвечает целевым индикаторам Программы по созданию новых рабочих мест.

3.3.3.1. Договор субсидии от 26.05.2010г. №788-дг/2.3 заключен между мэрией г.о. Тольятти и ИП Аникеевым И.Н. на предоставление субсидии в целях возмещения затрат на приобретение следующих основных средств: биотуалеты в количестве 19 шт.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ИП Аникеев И.Н. имеет основной вид экономической деятельности – розничная торговля санитарно-техническим оборудованием.

На рассмотрение конкурсной комиссии ИП Аникеев И.Н.представил резюме - на оказание коммунальных и бытовых услуг. Однако, фактически деятельность ИП Аникеева представляет собой сдачу в аренду городскому округу Тольятти мобильных туалетных кабин.

На основании вышеизложенного, бюджетные средства в сумме 300,0 тыс.руб. использованы неэффективно.

3.3.3.2. Договор субсидии от 31.05.2010г. №953-дг/2.3 заключен между мэрией г.о. Тольятти и ИП Шумейко В.О. на предоставление субсидии в целях возмещения затрат на приобретение следующих основных средств: квадрацикл в количестве 3 шт., машина аккумуляторная в кол-ве 4 шт.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ИП Шумейко В.О. имеет основной вид экономической деятельности – деятельность ярмарок и парков с аттракционами.

Фактически деятельность ИП Шумейко В.О. представляет собой сдачу напрокат квадрациклов, машин аккумуляторных населению городского округа Тольятти в детском парке Автозаводского района по адресу ул. Фрунзе,16а.

Конкурсной комиссией ИП Шумейко В.О. признан победителем и явился получателем субсидии в общей сумме 285,0 тыс.руб.

На основании вышеизложенного, бюджетные средства в сумме 285,0 тыс.руб. использованы неэффективно.


3.3.4. Без внесения изменений в Программу, дополнительно в Порядок были включены виды деятельности, которые не предусмотрены приоритетными направлениями.

Сфера деятельности Заявителей не соответствует приоритетным направлениям, определенных Программой: ООО «Рубикон-Центр» (услуги фото-видеосалона) субсидия в сумме 285,0 тыс.руб.; ООО «Тольяттинская фабрика подарков» (полиграфическая сувенирная продукция) субсидия в сумме 300,0 тыс.руб., ООО «Проф Медиа» (телевизионные фильмы и программы) субсидия в сумме 300,0 тыс.руб., ООО «АртБлеск» (чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств) субсидия в сумме 299,6 тыс.руб., ООО «Инсайт» (фотоуслуги) субсидия в сумме 300,0 тыс.руб., ООО «Арстрит» (производство фильмов) субсидия в сумме 300,0 тыс.руб., ПБОЮЛ Птушенок А.С. (прокат видео и звукового оборудования) субсидия в сумме 300,0 тыс.руб., ПБОЮЛ Ватрушкин О.А. (деятельность гостиниц) субсидия в сумме 300,0 тыс.руб., ООО Арт-студия «Киви» (производство печатной продукции и оперативная полиграфия) субсидия в сумме 280,0 тыс.руб., ИИ Андрюшина В.Л. (косметологический кабинет) субсидия в сумме 300,0 тыс.руб..

Однако, конкурсной комиссией данные субъекты МСП были определены победителями.

Бюджетные средства в общей сумме 2 964,6 тыс. руб. использованы неэффективно, в нарушение утвержденной Программы.


4. На акт проверки Департаментом представлены возражения (исх. от 11.01.2011г. №5/23) (см. Приложение №1).

Контрольно-счетной палатой подготовлена справка. (исх. от 25.01.2011г. №85) (см. Приложение №2).


Выводы по результатам проверки:


1. Без внесения изменений в Программу Департаментом в Порядке неправомерно расширен перечень приоритетных направлений.

2. В нарушение ст.34 БК РФ бюджетные средства в общей сумме 4 416,9 тыс. руб. использованы неэффективно, без достижения требуемого программными мероприятиями результата.

3. В нарушение Порядка бюджетные средства в сумме 31,0 тыс. руб. использованы не по целевому назначению.


Предложения


Мэрии городского округа Тольятти (А.Н. Пушков):

1. Рассмотреть вопрос о возврате в бюджет субсидии в сумме 31,0 тыс. руб., использованных не по целевому назначению.

2. В целях повышения эффективности бюджетных средств и осуществления контроля за их использованием внести изменения в Порядок:

- для подтверждения создания новых рабочих мест и трудоустройства граждан предусмотреть предоставление субъектами МСП копий трудовых книжек;


- для подтверждения данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности субъектов МСП, представленных в отчетах получателей субсидии, предусмотреть предоставление первичных финансовых документов: копий бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках;

- предоставление документов, подтверждающих наличие производственных помещений, необходимых для реализаций проектов (наличие действующего договора аренды помещения и др.) и фактический адрес субъектов МСП.

programma-professionalnoj-perepodgotovki-kompleksnoe-obespechenie-bezopasnosti-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
programma-professionalnoj-perepodgotovki-organizaciya-ekologicheskogo-turizma.html
programma-professionalnoj-perepodgotovki-razrabotana-v-sootvetstvii-s-federalnim-zakonom-ot-29-12-2012-g-273-fz-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii.html
programma-professionalnoj-perepodgotovki-s-prisvoeniem-dopolnitelnoj-kvalifikacii-k-visshemu-obrazovaniyu-menedzher-kurortnogo-gostinichnogo-dela-i-turizma.html
programma-professionalnoj-perepodgotovki-vozrastno-psihologicheskoe-konsultirovanie.html
programma-professionalnoj-praktiki-studentov-po-specialnosti-0309-tehnologiya-sostavlena-na-osnovanii-rekomendacij-po-professionalnoj-praktike-studentov-po-specialnostyam-srednego-pedagogicheskogo.html
  • education.bystrickaya.ru/3analiz-sostoyaniya-territorii-goroda-novosibirska-ob-obshih-principah-organizacii-mestnogo-samoupravleniya-v-rossijskoj.html
  • school.bystrickaya.ru/deyatelnost-negosudarstvennih-pensionnih-fondov-v-rf.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-rabochaya-programma-po-kursu-anglijskij-yazik-6-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/kn-21-09-2013-pn-informatika-tairibi-informatika-lemnde-sajisi-masati.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-po-viboru-po-specialnosti-050401-65-istoriya.html
  • education.bystrickaya.ru/151901-tehnologiya-mashinostroeniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8organizacionno-pedagogicheskie-plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-novomazinskaya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategicheskij-menedzhment-predpriyatiya-chast-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anketa-zayavka-na-mezhdunarodnij-molodezhnij-lager-dialog.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-bil-sleduyushij-monday-ponedelnik-otkritie-nedeli-anglijskogo-yazika-tvorcheskaya-rabota-uchashihsya-konkurs-risunkov-o-strane-izuchaemogo-yazika-3-8kl-tuesday.html
  • books.bystrickaya.ru/doktor-pedagogicheskih-nauk-zaveduyushij-laboratoriej-grazhdanskogo-i-patrioticheskogo-vospitaniya-detej-i-molodezhi-gosudarstvennogo-nii-semi-i-vospitaniya-chlen-rab.html
  • urok.bystrickaya.ru/pozharnaya-bezopasnost-kursi-menedzhment-kachestva-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-mezhdunarodnih-standartov-iso-serii-9000-2000.html
  • books.bystrickaya.ru/celi-programmi-1-osnovnie-napravleniya-programmi-podderzhki-belarusi-2-modeli-podderzhki-i-videleniya-finansovih-sredstv-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-ukazanie-po-kursovomu-proektirovaniyu-po-discipline-obshaya-inzhenernaya-geologiya-dlya-studentov-specialnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42-struktura-principi-sozdaniya-i-primeneniya-euk-na-primere-elektronnogo-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/podari-ulibku-detyam-irina-ksyondzova-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-245-31-12-2011-c-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konferenciya-chelovecheskij-kapital-kak-sredstvo-modernizacii-ekonomiki.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zubastij-isuzu-bank-ubs-aprel-maj-2008.html
  • essay.bystrickaya.ru/emocii-chast-7.html
  • letter.bystrickaya.ru/narkosituaciya-rossiya-predlozhila-plan-likvidacii-narkoproizvodstva-ezhegodno-ot-afganskogo-geroina-umirayut-100-tisyach.html
  • thescience.bystrickaya.ru/internet-resursi-grizlov-b-v-monitoring-smi-13-aprelya-2007-g.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-gorodskoj-presse.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ds-r-08-kratkosrochnaya-finansovaya-politika-dlya-specialnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/24-analiz-izderzhek-obrasheniya-po-statyam-i-elementam-rashodov-rekomendacii-po-snizheniyu-izderzhek-obrasheniya-64-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/universitet-duhovnogo-sozidaniya-otchet-o-seminarah-treugolnikov.html
  • klass.bystrickaya.ru/63-ocenka-srs-uchebno-metodicheskij-kompleks-odobren-i-rekomendovan-k-opublikovaniyu-kafedroj-teorii-i-istorii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-referatov-po-kursu-mirovaya-ekonomika-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-mirovaya-ekonomika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-list-proekt-moe-otechestvo-po-razvitiyu-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detej-i-molodezhi-na-2011-2012.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-reshaemie-provedeniem-uts-formirovanie-strategicheskogo-i-takticheskogo-masterstva-uchastnikov-i-sportsmenov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akkumulyatornaya-batareya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4--shahmatnaya-igra-rasshifrovka-130-pesen-vvisockogo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-kategoriya-chelovecheskoj-situacii-g-v-osipov-otvetstvennij-redaktor-akademik-ran-doktor-filosofskih-nauk-professor.html
  • college.bystrickaya.ru/-ii3tupikovie-dnf-i-algoritm-naiskorejshego-spuska-kurs-lekcij-chast-ii-uchebnoe-posobie-rpk-politehnik-volgograd-2006.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-v-formate-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-v-leningradskoj-oblasti-v-2011-godu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/priroda-i-kultura-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.