.RU

Программа по воспитательной работе гоу начальной общеобразовательной школы «школа здоровья»


«Утверждаю»

Директор школы

«Школа здоровья» №1703

____________/Шихманова Н.А./


ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ГОУ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №1703


«ВОСПИТАНИЕ ЮНЫХ МОСКВИЧЕЙ»


Автор:

зам. директора по ВР

Шлеина Е.В.


Москва 2011


1. Пояснительная записка


«Воспитание – это великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского, не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ещё большую значимость в наше нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит тот того, как он воспитан.

В школе здоровья чётко определились концептуальные положения воспитания:

Решение проблем воспитания начинается с осознания современных целей. ^ Генеральной целью воспитательного процесса в условиях личностно ориентированного воспитания является создание условий для полноценного развития личности учащегося, учителя, родителя. На основе этой цели особым образом надо строить наш школьный дом на основах согласования интересов различных субъектов образования, здоровьесберегающих технологий, толерантности, демократизации, самоуправления.

Вместе с тем мы ставим и более конкретную, реально достижимую цель, отражающую миссию нашей школы, которая лаконично формулируется так: «Обеспечить взаимосвязь школы, семьи и социальной среды в воспитании и образовании детей, сохранение их здоровья и реализации мер по защите детства».

После постановки цели возникает вопрос: каким образом её достичь?

Ответить на него мы попытались в предлагаемой программе. Она составлена на основе работ Н.Е. Щурковой, А.И.Кочетова, Т.В.Кабуша, Ю.В.Громыко,опыта педагогов, работающих в школе, концепции воспитания юных москвичей.

Программа рассчитана на 4 года обучения и включает в себя такие разделы:

- патриотическое воспитание

- трудовое воспитание

- духовно – нравственное

- гражданское воспитание

- правовое воспитание

- художественно - эстетическое воспитание

- физическое воспитание

- социальное воспитание

- семейное воспитание

- экологическое воспитание

- интеллектуальное воспитание

Каждый раздел включает в себя цели и задачи, педагогические условия для осуществления программы, состоящие из четырёх этапов:

- открытие нового знания (новой ценности)

- Расширение нового знания (новой ценности)

- Погружение в новое знание (новую ценность)

- Принятие нового знания (новой ценности)

Программа является ориентиром для каждого педагога школы, будь то воспитатель, классный руководитель или учитель – предметник, так как школа является единой воспитательной системой.

Программа воспитания реализуется в каждом классном коллективе и имеет непосредственный выход на общешкольный уровень.


^ Реализация программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования


«Я – гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Цели: формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование патриотизма и гражданской солидарности;

Задачи:


Формы проведения:

1 ЭТАП. Открытие нового знания (ценности)

  1. Классные часы:

2. Конкурсы:

3. Шефская работа

^ 4. Благоустройство класса и пришкольного участка

2 ЭТАП. Расширение нового знания ( ценности)

1. Экскурсионная работа

^ 2. Классные часы:

3. Конкурсы:

^ 4. Отзывы, сочинения, эссе

5. Шефская работа

^ 6. Благоустройство класса и пришкольного участка

3 ЭТАП. Погружение в новое знание (ценность)

  1. Экскурсионная работа

  1. Клубные часы:

  1. Благотворительные акции

«Эстафета Доброты»

«Подарок ветерану»

  1. Конкурсы:

Конкурс рисунков

Литературно-творческие гостиные

Чистый класс

  1. Проектная деятельность, отзывы, сочинения, эссе

  2. Шефская работа

4 ЭТАП Принятие нового знания (ценности)

  1. Экскурсионная работа

  1. Клубные часы:

^ 3. Проектная деятельность, отзывы, сочинения, эссе

4. Шефская работа

^ 5. Родительское собрание - творческая гостиная «Наш дом – Россия»

6. Диагностика сформированности ценности (анкеты, опросы)


Конечный результат:

  1. Ученик знакомится с историей и культурой своей страны

  2. Учится любить и хранить национальную культуру

  3. Ученик любит дом, семью, Отечество



«В мире прекрасного»


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Цели:

Формы проведения:

1 Этап. Открытие нового знания (ценности)

1.Анкетирование «Мои увлечения»

2. Кружки художественно – эстетического цикла:

2 ЭТАП. Расширение нового знания ( ценности)

1. Экскурсионная работа:

2.Выставки детского рисунка

кружки художественно – эстетического цикла:

3 ЭТАП. Погружение в новое знание (ценность)

1. уроки и кружки художественно – эстетического цикла:

  1. Выставка детских творческих работ

  2. Участие в школьных и окружных конкурсах

4 ЭТАП Принятие нового знания (ценности)

  1. уроки и кружки художественно – эстетического цикла:

  1. Выставка детских творческих работ

  2. Участие в школьных и окружных конкурсах

  3. Концертная деятельность

  4. Экскурсионная работа (походы в выставочные залы, галереи Зеленограда и Москвы) – участие в акции «Всей семьёй в музей!»


Конечный результат:



«Семь моих я»


Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Цели:

Формы проведения:

1 Этап. Открытие нового знания (ценности)

  1. Беседы:

  1. Классные часы:

  1. Благотворительные акции:

«Улыбнись человеку»

  1. Экскурсионная работа

  1. Семейные праздники:

Прощание с первым классом

  1. Народные праздники

Рождество Христово

Колядки

Масленица

2 ЭТАП. Расширение нового знания ( ценности)

  1. Классные часы:

  1. Экскурсионная работа «Все работы хороши – выбирай на вкус»

  1. Выставки детского рисунка ( по впечатлениям)

  2. Семейные праздники:

^ 5. Благотворительные акции

«Бабушка рядышком с дедушкой»

6. Народные праздники

Рождество Христово

Колядки

Масленица

3 ЭТАП. Погружение в новое знание (ценность)

  1. Классные часы:

  1. Семейные праздники:

  1. Календарные праздники

  1. Народные праздники

Рождество Христово

Колядки

Масленица

  1. Викторины:

«Азбука вежливости»

  1. Выставка детских творческих работ

  2. Благотворительные акции

«Семья плюс семья»

  1. Участие в окружном конкурсе «Новолетие»

4 ЭТАП Принятие нового знания (ценности)

  1. Классные часы:

  1. Семейные праздники:

  1. Календарные праздники

  1. Народные праздники

Рождество Христово

Колядки

Масленица

  1. Выставка детских творческих работ

  2. Благотворительные акции

«Семья плюс семья»

  1. Участие в окружном конкурсе «Новолетие»

  2. Диагностика ценностей

Конечный результат:

Учащиеся умеют согласовывать интересы в разновозрастных группах, имеют представления о семейных традициях, об особенностях отношений между людьми, о правах и обязанностях детей и взрослых.


«В здоровом теле – здоровый дух!»


Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью

Цели:

Формы проведения:

1Этап. Открытие нового знания (ценности)

^ 1. Анкетирование по донозологии «Моё здоровье»

2. Классные часы:

3. Праздники:

^ 4. Уроки здоровья

5. Подвижные игры на свежем воздухе

6. Утренняя зарядка

7. Конкурсы. Соревнования

2 ЭТАП. Расширение нового знания ( ценности)

^ 1. Анкетирование по донозологии «Моё здоровье»

2.Уроки и кружки по физической культуре

3. Уроки здоровья ( подпрограмма «Здоровье в твоих руках»)

4. Праздники:

^ 5. Уроки здоровья

6. Подвижные игры на свежем воздухе

7. Утренняя зарядка

8. Конкурсы. Соревнования

^ 9. Проектная деятельность «Как здоровье сохранить?»

10. Диагностика ценности здоровья (анкета)

3 ЭТАП. Погружение в новое знание (ценность)

^ 1. Анкетирование по донозологии «Моё здоровье»

2. Классные часы

3. Уроки и кружки по физической культуре

4. Праздники:

^ 5. Уроки здоровья

6. Подвижные игры на свежем воздухе

7. Утренняя зарядка

8. Конкурсы. Соревнования

^ 9. Проектная деятельность «Как здоровье сохранить?»

10. Диагностика ценности здоровья (анкета)

11. Декада по физкультуре

^ 12. Посещение центра «Здоровье» при школе

4 ЭТАП Принятие нового знания (ценности)

1. Анкетирование по донозологии «Моё здоровье»

2. Классные часы

3. Уроки и кружки по физической культуре

4. Праздники:

^ 5. Уроки здоровья

6. Подвижные игры на свежем воздухе

7. Утренняя зарядка

8. Конкурсы. Соревнования

^ 9. Проектная деятельность «Как здоровье сохранить?»

10. Диагностика ценности здоровья (анкета)

11. Декада по физкультуре

^ 12. Посещение центра «Здоровье» при школе

Конечный результат:

1.Учащиеся учатся владеть своим телом, выполнять программу по физкультуре в соответствии со своими возможностями

2. Учащиеся проявляют интерес к истории олимпийского движения, видам спорта.

3. Дети учатся владеть элементами нескольких видов спортивных игр, в том числе и народных.


«Я и школа»


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Цели:

Формы проведения:

1Этап. Открытие нового знания (ценности)

1. Анкетирование «Мои друзья»

2. Классные часы:

2 ЭТАП. Расширение нового знания ( ценности)

1. Создание классной библиотеки

2.Создание классного актива

3. Диагностика выявления лидеров

3 ЭТАП. Погружение в новое знание (ценность)

1.Создание классного портфолио

2. Проведение классных праздников

3.Совместное проведение досуга

4 ЭТАП Принятие нового знания (ценности)

1. Встречи с выпускниками

2. Диагностика ценности (анкета)


Конечный результат:

1.Учащиеся знакомятся с историей и традициями школы

2. Учащиеся раскрывают свои возможности, задатки


«Наш дом - Земля!»


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Цели:

Формы проведения:

1Этап. Открытие нового знания (ценности)

Классные часы:

2 ЭТАП. Расширение нового знания ( ценности)

1.Экскурсии:

3 ЭТАП. Погружение в новое знание (ценность)

1.Экологическая акция «Огород на окошке»

2. Озеленение классных комнат, пришкольного участка

3.Выставки детского творчества

4 ЭТАП Принятие нового знания (ценности)

1. Экологическая акция «Сделаем планету чище»( трудовой десант)

2. Диагностика ценности (анкета)

3.Родительское собрание (подведение итогов)

Конечный результат:

1.Учащиеся осознают себя частью природы

2. Ребёнок практически способен к природоохранительным действиям


«Мыслю, знаю, действую!»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни


Цели:

Формы проведения:

1Этап. Открытие нового знания (ценности)

1. Анкетирование «Я – ученик»

2. Анкетирование родителей, детей педагогов с целью определения миссии школы

2. Классные часы:

3. Выставка справочной и энциклопедической литературы «Всё обо всём»

2 ЭТАП. Расширение нового знания ( ценности)

1.Экскурсии:

2.Творческие встречи с интересными людьми (научные работники, творческие деятели и т.д.)

3 ЭТАП. Погружение в новое знание (ценность)

1.Клубная работа (интеллектуальная, по интересам)

2. Участие в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах

3.Выставки детского творчества «Юный изобретатель»

4 ЭТАП Принятие нового знания (ценности)

1. Выставка детских творческих работ

2. Диагностика интеллектуального развития детей и социальной адаптации (анкеты, тесты, рисунки)

Конечный результат:

1.Учащиеся имеют представление о ценности знания, что любое знание должно быть направлено на благо человека.


1.2. Контроль за реализацией программы

^ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

ЦЕНТР «ЗДОРОВЬЕ»









^ ЗАВ. БИБЛИОТЕКОЙ

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ИНСТРУКТОР ПО

ФИЗВОСПИТАНИЮ

^ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО

ЭКСПЕРИМЕНТУ

СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ





МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ

^ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД




МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ




РУКОВОДИТЕЛИ

^ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ








^ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА БАЗЕ ШКОЛЫ И ГОРОДА



«Утверждаю»

Директор школы

«Школа здоровья» №1703

____________/Шихманова Н.А./




^ Пояснительная записка


• Данный План работы – это система взглядов педагогического коллектива на создаваемую им воспитательную систему школы, на её назначение и вытекающие из неё требования к процессу её функционирования.
• Данный План работы предназначен для реализации выявленных проблем, осуществления воспитательных целей и задач школы

• Исполнители Плана  воспитательной работы  школы: администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность, учащиеся.

 В процессе реализации Плана в рамках деятельности школы предполагается развитие воспитательной модели школы, которая как социально – педагогическая система не только активно приспосабливается к условиям изменяющейся внешней среды, но и сама активно оказывает воздействие на внешнюю среду.
  План работы разработан с использованием источников:

1.Закон РФ «Об образовании».
2. Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве» ((в ред. Законов г. Москвы от 10.10.2001 N 46, от 29.10.2003 N 63, от 22.12.2004 N 91, от 15.06.2005 N 23).

3. Концепция развития воспитания в городе Москве

4. Конвенция о правах ребенка.

5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».  

6. Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009–2011 годы (утверждена на заседании Правительства Москвы 10 .06. 2008 г.).

7. Решение коллегии «Развитие дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы (2006 г.).

8. Решение коллегии «О развитии системы дополнительного образования в ОУ округа» (2009г).

9. Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

10. Постановление Правительства Москвы «О развитии системы работы с одаренными детьми в городе Москве»( июнь 2010г.).

11. Программа Духовно – нравственного развития учащихся на ступени начального общего образования


^ Цель по реализации плана: создание условий для эффективного развития воспитательной работы школы в ходе значительных изменений в российском обществе, для обеспечения большому количеству школьников, равных возможностей в получении качественного, доступного, эффективного, образования через осуществление личностно ориентированного подхода.

^ Основные задачи выполнения плана:

1.Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом развития современного общества;

2.Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения;

3.Создание здоровьесберегающей, развивающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей; Формирование осознанного отношения к собственному здоровью;

4.Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития;

5.Обеспечение прав ребенка на качественное образование и воспитание;

6.Содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

7.Развитие детско – взрослой общности


 


Принципы реализации плана:

Реализация плана строится на следующих принципах:

  





Направление деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные


Сентябрь


1.

Познавательная деятельность.

Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию

День Знаний. Театрализованная линейка.

1-4

1.09

Зам. директора по ВР

Шлеина Е.В.

Диагностика уровня воспитанности учащихся

1-4

4 неделя

Кл. руководители,

Зам директора по ВР

Шлеина Е.В.


2.

Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности


Организация

Ученического самоуправления

Выбор актива школы

1-4

В течение месяца

Зам. директора по ВР, ст. вожатая, Кл. руководители

Кл. часы «Права и обязанности школьника»

1-4

В течение месяца

Кл. руководители, воспитатели

Выявление детей «группы риска»

1-4

В течение месяца

Зам. директора по ВР, Кл. руководители, социальный педагог

Неделя безопасности

Лекция по ПДД «Весёлый автобус»

1-4

1-2 неделя

Зам. директора по ВР,

Ст. вожатая

3.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. Приобщение детей к культурным ценностям, нравственным традициям народа.


Конкурс классных уголков

1-4

В течение месяца

Кл. руководители

Организация дополнительного образования в школе. Комплектование кружков.

1-4

В течение месяца

Зам. директора по ВР, Кл. руководители, воспитатели

Выпуск школьной газеты «Весёлая переменка»

актив

В течение месяца


Ст. вожатая, зам. директора по ВР

Анкетирование

«Мои увлечения»

1-4

1неделя

Зам. директора по ВР, Кл. руководители, воспитатели

Фотовыставка «Из дальних странствий возвратясь…»


1-4

В течение месяца

Зам. директора по ВР, ст. вожатая

Подготовка к проектно – исследовательскому конкурсу « Юный изобретатель и рационализатор»

1-4

До31.01.12

Зам. директора по ВР, Кл. руководители, воспитатели

4.

Военно – патриотическое воспитание.

Поздравительная почта ветеранам ВОВ, труда, приглашение на праздник «День Знаний»

1-4

До 1.09

Зам. директора по ВР, ст. вожатая

Кл. часы « От пера до компьютера»

1-4

1 неделя

Кл. руководители, воспитатели

Конкурс проектов «Нет фашизму»

1-4

В течение года

Кл. руководители, зам. директора по ВР

5.

Спортивно – оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»

1кл.

1.09

Педагог –организатор, инструктор по физкультуре, учитель физкультуры

Туристический слёт

1-4

В течение года

Медицинский персонал

Диагностика

ИФГ



1-4

В течение месяца

Инструктор по физ-ре, учитель физ-ры



Неделя рекордов

1-4

3 неделя

Педагог-организатор, инструктор по физкультуре

6.

Работа с родителями. Формирование культуры семейных отношений

Формирование банка данных о семьях воспитанников

1-4

В течение месяца

Зам. директора по соц. защите

Социальный педагог

Организация работы родительской общественности (выборы род. комитета, составление плана работы)

1-4

В течение месяца

Зам. директора по ВР

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода первоклассников»

1 кл.

В течение месяца

Зам. директора по ВР

Кл. руководители, воспитатели

Анкетирование для последующей организации и развития детско-взрослой общности

1-4

В течение месяца

Зам. директора по ВР, психологи

7.

Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни.

Формирование экологической культуры.

Организация дежурства в 1 триместре


1-4

1 неделя

Зам. директора по ВР


Озеленение классных комнат, пришкольных участков

1-4

В течение месяца

Кл. руководители, воспитатели

programma-prishkolnogo-ozdorovitelnogo-lagerya-dlya-organizacii-letnego-otdiha-detej-i-podrostkov-maou-malkovskoj-sosh.html
programma-proekt-na-18-iyunya-2012-g-18-iyunya-2012-g-ponedelnik.html
programma-proekt-programma-po-sostoyaniyu-na-16-02-2012-ekspoziciya-pravitelstva-moskvi-v-ramkah-mezhdunarodnoj-vistavki-informacionnih-tehnologij-telekommunikacij.html
programma-proekt.html
programma-proekta-po-proforientacionnoj-rabote-predprofilnoj-podgotovke-profilnomu-obucheniyu-uchashihsya-mou-gimnazii-14-ideya-programmi.html
programma-proektnoj-konferencii-po-teme-instrumenti-organizacii-razvitiya-i-tehnologicheskogo-perevooruzheniya-mashinostroitelnoj-korporacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/ooo-proekt-shema-territorialnogo-planirovaniya-verhnehavskogo-municipalnogo-rajona-voronezhskoj-oblasti-tom-ii-materiali-po-obosnovaniyu-shemi-territorialnogo-planirovaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-1-vvedenie-v-problemu-rinok-uslug-v-socialnom-komplekse.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiticheskij-attestacionnaya-rabota-povishenie-effektivnosti-deyatelnosti-obrazovatelnih-uchrezhdenij-na-osnove.html
  • essay.bystrickaya.ru/chetireh-spasennih-s-zatonuvshej-burovoj-dostavili-v-bolnicu-na-sahaline-gazeta-rg-dalnij-vostok-internet-versiya-18122011.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priskazka-roman-stranica-5.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelnaya-vertikal-zakonodatelnaya-vertikal-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovanie-agropromishlennij-i-ribohozyajstvennij-kompleks-41-mashinostroitelnij-kompleks-53-metallurgicheskoe-proizvodstvo.html
  • control.bystrickaya.ru/efrosinina-l-a-omorokova-m-i-efrosinina-l-a-literaturnoe-chtenie-uchebnik-dlya-3-kl-v-2-ch.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-chastnie-metodiki-adaptivnoj-fizicheskoj-kulturi-naimenovanie-disciplini.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-profilnoj-podgotovki-uchashihsya-10-11-klassov-metod-matematicheskoj-indukcii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-publichnij-otchet-ob-obrazovatelnoj-i-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-za-2009-2010-uchebnij.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-osobennosti-marketinga-v-roznichnoj-torgovle-lekciya-osobennosti-marketinga-v-roznichnoj-torgovle-1.html
  • learn.bystrickaya.ru/fure-fourier-zhan-batist-zhozef.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/p-r-a-v-i-l-a-byulleten-34.html
  • nauka.bystrickaya.ru/umberto-eko-mayatnik-fuko-stranica-75.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-eta-ne-bila-izdana-sergej-ostavil-ee-v-rukopisi-yaobrashayus-s-prosboj-ko-vsem-kto-polzuetsya-etim-materialom-napishite-pozhalujsta-otziv-stranica-4.html
  • school.bystrickaya.ru/agronomicheskie-priemi-uluchsheniya-pochv-chast-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukazatel-imen-livanova-t-l-55-istoriya-zapadnoevropejskoj-muziki-do-1789-goda-uchebnik-v-2-h-t-t-po-xviii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24-oformlenie-rekvizitov-prika-z.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-a-tatarnikov-ispolnyayushij-obyazannosti-nachalnika-otdela-konkursov-i-municipalnogo-zakaza.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-godovomu-buhgalterskomu-otchetu-oao-mezhdunarodnij-aeroport-sheremetevo-za-200-8-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-odin-na-vseh-ekologizaciya-mehanizacii-selskogo-hozyajstva.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokumenti-kommersant-15102005-195-str-2-pervij-kanal-novosti-14-10-2005-kokorekina-olga-12-00-8.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-soveta-federacii-sergej-mironov-schitaet-neobhodimim-izmenit-poryadok-formirovaniya-verhnej-palati-perejdya-k-vibornosti-senatorov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32osnovnie-rezultati-deyatelnosti-godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-nauchno-proizvodstvennaya-korporaciya-irkut.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-filosofiya-i-metodologiya-nauki-federalnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-kultur-messopotamii-i-kievskoj-rusi.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-stanovleniya-i-razvitiya-administrativnogo-prava-v-rossii.html
  • student.bystrickaya.ru/3-nravouchitelnaya-chast-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-4-klassa-sergiev-posad.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-disciplina-s-2-matematika-indeks-i-naimenovanie-disciplini-v-sootvetstvii-s-fgos-vpo-i-uchebnim-planom.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-arhitekturno-stroitelnogo-proektirovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/k-220-letiyu-otkritiya-moskovskoj-gubernii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-podbora-molekulyarnih-markerov-3-podbor-molekulyarnih-markerov-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/obyavlenie-o-prieme-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti-municipalnoj-sluzhbi-v-finansovom-otele-administracii-turochakskogo-rajona.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-viktora-niderhoffera-ego-originalnij-vzglyad-na-iskusstvo-birzhevih-spekulyacij-vknige-on-rasskazivaet-o-urokah-kotorie-prepodnesla-emu-zhizn-o-lovushkah-dlya-nachinayushih-trejderov-o-filosofii-birzhi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.