Программа «По странам немецкого языка»
.RU

Программа «По странам немецкого языка»



Муниципальное образовательное учреждение

Мирновская средняя общеобразовательная школа.
(МОУ Мирновская СОШ)

ПРОГРАММА

«По странам немецкого языка»

поселок Мирный
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс предназначен для желающих повысить свой языковой уровень, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. Учащиеся не только знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией, но и выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов.

Изучение данного курса актуально в связи с возрастающим интересом населения нашей страны к Германии, развитием международных связей, возможностью получения дальнейшего образования в данной стране, а также обусловлено его практической значимостью. Полученные знания можно применить в дальнейшем в профессии, связанной с туристическими или внешнеэкономическими связями, и просто во время заграничной поездки.

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю в течение учебного года. Данный курс интегрирован с такими дисциплинами как география, история, МХК.

Для прохождения курса используются учебные пособия по страноведению немецкоязычных стран, учебники (автор Бим И.Л. «Schritte1,2,3,4,5») Предусматривается креативная работа над иллюстрацией чёрно-белых географических карт, что поможет нагляднее представить изученный материал. Предполагается использование контурных карт, а также мультимедийных приложений. Изучение страноведческого материала по каждой из пяти стран заканчивается выполнением теста. Заключительное занятие является зачётным и проводится в форме беседы с учителем по содержанию всего курса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Курс имеет целью:

формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку.

Предложенный элективный курс решает широкий спектр задач:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемыми результатами являются:

Исходя из определения компетенции (компетенция - определяется обычно в двух значениях: как круг вопросов, о которых личность хорошо осведомлена, обладает познаниями, опытом, и как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица), определяются ожидаемые результаты и формы работы. Курс предполагает определённый уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, общеучебной.

Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, обмен мнениями, выражение своей точки зрения).

Лингвистическая компетенция подразумевает способность учащихся грамматически правильного строить фразы средствами другого языка, глубже воспринять живую функцию слова.

Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой.

Общеучебная компетенция предполагает владение учащимися навыками интеллектуальной работы с книгой, компьютером, журналами “JUMA”, “Deutschland”, «Vitamin de», а также владение умственными операциями по анализу и синтезу страноведческой информации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


programma-prazdnika-nash-prazdnik-dlya-vzroslih-i-detej-vas-i-vashih-detej-ozhidaet-nasishennaya-razvlekatelnaya-programma-polnaya-rozhdestvenskih-syurprizov.html
programma-prazdnovaniya-v-vostochnom-administrativnom-okruge-goroda-moskvi-dnej-istoricheskogo-i-kulturnogo-naslediya-i-provedeniya-kulturno-obrazovatelnoj-akcii-noch-v-muzee-18-aprelya-i-18-maya-2012-goda.html
programma-prebivaniya-po-dnyam-1-j-den.html
programma-preddiplomnoj-praktiki-dlya-specialnosti-080507-65-menedzhment-organizacii-specializaciya-upravlenie-resursami.html
programma-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-moskovskoj-finansovo-yuridicheskoj-akademii-specialnosti-080102-65-mirovaya-ekonomika-vseh-form-obucheniya.html
programma-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-specialnosti-1-31-03-03-02-prikladnaya-matematika.html
  • lecture.bystrickaya.ru/41-ciklicheskaya-i-linejnaya-modeli-istoricheskogo-processa-sootnoshenie-civilizacionnih-i-formacionnih-podhodov.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-tipi-kapitalisticheskih-predpriyatij-otchetnost.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritaya-yunosheskaya-referativno-prakticheskaya-astronomicheskaya-konferenciya-moskovskogo-regiona-vegovskie-chteniya-23.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-sokrashenie-slova-benzo-v-slozhnih-slovah-baba-slovarya-avtolyubitelya-ot-a-do-ya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrumentalnij-koncert-i-muzika-dlya-skripki-solo-genrih-ignac-biber-arkandzhelo-korelli-antonio-vivaldi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-uchebnoj-programmi-po-specialnosti-5v071300-transport-transportnaya-tehnika-i-tehnologiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zashita-ot-atak-chernogo-pr-vujma-a-o-chernom-pr.html
  • tasks.bystrickaya.ru/15-predstavleniya-mislitelej-novogo-vremeni-o-sushnosti-gos-va-politiki-i-prava-lokk-gobbs-monteske-russo.html
  • spur.bystrickaya.ru/malie-anomalii-razvitiya-serdca-lekciya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnie-zadaniya-kurs-1-napravlenie-vse-napravleniya-forma-obucheniya-zaochnaya-semestr-1.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/maloe-predprinimatelstvo.html
  • control.bystrickaya.ru/deputati-edinoj-rossii-vhodyashie-v-rossijskuyu-delegaciyu-v-pase-podgotovili-proekt-rezolyucii-po-estonii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/isterik-samih-horoshih-i-plohih-akterov-mi-vidim-otnyud-ne-na-scene-ya-vibrala-ne-togo-muzhchinu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskie-materiali.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kiku-musi19iz-mimi-bukuro-istoriya-o-zhivom-prizrake-kotorij-ubil-svoyu-sopernicu-iz-kondzaku-monogatari1.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tipovaya-instrukciya-po-bezopasnomu-vedeniyu-rabot-dlya-personala-kotelnih-rd-10-319-99-stranica-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-vozmozhnost-prakticheskogo-rasprostraneniya-opita-poluchennogo-v-hode-realizacii-metodicheskoj-razrabotki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-informacionnie-i-kommunikacionnie-tehnologii-v-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • college.bystrickaya.ru/2-mesto-uchebnoj-disciplini-v-strukture-oop-vpo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/operedache-gazoprovodov-voprosi-kasayushiesya-kommunalnoj-sobstvennosti-zemelnih-otnoshenij-i-drugie-voprosi.html
  • composition.bystrickaya.ru/osobennosti-okazaniya-medicinskoj-pomoshi-na-etapah-uchebnoe-posobie-tver-2007-udk-616-053-5-084-613-955-bbk-51-28.html
  • klass.bystrickaya.ru/5trening-minimum-po-cho-urokov-po-teme-kvadratnie-uravneniya-algebra-8-j-klass.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksej-fedorovich-bogomolov-rodilsya-v-1913-g-postupil-v-mei-v-1937-g-okonchil-ego-s-otlichiem-i-bil-prinyat-v-aspiranturu-zatem-stal-stalinskim-stipendiatom.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osisteme-realizacii-programmi-razgovor-o-pravilnom-pitanii-v-maou-gimnaziya-5-g-permi-realizaciya-programmi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statisticheskoe-izuchenie-brachnosti-i-razvodimosti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-osnovnie-faktori-sovremennoj-urbanizacii-vusloviyah-zrelogo-socialisticheskogo-obshestva-vazhnoe-znachenie-priobretaet.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-soderzhanie-uchebnoj-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-pedagogicheskaya-psihologiya-dlya-specialnostej.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-1-na-pervij-vhod-amplitudnogo-modulyatora-podaetsya-pervichnij-signal-na-vtoroj-vhod-nesushie-kolebaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-evropejskogo-soyuza-traseka-dlya-stran-partnerov-mezhdunarodnie-logisticheskie-centri-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/topic-travelling-osnovnoj-kurs-essential-course-uprazhneniya-po-intonacii-exercises-in-intonation-uprazhneniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-geofizika-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti-013600-geoekologiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-obespechenie-upravleniya-zemelnimi-resursami-v-primorskom-krae-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/r-v-babun-voprosi-mestnogo-samoupravleniya-2008-6-22-s-14-23.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sedmaya-illyuziya-kurenie-pomogaet-sosredotochitsya-i-luchshe-rabotat-tabachnij-tuman-obmana.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mehanizm-i-funkcii-gosudarstva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    п/п

    Тема

    Кол-во часов

    В том числе

    Формы проведения

    Контроль

    Дата

    теория

    практ. работы

    прове-дения

    коррек-ции

    1.

    Федеративная Республика Германия. Общая информация.

    2

    1

    1

    Комбинированный урок

    Заполнение географической карты







    2.

    Из истории Германии.

    2

    1

    1

    Урок- путешествие

    Составление хронологической таблицы







    3.

    Государственное устройство и экономика ФРГ.

    2

    1

    1

    Урок творчества

    Составление таблицы







    4.

    Обучение и образование.

    1

    1




    Лекция-беседа

    Ответы на вопросы







    5.

    Знаки и указатели.

    1

    1




    Урок творчества

    Нарисовать дорожный знак или вывеску







    6.

    Берлин и его достоприме-чательности.

    1

    1




    Урок-экскурсия

    Индивидуальные сообщения о достоприме-чательностях







    7.

    Обзор федеральных земель Германии.

    2

    1

    1

    Повторительно-обобщающий урок

    Заполнение географической карты







    8.

    Австрия.

    2

    1

    1

    Урок-путешествие

    Заполнение географической карты







    9.

    Вена и её достоприме-чательности.

    1

    1




    Урок-экскурсия

    Индивидуальные сообщения о достоприме-чательностях







    10.

    Швейцария.

    3

    1

    1

    Языковое погружение

    Составление диалога с использованием молодежной лексики







    11.

    Лихтенштейн.

    2

    1

    1

    Урок- рассуждение

    Письмо к идеалу.

    Составление диаграммы







    12.

    Люксембург.

    1

    1




    Урок-путешествие

    Заполнение географической карты







    13.

    История культуры.

    3

    2

    1

    Лекция-беседа с просмотром видеофильма

    Краткий монолог







    14.

    Праздники и обычаи.

    1

    1

    1

    Урок с ролевой игрой

    Подписи к рисункам, диалоги







    15.

    Изобразительное искусство.

    3

    2

    1

    Лекция-беседа с просмотром видеофильма

    Реферат о художнике







    16.

    Музыканты.

    3

    2

    1

    Лекция-беседа с прослушиванием фонозаписей

    Реферат о композиторе







    17.

    Поэты и писатели.

    3

    2

    1

    Лекция-беседа с просмотром видеофильма

    Реферат о писателе или поэте







    18.

    Зачётное занятие

    1




    1

    Беседа с преподавателем по всему курсу

    Ответы на контрольные вопросы










    ИТОГО:

    34

    21

    13