Программа по специальности 110201. 65 «Агрономия» Шифр наименование
.RU

Программа по специальности 110201. 65 «Агрономия» Шифр наименование


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ


Декан агрономического факультета и

факультета защиты растений

Профессор _________________А.Н. Есаулко

«____» _____________ 2011 г.


ПОЧВОВЕДЕНИЕ С ОСНОВАМИ ГЕОЛОГИИ

(наименование дисциплины)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


110201.65 «Агрономия»

Шифр наименование


Ставрополь, 2011 г.


Рабочая программа по дисциплине «Почвоведение с основами геологии»

рассмотрена и утверждена (протокол №___от «___»____________2011г.)

на методической комиссии агрономического факультета.


Данные по рабочему учебному плану


Трудоемкость по Госстандарту 220 часов 6,1 зачет ед.

из них:

Самостоятельная работа 110 часов 3,0 зачет ед.

Аудиторные занятия 110 часов 3,0 зачет ед. в том числе:

Лекции 50 часов 1,4 зачет ед

Лабораторные 60 часов 1,6 зачет ед.

Практические нет

Семинарские нет

Семестры 3-4

Недель в семестре 15-23

Часов в наделю 2-4

Форма контроля:

экзамен семестр 4

зачет семестр 3

Курсовая работа семестр 3


Структура рабочей программы

^ Цель дисциплины - формирование у студентов системы знаний о воз­никновении и причинах разнообразия горных пород и почв; природе, их отли­чиях, свойствах, степени пригодности почв для возделывания сельскохозяйст­венных культур и методах повышения производительности почв конкретного типа, подтипа, вида и разновидности.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представле­ние об условиях формирования Земли, ее оболочек, строении земной коры, происхождений горных пород и почв, их взаимодействия, развитии и эволюции во времени.

^ Студент должен знать основные типы почв. Их отличиях, свойствах, возникновении процессов эрозии, заболачивания, засоления, осолонцевания, загрязнения и других негативных явлений.

^ Студент должен уметь грамотно воздействовать на протекающие в почве процессы перемещения веществ и энергии, грамотно использовать почвенные материалы при разработке мероприятий по повышению урожайности возделы­ваемых культур применительно к конкретному подтипу и виду почвы.

Содержание программы соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по специальностям 110201.65 «Агрономия»

1. Раздел «Основы геологии»

1.1. Происхождение и строение Земли

1 .2. Вещественный состав земной коры.

1.3. Геологические процессы, их роль в формировании горных пород и релье­фа (эндогенные, экзогенные процессы, выветривание, деятельность ветра, по­верхностных вод, ледников, озер и болот).

1.4. Геологическая история Земли.

2. Раздел «Общее почвоведение»

2.1. Общая схема почвообразовательного процесса. Формирование почвенного профиля.

2.2 . Происхождение и состав минеральной части твердой фазы почвы.

2.3. Роль организмов в почвообразовании.

2.4. Происхождение и состав органической части почвы.

2.5. Почвенные коллоиды и поглотительная способность почв.

2.6. Физические и физико-механические свойства почв.

2.7. Водные свойства и водный режим почв.

2.8. Воздушные и тепловые свойства почв.

2.9.Плодородие почвы.

3. «Генезис, характеристика, классификация, география и сельскохозяйст­венное использование почв»

3.1. Генезис и эволюция почв.

3.2. Почвы таежно-лесной зоны.

3.3.Почвы широколиственных лесов.

3.4. Черноземные почвы лесостепной и степной зон.

3.5. Каштановые почвы зоны сухих степей.

3.6. Почвы засоленного ряда.

3.7. Почвы Ставрополья и их улучшение.

3.8. Охрана почв.

3.9. Принципы агропроизводственного районирования и качественная оценка почв.

3.10. Почвенные карты, картограммы и их использование.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование раз-

Всего

В том числе




п/п

делов и тем




Лекции

Лабора­торные

Прак­тиче­ские

Семи­нар­ские

Само­стоя­тельная работа




1

Раздел 1 «Основы геологии». Предмет геологии и его зна­чение для и с.х. производства. Про­исхождение и строе­ние Земли.




2










2




2

Вещественный со­став земной коры. Минералы и их об­разование.




2










2




3

Классификация гор­ных пород




2










2




4

Агроруды и их при­менение в сельском хозяйстве




2










2




5

Характеристика процес­сов внутренней ди­намики. Характери­стика процессов внешней динамики




2










4




6

Четвертичные от-

ложения и почвооб-разующие породы.




2










4




























7

Почвоведение и ее связь с другими нау­ками. Место и роль почвы в природе. Общая схема почво­образовательного процесса. Факторы почвообразования.




2










2




8

Физические и физи­ко-механические свойства почвы.




2










2




9

Водные свойства и водный режим




2










2




10

Поглотительная спо­собность почв




2










2




11

Органическое веще­ство почвы.




2










2




12

Кислотность, ще­лочность и буфер-ность почв




2










2




13

Воздушные свойства и воздушный режим почв. Тепловые свойства и тепловой режим почв.




2










4




14

Почвенный раствор и окислительно-восстановительные процессы в почвах.




2










2




15

Таксономия и общие принципы класси­фикации почв. Закон вертикальной и го­ризонтальной зо­нальности.




2










2




16

Почвы таежно-лесной зоны




2










2




17

Лесные почвы




2










2




18

Черноземы: состав, свойства и методы повышения плодо­родия




2










4




19

Каштановые почвы: состав, свойства и




2










2







методы повышения плодородия



















20

Солонцы: состав, свойства и методы повышения плодо­родия




2










2

21

Солончаки: состав, свойства и методы повышения плодо­родия




2










2

22

Горные, субтропиче­ские и тропические почвы




2










2

23

Эрозия почв и меры борьбы с ней




2










2

24

Агропроизводствен-ная группировка и бонитировка почв




2










4

25

Общие проблемы плодородия почв края




2










2

26

Изучение морфоло­гических признаков минералов







2







2

27

Классификация ми­нералов







2







2

28

Изучение магмати­ческих горных пород







2







2

29

Изучение метамор­фических горных пород







2







2

30

Изучение осадочных горных пород







2







2

31

Изучение агроруд







2







2

32

Изучение четвертич­ных отложений







2







2

33

Морфологические признаки почв







2







2

34

Изучение грануло­метрического соста­ва







4







2

35

Определение ГВ и максимальной гиг­роскопичности







2







2

36

Определение KB И ПВ почв







2







2

37

Определение ПП и ПТФ почвы







2







2




38

Определение обмен­ной и гидролитиче­ской кислотности







4







2




39

Определение суммы поглощенных осно­ваний







4







2




40

Определение обмен­ного натрия. Расчет дозы гипса







4







2




41

Солевой состав почв







6







2




42

Морфологические признаки почв ТЗЛ







2







2




43

Морфологические признаки чернозе­мов







2







2




44

Морфологические признаки каштано­вых почв







2







2




45

Морфологические признаки солонцов и солончаков







2







2




46

Агропроизводствен-ная группировка и бонитировка почв







2













47

Решение проблем­ных и дидактических задач







4







3







Итого

213

50

60







103




^ 1. Лекционный курс Раздел: «Основы геологии»

Лекция 1. Предмет геологии и его значение для

с.-х. производства. Происхождение и строение Земли - 2 часа.

Цель лекции - показать значение геологии как науки, ее разделы и связь с почвоведением, земледелием, агрохимией, сельскохозяйственной мелиорацией и другими агрономическими науками. При объяснении происхождения и строе­нии Земли особое внимание. Студентов сосредоточить на необходимости для агронома изучения земной коры и педосферы, т.е. почвенного покрова, где наи­более активно протекают процессы обмена веществ и энергии, приводящие ксозданию растительной биомассы - необходимого условия существования че­ловечества. Подчеркнуть, что геология основывает свои исследования с пози­ций диалектического материализма, рассматривающего природные процессы и явления с точки зрения движения материи и перехода ее из одного состояния в другое.

Содержание лекции:

1. Предмет геологии и его связь с почвоведением и другими агрономическими науками.

2. Роль геологии в развитии учения о почве, химизации и интенсификации сельского хозяйства.

3. Формы, размеры и внутреннее строение земного шара. Внешние оболочки Земли. Сущность их взаимосвязи.

1. Педосфера или почвенная оболочка Земли. Её особенности.

Наглядные пособия:

Таблицы: 1. Предмет геологии и его значение.

2. Сравнительная величина Солнца и планет.

3. Схема строения Земли.

4. Геосфера Земли.

5. Схема строения земной коры.

Вопросы студентам для самостоятельной проработки:

1. Основные этапы развития геологии как науки в нашей стране и за рубежом.

2. Магнитное поле Земли и его значение для существования биосферы.

3. Радиоактивность Земли и её влияние на жизнь растений, животных и человека.

4. Теплота Земли, её источники и влияние на почвообразование и жизнь живых организмов.

5. Гравитационное поле Земли и его влияние на перемещение веществ.

Литература:

Основная: Дополнительная:

З.Гл. 1 и 11 5. Стр. 9-69.

4. Гл. 1 и 11 6. Стр. 3-30


Лекция 2. Вещественный состав земной коры.

Минералы, горные породы и их образование - 2 часа

Цель лекции - показать, что земная кора состоит из тех же элементов, что и другие космические тела Солнечной системы. Это свидетельствует о их взаимо­связи. Более 70 химических элементов земной коры растения используют для построения своего тела. В земной коре и почвах химические элементы образуют минеральные агрегаты, которые имеют различное происхождение, в процессе своей «жизни» распадаются, образуют новые и переходят в растворы. Одним из главных вопросов темы лекции является характеристика основных почвообразующих минералов и минералов почвенного скелета.

Содержание лекции:

1. Химический состав земной коры.

2. Вещественный состав земной коры. Понятие о минералах и горных породах.

3. Эндогенные, экзогенные и метаморфические процессы образования минералов и горных пород.

4. Основные породообразующие минералы и минералы почвенного скелета.

Наглядные пособия:

Таблицы: 1. Среднее содержание химических элементов в земной коре.

2. Химический состав различных групп растений.

3. Минералы группы полевых шпатов. 4.Вторичные почвообразующие минералы.

Вопросы студентам для самостоятельной проработки:

1. Изучение основных породообразующих минералов на электрифицирован­ном стенде-тренажере.

Литература:

Основная: Дополнительная:

3. Гл.З. 5. Стр. 70-80.

4. Гл. 3, 4, 5. 6. Стр. 30-52.


Лекция 3. Классификация горных пород - 2 часа

Цель лекции- объяснить студентам сущность понятия «горная порода», кото­рыми сложена земная кора. Подчеркнуть, что каждая горная порода проходит путь развития, возникает и разрушается, давая начало новым образованиям. Они различны по минералогическому и химическому составу, плотности, что существенно сказывается на скорости их разрушения. Содержание лекции:

1. Понятие о горных породах.

2. Происхождение и классификация магматических горных пород

3. Происхождение и классификация осадочных горных пород

3. Образование и основные представители метаморфических горных пород. Литература: Основная: Дополнительная:

3. Гл.4 5. стр. 80-92

4. Гл. 6 6. стр. 52-80


Лекция 4. Агроруды и их применение в сельском хозяйстве — 2 часа.

Цель лекции- объяснить студентам понятие «агроруды». Первоначальный запас фосфора, кальция, калия, магния, серы и других элементов в горных породах в значительной степени определяет уровень естественного плодородия сформи­ровавшихся на них почв. Разнообразные горные породы, которые используют в сельском хозяйстве для повышения плодородия почв, являются агрономиче­скими рудами. Одним из основных вопросов является характеристика агроруд и их основные месторождения в России и Ставропольском крае.

Содержание лекции:

1. Понятие об агрорудах.

2. Классификация агрономических руд.

3. Месторождения агроруд.

Основная: Дополнительная:

3. Гл.4 5. стр. 80-92

4. Гл. 6 6. стр. 52-80


Лекции 5. Характеристика процессов внутренней динамики. Характеристика процессов внешней динамики. -2 часа.

Цель лекции - дать характеристику основных эндогенных и экзогенных процес­сов. Объяснить их взаимосвязь, в основе которых лежит диалектический закон единства и борьбы противоположностей. Разъяснить сущность различных видов выветривания, их значение в формировании рыхлых осадочных пород. Отме­тить особое значение биохимического выветривания, совершающегося при не­посредственном участии растительных и животных организмов, которое приво­дит к возникновению на поверхности суши качественно нового природного тела - почвы.

Содержание лекции:

1. Понятие о эндогенных и экзогенных геологических процессах. Их взаимо­связь.

2. Тектонические движения земной коры. Землетрясения и их виды.

3. Интрузивный и эффузивный магматизм. Продукты вулканических изверже­ний и их влияние на почвообразование.

4. Метаморфизм и его виды.

5. Выветривание и его виды.

6. Коры выветривания.

7. Основные типы миграций химических элементов.

Литература:

Основная: Дополнительная:

3. гл. 5,6 5. стр. 118-127, 233-302

4. гл. 7,8,9, 10 6. стр. 91 -102, 244-336


Лекция 6. Образование и распространение осадочных четвертичных почвообразующих пород - 2 часа.

Цель лекции - раскрыть генетические особенности формирования и распро­странения основных типов четвертичных осадочных пород, их влияние на фор­мирование современного почвенного покрова.

Содержание лекции:

1. Разрушение коренных пород, образование элювия и делювия.

2. Строение речной долины и аллювиальных отложений.

3. Ледниковые отложения и их влияние на почвообразование.

4. Лесс и лессовидные суглинки, их влияние на почвообразование.

Наглядные пособия: Таблицы: 1. Схема образования элювия и делювия.

2. Схема строения речной долины.

3. Карта распространения древних оледенений.

4. Ледниковые и водно-ледниковые формы рельефа.

5. Карта распространения четвертичных отложений.

Вопросы для самостоятельной проработки:

1. Геологическая работа горных рек.

2. Геологическая работа и классификация подземных вод.

Литература:

Основная: Дополнительная:

З.Гл. 7. 5. Гл. 14,15,16.

3. Гл. 11, 12, 13,14,15. 4.


Лекция 7. Почвоведении ее связь с другими наукам. Место и роль почвы в при роде. Общая схема почвообразовательного процесса. Факторы почвообразо­вания - 2 часа.

Цель лекции - объяснить роль науки почвоведения как агрономической науки. Дать разъяснение понятий почвы как естественно-исторического тела природы, объекта труда, основного средства труда и продукта труда. Показать строение почвенного тела как сложной четырехфазной системы, составные части которой объединены внутренними и внешними функциональными связями. Объяснить сущность понятий «почвенное тело» и «почвенный покров». Раскрыть сущность учения В.В. Докучаева о факторах почвообразования; показать, что проявление основных диагностических почвенных процессов и формирование почвы как природного тела обуславливается совокупным действием, развитием и измене­нием природных факторов почвообразования; объяснить влияние на почвообра­зование каждого фактора.

Содержание лекции:

1. Наука почвоведение и ее разделы. История возникновения почвоведения как науки. Определение почвы, данное В.В.Докучаевым, П.А. Костычевым и В.Р. Вильямсом.

2. Сущность взаимодействия почвы и растений. Почва как основное средство

сельскохозяйственного производства и продукт труда. 3.Характеристика почвы как самостоятельного природного тела. Почвенное тело и его строение.

4. Сущность учения В.В. Докучаева о факторах почвообразования.

5. Влияние растительности, животных организмов и материнских пород на

почвообразование.

6. Влияние климата, рельефа местности и времени на почвообразование. 7.Влияние производственной деятельности человека на почвообразование.

Наглядные пособия: Таблицы: 1. Составные части и функциональные связи почвы.

2. Строение почвенного тела и их сочетание в почвенном покрове.

3. Схема взаимодействия растения со средой обитания.

4. Трофические связи в биосфере.

5. Почвенная карта России.

6. Карта распространения растительности в России.

7. Вовлечение в биологический круговорот элементов питания различными растительными формами.

8. Химический состав почвообразующих пород.

Вопросы для самостоятельной проработки:

1. Развитие почвоведения в России.

2. Развитие почвоведения в Западной Европе и Америке.

Литература: Основная: Дополнительная:

1. Стр. 1-7. гл. 15 стр. 201-207 7. Стр. 11-34, 47-80 и 161-271. З.Гл. 1. 9. Стр. 15-45.

2. Гл. 13, стр. 135-191.


Лекция 8. Физические и физико-механические свойства почв - 2 часа.

Цель лекции - ознакомить студентов с общими и физико-механическими свойствами почвы, их зависимостью от механического состава, содержания гу­муса, влажности почвы, состава поглощенных катионов, а также их влиянием на почвенное плодородие и агротехнические свойства почв.

Содержание лекции:

1. Понятие и физических свойствах почвы.

2. Структурность и структура почвы.

3. Агрономическое значение структуры. Факторы структурообразования.

4. Физико-механические свойства почв.

Наглядные пособия: Таблицы: 1. Объемный вес почвы.

2. Удельный вес различных компонентов почвы.

3. Схема пористости культурной почвы .

4. Почвенный комок (схема).

5. Главные виды почвенной структуры.

6. Удельное сопротивление различных почв.

7. Грансостав и пластичность почвы.

8. Шкала липкости почвы.

9. Примерная оценка основных и общих физических свойств почв в агрономических целях.

Литература:

Основная: Дополнительная:

1.Гл. 9. 7. Стр. 322-330.

2. Гл. 7. 9. Стр. 79-89.


Лекция 9. Водные свойства и водный режим почв - 2 часа.

Цель лекции - показать формы почвенной влаги и их связь с твердой фазой почвы; почвенно-гидрологические константы и количество влаги, доступной для растений; баланс воды в почве и типы водного режима почв; а также основ­ные приемы регулирования водного режима при избытке и недостатке влаги в различных климатических зонах.

Содержание лекции:

1. Значение и формы воды в почве.

2. Водные свойства почвы.

3. Понятие о водном режиме почв.

4. Типы водного режима почв и их регулирование в агрономических целях.

Наглядные пособия: Таблицы: 1. Подразделение форм почвенной влаги.

2. Схема связи форм воды с твердой фазой почвы.

3. Зависимость между формами почвенной влаги и их доступностью для растений.

4. Водно-физические свойства почвогрунтов.5. Влияние размера фракций почвы на высоту капиллярного поднятия воды.

6. Схема промывного типа водного режима почв.

7. Схема непромывного типа водного режима почв.

8. Схема выпотного типа водного режима почв

Литература:

Основная: Дополнительная:

1.Гл. 10. 8. Стр. 7-80.

2. Гл. 8. 9. Стр. 90-127.


Лекция 10. Поглотительная способность почв - 2 часа.

Цель лекции — объяснить сложность и многообразность явлений поглотитель­ной способности почв, их виды, механизм каждого вида поглощения и роль в развитии почвенного плодородия.

Содержание лекции:

1. Понятие о поглотительной способности почв. ППК, его состав и свойства.

2. Сущность и значение механического, физического и физико-химического поглощения.

3. Сущность и значение химической поглотительной способности почв.

4. Биологическая поглотительная способность и ее значение.

Наглядные пособия: Таблицы: 1. Схема вытеснения поглощенного кальция катионами натрия.

2. Емкость поглощения минеральной и органической части твердой фазы почвы.

3. Зависимость емкости поглощения от размера частиц.

4. Содержание обменных катионов в разных почвах. Кинофрагмент: 1. Поглотительная способность почв.

Литература:

Основная: Дополнительная:

1. Гл. 7, стр. 112-122. 7. Стр. 377-400 . .

2. Гл. 6, стр. 82-91 9. Стр. 69-75.


Лекция 10. Органическое вещество почвы - 2 часа.

Цель лекции - объяснить происхождение, состав, свойства и значение органи­ческих соединений в почвообразовании и развития почвенного плодородия.

Содержание лекции: 1. Понятие «органическое вещество» и «гумус» почвы.2. Пути превращения отмерших растительных и животных остатков в почве. Современное представление о процессе гумусообразования.

3. Условия, влияющие на скорость и направление процессов образования гумусовых веществ в почве. Групповой и фракционный состав гумуса. Роль гумуса в почве.

4. Пути регулирования количественного и качественного состава гумуса в почве.

Наглядные пособия:

Таблицы: 1. Пути превращения отмерших растительных и животных остатков в почве.

2. Основные этапы образования гумусовых веществ в почве.

3. Условия, влияющие на скорость и направление процессов образования гумусовых веществ в почве, Групповой и фракцион­ный состав гумуса в почве. Роль гумуса в почве.

4 . Пути регулирования количественного и качественного состава гумуса в почве.

5. Структурная формула гуминовой кислоты по Драгунову.

6. Состав и свойства гумусовых веществ.

7. Групповой состав гумуса в различных почвах.

8. Запасы гумуса в почвах (по Тюрину).

Вопросы для самостоятельной проработки:

1. История развития изучения гумусовых веществ в почве.

Литература:

Основная: Дополнительная:

1.Гл. 5.. 7. Стр. 269-320..

2. Гл. 5.. 9. Стр. 60-64..


Лекция 12. Кислотность, щелочность и буферность почв - 2 часа.

Цель лекции - показать природу почвенной кислотности и щелочности, их влияние на свойства почв и ее плодородие; объяснить основные мероприятия по снижению вредного влияния высокой кислотности и щелочности почв.

Содержание лекции:

1. Природа и виды почвенной кислотности.

2. Влияние почвенной кислотности на рост и развитие растений. Мероприятия по снижению почвенной кислотности.

3. Природа и виды щелочности почв. Мероприятия по снижению почвенной щелочности.

4. Буфферные свойства почвы.

Наглядные пособия: Таблицы: 1. Кислотность типичных почв России.2. Классификация почв по кислотности и щелочности.

3. Реакция образования соды при почвообразовании. Кинофрагменты: 1. Известкование кислых почв.

2. Гипсование щелочных почв.

Литература:

Основная: Дополнительная:

1. Гл. 7, стр. 122-129. 7. Стр. 412-416.

2. Гл. 6, стр. 92-95. 9. Стр. 76-79.


Лекция 13. Воздушные и тепловые свойства почв - 2 часа.

Цель лекции - объяснить основные воздушные и тепловые свойства почвы, их влияние на рост и развитие растений, а также изменчивость этих свойств в: про­странстве и времени; рассмотреть основные агротехнические приемы регулиро­вания воздушного и теплового режимов почв.

Содержание лекции:

1. Воздушные свойства и воздушный режим почв.

2. Способы регулирования воздушного режима почв.

3. Источник тепла в почве.

4. Тепловые свойства и тепловой режим почвы.

5. Приемы регулирования теплового режима почв.

Наглядные пособия: Таблицы: 1. Воздушные свойства почвы.

2. Изменение концентрации СО2 в почвенном воздухе мощного чернозема на разных глубинах.

3. Тепловые свойства основных частей почвы.

4. Температурные интервалы прорастания семян в почве.

5. Теплоемкость составных частей почвы.

6. Теплопроводность составных частей почвы.

7. Примерная оценка основных и общих физических свойств почв в агрономических целях.

Вопросы для самостоятельной проработки:

1. Замерзание и оттаивание почвы.

2. Влияние снежного покрова на тепловой режим почвы.

Литература:

Основная: Дополнительная:

9. Стр 128-149.

  1. Гл. 9 и 10.


Лекция 14. Почвенный раствор и окислительно-восстановительные процессы в почвах — 2 часа.

Цель лекции - показать сущность и значение, состав и свойства жидкой части почвы, а также окислительно-восстановительные процессы. Характер их взаи­мосвязи с твердой и живой фазами почвы.

Содержание лекции:

1. Понятие о почвенном растворе. Состав почвенного раствора.

2. Концентрация, реакция и осмотическое давление почвенного раствора.

3. Окислительно-восстановительный потенциал.

4. Типы окислительно-восстановительного режима почв.

5. Значение жидкой части почвы для жизни высших

растений, почвенной флоры и фауны.

Наглядные пособия: Таблицы: 1. Состав почвенного раствора.

2. Растворимость минеральных веществ в почве в г/л.

3. Растворимость солей в воде.

4. Реакция растворов почвенных солей.

5. Реакция почвенного раствора.

6. Осмотическое давление почвенного раствора.

Литература:

Основная: Дополнительная:

1. Гл. 10 и 12. 7. Стр. 401-410, 420-431.

2. Гл. 9 и 11 9. Стр. 128-133.


programma-povisheniya-kvalifikacii-ne-imeyushih-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-kotlov-s-davleniem.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-organizaciya-malogo-biznesa-kolichestvo-chasov-285.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-pedagogicheskih-rabotnikov-aktualnie-voprosi-vvedeniya-fgos-sovremennie-sposobi-ocenivaniya-rezultatov-obucheniya-razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-pedagogicheskih-rabotnikov-po-prioritetnomu-napravleniyu-pedagogika-i-psihologiya-po-programme.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-pedagogicheskih-rabotnikov-vnutrennij-auditor-sistemi-kachestva-v-obrazovanii-po-prioritetnomu-napravleniyu-upravlenie-kachestvom-obrazovaniya.html
programma-povisheniya-kvalifikacii-po-napravleniyu-parallelnie-vichisleniya-i-kompyuternoe-modelirovanie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vistuplenie-knyazevoj-i-a-na-rmo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/informacionnie-sistemi-podderzhki-servisnogo-soprovozhdeniya-tovarov-proizvodstvennotehnicheskogo-naznacheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-p-anisimov-teoreticheskie-probelmi-upravleniya-zemelnimi-resursami-poselenij-po-zakonodatelstvu-rossijskoj-federacii-i-subektov-rossijskoj-federacii.html
  • turn.bystrickaya.ru/pasport-strategii-4-obshie-polozheniya-8-razdel-i-analiz-otrasli-selskohozyajstvennogo-mashinostroeniya-9-stranica-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/nn-pp-voprosi-rekomendacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernoe-tematicheskoe-planirovanie-programma-po-istorii-dlya-5-6-klassov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-proizvodstvo-izdelij-ekstruziej-s-posleduyushim-razduvom-a-a-akimov-hudozhestvennij-redaktor.html
  • write.bystrickaya.ru/federalnoe-sobranie-monitoring-sobitij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sposobi-slovoobrazovaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-yazikoznanie-dlya-specialnosti-050303-inostrannij.html
  • books.bystrickaya.ru/epoha-globalnih-problem.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anglosaksonskaya-sistema-prava-chast-4.html
  • education.bystrickaya.ru/34-formirovanie-trebovanij-k-imitacionnim-modelyam-sistem-predobrabotki-signalnoj-informacii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aktualnost-i-vazhnost-neposredstvennogo-znakomstva-s-drevnerusskimi-letopisyami-pri-izuchenii-istorii-drevnej-rusi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tatyana-vitalevna-ustinova-stranica-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-mehanicheskaya-obrabotka-i-metallizaciya-kera-micheskih-izdelij-elektroizolyacionnaya-keramika.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-uchebnoj-disciplini-dlya-studentov-22.html
  • tests.bystrickaya.ru/list-of-professor-deulin-e-a-publications.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gromadske-telebachennya-nmechchini.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2539-izdeliya-i-detali-formovie-ob-utverzhdenii-edinogo-perechnya-produkcii-podlezhashej-obyazatelnoj-sertifikacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-buhgalter-professional-2011-obshie-polozheniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/afganskaya-vojna-stalina-bitva-za-centralnuyu-aziyu-afganskaya-vojna-nachalas-dlya-sssr-ne-v-1979-godu-kogda-sovetskie-vojska-voshli-v-afganistan-a-na-60-let-ran.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-literatura-vvedenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-prakticheskoe-posobie-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-s-primeneniem-distancionnih-obrazovatelnih-tehnologij-stranica-13.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/iirezultati-issledovaniya-otnoshenie-selskogo-naseleniya-k-ohrane-rsz.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmu-obespechivayut-uchebnij-plan-programma-formirovaniya-uud-programmi-otdelnih-uchebnih-predmetov-i-kursov-russkij-yazik.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/partial-pajaladj-chastichnij-nepolnij-participant-metodicheskie-ukazaniya-professionalnij-anglijskij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/toplivno-energeticheskij-balans-teplovoj-elektrostancii-gkal-elektricheskih-stancij-i-rajonnih-kotelnih-akcionernih.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-1kursa-mimos-lechebnoe-delo-v-osennem-semestre-2010-2011-uch-goda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mu-mibs-g-tomska-municipalnaya-biblioteka-kolcevaya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poluprovodnikovij-inzhekcionnij-lazer.html
  • institut.bystrickaya.ru/stabilizacionnaya-obrabotka-vodiobrabotka-ingibitorami-dlya-ustraneniya-korrozii-stalnih-i-chugunnih-trub.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologiya-lazur-novij-shag-v-obezzarazhivanii-vodi-i-stokov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izuchenie-i-analiz-inostrannih-firm-pri-osvoenii-mezhdunarodnih-rinkov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-poslednie-stranici-usadebnogo-teksta-sad-v-russkoj-poezii-hh-veka-fenomen-kulturnoj-pamyati.html
  • student.bystrickaya.ru/18-sociologicheskaya-misl-v-rossii-do-nachala-xx-veka-uchebnoe-posobie-kemerovo-2002-vvedenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.