.RU

Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г.

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов) 2004 г.; Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский // Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов).

На изучение русского языка в 5 классе отводится 204 часа (6 часов в неделю), из них: на развитие речи- 19 ч., на контрольные диктанты -7 ч.

На изучение русского языка в 6 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), из них: на развитие речи – 18 ч., на контрольные диктанты -11ч.

На изучение русского языка в 7 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), из них: на развитие речи-15 ч., на контрольные диктанты- 8 ч.

На изучение русского языка в 8 классе отводится 136 часов ( 4 часа в неделю), из них: на развитие речи – 19 ч., на контрольные диктанты -8 ч.

На изучение русского языка в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю), из них: на развитие речи

Цель программы: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуации общения; познакомить со стилистическими ресурсами русского языка; рассказать об основных нормах русского литературного языка ;совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса.

Задачи программы:

УМК:

Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. / М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др.- 34-е изд.- М.: Просвещение, 2011г.

Русский язык : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений в 2 ч. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Русский язык : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений в 1 ч. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.- 30-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Русский язык : учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др.- 34-е изд.- М.: Просвещение, 2012г.

Русский язык : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др.- 34-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Содержание учебного курса в 5 классе

Язык и общение (3ч)

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (29ч)

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (42ч)

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография и культура речи (16ч)

Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Лексика. Культура речи (12ч)

Лексика как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Морфемика. Орфография. Культура речи (24ч)

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Морфология. Орфография. Культура речи (57ч)

Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Повторение и систематизация изученного за год (13ч)

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание учебного курса в 6 классе

Введение (1 ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Повторение изученного в пятом классе (8 ч + 2 ч р.р.)

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Морфологический разбор слова. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Лексика. Культура речи (11 ч + 3 ч р.р.)

Лексика. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы). Исконно русские и заимствованные слова. Фразеология. Фразеологизмы.

Словообразование. Орфография. Культура речи (25 ч)

Повторение изученного в пятом классе. Этимология слов. Буквы О и А в корне –гор-, -гар-. Буквы И и Ы после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (13 ч)

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик (-щик). Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Имя прилагательное (16 ч + 3 ч р.р.)

Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание не с именами прилагательными. Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Имя числительное (12ч + 1 ч р.р.)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор имени числительных.

programma-po-uchebnomu-predmetu-istoriya-rossii-dlya-vi-vii-klassov-sostavitel.html
programma-po-uchebnomu-predmetu-vseobshaya-istoriya-dlya-6-klassa-sostavitel.html
programma-po-viyavleniyu-i-sohraneniyu-biologicheski-cennih-lesov-zao-shuyales.html
programma-po-vospitaniyu-kulturi-zdorovya-i-zdorovogo-obraza-zhizni-shkola-zdorovya-stranica-2.html
programma-po-vospitatelnoj-rabote-gou-nachalnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-shkola-zdorovya.html
programma-po-yaziku-urdu-osnovnomu-dlya-studentov-fakulteta-mezhdunarodnih-otnoshenij-bakalavr-specialist-1-semestr.html
  • klass.bystrickaya.ru/411-kadrovaya-politika-zdravoohraneniya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-15-kupcov-vasilij-poslednij-leshij-vasilij-kupcov-poslednij-leshij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urovni-razvitiya-ocenki-s-istema-ucheta-dinamiki-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-o-programmah-perepodgotovki-centrom-dopolnitelnogo-obrazovaniya-risk-i-promishlennaya-bezopasnost-pgtu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/statistichne-vivchennya-pokaznikv-dyalnost-akconernih-bankv-na-priklad-vibrki-bankv-ukrani.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-otveti-po-voprosam-gosvetnadzora-vopros.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-7-bit-naroda-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah-kniga-i.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/market-leader-intermediate-business-english-stranica-12.html
  • universitet.bystrickaya.ru/test-podzemnie-pomesheniya-knosskogo-dvorca-carya-minosa-nazivalis-1-arhitrav-2-minotavr-3-aid-4-labirint-test-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3legendi-frakii-salman-rushdi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/3-soderzhanie-ponyatiya-prava-cheloveka-metodika-55-obshee-vospriyatie-prav-cheloveka-i-svyazannie-s-etim-associativnie.html
  • grade.bystrickaya.ru/mozhet-bit-predlozhena-slushatelem-pomimo-ukazannogo-spiska-tema-kursovoj-raboti-raskrivaetsya-na-osnove-izucheniya-osnovnoj-i-dopolnitelnoj-literaturi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gruppi-b-05-po-discipline-kompleksnij-ekonomicheskij-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-dissertacionnogo-issledovaniya-ot-razheni-v-sleduyushih-publikaciyah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-zakona-reguliruet-pravo-na-religioznie-ubezhdeniya-i-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-dlya-vashego-biznesa.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-soderzhanie-i-kachestvo-podgotovki-vipusknikov-po-akkredituemim-napravleniyam-i-specialnostyam.html
  • college.bystrickaya.ru/1-anglijskij-yazik-intensivnij-kurs-vip-1-10.html
  • urok.bystrickaya.ru/priglashenie-xiii-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-aktualnie-voprosi-nauki-i-obrazovaniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-studentov-po-discipline-osnovi-mezhkulturnoj-kommunikacii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/za-vekom-organizaciya-proektno-issledovatelskoj-deyatelnosti-v-prepodavanii-geografii-s-ispolzovaniem-informacionno-kommunikacionnih.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predposilki-vozniknoveniya-principa-kompozicii-vladimir-martinov-konec-vremeni-kompozitorov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-o-v-besschetnova-priemnaya-semya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/regionalnaya-celevaya-programma-stimulirovaniya-razvitiya-zhilishnogo-stroitelstva-v-respublike-kareliya-na-2011-2015-godi-stranica-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/data-zaezda-v-etom-kataloge-vashemu-vnimaniyu-predstavleni-takzhe-novie-programmi.html
  • grade.bystrickaya.ru/oblistardi-almati-zhne-astana-alalarini-uklett-organdarini-tzm-men-mekenzhaji.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-fakultativnih-zanyatij-dlya-uchashihsya-7-klassa-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-bitovaya-radioapparatura-i-ee-remont-alekseev.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologiya-okazaniya-dovrachebnoj-medicinskoj-pomoshi-pri-peregrevanii-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-i-prepodavatelej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-lekcij-po-profilaktike-stomatologicheskih-zabolevanij-dlya-studentov-iii.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kursovih-rabot-perm-pgsha-2006-15-s.html
  • abstract.bystrickaya.ru/29-flier-aya-kulturologicheskie-nauki-kulturologiya-xx-vek-slovar-spb-1997-s-241-246.html
  • assessments.bystrickaya.ru/borotba-z-kontrabandoyu-chast-12.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ishrakizm-a-v-smirnov-uchebnij-material-k-kursu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hristofor-angel-riko-i-elsner-a-p-lebedev-istoriya-grekovostochnoj-cerkvi-pod-vlastyu-turok.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.