Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г.
.RU

Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г.

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов) 2004 г.; Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский // Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов).

На изучение русского языка в 5 классе отводится 204 часа (6 часов в неделю), из них: на развитие речи- 19 ч., на контрольные диктанты -7 ч.

На изучение русского языка в 6 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), из них: на развитие речи – 18 ч., на контрольные диктанты -11ч.

На изучение русского языка в 7 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), из них: на развитие речи-15 ч., на контрольные диктанты- 8 ч.

На изучение русского языка в 8 классе отводится 136 часов ( 4 часа в неделю), из них: на развитие речи – 19 ч., на контрольные диктанты -8 ч.

На изучение русского языка в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю), из них: на развитие речи

Цель программы: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуации общения; познакомить со стилистическими ресурсами русского языка; рассказать об основных нормах русского литературного языка ;совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса.

Задачи программы:

УМК:

Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. / М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др.- 34-е изд.- М.: Просвещение, 2011г.

Русский язык : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений в 2 ч. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Русский язык : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений в 1 ч. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.- 30-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Русский язык : учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др.- 34-е изд.- М.: Просвещение, 2012г.

Русский язык : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др.- 34-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Содержание учебного курса в 5 классе

Язык и общение (3ч)

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (29ч)

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (42ч)

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография и культура речи (16ч)

Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Лексика. Культура речи (12ч)

Лексика как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Морфемика. Орфография. Культура речи (24ч)

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Морфология. Орфография. Культура речи (57ч)

Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Повторение и систематизация изученного за год (13ч)

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание учебного курса в 6 классе

Введение (1 ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Повторение изученного в пятом классе (8 ч + 2 ч р.р.)

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Морфологический разбор слова. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Лексика. Культура речи (11 ч + 3 ч р.р.)

Лексика. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы). Исконно русские и заимствованные слова. Фразеология. Фразеологизмы.

Словообразование. Орфография. Культура речи (25 ч)

Повторение изученного в пятом классе. Этимология слов. Буквы О и А в корне –гор-, -гар-. Буквы И и Ы после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (13 ч)

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик (-щик). Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Имя прилагательное (16 ч + 3 ч р.р.)

Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание не с именами прилагательными. Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Имя числительное (12ч + 1 ч р.р.)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор имени числительных.

programma-po-uchebnomu-predmetu-istoriya-rossii-dlya-vi-vii-klassov-sostavitel.html
programma-po-uchebnomu-predmetu-vseobshaya-istoriya-dlya-6-klassa-sostavitel.html
programma-po-viyavleniyu-i-sohraneniyu-biologicheski-cennih-lesov-zao-shuyales.html
programma-po-vospitaniyu-kulturi-zdorovya-i-zdorovogo-obraza-zhizni-shkola-zdorovya-stranica-2.html
programma-po-vospitatelnoj-rabote-gou-nachalnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-shkola-zdorovya.html
programma-po-yaziku-urdu-osnovnomu-dlya-studentov-fakulteta-mezhdunarodnih-otnoshenij-bakalavr-specialist-1-semestr.html
  • klass.bystrickaya.ru/433-dopolnitelnie-funkcii-rukovodstvo-programmista.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdanskaya-pravosposobnost-i-deesposobnost-inostrannih-grazhdan-i-lic-bez-grazhdanstva.html
  • composition.bystrickaya.ru/pol-valeri-ob-iskusstve-stranica-33.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shema-8-fizicheskaya-kartina-mira-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-f-01-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/chelyabinskoj-oblasti-v-2011-godu-chelyabinsk-2011-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-uchebnogo-processa-v-institute-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-pgups-na-2011-god-g-sankt-peterburg-2011-god-stranica-7.html
  • control.bystrickaya.ru/chemu-uchil-iisus-predislovie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-sovershenstvovaniyu-kaznachejskoj-sistemi-ispolneniya-byudzheta-56-zaklyuchenie-70.html
  • literature.bystrickaya.ru/duhovnij-realizm-nikolaya-reriha-n-k-reriha-agni-joga-iskulpturnoe-izobrazhenie-buddi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-5-tehnika-zashiti-atmosferi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-19-organizacionnie-otnosheniya-v-sisteme-menedzhmenta-rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-menedzhmenta.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-aristotele.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-psihologicheskoe-znanie-o-trude-v-konce-xix-nachale-xx-vv-m-v-lomonosov-polagaem-chto-nauka-kak.html
  • reading.bystrickaya.ru/liricheskaya4-sbornik-statej-i-materialov-posvyashyonnih-tradicionnoj-kulture-novosibirskogo-priobya-novosibirsk.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nochnoj-boj-strelkovogo-batalona-taktika-v-boevih-primerah.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-rajonnoj-celevoj-programmi-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-v-bondarskom-rajone-tambovskoj-oblasti-na-2010-2015-godi-i-na-period-do-2020-goda.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-oformleniyu-i-zashite-kursovih-rabot-studentov-obuchayushihsya-po-specialnostyam.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-42-ekonomicheskij-mehanizm-lizingovih-otnoshenij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080301-65-.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-lekciya-po-literature-tema-est-vo-vselennoj-zelenaya-luchezarnaya-zvezda-imya-kotoroj-sergej-esenin.html
  • knigi.bystrickaya.ru/semejnij-kodeks-kniga-zashita-detej-ot-nasiliya-i-zhestokogo-obrasheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-gou-spo-chelyabinskij-bazovij-medicinskij-kolledzh-na-2011-2012-god.html
  • college.bystrickaya.ru/10-vera-v-zhizn-aleksandr-louen.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-vse-otveti-verni-kompleks-obrazovatelnoj-professionalnoj-programmi-opp-ekonomista-menedzhera-po-discipline.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-mezhdunarodnij-gosudarstvennij-kredit-rol-i-sushnost-gosudarstvennogo-kredita-v-sovremennih-usloviyah-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-7-sinip-biologi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-internet-viktorine-slavnij-god-vojni-narodnoj-k-200-letiyu-pobedi-v-otechestvennoj-vojne-1812-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-plyazhah-kazani-kupatsya-zapresheno-internet-resurs-delovoj-kvartal-sajt-kazan-03062011.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-effekti-i-riski-realizac.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-nauchnogo-stilya-rechi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-pravovoe-obespechenie-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-fakulteta-biologii-i-ekologii-na-2010-god-rekomendovan-k-utverzhdeniyu-stranica-7.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-napravlenie-010200-62-matematika-i-kompyuternie-nauki.html
  • essay.bystrickaya.ru/deputati-ne-smogli-oformit-propuski-monitoring-smi-08-09.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-uchashihsya-7-klassa-sostavitel-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/operacii-kommercheskih-bankov-na-primere-banka-ukraina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.