.RU

Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 9 классов) 2004 г.

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов) 2004 г.; Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский // Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов).

На изучение русского языка в 5 классе отводится 204 часа (6 часов в неделю), из них: на развитие речи- 19 ч., на контрольные диктанты -7 ч.

На изучение русского языка в 6 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), из них: на развитие речи – 18 ч., на контрольные диктанты -11ч.

На изучение русского языка в 7 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), из них: на развитие речи-15 ч., на контрольные диктанты- 8 ч.

На изучение русского языка в 8 классе отводится 136 часов ( 4 часа в неделю), из них: на развитие речи – 19 ч., на контрольные диктанты -8 ч.

На изучение русского языка в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю), из них: на развитие речи

Цель программы: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуации общения; познакомить со стилистическими ресурсами русского языка; рассказать об основных нормах русского литературного языка ;совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса.

Задачи программы:

УМК:

Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. / М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др.- 34-е изд.- М.: Просвещение, 2011г.

Русский язык : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений в 2 ч. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Русский язык : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений в 1 ч. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.- 30-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Русский язык : учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др.- 34-е изд.- М.: Просвещение, 2012г.

Русский язык : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др.- 34-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Содержание учебного курса в 5 классе

Язык и общение (3ч)

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (29ч)

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (42ч)

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография и культура речи (16ч)

Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Лексика. Культура речи (12ч)

Лексика как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Морфемика. Орфография. Культура речи (24ч)

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Морфология. Орфография. Культура речи (57ч)

Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Повторение и систематизация изученного за год (13ч)

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание учебного курса в 6 классе

Введение (1 ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Повторение изученного в пятом классе (8 ч + 2 ч р.р.)

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Морфологический разбор слова. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Лексика. Культура речи (11 ч + 3 ч р.р.)

Лексика. Диалектизмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы). Исконно русские и заимствованные слова. Фразеология. Фразеологизмы.

Словообразование. Орфография. Культура речи (25 ч)

Повторение изученного в пятом классе. Этимология слов. Буквы О и А в корне –гор-, -гар-. Буквы И и Ы после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (13 ч)

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик (-щик). Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Имя прилагательное (16 ч + 3 ч р.р.)

Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание не с именами прилагательными. Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Имя числительное (12ч + 1 ч р.р.)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор имени числительных.

programma-po-uchebnomu-predmetu-istoriya-rossii-dlya-vi-vii-klassov-sostavitel.html
programma-po-uchebnomu-predmetu-vseobshaya-istoriya-dlya-6-klassa-sostavitel.html
programma-po-viyavleniyu-i-sohraneniyu-biologicheski-cennih-lesov-zao-shuyales.html
programma-po-vospitaniyu-kulturi-zdorovya-i-zdorovogo-obraza-zhizni-shkola-zdorovya-stranica-2.html
programma-po-vospitatelnoj-rabote-gou-nachalnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli-shkola-zdorovya.html
programma-po-yaziku-urdu-osnovnomu-dlya-studentov-fakulteta-mezhdunarodnih-otnoshenij-bakalavr-specialist-1-semestr.html
  • writing.bystrickaya.ru/luna-estestvennij-sputnik-zemli-chast-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8724-ekologicheskie-osnovi-zhiznedeyatelnosti-naseleniya-metodicheskie-ukazaniya-6-obshestvennie-nauki-21-00-obshestvennie.html
  • school.bystrickaya.ru/issledovanie-obraza-invalida-v-soznanii-zhenshin-po-metodike-sochi.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-a-h-gilemyanov-glavnij-buhgalter.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-postavku-molochnih-produktov-pitaniya-dlya-nuzhd-mdou-skazka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razyasneniya-razrabotchikam-osnovnih-professionalnih-obrazovatelnih-programm-o-poryadke-realizacii-federalnih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-korrekcionno-razvivayushego-obucheniya-rechi-detej-v-usloviyah-logopedicheskogo-punkta-stranica-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kommentarii-musulmanskogo-prava-stranica-51.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-profsoyuza-688-2008-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-mezhdunarodnogo-olimpijskogo-sporta-chastnopravovoj-aspekt-12-00-03-grazhdanskoe-pravo-predprinimatelskoe-pravo-semejnoe-pravo-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-alyuminij-i-borsoderzhashih-soedinenij-v-formirovanii-nanorazmernih-katalizatorov-gidrirovaniya-na-osnove-kompleksov-palladiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-chemu-lyudi-stremyatsya-v-zhizni.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izbiratelnaya-komissiya-evrejskoj-avtonomnoj-oblasti-postanovlenie-stranica-6.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kriminalisticheskoe-issledovanie-sledov-nog-cheloveka-na-meste-proisshestviya-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-cherti-kulturi-renessansa-i-gumanizma-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/fizkulturno-ozdorovitelnaya-rabota-v-dou-sheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-municipalnogo-doshkolnogo.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhiznennij-put-chichikova-po-poeme-gogolya-mertvie-dushi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-solnechnaya-sistema.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-strategiya-modernizacii-rossijskogo-shkolnogo-obrazovaniya-strategiya-modernizacii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-mir-na-rubezhe-xix-xx-vv-vsemirnaya-istoriya-xx-vek-uchebnik-dlya-shkolnikov-1011-klassov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-44-pravila-organizacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya-zdanij-i-sooruzhenij-elektrostancij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/119034-moskva-kropotkinskij-per-13.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskoe-soprovozhdenie-rabot-po-veden-iyu-monitoringa-sostoyaniya-nedr.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-logistika-080507-65-menedzhment-organizacii-specialitet.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sho-take-surzhik-oznaka-nedosvdchenost-chi-ditya-nedbalost.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravlenie-razvitiem-sportivno-ozdorovitelnogo-departamenta-v-gostinichnom-biznese.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-161k-razdelu-16-vremennih-norm-i-pravil-vremennie-normi-i-pravila-proektirovaniya-mnogofunkcionalnih.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-55-kommentarij-k-pskovskoj-sudnoj-gramote.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-napravleniyu-podgotovki-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-v-aspiranture-51-06-01-kulturologiya.html
  • university.bystrickaya.ru/finansi-i-kredit-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-specialnost.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-slastenin-v-a-i-dr-pedagogika-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ped-ucheb-zavedenij-v-a-slastenin-i.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aspirantka-me-ulyanova-sbornik-statej-posvyashen-nauchnim-i-metodicheskim-issledovaniyam-po-problemam-rossijskogo.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-v-popova-gou-vpo-rossijskij-gosudarstvennij-professionalno-pedagogicheskij-universitet-stranica-16.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-tretya-iskusstvo-postigat-iskusstvo.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vyashenko-yul-egorova-ta-tezisi-dokladov-nauchno-prakticheskoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.