.RU

Программа по развитию саморегуляции, формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами




Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи

Министерства образования Российской Федерации
Институт педагогических инноваций

Российской Академии образования

САМООРГАНИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ,

формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами

(Руководство для педагогов и подростков)


Москва
2003

Самоорганизация подростков и юношей. Программа по развитию саморегуляции, формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами / М.:, 2003. – 287 с.
Авторы разработки:

В.И.Слободчиков, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор ИПИ РАО,

В.К.Рябцев, кандидат психологических наук,

В.В.Зарецкий, директор Центра профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобразования России,

В.В.Ряшина, кандидат психологических наук,

Л.В.Зарецкая, психолог-методист Центра профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобразования России,

Н.П.Вайзман, кандидат медицинских наук, профессор,

Е.И.Исаев, доктор психологических наук, профессор,

А.А.Галицких, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель

Российской Федерации,


Руководство подготовлено при содействии Управления социально-педагогической поддержки и реабилитации детей Министерства образования России

Рецензенты:

Ю.В.Валентик, доктор медицинских наук, профессор.

Н.В.Вострокнутов, доктор медицинских наук, профессор.

© Коллектив авторов.

© Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи

Минобразования России.

© Институт педагогических инноваций РАО.
СОДЕРЖАНИЕ



programma-po-russkomu-yaziku-dlya-vstupitelnih-ispitanij-v-mgakhis-harakteristika-teksta.html
programma-po-russkomu-yaziku-k-uchebnikam-ladizhenskoj-t-a-dlya-5-9-klassov-avtori-baranov-m-t-ladizhenskaya-t-a-shanskij-n-m-m-drofa-2007g-stranica-2.html
programma-po-russkomu-yaziku-pravila-priema-i-programmi-vstupitelnih-ispitanij-v-rostovskij-gosudarstvennij-universitet-v-2006-g.html
programma-po-russkomu-yaziku-sintaksis-i-punktuaciya.html
programma-po-socializacii-podrostkov-selskoj-mestnosti-devyat-shagov.html
programma-po-sostoyaniyu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razrabotana-dlya-uchashihsya-10-16-let-i-rasschitana-na-5-let-na-kazhdij-kalendarnij-god-sostavlyaetsya-sovmestnij-plan-raboti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-osnovnie-aspekti-mezhkulturnoj-kommunikacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/slovo-geroj-prishlo-v-nashe-miroponimanie-iz-dalekoj-epohi-drevnej-grecii-ellini-na-zare-svoej-civilizacii-nazivali-geroyami-legendarnih-vozhdej-kotorie-polzo-stranica-7.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektromagnitnie-rele-zheleznodorozhnoj-avtomatiki.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovoditel-palomnicheskogo-otdela.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennaya-zadacha-rossii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-ob-obespechenii-dostupa-organizacij-kaluzhskoj-oblasti-vhodyashih-v-nacionalnuyu-nano-tehnologicheskuyu.html
  • composition.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-viktorini-znatok-futbola.html
  • composition.bystrickaya.ru/osoznannoe-snovidenie-za-7-dnej.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-rascheta-vesovogo-massa-vzletnaya-tyagovooruzhennost-nagruzka-udelnaya-na-krilo-formula-statisticheskaya-massa-otnositelnaya-massa-absolyutnaya-uravnenie-sushestvovaniya-svodka-vesovaya-stranica-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-po-specialnosti-kulturologiya-specializaciya-kultura-indii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-metodicheskie-ukazaniya-po-izlozheniyu-i-organizacii-materiala.html
  • college.bystrickaya.ru/38-enciklopediya-bernard-verber-revolyuciya-muravev.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vremya-snovidenij-izdatelskaya-programma-academia-izdanie-osushestvleno-pri-finansovoj-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del.html
  • education.bystrickaya.ru/33-obrabotka-i-interpretaciya-rezultatov-diplomnaya-rabota-studenta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodi-issledovaniya-znachenij-v-psihosemantike-s-tochki-zreniya-subekta-sbornik-statej-po-materialam-vserossijskoj-nauchnoj-konferencii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-kontrolno-schetnoj-palati-kamchatskogo-kraya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-200300-biomedicinskaya-inzheneriya-disciplina-primenenie-ultrazvuka-v-medicine-semestr.html
  • exam.bystrickaya.ru/vipiska-iz-protokola-instrukciya-opredelyaet-edinuyu-sistemu-organizacii-deloproizvodstva-ustanavlivaet-pravila.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aza-tl-pnnen-orfoepiyani-megertud-maizi-men-timdlg-adatpa.html
  • turn.bystrickaya.ru/padayut-v-nebo-stranica-12.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akusherskij-travmatizm-v-rodah.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-samostoyatelnoj-rabote-studentov-dlya-vseh-specialnostej-i-form-obucheniya-bijsk.html
  • student.bystrickaya.ru/29-povishenie-effektivnosti-upravleniya-gosudarstvennim-imushestvom-proekt-programmi-socialno-ekonomicheskogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vibori-v-rf-i-armenii-pridali-impuls-otnosheniyam-dvuh-stran-grizlov-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-26-iyunya-2008-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-1-kareliya-bibliotechnaya-associaciya-respubliki-kareliya-bibliotechnij-vestnik-karelii-vipusk-1-9-2-6-biblioteki.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-kartografiya-konflikta-helena-kornelius-i-shoshana-fejr-viigrat-mozhet-kazhdij.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-chetvertaya-utile-dulci-dum-spiro-spero-poka-dishu-nadeyus.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-komand-na-16-maya-2012-goda-gruppa-a.html
  • college.bystrickaya.ru/-96-laborant-metallograf-spravochnika-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-1.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-vipusknikov-fakulteta-servisa-i-turizma-tgspa-im-d-i-mendeleeva-po-specialnosti-100103-65.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referatov-disciplini-vvedenie-v-specialnost-po-discipline-vvedenie-v-specialnost.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-obshestvoznanie-stranica-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/audit-shpori-chast-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Введение ……………………………………………………………………..


    Раздел 1.

    Концептуальные основания программы для учащихся старших классов общеобразовательных школ по формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами ……..


    Раздел 2.

    Пояснительная записка

    Цели образовательной программы ……………………………………………..

    Задачи образовательной программы ……………………………………………

    Результаты освоения образовательной программы…………………………….

    Технология и формы реализации образовательной программы


    Раздел 3.

    Содержание тематических модулей образовательной программы ………...

    Модуль 1. Развитие психологической компетентности подростков и юношей

      1. Особенности подросткового и юношеского этапа развития.

    Индивидуальные особенности подростка/юноши в связи с возрастными особенностями. Задачи развития………………………………………………...

    1.2. Особенности отношений со сверстниками ………………………………..

    1.3. Особенности отношений с родителями ……………………………………

    1.4. Особенности отношений с учителями

    Модуль 2. Что нужно знать и чего уметь избегать в связи с употреблением психоактивных веществ в подростковом/юношеском возрасте ……………...

    2.1. Последствия употребления ПАВ …………………………………………..

    2.2. Источники обращения к психоактивным веществам …………………….

    2.3. Как происходит втягивание молодого человека в употребление ПАВ….

    2.4. Каковы способы, с помощью которых можно противостоять втягиванию себя в употребление ПАВ …………………………………………

    Модуль 3. Развитие личностной позиции подростка/юноши в отношении злоупотребления ПАВ …………………………………………………………..

    3.1. Постановка жизненных целей (Кого я хочу сделать из себя?) …………..

    3.2. Определение круга союзников (Кто мне поможет в саморазвитии, кто мне будет противостоять?) ………………………………………………………

    3.3. Способы достижения жизненных целей …………………………………...

    Модуль 4. Развитие активной социальной позиции …………..………………

    4.1. Проект помощи/заботы (Чему я могу научить младшего, как я могу помочь тому, кто слабее меня) ………………………………………………….

    4.2. Молодежный проект со сверстниками (Что мне интересно сделать вместе с друзьями и реализовать себя) …………………………………………

    4.3. Участие в проектах со взрослыми (Чему я хочу научиться и в каком направлении себя развивать) ……………………………………………………