.RU

Программа по развитию саморегуляции, формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами




Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи

Министерства образования Российской Федерации
Институт педагогических инноваций

Российской Академии образования

САМООРГАНИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ,

формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами

(Руководство для педагогов и подростков)


Москва
2003

Самоорганизация подростков и юношей. Программа по развитию саморегуляции, формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами / М.:, 2003. – 287 с.
Авторы разработки:

В.И.Слободчиков, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор ИПИ РАО,

В.К.Рябцев, кандидат психологических наук,

В.В.Зарецкий, директор Центра профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобразования России,

В.В.Ряшина, кандидат психологических наук,

Л.В.Зарецкая, психолог-методист Центра профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобразования России,

Н.П.Вайзман, кандидат медицинских наук, профессор,

Е.И.Исаев, доктор психологических наук, профессор,

А.А.Галицких, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель

Российской Федерации,


Руководство подготовлено при содействии Управления социально-педагогической поддержки и реабилитации детей Министерства образования России

Рецензенты:

Ю.В.Валентик, доктор медицинских наук, профессор.

Н.В.Вострокнутов, доктор медицинских наук, профессор.

© Коллектив авторов.

© Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи

Минобразования России.

© Институт педагогических инноваций РАО.
СОДЕРЖАНИЕ



programma-po-russkomu-yaziku-dlya-vstupitelnih-ispitanij-v-mgakhis-harakteristika-teksta.html
programma-po-russkomu-yaziku-k-uchebnikam-ladizhenskoj-t-a-dlya-5-9-klassov-avtori-baranov-m-t-ladizhenskaya-t-a-shanskij-n-m-m-drofa-2007g-stranica-2.html
programma-po-russkomu-yaziku-pravila-priema-i-programmi-vstupitelnih-ispitanij-v-rostovskij-gosudarstvennij-universitet-v-2006-g.html
programma-po-russkomu-yaziku-sintaksis-i-punktuaciya.html
programma-po-socializacii-podrostkov-selskoj-mestnosti-devyat-shagov.html
programma-po-sostoyaniyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belorusskij-institut-sistemnogo-analiza-i-informacionnogo-obespecheniya-nauchno-tehnicheskoj-sferi-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raschyot-apparatov-s-kipyashim-psevdoozhizhennim-sloem-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-izucheniya-disciplini.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-zasho-e-vazhno-da-se-znae-kak-raboti-reklamata.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-gosudarstvennoj-korporacii-agentstvo-po-strahovaniyu-vkladov-stranica-7.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/primer-4-reshenie-transportnih-zadach-metodami-linejnogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/kou-isilkulskij-detskij-dom-im-m-a-rudenka.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prodolzhayut-obsuzhdatsya-voprosi-nadlezhashego-lecheniya-hotya-bili-razrabotani-evropejskie-i-nacionalnie-rukovodyashie-principi-terapii-34.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sindrom-dlitelnogo-sdavlivaniya-klinika-diagnostika-i-lechenie-lekciya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodi-pedagogicheskih-issledovanij-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotirovannij-spisok-resursov-internet-ispolzovanie-it-na-urokah-stranovedeniya-anglijskij-yazik.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dikimdinskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-imeni-sergeya-ivanovicha-alekseeva.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-motivacii-mladshih-shkolnikov-k-izucheniyu-inostrannogo-yazika-v-usloviyah-sotrudnichestva.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metod-silva-oficialnoe-predstavitelstvo-v-sankt-peterburge-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-monitoring-sostoyaniya-socialnoj-raboti-s-osuzhdennimi-v-ugolovno-ispolnitelnoj-sisteme-rossii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aspushkin-tema-uroka-kol-vo-chasov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gornie-mashini-i-oborudovanie-podzemnih-razrabotok-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego.html
  • books.bystrickaya.ru/biobibliograficheskij-ukazatel-2003-stranica-15.html
  • grade.bystrickaya.ru/naimenovanie-kursa-metodi-prepodavaniya-kursa-obshej-fiziki-razdel-atomnaya-fizika.html
  • turn.bystrickaya.ru/peterburga-specialnost-terapevticheskaya-stomatologiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/o-golose-v-p-kaznacheev-d-m-n-akad.html
  • spur.bystrickaya.ru/korteneva-l-v-vospitatel-mdou-crr-ds-282proektnaya-deyatelnost-odin-iz-metodov-razvitiya-iniciativnosti-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-tema-russkaya-amerika-vliyanie-russkoj-kulturi-na-razvitie-narodov-naselyayushih-tihookeanskoe-poberezhe-severnoj-ameriki-geografiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ab-glava-ii-uchebnik-serzhanta-vojskovoj-razvedki.html
  • education.bystrickaya.ru/170-000-vedomosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-napisaniyu-referata-dlya-postupayushih-v-aspiranturu.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-1-fakultet-informacionnih-tehnologij-ochnaya-forma-obucheniya-specialnost-informacionnie-tehnologii-v-obrazovanii-specializaciya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oblast-rasprostraneniya-attestacii-federalnij-gornij-i-promishlennij-nadzor-rossii-postanovlenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12opisanie-sistemi-kontrolya-znanij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • writing.bystrickaya.ru/aspirantka-kafedri-teorii-i-praktiki-gosudarstvennogo-regulirovaniya-rinochnoj-ekonomiki.html
  • literature.bystrickaya.ru/celi-zadachi-i-napravleniya-razvitiya-shkoli-do-2011-goda-konkurs-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-aktivno-vnedryayushih.html
  • urok.bystrickaya.ru/prinyatie-meri-administrativnogo-prinuzhdeniya-gosudarstvennij-doklad.html
  • books.bystrickaya.ru/diplom-s-otlichiem-aspirantka-pobeditelnica-konkursa-krasa-universiteta.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-istoriya-sociologii-dlya-napravleniya-050400-socialno-ekonomicheskoe-obrazovanie-profil-sociologiya-po-ciklu-dpp-f-06-disciplini-predmetnoj-podgotovki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/profilaktika-protivoepidemicheskie-meropriyatiya-dezinsekciya-lichnaya-profilaktika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Введение ……………………………………………………………………..


    Раздел 1.

    Концептуальные основания программы для учащихся старших классов общеобразовательных школ по формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами ……..


    Раздел 2.

    Пояснительная записка

    Цели образовательной программы ……………………………………………..

    Задачи образовательной программы ……………………………………………

    Результаты освоения образовательной программы…………………………….

    Технология и формы реализации образовательной программы


    Раздел 3.

    Содержание тематических модулей образовательной программы ………...

    Модуль 1. Развитие психологической компетентности подростков и юношей

      1. Особенности подросткового и юношеского этапа развития.

    Индивидуальные особенности подростка/юноши в связи с возрастными особенностями. Задачи развития………………………………………………...

    1.2. Особенности отношений со сверстниками ………………………………..

    1.3. Особенности отношений с родителями ……………………………………

    1.4. Особенности отношений с учителями

    Модуль 2. Что нужно знать и чего уметь избегать в связи с употреблением психоактивных веществ в подростковом/юношеском возрасте ……………...

    2.1. Последствия употребления ПАВ …………………………………………..

    2.2. Источники обращения к психоактивным веществам …………………….

    2.3. Как происходит втягивание молодого человека в употребление ПАВ….

    2.4. Каковы способы, с помощью которых можно противостоять втягиванию себя в употребление ПАВ …………………………………………

    Модуль 3. Развитие личностной позиции подростка/юноши в отношении злоупотребления ПАВ …………………………………………………………..

    3.1. Постановка жизненных целей (Кого я хочу сделать из себя?) …………..

    3.2. Определение круга союзников (Кто мне поможет в саморазвитии, кто мне будет противостоять?) ………………………………………………………

    3.3. Способы достижения жизненных целей …………………………………...

    Модуль 4. Развитие активной социальной позиции …………..………………

    4.1. Проект помощи/заботы (Чему я могу научить младшего, как я могу помочь тому, кто слабее меня) ………………………………………………….

    4.2. Молодежный проект со сверстниками (Что мне интересно сделать вместе с друзьями и реализовать себя) …………………………………………

    4.3. Участие в проектах со взрослыми (Чему я хочу научиться и в каком направлении себя развивать) ……………………………………………………