Программа по развитию саморегуляции, формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами
.RU

Программа по развитию саморегуляции, формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами




Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи

Министерства образования Российской Федерации
Институт педагогических инноваций

Российской Академии образования

САМООРГАНИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ,

формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами

(Руководство для педагогов и подростков)


Москва
2003

Самоорганизация подростков и юношей. Программа по развитию саморегуляции, формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами / М.:, 2003. – 287 с.
Авторы разработки:

В.И.Слободчиков, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор ИПИ РАО,

В.К.Рябцев, кандидат психологических наук,

В.В.Зарецкий, директор Центра профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобразования России,

В.В.Ряшина, кандидат психологических наук,

Л.В.Зарецкая, психолог-методист Центра профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобразования России,

Н.П.Вайзман, кандидат медицинских наук, профессор,

Е.И.Исаев, доктор психологических наук, профессор,

А.А.Галицких, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель

Российской Федерации,


Руководство подготовлено при содействии Управления социально-педагогической поддержки и реабилитации детей Министерства образования России

Рецензенты:

Ю.В.Валентик, доктор медицинских наук, профессор.

Н.В.Вострокнутов, доктор медицинских наук, профессор.

© Коллектив авторов.

© Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи

Минобразования России.

© Институт педагогических инноваций РАО.
СОДЕРЖАНИЕ



programma-po-russkomu-yaziku-dlya-vstupitelnih-ispitanij-v-mgakhis-harakteristika-teksta.html
programma-po-russkomu-yaziku-k-uchebnikam-ladizhenskoj-t-a-dlya-5-9-klassov-avtori-baranov-m-t-ladizhenskaya-t-a-shanskij-n-m-m-drofa-2007g-stranica-2.html
programma-po-russkomu-yaziku-pravila-priema-i-programmi-vstupitelnih-ispitanij-v-rostovskij-gosudarstvennij-universitet-v-2006-g.html
programma-po-russkomu-yaziku-sintaksis-i-punktuaciya.html
programma-po-socializacii-podrostkov-selskoj-mestnosti-devyat-shagov.html
programma-po-sostoyaniyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upominaniya-mincportturizma-rf-30-06-2010-30-01-201-2-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ontologichnost-slova-v-tvorchestve-f-m-dostoevskogo-stranica-14.html
  • write.bystrickaya.ru/gestalt-therapy-stranica-12.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-8-klass-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/l-m-lemkul-prazdnichnij-stol-chast-19.html
  • universitet.bystrickaya.ru/terroristk-akt-zhne-ttenshe-zhadajlar-aup-tngen-kezdeg-reketter-trtb.html
  • school.bystrickaya.ru/1-lichnostnie-universalnie-uchebnie-dejstviya-prikaz-115-maj-2011g-18-aprelya-2011-obrazovatelnaya-programma.html
  • report.bystrickaya.ru/i-mirovie-tendencii-perehoda-k-ustojchivomu-razvitiyu-koncepciya-perehoda-respubliki-tadzhikistan-k-ustojchivomu-razvitiyu-soderzhanie.html
  • college.bystrickaya.ru/2-uchebnaya-literatura-tematicheskij-plan-vnutrivuzovskih-izdanij-nauchnoj-i-uchebnoj-literaturi-na-2011-god-moskva.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-polozheniya-o-edinoj-dezhurno-dispetcherskoj-sluzhbe-112-municipalnogo-obrazovaniya-prilozhenie-2-k-postanovleniyu.html
  • school.bystrickaya.ru/a-role-of-ethics-and-social-responsibilities.html
  • writing.bystrickaya.ru/korabelnie-avtomatizirovannie-sistemi-upravleniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-k-rabochej-programme-disciplini-elektronika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-220400-62-upravlenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sudebno-medicinskaya-ekspertiza-krovi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/permyaki-sobrali-dlya-alisi-petuninoj-bolee-9-mln-rub-irina-ksyondzova-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva.html
  • student.bystrickaya.ru/34-arenda-i-lizing-imushestva-uchebnoe-posobie-ekonomika-gostinichnogo-restorannogo-i-turisticheskogo-predpriyatiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-obrazovatelnij-kompleks-po-specialnosti-tehnologiya-prodovolstvennih-produktov-bezopasnost-prodovolstvennih-produktov.html
  • college.bystrickaya.ru/13obzhalovanie-1-1-obshie-svedeniya-o-procedure-otkritogo-zaprosa-predlozhenij-4.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zashita-zhizni-chast-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7trebovaniya-k-strukture-osnovnih-obrazovatelnih-programm-specialiteta.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-vozniknoveniya-deneg.html
  • education.bystrickaya.ru/19-analiz-sostoyaniya-byudzhetnoj-sistemi-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-poreckogo-rajona-na-2010-2012-godi.html
  • desk.bystrickaya.ru/pochemu-dlya-katerini-nevozmozhen-put-varvari-po-pese-an-ostrovskogo-groza-tema-revolyucii-i-ee-voploshenie-v-poeme-a-bloka-dvenadcat.html
  • school.bystrickaya.ru/biologicheskoe-napravlenie-v-izuchenii-kultur-belik-andrej-aleksandrovich-kulturologiya-antropologicheskie-teorii.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zapadnaya-belorussiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-8-mehanizm-pravovogo-regulirovaniya-poyasnitelnaya-zapiska-k-programme-uchebnogo-kursa.html
  • lecture.bystrickaya.ru/500-mil-indianapolisa-2010.html
  • turn.bystrickaya.ru/physical-training-and-sport-halls.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tainstvo-kreditovaniya-svetskie-novosti-36.html
  • spur.bystrickaya.ru/marshal15072010-199178-g-sankt-peterburg-nab-reki-smolenki-d-14-1197obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-kapitalizm-bez-trenij-bill-gejts.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-nlo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anufriev-v-e-a73-buhgalterskij-uchet-osnovnih-sredstv-kapitala-i-pri-bili-ucheb-posobie-stranica-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-uchebnoj-disciplini-inostrannij-yazik-vtoroj-napravlenie-032000-62-zarubezhnoe-regionovedenie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-p-kapica-s-p-kurdyumov-g-g-malineckij-sinergetika-i-prognozi-budushego-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Введение ……………………………………………………………………..


    Раздел 1.

    Концептуальные основания программы для учащихся старших классов общеобразовательных школ по формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами ……..


    Раздел 2.

    Пояснительная записка

    Цели образовательной программы ……………………………………………..

    Задачи образовательной программы ……………………………………………

    Результаты освоения образовательной программы…………………………….

    Технология и формы реализации образовательной программы


    Раздел 3.

    Содержание тематических модулей образовательной программы ………...

    Модуль 1. Развитие психологической компетентности подростков и юношей

      1. Особенности подросткового и юношеского этапа развития.

    Индивидуальные особенности подростка/юноши в связи с возрастными особенностями. Задачи развития………………………………………………...

    1.2. Особенности отношений со сверстниками ………………………………..

    1.3. Особенности отношений с родителями ……………………………………

    1.4. Особенности отношений с учителями

    Модуль 2. Что нужно знать и чего уметь избегать в связи с употреблением психоактивных веществ в подростковом/юношеском возрасте ……………...

    2.1. Последствия употребления ПАВ …………………………………………..

    2.2. Источники обращения к психоактивным веществам …………………….

    2.3. Как происходит втягивание молодого человека в употребление ПАВ….

    2.4. Каковы способы, с помощью которых можно противостоять втягиванию себя в употребление ПАВ …………………………………………

    Модуль 3. Развитие личностной позиции подростка/юноши в отношении злоупотребления ПАВ …………………………………………………………..

    3.1. Постановка жизненных целей (Кого я хочу сделать из себя?) …………..

    3.2. Определение круга союзников (Кто мне поможет в саморазвитии, кто мне будет противостоять?) ………………………………………………………

    3.3. Способы достижения жизненных целей …………………………………...

    Модуль 4. Развитие активной социальной позиции …………..………………

    4.1. Проект помощи/заботы (Чему я могу научить младшего, как я могу помочь тому, кто слабее меня) ………………………………………………….

    4.2. Молодежный проект со сверстниками (Что мне интересно сделать вместе с друзьями и реализовать себя) …………………………………………

    4.3. Участие в проектах со взрослыми (Чему я хочу научиться и в каком направлении себя развивать) ……………………………………………………