.RU

Программа по развитию саморегуляции, формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами




Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи

Министерства образования Российской Федерации
Институт педагогических инноваций

Российской Академии образования

САМООРГАНИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ,

формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами

(Руководство для педагогов и подростков)


Москва
2003

Самоорганизация подростков и юношей. Программа по развитию саморегуляции, формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами / М.:, 2003. – 287 с.
Авторы разработки:

В.И.Слободчиков, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор ИПИ РАО,

В.К.Рябцев, кандидат психологических наук,

В.В.Зарецкий, директор Центра профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобразования России,

В.В.Ряшина, кандидат психологических наук,

Л.В.Зарецкая, психолог-методист Центра профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобразования России,

Н.П.Вайзман, кандидат медицинских наук, профессор,

Е.И.Исаев, доктор психологических наук, профессор,

А.А.Галицких, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель

Российской Федерации,


Руководство подготовлено при содействии Управления социально-педагогической поддержки и реабилитации детей Министерства образования России

Рецензенты:

Ю.В.Валентик, доктор медицинских наук, профессор.

Н.В.Вострокнутов, доктор медицинских наук, профессор.

© Коллектив авторов.

© Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи

Минобразования России.

© Институт педагогических инноваций РАО.
СОДЕРЖАНИЕ



programma-po-russkomu-yaziku-dlya-vstupitelnih-ispitanij-v-mgakhis-harakteristika-teksta.html
programma-po-russkomu-yaziku-k-uchebnikam-ladizhenskoj-t-a-dlya-5-9-klassov-avtori-baranov-m-t-ladizhenskaya-t-a-shanskij-n-m-m-drofa-2007g-stranica-2.html
programma-po-russkomu-yaziku-pravila-priema-i-programmi-vstupitelnih-ispitanij-v-rostovskij-gosudarstvennij-universitet-v-2006-g.html
programma-po-russkomu-yaziku-sintaksis-i-punktuaciya.html
programma-po-socializacii-podrostkov-selskoj-mestnosti-devyat-shagov.html
programma-po-sostoyaniyu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nashego-uroka-prostranstvo-i-vremya-chetvyortoe-izmerenie.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-vozvrashenie-svyatin-v-chest-prepodobnogo-savvi-storozhevskogo-posvyashennogo-200-letiyu-otechestvennoj-vojni-1812-goda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mikroshema-mikroevm-u-k-a-z-prezidenta-rossijskoj-federacii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistemi-avtomatizacii-sostav-oformlenie-i-komplektovanie-rabochej-dokumentacii-rm-4-59-95-posobie-k-gost-21-408-93.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-rinochnaya-ekonomika-i-ee-evolyuciya-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-himii-porfirinov-i-rodstvennih-soedinenij-programma-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-dninauki-2007-fundamentalnie.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-ekonomicheskogo-fakulteta-zaochnoj-formi-obucheniya-i-provedeniya-prakticheskih-zanyatij-voronezh-2003.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennie-problemi-ekonomiki-osnovnie-koncepcii-i-razvitiya-algoritmi-prinyatiya-antikrizisnih-upravlencheskih-reshenij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ulyanovsk-zhdet-vtoraya-volna-ledyanogo-shtorma-internet-resurs-security-gurulivejournalcom-03022011.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-u-uchashihsya-k-priobreteniyu-znanij-po-himii-na-osnove-kit.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-prognoze-urovnya-cen-tarifov-na-produkciyu-uslugi-subektov-estestvennih-monopolij-na-2005-i-2006-godi.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-uspevaemosti-v-4-ih-klassah.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoe-pravo-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-uroka-zarozhdenie-i-razvitie-fiziki-kak-nauki-rol-fizicheskogo-znaniya-v-zhizni-cheloveka-i-obshestvennom-razvitii-metodi-nauchnogo-poznaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-grazhdane-kak-subekti-administrativnogo-prava-metodicheskie-ukazaniya-k-seminaram-disciplina-administrativnoe-pravo.html
  • institute.bystrickaya.ru/gorodskie-telefoni-vnutrennie-telefoni-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/kommersant-kubanskie-novosti-25.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-grammatiki-russkogo-yazika.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-osovershenstvovanii-mehanizma-federativnih-otnoshenij.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-reprezentaciya-znanij-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu-ekaterinburg.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kletka-bez-koda-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/doktor-pedagogicheskih-nauk-kandidat-tehnicheskih-nauk-zav-kafedroj-eksperimentalnoj-i-prikladnoj-pedagogiki-mesi-professor-a-a-andreev-doktor-pedagogicheski-stranica-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-1569-uch-ot-10-avgusta-2011-g-1.html
  • education.bystrickaya.ru/26-upravlenie-novostyami-instrukciya-po-ispolzovaniyu-sistemi-upravleniya-sajtom-dlya-vnutrennego-polzovatelya.html
  • books.bystrickaya.ru/bezopasnost-v-lokalnih-setyah-informaciya-eto-harakteristika-vzaimodejstviya-soobsheniya-s-potrebitelem.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-2-kurs-lekcij-po-fizicheskoj-himii-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • student.bystrickaya.ru/2-biblioteka-e-n-volkova-subektnost-pedagoga-teoriya-i-praktika.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-sostoyanii-zakonodatelstva-stranica-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/non-stop-moskovskij-komsomolec-06122008-273-str-5-6-novosti-10.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-rekomenduemie-informacionnie-istochniki-metodicheskie-rekomendacii-studentam-specialnosti-marketing-po-vipolneniyu.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-metodov-monitoringa-vihrej-v-okeane-plan.html
  • pisat.bystrickaya.ru/u-umberg-sergej-alekseevich-redakcionnaya-kollegiya-zavyalov-e-a.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-tematicheskomu-planirovaniyu-po-anglijskomu-stranica-4.html
  • education.bystrickaya.ru/4-gorizontalnoe-zaleganie-sloev-strukturnaya-geologiya-i-geologicheskoe-kartirovanie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-gabaritnie-i-montazhnie-razmeri-mm-rukovodstvo-po-ekspluatacii-3226-00-000re.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Введение ……………………………………………………………………..


    Раздел 1.

    Концептуальные основания программы для учащихся старших классов общеобразовательных школ по формированию психологической компетентности и выработке личностной и социальной позиции в отношении злоупотребления психоактивными веществами ……..


    Раздел 2.

    Пояснительная записка

    Цели образовательной программы ……………………………………………..

    Задачи образовательной программы ……………………………………………

    Результаты освоения образовательной программы…………………………….

    Технология и формы реализации образовательной программы


    Раздел 3.

    Содержание тематических модулей образовательной программы ………...

    Модуль 1. Развитие психологической компетентности подростков и юношей

      1. Особенности подросткового и юношеского этапа развития.

    Индивидуальные особенности подростка/юноши в связи с возрастными особенностями. Задачи развития………………………………………………...

    1.2. Особенности отношений со сверстниками ………………………………..

    1.3. Особенности отношений с родителями ……………………………………

    1.4. Особенности отношений с учителями

    Модуль 2. Что нужно знать и чего уметь избегать в связи с употреблением психоактивных веществ в подростковом/юношеском возрасте ……………...

    2.1. Последствия употребления ПАВ …………………………………………..

    2.2. Источники обращения к психоактивным веществам …………………….

    2.3. Как происходит втягивание молодого человека в употребление ПАВ….

    2.4. Каковы способы, с помощью которых можно противостоять втягиванию себя в употребление ПАВ …………………………………………

    Модуль 3. Развитие личностной позиции подростка/юноши в отношении злоупотребления ПАВ …………………………………………………………..

    3.1. Постановка жизненных целей (Кого я хочу сделать из себя?) …………..

    3.2. Определение круга союзников (Кто мне поможет в саморазвитии, кто мне будет противостоять?) ………………………………………………………

    3.3. Способы достижения жизненных целей …………………………………...

    Модуль 4. Развитие активной социальной позиции …………..………………

    4.1. Проект помощи/заботы (Чему я могу научить младшего, как я могу помочь тому, кто слабее меня) ………………………………………………….

    4.2. Молодежный проект со сверстниками (Что мне интересно сделать вместе с друзьями и реализовать себя) …………………………………………

    4.3. Участие в проектах со взрослыми (Чему я хочу научиться и в каком направлении себя развивать) ……………………………………………………